Инструкция как подключить магнитолу

Как самостоятельно подключить магнитолу и не ошибиться

Автомобили без аудиоподготовки встречаются редко, но если вам попался такой экземпляр — пригодятся знания о том, как подключить магнитолу правильно.

Ирина Бокова

Автор Авто Mail

Максим Поляков

Автоэлектрик с 10-летним стажем

Виды

Способы подключения

Можно ли своими руками

Советы эксперта

Чек-лист

Виды

Способы подключения

Можно ли своими руками

Советы эксперта

Чек-лист

В этой статье рассказываем, как подключить магнитолу самостоятельно, что нужно знать о цвете проводов и как их не перепутать, что делать, если проводки нет вообще, и к чему приводят ошибки в подключении. Нам поможет разобраться Максим Поляков, частный автоэлектрик с 10-летним стажем.

Замена магнитолы в автомобиле

Источник: Авто Mail

Виды автомагнитол в машине

Автомобильные магнитолы бывают штатные и универсальные. Делятся они и по носителю информации:

  • Дисковые — такая технология в наше время устарела, но все еще используется. Это устройства, воспроизводящие музыку с дисков CD-R, CD-RW, DVD-R и DVD-RW;
  • Бездисковые — такие магнитолы работают с современными устройствами. К ним можно подключить USB-накопители, карты памяти, смартфоны через Bluetooth или кабель AUX.

Следующий параметр — размер. Длина такого устройства 178 миллиметров, а высота:

  • 0,5 DIN — самые компактные модели высотой всего 25 мм, сейчас такие мало распространены;
  • 1 DIN — такие магнитолы часто покупают для российских и старых иностранных автомобилей, где для другого размера место не предусмотрено. Бюджетные модели высотой 50 мм;
  • 2 DIN — высота этих устройств — 100 мм. Они имеют приличного размера экраны, на которых можно смотреть клипы или фильмы и выводить изображение с камер.

Кроме того, в автомобили устанавливаются штатные головные устройства, вид и размер которых зависит от фантазии автопроизводителя.

Наиболее распространенные форматы воспроизведения:

  • FLAC — сжимает аудиоданные без потери качества. Композиции в формате FLAC имеют меньший вес, но такое же качество, как и песни на оригинальных CD-дисках.
  • ААС — формат сжатия аудио с потерями. Появился на смену МР3 с улучшенным качеством.
  • WMA — формат кодирования аудио, разработанный Microsoft. Последние версии сжимают файлы без потерь качества.
  • WAV — формат хранения оцифрованного звука без сжатия. Качество на высоте, но такие файлы занимают гораздо больше места на носителе.
  • МР3 — популярный формат, который поддерживают практически все современные мультимедийные устройства. Сжимает аудио с потерями, практически не заметными для человеческого уха при воспроизведении на обычных устройствах. Однако, они заметны при использовании профессиональной аппаратуры.

По типу дисплея различаются на:

  • монохромные — на таком дисплее информация отображается только одним цветом;
  • двухцветные — от предыдущего отличается тем, что отображаются два цвета;
  • мультицветные — самый насыщенный дисплей похожий на экран телефона. 
Водитель нажимает кнопку на магнитоле

Современные магнитолы отвечают не только за музыку, но и за управление системами автомобиляИсточник: Freepik

Способы подключить новую магнитолу на место старой штатной

Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Они могут быть разными в зависимости от конкретного авто, но в общих чертах список выглядит так: 

  • плоская и крестовая отвертка;
  • обжимка для проводов;
  • бокорезы;
  • кембрики;
  • изолента.

Также могут пригодиться: паяльник, инструмент для разборки центральной панели автомобиля и ключ для съема заводской магнитолы.

1. Через ISO-разъем

Провода с ISO-разъемом

Провода с ISO-разъемом позволяют подключить магнитолу напрямуюИсточник: Ozon

ISO-разъем — универсальное решение для подключения автомагнитол, которое состоит из двух прямоугольных штекеров. Самый простой вариант — когда автопроводка заканчивается ISO-фишкой, а магнитола оснащена таким раъемом. Достаточно их соединить и головное устройство подключено.

Одна из фишек отвечает за подключение динамиков, а вторая — за дополнительные функции, например, питание подсветки, навигация и прочие полезные штуки. Такой вариант самый легкий, ведь намного проще соединить два разъема, чем разбираться в куче проводов.

Максим Поляков объяснил, что делать, если ни на магнитоле, ни на проводке автомобиля фишек нет:

«В случае, если нет фишек на магнитоле и проводке авто, нужно методом прозвона найти плюс и минус, далее обнаружить провода, которые идут от динамиков — для этого нужно достать их и посмотреть какие к ним приходят провода, подключить их к магнитоле и проверить работоспособность.

В принципе, фишку под головное устройство можно купить. Но здесь нужно быть внимательным. Даже у одного бренда может быть несколько вариаций коннектора. Необходимо сверить по фотографиям расположение пинов у коннектора и разъема магнитолы».

2. С помощью переходника под конкретную модель автомобиля

Бывают варианты посложнее — например, у магнитолы стандартный ISO-разъем, а на проводке — фирменная фишка автопроизводителя. В данном случае понадобится ISO-переходник, для определенной модели авто. У такого адаптера с одной стороны — мама-коннектор под фирменный разъем, с другой — папа-коннектор ISO-разъема. Он соединяется с магнитолой, а другой конец с фирменной фишкой проводки.

3. Через новую фишку с правильной распиновкой по схеме

Для подключения магнитолы через новую фишку нужно понимать какой провод за что отвечает. Если перепутать, то это может привести к короткому замыканию и возгоранию.

Как правильно расположить пины коннектора по цветам

Перепутанные провода — залог неправильного подключения и некорректной работы магнитолы. Каждый провод имеет свой цвет, по которому можно определить его назначение. Однако, у разных моделей цвета и назначение проводов могут отличаться. Поэтому для начала тщательно изучите схему электропроводки.

Вот примеры назначения проводов в зависимости от цвета.

Цвет провода Назначение
Желтый Питание от аккумулятора
Красный Управление от замка зажигания
Оранжевый Подсветка магнитолы
Черный Силовой провод массы
Синий Питание антенны
Зеленый Левый задний динамик
Зелено-черный Левый задний динамик
Фиолетовый Правый задний динамик
Фиолетово-черный Правый задний динамик
Белый Передний левый динамик
Бело-черный Передний левый динамик
Серый Передний правый динамик
Серо-черный Передний правый динамик
Разноцветные провода

От цвета провода зависит компонент магнитолы, за который он отвечаетИсточник: Freepik

Как поменять ISO-пины местами

Для этого нужны подручный инструмент в виде плоской стальной отмычки и немного сноровки. Отмычку можно изготовить самостоятельно — подойдет обычный гвоздь, который нужно немного сплющить и обточить. Затем нужно следовать следующему алгоритму.

  1. Вставить отмычку сверху клеммы и протолкнуть ее. При этом мы зажимаем фиксирующий флажок, который удерживает провод;
  2. Прилагая небольшое усилие, вытащить провод;
  3. Прежде чем вставлять клемму в другое место, нужно отогнуть обратно фиксирующие флажки;
  4. Вставить клемму в нужное гнездо. Если вы услышали характерный щелчок — фиксация правильная.

Мы спросили Максима Полякова: что может случиться, если перепутать провода при подключении:

«Перепутанная полярность может привести к проблемам не только с самой магнитолой, но и с другими электрическими устройствами в автомобиле. Если в магнитоле установлен предохранитель, то он перегорит, и электрическая цепь прервется, питание на магнитолу перестанет поступать, и она не пострадает. Если предохранителя нет, то магнитола может выйти из строя.

Кроме того, это может привести к понижению эффективности аккумулятора и вызвать поломку электроники автомобиля, например, системы зажигания или бортового компьютера.

А перепутанная полярность проводов к динамикам может стать причиной отсутствия басов или в общем неприятного звучания».

Можно ли своими руками подключить магнитолу в машину без готовой проводки

Автомобили без аудиоподготовки встречаются крайне редко. Если вам встретился такой уникальный экземпляр, придется подводить каждый провод, устанавливать динамики и прокладывать кабели по всему салону. Хорошо, когда на это есть достаточно времени и знаний. Если маловато того или другого — проще и быстрее обратиться к специалистам. 

Для установки базовой аудиосистемы будет достаточно двух передних динамиков и простенькой магнитолы. Главное помнить чему соответствует цвет каждого провода.

Есть еще некоторые правила: например, питание магнитолы лучше вести напрямую от аккумулятора. Так снижается вероятность просадки напряжения и нагрузка на штатную проводку, которая может быть не предназначена для подачи тока высокой мощности. Однако, для мощной магнитолы такой вариант не подойдет, так как аккумулятор может быстро разрядиться. Здесь понадобится схема с ручным управлением, подразумевающая кнопку отключения прибора.

Силовые кабели нужно подключать правильно — провод питания (желтого цвета) к «плюсу», а черный — к массе. Управляющий красный провод лучше подключить к замку зажигания. Так устройство будет включаться только в специальном режиме, когда ключ в замке повернут частично. Если замок не поддерживает такой режим, для активации магнитолы придется полностью поворачивать ключ и включать зажигание. В этом случае можно подключить красный провод через кнопку, чтобы вручную активировать магнитолу. 

Если вы собираетесь установить еще и усилитель звука, потребуется дополнительный предохранитель. Чаще всего его устанавливают возле соединения кабеля питания с аккумулятором. 

Магнитола в автомобиле

Подключать электроприборы к аккумулятору следует с осторожностью, чтобы избежать возгорания и некорректной работы прибораИсточник: Freepik

Советы эксперта

Какие основные ошибки допускают владельцы авто при самостоятельном подключении магнитолы — отвечает Максим Поляков:

«Одна из главных ошибок — спутанные плюс и минус. Перед установкой новой магнитолы нужно обратиться к инструкции по ней и по старому устройству. Там Вы найдете распиновку, на каждой магнитоле она своя.

Для верного подключения новой магнитолы нужно соотнести распиновки и по одному проводу их переподключить, тогда вероятность ошибиться будет минимальной.

Плохая идея — подключать устройство наугад. Так бывает, если не получается прочитать распиновку, например, отсутствует оригинальная крышка. Подобные действия могут привести к повреждению микросхемы усилителя.

Подключение магнитолы к прикуривателю — тоже не лучший вариант. Мощные устройства, готовые обеспечить длительное прослушивание качественного звука в этом случае могут искажать свое звучание и даже самостоятельно отключаться».

Чек-лист: как подключить магнитолу

Чтобы подключить магнитолу самостоятельно и не пожалеть об этом, придерживайтесь некоторых правил:

  • убедитесь, что в автомобиле есть необходимая проводка. Иначе придется прокладывать ее самостоятельно;
  • подготовьте необходимые инструменты;
  • проверьте, есть ли фишки на магнитоле и проводке авто. От этого будут зависеть дальнейшие действия;
  • изучите схему электропроводки;
  • убедитесь, что вы не допускаете основных ошибок при самостоятельной установке.

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Общая схема

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Инструкция

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

Особенности коммутации

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

Музыка в автомобиле помогает водителю скрасить долгие поездки, развлекает во время стояния в пробках, радует при выезде на природу. Чтобы в любое время наслаждаться хорошими аудиотреками с приятным звучанием, надо поставить в салоне хорошую автомагнитолу. Её монтаж выполнить нетрудно, это под силу большинству автовладельцев. Здесь не требуется глубоких технических знаний или специальных навыков: достаточно базового понимания электроники и аккуратности в работе.

Современные магнитолы и разъёмы стандартизированы, что значительно упрощает процесс монтажа. Однако, если вы сомневаетесь в своих силах или не хотите рисковать, всегда можно пойти к профессионалам. В этой статье мы подробно разберём, как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу, чтобы вы могли наслаждаться автозвуком в своём автомобиле.

Общая информация

Все автомагнитолы, которые можно купить в специализированных магазинах или на рынках, стандартизированы. Доступно два их типа, отличающихся габаритами: 1DIN и 2DIN.

Формат 1DIN имеет стандартную высоту – около 5 см и ширину 18 см. Такая аппаратура компактна и подходят для всех автомобилей. Это основной стандарт для старых моделей. Преимущество типоразмера – простота установки и универсальность.

Магнитолы формата 2DIN вдвое выше (около 10 см) при той же ширине. Они оснащены большими сенсорными экранами, у них большой набор опций. Есть поддержка мультимедиа, навигации и другие возможности. Они используются в современных моделях авто.

Выбор между типоразмерами зависит от наличия соответствующего посадочного места в торпеде. DIN1 можно установить в DIN2, используя переходники. Данный вариант решения не годится в обратной ситуации.

Как выбрать усилитель

Что понадобится для установки

Залог удачного и быстрого монтажа автомагнитолы – хорошая подготовка. Нужно заранее собрать все инструменты, найти провода. Полный список того, что потребуется во время установки, кроме самой магнитолы:

  • провода для подключения питания и акустики;
  • динамики, если они не установлены ранее;
  • канцелярский нож или специальный инструмент для снятия изоляции;
  • изолента для защиты соединений и фиксации кабелей;
  • предохранитель на 10–15 ампер для защиты акустики от перегрузок;
  • для проверки качества соединений и диагностики проводки используйте мультиметр.

Заранее убедитесь, что выбранная магнитола подходит к посадочному месту в вашей машине. Если её формат по ISO DIN 2, а штатное место рассчитано на DIN 1, то нужна переходная рамка. Изучите схему подключения, которая обычно идет в комплекте. Она поможет избежать ошибок при соединении проводов. Убедитесь, что кабели питания и акустики имеют достаточную длину и сечение, чтобы выдержать нагрузку.

Перед установкой отключите аккумулятор, это предотвратит опасность короткого замыкания в сети машины. Подготовьте рабочее место: очистите область вокруг посадочного гнезда от пыли и мусора. Если вы хотите установить новые динамики, проверьте их совместимость с магнитолой и подготовьте места для монтажа. Заранее продумайте, как будут проложены провода, чтобы они не мешали движущимся элементам, замку зажигания и не подвергались механическим повреждениям.

Установка автомагнитолы требует внимания к деталям и тщательной подготовки. Наличие всех необходимых материалов и инструментов, понимание схемы подключения значительно упростят задачу. Если вы сомневаетесь в своих силах или столкнулись с трудностями, обратитесь к профессионалам. Они помогут выполнить монтаж качественно и безопасно, чтобы вы могли наслаждаться отличным звуком в своем автомобиле.

Подготовка к установке автомагнитолы

Инструкция по подключению

Если вы нашли все нужные материалы и инструменты, изучили схему подключения, подготовили место для работы, то можно начинать сам процесс монтажа. Требуется внимание к деталям, тщательное соблюдение инструкций производителя. Если стремиться правильно работать, то все этапы подключения нетрудно выполнить своими руками, не привлекая специалистов. Последовательность монтажа:

  1. Сборка питания – первый шаг. Просто проверьте силовые кабели. Вам потребуется толстый провод, который будет соединять магнитолу с аккумулятором. Сечение их должно быть такое, чтобы кабель выдерживал нагрузку. У вас также должны быть подготовлены дополнительные провода для подключения к заземлению и управляющему сигналу. Убедитесь, что кабели имеют достаточную длину для комфортной прокладки.
  2. Чтобы защитить систему от короткого замыкания и перегрузок, необходимо установить предохранитель. Его следует разместить на силовом проводе как можно ближе к аккумулятору, но не дальше 30 см. Используйте предохранитель с номиналом, соответствующим мощности автомагнитолы. Это обеспечит безопасность и предотвратит повреждение оборудования в случае нештатных ситуаций.
  3. Далее надо подключить силовой провод напрямую к плюсу аккумулятора. Используйте надежные клеммы и убедитесь, что соединение плотное. Минусовой провод (заземление) подключите к корпусу автомобиля в удобном месте, предварительно зачистив поверхность для улучшения контакта. Это обеспечит стабильную работу магнитолы.
  4. Проложите провода через салон, избегая мест, где они могут быть повреждены, или помешать движущимся элементам. Используйте пластиковые хомуты для фиксации и защитные втулки в местах прохода через металлические перегородки. Втулки предотвратят перетирание изоляции проводов и замыкание их на корпус.
  5. Установите магнитолу в посадочное место, предварительно подключив все необходимые кабели. Соедините силовой провод, заземление и управляющий сигнал с соответствующими разъемами. Затем подсоедините акустические кабели к динамикам, соблюдая полярность – ориентируйтесь по цветам изоляции. Закрепите автомагнитолу в панели.

После завершения всех подключений важно проверить правильность соединений и убедиться, что провода надежно зафиксированы в устройствах. Включите магнитолу и проверьте звук на динамиках. Если все работает корректно, можно наслаждаться качественным звуком.

Инструкция по подключению автомагнитолы

Преимущества Global Tuning

Где взять хорошие магнитолы, надежные кабели, инструменты для монтажа? Если нужна качественная техника – звоните нам, в интернет-магазин Global Tuning. В наличии все виды аудиотехники, с которыми вы сделаете отличную акустическую систему в вашем автомобиле. Звоните прямо сейчас, чтобы заказать в Тюмени надёжное оборудование лучших брендов.

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Как правильно подключить любую автомагнитолу

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

  1. Ничего не работает (неверно подключено питание).
  2. Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
  4. Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
  5. Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
  6. Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
  7. Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
  8. Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
  9. Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
  10. Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

питание и разьемы магнитолы

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогично работает защита и от превышения допустимого напряжения. Если она есть (в китайских далеко не всегда), то при повышении напряжения выше нормы, магнитола «уйдет в защиту». Через некоторое время, если питание номинальное, она снова включится.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

Является «внешней» защитой автомагнитолы. Устанавливается в разрыв плюсового провода питания. Если что-то пошло не так – случилась перегрузка, короткое замыкание – предохранитель перегорает раньше, чем большие токи, о которых говорилось выше, успеют поджечь что-нибудь ценное.

предохранитель для магнитолы

Именно поэтому правильное подключение автомагнитолы следует начинать с установки предохранителя. Он спасет вас, если вы по неосторожности, незнанию или невнимательности сделаете какую-либо ошибку. Например, часто при манипуляциях с проводкой магнитолы ненамеренно соприкасаются зачищенные провода «+» и «-».

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Подключение «-» питания магнитолы

Практически на всех магнитолах это черный провод. На схеме он подписан, как GND («земля»). Однако это вовсе не значит, что его нужно соединять с землей. Минусовый провод от магнитолы должен быть проложен напрямую к аккумуляторной батарее, и подключен к соответствующей клемме. Делается это для того, чтобы на этом участке не происходило значительное падение напряжения, и магнитола получала достаточно питания для работы на высоких мощностях.

Подключение «+» питания магнитолы

Этот провод всегда желтого цвета. А в хороших моделях он имеет отличающееся от остальных проводов сечение (как и черный). Через него на магнитолу от аккумулятора подается «+» питания. Иногда он подписан на схеме на корпусе, как «BAT», «BATTERY» и так далее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Подключение «ACC» управляющего вывода

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

На самом же деле вывод «ACC» — управляющий. Через него на магнитолу подается «+» питания тогда, когда она используется по прямому назначению, то есть, для воспроизведения аудио. Когда же музыка не прослушивается, этот провод желательно размыкать. В таком режиме магнитола получает постоянное питание через желтый провод. И нужно ей это питание для того, чтобы хранить введенные ранее настройки. Энергопотребление системы, при этом, минимальное. То есть, выключенная магнитола не сажает АКБ без надобности.

Именно поэтому данный вывод желательно подключать к плюсу замка зажигания. Однако и тут есть подводные камни. Если подключить «ACC» к замку зажигания неправильно, либо сам замок окажется неправильным, то музыка будет играть только при включенном зажигании. То есть, при выключенном моторе ничего играть не будет. Чтобы такого не было, в современных замках зажигания предусмотрено положение, при котором зажигание выключено, но плюс питания через него идет.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

  1. Подключить управляющий вывод «ACC» к плюсовой клемме аккумулятора через кнопку. Так вы сможете принудительно переводить магнитолу в спящий режим. Настройки будут сохраняться, а АКБ не будет зря тратить энергию.
  2. Провод «ACC» соединить с плюсовым выводом (желтым). Так тоже настройки магнитолы будут сохраняться. Но магнитола всегда будет «бодрствовать», то есть, сажать вашу АКБ на стоянке.

асс разъем автомагнитола

Если же вы подключите «ACC» напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый выведете на кнопку или замок зажигания, то магнитола тоже будет работать. Но. Настройки будут сбиваться, а АКБ будет без надобности разряжаться во время стоянки.

Управляющий провод «ACC», как правило, красного цвета.

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

  1. В автомагнитоле предусмотрено четыре сигнальных выхода – передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
  2. На каждый выход приходится по два провода – плюс и минус.
  3. Плюсовые провода, как правило, имеют однородный цвет, а минусовые – продольную полоску.
  4. Если, например, три динамика подключить правильно, а на четвертом поменять местами плюс и минус, то он будет работать в противофазе. То есть, он будет «толкать» воздух в противоположную сторону по сравнению с остальными.
  5. Если поменять местами плюс и минус на всех динамиках – будет нормально все работать. Но только при условии, что в динамиках нет полярных электролитических конденсаторов (такие используются для срезания низких частот в пищалках и некоторых многополосных динамиках).
  6. Если неправильно подключить динамики по сторонам (задние правый и левый, и передние задний и левый), то магнитолу невозможно будет настроить по балансу и фейдеру.
  7. Соединять между собой два каких-либо канала – нельзя.
  8. Соединять минус сигнальных проводов с минусом автомобиля (массой) – категорически нельзя. Это разные минусы.
  9. Если нет разъема, то провода лучше паять, а не скручивать. Сразу будет нормально работать в обоих случаях, но со временем скрутки окислятся. Контакт нарушится, будут помехи, или вовсе канал перестанет играть.
  10. Между собой замыкать плюс и минус сигнальных каналов нельзя.

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

Самый безвыходный случай, когда ни на магнитоле, ни в машине – никаких разъемов нет. Однако и тут можно идти двумя путями. Можно прикупить разъемы «папа» и «мама», и потратить некоторое время на то, чтобы подсоединить их и к магнитоле, и к проводам в машине. А можно просто соединить провода напрямую, так и оставив этот узел без каких-либо разъемов.

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

  1. Провод «+» или «BAT» — подключается через предохранитель к плюсовой клемме АКБ. По стандарту он желтого цвета. Найти подходящий провод под панелью (если он не помечен), можно мультиметром. Между ним и массой заглушенного авто должно быть напряжение. Также можно протянуть новый провод.
  2. Управляющий провод «ACC» — к плюсу замка зажигания, к плюсу АКБ через кнопку, или соединяется с предыдущим. Этот провод, как правило, красный. Ответный провод проверяется мультиметром. Между ним и массой авто при соответствующих положениях замка зажигания должно появляться и пропадать напряжение.
  3. Провод «-» или «GND» — идет непосредственно на минусовую клемму АКБ. Стандартный цвет – черный. В машине он ищется аналогично – мультиметр, подключенный к найденному ранее плюсовому проводу и этому должен показать напряжение.
  4. «FL+» или «FRONT LEFT +» — плюс переднего левого динамика. Цвет обычно белый.
  5. «FL-» или «FRONT LEFT -» — минус переднего левого динамика. Цвет – белый с полоской (далее с цветами и полюсами все аналогично).
  6. «FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс, как правило, серый, а минус – такой же, но с полоской.
  7. «RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.
  8. «RR» или «REAR RIGHT» — задний правый. Фиолетовые.

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

Схожий материал

Как починить магнитолу своими руками

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Хлебопечь cameron cb 4410 инструкция
  • Фенирамидол инструкция по применению
  • Как временно прописать родственника через госуслуги пошаговая инструкция
  • Велла колестон инструкция по окрашиванию
  • Ц435 инструкция по эксплуатации