- Частники и СП
- Комплект универсальный «накрышный»
- Комплекты «ОКМА» (402/406)
- Комплект SCS/Teploobmennic
- Кондиционер корпус металл
- Кондиционер корпус стеклопластик
- Заводские установки
- Комплект SCS/Frigette
- Комплект с переключателем
- Комплект ГАЗ-3111
- Комплект на базе корпуса отопителя 31107
- Типичное климатическое оборудование ГАЗ-31105 (корпус 31107)
- Компрессор кондиционера
- Кронштейны компрессора кондиционера
- Водяной насос для машин с кондиционером
- Конденсор кондиционера с электровентилятором
- Радиатор системы охлаждения двигателя (ГАЗ-3102)
- Ремень привода агрегатов
- Шкив насоса ГУР
- Шкив коленвала
- Осушитель с датчиком давления
- Шланги и трубки с фитингами, ТРВ
- Салонный блок
- Сервоприводы
- Пульт управления
- Кран перекрытия ОЖ
- Проводка и реле
- Электросхемы
- ЭБУ
- Нетипичное климатическое оборудование Волги
- «РИДА»
- «Техносервис»
- НАМИ и «Espero»
- «Алькор»
- «Элинж»
- «Микротэк» (Микро-НН)
- «ТДБ-1»
- «КАМ»
- Неидентифицированные пульты
Частники и СП
Комплект универсальный «накрышный»
Для «Волг» с салоном «до ГАЗ-3110» (т.е. первые 3102, 24-10 и 31029) встречаются кондиционеры с расположением отдельного салонного блока справа, под блоком отопителя, в ногах у переднего пассажира. Салонный блок такого типа предназначен для установки «под крышу». Охлажденный воздух всегда «подныривает» под нагретый, и по этой причине эффективность «подкрышного» кондиционера, расположенного на уровне колен, является низкой. К слову во многих современных системах (на «Волгах» в том числе) автоматика запрещает подачу излишне охлажденного воздуха в направлении «на грудь». Воздух подается в основном в направлении на «лобовое стекло».
Такого типа блок климатики ставился в ноги пассажиру на многих «Волгах». Вообще блок предназначен для установки «под крышу».
Комплекты «ОКМА» (402/406)
Существовало несколько «комплексных» решений тех времен. Например, «Компания ОКМА» для машин до 1997 года выпуска предлагала оснащение кондиционером собственной разработки. Кроме фотографии и названия производителя компонентов («AUTOCLIMA») — информации нет. Переключатель (для машин с ЗМЗ-402 и консолью панели приборов ГАЗ-3102, на фото ниже) расположен между решетками центральных воздуховодов. Салонный блок заменяет блок отопителя.
Продолжением деятельности компании стал комплект автоматического климат-контроля для машин с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенный в 1998 г.
ОКМА. Слева — простой переключатель компрессора в салоне ГАЗ-31029 для ЗМЗ-402. Справа — фото блока «климат-контроля» для ЗМЗ-4062.
Комплект SCS/Teploobmennic
Многие компании оставили после себя только рекламу (таких опустим), однако СП «SCS/Teploobmennic, LC» изготовляло полностью работающую систему. Завод «Теплообменник» г.Нижний Новгород планировал поставлять продукцию своего СП (видимо с итальянцами) непосредственно на ГАЗ. Корпус сделан пластмассовым. Предусмотрена рециркуляция.
Не смотря на добротность, комплект не получил распространение. ГАЗу важна была низкая цена, что было не выгодно СП. Наверняка проблема состояла и в небольшом объеме поставок, что также не было выгодно поставщику комплектов.
Лучших фото нет, как и подробностей. Основное фото — energogenerator.
Кондиционер корпус металл
По принципу «включение компрессора одной кнопкой» устроены многие установленные в легковые машины ГАЗ кондиционеры. Единственное нестандартное узкое место — непосредственно салонный блок, который на старых «Волгах» физически не предназначен для установки испарителя кондиционера.
Вариантом решения вопроса стало изготовление части корпуса под испаритель из металла. Решение не плохое, в минусах — трудоемкость и коррозия от конденсата. Изготовитель неизвестен.
Корпус испарителя (сверху и снизу) — листовой металл. Половинка корпуса отопителя и заслонок — «3102».
Кондиционер корпус стеклопластик
Еще один вариант изготовления корпуса под испаритель предложили несколько частных производств, выпустивших стеклопластиковые детали. Минусами такого решения, помимо очевидной хрупкости и нестабильности материала (как в нем работают оси заслонок — можно только догадываться) было игнорирование инженерных расчетов по организации потоков воздуха. Главная задача — воткнуть испаритель.
Результат — вплотную расположенные отопитель и испаритель взаимно обменивались теплым или холодным воздухом. Весь объем воздуха для отбора тепла проходил через радиатор отопителя. Краны — не самая сильная часть отопительной системы «Волг» — поэтому получение действительно охлажденного воздуха из такого корпуса является почти всегда проблемным. Рециркуляции — нет. Ручное регулирование температуры потока — под вопросом, поскольку заслонки перекочевали из штатного корпуса, тоже не удачного в плане их герметизации.
Слева вверху — переключатель кондиционера. Блок вентилятора отопителя — ВАЗ-2108. Фото — umc-varta
Компоновка решения. Фото — skor31029
Заводские установки
Комплект SCS/Frigette
На протяжении выпуска ГАЗ-3110 (а именно в этот период появились все климатические установки на «Волгах») было обкатано видимо дешевое и достаточно компромиссное решение по установке на машины систем SCS/Frigette, Италия. Подопытными, наряду с ГАЗ-3110, чаще выступали ГАЗ-3102.
Система появляется примерно в 1997-1998-м годах, встречается часто, и заканчивает свой выпуск на первых ГАЗ-31105 в 2003-2004 гг. Т.е. она пережила появление и исчезновение систем, описанных в п.2 и п.3 этой главы. На смену ей появился пульт «Автоагрегат+Микротек» и салонный блок «31107», выступив, можно сказать, приемником (п.4 этой главы).
Для установки системы была разработана техническая документация а в (сначала) «Руководство по эксплуатации «Волга» и (позже) «ГАЗ-31105» (до 2-го издания 2005) добавлены соответствующие пункты:
Управление — электрика и механика (собственно единственная итальянская запчасть). Корпус салонного блока, радиатор отопителя, конденсор, испаритель — оригинальные. Кран (ГАЗ) ОЖ — вакуумный. Есть сообщение что салонный блок в 2003 может быть выполнен из карболита. Из того-же карболита сделаны корпуса отопителей ранних ГАЗ-3102 и всех ГАЗ-24-10.
На ГАЗ-31105 с салонным блоком кондиционера «Фриджетте» под капотом впервые появились стандартные заводские кронштейны «кондиционерных» машин ГУР (с опорой на «кондиционерный» же насос ОЖ) и компрессора (стандартный), два ремня 6РК1220 и соответственно «кондиционерный» насос ГУР и т.д. Позже вся «подкапотка» без изменений выпускалась вплоть до окончания выпуска «Волг» (за исключением магистралей и переехавшего на конденсор с правого брызговика фильтра с датчиком).
Из особенностей салонного блока стоит упомянуть неспособность (из-за расположения в корпусе) радиатора отопителя эффективно отдавать тепло. При этом отбор тепла из воздуха испарителем кондиционера, и, соответственно, производительность всей системы кондиционирования были «на высоте» (как и надежность паяного испарителя, сделанного в горячей солнечной Мексике).
Разбор, дефектовка, доработка отопителя с кондиционером
Машина 2004 г., пульт. Фото — HuNTeR11
Довольно остроумная, но плохо работающая схема размещения радиатора и испарителя. Фото — HuNTeR11
Часть корпуса салонного блока ГАЗ-3102 1999 годы выпуска. Фото — Алексеич
Комплект с переключателем
Дальнейшее развитие системы с «одной кнопкой» переключателя выразилось в развитии решения соединения двух корпусов. Левая половина (блок с заслонками и вентилятором отопителя) была стандартна для «Волг». Правая половина — «универсальный» испаритель со своим собственным корпусом (видимо от универсального комплекта «SANDEN»), выход и вход которого для вывода под капот удлиняли короткими отрезками «кондиционерных» шлангов.
Не смотря на штучность изготовления, машин было выпущено множество. В основном оснащались массовые ГАЗ-3110. Для ГАЗ-3102 подбирались комплекты подороже, с обратной связью, электроникой и т.д.
Была составлена официальная электрическая схема. Похожая схема была выпущена в составе электросхем книги по ГАЗ-31105 издательством «За Рулем» (2011 г, ссылка).
Половинка корпуса отопителя старого образца прикручена к стандартному пластиковому корпусу импортного «универсального» испарителя.
Такое-же решение на базе корпуса отопителя «ГАЗ-3110».
Для установки салонного блока удаляется короб воздуховода изнутри салона. Таким образом забор воздуха снаружи происходит почти всегда в обход агрегата. Воздух и любые атмосферные осадки любой забортной температуры подаются прямо на ноги правому пассажиру. При наличии панели воздухопритока старого типа, с отверстиями над воздухозаборником (ГАЗ-3102), все становится еще печальнее. Решение, надо признать, довольно абсурдное.
Комплект ГАЗ-3111
Стандартно ГАЗ-3111 (напомню, выпущено до полутысячи кузовов) имели кондиционер. Был ли он на конкретной машине — зависело от комплектации, но место под испаритель в салонном блоке присутствовало (как и все сервопривода заслонок).
Управление кондиционером — стандартно переключатель (возле рычага ручного тормоза).
Отопитель ГАЗ-3111. Патрубки — вход и выход радиатора отопителя.
Отопитель ГАЗ-3111. Вид со стороны салона. Слева от БРС — место под испаритель.
Как это установлено в машине. Фото — Vladimir044
Однако такой красивый корпус как на фото выше был установлен далеко не на всех машинах. Видимо на «ранних» кузовах 3111 корпуса салонных установок изготовлялись по обходным технологиям (стеклопластик, саморезы и заклепки). Примерно вот такие:
Стеклопластиковый корпус. Испаритель установлен позже, от ГАЗ-31107. Фото — Тамирлан Омаев.
Комплект на базе корпуса отопителя 31107
Прототип системы был спроектирован для установки в ГАЗ-3110 «Рестайлинг». На схеме ниже в планируемом салоне автомобиля виден климатический агрегат, который в серию не пошел. Под капотом из отличий от более поздней компоновки (ГАЗ-31105)- вакуумный кран отопителя (весьма загадочно, что вакуумные трубки уходят в салон) и расположение ресивера на правом брызговике (позже перед конденсором).
Схема климатической установки ГАЗ-3110 «Рестайлинг».
Более-менее всё сложилось примерно к середине 2005 года, когда был налажен выпуск корпусов салонных блоков и пультов управления, предназначенных для установки в перспективную модель ГАЗ-31107. Оборудование устанавливалось в ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102.
Схема климатической установки ГАЗ-31105 «Дорестайлинг». На «Рестайлинг» появился байпасный кран отопителя и исчез мех.привод заслонок.
Переделок по кузову новые блоки отопителей / кондиционеров потребовали не много. Изменилось расположение отверстий в моторном щите, появились места в шумоизоляции щита под сверловку в случае наличия испарителя в комплектации, был перенесен верхний кронштейн крепления салонного блока к кузову.
Система отопления и вентиляции пережила несколько эволюций. В то-же время система кондиционирования воздуха изменилась мало. На «дорестайлинге» уже «в базе» существовала обратная связь по температурному датчику (в пульте) и управление заслонкой рециркуляции. С приходом машин «рестайлинг» в 2007 — поменялся пульт установки, датчик температуры воздуха внутри салона переехал на потолок, в корпусе правого зеркала заднего вида появился датчик наружной температуры воздуха. Салонный блок дооборудовали двумя недостающими сервоприводами заслонок (была механика).
Инструкция по эксплуатации климатической установки «Автоагрегат+Микротек» машин «дорестайлинг» появилась во 2-м издании «РЭ ГАЗ-31105» вложенным листом. Для машин «рестайлинг» инструкция по работе с «Шаттлом» была напечатана в полном объеме в 4-м издании «РЭ ГАЗ-31105» 2007 г.
Касаясь технической стороны отмечу некоторые проблемы установки с кронштейном насоса ГУР (недостаточная прочность кронштейна, что приводит или к его поломке или к сползанию из-за него ремня привода компрессора и насоса ГУР). Иногда наблюдается подклинивание заслонки подмешивания в салонном блоке (заслонку приходится сдергивать с мертвой точки вручную). Фактически отсутствуют в доступе испарители (была выпущена партия под заказ для ГАЗ и больше они не выпускались).
Cамое большое количество проблем — с пультами управления. Платы дорестайлингового и рестайлингового пультов («Микротек») крайне ненадежны как хардом так и софтом. Обратная связь по температуре или не работает совершенно или работает плохо при полностью исправных компонентах системы. Платы и корпуса пультов для климатики «Волг» не совместимы с аналогами от «Газелей» и «Соболей» и также больше не выпускаются.
Руководство по ремонту отопителя ГАЗ-31105
Руководство по ремонту климата ГАЗ-31105
Глава РЭ 31105 2008 5-е изд. про управление климатом (Рестайлинг и Дорестайлинг)
ГАЗ-31105 стал первым товарным автомобилем, оснащенным кондиционером, которому был присвоен индекс соответствующей комплектации. Этим он и отличается от машин — предшественников, на которых «кондиционеры» были установлены по обходной технологии, без присвоения индекса.
Типичное климатическое оборудование ГАЗ-31105 (корпус 31107)
Стандартной Волге выпуска 2006-2008 гг. чтобы охладить воздух в салоне необходимы:
1. Компрессор кондиционера. Обычно всегда SANDEN SD5H11 исполнение s6328 (хладагент R134a, шкив бывает как под клиновые ремни так и под поликлиновый). Точно подходящий по габаритам, производительности и штуцерам присоединения на ЗМЗ-406 агрегат. На практике устанавливались и другие компрессоры, например SANDEN SD7H13 и другие 7-ми поршневые (например для SCS/Frigette), часто с «подгонкой по месту» самого компрессора. Также на старых комплектах (под хладагент R12) часто встречается SANDEN SD-508 s8390 со шкивом под два клиновых ремня. На ГАЗ-31105 Chrysler устанавливался NIPPONDENSO 10s17c (55037578АС), однако встречается информация об установке того-же SANDEN SD5H11 на специальные кронштейны. Компоновка Chrysler позволяет устанавливать многие компрессоры (в частности SANDEN SD7H15), от незаводских комплектов. Повторюсь, документально для Chrysler предписывается NIPPONDENSO.
SANDEN
NIPPONDENSO
2. Кронштейны компрессора кондиционера. Схема заводской установки компрессора для ЗМЗ — слева от двигателя. Для Chrysler — справа.
В зависимости от производителя незаводского оборудования кронштейны на ЗМЗ бывают разные. Соответственно вылет компрессора относительно шкива коленвала (ЗМЗ) тоже бывает разный. Заводские кронштейны (ЗМЗ) ниже на фото. В некоторых незаводских схемах (Элинж) помимо кронштейнов компрессора и насоса ГУР присутствует упор для одной из точек крепления насоса ОЖ.
Из незаводских комплектов встречаются кронштейны компрессора для машин без ГУР (для ГАЗ-3110). Поскольку подавляющее большинство ГАЗ-31105 оборудовано системой гидравлического усиления руля, заводских кронштейнов компрессора для машин без ГУР видимо не бывает.
Добавлю, что незаводских вариантов кронштейнов разных размеров и компоновки было действительно много. При покупке комплекта оборудования для установки необходимо иметь все соответствующие этому комплекту элементы.
Штатный кронштейн насоса ГУР машин с кондиционером (ЗМЗ, 3110-3407208-10) и его расположение на двигателе.
Штатный кронштейн компрессора кондиционера (ЗМЗ, 574.91006.010 или 406.01.01-21). Фото изделия не нашел.
3. Водяной насос для машин с кондиционером. Кронштейн ГУР для машин с кондиционером (заводской, на фото выше) предполагает наличие дополнительной точки крепления на корпусе водяного насоса (резьба М8). Насос «Евро-0» и «Евро-2» имеет индекс 4062-3906629-10 и достаточно часто продается как обычное изделие, с оставшимся незадействованным отверстием под кронштейн. Насосы под «Евро-2» и «Евро-3» имеют разные диаметры под большие патрубки. Для насосов «Евро-3» почти всегда место для крепления кронштейна ГУР для машин с кондиционером присутствует.
Слева — обычный насос, справа — для машин с кондиционером («Евро-0» и «Евро-2»).
4. Конденсор кондиционера с электровентилятором. Устанавливались различные конденсоры и вентиляторы. Заводской конденсор для ГАЗ-31105 — 640х360х24 мм. Вентилятор — 14 дюймов (производители разные).
5. Радиатор системы охлаждения двигателя. Для установки на модификации ГАЗ-31025 с кондиционером, Лихославльским радиаторным заводом (он же «Прамо») выпускался модифицированный радиатор системы охлаждения. Маркировка обычного радиатора — 3102-1301010-10, «кондиционерного» — 3102-1301010-40. На ГАЗ-31105 радиаторы оборудованных кондиционером машин и не оборудованных им не отличались.
Отличий радиатора 3102-1301010-40 от обычного два. Первое — гнутый выход из радиатора для огибания появившегося компрессора кондиционера. Второе — место под датчик включения электровентилятора на левом бачке. Зачем нужен датчик и его маркировка — загадка.
Фото — «ЛРЗ».
6. Ремень привода агрегатов. В заводском исполнении: ЗМЗ-406 — два ремня 6РК1220, Chrysler — один 6РК1930. На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 штатно компрессоров не устанавливалось.
Схема (штатная) из «Руководства по эксплуатации ГАЗ-31105» для ЗМЗ-406.
Штатный привод агрегатов и компрессора кондиционера «Chrysler».
7. Диаметр шкива насоса ГУР ЗМЗ-406 с кондиционером (завод) — 100 мм. Диаметр шкива насоса ГУР для машин без кондиционера — 115 мм. Разница в диаметрах шкивов насосов ГУР позволила применять на машинах с кондиционером два одинаковых ремня 6РК1220.
Слева — ШНКФ 453471.090-20 (шкив 100 мм), справа — ШНКФ 453471.090-40 (шкив 115 мм). Фото — БАГУ.
8. Шкив коленвала ЗМЗ-406 с компрессором кондиционера — под два ремня (406.1005050-60). Для его установки вместо обычного (406.1005050-30) шкива необходим демонтаж втулки (406.1005038-10) коленвала. Шкив состоит из двух частей, соединенных болтами. Вначале напрессовывается ступица шкива (на место удаленной втулки), которая теперь через уплотнительное кольцо (406.1005044) удерживает звездочку КВ (406.1005033-10). Затем к ступице крепится собственно шкив. Манжета передней крышки двигателя (406.1005034-01 или -02) теперь работает по ступице шкива а не по втулке как раньше. Ступица двухручьевого шкива — от двигателя ЗМЗ-402.
Шкив под два ремня прессуется на КВ с бОльшим усилием нежели обычный. Теперь он выполняет роль фиксатора звездочки КВ. В некоторых случаях требуется развертка посадочной поверхности шкива до размеров посадочной поверхности снятой втулки. Можно, конечно, забить шкив, а потом сдергивать его съемником, но периодическое, пусть редкое, снятие его всё равно потребуется (для замены манжеты), и поэтому индивидуальный подход по замене шкива в каждом конкретном случае имеет место быть.
Для незаводских решений применялась вставка в обычный демпферный шкив, для центровки которой на шкиве всегда есть два отверстия с резьбой (отверстия — для установки съемника). Вылет вставок из разных комплектов может быть разный. Решение далеко не лучшее, поскольку усилие от работающей муфты компрессора кондиционера часто расшатывает демпферный шкив, и он приходит в негодность с различными последствиями для двигателя.
Надо добавить что даже на машинах без кондиционера некачественные шкивы разваливаются на высоких оборотах или протирают дыры в передней крышке двигателя вплоть до сквозных. Поэтому решение с заводским шкивом под два ремня (номер детали 406.1005050-60) является оптимальным и лучшим даже для машин без компрессора кондиционера.
Заводской двойной демпферный шкив коленвала ЗМЗ.
Схема посадки шкивов на КВ.
Один из вариантов вставки в шкив.
Вставка комплекта «Алькор» 2006 г.
9. Осушитель с датчиком давления. Штатно — спереди слева перед конденсором. Поскольку расходник, производитель может быть разный.
10. Шланги и трубки с фитингами, ТРВ. Заводские магистрали изготовлены с применением алюминиевых труб. Незаводские — чаще шланги. ТРВ (термо-расширяющий вентиль) в стандарте — на входе в испаритель под капотом. На альтернативных комплектах — часто внутри салонного блока.
Схема заводских магистралей ЗМЗ-4062 с индексами.
Заводские магистрали ГАЗ-31105 ЗМЗ-4062. Производитель — «Завод Автокомпонент».
11. Салонный блок. Заводской в корпусе отопителя «31107-» (считается что корпус появился 05.06.2006) уже имеет место под испаритель. До «31107-» на машинах с климатикой были только переделанные корпуса отопителя. Также в составе блока собственно испаритель (обычно с маркировкой «GAZ III», в качестве производителя указан «ОАО ГАЗ») и антиобледенитель. На незаводских установках испаритель (разных типов) устанавливался как в оригинальном корпусе климатической установке так и в доработанных корпусах отопителя (зависит от комплекта).
Корпус отопителя «31107-«
Штатный испаритель
12. Сервоприводы климатической установки. В заводском исполнении отопитель «31107-» всегда имеет сервопривод заслонки подмешивания. Верхняя и нижняя заслонки притока воздуха на «дорестайлинге» были механическими. С приходом в 2007 г. пульта «Шаттл» заслонки воздухопритока обрели свои электрические привода.
«Дорестайлинг»: подмешивание — серво (без обратной связи), верхняя и нижняя заслонка воздухопритока — механика.
«Рестайлинг»: подмешивание — серво (появилась обратная связь), верхняя заслонка — серво (без обратной связи), нижняя заслонка серво (с обратной связью).
На машинах «дорестайлинг», оборудованных кондиционером (2005-2007 гг.) отопитель дооснащался сервоприводом и заслонкой рециркуляции (без обратной связи). Привода верхней и нижней воздухораспределительных заслонок — только механика соответственно.
На машинах «рестайлинг» с кондиционером (2007-2008 гг.) корпус установки, заслонки рециркуляции и подмешивания с приводами те-же что и в обычных машинах. Соответственно добавляется только заслонка рециркуляции, такая-же как в «дорестайлинг».
Корпус отопителя «31107-» «рестайлинг» для машин с кондиционером. Полный комплект сервоприводов.
Заслонка рециркуляции и ее сервопривод.
Заслонка подмешивания и ее сервопривод.
Заслонки верхняя и нижняя распределительные и их сервоприводы (только «рестайлинг»).
13. Пульт управления климатикой. Для ранних ГАЗ-31105 (до середины 2005-го года) с полностью механическим управлением заслонками в электросхемах приведено управление кондиционером в виде простого переключателя на консоли. Были ли такие машины на самом деле или только планировались к выпуску — тяжело сказать. Обычно заводские машины дооснащались полноценной климатикой у сторонних производителей.
Штатные пульты управления климатикой для отопителей типа «31107-» для машин после 2005-го года бывают для салона «дорестайлинг» (салон от «3110», пульт никак не называются) и «рестайлинг» (пульт с названием «Шаттл») соответственно.
Платы управления в зависимости от года выпуска машины и состава компонентов могут отличаться (минимум надо смотреть маркировку на самой плате, чаще составляющие элементы).
Производитель корпусов пультов всегда «Завод Автокомпонент» г.Нижний Новгород. Производитель плат управления — ООО «Микротэк» г.Нижний Новгород.
Маркировка (всех что ниже), приблизительно:
— MK.4573.9136 — дорестайл отопитель без конд (плата);
— MK.4573.5844 — дорестайл конд (плата);
— ZZ.31107-812020 — дорестайл отопитель без конд, один разъем, 5 контактов — 2005 г. (пульт);
— ZZ.31107-8121020-10 — дорестайл отопитель без конд, два разъема — 2007 г. (пульт);
— ZZ.31107-8121020-01 — дорестайл конд, два разъема — 2007 г. (пульт);
— ZZ.8121091-01 — рестайлинг «Шаттл» отопитель без конд — 2007 г. (плата);
— ZZ.8121091-02 — рестайлинг «Шаттл» конд (не точно) — 2007 г. (плата);
— ZZ.8121100 — рестайлинг «Шаттл» отопитель без конд (плата);
— ZZ.8121100-10 — рестайлинг «Шаттл» конд (плата);
Пульт дорестайлинг. Корпус бывает с красными рассеивателями над кнопками а бывает без. Фото — car-exotic.com.
ZZ.31107-8121020-10. Фото — «За рулем».
Схема подключения пультов: слева ZZ.31107-8121020-10, справа ZZ.31107-8121020-01. Подключение предохранителей может отличаться. На моей машине ЗМЗ 03-2007 задействованы два предохранителя вместо трех.
В83 – Антиобледенитель.
D21 – Блок управления климатической установкой.
D30 – Блок регулировки скорости вентилятора.
F41 – Блок предохранителей левый.
F42 – Блок предохранителей правый.
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя.
М34 – Моторедуктор заслонки рециркуляции.
М35 – Моторедуктор заслонки подмешивания.
М43 – Кран отопителя.
Распиновка пультов (вид со стороны проводов): слева ZZ.31107-8121020-10, справа ZZ.31107-8121020-01.
Пульт рестайлинг «Шаттл». Фото — VolgaGAS2011.
ZZ.8121100-10
Схема разъема пульта «Шаттл». Изменено согласно заводских схем (актуально для рестайлинга и ЗМЗ и Chrysler).
14. Кран перекрытия ОЖ на радиатор отопителя. Устройство устанавливалось без оглядки на пульт управления кондиционером. Управление устройством (любого типа) дискретное, «открыто-закрыто», поэтому пульт управления не привязан к крану.
Кран механический. Выпускался различными производителями с 1986-го года.
Кран с вакуумным приводом. На фото — сам кран с пневмокамерой. Встречается на Волгах с января по июнь 2005-го года.
Кран прямой. Устанавливался на все ГАЗ_31105 с двигателями ЗМЗ (включая ЗМЗ-40525) с середины 2005-года.
Трехходовой кран. ГАЗ-31105 — Chrysler.
15. Проводка и реле.
На заводских электросхемах ниже реализованы две схемы включения муфты компрессора и соответственно самого «кондиционера»:
Схема 1: ЗМЗ. Одновременно на ЭБУ и на датчик давления (через антиобледенитель, который работает аварийным размыкателем) с пульта или переключателя подается управляющий сигнал. ЭБУ выполняет команду «повысить обороты» двигателя, а датчик давления замыкает включение муфты компрессора.
Схема 2: Chrysler. С пульта (через антиобледенитель) поступает сигнал на «реле кондиционера», из которого выходят два сигнала: на ЭБУ (пин разъема 2) с запросом включения кондиционера и на датчик давления. Однако сигнал с датчика давления также принимается ЭБУ (пин разъема 3). После получения сигналов с обеих входов ЭБУ включает управляющую обмотку реле включения муфты компрессора К57 (замыкает пин разъема 4 на +15 «зажигание», пина разъема 5). Реле включает муфту компрессора (пин разъема 1). Схема 2 не соответствует рисунку с рестайлинговым Chrysler. Однако на этой схеме (ссылка) подключения ЭБУ Chrysler рестайлинг всё изложено в точности как для Chrysler дорестайлинг.
В машинах без кондиционера (ЗМЗ) зеленый провод на 40-й пин ЭБУ (запрос включения) обычно есть. Командных проводов (часто и контактов в разъеме) на реле компрессора обычно нет. Насколько машины с заводским кондиционером соответствуют схемам ниже — один из вопросов.
16. Электросхемы.
ЗМЗ-2004-2005 завод, включение кондиционера — обычный переключатель со «снежинкой». Обратной связи и рециркуляции нет.
ЗМЗ-2007 завод, пульт «Шаттл».
Chrysler-2006 завод. Мной схема дополнена (для ясности) муфтой компрессора Y27 и «+15» на обмотку К57.
Chrysler-2007 завод, пульт «Шаттл». Достоверность или однозначность под вопросом, поскольку для ЭБУ с этим салоном схема на кондиционер другая.
В83 – Антиобледенитель.
В95 – Датчик давления.
D21 – Блок управления климатической установкой.
D30 – Блок регулировки скорости вентилятора.
F30 – Предохранитель 20А (кондиционер).
F41 – Блок предохранителей левый.
F42 – Блок предохранителей правый.
F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке.
К6 – Реле режимов кондиционера.
К56 – Реле электровентилятора кондиционера.
К57 – Реле муфты компрессора.
К80 – Реле кондиционера.
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя.
М33 – Электровентилятор климатической установки.
М34 – Моторедуктор заслонки рециркуляции.
М35 – Моторедуктор верхней заслонки.
М36 – Моторедуктор заслонки подмешивания.
М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера.
М42 — Моторедуктор нижней заслонки.
М43 – Кран отопителя.
R28 – Резистор кондиционера.
S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки.
S118 – Выключатель кондиционера.
Y27 – Муфта компрессора кондиционера.
Условные обозначения ко всем схемам
17. ЭБУ. Все ЭБУ ЗМЗ поддерживают подключение кондиционеров через цепочку: пульт-ЭБУ-реле-компрессор. Схема реализована с целью поднятия оборотов холостого хода в связи с возникающей от работы компрессора кондиционера дополнительной нагрузкой на двигатель (датчик давления в схеме не участвует). В заводском исполнении (судя по заводским электросхемам) так сделано только для Chrysler (включая датчик давления).
Для частной реализации «правильной» схемы включения (без датчика давления) необходимо добавить проводку и контакты в разъем ЭБУ (для ЗМЗ). Обычно всего этого нет. Однако редко встречаются машины с «полной кондиционерной» проводкой в комплектации без кондиционера.
На незаводских схемах ЭБУ чаще не задействован. В нормальной ситуации любой ЭБУ с целью компенсации просадки оборотов от включившейся муфты компрессора будет управлять шаговым двигателем РХХ и/или временем впрыска топливных форсунок. Включение компрессора через ЭБУ просто подготавливает двигатель к нагрузке до того, как нагрузка началась и это сглаживает кривую графика оборотов и безусловно положительно сказывается на узлах и агрегатах двигателя. По такому же принципу поднимаются обороты холостого хода перед включением ЭВ системы охлаждения для машин ЗМЗ «Евро-2,3». На более ранних машинах включение ЭВ сопровождалось неизменным понижением оборотов коленвала и потерей мощности двигателя.
Повторюсь, в любой аппаратной реализации ЭБУ ГАЗ-31105 методика поднятия оборотов и отправки сигнала на реле муфты должна быть реализована. Однако на практике на «ранних» версиях «ИТЕЛМА» в частности, эта возможность не была «зашита» в блок. Очень часто на разных блоках нет выхода (физически нет провода на разъеме ЭБУ само собой) на управление силовым реле включения муфты компрессора кондиционера (хотя «вход» есть и работает).
ЭБУ МИКАС 7.1 обладает возможностью заставить работать реле включения компрессора постановкой отметки (т.е. заливки в ПЗУ ЭБУ признаков комплектации) «кондиционер» при подключении диагностическим ПО к нему. На пин 40 на время работы компрессора должен подаваться постоянный «-«, который управляет подачей того-же «-» на реле с 25-го пина разъема ЭБУ. Пульт управления «Шаттл» с поддержкой кондиционера предназначен только для машин с ЭБУ «МИКАС», поскольку только «МИКАС» поднимает обороты холостого хода подачей на него «массы».
ЭБУ МИКАС 11 «перепрошивать» не надо. Запрос на включение приходит на 75-й пин. Выход на реле компрессора — 69-й. Управления по датчику давления по-прежнему нет.
ЭБУ СОАТЭ включает реле компрессора подачей постоянного «+» на пин 40. Выход — «-» с 25-го пина.
ЭБУ ИТЕЛМА работает с управлением включения компрессора кондиционера точно так-же как «СОАТЭ». Оба этих блока (замечу, для ГАЗ-31105 любой комплектации) не требуют вмешательства для обновления кода ПЗУ.
ЭБУ Motorola аппаратно функциями управления компрессором кондиционера оснащен изначально. Однако программная реализация для Волг в виде прошивки V790BF_2.S19 появилась не сразу, а в июле 2006. Вплоть до июля 2007, когда этой прошивкой стали снабжать абсолютно все ЭБУ «Motorola» на машинах ГАЗ, более ранние машины вместе с заменой салонного блока приходилось подвергать замене самого ЭБУ. Прошивка «некондиционерных» ранних ЭБУ имеет обозначение 79ae_1.S19.
Нетипичное климатическое оборудование Волги
Производители и установщики из всего делали «коммерческую тайну» с очевидной целью на этом заработать. Так что информация представлена не в полном объеме.
Отталкиваться в описании будем от пультов управления как от наиболее заметной и классифицирующей детали. Хронологии постараюсь придерживаться хотя бы в порядке появления комплектов или фирм на рынке.
«РИДА»
Широко известная и отлично зарекомендовавшая себя фирма «РИДА» (г. Нижний Новгород) стала первой, кто начал устанавливать комплекты климатики на автомобили «Волга». Статья в «За Рулем» 12/1998 «Погоду делают в Нижнем» исчерпывающе описывает особенности установки.
Основное фото пульта — «За Рулем»
Машина 1999 г. Пульт.
Машина 1999 г. Схема «РИДА» с двумя ремнями и кронштейны.
«Техносервис»
ГАЗ-3111 планировалась как серийная. ЗАО «Техносервис» (г. Нижний Новгород) были предприняты шаги по оснащению ее автоматической системой климатики (взамен штатной «ручной» системы).
Лицевая панель автоматического климат контроля для автомобиля «Волга» была спроектирована в 2000 году. Заказчиком было поставлено одно условие — простота конструкции. Выпускается серийно. Производство: ООО «ТермоСтайл», г. Нижний Новгород.
Управление тремя заслонками кнопочное, причём одна заслонка имеет промежуточное настраиваемое положение. Управление отопителем рассчитано на три положения, так же как и управление кондиционером (имеется экономичный режим). Управление вентилятором — плавное (в ручном режиме — 10 положений, в автоматическом — 50). Автоматический режим на основе входных параметров управляет вентилятором, кондиционером, отопителем и заслонками, т.е. всем спектром оборудования. На дисплее отображается салонная, забортная температура и температура выбранная водителем. Имеется на выбор зелёная или красная подсветка органов управления в сочетании с такими же цветами индикаторов. В базовом варианте прибор оптимизирован и настроен под работу в сборе с кондиционером фирмы «Autoclima» (Италия).
Скорее всего большая часть установок такого типа досталась собранным «Техносервисом» ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 нежели ГАЗ-3111.
Пульт
Подсветка пульта
Пульт маркировка
Принципиальная схема подключения
Пульт в интерьере ГАЗ-3111
Пульт в интерьере ГАЗ-3110
Приводы заслонок распределения потоков
Привод заслонки рециркуляции
Конденсор с осушителем
Компрессор и его кронштейн
Кронштейн насоса ГУР и кран перекрытия ОЖ с приводом
НАМИ и «Espero»
В журнале «За Рулем» 07/2003 была опубликована статья «Ветер с Востока».
Пульт. Фото — «За Рулем».
Цитата (орфография неизвестного источника частично сохранена, исправлены грамматические ошибки):
Мы полностью поменяли всю раздачу воздуха, от стандартной печки не осталось ничего. В качестве блока управления мы выбрали вакуумный блок управления от ДЭО, который гарантирует четкость срабатывания всех заслонок, и надежность всей системы (за 5 лет не было ни одной поломки). Для поддержания температуры мы разработали электромагнитный клапан (аналог клапанов устанавливаемых на БМВ и Мерседесе), в комплект к которому входят 2 датчика температуры и блок электроники. Эта система обеспечивает малое время срабатывания, что позволяет поддерживать температуру в пределах 1 градуса.
Холодопроизводительность — 5 кВт.
Теплопроизводительность — 8 кВт (на 3110 штатно 6,2 кВт)
Расход воздуха — 450 м3/час (на 3110 штатно 350 м3/час)
Количество режимов вентилятора — 4
Потребляемая механическая мощность — 5 кВт
Потребляемая электрическая мощность — 220 Вт
Скорее всего НАМИ (а также «РИДА») предлагали лучшее, продуманное с инженерной точки зрения, решение на ту пору. Также возможно было заказать доработку только отопителя в ключе выше (без компонентов охлаждения, но с рециркуляцией). Такое переоборудование систем обогрева и вентиляции вместо 1400 USD (для систем с охлаждением) обходилось в 450 USD.
«Алькор»
Центром «Алькор» (г. Москва) выпускалось несколько конструкций, рассчитанных на установку в Волги. Несколько разных пультов (ручное или автоматическое управление). Корпус салонной установки — оригинальный.
Схема проводки и реле универсальная (ко всем схемам ниже)
«Алькор» — кронштейны, схема и размер ремней, расположение компрессора (ЗМЗ-4062).
Механическое управление
«Алькор» механика. Корпус и одна из разновидностей пульта.
«Алькор» механика. Тот же пульт что выше.
«Алькор» механика поновее (маркировка пульта «7280»)
Схема распиновка разъема пульта
Схема проводки
Электронное управление
«Алькор» электроника. Машина 2006 год (маркировка «1233»). Фото — Fel1x
То-же что выше, машина 2007 года выпуска
«Алькор» электроника. Еще разновидность пульта
Описание Алькор 1233
Инструкция по установке Алькор 1233
Распиновка разъема пульта автомат
Схема (автомат) для ЗМЗ-402
Схема (автомат) для ЗМЗ-4062 управление компр. без ECU
Схема (автомат) для ЗМЗ-4062 управление компр. через ECU
Схема проводки (автомат)
«Элинж»
ЗАО «Элинж» (г. Нижний Новгород) выпускалось несколько массовых комплектов климатического оборудования с ручной или автоматической регулировкой направления потоков охлажденного или нагретого воздуха и температуры. Корпус салонной установки в начале оригинальный и подходит к машинам до 2005-2006-го годов выпуска (ранние комплекты и «Комфорт-1,2»). Позже управление установкой адаптировали под стандартные сервопривода для корпуса с маркировкой «31107» (Комплект «Комфорт-3М»).
Инсталляцией, производством компонентов и гарантией занималось подразделение «ЗАО «Эль-Сервис».
Испаритель в корпуса «Элинж» собственного производства устанавливался с маркировкой «201» о чем намекала выдавленная надпись на корпусе их салонного блока. На ранних корпусах надпись (вместе с логотипом) — вверху. На корпусах 2005-2006 — надпись «201» (без логотипа) внизу. Размер испарителя «201» — 230х190х80, чем он отличается от испарителей типа «31107» (размер которых 220х190х100) и гарантированно не становится в корпус салонного блока «31107».
Маркировка сервоприводов заслонок корпусов «Элинж» — «ЭЛАРА» КЖНЮ.421311.002 2110-8127200-10. Т.е. они «ВАЗ». Причем редукторы с «обратной связью» (два разъема по два контакта) не отличаются маркировкой от редукторов «без обратной связи» (один разъем на два контакта). Редукторы «ГАЗ» по посадочным параметрам аналогичны соответствующим редукторам «ВАЗ» («ВАЗ» много разных типов к слову), однако редукторы различаются по сопротивлению двигателей.
Корпус салонного блока неразборной. Предварительно элементы корпуса соединены заклепками и окончательно скреплены и загерметизированы при помощи полиуретанового герметика. Кронштейны сервоприводов — часть на заклепках, часть на саморезах. На саморезах же лючок для извлечения радиатора отопителя в сторону салона. Хорошо продумана рециркуляция, для заслонки которой сделан специальный кожух. Такой-же кожух поставлялся для отопителей 31107 в варианте «Комфорт-3М».
Последние модификации пульта управления «Комфорт-1» (наиболее массово ставились на Волги) выпускались с зашитой возможностью управления электрическим краном. Как известно, пневмокран требует только сигнала управления «-» для открытия крана (на радиатор отопителя). Кран нормально закрыт и удерживается разряжением из коллектора. Электрические краны управляются по двум проводам. Одна ветка — закрытие, вторая — открытие крана. Сигнал — та-же «масса». Поэтому «Комфорт-1» для управления электрическим краном обладает дополнительным выходом «кран ототпителя закр.». Могут встречаться пульты, управляющие электрокраном, БРС 31107 (отдельный провод), но не управляющие заслонкой подмешивания (мой случай, пульт 2006-й год).
Установка под названием «Комфорт-3М» появилась в 2006 вслед за обновлением штатной климатики. В принципе относительно «Комфорт-1» изменился только пульт и проводка. По прежнему устанавливаются литые алюминиевые кронштейны компрессора и насоса ГУР производства «Элинж» (ЗМЗ) (на мой взгляд — лучшие кронштейны по прочности и исполнению среди всех возможных для «Волг»). Для «Chrysler» — свои стальные сваренные кронштейны. Салонный блок оставался заводской «31107». Для дооснащения салонного блока комплект, помимо испарителя с антиобледенителем, включал серводвигатель и ось заслонки рециркуляции. Сама заслонка вырезалась из корпуса отопителя и обрезок крепился к оси из комплекта. Из штатного пульта управления изымалась плата и вместо нее устанавливались предназначенные для работы климатики либо плата МК.4573.5844 «Микротек» (т.е. штатная плата 31105 для дорестайлингового пульта) либо плата собственного производства «Элинж».
Кроме прочего «Элинж» — официальный дилер «SANDEN». Наборы климатики, предназначенные для установки на машины с двигателем Chrysler комплектовались специальными кронштейнами для установки компрессоров «SANDEN» на место штатных для этого двигателя «NIPPONDENSO».
«Элинж» — привод и расположение компрессора (ЗМЗ-4062).
«Элинж» — кронштейны для ЗМЗ. Слева — насоса ГУР, справа — компрессора.
Продолжение к комплекту выше — слева упорная планка для насоса ОЖ, если насос «не под кондиционер». Справа — комплект без планки, кронштейн ГУР крепится непосредственно к насосу.
Кронштейны «Элинж» для установки компрессора SANDEN (вместо штатного NIPPONDENSO) на двигателях Chrysler.
Схема электрическая принципиальная Комфорт-1 для корпуса «31107»
Схема электрическая монтажная Комфорт-1 для корпуса «31107»
Скачать инструкцию к Комфорт-1, -2 и «ручному» (Kosta-G)
Скачать инструкцию по установке и монтажную схему для МК.4573.5844 (ВОВАН2013)
Ручное управление
«Элинж» — управление кондиционером с «ручным управлением».
«Комфорт-2»
«Элинж» — пульт «Комфорт-2».
«Комфорт-1»
«Элинж» — пульт «Комфорт-1».
«Комфорт-3»
«Элинж» — комплект документов «Комфорт-3». Фото — ВОВАН2013.
Элинж неизвестной маркировки 1
«Элинж» неизвестный — пульт. Изготовитель — «Микротэк». Машина 2002 г.в.
Элинж неизвестной маркировки 2 (скорее всего ранний, судя по кронштейнам компрессора)
«Элинж» неизвестный 2 — пульт. Изготовитель — «Микротэк».
«Элинж» неизвестный 2 — корпус салонного блока (машина до 2005 года).
«Микротэк» (Микро-НН)
Фирмой «Микротэк» (г. Нижний Новгород, раннее название «Микро-НН») выпускались только пульты управления климатическими установками, адаптированные (то есть допускающие калибровку) под довольно стандартизированные сервоприводы. Таким образом пульты «Микротэк» управляют салонными блоками других производителей. Также эта фирма поставляла с 2005-го года платы управления отоплением и климатикой легковых и грузовых автомобилей на конвейер ГАЗ.
«Кристалл» помимо функций собственно климат-контроля обладает некоторыми функциями «бортового компьютера». «Бриз» — похоже тот-же «Комфорт-2» («Элинж»). Правые верхний и нижний пульты с фото ниже также поставлялись на «Элинж».
Скачать инструкцию к «Кристалл» и «Бриз»
Фото (автор Aleks-mo) нештатных пультов «Микротэк».
Ранний «Микротэк» 1
«Микро-НН» — опытный блок 1999 г.
Ранний «Микротэк» 2
«Микро-НН» — ранний вариант. Основное фото — Restovrator11. Вверху слева пульт, который устанавливал дилер «ОКМА». Также см. п. 6г «Элинж».
Ранний «Микротэк» 3
Еще один неизвестный блок, который устанавливали в основном на ГАЗ-3111. Фото — Aleks-mo.
Ранний «Микротэк» 4
Видимо поставлялся в «Элинж» а также поставлялся под собственным брендом. Также см. «Элинж»
«Кристалл»
«Микротэк» — пульт «Кристалл».
«ТДБ-1»
Компания «ТДБ-1» г.Москва, помимо установки и ремонта автомобильных кондиционеров, изготавливала также кронштейны для установки компрессоров и поставляла комплекты оборудования (на штатных волговских заводских компонентах в том числе) для установки системы «под ключ».
Кронштейны «ТДБ-1» для ЗМЗ-406 довольно просты, но эффективны. Предназначены для установки компрессоров справа от блока (двигатели ЗМЗ).
Минусы от установки компрессора справа обуславливает плотная компоновка. Расстояние до правого лонжерона — минимальное (к тому-же требуется подпиливание корпуса компрессора). Фитинги магистралей (от и до компрессора) с трудом расходятся с масляным фильтром. На машины «Евро-2» и «Евро-3» из-за измененного впускного коллектора (ради которого даже опустили генератор ниже) и наличия резонатора впуска воздуха такая схема установки компрессора неприменима. Также отмечу меньшую площадь обвода ремнем шкива компрессора.
Плюсы расположения — ремень можно установить один, компрессор находится по обратную сторону блока от выпускного коллектора, магистрали можно установить короче, не надо переносить насос ГУР, не надо менять шкив КВ.
Слева — кронштейны, справа — схема расположения компрессора на ЗМЗ. Фото — ZzzzZ.
«КАМ»
Фирма «КАМ» г. Харьков изготовляет кронштейны для установки компрессоров (ЗМЗ) и продает комплекты оборудования для установки на конкретную модель автомобиля (наши — ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105). Кронштейны для ЗМЗ-406 предназначены для установки компрессора также на правую сторону двигателя. Вставка в шкив КВ и сам шкив компрессора — только под клиновидный ремень.
Пультов управления производитель не предлагает. Соответственно нет обратной связи и рециркуляции. Имеется только переключатель на включение цепи компрессора. В инструкции значится включать вентилятор отопителя и регулировать степень охлаждения салона именно его оборотами.
Схема. Шкивы «под клин» и хорошо сделанные кронштейны компрессора. Фото — Komandr.
Принципиальная схема проводки комплекта «КАМ» для ГАЗ-31105
Схема и перечень деталей крепления компрессора
Перечень деталей комплекта
Скачать инструкцию по монтажу
Скачать руководство по эксплуатации
Авторство схем и инструкций — Komandr.
Неидентифицированные пульты
Есть фото примеров явно единичных, из комплектов купленных неизвестно где и кем и поставленных в гараже. Однако те трое, что ниже, встречаются не на одной машине, поэтому буду благодарен за объяснение — кто же их и когда изготовил. Дизайн всех панелей выполнен в одном ключе.
Образец #1
Образец #2
Образец #3
Фото — Bond075. Машина 2005 г. Есть информация, что блок — «Алькор».
- Машины
- ГАЗ
- 31
- 3110
- ГАЗ 31 ЛАЙНЕР
Климат-контроль (Инструкция)
12 октября 2011
Своего рода эксклюзив! СПАСИБО за этот паспорт kosta-g
К сожалению не все уместилось пришлось(греб.ные 20 фото), кое что пришлось исключить!
Эл. схемы к Сожалению не уместились завтра добавлю в свой блог и оставлю тогда здесь ссылочку!</b>
Запчасти
Комментарии
35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
однорядные разъёмы.
Не подкинешь схемку подключения комфорт-1?
лови
Спасибо. Есть инфа, какой требуется датчик температуры?
Ваз 2110 в любом магазине по вазу есть
Куда рациональнее его пихать?
31029
Шумка будет, аквариум-атермалка — стёкла.
Схему нашел, но мне не подходит, у меня климат-контроль «кристал» фирмы микротек, можешь помочь?
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
где найти электро схему для Комфорта-1?
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
Дайте схему подключения, пожалуйста. Не получается найти.
я сегодня донора с кандером и кож салоном нашел)))
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
КАК и мой был! Только салон к сожалению до меня не дошел! Опоздал я немного!
мде. я за этой штукой гоняюсь пипец скольк! ты можешь ее отсканить и на мыло мне скинуть?
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
Не ужели такой уж эксклюзив? эта брошурка
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
не знаю… для меня Да! перерыл весь инет… там такого нет!
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
у меня есть радиатор (42 трубки) и ресивер-осушитель кондея снятый с 3110
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
Это у нас тоже есть! купил бы кронштейны и 2-х рядный шкиф!
2х рядный шкив стоит уже… но я кондёр ставить не хочу… не особо нужен мне
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
всмысле? шкива нет у меня… но за 1000р мне его выточат из титана, и ли за 2600 можно купить в магазине!
я про себя говорил, у меня на двигателе двухрядный шкив
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
не не не не))) у меня на двойной шкив свои планы)
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
% волг с кондером думаю меньше 1%
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
% волг с кондером думаю меньше 1%
Смотря каких! 21-х вообще наверно нет
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
% волг с кондером думаю меньше 1%
3102 наверно подтянет ситуацию, я думаю там на 5 из 100 точно стоит!
Запчасти ГАЗ. Разбираем волги 2006-2008 г .в. Доставка и упаковка бесплатно. Отправляем любой ТК
надеюсь это будет полезная инфа не только для меня!
Все комментарии
ГАЗ 31105 – это популярный автомобиль, который выпускается российским автопроизводителем ГАЗ с 1997 года. Один из основных элементов комфорта для водителя и пассажиров в этой модели – это система климат-контроля, которая позволяет создавать оптимальные условия внутри автомобиля в любое время года.
Климат-контроль в ГАЗ 31105 имеет несколько режимов работы, которые позволяют поддерживать комфортную температуру в салоне. Один из таких режимов – это автоматическое поддержание температуры. В этом режиме система сама определяет текущую температуру в салоне и автоматически включает обогрев или кондиционирование воздуха для поддержания заданной температуры.
Кроме того, система климат-контроля в ГАЗ 31105 позволяет регулировать скорость работы вентиляции, направление потока воздуха и количество выдуваемого воздуха в салон. Это позволяет каждому пассажиру настроить климатические условия под себя и создать максимально комфортную атмосферу в автомобиле во время поездки.
Благодаря работе климат-контроля в ГАЗ 31105 водитель и пассажиры могут наслаждаться комфортными условиями в любое время года. Система автоматически поддерживает заданную температуру в салоне и позволяет регулировать скорость работы вентиляции, направление потока воздуха и количество выдуваемого воздуха. Это делает поездки на ГАЗ 31105 еще более приятными и комфортными.
Принцип работы климат-контроля
Климат-контроль в автомобиле ГАЗ 31105 осуществляется за счет системы, которая регулирует условия воздуха в салоне. Эта система позволяет создать комфортный и подходящий климат, независимо от погодных условий на улице.
Основным компонентом системы климат-контроля является кондиционер, который выполняет функцию охлаждения или нагрева воздуха в салоне автомобиля. Кондиционер работает на основе принципа циркуляции хладагента.
Когда водитель или пассажир задают определенную температуру, система климат-контроля автоматически регулирует подачу хладагента в кондиционер. Если температура воздуха в салоне выше заданного порога, система запускает компрессор, который сжимает хладагент и передает его через конденсатор. Здесь хладагент охлаждается и превращается в жидкость.
Затем, обработанный хладагент попадает в испаритель, который находится внутри салона автомобиля. Здесь жидкость разбрызгивается и испаряется, поглощая тепло из воздуха в салоне. Образовавшийся холодный воздух подается в салон через воздуховоды и рассеивается по салону.
Если температура воздуха в салоне ниже заданного порога, система климат-контроля прекращает работы компрессора, чтобы предотвратить охлаждение.
Важно отметить, что система климат-контроля также предусматривает возможность регулировки скорости и направления потока воздуха. Это достигается с помощью вентилятора и регулирующих клапанов.
Таким образом, принцип работы климат-контроля в ГАЗ 31105 основан на управлении подачей хладагента и регулировке скорости и направления потока воздуха в салоне автомобиля, чтобы создать комфортные условия для пассажиров независимо от погоды.
Компоненты системы климат-контроля
Система климат-контроля в автомобиле ГАЗ 31105 состоит из следующих компонентов:
- Кондиционер. Отвечает за охлаждение или нагрев воздуха в салоне автомобиля. Кондиционер состоит из компрессора, испарителя, конденсатора и расширительного клапана.
- Воздуховоды. Предназначены для циркуляции воздуха в салоне. Воздуховоды подключаются к кондиционеру и распределяют охлажденный или нагретый воздух по всему салону автомобиля.
- Вентиляторы. Обеспечивают циркуляцию воздуха в салоне. Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями и могут иметь несколько скоростей.
- Датчики. Используются для контроля температуры, влажности, давления и других параметров в салоне. Датчики передают данные на управляющую систему климат-контроля.
- Управляющая система. Отвечает за регулировку работы всех компонентов системы климат-контроля в соответствии с заданными параметрами. Управляющая система может быть автоматической или ручной.
Все компоненты системы климат-контроля взаимодействуют между собой и обеспечивают комфортные условия в салоне автомобиля в любое время года.
Функции системы климат-контроля
Система климат-контроля в ГАЗ 31105 имеет несколько важных функций, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров в салоне автомобиля.
Одна из основных функций системы – поддержание комфортной температуры в салоне. Климат-контроль автоматически регулирует выходящий воздух, подстраивая его температуру в соответствии с установленными параметрами. Это позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно в любую погоду – и зимой, и летом.
Система климат-контроля также отвечает за контроль влажности в салоне автомобиля. Она может увлажнять или осушать воздух в зависимости от условий окружающей среды. Это помогает предотвратить конденсацию на стеклах и влажность в салоне, что способствует сохранению хорошей видимости на дороге.
Еще одна функция системы – фильтрация воздуха в салоне. Она заботится о том, чтобы пассажиры вдыхали только свежий и чистый воздух. Фильтры улавливают пыль, грязь, аллергены и другие загрязнения, которые могут находиться в воздухе снаружи автомобиля. Это повышает качество воздуха в салоне и обеспечивает здоровую атмосферу для пассажиров.
Наконец, система климат-контроля отвечает за распределение воздуха в салоне. Она распределяет потоки воздуха по всему салону автомобиля, обеспечивая равномерное охлаждение или нагрев всех пассажиров. Это позволяет каждому пассажиру настроить вентиляцию в соответствии с его индивидуальными предпочтениями.
Таким образом, система климат-контроля в ГАЗ 31105 выполняет ряд важных функций, которые обеспечивают комфорт пассажиров в салоне автомобиля независимо от погодных условий.
Преимущества использования климат-контроля
1. Комфорт. Климат-контроль позволяет поддерживать оптимальную температуру и влажность в салоне, создавая комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Он может быть настроен на индивидуальные предпочтения каждого человека, что поможет избежать сильного охлаждения или перегрева.
2. Фильтрация воздуха. Климат-контроль обычно оснащен специальным фильтром, который задерживает пыль, пыльцу, аллергены и другие вредные вещества из воздуха. Это позволяет создать более здоровую и чистую атмосферу в салоне и защищает людей с аллергическими реакциями или астмой от возможных проблем, связанных с вдыханием загрязненного воздуха.
3. Экономия топлива. Климат-контроль помогает снизить расход топлива, поскольку автоматически регулирует работу компрессора кондиционера в зависимости от температуры внешнего воздуха и требований водителя. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы автомобиля и снизить затраты на заправку.
4. Более быстрая разморозка окон. В холодное время года климат-контроль может быть использован для размораживания стекол автомобиля. Он быстро справляется с этой задачей благодаря повышенной мощности обогрева и правильному распределению тепла.
5. Улучшение безопасности. Климат-контроль помогает повысить безопасность вождения, поскольку обеспечивает оптимальные условия в салоне автомобиля. Он помогает избежать запотевания стекол, что обеспечивает хорошую видимость, а также улучшает концентрацию водителя и снижает риск дорожно-транспортных происшествий.
Использование климат-контроля в ГАЗ 31105 приносит ряд преимуществ, которые существенно улучшают комфорт, безопасность и энергоэффективность автомобиля.
Обслуживание и ремонт климат-контроля
Основные мероприятия, связанные с обслуживанием климат-контроля, включают в себя регулярную проверку и чистку всех его компонентов. Это поможет избежать неприятных запахов, образования плесени и сохранить работоспособность системы на длительное время.
В процессе обслуживания необходимо проверить состояние кабинного фильтра, который отвечает за фильтрацию воздуха перед его поступлением в салон автомобиля. Засоренный фильтр может привести к плохой циркуляции воздуха и понижению качества работы системы климат-контроля. В случае обнаружения загрязнения, необходимо его заменить.
Для поддержания оптимальной работоспособности системы климат-контроля рекомендуется также регулярно контролировать уровень охлаждающего средства. Недостаток или излишек может привести к некорректной работе системы и повреждению ее компонентов.
При обнаружении любых неисправностей в работе климат-контроля, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом, так как неправильное вмешательство может негативно сказаться как на работе системы климат-контроля, так и на общей электрической системе автомобиля.
Помимо регулярного обслуживания, рекомендуется также соблюдать следующие рекомендации для увеличения срока службы системы климат-контроля:
- Использовать систему климат-контроля регулярно, а не только при необходимости.
- Проводить регулярное очищение и обезжиривание салона автомобиля.
- При каждом запуске автомобиля принимать меры по устранению запотевания стекол.
- Не допускать попадания влаги на компоненты системы климат-контроля и уровень охлаждающего средства.
Правильное обслуживание и ремонт климат-контроля в автомобиле ГАЗ 31105 позволят вам наслаждаться комфортными условиями в салоне в любое время года и увеличить срок службы системы.
Советы по эксплуатации климат-контроля
1. Регулярно обслуживайте систему
Регулярное техническое обслуживание системы климат-контроля позволит вовремя выявить и устранить возможные неисправности. Следует проверять и чистить фильтры системы, проверять работу компрессора и кондиционера, осуществлять заправку хладагентом и проверку герметичности системы. Также следует следить за состоянием воздуховодов и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.
2. Используйте систему рационально
Не рекомендуется включать систему климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя. Рекомендуется постепенно увеличивать мощность и температуру, чтобы избежать перегрева двигателя. Также следует избегать резкого переключения с жаркого режима на холодный или наоборот – это может вызвать стресс для системы.
3. Включайте рециркуляцию воздуха с умом
При эксплуатации климат-контроля рекомендуется включать рециркуляцию воздуха только в тех случаях, когда это действительно необходимо – например, при движении в условиях сильной пыли или дыма. Включение рециркуляции на постоянной основе может привести к недостатку кислорода и ухудшению качества воздуха в салоне.
4. Помните о безопасности
После запуска двигателя перед началом движения рекомендуется проветрить салон в течение нескольких минут, чтобы устранить запахи и приток нового свежего воздуха. Неисправность системы клапана забора воздуха может привести к попаданию вредных газов в салон. Поэтому рекомендуется регулярно проверять этот механизм и при необходимости заменять его.
Бережное отношение к системе климат-контроля и соблюдение рекомендаций по ее эксплуатации обеспечит долгую и безупречную работу данной системы в автомобиле ГАЗ 31105.
Расчет энергопотребления системы климат-контроля
Для расчета энергопотребления системы климат-контроля необходимо учитывать следующие факторы:
- Мощность компрессора кондиционера. Компрессор отвечает за создание давления и циркуляцию охлажденного хладагента. Величина мощности компрессора напрямую влияет на потребление энергии.
- Режим работы системы. При использовании кондиционера энергопотребление будет выше, чем при использовании только вентиляции.
- Температурный режим наружного воздуха. В жаркую погоду система климат-контроля будет потреблять больше энергии для охлаждения воздуха в салоне.
- Использование дополнительной электроники. Некоторые современные системы климат-контроля имеют дополнительные функции, такие как подогрев сидений или автоматическое регулирование температуры. Эти функции также потребляют дополнительную энергию.
На основе данных факторов можно провести расчет энергопотребления системы климат-контроля и оценить его влияние на работу автомобиля. Это позволит оптимизировать использование системы, снизить энергопотребление и увеличить экономичность автомобиля.
Климатическая установка
Органы управления: А – Ручка выбора температуры. В – Переключатель ступеней работы вентилятора. С – Ручка распределения подачи воздуха по соплам. D – Клавиша включения/выключения климатической установки. Е – Клавиша режима рециркуляции. |
Климатическая установка представляет собой комбинированную систему охлаждения
и отопления, которая в любое время года обеспечивает максимально возможный комфорт.
Холодильная установка функционирует только при работающем двигателе при температуре
наружного воздуха выше примерно +5°С и при включении вентилятора на одну из
четырех ступеней переключателя В.
При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура
воздуха, но и его влажность Благодаря этому при высокой влажности наружного
воздуха также и в холодное время года самочувствие водителя и пассажиров улучшается,
а запотевание стекол предотвращается.
Ручка А – выбор температуры
Поворот по часовой стрелке – увеличение обогрева.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение обогрева.
При включенной климатической установке при повороте ручки против часовой стрелки
увеличивается холодопроизводительность установки.
Переключатель В – вентилятор
Подача воздуха регулируется в четыре ступени. При невысокой скорости движения
следует всегда включать нижнюю ступень работы вентилятора.
На автомобилях с пылевым фильтром при любом положении переключателя В воздух
очищается от пыли, копоти пыльцы растений и т. п.
Ручка С – распределение подачи воздуха по соплам
Регулятор на пиктограмме |
Сильный поток воздуха из сопел |
Слабый поток воздуха из сопел |
1, 2, 3 |
4 |
|
5 |
1, 2, 4, 6 |
|
3, 4, 5 |
1, 2, 6 |
|
3, 4 |
– |
Задние сопла подачи воздуха в зону ног регулируются вместе с соплами 5.
Клавиша D – включение и выключение климатической установки
Установка может быть включена нажатием клавиши. В нажатой клавише светится
символ «АС».
Выключение установки производится повторным нажатием утопленной клавиши. Символ
«АС» перестает светиться.
Клавиша Е – рециркуляция воздуха
Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха. При включении начинает
светиться контрольная лампа в клавише.
Для выключения рециркуляции воздуха следует еще раз нажать на утопленную кнопку.
Контрольная лампа перестает светиться.
Работа установки в режиме рециркуляции предотвращает попадание в салон неприятных
запахов, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.
Если необходимо быстро снизить температуру воздуха в салоне, можно установить
режим рециркуляции. При таком режиме воздух засасывается из салона, затем охлаждается.
Предупреждение
Режим рециркуляции воздуха
должен, однако быть включен лишь на короткое время, так как при этом режиме
свежий воздух не поступает в салон, и при выключенной климатической установке
стекла могут запотеть.
При работе климатической установки в режиме рециркуляции не следует курить в салоне
автомобиля, поскольку частицы, содержащиеся в табачном дыму, оседают в испарителе
климатической установки. Это приводит к тому, что подаваемый в салон воздух еще
долго будет иметь запах табачного дыма, от которого можно будет избавиться с большим
трудом, затратив существенную сумму денег на замену испарителя.
По соображениям безопасности режим рециркуляции невозможен, когда ручка С находится
в положении .
Кроме того, режим рециркуляции отключается, когда Вы поворачиваете ручку С из
позиции «Поток воздуха в зону ног» в позицию «Очистка ото льда
ветрового стекла» до упора.
Если же ручка С находится в регулировочной зоне между показанным на рисунке
положением и положением «Очистка ото льда ветрового стекла» режим
рециркуляции невозможен.
Клавиши D и Е также могут быть нажаты совместно.
Настройка бортового климат-контроля – это ключ к комфортной поездке, особенно в условиях резких температурных изменений. Если вы владелец автомобиля марки Волга, важно знать, как правильно управлять системой охлаждения и обогрева. Если вы хотите избежать перегрева или перепада температур, следуйте нашим рекомендациям.
Сначала стоит обратить внимание на положение лобового стекла. Клапана системы должны быть закрыты, если в данный момент используется кондиционер. Это предотвратит попадание теплого воздуха в салон, что создаст более благоприятные условия. При использовании режима обогрева откройте клапана, чтобы обеспечить равномерное распределение теплого потока.
Обратите внимание на уровень топлива. Низкий уровень может негативно сказаться на работе кондиционера. Если вы хотите поддерживать стабильную температуру внутри, следите за состоянием системы и регулярно проверяйте её работоспособность. Благодаря этим простым правилам, вы сможете наслаждаться каждой поездкой без лишнего дискомфорта.
Содержание статьи
- 1 Обзор системы климат-контроля Газ 31105
- 1.1 Что включает в себя климат-контроль?
- 1.2 Как работает система?
- 1.3 Преимущества автоматического климат-контроля
- 2 Блок управления климатом: функции и возможности
- 2.1 Как настроить блок управления?
Система охлаждения в автомобиле, как правило, включает в себя надежный кондиционер. Он управляет температурным режимом и позволяет поддерживать комфорт в салоне. Применение клапанов регулирует поток воздуха и помогает оптимизировать расход топлива.
Управление климатом осуществляется благодаря современному бортовому компьютеру, который контролирует работу всех элементов системы. Лобовое стекло также имеет подогрев, что обеспечивает отличную видимость в холодное время года.
Важно следить за показателями, так как правильная работа системы позволяет избежать перегрева и неприятных ситуаций. При необходимости рекомендуется проводить диагностику для выявления неисправностей. Эффективная работа кондиционера немаловажна для долгосрочной эксплуатации вашего автомобиля, а характерная для “Волги” эргономика делает использование системы максимально удобным.
Что включает в себя климат-контроль?
Волга обеспечивает поддержание комфортной температуры благодаря использованию термостатов, которые открывают или закрывают клапана по мере необходимости. Это позволяет контролировать подачу теплого и холодного воздуха в зависимости от режима работы. Например, при включении кондиционера система начинает увеличивать расход топлива для генерации холодного воздуха.
Важно правильно понимать правила эксплуатации климат-контроля. Своевременная проверка состояния лобового стекла и настройка системы помогает избежать запотевания, а также обеспечивает отличную видимость в любых условиях. При наличии проблем с климатической системой следует обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей.
Как работает система?
Система климат-контроля в вашей Волге управляет температурным балансом в салоне с помощью различных компонентов. Главное внимание уделяется работе кондиционера и клапанов. Вот основные аспекты ее функционирования:
- При включении климат-контроля бортовой компьютер анализирует текущую температуру в салоне и за его пределами.
- Система контроля регулирует запуск кондиционера. Он отвечает за охлаждение воздуха.
- Клапаны, которые распределяют воздух, автоматически открываются или закрываются в зависимости от настроек.
- Лобовое стекло получает специальное внимание: при необходимости включается обогрев для предотвращения запотевания.
- Расход топлива увеличивается только при активном охлаждении; в остальное время система работает в экономном режиме.
Благодаря этим правилам, климат-контроль поддерживает оптимальную температуру и создает комфортные условия в транспортном средстве.
Преимущества автоматического климат-контроля
Автоматизированная система управления климатом обеспечивает постоянный контроль температуры, что способствует оптимизации расхода топлива. Водитель получает возможность не отвлекаться на регулировку температурных режимов, так как система самостоятельно управляет клапанами, обеспечивая комфорт в салоне.
При включении кондиционера происходит быстрая и равномерная подача холодного воздуха на лобовое стекло и в салон, что улучшает видимость и увеличивает безопасность движения. В результате поездки в Волге становятся более приятными, так как благодаря таким технологиям поддерживается идеальный микроклимат независимо от времени года.
Отслеживание данных бортового компьютера позволяет системе адаптировать работу в зависимости от внешних условий. Это значит, что при изменении погоды будет автоматически регулироваться интенсивность работы системы, что также способствует снижению расхода топлива.
Климат-контроль создает индивидуальные условия для каждого пассажира, обеспечивая его комфорт. Эта функция особенно важна во время дальних поездок, когда на протяжении нескольких часов нужно поддерживать оптимальный уровень температуры и влажности.
Блок управления климатом: функции и возможности
Блок управления климатом “Волга” обеспечит комфортные условия в салоне благодаря своим разнообразным функциям. Он позволяет точно настроить оптимальную температуру, управляя включением кондиционера и заслонками для распределения воздуха.
Среди основных возможностей – контроль за охлаждением в зависимости от внешней температуры. При необходимости система автоматически открывает клапана, регулируя подачу холодного воздуха на лобовое стекло и в салон. Это особенно актуально в жаркие дни.
На бортовом компьютере отображается информация о расходе энергии, что позволяет следить за эффективностью работы системы. Всех функций можно достичь простым нажатием кнопок, обеспечивая удобство при управлении.
Важно помнить правила эксплуатации. Регулярное обслуживание системы поможет избежать поломок и продлит срок службы. В случае появления неисправностей, рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.
Соблюдая эти рекомендации, можно убедиться, что климат-контроль “Волги” окажется надежным помощником в создании комфортных условий во время поездки.
Как настроить блок управления?
Для достижения оптимального температурного режима в вашей “Волге” следуйте простым правилам настройки. Включайте кондиционер в зависимости от погодных условий. При жаре настройте его на более низкую температуру, а при холоде – на обогрев.
Обратите внимание на регулировку лобового стекла. Направляйте поток воздуха на стекло, чтобы предотвратить запотевание, используя клапана. Это особенно важно в дождливую погоду.
Контроль расхода воздуха можно осуществить через бортовой компьютер, который управляет скоростью вентилятора. Регулируйте скорость в зависимости от необходимости. Включение кондиционера поможет избавиться от излишней влаги, улучшая обстановку в салоне.
Настройка блока управления требует учёта нескольких факторов, таких как погодные условия и личные предпочтения. Благодаря точной настройке, вы добьётесь максимального комфорта в вашей “Волге”.
Параметры | Настройки |
---|---|
Температура | Низкая в жару, высокая при холоде |
Поток воздуха | На лобовое стекло для оттаивания |
Скорость вентилятора | Зависит от условий и предпочтений |
Кондиционер | Включение при повышенной влажности |