Инструкция для ученика на итоговом собеседовании

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –

2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив

его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных

вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе

жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

ПАМЯТКА №1 (Задание 1)

  1. Темп чтения средний (не слишком быстро).
  2. Читайте осмысленно. В зависимости от смысла текст может читаться в разном темпе, с разным настроением.
  3. Знаки препинания – это паузы: запятые – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
  4. Между микротемами (абзацами) пауза.
  5. Интонацией передаются вопросительные и восклицательные предложения.
  6. Основная информация (главные слова) выделяются голосом.
  7. Дома читайте любые тексты вслух!!!

ПАМЯТКА  №2

  1. Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.
  2. Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
  3. При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена)
  4. Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац.
  5. При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.

Включение цитаты в текст.

  1. Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.
  2. Место определяем по смыслу и роли высказывания.
  3. Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения.

ПАМЯТКА №3

Тема 1 – описание: необходимо раскрыть основные признаки изображаемых предметов или явлений (имена существительные и прилагательные). Композиция: общее впечатление от предмета или явления, описание признаков, обобщение по описанию.

Тема 2 – повествование: необходимо передать последовательность действий (глаголы).Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Тема 3 – рассуждение: необходимо поразмышлять над предложенным вопросом (глаголы мысли-речи, вводные слова). Композиция: тезис (утверждение), аргументы (доказательства 2-3), вывод.

Во время беседы с экзаменатором нужно давать полные ответы на вопросы!

Инструкция
для пробного собеседования по русскому языку в 9 классе

(
для экзаменатора-собеседника)

№ п/п

Действия
экзаменатора-собеседника

Действия
обучающихся

Время

Время,
отведенное на 1 обучающегося

15
мин.

Приветствие
ученика.

*Здравствуйте! Присаживайтесь. Поставьте
подпись в бланке №1.
(Затем передаём бланк №1системному администратору).
Поставьте подпись в протоколе.

Приветствие экзаменатора-собеседника.
Постановка подписи в Бланке №1.

Короткий
рассказ о содержании экзамена (чтение инструкции по выполнению заданий).

*Вам выдаётся инструкция по процедуре
собеседования.
(Экзаменатор-собеседник выдаёт инструкцию обучающемуся и
зачитывает её).

Устная
часть
по
русскому языку состоит
из 4-х заданий.

Задание
1 –
чтение
вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.

В
задании 2
предлагается
пересказать прочитанный текст, дополнив его предложенным в задании
высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.

В
задании 3

предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: тема 1,
тема 2 или тема 3.
Время на подготовку – 1 минута.

(Экзаменатор-собеседник
выдает карточку с соответствующим заданием, а также готовит вопросы по
соответствующей теме  задания №4 для себя).

В
задании 4
предстоит
поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время вашего ответа
(включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа
ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнять поставленные задачи,
говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем
успеха! Инструкция ясна? Есть вопросы?

Выдаётся
инструкция обучающемуся.

По ходу чтения
инструкции, обучающемуся выдаются листы с заданиями №1 и №2.

Обучающийся
выбирает одну из 3-х предложенных тем для монологического высказывания.

                                                           
Включается аудиозапись


Назовите Вашу фамилию, имя, отчество! (Экзаменатор
записывает время начала собеседования в протокол).

Называет свою фамилию,
имя, отчество.

1.                                                            
                           Чтение текста

1.1.


Подготовьтесь к чтению текста

*За несколько секунд напомнить о
готовности к чтению.

— Время заканчивается!

Подготовка
к чтению вслух. Чтение текста про себя.

2
мин.

1.2.

Слушание текста.

Задание 1. — Прочитайте
текст!

Чтение
текста вслух.

2
мин.

2.                                            
                                Пересказ прочитанного текста

2.1.


Подготовьтесь к пересказу текста, включив в него высказывание!

Подготовка к пересказу
текста.

1
мин.

2.2.

Задание 2. — Перескажите
текст, включая в него высказывание!

Пересказывают
текст

3
мин.

3.

Монолог

3.1            
                                                

Подготовьтесь к
монологическому высказыванию!

Подготовка
к ответу.

1
мин.

3.2

Задание 3. — Слушаем Вас! 
По
окончании ответа, если ученик сам не скажет это, задать вопрос
: — Вы закончили ответ?

Ответ
по плану выбранного варианта.

3
мин.

4.                                        
                                                        Диалог

4.1.

Задание 4. — Ответьте на
вопросы!

Задать все 3 вопроса,
исходя из содержания ответа обучающегося. Эмоционально поддержать ученика.

Отвечает
на вопросы.

3
мин.

— Спасибо! Ответ принят. (Экзаменатор записывает время окончания
собеседования в протокол).

Совсем скоро девятиклассникам предстоит сдать экзамен-допуск — итоговое собеседование. Этот экзамен отличается тем, что проходит в устной форме. Поэтому очень важно правильно к нему подготовиться. В этой статье мы подскажем, как сдать итоговое собеседование по русскому языку так, чтобы получить зачёт и допуск к основным экзаменам.

Итоговое собеседование в 2024 году проходит 12 февраля. Если не получится сдать в этот день, можно воспользоваться двумя резервными:12 марта и 21 апреля.

Экзамен будет проходить в школе и продлится 15–16 минут. Во время экзамена будет вестись аудиозапись. Необходимо говорить чётко, громко и ясно. Экзамен проверяет спонтанную речь, поэтому не стоит переживать, если во время ответа возникнут короткие паузы. Это естественно для устной речи.

Максимально за итоговое собеседование в 2024 году можно получить 20 баллов. Для зачёта, то есть допуска к ОГЭ, достаточно 10 баллов. В этой статье мы собрали критерии оценки за каждое задание, чтобы вы поняли принцип оценки и получили допуск к ОГЭ.

Чтение вслух

На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Во время подготовки к чтению на экзамене рекомендуем обратить внимание на слова, над которыми расставлены знаки ударения. Эти слова точно надо правильно произнести. Перед чтением также стоит внимательно проговорить про себя имена числительные, а перед экзаменом повторить правила их склонения.

Собеседование к ОГЭ: как сдать  чтение вслух на максимальный балл

Важно также прорепетировать скорость речи. Не стоит читать быстро или чересчур медленно: стараемся выдержать нормальный темп чтения. На экзамене никто не проверяет технику чтения на скорость. Задача во время чтения — не искажать слова, соблюдать интонацию.

Собеседование к ОГЭ: критерии оценки чтения вслух

Пересказ

На подготовку к пересказу тоже будет 2 минуты. В это время можно делать записи. Стоит записать все даты, факты, ключевые слова, которые помогут при пересказе. 

Собеседование к ОГЭ: как решить задание пересказ

Отдельно стоит подготовиться к цитированию, в том числе выбрать, куда именно вставить цитату во время пересказа. Важно не забыть назвать автора цитаты и использовать её по правилам цитирования. Цитату можно ввести в текст пересказа так: «по словам (автора цитаты)…», «справедливы слова (автора цитаты)…».

Собеседование к ОГЭ: критерии оценки пересказа

Правила речи

Чтение вслух и пересказ оценивают ещё и по критериям правил речи, максимально на 4 балла. То есть суммарно за первые два задания можно набрать не 7, а 11 баллов.

Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если:

  • соблюдать структуры языковых единиц и нормы словообразования;

  • правильно произносить слова;

  • избегать тавтологии (повторения однокоренных слов в одном предложении, например: «следует сказать следующее, «в рассказе рассказывается», «растения растут»);

  • избегать плеоназмов (лишних слов: «в конечном итоге» — итог всегда конечен, «впервые дебютировал» — дебютировать второй раз невозможно);

  • корректно использовать фразеологизмы (нельзя сказать «сыграл большое значение»: со словом «сыграть» по нормам используют не «значение», а «роль»).

Собеседование к ОГЭ: критерии оценки правильности речи

Монолог

На подготовку к этой части собеседования перед ОГЭ-2024 будет всего минута. По рекомендациям ФИПИ, монолог должен состоять не меньше чем из 10 предложений и длиться до трёх минут. 

На собеседовании вам предложат три темы, из них необходимо выбрать одну. При выборе важно учесть, что по этой же теме будет и следующее задание — монолог. То есть, по сути, выбрать нужно тему не одного, а сразу двух заданий. Темы отличаются по типу речи: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта и рассуждение. Давайте вспомним особенности каждого типа для монолога, чтобы на собеседовании было проще выбрать тему.

Описание фотографии

Важно понять, что описание фото — это не описание статичной картины. Фотография динамична. При описании пригодятся такие фразы: «в центре внимания фотографа», «фотограф акцентирует внимание», «фотограф сумел поймать момент, когда…». При этом нет смысла описывать фотографию детально. Лучше сделать упор на самом важном: в этом помогут подсказки после фотографии.

Собеседование к ОГЭ: как подготовиться к формату описание фото

Повествование

Выбрать повествование — значит рассказать краткую, но интересную историю, не отходя от темы. Главное, чтобы монолог на повествовательную тему звучал логично. Хорошая идея — потренироваться рассказывать историю так, чтобы в ней были обязательные элементы: начало (завязка), кульминация и окончание (развязка).

Собеседование к ОГЭ: как получить максимум  баллов за повествование

Рассуждение

При подготовке к рассуждению тоже стоит отрепетировать форму. При составлении монолога хорошим приёмом станет его построение в вопросно-ответной форме: нужно проговорить вопрос и ответить на него.

Собеседование к ОГЭ:

Для максимального балла за это задание стоит построить рассуждение по форме из тезиса, фактов и вывода.

Итоговое собеседование к ОГЭ: критерии оценки монолога

Диалог

На подготовку к диалогу времени не выделяют, отвечать нужно будет сразу. Максимальный балл за задание поставят, если ответы будут полными и содержательными. 

Собеседование к ОГЭ: диалог на максимальный балл

Не стоит отвечать лаконично или отрицательно. Например, экзаменатор может спросить: «Кем ты хочешь стать по профессии?» или «Любишь ли ты играть в футбол?». Даже если вы пока не определились с профессией или не любите играть в футбол, это не повод ответить «Не знаю», «Нет» и замолчать. Можно рассказать про одну или две возможных профессии. А в ответе на вопрос про футбол можно вспомнить истории, когда вас приглашали поиграть или посмотреть на игру, или описать эмоции от чемпионата мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Таким образом получится дать полный ответ.

Собеседование к ОГЭ: критерии оценки диалога

Но это не итоговый балл. Максимально за монолог и диалог можно получить не 5, а 9 баллов, потому что учитывается ещё и правильности речи. Избежать ошибок помогут те же подсказки, что и к заданиям 1–2.

Собеседование к ОГЭ: критерии оценки диаога и монолога

В этой статье мы собрали 5 подсказок, которые помогут сдать итоговое собеседование перед ОГЭ-2024. Пятёрка — волшебная цифра. Она поможет получить зачёт, сдав экзамен на 20 из 20 баллов. А внимательная команда наших методистов и учителей поможет подготовиться к грядущим ОГЭ. 

Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ с любого уровня на нужный балл

При покупке от двух предметов, скидка до 62%

Подробнее

Консультация

Ольга Приказчикова, методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок»

Инструкция для участников итогового собеседования

Уважаемые участники итогового собеседования!

Напоминаем, что в целях предупреждения нарушений порядка проведения итогового собеседования в пункте проведения ведется видеонаблюдение в онлайн-режиме с двух точек. Одна видеокамера направлена на экран, где отображается окно учителя-собеседника и участника итогового собеседования. Вторая камера направлена на рабочее место учителя-эксперта. Все записи с видеокамер передаются в основной пункт проведения итогового собеседования в Департамент по надзору и контролю Министерства образования и науки РС(Я).

Во время проведения итогового собеседования вы должны соблюдать строгий Порядок.

В день проведения итогового собеседования (в период с момента подключения участника к Zoom конференции и до ее окончания) участникам- экзаменуемым запрещается:

  • иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации кроме компьютера, через который происходит подключение к Zoom конференции;

  • фотографировать комплекты заданий итогового собеседования и зачитывать с фотографии экрана текст, предназначенный для пересказа;

  • пересылать фотографии материалов другим участникам итогового собеседования через различные мессенджеры и средства связи или размещать их в сети Интернет;

  • пользоваться справочными материалами и письменными заметками, кроме тех, которые сделаны во время проведения итогового собеседования;

  • использовать в настройках Zoom эффект «размытого» или «искусственного» фона

Во время проведения итогового собеседования участник должен:

  • подключаться к Zoom конференции, используя компьютер, ноутбук или планшет (подключение через телефон не сможет полностью обеспечить необходимые условия для восприятия заданий, выведенных на экран и использования их в своем ответе)

  • строго соблюдать очередность подключения и не нарушать общий порядок;

  • в случае отключения по какой-либо технической причине или сбоя интернет соединения не подключаться к конференции, если даже ответ не был завершен

  • иметь при себе паспорт и предъявлять его учителю-собеседнику в развернутом виде не на цифровых носителях;

  • иметь при себе чистый лист бумаги и ручку;

  • при подключении к Zoom конференции полностью прописывать фамилию и имя на русском языке;

  • четко и громко давать ответ на задания итогового собеседования, заранее проверив работу устройств, обеспечивающих передачу звука.

Организация условий и рабочего места участника итогового собеседования:

  • рабочее место участника итогового собеседования должно быть хорошо освещено;

  • компьютер и камеру не рекомендуется располагать напротив окна, поскольку при этом не видно лица участника (либо закрыть жалюзи (шторы));

  • камера устройства, с которого осуществляется подключение к Zoom конференции, должна обеспечивать полный просмотр рабочего места участника (стол и находящиеся на нем предметы);

  • в камеру должно быть четко видно лицо участника итогового собеседования

В случае нарушения порядка проведения итогового собеседования ваши результаты будут аннулированы и решение о возможности повторной сдачи в дополнительные сроки текущего года будет приниматься Государственной экзаменационной комиссией.

Для кого эта статья:

  • учащиеся 9 класса, готовящиеся к итоговому собеседованию
  • родители, интересующиеся подготовкой детей к экзаменам
  • учителя, желающие получить информацию о формате и изменениях в собеседовании

Главное об итоговом собеседовании в 9 классе

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование — это проверка на умение понимать информацию и грамотно выражать свои мысли. В нём предусмотрено 4 задания. Ученик должен выполнить их примерно за 15–16 минут.

При этом ребята проходят собеседование по очереди. А значит, можно не переживать, что ошибетесь из-за стеснения перед сверстниками. Кроме ученика в аудитории будут ещё двое: собеседник и проверяющий. Беседовать нужно будет с первым, задача второго — только оценивать ответы.

Что будет, если завалить итоговое собеседование?м

Если не получится пройти его феврале, будет возможность сделать это в дополнительные сроки весной — вторую рабочую среду марта или третий понедельник апреля. Неудача и там грозит недопуском к ЕГЭ.

Как изменится итоговое собеседование в 2025 году

Структурно и содержательно экзамен в этом году не изменится. Но в него внесли несколько исправлений:

  • Круг вопросов, на которые нужно будет ответить в ходе монолога, привели к единообразному представлению.
  • За диалог теперь можно получить максимум 3 балла.
  • Исключили критерий «Богатство речи».
  • Критерий «Соблюдение фактологической точности» теперь переименовали в «Фактическую точность речи».

Как выполнять задания на итоговом собеседовании

На экзамене вас будут ждать 4 задания, каждое из которых проверит отдельный навык. Все они относятся к базовому уровню сложности и делятся на 2 части. Разберём их по очереди.

Задание №1. Чтение текста вслух

В этом задании предложат текст на 160–200 слов. Все тексты будут связаны с известными личностями: учёными, литераторами, художниками и т. д.. Перед выполнением у каждого ученика будет 2 минуты на подготовку. Ниже — пример задания из демоверсии 2025 года.

Задание итогового собеседования №1

Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за чтение:

  • Читайте спокойно и уверенно, не торопитесь. Здесь оценивают не количество слов в минуту, а вашу речь.
  • Учитывайте знаки препинания. Выделяйте интонацией вопросительные и восклицательные предложения. Делайте паузу на запятых, тире и двоеточиях.
  • При подготовке обращайте внимание на ключевые слова: имена, названия и даты.
  • Учитывайте ударения — их проставляют на сложных словах, где можно запутаться.

Задание №2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Это задание связано с предыдущим: в нём вам нужно будет пересказать только что прочитанный текст. Причём его предложат дополнить высказыванием, которое будет приведено в условии. Здесь вам тоже дадут 2 минуты, чтобы подготовиться к ответу.

Задание итогового собеседования №2

Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за пересказ:

  • Помните о правилах пересказа: главное — учесть каждую микротему, а не вызубрить все детали. Не пытайтесь зачитывать текст наизусть.
  • Пользуйтесь полем для заметок, которое будет дано в задании.
  • Если не запомнили дату в точности, представьте её в обобщённом виде. Например, 1914 год можно назвать началом ХХ века. Лучше так, чем ошибиться и потерять балл из-за фактической ошибки.
  • Не читайте предложенную цитату, а используйте один из способов цитирования.

Задание №3. Монологическое высказывание

Это первое задание 2 части экзамена. В нём вам предложат выбрать одну из тем и, как следствие, тип речи, который нужно будет использовать. На выбор будут:

  • монолог-описание по фотографии;
  • монолог-повествование на основе жизненного опыта;
  • монолог-рассуждение на поставленную тему.

После того, как вы выберите карточку, у вас будет 1 минута, чтобы подготовить ответ. При этом он сам не должен занимать более трёх минут.

Задание итогового собеседования №3

Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за монолог:

  • Потренируйтесь на всех типах заданий заранее. На экзамене выбирайте тот, что легче остальных давался вам во время подготовки.
  • Помните, что будут оценивать количество фраз. Их посчитают по числу грамматических основ в вашем ответе.
  • Если выбрали описание, начните с общего введения, затем опишите передний и задний планы. Можно подключить воображение и рассказать предысторию фото.
  • Если выбрали повествование, изложите завязку и перечислите действующие лица, само событие, его последствия и выводы из этого случая.
  • Если выбрали рассуждение, выдвигайте тезис, а после приводите аргументы, чтобы подтвердить или опровергнуть его. Не забудьте про вывод в заключении!
  • Опирайтесь на вопросы, которые даны в задании.

Это важно!

Монолог-рассуждение обычно даётся ученикам труднее всего. Выбирайте его только тогда, когда вам действительно близка тема и вы уверены, что сможете подобрать логичные аргументы к тезису.

Задание №4. Участие в диалоге

В этом задании нужно будет ответить на 3 вопроса, которые задаст эксперт. Они будут связаны с темой, которую вы выбрали в предыдущем задании.

Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за диалог:

  • Отвечайте развёрнуто. Односложные ответы не принесут вам баллов.
  • Не переживайте, что можете ответить неправильно. В диалоге оценивают не ваши знания по теме, а умение выразить свою позицию.
  • Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте собеседника.
  • Улыбка и спокойная жестикуляция во время беседы только пойдут вам в плюс.

Как будут оценивать итоговое собеседование

За итоговое собеседование не ставят оценок — только «зачёт» или «незачёт». Однако баллы будут — ими эксперт оценивает каждое задание в отдельности. Всего за экзамен можно получить 20 баллов. Для зачёта нужно набрать минимум 10.

Критерии оценивания чтения вслух (Ч) Баллы
Ч1 Интонация
Ученик использовал верную интонацию, которая соответствует знакам препинания в тексте. 1
Интонация не соответствует знакам препинания в тексте. 0
Ч2 Темп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0
Ч3 Искажения слов
Ученик не исказил ни одного слова. 1
Ученик исказил 1 или более слов. 0
Максимальный балл 3
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания (П) Баллы
П1 Сохранение при пересказе микротем текста
Ученик сохранил все основные микротемы. 2
Ученик упустил или добавил 1 микротему. 1
Ученик упустил или добавил 2 микротемы и более. 0
П2 Работа с высказыванием
Ученик логично и уместно включил в пересказ приведённое высказывание. 1
Ученик включил приведённое высказывание в пересказ нелогично или неуместно.
ИЛИ
Ученик не использовал приведённое высказывание в ответе.
0
П3 Способы цитирования
Ученик не допустил ошибок при цитировании. 0
Ученик допустил 1 или более ошибок при цитировании. 1
Максимальный балл 4
Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы
М1 Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании
Ученик справился с коммуникативной задачей: привёл не менее 10 фраз по теме высказывания. 2
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: привёл 5–9 фраз по теме высказывания. 1
Ученик не справился с коммуникативной задачей: привёл мене 5 фраз по теме высказывания. 0
М2 Логичность монологического высказывания
Логических ошибок нет. 1
Есть 1 или более логических ошибок. 0
Максимальный балл 3
Критерии оценивания диалога (Д) Баллы
Д1 Выполнение коммуникативной задачи в диалоге
Ученик справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 3 вопроса в диалоге. 3
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 2 вопроса в диалоге. 2
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 1 вопрос в диалоге. 1
Ученик не справился с коммуникативной задачей: ответил на вопросы односложно или не ответил вообще. 0
Максимальный балл 3

Итоговое собеседование также будут оценивать и по отдельной системе критериев — грамотности и фактической точности речи. Они распространяются на каждое из 4 заданий, которые мы разобрали выше.

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) Баллы
Р1 Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет. 2
Ученик допустил не более 2-х орфоэпических ошибок. 1
Ученик допустил не более 3 или более орфоэпических ошибок. 0
Р2 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет. 2
Ученик допустил не более 2-х грамматических ошибок. 1
Ученик допустил не более 3 или более грамматических ошибок. 0
Р3 Соблюдение речевых норм
Ученик допустил не более 2-х речевых ошибок. 2
Ученик допустил 3–4 речевые ошибки. 1
Ученик допустил 5 и более речевых ошибок. 0
Р4 Фактическая точность речи
Фактических ошибок нет. 1
Ученик допустил 1 и более речевых ошибок. 0
Максимальный балл 7

5 советов, чтобы хорошо подготовиться к итоговому собеседованию

Совет №1. Научитесь бороться с волнением

Потерять баллы, потому что переволновался, — распространённое явление на экзаменах. На собеседовании тревога может сыграть сразу несколько злых шуток. Например, вы можете начать «глотать» окончания слов, оговориться, неверно поставить ударение или забыть, о чём был текст.

Чтобы не допустить этого, учитесь не допускать волнения. Для этого попробуйте:

  • включить прогулки на свежем воздухе в своё расписание за несколько дней до экзамена, а лучше вообще сделать их привычкой;

  • хорошо выспаться накануне, а в день экзамена не пропускать приёмы пищи;

  • надеть удобную одежду, которая не будет стеснять движений;

  • не вовлекаться в цепную панику, как это обычно бывает среди ребят перед экзаменами;

  • выполнять дыхательные упражнения.

И самое главное — качественно готовьтесь к экзамену, чтобы быть уверенным в своих силах.

Совет №2. Повторите все важные для собеседования темы

Вам пригодятся такие знания:

  • как правильно изменять по падежам имена числительные;

  • чем отличаются типы речи: описание, повествование, рассуждение;

  • какие бывают способы цитирования и как ими пользоваться;

  • что такое грамматическая основа и как её определить;

  • как правильно готовить пересказ текста;

  • какой структуры нужно придерживаться во время монолога.

Не стоит повторять всё это лишь вечером накануне экзамена. Советуем составить план подготовки, который позволит охватить все темы и закрепить их.

Совет №3. Практикуйтесь

Только на практике вы сможете проверить свои силы и отточить необходимые навыки. В этом вам помогут задания из демоверсий итогового собеседования за этот и прошлые годы. Также в сети можно найти сборники типовых заданий.

Во время подготовки:

  • оттачивайте выполнение каждого задания по очереди;

  • делайте упор на те, которые даются труднее всего;

  • устраивайте собственный пробный экзамен: инсценируйте итоговое сочинение дома со всеми условиями: заданиями обеих частей, временем на подготовку и собеседником.

Совет №4. Узнайте всё о собеседовании заранее

Как и для других экзаменов, ФИПИ публикуют официальные документы со сведениями о том, как всё будет происходить. Уже сейчас есть проект собеседования 2025 года, он состоит из:

  • спецификации — документа, где указаны проверяемые навыки, длительность экзамена, распределение баллов, условия проведения и т. д.;
  • демоверсии — пробного варианта, где есть примеры всех заданий, указания к их выполнению и критерии, по которым их будут оценивать.
  • Это поможет ещё и психологически. Когда что-то становится известным и понятным, оно уже не кажется таким страшным.

    Совет №5. Готовьтесь вместе с учителем

    Этим вы снимете со своих плечей львиную долю забот — где брать задания для подготовки, как разобраться в особенностях экзамена, по какому плану готовиться. И тогда можно будет без лишних тревог заниматься практикой.

    В Skysmart ребята готовятся к итоговому собеседованию в рамках курсов ОГЭ по русскому языку. В них мы посвятили ему целые блоки, в которые входят:

    • теория — разбираем сами задания и темы по русскому языку, которые могут пригодиться для ответов;
    • практика — учимся выполнять тренировочные задания всех форматов экзамена;
    • разбор ошибок — причём как собственных, так и учеников прошлых лет;
    • знакомство с собеседованием — превращаем непонятные условия и критерии экзамена в простые и ясные.

    Уроки проходят как в групповом, так и индивидуальном формате. Первый дешевле и подойдёт тем, кто уже уверенно себя чувствует и хочет лишь укрепить шансы. Второй — для учеников, которые серьёзно настроены идеально пройти собеседование и хотят персонального подхода.

    Начните с бесплатного вводного урока! Там методист ответит на все вопросы и поможет определить уровень знаний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Baby go стерилизатор для бутылочек инструкция
  • Холодильник whirlpool art 963 a nf инструкция
  • Должностная инструкция дизайнера фотографа
  • Начальник хозяйственного отдела должностная инструкция в больнице
  • Цифлунит инструкция по применению в ветеринарии для крс