Инструкция по выполнению заданий
Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив
его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных
вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме
предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
ПАМЯТКА №1 (Задание 1)
- Темп чтения средний (не слишком быстро).
- Читайте осмысленно. В зависимости от смысла текст может читаться в разном темпе, с разным настроением.
- Знаки препинания – это паузы: запятые – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
- Между микротемами (абзацами) пауза.
- Интонацией передаются вопросительные и восклицательные предложения.
- Основная информация (главные слова) выделяются голосом.
- Дома читайте любые тексты вслух!!!
ПАМЯТКА №2
- Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.
- Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
- При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена)
- Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац.
- При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.
Включение цитаты в текст.
- Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.
- Место определяем по смыслу и роли высказывания.
- Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения.
ПАМЯТКА №3
Тема 1 – описание: необходимо раскрыть основные признаки изображаемых предметов или явлений (имена существительные и прилагательные). Композиция: общее впечатление от предмета или явления, описание признаков, обобщение по описанию.
Тема 2 – повествование: необходимо передать последовательность действий (глаголы).Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Тема 3 – рассуждение: необходимо поразмышлять над предложенным вопросом (глаголы мысли-речи, вводные слова). Композиция: тезис (утверждение), аргументы (доказательства 2-3), вывод.
Во время беседы с экзаменатором нужно давать полные ответы на вопросы!
Инструкция
для пробного собеседования по русскому языку в 9 классе
(
для экзаменатора-собеседника)
№ п/п |
Действия |
Действия |
Время |
|
Время, |
15 |
|||
Приветствие *Здравствуйте! Присаживайтесь. Поставьте |
Приветствие экзаменатора-собеседника. |
|||
Короткий *Вам выдаётся инструкция по процедуре Устная Задание В В (Экзаменатор-собеседник В Желаем |
Выдаётся По ходу чтения Обучающийся |
|||
|
||||
— |
Называет свою фамилию, |
|||
1. |
||||
1.1. |
— |
|||
*За несколько секунд напомнить о — Время заканчивается! |
Подготовка |
2 |
||
1.2. |
Слушание текста. Задание 1. — Прочитайте |
Чтение |
2 |
|
2. |
||||
2.1. |
— |
Подготовка к пересказу |
1 |
|
2.2. |
Задание 2. — Перескажите |
Пересказывают |
3 |
|
3. |
Монолог |
|||
3.1 |
Подготовьтесь к |
Подготовка |
1 |
|
3.2 |
Задание 3. — Слушаем Вас! |
Ответ |
3 |
|
4. |
||||
4.1. |
Задание 4. — Ответьте на Задать все 3 вопроса, |
Отвечает |
3 |
|
— Спасибо! Ответ принят. (Экзаменатор записывает время окончания |
||||
Совсем скоро девятиклассникам предстоит сдать экзамен-допуск — итоговое собеседование. Этот экзамен отличается тем, что проходит в устной форме. Поэтому очень важно правильно к нему подготовиться. В этой статье мы подскажем, как сдать итоговое собеседование по русскому языку так, чтобы получить зачёт и допуск к основным экзаменам.
Итоговое собеседование в 2024 году проходит 12 февраля. Если не получится сдать в этот день, можно воспользоваться двумя резервными:12 марта и 21 апреля.
Экзамен будет проходить в школе и продлится 15–16 минут. Во время экзамена будет вестись аудиозапись. Необходимо говорить чётко, громко и ясно. Экзамен проверяет спонтанную речь, поэтому не стоит переживать, если во время ответа возникнут короткие паузы. Это естественно для устной речи.
Максимально за итоговое собеседование в 2024 году можно получить 20 баллов. Для зачёта, то есть допуска к ОГЭ, достаточно 10 баллов. В этой статье мы собрали критерии оценки за каждое задание, чтобы вы поняли принцип оценки и получили допуск к ОГЭ.
Чтение вслух
На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Во время подготовки к чтению на экзамене рекомендуем обратить внимание на слова, над которыми расставлены знаки ударения. Эти слова точно надо правильно произнести. Перед чтением также стоит внимательно проговорить про себя имена числительные, а перед экзаменом повторить правила их склонения.
Важно также прорепетировать скорость речи. Не стоит читать быстро или чересчур медленно: стараемся выдержать нормальный темп чтения. На экзамене никто не проверяет технику чтения на скорость. Задача во время чтения — не искажать слова, соблюдать интонацию.
Пересказ
На подготовку к пересказу тоже будет 2 минуты. В это время можно делать записи. Стоит записать все даты, факты, ключевые слова, которые помогут при пересказе.
Отдельно стоит подготовиться к цитированию, в том числе выбрать, куда именно вставить цитату во время пересказа. Важно не забыть назвать автора цитаты и использовать её по правилам цитирования. Цитату можно ввести в текст пересказа так: «по словам (автора цитаты)…», «справедливы слова (автора цитаты)…».
Правила речи
Чтение вслух и пересказ оценивают ещё и по критериям правил речи, максимально на 4 балла. То есть суммарно за первые два задания можно набрать не 7, а 11 баллов.
Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если:
-
соблюдать структуры языковых единиц и нормы словообразования;
-
правильно произносить слова;
-
избегать тавтологии (повторения однокоренных слов в одном предложении, например: «следует сказать следующее, «в рассказе рассказывается», «растения растут»);
-
избегать плеоназмов (лишних слов: «в конечном итоге» — итог всегда конечен, «впервые дебютировал» — дебютировать второй раз невозможно);
-
корректно использовать фразеологизмы (нельзя сказать «сыграл большое значение»: со словом «сыграть» по нормам используют не «значение», а «роль»).
Монолог
На подготовку к этой части собеседования перед ОГЭ-2024 будет всего минута. По рекомендациям ФИПИ, монолог должен состоять не меньше чем из 10 предложений и длиться до трёх минут.
На собеседовании вам предложат три темы, из них необходимо выбрать одну. При выборе важно учесть, что по этой же теме будет и следующее задание — монолог. То есть, по сути, выбрать нужно тему не одного, а сразу двух заданий. Темы отличаются по типу речи: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта и рассуждение. Давайте вспомним особенности каждого типа для монолога, чтобы на собеседовании было проще выбрать тему.
Описание фотографии
Важно понять, что описание фото — это не описание статичной картины. Фотография динамична. При описании пригодятся такие фразы: «в центре внимания фотографа», «фотограф акцентирует внимание», «фотограф сумел поймать момент, когда…». При этом нет смысла описывать фотографию детально. Лучше сделать упор на самом важном: в этом помогут подсказки после фотографии.
Повествование
Выбрать повествование — значит рассказать краткую, но интересную историю, не отходя от темы. Главное, чтобы монолог на повествовательную тему звучал логично. Хорошая идея — потренироваться рассказывать историю так, чтобы в ней были обязательные элементы: начало (завязка), кульминация и окончание (развязка).
Рассуждение
При подготовке к рассуждению тоже стоит отрепетировать форму. При составлении монолога хорошим приёмом станет его построение в вопросно-ответной форме: нужно проговорить вопрос и ответить на него.
Для максимального балла за это задание стоит построить рассуждение по форме из тезиса, фактов и вывода.
Диалог
На подготовку к диалогу времени не выделяют, отвечать нужно будет сразу. Максимальный балл за задание поставят, если ответы будут полными и содержательными.
Не стоит отвечать лаконично или отрицательно. Например, экзаменатор может спросить: «Кем ты хочешь стать по профессии?» или «Любишь ли ты играть в футбол?». Даже если вы пока не определились с профессией или не любите играть в футбол, это не повод ответить «Не знаю», «Нет» и замолчать. Можно рассказать про одну или две возможных профессии. А в ответе на вопрос про футбол можно вспомнить истории, когда вас приглашали поиграть или посмотреть на игру, или описать эмоции от чемпионата мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Таким образом получится дать полный ответ.
Но это не итоговый балл. Максимально за монолог и диалог можно получить не 5, а 9 баллов, потому что учитывается ещё и правильности речи. Избежать ошибок помогут те же подсказки, что и к заданиям 1–2.
В этой статье мы собрали 5 подсказок, которые помогут сдать итоговое собеседование перед ОГЭ-2024. Пятёрка — волшебная цифра. Она поможет получить зачёт, сдав экзамен на 20 из 20 баллов. А внимательная команда наших методистов и учителей поможет подготовиться к грядущим ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ с любого уровня на нужный балл
При покупке от двух предметов, скидка до 62%
Подробнее
Консультация
Инструкция для участников итогового собеседования
Уважаемые участники итогового собеседования!
Напоминаем, что в целях предупреждения нарушений порядка проведения итогового собеседования в пункте проведения ведется видеонаблюдение в онлайн-режиме с двух точек. Одна видеокамера направлена на экран, где отображается окно учителя-собеседника и участника итогового собеседования. Вторая камера направлена на рабочее место учителя-эксперта. Все записи с видеокамер передаются в основной пункт проведения итогового собеседования в Департамент по надзору и контролю Министерства образования и науки РС(Я).
Во время проведения итогового собеседования вы должны соблюдать строгий Порядок.
В день проведения итогового собеседования (в период с момента подключения участника к Zoom конференции и до ее окончания) участникам- экзаменуемым запрещается:
-
иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации кроме компьютера, через который происходит подключение к Zoom конференции;
-
фотографировать комплекты заданий итогового собеседования и зачитывать с фотографии экрана текст, предназначенный для пересказа;
-
пересылать фотографии материалов другим участникам итогового собеседования через различные мессенджеры и средства связи или размещать их в сети Интернет;
-
пользоваться справочными материалами и письменными заметками, кроме тех, которые сделаны во время проведения итогового собеседования;
-
использовать в настройках Zoom эффект «размытого» или «искусственного» фона
Во время проведения итогового собеседования участник должен:
-
подключаться к Zoom конференции, используя компьютер, ноутбук или планшет (подключение через телефон не сможет полностью обеспечить необходимые условия для восприятия заданий, выведенных на экран и использования их в своем ответе)
-
строго соблюдать очередность подключения и не нарушать общий порядок;
-
в случае отключения по какой-либо технической причине или сбоя интернет соединения не подключаться к конференции, если даже ответ не был завершен
-
иметь при себе паспорт и предъявлять его учителю-собеседнику в развернутом виде не на цифровых носителях;
-
иметь при себе чистый лист бумаги и ручку;
-
при подключении к Zoom конференции полностью прописывать фамилию и имя на русском языке;
-
четко и громко давать ответ на задания итогового собеседования, заранее проверив работу устройств, обеспечивающих передачу звука.
Организация условий и рабочего места участника итогового собеседования:
-
рабочее место участника итогового собеседования должно быть хорошо освещено;
-
компьютер и камеру не рекомендуется располагать напротив окна, поскольку при этом не видно лица участника (либо закрыть жалюзи (шторы));
-
камера устройства, с которого осуществляется подключение к Zoom конференции, должна обеспечивать полный просмотр рабочего места участника (стол и находящиеся на нем предметы);
-
в камеру должно быть четко видно лицо участника итогового собеседования
В случае нарушения порядка проведения итогового собеседования ваши результаты будут аннулированы и решение о возможности повторной сдачи в дополнительные сроки текущего года будет приниматься Государственной экзаменационной комиссией.
Для кого эта статья:
- учащиеся 9 класса, готовящиеся к итоговому собеседованию
- родители, интересующиеся подготовкой детей к экзаменам
- учителя, желающие получить информацию о формате и изменениях в собеседовании
Главное об итоговом собеседовании в 9 классе
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование — это проверка на умение понимать информацию и грамотно выражать свои мысли. В нём предусмотрено 4 задания. Ученик должен выполнить их примерно за 15–16 минут.
При этом ребята проходят собеседование по очереди. А значит, можно не переживать, что ошибетесь из-за стеснения перед сверстниками. Кроме ученика в аудитории будут ещё двое: собеседник и проверяющий. Беседовать нужно будет с первым, задача второго — только оценивать ответы.
Что будет, если завалить итоговое собеседование?м
Если не получится пройти его феврале, будет возможность сделать это в дополнительные сроки весной — вторую рабочую среду марта или третий понедельник апреля. Неудача и там грозит недопуском к ЕГЭ.
Как изменится итоговое собеседование в 2025 году
Структурно и содержательно экзамен в этом году не изменится. Но в него внесли несколько исправлений:
- Круг вопросов, на которые нужно будет ответить в ходе монолога, привели к единообразному представлению.
- За диалог теперь можно получить максимум 3 балла.
- Исключили критерий «Богатство речи».
- Критерий «Соблюдение фактологической точности» теперь переименовали в «Фактическую точность речи».
Как выполнять задания на итоговом собеседовании
На экзамене вас будут ждать 4 задания, каждое из которых проверит отдельный навык. Все они относятся к базовому уровню сложности и делятся на 2 части. Разберём их по очереди.
Задание №1. Чтение текста вслух
В этом задании предложат текст на 160–200 слов. Все тексты будут связаны с известными личностями: учёными, литераторами, художниками и т. д.. Перед выполнением у каждого ученика будет 2 минуты на подготовку. Ниже — пример задания из демоверсии 2025 года.
Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за чтение:
- Читайте спокойно и уверенно, не торопитесь. Здесь оценивают не количество слов в минуту, а вашу речь.
- Учитывайте знаки препинания. Выделяйте интонацией вопросительные и восклицательные предложения. Делайте паузу на запятых, тире и двоеточиях.
- При подготовке обращайте внимание на ключевые слова: имена, названия и даты.
- Учитывайте ударения — их проставляют на сложных словах, где можно запутаться.
Задание №2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Это задание связано с предыдущим: в нём вам нужно будет пересказать только что прочитанный текст. Причём его предложат дополнить высказыванием, которое будет приведено в условии. Здесь вам тоже дадут 2 минуты, чтобы подготовиться к ответу.
Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за пересказ:
- Помните о правилах пересказа: главное — учесть каждую микротему, а не вызубрить все детали. Не пытайтесь зачитывать текст наизусть.
- Пользуйтесь полем для заметок, которое будет дано в задании.
- Если не запомнили дату в точности, представьте её в обобщённом виде. Например, 1914 год можно назвать началом ХХ века. Лучше так, чем ошибиться и потерять балл из-за фактической ошибки.
- Не читайте предложенную цитату, а используйте один из способов цитирования.
Задание №3. Монологическое высказывание
Это первое задание 2 части экзамена. В нём вам предложат выбрать одну из тем и, как следствие, тип речи, который нужно будет использовать. На выбор будут:
- монолог-описание по фотографии;
- монолог-повествование на основе жизненного опыта;
- монолог-рассуждение на поставленную тему.
После того, как вы выберите карточку, у вас будет 1 минута, чтобы подготовить ответ. При этом он сам не должен занимать более трёх минут.
Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за монолог:
- Потренируйтесь на всех типах заданий заранее. На экзамене выбирайте тот, что легче остальных давался вам во время подготовки.
- Помните, что будут оценивать количество фраз. Их посчитают по числу грамматических основ в вашем ответе.
- Если выбрали описание, начните с общего введения, затем опишите передний и задний планы. Можно подключить воображение и рассказать предысторию фото.
- Если выбрали повествование, изложите завязку и перечислите действующие лица, само событие, его последствия и выводы из этого случая.
- Если выбрали рассуждение, выдвигайте тезис, а после приводите аргументы, чтобы подтвердить или опровергнуть его. Не забудьте про вывод в заключении!
- Опирайтесь на вопросы, которые даны в задании.
Это важно!
Монолог-рассуждение обычно даётся ученикам труднее всего. Выбирайте его только тогда, когда вам действительно близка тема и вы уверены, что сможете подобрать логичные аргументы к тезису.
Задание №4. Участие в диалоге
В этом задании нужно будет ответить на 3 вопроса, которые задаст эксперт. Они будут связаны с темой, которую вы выбрали в предыдущем задании.
Советы, которые помогут вам получить максимум баллов за диалог:
- Отвечайте развёрнуто. Односложные ответы не принесут вам баллов.
- Не переживайте, что можете ответить неправильно. В диалоге оценивают не ваши знания по теме, а умение выразить свою позицию.
- Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте собеседника.
- Улыбка и спокойная жестикуляция во время беседы только пойдут вам в плюс.
Как будут оценивать итоговое собеседование
За итоговое собеседование не ставят оценок — только «зачёт» или «незачёт». Однако баллы будут — ими эксперт оценивает каждое задание в отдельности. Всего за экзамен можно получить 20 баллов. Для зачёта нужно набрать минимум 10.
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) | Баллы |
---|---|
Ч1 | Интонация |
Ученик использовал верную интонацию, которая соответствует знакам препинания в тексте. | 1 |
Интонация не соответствует знакам препинания в тексте. | 0 |
Ч2 | Темп чтения |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 |
Ч3 | Искажения слов |
Ученик не исказил ни одного слова. | 1 |
Ученик исказил 1 или более слов. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания (П) | Баллы |
---|---|
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста |
Ученик сохранил все основные микротемы. | 2 |
Ученик упустил или добавил 1 микротему. | 1 |
Ученик упустил или добавил 2 микротемы и более. | 0 |
П2 | Работа с высказыванием |
Ученик логично и уместно включил в пересказ приведённое высказывание. | 1 |
Ученик включил приведённое высказывание в пересказ нелогично или неуместно. ИЛИ Ученик не использовал приведённое высказывание в ответе. |
0 |
П3 | Способы цитирования |
Ученик не допустил ошибок при цитировании. | 0 |
Ученик допустил 1 или более ошибок при цитировании. | 1 |
Максимальный балл | 4 |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы |
---|---|
М1 | Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
Ученик справился с коммуникативной задачей: привёл не менее 10 фраз по теме высказывания. | 2 |
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: привёл 5–9 фраз по теме высказывания. | 1 |
Ученик не справился с коммуникативной задачей: привёл мене 5 фраз по теме высказывания. | 0 |
М2 | Логичность монологического высказывания |
Логических ошибок нет. | 1 |
Есть 1 или более логических ошибок. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы |
---|---|
Д1 | Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
Ученик справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 3 вопроса в диалоге. | 3 |
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 2 вопроса в диалоге. | 2 |
Ученик частично справился с коммуникативной задачей: развёрнуто ответил на 1 вопрос в диалоге. | 1 |
Ученик не справился с коммуникативной задачей: ответил на вопросы односложно или не ответил вообще. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Итоговое собеседование также будут оценивать и по отдельной системе критериев — грамотности и фактической точности речи. Они распространяются на каждое из 4 заданий, которые мы разобрали выше.
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи (Р) | Баллы |
---|---|
Р1 | Соблюдение орфоэпических норм |
Орфоэпических ошибок нет. | 2 |
Ученик допустил не более 2-х орфоэпических ошибок. | 1 |
Ученик допустил не более 3 или более орфоэпических ошибок. | 0 |
Р2 | Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет. | 2 |
Ученик допустил не более 2-х грамматических ошибок. | 1 |
Ученик допустил не более 3 или более грамматических ошибок. | 0 |
Р3 | Соблюдение речевых норм |
Ученик допустил не более 2-х речевых ошибок. | 2 |
Ученик допустил 3–4 речевые ошибки. | 1 |
Ученик допустил 5 и более речевых ошибок. | 0 |
Р4 | Фактическая точность речи |
Фактических ошибок нет. | 1 |
Ученик допустил 1 и более речевых ошибок. | 0 |
Максимальный балл | 7 |
5 советов, чтобы хорошо подготовиться к итоговому собеседованию
Совет №1. Научитесь бороться с волнением
Потерять баллы, потому что переволновался, — распространённое явление на экзаменах. На собеседовании тревога может сыграть сразу несколько злых шуток. Например, вы можете начать «глотать» окончания слов, оговориться, неверно поставить ударение или забыть, о чём был текст.
Чтобы не допустить этого, учитесь не допускать волнения. Для этого попробуйте:
-
включить прогулки на свежем воздухе в своё расписание за несколько дней до экзамена, а лучше вообще сделать их привычкой;
-
хорошо выспаться накануне, а в день экзамена не пропускать приёмы пищи;
-
надеть удобную одежду, которая не будет стеснять движений;
-
не вовлекаться в цепную панику, как это обычно бывает среди ребят перед экзаменами;
-
выполнять дыхательные упражнения.
И самое главное — качественно готовьтесь к экзамену, чтобы быть уверенным в своих силах.
Совет №2. Повторите все важные для собеседования темы
Вам пригодятся такие знания:
-
как правильно изменять по падежам имена числительные;
-
чем отличаются типы речи: описание, повествование, рассуждение;
-
какие бывают способы цитирования и как ими пользоваться;
-
что такое грамматическая основа и как её определить;
-
как правильно готовить пересказ текста;
-
какой структуры нужно придерживаться во время монолога.
Не стоит повторять всё это лишь вечером накануне экзамена. Советуем составить план подготовки, который позволит охватить все темы и закрепить их.
Совет №3. Практикуйтесь
Только на практике вы сможете проверить свои силы и отточить необходимые навыки. В этом вам помогут задания из демоверсий итогового собеседования за этот и прошлые годы. Также в сети можно найти сборники типовых заданий.
Во время подготовки:
-
оттачивайте выполнение каждого задания по очереди;
-
делайте упор на те, которые даются труднее всего;
-
устраивайте собственный пробный экзамен: инсценируйте итоговое сочинение дома со всеми условиями: заданиями обеих частей, временем на подготовку и собеседником.
Совет №4. Узнайте всё о собеседовании заранее
Как и для других экзаменов, ФИПИ публикуют официальные документы со сведениями о том, как всё будет происходить. Уже сейчас есть проект собеседования 2025 года, он состоит из:
- спецификации — документа, где указаны проверяемые навыки, длительность экзамена, распределение баллов, условия проведения и т. д.;
- демоверсии — пробного варианта, где есть примеры всех заданий, указания к их выполнению и критерии, по которым их будут оценивать.
- теория — разбираем сами задания и темы по русскому языку, которые могут пригодиться для ответов;
- практика — учимся выполнять тренировочные задания всех форматов экзамена;
- разбор ошибок — причём как собственных, так и учеников прошлых лет;
- знакомство с собеседованием — превращаем непонятные условия и критерии экзамена в простые и ясные.
Это поможет ещё и психологически. Когда что-то становится известным и понятным, оно уже не кажется таким страшным.
Совет №5. Готовьтесь вместе с учителем
Этим вы снимете со своих плечей львиную долю забот — где брать задания для подготовки, как разобраться в особенностях экзамена, по какому плану готовиться. И тогда можно будет без лишних тревог заниматься практикой.
В Skysmart ребята готовятся к итоговому собеседованию в рамках курсов ОГЭ по русскому языку. В них мы посвятили ему целые блоки, в которые входят:
Уроки проходят как в групповом, так и индивидуальном формате. Первый дешевле и подойдёт тем, кто уже уверенно себя чувствует и хочет лишь укрепить шансы. Второй — для учеников, которые серьёзно настроены идеально пройти собеседование и хотят персонального подхода.
Начните с бесплатного вводного урока! Там методист ответит на все вопросы и поможет определить уровень знаний.