Инструкция к велосипеду аист

Минский мотоциклетный и велосипедный завод

Велосипеды дорожные для взрослых 111-321, 111-322 «ЛЮКС», 113-311

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

г. МИНСК 1981.

В связи с совершенствованием изделий некоторые изменения в конструкции велосипедов могут быть не отражены в настоящем издании.

ВНИМАНИЕ!

При установке руля по высоте следите, чтобы ограничительная метка на стержне руля не выходила из стержня вилки.

Неправильная установка стержня руля ведет к излому стержня вилки, что в процессе эксплуатации велосипеда может привести к травме велосипедиста.

При невыполнении указанного требования рекламации по излому стержня вилки заводом приниматься не будут.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды дорожные для взрослых модели 111-321 (рис. 1) и модели 111-322 «Люкс» (рис. 2) предназначены для езды по любым дорогам, а велосипед со складной рамой модели 113-311 (рис. 3) — по дорогам с улучшенным покрытием.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Велосипед модели 113-311 оснащен механизмом фиксации рамы в сложенном состоянии, а крепление трубы и стержня руля, седлодержателя, замка рамы производится быстродействующими зажимами.

3. Комплектность

3.1. В комплект обязательной поставки велосипедов 111-321, 111-322 «Люкс» и 113-311 входят:

3.1.1. Сборочные единицы:

рама и вилка передняя — 1

руль — 1

колесо заднее со щитком — 1

колесо переднее со щитком — 1

каретка с двумя педалями — 1

седло — 1

цепь — 1

3.1.2. Принадлежности и дополнительное оборудование:

насос со шлангом — 1

звонок — 1

багажник задний — 1

сумка инструментальная с аптечкой для ремонта шин, отверткой, конусным, комбинированным и ниппельным ключами — 1

светоотражатели — 6

3.2. В комплект обязательной поставки велосипеда 111-322 «Люкс» дополнительно к перечисленным а пункте 3.1.2. входит следующее дополнительное оборудование:

ручной тормоз на переднее колесо — 1

щиток цепи — 1

подставка — 1

счетчик километража — 1

зеркало заднего вида — 1

электрооборудование (генератор, фара) — 1

3.3. В комплект обязательной поставки велосипеда 113-311 дополнительно к перечисленным и пункте 3.1.2. входит один щиток цепи.

3.4. К каждому велосипеду прилагаются: техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт.

3.5. Велосипеды 113-311 и 111-321 могут дополнительно комплектоваться дополнительным оборудованием, перечисленным в пункте 3.2.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ И ИХ РЕГУЛИРОВКА

4.1. Рулевая колонка (рис. 4).

Для устранения люфта (или тугого хода) в подшипниках передней вилки отверните контргайку 2 на 1—2 оборота (на велосипеде 113-311 предварительно ослабьте затяжку хомута 3 ручкой 1), затем подтяните конус 4 и снова затяните контргайку.

Правильность регулировки проверяется следующим образом: слегка приподнимите переднюю часть велосипеда и наклоните его на бок на 10—15°. При этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственной массы.

4.2. Тормозная втулка заднего колеса (рис. 5).

Для разборки втулки с целью замены поврежденной детали или смазки необходимо: снять колесо, предварительно освободив тормозной рычаг 1 от хомутика 15 путем отворачивания гайки 14 и снятия болта 13, затем отвернуть гайку 8 и, придерживая ось втулки ключом за квадратный конец, отвернуть гайку 2, снять шайбу с усом 3, затем, придерживая тормозной рычаг 1, вывернуть ось из левого конуса 4, вращая ее за квадратный конец. После этого вынуть из корпуса 11 подузлы: ведущий конус в сборе 7, тормозной конус в сборе б и тормозной барабан 5.

Дальнейшая разборка подузлов (рис. 6, 7) производится только с целью замены поврежденной детали.

Сборка втулки производится в обратной последовательности.

Регулировка подшипников производится следующим путем: ослабьте затяжку гайки 2, затем, вращая ось за квадратный конец, подтяните (или ослабьте) левый конус, после чего снова затяните гайку 2.

Помните: регулировка с помощью правого конуса, завернутого на ось до упора, недопустима.

4.3. Втулка переднего Колеса (рис. 8).

Регулировка подшипников втулки переднего колеса производится конусом, который имеет плоскости под зев ключа.

Второй конус, не имеющий этих плоскостей, должен быть завернут на ось до конца резьбы; регулировать зазоры с его помощью запрещается.

Для регулировки втулки отверните контргайку 3 на 1—2 оборота, подтяните или ослабьте левый конус 1 и снова затяните контргайку.

При правильно отрегулированной втулке (без люфта и заеданий) колесо проворачивается на подшипниках под действием массы вентиля шины, поставленного в горизонтальное положение.

Если вы производите регулировку втулки, не снимая колесо с передней вилки, предварительно отверните на 2—3 оборота гайку 2, расположенную со стороны регулирующего конуса 1.

4.4. Каретка (рис. 9)

Подшипники каретки регулируются с левой стороны, для чего Необходимо снять цепь, выбить клин 2 и снять левый шатун 6,

При выбивании клина с целью предохранения резьбы от смятия удары по клину наносить через прокладку по гайке 1, отвернутой предварительно на 3—4 оборота. С противоположной стороны под шатун подставить деревянную подставку. Снять левую крышку 5, отвернуть контргайку 3 и, отвинчивая или завинчивая конус 4 с одновременным проворачиванием вала каретки, отрегулировать зазор в подшипниках.

Проверку регулировки производить после затяжки контргайки.

При правильно отрегулированных подшипниках вал каретки должен вращаться без люфтов и заеданий.

Регулируя каретку, следует помнить, что резьба на валу, каретки левая.

После окончания регулировки поставить на место левую крышку 5, шатун 6, легкими ударами забить клин 2 и затянуть гайкой 1.

4.5. Педали (рис. 10).

Помните: ось правой педали имеет правую резьбу, ось левой педали — левую резьбу (по ходу движения велосипеда); остальные детали педалей одинаковы. На лыске под ключ в левой педали стоит буква «Л».

Регулировка подшипников педали производится конусом 3, фиксируемым контргайкой 2.

Перед регулировкой необходимо отвернуть колпачковую гайку 1 и ослабить контргайку 2.

4.6. Колеса

В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть торцевое и радиальное биения колес. Устранить его можно путем ослабления одной группы спиц и натяжения другой.

Отсутствие биения проверяется прокручиванием колеса. Делать это лучше всего на раме велосипеда.

При подтягивании концы спиц могут выйти через ниппель наружу и проколоть камеру. Поэтому после устранения биения колес выступающие концы спиц необходимо спилить.

Замена обода с полной расспицовкой, наборной и центровкой должна производиться специалистом.

При установке колес в переднюю вилку и раму зазоры между ободом заднего колеса и трубами подвесок рамы, а также между ободом переднего колеса и перьями вилки должны быть одинаковыми.

4.7. Цепь

При правильно установленной цепи провисание ее верхней ветви должно быть не более 12 мм. Проверка производится при натянутой нижней ветви цепи.

Смещение звездочек относительно друг друга и их боковое биение могут привести к сбрасыванию цепи. Поэтому следите за правильной установкой заднего колеса, своевременно производите рихтовку звездочки каретки в случае ее деформации.

Увеличенный шаг звеньев цепи в результате ее износа также может привести к сбрасыванию цепи.

4.8. Насос

Производительность насоса зависит от герметичности воздушного клапана. С целью создания надежного уплотнения в воздушном клапане и увеличения его долговечности манжету клапана необходимо смазывать рыбьим жиром или касторовым маслом, не допуская ее пересыхания.

4.9. Шины

Нормально накачанные шины должны прогибаться под весом велосипедиста в пределах одного сантиметра.

Для снятия шины с колеса необходимо отвернуть и снять гайку вентиля, поддеть борт покрышки ключом и перетянуть его через край обода по всему периметру. Нажимом пальца вытолкнуть вентиль из отверстия обода и снять камеру. Починку камеры производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аптечке для ремонта шин.

При эксплуатации шина заднего колеса изнашивается интенсивнее шины переднего колеса, поэтому рекомендуется их менять местами после пробега 1000—1500 км.

4.10. Установка подшипников

При сборке узлов, имеющих подшипники, следует помнить, что во втулках колес, в каретке и педалях подшипники устанавливаются так, чтобы стенка сепаратора с прорезями была направлена в сторону чашек, а в передней вилке — в сторону конусов (рис. 11).

Неправильная установка подшипников ведет к быстрому разрушению сепаратора и появлению неустранимых дефектов на дорожках качения подшипниковых пар.

4.11. Ручной тормоз (рис. 12).

Регулировка ручного тормоза осуществляется перемещением штуцера 1.

Нельзя резко тормозить ручным тормозом на больших скоростях. Такое торможение вызывает занос заднего колеса и может привести к аварии.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Перед выездом проверьте исправность тормозных устройств, звонка, электрооборудования и световозвращателей.

1.2. Строго соблюдайте правила уличного движения.

1.3. Велосипедисту запрещается:

а) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;

б) ездить не держась за руль;

в) перевозить пассажиров, за исключением ребенка, на дополнительном сиденье, оборудованном подножками;

г) перевозить предметы или груз, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;

д) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, обозначенной дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

е) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

1.4. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большое расстояние допускается при обгоне, объезде и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

2. ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.

2.1. Расконсервация.

Снимите наружную смазку с деталей и узлов тряпичными тампонами, пропитанным!» чистым бензином или керосином.

В торговую сеть велосипеды со складной рамой модели 113-311 поступают в собранном или сложенном виде. Перед расконсервацией, при необходимости, приведите раму в рабочее состояние в последовательности обратной складыванию (см. п. 3.5.).

2.2. Установка седла (рис. 13).

2.2.1. Седло устанавливайте так, чтобы велосипедист, сидя на нем. касался педали, при ее нижнем положении, пяткой вытянутой ноги.

2.2.2. Для установки седла ка нужную высоту отверните гайку 1 (на велосипеде 113-311 — рукоятку быстродействующего зажима), поднимите или опустите седло на требуемую высоту и вновь затяните гайку (зажим).

При поднятии седла следите, чтобы ограничительная метка, нанесенная на седлодержателе. не выходила из трубы рамы.

2.2.3. Для изменения наклона седла или перемещения его вдоль планок каркаса, ослабьте затяжку гайки 3 замка седла, установите наклон, передвиньте седло по планкам и затяните гайку 3, Если продольного смещения седла недостаточно для удобной посадки, снимите седло с седлодержателя 2, поверните на пол-оборота замок седла 4, вновь укрепите седло на седлодержателе. При этом замок седла окажется сзади седлодержателя (рис. 13 б).

2.1. Установка руля

2.3.1. Для установки руля по высоте На велосипедах 111-321 и 111-322 «Люкс» (рис. 14) отверните болт 1 на три-четыре оборота, положите ключ плашмя на головку болта и легкими ударами по нему слегка освободите стержень руля 4 от распорного конуса 5. Установив руль на нужную высоту и одновременно придав удобный наклон ручкам 6, надежно затяните болт 2 и болт 1,

2.3.2. Для установки руля по высоте на велосипеде 118-811 (рис. 15) болт 2, проходящий через хомут 8, установленный на стержне вилки, отверните рукояткой 1 до разжатия хомута.

После того как хомут разожмется до положения, позволяющего легко перемещать стержень руля, установите его на нужную высоту и затяните хомут той же рукояткой.

Для изменения наклона трубы руля рукояткой 7 отверните болт 5, установленный а отверстиях выноса руля 6, затем поверните трубу руля 4 до нужного положения и затяните болт этой же рукояткой.

2.3.3. При установке руля по высоте следите, чтобы ограничительная метка на стержне руля не выходила из стержня вилки.

2.4. Установка принадлежностей

Установку принадлежностей необходимо производить в соответствии с рис. 1—3 и нижеперечисленными указаниями:

— звонок крепится на левой стороне трубы руля;

— насос устанавливается в специальных насосодержателях;

— фара крепится в фародержателе, установленном на передней вилке;

— генератор крепится на кронштейне, расположенном на передней вилке справа;

— сумка с инструментом на велосипед 113-311 крепится к ушкам каркаса седла; на велосипеды 111-321 и 111-322 «Люкс» — к верхней и подседельной трубам рамы.

3. СКЛАДЫВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА МОДЕЛИ 113-311

3.1. Для полного складывания велосипеда поставьте шатуны так, чтобы правая педаль оказалась в крайнем нижнем положении.

3.2. Опустите седло вниз до упора и поверните его на 180°, предварительно ослабив быстродействующий зажим поворотом рукоятки против часовой стрелки. В этом положении зафиксируйте седло обратным поворотом той же рукоятки быстродействующего зажима.

3.3. Поверните трубу руля ручками вниз, предварительно ослабив зажим выноса руля поворотом рукоятки быстродействующего зажима против часовой стрелки и зафиксируйте трубу руля в этом положении обратным поворотом этой же рукоятки.

3.4. Ослабив быстродействующий зажим стержня руля, опустите вниз до упора руль и поверните его на 90° так, чтобы вынос оказался справа, а труба руля — вдоль рамы. Зафиксируйте стержень руля обратным поворотом рукоятки быстродействующего зажима.

3.5. Выверните рукоятку быстродействующего зажима из замка, сложите раму, повернув ее переднюю часть вправо до упора. При этом отверстия в верхней части фланцев замка должны совпасть. Зафиксируйте велосипед в сложенном состоянии этой же рукояткой, завернув ее в совпавшие отверстия.

4. ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Осмотр и очистка

В период эксплуатации систематически проверяйте затяжку резьбовых соединений. После каждой поездки, особенно в дождливую погоду, вымойте, а затем тщательно протрите велосипед насухо.

Очищайте периодически цепь от песка и грязй.

4.2. Уход за отдельными узлами

4.2.1. Строго соблюдайте правила разборки, сборки и регулировки велосипеда.

4.2.2. ПОМНИТЕ: общими для всех узлов, имеющих подшипники, являются следующие требования:

а) качка и осевой люфт недопустимы, так как приводят к быстрому износу и выходу деталей из строя;

б) тугая затяжка подшипника ведет к ускоренному износу деталей;

в) при регулировке правильное положение конусов и подшипников должно быть надежно зафиксировано контргайками.

4.2.3. Задний багажник велосипеда 113-311 нагружать более 7,5 кг, а велосипедов 111-321 и 111-322 «Люкс» более 16,5 кг не рекомендуется.

4.3. Смазка

4.3.1. Резьбовые соединения быстродействующих зажимов, полости качения подшипников следует смазывать жировым солидолом УС по ГОСТ 1033-79 или литолом-24 по ГОСТ 22150-76. Внутренние детали задней втулки смазываются индустриальными маслами И-20А; И-25А; И-30А по ГОСТ 20799-75. Периодичность замены смазки не реже одного раза в сезон.

Цепь промывайте и смазывайте не реже двух раз в сезон. Для этого снимите ее с велосипеда, очистите от пыли и грязи, промойте в керосине, вытрите насухо, затем проварите в индустриальном масле, охладите и опять вытрите насухо.

5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

6. ХРАНЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

По окончании сезона велосипед рекомендуется разобрать, промыть в керосине все трущиеся части, протереть ветошью и смазать техническим вазелином или другой нейтральной смазкой. Шины в период хранения должны быть слегка подкачаны. Помещение, в котором хранится велосипед, должно быть сухим и не подвергаться резким колебаниям температуры.

Хранить велосипед лучше всего в подвешенном состоянии. Оптимальная температура хранения велосипеда —0…+20°С.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Срок гарантийного обслуживания велосипедов при правильной их эксплуатации. 113-311 — 18 месяцев, 111-321 и 111-322 «Люкс» — 20 месяцев со дня продажи.

В течение этого срока безвозмездно заменяются все детали, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя.

Для замены дефектных деталей потребитель должен обратиться в гарантийную мастерскую или выслать дефектную деталь или узел вместе с талоном паспорта непосредственно в ОТК завода.

При использовании обоих гарантийных талонов, в случае появления в период гарантийного срока последующих дефектов, потребитель вместе с рекламацией высылает дефектную деталь с паспортом на велосипед, а также указывает дату и номер акта, по которому проводился предыдущий ремонт.

Завод не гарантирует возмещение убытков за дефекты, вызванные небрежным хранением или несоблюдением правил по уходу и эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции.

По вопросам, связанным с гарантийным сроком шин или их дефектам, обращаться на завод-изготовитель шин: 394034, Воронеж, Ростовская. Шинный завод.

Паспорт велосипеда

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Велосипед №… ТУ 37.005.034-78

Модель 111-321

Дата выпуска 10 1981

Сборщик

Контролер ОТК

Дата продажи… Штамп магазина…

Основные технические данные и сведения о консервации

База (расстояние между центрами колес) мм., — 1175

Размер шин, мм 622X40

Число зубьев ведущей звездочки — 46

Число зубьев ведомой звездочки — 19

В паспорте велосипеда указана цена с учетом комплектовки велосипеда 2 шт. световозвращателей.

При комплектовке велосипеда 111-321, 6 шт. световозвращателями вместо 2-х, к цене велосипеда, указанной в паспорте, добавляется стоимость 4-х шт. световозвращателей, цена которых согласно прейскуранту 086/269 п. № 029 составляет 2 руб. 40 коп.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ И ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Инструментальная сумка с велоаптечкой, отверткой, комбинированным, конусным и ниппельным ключами.

Звонок.

Насос со шлангом.

Срок гарантии — 20 месяцев со дня покупки велосипеда.

В течение гарантийного срока завод производит бесплатную замену или бесплатный ремонт преждевременно вышедших из строя по вине завода деталей и узлов велосипеда.

Аист Велосипед Инструкция Average ratng: 8,2/10 115 votes

Аист (велосипед) «aist» — известная марка. 1950 Продан 100-тысячный велосипед aist.

  • Велосипед Аист Инструкция
  • Велосипед Аист Складной Инструкция

Руководство по ремонту велосипеда Как разбирать и собирать велосипед. Исправность велосипеда и всех его деталей проверяется дважды: весной при подготовке к летним поездкам и осенью, если ты намерен ездить на нем зимой. Прежде всего следует разобрать его, осмотреть каждый узел, смазать резьбовые соединения, починить изношенные детали или заменить их новыми. Разбирать велосипед нужно в определенном порядке. Изучи его и в дальнейшем строго придерживайся. Здесь мы расскажем о разборе дорожного велосипеда, но, пользуясь этими советами, можно разбирать, регулировать и ремонтировать велосипеды различных марок.

Разница будет очень небольшая. Может быть другое количество шарикоподшипников во вращающихся деталях или иная конструкция тормозной втулки.

В этом случае возьми инструкцию, приложенную к велосипеду, и внимательно изучи ее. Разборку начинай с руля. Для этого отверни затяжной болт и ударь по нему молотком через выколотку или деревянный брусок. Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется.

Затем стань впереди велосипеда и, зажав коленями переднее колесо потяни за ручки, чтобы вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, то еще больше отверни затяжной болт. В поворотном руле могут износиться подкладки или стяжной болт. Исправь их или замени, и руль не будет крутиться.

  • Необычные места Подмосковья. Если кто наивно полагает, что для созерцания красивых.
  • У меня есть инструкция В-16 1956 года так там писали что На фото. Продам велосипед Аист!
  • Мой велосипед – Аист! Приветствую всех вело-гуманоидов жителей планеты Алькатрион.

Затем сними седло. Для этого сначала отверни стяжной болт и, зажав коленями заднее колесо, поверни седло и вынь его из подседельной трубы рамы. Если седло прочно укреплено в замке и каркас с покрышкой исправны, то седло дальше разбирать не надо.

Велосипед Аист Инструкция

Если оно качалось вперед и назад (что бывает, когда плохо затянуты гайки), то нужно проверить замок седла. Для этого отверни гайки замка, вынь квадратную ось и сними седло с подседельного пальца.

Может оказаться, что стерлась насечка скобы замка или фасонных боковых шайб. В этом случае глубже пропили трехгранным напильником старые насечки, собери замок и прочно затяни гайки. Стержень руля, подседельный палец и верхнюю внутреннюю часть стержня вилки и подседельной трубы хорошо протри сначала тряпкой, смоченной керосином, а затем вытри насухо.

Делают это для того, чтобы обеспечить хорошее трение при креплении руля и седла. Когда проверишь руль и седло, отверни крепящие гайки и сними колеса. Осмотр надо начинать с переднего колеса. Прежде всего спусти камеру, отожми покрышку от краев обода к середине и, начиная со стороны, противоположной вентилю, сними ее с колеса. При этом край покрышки надо поддеть плоским ключом осторожно, чтобы не задеть камеры. Затем удали с обода предохранительную тесьму.

Во втулке колеса с одной стороны отверни контргайку, сними шайбу с усом и отверни конус. Затем вытащи ось со вторым конусом, шайбой и контргайкой. Вынь обоймы с шариками с обеих сторон. Чашки втулки, обоймы с шариками тщательно промой керосином, насухо вытри.

Проверь исправность резьбы на оси, конусах, контргайках и крепящих гайках. Нарушенную резьбу восстанови плашкой и метчиком соответствующего размера. Сборку начинай так. Чашки втулки набей техническим вазелином. Положи на место обоймы с шариками. Теперь возьми ось, на одном из ее концов при помощи двух ключей затяни конус и контргайку, поместив между ними шайбу с усом. Затем свободным концом вставь ось во втулку.

На ось с другой стороны наверни конус и поставь шайбу и контргайку. Внимательно проверь исправность шайбы с усом. Ус должен быть таким, чтобы при его движении вдоль паза оси шайба не поворачивалась вместе с конусом и контргайкой. Более сложное дело — правильная регулировка втулки. Сначала нужно завернуть конус так, чтобы ось слегка вращалась.

Затем двумя ключами затягивают контргайку и конус. При этом надо следить, чтобы ось свободно вращалась и не болталась из стороны в сторону. Остается проверить колесо — нет ли оборванных или слабо натянутых спиц. Затем выправь «восьмерку», если она есть. Заменив поврежденные спицы, вставь колесо в вилку, закрепи его гайками и начинай вращать, прижав к вилке около обода кусочек мела.

В тех местах, где колесо «бьет», мел оставит на ободе черточки. Там, где появились черточки, спицы нужно подтянуть ниппельным ключом. «Восьмерку» трудно исправлять только первый раз, а потом появляется необходимый навык. Значительно больше хлопот с колесом, в котором обод принял форму эллипса.

В этом случае нужно подтянуть несколько спиц в выпуклой части эллипса и столько же на противоположной стороне, а с боков натяжение спиц ослабить. Начинать исправлять колесо всегда нужно с ослабления спиц.

После того, как обод колеса выпрямится и станет круглым, подтяни спицы, чтобы устранить боковое биение и исправить «восьмерку». Следи за тем, чтобы спицы были натянуты на колесе равномерно, иначе они могут оборваться и колесо опять придет в негодность. Правильное натяжение спиц нужно определять пальцами или по звуку, ударяя ключом по спицам до получения примерно одинакового тона. После регулировки колеса концы спиц, которые вышли из ниппелей, на ободе спили полукруглым напильником. Это предотвратит проколы камеры изнутри. На обод надень предохранительную тесьму, совместив дырочку в тесьме с отверстием в ободе. После того, как покрышка будет одной стороной надета на обод, вставь в это отверстие вентиль камеры.

Затем забортуй вторую сторону покрышки, начиная с участка, противоположного у вентиля. При этом надо стараться не зацепить ключом камеру. Заменив вентильную резинку на золотнике, подкачай камеру и проверь, не выходит ли из нее воздух. Посмотри, правильно ли легла покрышка и укреплен ли вентиль в ней. После этого хорошо накачай камеру. Если нет вентильной резинки, возьми вместо нее полоску резины от воздушного шарика. Слегка натяни ее и намотай на золотник вентиля.

В верхней части около резьбы закрепи резинку кусочком нитки. Осмотр заднего колеса отличается от осмотра переднего только разборкой и регулировкой тормозной втулки. Сними покрышку, устрани биение колеса и подтяни спицы, как и на переднем колесе, но для регулировки заднее колесо вставь в цепную вилку. Самая распространенная тормозная втулка — «Торпедо». У нее свободный ход и тормозное устройство, смонтированное внутри корпуса.

Втулка состоит из трех узлов: ведущего конуса, тормозного конуса и тормозной обоймы. Ось с конусами, шайбами и контргайками отличается от передней оси только большими размерами.

Чтобы разобрать втулку, накидным ключом отверни круглую гайку, укрепляющую тормозной рычаг. Надев ключ с квадратным отверстием на ось около тормозного рычага, выверни ее из корпуса. Потом вынь ось из втулки вместе с другим конусом, шайбой и контргайкой со стороны ведомой зубчатки. После этого из корпуса убери с одной стороны ведущий конус с ведомой зубчаткой, а с другой — конус с тормозным рычагом, тормозной конус и тормозную обойму. Сломанные детали замени новыми, проверь резьбовые соединения, тщательно промой керосином внутреннюю поверхность корпуса втулки и поверхность тормозной обоймы, чтобы лучше работал тормоз. Сборку тормозной втулки нужно начать с закрепления конуса и контргайки со стороны ведомой зубчатки. Потом установи остальные детали в порядке, обратном разборке.

Заднюю втулку отрегулируй так же, как и переднюю, при помощи конуса. Когда подготовлены руль, седло и колеса, разбери каретку и осмотри педали. Кареточная ось может плохо вращаться оттого, что она сильно затянута или на ней засохла смазка.

Сними для разборки каретки сначала с оси шатуны, закрепленные клинками. Для этого отверни гайки с каждого клинка и, подставив под клинок кусок трубы, выколоткой выбей правый и левый клинки. После этого снимай шатуны. Затем с левой чашки каретки сними накидным ключом контргаечное кольцо, имеющее левую резьбу. Вынув ось и 22 шарика (6,35 мм), выверни левую чашку. Правую чашку вывертывать не надо, так как она обычно прочно завернута и ее редко приходится исправлять.

Протри керосином все детали, не забыв и о внутренней поверхности правой чашки. После этого в трубы рамы, сходящиеся у каретки, положи куски ваты, промазанные техническим вазелином. Вату надо затолкнуть поглубже, чтобы она находилась за шпильками, которыми на заводе перед пайкой скрепляют узлы. В правую чашку положи технический вазелин и в него 11 шариков. Затем помести ось и слегка потяни вверх, чтобы прижать шарики к чашке. Переверни раму и снизу на ось надень левую чашку с уложенными в вазелин 11 шариками. Постепенно закрути левую чашку.

Ось каретки все время вытягивай вверх, чтобы прижать шарики к правой чашке. Когда плотно затянешь левую чашку, наверни на нее контргаечную шайбу и отрегулируй вращение кареточной оси. После этого натяни контргаечную шайбу. В отрегулированной каретке ось не должна качаться. Педали нужно вывертывать из шатунов только в том случае, если педальные оси качаются в шатунах или плохо завернуты. Помни, что у правой педальной оси нормальная резьба — правая, а у левой — левая.

Для разборки педали отверни гайки, которыми привернут колпачок, и сними его с боковой планки. Затем отверни контргайку, вынь шайбу с усом и педальный конус. Перевернув педаль на ладонь, сложенную горстью, достань ось, и на ладонь выпадут 19 шариков (3 мм). Протерев керосином и смазав все детали, положи технический вазелин в педальные чашечки и расположи 10 шариков в чашке около шатуна и 9 — в противоположной. Затем наверни конус, отрегулируй его так, чтобы педаль вращалась свободно, без качания. Надень на ось шайбу с усом и затяни контргайкой. Наконец закрепи гайками колпачок.

Чтобы снять цепь, нужно убрать с нее при помощи отвертки специальный замок. Если замка на цепи нет, то под какое-либо звено положи гайку с отверстием 4 мм и сначала сильным ударом молотка, а потом бородком выбей штифт. Смазывать цепь снаружи не надо, так как на внутреннюю поверхность роликов масло не попадет. К смазанной же поверхности будет прилипать пыль и песок, отчего цепь быстро износится. Цепь нужно проварить. Для этого промой ее в керосине, а затем, когда керосин высохнет, нагрей в банке с такой смесью: автола — 90% и мыла—10%. Иногда начинает плохо поворачиваться передняя вилка.

В таких случаях следует разобрать ее крепление. Для этого, отвернув контргайку и конусную гайку, сними шайбу с усом, вынь обойму с шариками. Промой обойму и чашки керосином и положи в чашки технический вазелин. Сборку велосипеда начинают с установки цепи и тщательного расклепывания выбитого штифта, если нет замка. Цепь должна провисать в середине не больше, чем на 4—5 мм. Затем закрепляют колеса, седло и руль. При сборке шатунов помни, что клинки забиты в шатуны с разных сторон — это обеспечивает вертикальное положение шатунов.

Мы рассказали, как разобрать и собрать велосипед. Подобным же образом производится его систематическая регулировка и мелкий ремонт. Нужно взять за правило — осматривать велосипед перед каждой поездкой.

Мой велосипед – Аист! Приветствую всех вело-гуманоидов жителей планеты Алькатрион. Вот сижу, потягиваю из чашечки черный нигрол кофэ и думаю рассказать вам о своем межпланетном пепелаце пернатом друге – велосипеде «Аисте» Он хоть и железный, но летает, потому и пернатый, потому и “Аист”! 😉 Друг мой произведен был на свет белый склепаный як попало некой транснациональной корпорацией монстров под названием ММВЗ (наверно абр. От Мы Монстров Взращиваем Здесь 😆 ) в галактике Беларусь, где-то во времена постразвальные “могучего и нерушимого”. Почему “как попало”? По тому что качество швов самой рамы намного хуже чем у безымянного его родственника неизвестных годов рождения, лежащего без колес в ангаре для списанных звездолетов сарае.

Велосипед Аист Складной Инструкция

Но тем не менее За долгие годы службы на вооружении в нашей семье Аистеныш отличился своей неприхотливостью, умеренным аппетитом, трудолюбием. Велосипед перевозил немало поп пассажиров на разные расстояния, а также стратегических грузов: мешки с картошкой, мукой, комбикормом, курами и кролями 😀, и даже доски для разнообразных строительных нужд. До сих пор обут в покрышки Schwalbe made in USSR. Протектор которых еле сохранился, а сами местами порваны и заботливо заклеены изнутри китаицццкими заплатками. Однажды, вовремя зимней поездки, при попытке преодолеть снежные заносы на дороге, был сломан рулевой штырь. Благо скорость была всего пару световых лет километров. При детальной дефектоскопии установлено несоответствие толщины метала трубки получаемым нагрузкам.

Первый пилот – я – отделался совсем легким испугом, а вот соседка моя, на китицццком то-ли “Дорожнике”, то-ли “Салюте” пострадала серьезнее, аж до травматологии и операционной, когда ни с того, ни с сего вилка китаицццкого чуда пополам пошла, и она приняла удар на всю свою верхнюю часть тела 🙁 🙁. Это так, отступление, в котором есть мораль: не садитесь на китаиццццкие велосипеды – здоровее будете.

Ну, значит, сломался, так сломался. Было принято решение заменить на штырь давнишний – моцный, сразу с рулем, что и видно на фотографии (руль старого типа и с белыми грипсами, если их так можно назвать). Далее потрепалось и развалилось кресло капитана – седло, которое, как мне кажется, на ММВЗ поставлялось опять же уже известными нам китаицццами.

Посему, было заменено на какое-то нормальное с подогревом, регулировками по высоте, поддержкой спины, штучным интеллектом, запоминающим форму вашей попы седло от какого-то немецццкого велолета. Всего зачеркнутого нет, а есть удобство и что пока меня устраивает. Это тоже видно на фото. С тех пор больше ничего не менялось. Полет нормальный. Правда иногда разбалтываются гравицапа два узла: каретка + педаль, и задняя втулка.

А н-нет, менялась – задняя звездочка и тормозная колодка. Сейчас Аист успешно летает под моим чутким руководством в любую погоду и время года. Пока капитан корабля – я – коплю на новый или не очень новый космолет для дальних созвездий галактики велосипед для туристических велопоходов. ↓. Kot класс!

Сразу вспомнил своего первого коня — куда только на нём не мотался и что только не возил. На раме всех девчонок в округе перекатал. Ну может и не всех, конечно, а тех, которые захотели. Вот делали раньше. Крылья даже точками не пошли ещё. Насос ваще жесть. Хотел бы снова на таком покататься и потормозить педалью назад.

Однако, замечено: — хомут на руле стоит задом наперёд. Шляпка длинного болта обычно к седоку, а руль дальше седока должен быть. Хомут этот не очень. Я специально искал чтобы отдельно был винт для затягивания руля, который крепче держит руль, а длинным винтом крепишь отдельно стойку.

В принципе и этот нормальный, только регулировать запаришься и резьбу жалко на длинном винте. — стойка руля слишком высоко выдвинута.

Там рисочка должна быть, выше которой не рекомендуют вытаскивать ввиду особенности конструкции. — цепь натянута слабовато. Видно, что уже некуда тянуть, поэтому придётся звенья срезать. Я высверливал и ставил дополнительный замочек. Если цепь и передняя звезда родные, то неуж-то поставил на 1 зуб меньше заднюю звезду, как было у меня?

↓. Den кстати, да, он у меня еще и дефченок возил, и сейчас иногда бывает, подвозит, вот тока все реже, наверно девченки уже не ждут меня в сторонке, устали 😀 ждать 😀 крыля советов еще тех времен и того качества, сам не нарадуюсь 🙂 насос, кажись, от предыдущей «Украины», которую планируется тоже вернуть в строй. Так что насос не жесть, насосо класико 😀 Замечательный, однако, Кот 🙂 все подмечаеш 🙂, да хомут прикручен не так, и не мною, а еще тем кем-то, кто это когда-то сотворил, когда он стоял на другом Аисте.

Но держится крепко, потому и перекручивать не смог стал. Стойку руля приспустить надо, прав на 100%. Цепь тянуть действитльно некуда 😀 больше. Есть новая, какая-то латвийская (на на коробочке было наврали китаицы написано), но пока ещо эта ездит и не падает. Цепь и звезда передняя родные, а задняя наверно стандартная. Посчитаю зубы и напишу 😀. ↓.

Kot конечно, подмечаю, а как же — у меня такой был. Даже грипсы ручки на руле такие же. Кстати, следовало бы руль повернуть немного кверху, а то руки соскальзывают с руля. Открутить длинный винт не всегда удаётся — это точно.

Оно стечёт по винту в резьбу и нормально пойдёт, главное не свернуть шляпку. У меня свернуть шляпку получалось 2 раза. Один раз металл вытянулся и порвался при затягивании, а другой раз просто свернул. Был ещё третий раз, когда резьба срывалась — в этом случае временно помогает шайба. После всех таких приключений я поменял хомут, чтобы была возможность затягивать руль и стойку руля по отдельности.

Насос покороче был и крепился на вертикальной трубе. Там такие прикольные загогулинки приварены.

А багажник уже из новых. Старые багажники из трубок делали. ↓. Алексис Пусть летает Аист еще много десятков лет! Спасибо за интересный рассказ. Это так, отступление, в котором есть мораль: не садитесь на китаиццццкие велосипеды – здоровее будете. Вопрос правда в том, что практически все уже делается только в Китае.

Надо отдать им должное — за последние 20 лет они в качестве сделали небывалый скачок. Прямо великая китайсткая революция качества.

Во времена Мао они действительно отставали по металлу, так как в каждом дворе была «доменная печка» (программа Мао по выводу Китая в лидеры по выплавке металла на душу населения на первое место в мире). Но эти времена давно ушли. Так что Мейд ин Чайна 50-80х это не Мейд ин Чайна 2000х. ↓.

Den Не думаю. Я ж об Аисте, а не о современном веле, писал. Там каретка — это ось на шариках насыпных. Снаружи шарики упираются в вставные чаши. Все это стягивается «гайками» с внешней резьбой. Одна из них еще «контрится» гайкой-кольцом.

Со временем начинаэт люфтить надо подтягивать. Задняя втулка таже история, перемажеш, собереш, поставиш, затянеш, но не до упора — иначе перетянеш и колесо не будет крутится, ездиш, а оно по чуть-чуть отпускается. По моему, это из-за конструктивных недостатков.

Categories:

  • История
  • СССР
  • Птицы
  • Cancel

Велосипед АИСТ. СССР. «Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

Ulster писал(а) Thu, 26 June 2014 10:29

Зачем в каретку лезть? Выбивать клин, снимать систему, ставить обратно, смотреть.

Без инструмента в каретку лезть не хочу. С клиньями проблема, на левом шатуне у гайки срезалась резьба и ее не скрутить, лобзиком не подлезть, надо будет высверливать. Да и клинья достать проблема =) последние четыре штуки купил в Северном молле на Коменданстком. Больше нигде нет.

КрАлИв писал(а) Thu, 26 June 2014 11:49

Santorio писал(а) Thu, 26 June 2014 09:49

Всем привет!

Перевез на дачу велосипед (минский Аист). Ехал в багажнике, так что максимально разбирал что разбиралось и перевозил не в самых комфортных условиях. После сборки обнаружил, что постоянно слетает цепь, сначала думал, что натяжение цепи не правильное. Но после танцев с бубном понял, что передняя звезда сместилась относительно оси и теперь находится не в одной плоскости с задней.

Как звезду обратно переместить? Какой инструмент нужен? То что удалось разглядеть под пыльником, там круглая гайка с прорезью, но такого инструмента нет в магазинах =) теперь только Шимано под квадрат =) При регулировке надо снимать звезду переднюю или только под левым шатуном регулировать гайку?

http://s020.radikal.ru/i717/1406/9e/aef72b14e148.jpg — под левым шатуном гайка обычная, а под ней такая же как справа круглая.
http://s020.radikal.ru/i713/1406/ba/af7b1f5fcb10.jpg — сам велосипед.

Это — решительно невозможно!
В клиновом соединении кривошипа с осью каретки, а также в конструкции самой каретки, абсолютно отсутствует возможность смещения ведущей звезды относительно рамы.
Ищи другую причину!
Возможно
— криво закреплено заднее колесо
— согнуты задние перья рамы
— слетела ведомая звезда с задней втулки (очень маловероятно)
— чего нибудь еще…

Менял клин на шатуне со звездой, плоскую часть клина пришлось подтачивать, чтобы он встал на место. После установки на ось смещения звезды не было. Буду проверять установку заднего колеса, может шайбу где-то не так поставил.

Минский мотоциклетный и велосипедный завод

Велосипеды дорожные для взрослых 111-321, 111-322 «ЛЮКС», 113-311

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

г. МИНСК 1981.

В связи с совершенствованием изделий некоторые изменения в конструкции велосипедов могут быть не отражены в настоящем издании.

ВНИМАНИЕ!

При установке руля по высоте следите, чтобы ограничительная метка на стержне руля не выходила из стержня вилки.

Неправильная установка стержня руля ведет к излому стержня вилки, что в процессе эксплуатации велосипеда может привести к травме велосипедиста.

При невыполнении указанного требования рекламации по излому стержня вилки заводом приниматься не будут.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Велосипеды дорожные для взрослых модели 111-321 (рис. 1) и модели 111-322 «Люкс» (рис. 2) предназначены для езды по любым дорогам, а велосипед со складной рамой модели 113-311 (рис. 3) — по дорогам с улучшенным покрытием.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Велосипед модели 113-311 оснащен механизмом фиксации рамы в сложенном состоянии, а крепление трубы и стержня руля, седлодержателя, замка рамы производится быстродействующими зажимами.

3. Комплектность

3.1. В комплект обязательной поставки велосипедов 111-321, 111-322 «Люкс» и 113-311 входят:

3.1.1. Сборочные единицы:

рама и вилка передняя — 1

руль — 1

колесо заднее со щитком — 1

колесо переднее со щитком — 1

каретка с двумя педалями — 1

седло — 1

цепь — 1

3.1.2. Принадлежности и дополнительное оборудование:

насос со шлангом — 1

звонок — 1

багажник задний — 1

сумка инструментальная с аптечкой для ремонта шин, отверткой, конусным, комбинированным и ниппельным ключами — 1

светоотражатели — 6

3.2. В комплект обязательной поставки велосипеда 111-322 «Люкс» дополнительно к перечисленным а пункте 3.1.2. входит следующее дополнительное оборудование:

ручной тормоз на переднее колесо — 1

щиток цепи — 1

подставка — 1

счетчик километража — 1

зеркало заднего вида — 1

электрооборудование (генератор, фара) — 1

3.3. В комплект обязательной поставки велосипеда 113-311 дополнительно к перечисленным и пункте 3.1.2. входит один щиток цепи.

3.4. К каждому велосипеду прилагаются: техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт.

3.5. Велосипеды 113-311 и 111-321 могут дополнительно комплектоваться дополнительным оборудованием, перечисленным в пункте 3.2.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ И ИХ РЕГУЛИРОВКА

4.1. Рулевая колонка (рис. 4).

Для устранения люфта (или тугого хода) в подшипниках передней вилки отверните контргайку 2 на 1—2 оборота (на велосипеде 113-311 предварительно ослабьте затяжку хомута 3 ручкой 1), затем подтяните конус 4 и снова затяните контргайку.

Правильность регулировки проверяется следующим образом: слегка приподнимите переднюю часть велосипеда и наклоните его на бок на 10—15°. При этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственной массы.

4.2. Тормозная втулка заднего колеса (рис. 5).

Для разборки втулки с целью замены поврежденной детали или смазки необходимо: снять колесо, предварительно освободив тормозной рычаг 1 от хомутика 15 путем отворачивания гайки 14 и снятия болта 13, затем отвернуть гайку 8 и, придерживая ось втулки ключом за квадратный конец, отвернуть гайку 2, снять шайбу с усом 3, затем, придерживая тормозной рычаг 1, вывернуть ось из левого конуса 4, вращая ее за квадратный конец. После этого вынуть из корпуса 11 подузлы: ведущий конус в сборе 7, тормозной конус в сборе б и тормозной барабан 5.

Дальнейшая разборка подузлов (рис. 6, 7) производится только с целью замены поврежденной детали.

Сборка втулки производится в обратной последовательности.

Регулировка подшипников производится следующим путем: ослабьте затяжку гайки 2, затем, вращая ось за квадратный конец, подтяните (или ослабьте) левый конус, после чего снова затяните гайку 2.

Помните: регулировка с помощью правого конуса, завернутого на ось до упора, недопустима.

4.3. Втулка переднего Колеса (рис. 8).

Регулировка подшипников втулки переднего колеса производится конусом, который имеет плоскости под зев ключа.

Второй конус, не имеющий этих плоскостей, должен быть завернут на ось до конца резьбы; регулировать зазоры с его помощью запрещается.

Для регулировки втулки отверните контргайку 3 на 1—2 оборота, подтяните или ослабьте левый конус 1 и снова затяните контргайку.

При правильно отрегулированной втулке (без люфта и заеданий) колесо проворачивается на подшипниках под действием массы вентиля шины, поставленного в горизонтальное положение.

Если вы производите регулировку втулки, не снимая колесо с передней вилки, предварительно отверните на 2—3 оборота гайку 2, расположенную со стороны регулирующего конуса 1.

4.4. Каретка (рис. 9)

Подшипники каретки регулируются с левой стороны, для чего Необходимо снять цепь, выбить клин 2 и снять левый шатун 6,

При выбивании клина с целью предохранения резьбы от смятия удары по клину наносить через прокладку по гайке 1, отвернутой предварительно на 3—4 оборота. С противоположной стороны под шатун подставить деревянную подставку. Снять левую крышку 5, отвернуть контргайку 3 и, отвинчивая или завинчивая конус 4 с одновременным проворачиванием вала каретки, отрегулировать зазор в подшипниках.

Проверку регулировки производить после затяжки контргайки.

При правильно отрегулированных подшипниках вал каретки должен вращаться без люфтов и заеданий.

Регулируя каретку, следует помнить, что резьба на валу, каретки левая.

После окончания регулировки поставить на место левую крышку 5, шатун 6, легкими ударами забить клин 2 и затянуть гайкой 1.

4.5. Педали (рис. 10).

Помните: ось правой педали имеет правую резьбу, ось левой педали — левую резьбу (по ходу движения велосипеда); остальные детали педалей одинаковы. На лыске под ключ в левой педали стоит буква «Л».

Регулировка подшипников педали производится конусом 3, фиксируемым контргайкой 2.

Перед регулировкой необходимо отвернуть колпачковую гайку 1 и ослабить контргайку 2.

4.6. Колеса

В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть торцевое и радиальное биения колес. Устранить его можно путем ослабления одной группы спиц и натяжения другой.

Отсутствие биения проверяется прокручиванием колеса. Делать это лучше всего на раме велосипеда.

При подтягивании концы спиц могут выйти через ниппель наружу и проколоть камеру. Поэтому после устранения биения колес выступающие концы спиц необходимо спилить.

Замена обода с полной расспицовкой, наборной и центровкой должна производиться специалистом.

При установке колес в переднюю вилку и раму зазоры между ободом заднего колеса и трубами подвесок рамы, а также между ободом переднего колеса и перьями вилки должны быть одинаковыми.

4.7. Цепь

При правильно установленной цепи провисание ее верхней ветви должно быть не более 12 мм. Проверка производится при натянутой нижней ветви цепи.

Смещение звездочек относительно друг друга и их боковое биение могут привести к сбрасыванию цепи. Поэтому следите за правильной установкой заднего колеса, своевременно производите рихтовку звездочки каретки в случае ее деформации.

Увеличенный шаг звеньев цепи в результате ее износа также может привести к сбрасыванию цепи.

4.8. Насос

Производительность насоса зависит от герметичности воздушного клапана. С целью создания надежного уплотнения в воздушном клапане и увеличения его долговечности манжету клапана необходимо смазывать рыбьим жиром или касторовым маслом, не допуская ее пересыхания.

4.9. Шины

Нормально накачанные шины должны прогибаться под весом велосипедиста в пределах одного сантиметра.

Для снятия шины с колеса необходимо отвернуть и снять гайку вентиля, поддеть борт покрышки ключом и перетянуть его через край обода по всему периметру. Нажимом пальца вытолкнуть вентиль из отверстия обода и снять камеру. Починку камеры производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аптечке для ремонта шин.

При эксплуатации шина заднего колеса изнашивается интенсивнее шины переднего колеса, поэтому рекомендуется их менять местами после пробега 1000—1500 км.

4.10. Установка подшипников

При сборке узлов, имеющих подшипники, следует помнить, что во втулках колес, в каретке и педалях подшипники устанавливаются так, чтобы стенка сепаратора с прорезями была направлена в сторону чашек, а в передней вилке — в сторону конусов (рис. 11).

Неправильная установка подшипников ведет к быстрому разрушению сепаратора и появлению неустранимых дефектов на дорожках качения подшипниковых пар.

4.11. Ручной тормоз (рис. 12).

Регулировка ручного тормоза осуществляется перемещением штуцера 1.

Нельзя резко тормозить ручным тормозом на больших скоростях. Такое торможение вызывает занос заднего колеса и может привести к аварии.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Перед выездом проверьте исправность тормозных устройств, звонка, электрооборудования и световозвращателей.

1.2. Строго соблюдайте правила уличного движения.

1.3. Велосипедисту запрещается:

а) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;

б) ездить не держась за руль;

в) перевозить пассажиров, за исключением ребенка, на дополнительном сиденье, оборудованном подножками;

г) перевозить предметы или груз, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;

д) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, обозначенной дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

е) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

1.4. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большое расстояние допускается при обгоне, объезде и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Разрешается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

2. ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ.

2.1. Расконсервация.

Снимите наружную смазку с деталей и узлов тряпичными тампонами, пропитанным!» чистым бензином или керосином.

В торговую сеть велосипеды со складной рамой модели 113-311 поступают в собранном или сложенном виде. Перед расконсервацией, при необходимости, приведите раму в рабочее состояние в последовательности обратной складыванию (см. п. 3.5.).

2.2. Установка седла (рис. 13).

2.2.1. Седло устанавливайте так, чтобы велосипедист, сидя на нем. касался педали, при ее нижнем положении, пяткой вытянутой ноги.

2.2.2. Для установки седла ка нужную высоту отверните гайку 1 (на велосипеде 113-311 — рукоятку быстродействующего зажима), поднимите или опустите седло на требуемую высоту и вновь затяните гайку (зажим).

При поднятии седла следите, чтобы ограничительная метка, нанесенная на седлодержателе. не выходила из трубы рамы.

2.2.3. Для изменения наклона седла или перемещения его вдоль планок каркаса, ослабьте затяжку гайки 3 замка седла, установите наклон, передвиньте седло по планкам и затяните гайку 3, Если продольного смещения седла недостаточно для удобной посадки, снимите седло с седлодержателя 2, поверните на пол-оборота замок седла 4, вновь укрепите седло на седлодержателе. При этом замок седла окажется сзади седлодержателя (рис. 13 б).

2.1. Установка руля

2.3.1. Для установки руля по высоте На велосипедах 111-321 и 111-322 «Люкс» (рис. 14) отверните болт 1 на три-четыре оборота, положите ключ плашмя на головку болта и легкими ударами по нему слегка освободите стержень руля 4 от распорного конуса 5. Установив руль на нужную высоту и одновременно придав удобный наклон ручкам 6, надежно затяните болт 2 и болт 1,

2.3.2. Для установки руля по высоте на велосипеде 118-811 (рис. 15) болт 2, проходящий через хомут 8, установленный на стержне вилки, отверните рукояткой 1 до разжатия хомута.

После того как хомут разожмется до положения, позволяющего легко перемещать стержень руля, установите его на нужную высоту и затяните хомут той же рукояткой.

Для изменения наклона трубы руля рукояткой 7 отверните болт 5, установленный а отверстиях выноса руля 6, затем поверните трубу руля 4 до нужного положения и затяните болт этой же рукояткой.

2.3.3. При установке руля по высоте следите, чтобы ограничительная метка на стержне руля не выходила из стержня вилки.

2.4. Установка принадлежностей

Установку принадлежностей необходимо производить в соответствии с рис. 1—3 и нижеперечисленными указаниями:

— звонок крепится на левой стороне трубы руля;

— насос устанавливается в специальных насосодержателях;

— фара крепится в фародержателе, установленном на передней вилке;

— генератор крепится на кронштейне, расположенном на передней вилке справа;

— сумка с инструментом на велосипед 113-311 крепится к ушкам каркаса седла; на велосипеды 111-321 и 111-322 «Люкс» — к верхней и подседельной трубам рамы.

3. СКЛАДЫВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА МОДЕЛИ 113-311

3.1. Для полного складывания велосипеда поставьте шатуны так, чтобы правая педаль оказалась в крайнем нижнем положении.

3.2. Опустите седло вниз до упора и поверните его на 180°, предварительно ослабив быстродействующий зажим поворотом рукоятки против часовой стрелки. В этом положении зафиксируйте седло обратным поворотом той же рукоятки быстродействующего зажима.

3.3. Поверните трубу руля ручками вниз, предварительно ослабив зажим выноса руля поворотом рукоятки быстродействующего зажима против часовой стрелки и зафиксируйте трубу руля в этом положении обратным поворотом этой же рукоятки.

3.4. Ослабив быстродействующий зажим стержня руля, опустите вниз до упора руль и поверните его на 90° так, чтобы вынос оказался справа, а труба руля — вдоль рамы. Зафиксируйте стержень руля обратным поворотом рукоятки быстродействующего зажима.

3.5. Выверните рукоятку быстродействующего зажима из замка, сложите раму, повернув ее переднюю часть вправо до упора. При этом отверстия в верхней части фланцев замка должны совпасть. Зафиксируйте велосипед в сложенном состоянии этой же рукояткой, завернув ее в совпавшие отверстия.

4. ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Осмотр и очистка

В период эксплуатации систематически проверяйте затяжку резьбовых соединений. После каждой поездки, особенно в дождливую погоду, вымойте, а затем тщательно протрите велосипед насухо.

Очищайте периодически цепь от песка и грязй.

4.2. Уход за отдельными узлами

4.2.1. Строго соблюдайте правила разборки, сборки и регулировки велосипеда.

4.2.2. ПОМНИТЕ: общими для всех узлов, имеющих подшипники, являются следующие требования:

а) качка и осевой люфт недопустимы, так как приводят к быстрому износу и выходу деталей из строя;

б) тугая затяжка подшипника ведет к ускоренному износу деталей;

в) при регулировке правильное положение конусов и подшипников должно быть надежно зафиксировано контргайками.

4.2.3. Задний багажник велосипеда 113-311 нагружать более 7,5 кг, а велосипедов 111-321 и 111-322 «Люкс» более 16,5 кг не рекомендуется.

4.3. Смазка

4.3.1. Резьбовые соединения быстродействующих зажимов, полости качения подшипников следует смазывать жировым солидолом УС по ГОСТ 1033-79 или литолом-24 по ГОСТ 22150-76. Внутренние детали задней втулки смазываются индустриальными маслами И-20А; И-25А; И-30А по ГОСТ 20799-75. Периодичность замены смазки не реже одного раза в сезон.

Цепь промывайте и смазывайте не реже двух раз в сезон. Для этого снимите ее с велосипеда, очистите от пыли и грязи, промойте в керосине, вытрите насухо, затем проварите в индустриальном масле, охладите и опять вытрите насухо.

5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

6. ХРАНЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

По окончании сезона велосипед рекомендуется разобрать, промыть в керосине все трущиеся части, протереть ветошью и смазать техническим вазелином или другой нейтральной смазкой. Шины в период хранения должны быть слегка подкачаны. Помещение, в котором хранится велосипед, должно быть сухим и не подвергаться резким колебаниям температуры.

Хранить велосипед лучше всего в подвешенном состоянии. Оптимальная температура хранения велосипеда —0…+20°С.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Срок гарантийного обслуживания велосипедов при правильной их эксплуатации. 113-311 — 18 месяцев, 111-321 и 111-322 «Люкс» — 20 месяцев со дня продажи.

В течение этого срока безвозмездно заменяются все детали, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя.

Для замены дефектных деталей потребитель должен обратиться в гарантийную мастерскую или выслать дефектную деталь или узел вместе с талоном паспорта непосредственно в ОТК завода.

При использовании обоих гарантийных талонов, в случае появления в период гарантийного срока последующих дефектов, потребитель вместе с рекламацией высылает дефектную деталь с паспортом на велосипед, а также указывает дату и номер акта, по которому проводился предыдущий ремонт.

Завод не гарантирует возмещение убытков за дефекты, вызванные небрежным хранением или несоблюдением правил по уходу и эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции.

По вопросам, связанным с гарантийным сроком шин или их дефектам, обращаться на завод-изготовитель шин: 394034, Воронеж, Ростовская. Шинный завод.

Паспорт велосипеда

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Велосипед №… ТУ 37.005.034-78

Модель 111-321

Дата выпуска 10 1981

Сборщик

Контролер ОТК

Дата продажи… Штамп магазина…

Основные технические данные и сведения о консервации

База (расстояние между центрами колес) мм., — 1175

Размер шин, мм 622X40

Число зубьев ведущей звездочки — 46

Число зубьев ведомой звездочки — 19

В паспорте велосипеда указана цена с учетом комплектовки велосипеда 2 шт. световозвращателей.

При комплектовке велосипеда 111-321, 6 шт. световозвращателями вместо 2-х, к цене велосипеда, указанной в паспорте, добавляется стоимость 4-х шт. световозвращателей, цена которых согласно прейскуранту 086/269 п. № 029 составляет 2 руб. 40 коп.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ И ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Инструментальная сумка с велоаптечкой, отверткой, комбинированным, конусным и ниппельным ключами.

Звонок.

Насос со шлангом.

Срок гарантии — 20 месяцев со дня покупки велосипеда.

В течение гарантийного срока завод производит бесплатную замену или бесплатный ремонт преждевременно вышедших из строя по вине завода деталей и узлов велосипеда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Должностные инструкции являются локальным актом
  • Как оформить чернобыльский отпуск через госуслуги пошаговая инструкция
  • Ацетилсалициловая кислота инструкция по применению детям 12 лет
  • Заправка кондиционера фреоном инструкция
  • Дезивайпс салфетки инструкция по применению