Инструкция по эксплуатации лифта отис

Инструкция по монтажу лифта ЛИФТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ОТИС 2000R ZAA21000T FIM RU 2018.12.10

Инструкция по монтажу лифтов OTIS 2000R RAA25.00 31.12.03

Инструкция по монтажу OTIS 2000 VF MRL 00-MA-A20 rus ноябрь 2001

Инструкция по эксплуатации лифтов OTIS 2000 ZAA 25. ИЭ 01 03.09.07

Каталог запасных частей Лифты Otis 2000R Otis 1000R Вызывная и приказная аппаратура zaa25xx март 2005 (2)

Каталог запасных частей Лифты Otis 2000R Otis 1000R Грузовзвешивающее устройство март 2005

Каталог запасных частей Лифты Otis 2000R Otis 1000R Другие компоненты март 2005г

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ Модель ”ОТИС 2000 VF-MRL” Электрический без машинного помещения Руководство по эксплуатации и техническое описание

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ «OTIS 2000R» РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТА Февраль 2011

ЛИФТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ 2000R Положение по обязательным проверкам и измерениям FOD-06-19 FPC 2019.12.06

ОТИС 2000R РУКОВОДСТВО по монтажу ZAA21000T3 FIM 2000R GOST53780 19.07.2021

ОТИС 2000R РУКОВОДСТВО по прогрессивному методу монтажа с применением грузолюдской электрической лебёдки ZAA21000T2 FIM 2000R GOST53780 19.07.2021

Процедура запуска системы лифта OTIS2000R с частотным приводом Yaskawa L1000V ZAA21000Z SUR GOST53780 28.10.2020

Руководство по эксплуатации лифта ЛИФТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ OTIS 2000R ZAA 21000 Т FSM Февраль, 2016

Руководство по эксплуатации лифта. ЛИФТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ZAA21000T FSM OTIS 2000R 20.07.2021

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Лифты пассажирские электрические Otis 1000R RAA26.00 12.10.04

Руководство по эксплуатации OTIS 1000R RAA26.00 12.10.04

OTIS 2000R Руководство по эксплуатации лифтов 31.12.03

OTIS2000R Процедура запуска системы лифта OTIS2000R с платой управления LCB IIC ZAA21000T SUR GOST53780 02052020

OTIS

Номер: FSM Дата:

Gen2 MRL

Декабрь 2014 Стр.: 1

CLC OTIS LIFT, FOD

OTIS RUSSIA

Руководство по эксплуатации лифта

ЛИФТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ

Gen2 MRL

FOD OTIS RUSSIA 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Лист изменений и согласований

4

Содержание

5

1. Общие положения

6

2. Термины и определения

9

3. Краткое описание лифта

10

4. Устройство составных частей лифта

19

5. Наладка и проверка системы управления лифта

117

6. Комплексное опробование и обкатка лифта

122

7. Условия и требования безопасности при эксплуатации лифта

123

8. Перечень инструментов, приборов, специальных приспособлений,

защитных средств

134

9. Момент затяжки винтовых соединений

136

10. Проверка технического состояния лифта

137

11. Техническое обслуживание лифта

144

12. Смазки узлов и деталей лифта

160

13. Периодическое техническое освидетельствование лифта

162

14. Полное техническое освидетельствование лифта

172

15. Капитальный ремонт лифта

179

16. Модернизация лифта

182

17. Оценка соответствия лифта в период эксплуатации

182

18. Оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы

182

19. Указание о сроке службы лифта

183

20. Методика безопасной эвакуации пассажиров из остановившейся

кабины лифта

184

21. Перечень быстро изнашиваемых деталей

194

22. Утилизация лифта

194

Приложение 1. Работа с полиуретановыми стальными тяговыми ремнями на лифтах системы

Gen2-4R

195

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство содержит основные сведения по устройству и работе

электрических пассажирских лифтов модели Gen2 MRL производства КЛЦ «ОТИС Лифтª, а

так же основные положения по их эксплуатации и техническому обслуживанию. Руководство

имеет информационное назначение. Все лица, участвующие в обслуживании лифтов ОТИС и

использующие настоящее Руководство, должны иметь соответствующую квалификацию и

знать оборудование и технологии ОТИС.

1.2. Иллюстрации данного Руководства являются общими и могут отличаться в некоторых

случаях от фактического оборудования лифта.

1.3. Целью и назначением настоящего Руководства является предоставление руководящих

действий по техническому обслуживанию лифтов на основе технологии ОТИС с учетом

требований безопасности. Соблюдение требований инструкций данного Руководства

позволит обеспечить безопасную и надежную работу лифта, а также продлит срок службы

лифта.

1.4. Представляя инструкции, ОТИС заботится о полной безопасности своего продукта для

пользователей, даже если персонал ОТИС не участвует в техническом обслуживании лифта.

Настоящее Руководство всегда должно быть доступно лицам, ответственным за

работу лифта!

1.5. Работы

по техническому обслуживанию лифта должны выполняться

квалифицированным персоналом специализированной по лифтам организации на основании

Договора с Владельцем лифта.

1.6. Квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение, в том числе по

программам ОТИС, обладающий соответствующими знаниями, практическим опытом и

допущенный к самостоятельной работе, должен быть обеспечен специализированной

обслуживающей организацией необходимыми инструкциями, в том числе инструкциями по

охране труда и технике безопасности, инструментом, защитными и техническими средствами

для осуществления безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию лифта.

1.7. Специалисты ОТИС, как представители изготовителя и поставщика лифта, обладают

необходимыми, наилучшими знаниями для обеспечения требований по эксплуатации лифта, а

также обеспечения оптимальной производительности лифта за счет:

— использования квалифицированного персонала, обученного по программам и передовым

технологиям ОТИС;

— концентрации внимания на особых требованиях при техническом обслуживании и в

процессе эксплуатации лифта;

— специальных и типовых программ технического обслуживания лифта;

— разработки новых технологий, в том числе по энергосбережению, и нового оборудования;

— ориентации на выполнение запросов владельца лифта;

— технического обслуживания оборудования лифта, обеспечивающего максимальную надежность и

безопасность.

1.8. Специализированная организация по техническому обслуживанию лифтов должна

обеспечить техническое обслуживание лифта в порядке, предусмотренном в настоящем

Руководстве. Устройства безопасности лифта должны обслуживаться с особой

тщательностью, так как работоспособность устройств безопасности должна быть постоянной

и от их исправного состояния зависит безопасность пользователей лифта и обслуживающего

персонала.

При эксплуатации лифта, одновременно с настоящим Руководством,

следует использовать следующие нормативные и технические документы:

1. Сопроводительную документацию, поставляемую с лифтом

(паспорт, монтажный

установочный чертеж, принципиальная электрическая схема с перечнем элементов схемы и

электрическая схема соединений, сертификаты соответствия).

2. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтовª (ТР ТС 011/2011).

3. Национальные стандарты Российской Федерации:

— ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установкеª;

— ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период

эксплуатацииª;

— ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в

эксплуатациюª;

— ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая

доступность для инвалидов и других маломобильных групп населенияª;

— ГОСТ Р 52382-2005 «Лифты пассажирские. Лифты для пожарныхª;

— ГОСТ Р 52624-2006 «Лифты пассажирские. Требования вандалозащищенностиª;

— ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования

пожарной безопасностиª.

— ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатацииª.

— ГОСТ Р 55965-2014 «Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации

лифтовª.

— ГОСТ Р 55967-2014 «Лифты. Специальные требования безопасности при установке

новых лифтов в существующие зданияª.

— ГОСТ Р 54969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требованияª.

— ГОСТ Р 55963-2014 «Диспетчерский контроль. Общие технические требованияª.

4. Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

5. Инструкциями по монтажу и эксплуатации дверей кабины «РАХª (FAA25 LN1, OTIS Nec

Gien, France, октябрь 2014 г., извещение №87-14-К) и «РАХ — DOª (ZAA25PD1, ИЦ ПрАТ ОТИС,

Киев, октябрь 2014 г., извещение №87-14-К).

6. Инструкцией по монтажу пуску, наладке и эксплуатации привода дверей

«D02000ª с

контроллером DCSS5-E (ZAA26WHK) и «АТ — 120ª (ZAA26WHG).

7. Инструкциями по монтажу и эксплуатации дверей шахты «Prima-Sª, «UKRAª.

8. Техническим описанием микропроцессорной системы управления лифта на базе контроллера

MCS 220-RX2_Gen2 и документацией Приложения к техническому описанию.

9. Инструкцией по монтажу и эксплуатации лебедок лифтов системы GeN2 — TAB 20220… и

ТАС 202220

10. Международными стандартами безопасности на рабочих местах WWWJSSS

(ОТИС

Россия).

11. Сборником основных процедур безопасности (ОТИС Россия), в том числе:

— EHS 20-001 «Процедура запирания источников энергииª;

— EHS 20-002 «Типовая процедура безопасного входа на крышу кабины лифтаª;

— EHS 20-003 «Процедура безопасности при работе в шахте лифтаª;

— EHS 20-004 «Процедура безопасного входа в приямок лифтаª;

— EHS 20-005 «Процедура защиты от падения при работе на высотеª;

— EHS 20-011 «Процедура применения устройств блокировки дверей шахты (фиксаторов);

— EHS 20-012 «Процедура проведения работ со средств подмащивания (лестницы, подмости,

строительные леса);

— EHS 20-039 «Процедура эвакуации пассажиров из кабины лифтаª.

13. Инструкцией по охране труда и технике безопасности при работе с химическими

веществами-FOD-21-12/12, от 10.12.2012 г.

14. Нормативными документами по охране труда и безопасности Российской Федерации.

14. Инструкциями по охране труда:

— для электромеханика по лифтам (EHS — 50 — 001);

— для электромеханика-наладчика осуществляющего обслуживание и наладочные работы на

лифтовом оборудовании;

— для инженера-наладчика осуществляющего пуско-наладочные работы на лифтовом

оборудовании.

17. Микроинструкциями КЛЦ ОТИС Лифт, входящими в состав комплекта технической

документации.

Завод-изготовитель (КЛЦ ОТИС Лифт) лифта может вносить незначительные конструктивные

изменения, направленные на совершенствование продукта, в результате чего лифтовые узлы в

некоторых деталях могут не соответствовать рисункам, представленным в настоящем

Руководстве.

2. Термины и определения

В настоящем Руководстве использованы термины по техническому регламенту «Безопасность

лифтовª, Национальным Стандартам Российской Федерации, а также нижеперечисленные

термины с соответствующими определениями:

2.1. Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,

реализации и утилизации — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с

причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц,

государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью

животных и растений (Федеральный закон от 27.12.2002г. №184 — ФЗ).

2.2. Блокировка кабины — фиксация и удержание в стационарном положении кабины с помощью

механических средств.

2.3. Номинальная грузоподъемность — масса груза, на перевозку которого рассчитан лифт.

2.4.

Групповое управление — управление, при котором осуществляется автоматическое

управление совместной работой двух и более лифтов.

2.5. Зона отпирания дверей шахты — зона шахты, располагающаяся выше или ниже этажной

площадки, при нахождении в которой кабина соответствующими своими элементами может

отпереть автоматический замок дверей шахты.

2.6. Электрический лифт — лифт с электроприводом.

2.7.

Лифт самостоятельного пользования

— лифт, в кабине которого допускается

транспортирование пассажиров без обслуживающего персонала.

2.8. Пассажирский лифт — лифт, предназначенный для в основном для подъема и спуска людей.

2.9. Ловители плавного торможения — ловители, содержащие в конструкции упругий элемент,

деформация которого определяет силу, передаваемую на тормозной элемент.

2.10. Монтажный

— установочный чертеж

— чертеж, согласно которому при монтаже

устанавливают оборудование лифта.

2.11. Назначенный срок службы лифта — календарная продолжительность эксплуатации, при

достижении которой эксплуатация лифта должна быть прекращена независимо от его

технического состояния.

2.12. Недопустимое использование лифта — использование лифта не по назначению.

2.13. Общие требования безопасности

— требования безопасности, выполнение которых

обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации

лифта в обычных условиях.

2.14. Полезная площадь кабины — площадь кабины, измеренная на высоте одного метра от

уровня пола кабины без учета поручней.

2.15. Приямок — часть шахты лифта, расположенная ниже уровня нижней этажной площадки.

2.16. Номинальная скорость — скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

2.17. Технический регламент — документ, который устанавливает обязательные для применения

и исполнения требования к объектам технического регулирования.

2.18. Режим «Ревизияª — режим управления движением кабины обслуживающим персоналом,

находящимся на крыше кабины.

2.19. Режим «Нормальная работаª — режим, при котором управление лифтом осуществляется

пользователем.

2.20. Режим «Управление из машинного помещенияª — режим управления движением кабины

обслуживающим персоналом, находящимся в машинном помещении, либо с устройства для

проведения эвакуации пассажиров из кабины, а также проведения динамических испытаний,

установленных и защищенных от несанкционированного доступа, снаружи шахты.

2.21. Режим

«Пожарная опасностьª

— режим, обеспечивающий прибытие кабины на

назначенный посадочный этаж при возникновении пожара в здании, с исключением действия

команд управления из кабины и с посадочных площадок.

2.22. Цепь безопасности — электрическая цепь, состоящая из последовательно включенных в нее

электрических устройств безопасности.

2.23. Шахта — пространство, в котором перемещается кабина и противовес.

2.24. Электрическое устройство безопасности — электрическое устройство, предназначенное для

предотвращения непреднамеренного пуска лифта или его остановки, обеспечения безопасного

пользования и технического обслуживания лифта.

2.25. Экстренное торможение — торможение кабины лифта в режиме нормальной работы, при

срабатывании электрических устройств безопасности или отключении питания.

2.26. Применимые требования безопасности

— обязательные для выполнения требования

технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтовª, применяемые с учетом

назначения лифта и условий его эксплуатации.

3. Краткое описание лифта

3.1. Назначение лифта

3.1.1. Пассажирский электрический лифт, на который распространяется настоящее

Руководство, предназначен для подъема и спуска людей в кабине, движущейся по жестким

вертикальным направляющим в специальной изолированной шахте. Допускается

транспортировка грузов в сопровождении пассажира, при этом суммарный вес не должен

превышать установленной грузоподъемности лифта.

Не допускается транспортирование грузов, которые могут повредить оборудование лифта

или отделку купе кабины.

3.1.2. Область применения и индексы лифтов указаны в разделе 3.2. настоящего Руководства.

3.1.3. Лифт рассчитан на эксплуатацию в условиях, исключающих попадание на оборудование

лифта атмосферных осадков, в невзрывоопасной и не пожароопасной средах, без агрессивных

паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию. Установленный срок службы

лифта — 25 лет.

3.1.3. Значения климатических факторов окружающей среды для машинного помещения и

шахты лифта составляют:

А) Температура воздуха:

— в машинном помещении от +40°С до +5°С;

— в шахте от +40°С до +1°С;

Б) Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре +20°С и при более низких

температурах без конденсации влаги.

3.2. Технические данные лифтов Gen2 MRL:

3.2.1. Лифты имеют следующие основные технические характеристики:

грузоподъемность: 450 кг, 630 кг; 1000 кг;

скорость: 1 м/с; 1,6 м/с;

привод: с регенеративным частотным преобразователем UD

Таблица №1

450kg

450kg

630kg

630kg

1000 kg

1000kg

Drive

l.Om/s

1.6m/s

l.Om/s

1.6m/s

l.Om/s

1.6m/s

UD402

X

X

X

X

X

UD403

X

Технические данные:

Таблица №2

Наименование

Величина (характеристика) показателей

показателя

Индекс лифта

G06..D

G8..D

G13..X

G13..D

G13..W

Грузоподъемность, кг

400

630

1000

Вместимость кабины, чел

6

8

13

Скорость движения кабины,

1 1.6

1 1.6

1 1.6

1 1.6

1 1.6

м/с

Расположение

сбоку

сбоку

сбоку

сбоку

сбоку

противовеса

верхнее

Установка главного привода

(лебедки)

Относительная

40

продолжительность

включений ПВ%, не более

DCL- смешанная, собирательная при движении вниз FCL-

Система управления

смешанная, собирательная в двух направлениях

Род тока, номинальное

переменный, 3-х фазный, 50 Гц, 380 В

напряжение

Размеры кабины, мм; ширина

1000/

1100/

2100/

1100/

1600/

/ глубина

1250

1400

1100

2100

1400

Освещенность купе кабины

50

на уровне пола; Лк, не менее

автоматические раздвижные двери

центрального и

телескопичес

центрального

центрального

телескопического

кого

открывания

и

Двери кабины и шахты

открывания

открывания

телескопическ

ого

открывания

700

700

700

Ширина дверного проема, мм

1200

900

800

800

800

900

900

Высота подъема

Таблица №3

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДЪЁМА

СКОРОСТЬ (м/с)

( кг)

(м)

450 — 1000

1,00

50,0

450 — 1000

1,60

75,0

Тип привода (возможное применение)

Таблица №4

Скорость 1,0 м/с

Мах.

высота

Тип

подъема

Лебедка

Количество ремней

5W

50т

TAB20220Z7

2

8D

50т

TAC20220S252

3

13D

50т

TAB20220V251

3

13W

50т

TAB20220V251

3

13Х

50т

TAB20220V251

3

Скорость 1,6 м/с

Мах.

высота

Тип

подъема

Лебедка

Количество ремней

5W

75т

ТАВ20220АХ1

2

8D

75т

ТАВ20220АХ1

3

13D

75т

TAB20220V256

3

13D

75т

TAB20220V256

3

13W

75т

TAB20220V256

3

13W

75т

TAB20220V256

3

13Х

75т

TAB20220V256

3

13Х

75т

TAB20220V256

3

Лебедка главного привода (применяемая) — T**20220Z7; Т**20220АХ1; T**20220V251; T**20220V256;

T**20220S252.

Привод дверей кабины — АТ-120 и DO 2000.

Ограничитель скорости (тип) «Appoloª:

— скорость движения кабины 1,0 м/сек — ТАС20602А894;

— скорость движения кабины 1,6 м/сек — ТАС20602А994.

Ловители (тип) плавного торможения:

— кабины-9672А18; 9672А22; А9672В1; А9672В5; А9672ВЗ; А9672В7; A9672D11;

A9672D16;

— противовеса — 9672А18; 9672А22; А9672В1; А9672В5; А9672ВЗ; А9672В7; A9672D11;

A9672D16.

Буфера (тип):

— скорость движения кабины 1,0 м/сек — полиуретановые 300401, 300402, 300403, 300405, 300407;

— скорость движения кабины 1,6 м/сек — гидравлические SEB16.2, YH32/173.

Замок двери шахты (тип) — ZAA23400K1, ZAA23400K2, FAA23400G1, FAA23400G2,

ZAA331G1.

Двери шахты и кабины

Таблица №5

PRIMA-S

TLD*

CLD*

ОР 700

ОР 800

ОР 900

ОР 700

ОР 800

ОР 900

ТИП

ЕЗО

ЕЗО

ЕЗО

ЕЗО

ЕЗО

ЕЗО

W/0

EI30

w/o

EI30

W/0

EI30

w/o

EI30

w/o

EI30

w/o

EI30

КАБИНЫ

EI60

EI60

EI60

EI60

EI60

EI60

Дверь кабины РАХ ( с приводом АТ120)

6D

X

X

X

X

X

X

X

X

8D

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

13D

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

13W

X

X

13Х(ОР 1200)

TLD (W/O,

ЕЗО, EI30,

EI60)

PRIMA-S

TLD*

CLD*

тип

ОР 700 | ОР 800 | ОР 900

OP 700 | OP 800 | OP 900

КАБИНЫ

EI60

Дверь кабины РАХ (с приводом AT120/D0200(

0

5W

X

X

X

X

8D

X

X

X

X

X

X

13D

X

X

X

X

X

X

13W

X

UKRA

TLD*

тип

OP 1200

КАБИНЫ

W/O

ЕЗО

EI60

Дверь кабины с приводом D02000

13X

X

X

X

Тип открывания дверей:

TLD — телескопического открывания.

CLD — центрального открывания.

3.3. Состав, устройство и работа лифта.

3.3.1. Каждый, из перечисленных в подразделе 3.2. лифтов, состоит из одноименных составных

частей. Модификации лифтов различаются между собой скоростью движения кабины,

грузоподъемностью, габаритами кабины, размещением оборудования в шахте, машинном

помещении и конструктивным исполнением отдельных узлов.

3.3.2. Лифтовое оборудование размещается в шахте, относящейся к строительной части здания.

В нижней части шахты находится приямок.

3.3.3. Каждый лифт комплектуется бесплатным минимальным комплектом запасных частей в

соответствии с утвержденным перечнем.

3.3.4. Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, ограничитель скорости

с натяжным устройством, противовес, двери шахты, направляющие кабины и противовеса,

тяговые полиуретановые стальные ремни, узлы и детали приямка, элементы системы

управления. Взаимное расположение составных частей лифта — Рисунке 1.

3.3.5. Подвеска кабины и противовеса — система полиуретановых стальных ремней.

3.3.6. Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд проемов, закрытых

шахтными дверями, количество которых соответствует количеству остановок лифта. Двери

шахты запираются автоматическими замками. Открытие и закрытие дверей производится с

помощью привода, установленного на балке двери кабины. Двери шахты открываются, когда

кабина находится на посадочной площадке. В случае отсутствия кабины на этаже, открывание

двери шахты снаружи возможно только специальным ключом.

3.3.7. Для уменьшения нагрузки на полиамидные вкладыши башмаков кабины с целью

увеличения срока их службы и уменьшения сопротивления движению кабины от сил трения

между вкладышами и направляющими после проведения монтажа производится балансировка

пустой кабины грузами, устанавливаемыми в кассетах под полом кабины.

3.3.8. В нижней части шахты — приямке расположено натяжное устройство каната

ограничителя скорости, а также буфера кабины и противовеса .

3.3.9. Движение кабины и противовеса осуществляется лебедкой за счет силы трения между

полиуретановыми стальными ремнями и шкивом трения под действием силы тяжести от

кабины и противовеса. Главный привод

(лебедка) установлен в шахте лифта на

подлебедочной раме, к которой закреплены направляющие противовеса и нитка кабинных

направляющих — усиленным верхним поясом кронштейнов направляющих система крепится к

стене шахты. Ограничитель скорости, устройство RBI, другая нитка направляющих кабины

установлены с другой стороны — напротив, на кронштейне «мертвойª заделки и закреплены к

стене шахты.

Контроллер MCS 220-RX2_Gen2 устанавливается рядом с дверями шахты лифта на последней

верхней этажной площадке — надежно закреплен.

Частотный привод — UD OVFR03B-40x входит в состав контроллера. Контроллер крепится к

стене и к полу.

3.3.10. При нажатии кнопки приказа или вызова, выбор направления движения (пуск, разгон,

замедление и остановка кабины, работа дверей) обеспечивается системой управления

контроллера. Передача сигналов от установленной на кабине электроаппаратуры к контроллеру

осуществляется с помощью подвесного кабеля.

«Мертваяª заделка

тяговых ремней

Другое оборудование:

На Рисунке не показано

тяговые ремни, канат

оборудование приямка:

ограничителя скорости,

натяжное устройство,

подвесные кабели,

буфера кабины и

фартук кабины, привод

противовеса,

дверей кабины

выключатель приямка,

ограждение противовеса,

лестница в приямок

Рисунок 1. Общий вид лифта

3.3.11. Общий принцип действия лифта:

— При нажатии кнопки вызывного аппарата в систему управления лифтом подается

электрический импульс (вызов). Если кабина находится на остановке, с которой поступил

вызов, открываются двери кабины и шахты на данной остановке. Если кабина отсутствует, то

подается команда на ее движение. В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку

электромагнита тормоза подается напряжение, тормоз снимается, и ротор электродвигателя

начинает вращаться.

За счет силы трения тяговые ремни/канаты приводят в движение кабину и противовес.

— При подходе кабины к требуемой посадочной площадке система управления лифтом

переключает электродвигатель лебедки на работу с пониженной частотой вращения ротора.

Скорость движения кабины снижается, подается команда на остановку, и в момент, когда порог

кабины совместится с уровнем порога двери шахты, кабина останавливается, накладывается

тормоз, включается в работу привод дверей и двери кабины и шахты открываются.

Управление главным приводом осуществляется посредством регенеративного частотного

преобразователем UD 402 или UD 403.

При нажатии кнопки приказа на панели управления, расположенной в кабине, закрываются

двери кабины и шахты, и кабина отправляется на посадочную площадку, кнопка приказа

которой нажата.

Для экстренного открывания дверей в зоне остановки кнопочный пост снабжен специальной

кнопкой «двери». Кнопка позволяет открыть двери и держать их открытыми до тех пор, пока

не будет отпущена.

По прибытии на требуемую посадочную площадку и выхода пассажиров, двери закрываются,

и кабина

(в зависимости от заданной программы) остается на данной остановке или

перемещается в парковочную зону.

Движение кабины возможно только при исправности всех блокировочных и

предохранительных устройств. Срабатывание любого предохранительного устройства

приводит к размыканию цепи управления и к остановке кабины. Лифт оборудован

грузовзвешивающим устройством, которое не допускает пуск лифта при перегрузки кабины

на 10% выше номинальной грузоподъемности.

3.3.12. Кинематическая схема лифта

Тяговые ремни

Рисунок 2. Кинематическая схема лифта (2:1)

/Подвеска кабины и противовеса — система полиуретановых стальных ремней/

4. Устройство составных частей лифта.

4.1. Главный привод лифта: лебедка, подвеска, тяговые ремни, устройство RBI и LWD

Фото 1. Установка лебедки лифта

Лифт комплектуется приводами, указанными в Таблице №4 настоящего Руководства.

Основными составными частями привода являются: синхронный электродвигатель с

постоянными электромагнитами, встроенный электромагнитный дисковый тормоз, шкив

трения. Лебедка устанавливается на основание

— под лебедочную раму, в котором

размещается отводной роликовый блок. Электродвигатель синхронный с постоянными

магнитами возбуждения снабжен защитой по току и по температуре (датчик температуры на

+140°С). Вал электродвигателя совмещен со шкивом трения.

Установка

тормоза

Шкив

трения

Электродвигатель

Заземление лебедки

Амортизаторы

Фото 2. Лебедка лифта

Шкив трения преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых

ремней/канатов за счет силы трения, возникающей между канатами и шкивом под действием

силы тяжести от кабины и противовеса.

4.2. Тормоз.

4.2.1. Тормоз предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины

лифта при неработающем электродвигателе лебедки. Тормоз

дисковый,

электромеханический, нормально-замкнутого типа.

4.2.2. Растормаживание лебедки в аварийной ситуации для перемещения кабины лифта

осуществляется посредством специального устройства «MROª электрическим методом. Блок

«MROª предназначен для аварийного растормаживания лебедки и возможности перемещения

кабины лифта при отключении сетевого питания, при неисправности в частотном приводе.

Устройство также используется для аварийной эвакуации пассажиров из кабины

остановившегося лифта в ручном режиме. Оно состоит из блока управления

аккумуляторными батареями, блока обнаружения ошибок в работе инкодера, датчика

скорости, блока управления, аккумуляторной батареи.

4.3. Элементы подвески тяговых ремней. Устройство RBI и LWD.

4.3.1. На Рисунке 3 показана установка на лифте устройства контроля состояния тяговых

стальных ремней — RBI и устройства СПК для двух тяговых ремней.

На опоре — «мертвойª заделке установлены элементы подвески тяговых ремней. Концы

тяговых ремней крепятся специальными зажимами с ассиметричными клиньями к

подпружиненным тягам. Контроль состояния ремней осуществляется устройством RBI.

Фото 3. Устройство RBI (PULSE DEVICE)

4.3.2. Устройство контроля тяговых ремней осуществляет контроль их состояния методом

пропускания электрических импульсов по стальным канатам ремня. Устройство RBI состоит

из блока ВШ и датчиков. Блок установлен на подвеске в зоне «мертвойª заделке ремней и

выполняет роль контакта их слабины (SCS), а датчики установлены на противоположном

конце подвески. Для подключения блока RBI свободные концы тяговых ремней должны быть

не менее 600 мм. В случае износа одного из тяговых ремней или появления другого дефекта с

блока RBI поступает сигнал в контроллер на остановку лифта. После поступления сигнала в

контроллер лифт останавливается на ближайшей этажной площадке и открывает двери.

Функция системы наблюдения CSB заключается в постоянном наблюдении за состоянием

стальных проводников внутри CSB и в сообщении о состоянии CSB контроллеру кабины

лифта. Состояние CSB передается в форме сигнала оповещения или тревоги одновременно с

состоянием системы наблюдения.

Рисунок 3. Опора заделки тяговых ремней с установкой RBI, LWD и СПК

Фото 4. Установка фиксирующих ремешков на тяговые ремни

4.3.3. Порядок подключения стальных тяговых ремней (CSB) к устройству RBI.

Рисунок 4. Подсоединение стальных канатов ремня со стороны подвески

Рисунок 5. Подсоединение стальных канатов со стороны устройства контроля RBI

Разгрузочная

натяжная планка на

RBI

Рисунок 6. Блокировка тяговых ремней в устройстве контроля — RBI

Многопозиционный выключатель S1 установлен на позиции 0 для дезактивации RSL (все

выключатели в позиции OFF)

Рисунок 7. Адрессовка RSL

4.3.4. Операция по автоматическому обучению устройства RBI при помощи OFT

А

Операция автоматического обучения при помощи OFT не может быть применена в

случае, когда лифт отработал более ста тысяч (100000) циклов или для лифта, который

находился в эксплуатации более 12 месяцев. Процедура ручной операции обучения

устройства RBI при помощи OFT используется после монтажа и замены тяговых ремней на

новые.

Подключить OFT к порту PULSE OFT. Перейти к опции StartResistance Auto Learn

проходит другая операция обучения (Are new Belts Installed? (9=У)л/Новые ремни

установлены? (9=0).

Нажать кнопку 9 только в том случае если есть уверенность, что тяговые ремни не

сильно изношены и что новая операция обучения необходима.

«Any Previous SRsª Erased OK? (9-Y)/Bce предыдущие величины SR стерты OK? (9=Да)

Нажать на 9 только, если пользователь уверен, что что предыдущие величины

сопротивления пуску должны быть стерты.

«RBI System now in Learn Mode …” /Система RBI теперь в режиме обучение «RBI Learn in

progressª/ Обучение RBI в процессе

«Storing Data … Then resetting…ª /Данные сохранения .. .Затем вернуться к нулю …

Убедиться, что устройство контроля PULSE контролирует состояние тяговых ремней —

каждая лампочка LED горит не мигая.

Рисунок 8. Обучение устройства RBI

4.3.5. Операция реинициализации.

Нажать на кнопку LEARNTpn раза за менее, чем 5 секунд, чтобы вернуть к нулю условия для

сигнала оповещения и тревоги.

Выключатель RESET не используется для возращения к нулю после неисправности. Он

используется для конфигурации и установки программы на плате распечатанного контура

(РСВ). В случае если одна или несколько причин, которые повлекли за собой аварию не

ликвидированы, сигнал авария будет повторно появляться после следующего цикла

измерений (60 секунд).

4.3.6. Статус индикаторов состояния (LED)

Рисунок 9. Индикаторы состояния CSB

Каждый индикатор показывает определенное количество условий состояния CSB.

Специфическая причина каждого сигнала оповещения определяется при помощи OFT.

Каждая причина оповещения имеет специальный аварийный код (см. «Advanced Diagnostics

and Troubleshooting Guideª /Пособие по обнаружению аварий и диагностике PULSE —

AAA21700AG_RBI_ADT. Инструкции доступа к кодам оповещений тревоги по авариям.

Индикация состояния CSB

Таблица 6.

Индикатор RBI (LED)

Условия состояния

Погашен не мигая

CSB не под контролем. Обучение необходимо.

Горит не мигая

CSB под контролем

Быстрое мигание (50 мсек горит, 50 мсек

Процесс обучения сопротивления при пуске

погашен)

Мигание со средней скоростью (250 мсек

Сигнал тревоги или аварии

горит, 250 мсек погашен)

Медленное мигание (1 сек горит, 1 сек

Оповещение

погашен)

4.3.7. Операция теста.

Рисунок 10. Тестирование ответа системы контроля

Нажать на кнопку «TESTª для тестирования ответа системы контроля за CSB на сигнал

тревоги — для этого увеличить (надавить) на сопротивление CSB, поставив их в максимальное

значение.

4.3.8. Поиск аварии.

Определение причин аварии — смотреть «Advanced Diagnostics and Troubleshooting Guideª

/Пособие по обнаружению аварий и диагностике PULSE (AAA21700AG_RBI_ADT).

4.3.9. Система контроля загрузки кабины лифта-грузовзвешивающее устройство LWD.

На лифте используется система, которая контролирует загрузку кабины. В случае перегруза

кабины на 10% больше номинальной грузоподъемности грузовзвешивающее устройство

(LWD) исключает пуск лифта, при этом на световом табло приказного аппарата (СОР) в

кабине высвечивается сигнал «ПЕРЕГРУЗª. Компоненты грузовзвешивающего устройства

LWD и установка на лифте показано на Рисунке 11 и Фото 5. Устройство LWD состоит из

блока и предварительно настроенных датчиков. Блок грузовзвешивающего устройства

крепится на направляющей кабины, а датчики устанавливаются на тяговых ремнях — по

одному датчику на каждый тяговый ремень в зоне «мертвойª заделке ветви кабины. Датчики

закрываются кожухами.

Электронный

блок LWD

Датчик

устройства LWD

Электронный блок LWD

Датчик устройства LWD

Фото 5. Компоненты грузовзвешивающего устройства LWD

Рисунок 11. Установка электронного блока грузовзешивающего устройства LWD, RBI

4.4. Полиуретановые стальные ремни.

4.4.1. В зависимости от грузоподъемности лифта применяются полиуретановые стальные

ремни типа:

AAA717AJ2 с разрывным усилием 43 кН

AAA717AJ2 с разрывным усилием 34 кН

размером 25 х Змм и 30 х Змм, армированные стальными канатами диаметром 1,61 мм.

Каждый канат изготовлен из оцинкованных проволок и имеет конструкцию 7 x 7 .

Информация по количеству применяемых ремней, в зависимости от модели лифта, приведена

в Таблице 4.

Фото 6. Полиуретановый тяговый ремень

4.4.2. Маркированная сторона тягового ремня должна находиться в контакте со шкивом

кабины для того, чтобы была возможность считывать информацию с крыши кабины.

4.4.3. Минимальная длина тяговых ремней (CSB) после коушей — 500 мм. Для подсоединения

к устройству RBI длина концов ремней должна быть не менее 750 мм.

ЛЕБЁДКА

Заделка тяговых ремней

А

— «мертвякª

Заделка тяговых

1 /I 1

\\

ремней — «мертвякª

Свободный

конец ремня

min 750 mm

Тяговый ремень

Цвет пружины в заделке со

Цвет пружины в заделке со

стороны противовеса

стороны кабины

Белый или красный

34 KN

Черный или зеленый

В = 25 мм

Белый или красный

34 KN

Черный или зеленый

В = 25 мм

Белый или красный

43 KN

Черный или зеленый

В = 30 мм

Белый или красный

43 KN

Черный или зеленый

В = 30 мм

Рисунок 12. Схема запасовки тяговых ремней

4.5. Устройство слабины тяговых ремней (СПК).

4.5.1. Устройство слабины и подтягивания канатов (СПК) устанавливается на лифте при

двух тяговых ремнях и служит для отключения цепей управления лифтом в случае

неравномерной вытяжке тяговых ремней, а также при ослаблении натяжения тяговых

ремней. Установка СПК на опоре заделки тяговых ремней показана на Рисунке 16.

Рисунок 13. Установка СПК для лифта G06DL (два тяговых ремня)

4.6. Кабина лифта

4.6.1. Кабина лифта предназначена для перевозки пассажиров. Кабина подвешена на

полиуретановых тяговых ремнях/канатах и фиксируется в шахте от разворота

относительно вертикальной оси направляющими.

4.6.2. Рама, стояки и верхняя балка кабины соединяются между собой крепежными

элементами и образуют несущий каркас. В каркас уставляется купе, состоящее из пола,

потолка и боковых панелей. Между полом купе и рамой установлены резиновые

амортизаторы, обеспечивающие снижение вибрации пола купе при движении кабины. В

верхней и нижней частях каркаса находятся башмаки, а на нижней балке установлены

ловители. При помощи специальных кронштейнов крепятся плоский подвесной кабель. На

нижней балке каркаса установлена роликовая обойма, механизм включения ловителей.

Рисунок 14. Кабина лифта

Фото 7. Купе кабины лифта

Фото 8. Роликовая обойма на нижней балке каркаса кабины

4.6.3. Регулировка положения роликовой обоймы и положения тягового стального

полиуретанового ремня на шкиве.

Шкив

(роликовые обоймы под кабиной)

Отклонение положения

роликовой обоймы от

горизонтали меньше или равно

+/- 0,5 градуса

::

;:«

;Ч

:

: j I’-.-‘ ‘ ■

Зазор min — 5,0 мм

Ж

При зазоре менее 5,0 мм

эксплуатация лифта запрещена !

Рисунок 15 и Фото 9. Регулировка правильного положения роликовой обоймы и

положения тягового стального полиуретанового ремня на шкиве

Фото 10. Установка клеммной коробки и поста режима «Ревизияª на крыше кабины

4.6.4. Пост режима «Ревизияª, служащий для управления лифтом с крыши кабины и

клеммная коробка, устанавливаются на перилах ограждения крыши кабины. При отсутствии

ограждения крыши кабины пост «Ревизияª устанавливается на отдельно стоящие стойки.

4.6.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1,6 м/с в торцах верхней балки

устанавливаются масленки для смазки направляющих.

4.6.6. Потолок кабины состоит из панелей, с запрессованными по периметру гайками.

Панели потолка соединяются между собой и с панелями купе болтами с шайбами. В панелях

потолка имеются вентиляционные отверстия. Для лифтов с режимом «Перевозка пожарных

подразделенийª устанавливается люк с размерами 700×500 мм. Крышка люка оборудована

замком, запирание которого контролируется электрическим устройством безопасности. Замок

открывается специальным ключом.

Рисунок 16. Соединение панелей потолка и купе кабины

4.6.7. Пол кабины состоит из платформы и изоляционной рамы (на определенных моделях

отсутствует), соединенных между собой элементами крепления. На платформу наклеено

напольное покрытие. По периметру платформы запрессованы гайки, для крепления панелей

кабины.

К полу крепятся нижние башмаки. Под башмаками установлены регулировочные прокладки

для выставления штихмаса.

4.6.8. Боковые и задние панели кабины и панели фасада являются ограждающими

элементами, обеспечивающими безопасность пассажиров, находящихся в кабине

Рисунок 17. Сборка панелей кабины и установка приказного аппарата (СОР)

4.6.9. Установка ограждения на крыше кабины.

На крыше кабины, в качестве основной защиты от падения, устанавливается ограждение из

металлического профиля с верхним и средним поручнем, высотой не менее 900 мм и не

более 1120 мм, выдерживающее горизонтальную нагрузку и направленную вниз

вертикальную нагрузку по 900 Н независимо друг от друга. Ограждение крыши кабины

должно устанавливаться всегда если существует проем или отверстие более 300 мм.

Фото 11. Ограждение на крыше кабины — лифт G13XL

4.6.10. Двери кабины.

4.6.10.1. С фасада кабины установлены двери. Могут устанавливаться двери

телескопические двухскоростные или центрального открывания.

4.6.10.2. Дверь кабины состоит из балки, кареток с навешенными на них створками,

связанными между собой канатом, и электрическим приводом с частотным регулированием.

Балка и порог двери установлены на кабине. На балке установлены линейки, по которым на

роликах передвигаются каретки со створками. В нижней части створок установлены башмаки,

передвигающиеся в направляющей порога. Контроль закрытия дверей осуществляется

выключателем. Двери открываются и закрываются приводом. На Рисунках 21 и 22 показаны

двери с приводом АТ-120 и DO 2000.

Преобразователь

Блок управления

Ремень привода

Электродви

гатель

Рисунок 18. Двери с приводом АТ -120

Створки ДК

Рисунок 19. Двери с приводом DO — 2000

Узлы привода дверей: электродвигатель, приводной шкив, ремень привода, блок электронного

управления установлены на балке дверей кабины. Привод поступает и во время монтажа лифта

устанавливается в собранном и отрегулированном виде.

4.6.10.3. Регулировка дверей кабины и привода дверей кабины

«РАХª

(в настоящем

Руководстве приведено описание регулировки дверей кабины «РАХª — FMI: FAA25LN1, OTIS

NEC, Gien, France. Описание регулировки дверей кабины «РАХ-DOª FMI: ZAA25PD1, ИЦ ПрАТ

ОТИС, Киев приведено в «Руководстве по монтажу лифта Gen2 MRL.

4.6.10.3.1. Установка и регулировка дверных панелей.

а) Установить медленную створку дверей кабины и закрепить дверную панель на каретке тремя

винтами (А) — Рисунок 20 А. Выровнять положение панели по стойке портала в открытом

положении.

б) Установить быструю створку дверей кабины. Для ее установки демонтировать соединение с

кареткой. Закрепить дверную панель на каретке тремя винтами (В). Выровнять положение

панели по стойке в открытом положении и положение обоих створок по стойке в приоткрытом

положении (Рисунок 20 Б).

в) Заблокировать канат между двумя каретками при помощи гайки (С) и отрегулировать

положение упора (О), когда дверь находится в данном положении — Рисунок 20 В. При закрытом

положении двери упор (С) должен находиться в контакте с кареткой.

г) В случае если зазор (А) между дверной панелью и стойкой портала меньше 2,0 мм вставить

Рисунок 20 А. Установка панелей дверей кабины

Рисунок 20 Б. Выравнивание створок дверей кабины

Рисунок 20 В. Регулировка положения упора каретки

Рисунок 20 Г. Регулировка зазора между дверной панелью и стойкой портала

д) При открытом положении отводки отрегулировать упор (А), так, чтобы ось защелки (В)

находилась в правильном положении — Рисунок 20 Д.

Рисунок 20 Д. Регулировка положения оси защелки

ж) При закрытом положении отводки отрегулировать упор (В), так, чтобы защелка (А) приняла

Рисунок 20 Ж. Регулировка упора относительно защелки

4.6.10.3.2. Задерживающее (эвакуационное) устройство.

Задерживающее (эвакуационное) устройство — это устройство защиты удерживает дверь в

закрытом положении, когда кабина находится вне дверной зоны.

Проверка эвакуационного устройства выполняется:

‹ Когда кабина находится вне зоны отпирания — двери кабины не могут быть открыты

более чем на 100 мм изнутри кабины.

‹ Когда кабина находится вне зоны отпирания — двери кабины должны открываться

снаружи кабины при помощи специального инструмента.

Задерживающее (эвакуационное) устройство должно быть

испытано сообразно

статическим испытаниям.

FMI FAA25LN1

Статические испытания задерживающего (эвакуационного) устройства

К дверям, находящимся в закрытом положении, должна быть приложена сила в 300 Н на

площади 5,0 кв.см в направлении перпендикулярном любой точке панели. Одновременно

применяется сила в 1000Н в направлении открывания в запертом положении с постепенным

увеличением усилия. Сила в 1000Н должна применяться в направлении открывания дверей с

расстояния 1,5 метра от уровня порога. Не должно наблюдаться остаточной деформации или

поломки, которые могли бы отрицательно повлиять на безопасность. После проведения

испытаний проводится осмотр на предмет наличия деформации. При наличии деформации

испытания не являются положительными, о чем ставится отметка в протоколе испытаний.

При проведении первичного технического освидетельствования лифта и периодического

технического осмотра в обязательном порядке должны быть выполнены проверки

эвакуационного устройства.

Регулировка задерживающего устройства

При закрытом положении двери отрегулировать упор (А), который находится в контакте с

роликом (В) так, чтобы расстояние (С) между задерживающим устройством и отводкой было

55 мм — см. Рисунок 20 3.

Рисунок 20 3. Регулировка задерживающего устройства

4.6.13.3.3. Регулировка замка.

При нахождении кулачка в открытом положении — замерить размер А. Данный размер должен

быть около 46 мм — см. Рисунок 20 И.

Рисунок 20 И. Открытое положение кулачка

Регулирование ролика замка.

Размер А справа используется для регулирования расстояния между роликами, чтобы

получить С = А. Для возможности регулирования один из двух роликов установлен на

эксцентриковой оси.

Проверить: Е = от 2,0 до 2,5 мм; Д = min 2,0 мм (см. Рисунок 20 К)

Рисунок 20 К. Проверка зазоров Е и D

Рисунок 20 Л. Регулирование замка

Зазор — Д = min 2,0 мм регулируется снятием подкладок F между верхней балкой и роликом.

Электрический контакт должен замкнуться, когда В = min 7,0 мм.

В полностью запертом положении защелка должна опираться на резиновый упор. При этом В

= min от 11 до 13 мм.

Установить замок так, чтобы были обеспечены зазоры, когда кулачок проходит между

роликами в запертом положении (см. Рисунок 20 Л):

— 5,0 мм является оптимальным размером, при 7,0 мм максимальном.

При зазоре больше 7,0 мм замок будет создавать шум в конце закрытия и в начале открытия.

Пластину G загнуть после регулировки замка.

4.6.10.3.4. Запуск в работу дверного оператора АТ120.

А) Перед включением питания проверить соединения на плате управления оператора АТ

120:

‡ Двигатель и инкодер подсоединены к разъему ST306

‡ Вход/Выход и 24 В постоянного тока на разъеме Р5

‡ Подача питания от трансформатора на разъем ST1

‡ Подача питания от трансформатора на разъем клеммной коробки.

Б) После механической настройки дверей кабины с дверями шахты (зазор запирания +

размеры отводки) приступить к электрической настройке привода

‡ Перевести кабину в режим «Ревизияª и установить в зоне одной из дверей шахты

‡ Вручную открыть дверь шахты с крыши кабины и оставить ее в открытом

положении

‡ Включить электропитание на дверном операторе (ждать 30/40 сек щелчка в блоке

управления)

‡ Нажать кнопку обучения и настройки, удерживать не менее 3-х секунд. Дверь

переходит в режим обучения и выполнит один или два цикла открытия и закрытия

‡ Подсоединить сервисный прибор к разъему SVT для открытия и закрытия двери

Нажать «Module»

^Нажать «2»

Open = 1 Close = 2

Stop = 3 Revels = 4

Для открытия двери нажать «1ª, а для закрытия нажать «2ª:

‡ Если сервисный прибор не работает нормально, подсоединить к нему тестер

‡ Выключить питание

Таблица 7.

Таблица автоматических параметров

TLD

TL

TLD

TLD

TLD

C.LD

cm

Параметры

D

700

800

850

900

800

900

750

1

Расстояние начала открытия

50

50

50

50

50

50

50

о

ю

Расстояние малой скорости открытия

10

10

10

20

20

Z

10

3

Расстояние малой скорости закрытия

70

70

70

70

50

50

70.

4

Расстояние начала закрытия

20

20

20

20

20

20

20

5

Ускорение открытия

40

40

40

40

40

40

40

6

Замедление открытия

40

40

40

40

40

40

40

7

Ускорение закрытия

40

40

40

40

40

40

40

8

Замедление закрытия

40

40

40

40

40

40

40

9

Реверсное открытие

40

40

40

40

40

40

40

10

Реверсное закрытие

40

40

40

40

40

40

40

11

Начальная скорость открытия

69

69

69

69

69

69

69

12

Медленная скорость открытия

46

46

46

46

46

46

46

13

Медленная скорость закрытия

20

20

20

20

20

20

20

14

Начальная скорость закрытия

30

30

30

30

30

30

30

15

Макс, скорость открытия

54

54

62

62

62

62

62

38

18

Макс скорисю закрытии

38

38

38

38

41

41

17

Скорость подталкивания

47

47

47

47

47

47

47

18

Вращающий момент открытия

100 100

100

100

100

100

100

19

Вращающий момент закрытия

50

50

50

50

50

50

50

20

Вращающий момент медленной скорости закрытия

50

50

50

50

50

50

50

Вращающий момент закрытого положения

21

50

50

50

50

50

50

50

. _ … _ __ ___ . ______ … _______________

22

Вращающий момент открытого положения

50

50

50

50

50

50

50

23

Вращающий момент толчка закрытия

100

100

100

100

100

100

100

24

Вращающий момент подталкивания

50

50

50

50

50

50

50

25

Вращающий момент остановки

250

250

250

250

250

250

250

Для открытия дверей нажать «1ª. Для закрытия дверей нажать «2ª.

Макс скорость открытия О

Ускорение открытия

Замедление

Медленная скорое i ь

on

открытия \

открытия

Deed Сг’С т

Ори С ‡ и

Лесе Upon

Slbii? Оря

УоЕС-d

Орсчпс d Fjc?icn

Spuuc

Направление

Скорость начала открытия

открытия

Start Op’

Open Сгр]Открытое положение

CiOGt! positiO-

sl Расстояние

С’Д

jo pur pou-ic п ]

начала открытия

Расстояние

Закрытое положение

медленной скорости

открытия

Макс, скорость закрытия

Ускорение закрытия

Замедление

Медленная скорость

Мал C’-

закрытия

закрытия

h

DcOrj

Close С

А-ЗС-Е С-3№

C’OSc

го 5?ОЕ«С

star* ш

ClOb.ng d.! с’С’.Юп

Spiod

Направление закрытия

Скорость начала закрытия

Start CIs DiS-t

CbsoC*

Закрытое положение

j jJpCT. pOHlflQ’i Расстояние

p

й о&Т uOsilion |

начала закрытия

I

D;st

Расстояние

медленной

Рисунок 21. Диаграмма движения

4.6.11. Порог кабины выполнен из алюминиевого фасонного профиля и является нижними

направляющими створок дверей кабины. В пороге выполнены окна для удаления мусора. К

порогу кабины винтами и шайбами крепится фартук.

Рисунок 22. Фартук — щит безопасности кабины

4.7. Ловители.

4.7.1. Ловители один из основных узлов безопасности лифта. Ловители плавного

торможения, с тормозной колодкой и подпружиненным роликом предназначены для

остановки и удержания кабины или противовеса

(при наличии на нем ловителей) на

направляющих, если скорость движения кабины/противовеса при движении вниз превысит

номинальную на 15% и составит не более l,25v + 0,25 v.

Срабатывание ловителей происходит от ограничителя скорости, установленного в верхней

зоне шахты лифта и действующего на привод ловителей при помощи каната ограничителя

скорости.

Рисунок 23. Установка ловителей на нижней балке кабины лифта

Ловитель состоит из корпуса (1), пластинчатых пружин (2), ролика (3) с насечкой, башмака (4)

и закрыт крышкой (5) с болтами и шайбами (6). Ролик (3) закреплен шарнирно на рычаге (2)

(Рисунок 27) привода ловителей, башмаками по на верхней балке под верхними шарнирно на

рычаге (2) привода ловителей (Рисунок 24).

Рисунок 24. Ловители плавного торможения

1. Корпус 2. Пружина пластинчатая 3. Ролик 4. Башмак 5. Крышка 6.

Болт с шайбой

Снятие кабины с ловителей может осуществляться двумя способами:

А) Механическим — при выключенном вводном устройстве вручную с помощью штурвала.

Б) Электрическим — нажатием кнопки «Вверх» на пульте управления ERO.

При движении кабины вверх ролики (10) ловителей расклиниваются, и рычаги (2) пружинами (1)

отводятся в исходное положение.

4.8. Ограничитель скорости (ТАС20602А894, ТАС20602А994).

4.8.1. Ограничитель скорости служит для приведения в действие ловителей при возрастании

скорости движения кабины вниз. Ограничитель скорости установлен в шахте лифта на опоре —

«мертвой заделкеª со стороны кабины.

Фото 12. Установка ограничителя скорости «ОРОЬОª

(ТАС20602А894, ТАС20602А994)

Установка

устройства

RBI

Установка

ограничителя

скорости на

опоре —

«мертвойª

заделке

тяговых

ремней

Установка

грузовзвешивающего

устройства LVD на

тяговых ремнях

Фото 13. Установка ограничителя скорости в шахте лифта

4.8.2. Ограничитель скорости состоит из закрытого крышкой корпуса (1), с закрепленным на

нем чугунным тормозным диском (2). В цапфе тормозного диска установлен на подшипнике

рабочий шкив (3). В расточках шкива (3) на осях шарнирно закреплены два рычага (5). Меньшие

плечи рычагов (5) тягами (6) соединены шарнирно с большими плечами рычагов и образуют

параллелограмм. На тягах (6) также закреплены каленые рифленые ролики (7). Большие плечи

рычагов шарнирно связаны со шкивом (3) и пружиной (8). На боковой стенке корпуса (1)

закреплен выключатель (9).

Рисунок 25. Устройство ограничителя скорости

Ограничитель скорости настраивается на заводе

— изготовителе на специальном стенде. В

процессе эксплуатации ограничитель скорости настройке и регулировке не подлежит.

4.8.3. Принцип действия ограничителя следующий:

— при движении кабины лифта, канат ограничителя скорости (4), уложенный в ручей рабочего

шкива (3), вращает шкив за счет сил трения;

— при превышении числа оборотов шкива (3), регламентируемого значения, рычаги (5) за счет

центробежных сил преодолевают сопротивление пружин (8) и начинают разворачиваться на

осях;

— большие плечи рычагов (5) взаимодействуют с рычагом выключателя (9) и разрывают цепь

управления;

— в случае дальнейшего увеличения скорости лифта происходит дальнейший поворот рычагов

(5), что приводит к заклиниванию ролика (7) между поверхностями тормозного диска (2) и

рабочего шкива (3);

— вращение шкива (3) прекращается, прекращается движение каната ограничителя и при

дальнейшем движении кабины вниз канат разворачивает рычаг привода ловителей и кабина

садится на ловители. Для восстановления работоспособности лифта необходимо снять кабину

с ловителей и установить в исходное положение выключатель (9).

Рисунок 26. Крепление каната ограничителя скорости

4.8.4. На лифте используется канат ограничителя скорости диаметром 6мм. Канат ограничителя

скорости закреплен на рычаге привода ловителей, уложен на шкиве ограничителя скорости и

при срабатывании ограничителя скорости приводит в действие ловители.

А

КАНАТ ОГРАНЕЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ — НЕ СМАЗЫВАТЬ!

4.9. Натяжное устройство каната ограничителя скорости.

4.9.1. Натяжное устройство каната ограничителя скорости расположено в приямке шахты

лифта и предназначено для обеспечения необходимого натяжения каната ограничителя скорости

и создания необходимой силы трения между канатом и ручьем шкива ограничителя скорости.

4.9.2. Натяжное устройство состоит из кронштейна, на оси которого установлены рычаги со

шкивом и грузом. Шкив установлен на подшипниках качения и подвешен на петле каната

ограничителя скорости. Груз служит для натяжения каната и создания необходимой силы

трения между канатом и ручьем шкива ограничителя скорости. Угол наклона рычагов

контролируется выключателем. Натяжное устройство крепится к направляющим кабины

прижимами. При отклонении рычагов на угол более 10 градусов отводка воздействует на рычаг

выключателя и размыкает цепь управления лифтом. Для восстановления работоспособности

лифта необходимо установить рычаг выключателя в исходное положение.

Рисунок 27 и Фото 14. Установка натяжного устройства ограничителя скорости

Рисунок 28. Устройство натяжного устройства каната ограничителя скорости

4.10. Противовес.

4.10.1. Противовес предназначен для уравновешивания веса кабины и 45% ее номинальной

грузоподъемности.

Противовес размещается в шахте лифта и подвешен на тяговых канатах. Противовес движется

по направляющим. В случаях, оговоренных п.

5.2.5.6 ГОСТ Р

53780-2010, противовес

оборудуется ловителями.

4.10.2. Противовес состоит из каркаса, в котором уложены грузы. Груз в каркасе раскреплен

прижимами кронштейнами, исключающими их выпадение из рамы каркаса. Каркас состоит из

верхней и нижней балок и стояков. В верхней и нижней части стояков установлены башмаки. На

верхней балке каркаса установлена роликовая обойма через которую пропущены тяговые ремни.

В нижней части каркаса противовеса, на нижней его балке, устанавливаются деревянные

проставки (блоки), которые служат для компенсации вытяжки канатов. При уменьшении зазора

между буфером противовеса и противовесом с установленными на нем деревянными

проставками (блоками), менее регламентированного в монтажном чертеже, необходимо удалить

необходимое количество деревянных проставок (блоков) для достижения необходимого зазора.

4.10.3. Каркас противовеса.

От сборки каркаса противовеса зависит правильная установка и возможность регулировки

А

блока роликов. Допустимая разница диагоналей не более 2,5 мм

Рисунок 29. Каркас противовеса

Балка в своре

ZAA2200CY11

16

FAA124AR1

Болт М12х25

®

8

FAA72AD2

Гоика М12

®

4

10008201

Болт М8х20

‹

®

4

01008001

Гаика М8

4

FD130F8

ШОЙБО 8,

‹

2

FD477DN1

СТОПОР

‹

Рисунок 30. Противовес для подвески 2:1

4.10.5. Раскрепление грузов противовеса.

Фото 15. Раскрепление грузов в каркасе противовеса

А

Грузы противовеса должны плотно примыкать друг к другу и раскреплены в каркасе

кронштейнами. Местные зазоры между ними и смещение в сторону должно быть не

более 5 мм.

Рисунок 31. Установка башмаков и масленок на каркас противовеса

4.10.7. Ограждение противовеса.

4.10.7.1. Ограждение противовеса устанавливается в приямке и крепится к направляющим

противовеса. Расстояние между уровнем пола приямка и нижней частью ограждения должно

быть не более 300 мм. Высота ограждения должна быть не менее 2500 мм от пола приямка.

Рисунок 32. Ограждение противовеса

Обозначения:

@ ZAA363AGB1 — Щит

(2)

Кронштейн

ZAA316APH1 — направляющая

Т2 ZAA316APH2 —

направляющая ТЗ

(3)

ZAA283AJX1 — Уголок

(4)

Прижим

FX339FB1- направляющая Т2

FOA339BE1 — направляющая ТЗ

FOA339BE1 — направляющая

Т70

(5)

100008201 — Болт М8х16 #7798 ‹

100012301 — Болт М12х30 #7798 (J)

01008001 — Гайка М8 #5915 ®

01012001 — Гайка М12 #5915 (9)

FO130F8 — Шайба 8

® FO130C12-Шайба 12 @

F0255FV2 ■ Прокладка @

F0255FV3 — Прокладка

Рисунок 33. Щит ограждения противовеса и обозначения

4.11. Двери шахты и замок двери шахты.

4.11.1. Лифт комплектуется раздвижными телескопическими (двухскоростными) дверями и

дверями центрального открывания, которые приводятся в движение отводкой двери кабины.

4.11.2. Дверь состоит из верхней балки (1), двух стоек (2), порога (3), двух створок (4) и замка

(5).

На верхней балке установлены линейки

(7), на которых установлены каретки

(8) с

закрепленными к ним створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах (9).

Контрролики (10) исключают подъем кареток с линеек. Закрытие дверей осуществляется под

действием груза (11).

В закрытом положении двери запираются замком (5).

Показанное на Рисунке 34, положение механизмов двери соответствует положению запертых

дверей. Открывание дверей осуществляется следующим образом:

— в исходном положение ролики замка двери шахты находятся между линейками отводки. При

поступлении сигнала на открытие двери, дверь кабины начинает движение, линейки отводки

выбирает зазор и взаимодействует с верхним роликом замка двери шахты. Защелка замка

поворачивается и размыкает контакты выключателя безопасности контроля запирания двери

шахты. При дальнейшем повороте защелки отпирается замок и дверь начинает открываться.

Рисунок 34. Дверь шахты

2

4

1

Рисунок 35 и Фото 16. Замок двери шахты

4.11.3. Замок двери шахты состоит из кронштейна (1), на котором закреплена защелка (2). При

полностью закрытых створках защелка под действием груза (3) заходит за неподвижный упор

портала двери шахты и стопорит каретку. Одновременно мостик (4) замыкает цепь контроля

закрытия и запирания двери шахты.

При открывании дверей кабины подвижная отводка воздействует на ролик замка

(5) и

поворачивает кронштейн (1) с защелкой (2) вокруг оси, тем самым, освобождая для движения

створки двери шахты. При этом срабатывает выключатель безопасности, размыкая цепь

контроля закрытия и запирания двери шахты.

Установить кабину таким образом,

чтобы ролики замка дверей шахты

был между линейками отводки

Открыть полностью

соединение (замок

двери шахты) и

посмотреть на дверь

шахты

Z

Дверь кабины

Дверь шахты

Дверь шахты и дверь

приоткрывается

приоткрывается

кабины закрыты

Замок отрегулирован правильно:

1.0ткрытие замка без движения

створок дверей шахты

2.Синхронное движение створок

дверей кабины и створок дверей

шахты

Перенести зажим в

направлении

закрытия

Перенести зажим в

направлении открытия

Рисунок 36. Последовательность действий при регулировке замков дверей шахты

14.11.4. Регулировка дверей и замков производится в процессе пускорегулировочных работ.

14.11.5. Контроль выполнения требований по установке дверей шахты:

® Пороги всех дверей шахты должны быть горизонтальны, находится в одной

вертикальной плоскости, параллельной плоскости направляющих кабины и совпадать

с отметкой чистого пола соответствующей посадочной площадке.

‡ Расстояние от направляющих кабины до порога дверей должно соответствовать

установочному чертежу — допустимое отклонение не более 1,5 мм.

‹ Ось дверей шахты должна совпадать с осью дверей кабины — допустимое отклонение не

более 2 мм.

‡ Отклонение порогов от горизонтальной плоскости не более 1,5 мм.

‡ Отклонение порогов и верхней балки от оси направляющих не более 1,5 мм.

‡ Отклонение от вертикальной плоскости створок не более 1,5 мм.

‡ Допуск на смещение центрально-раздвижных дверей относительно оси дверного

проема ±1 мм.

‡ Зазор между створками (для телескопических дверей) и между створками дверей и

стояками должен быть не более 6мм. При необходимости отрегулировать зазор

притвора створок, открутив болты крепления створок к кареткам и выставив

необходимый зазор.

Необходимо обеспечить максимальный зазор в 6 мм между створкой и стояком, когда двери

выполнены из нержавеющей стали и могут подвергаться воздействию интенсивного

солнечного света (прямое воздействие или воздействие через стекло).

14.11.6. Межпортальные щиты безопасности (ограждения по шахте).

Возможны два варианта ограждений:

— при расстоянии между внутренней поверхностью шахты лифта и порогом двери кабины

менее 150 мм допускается установка фартуков, который крепят к двери шахты заклепками;

— при расстоянии между внутренней поверхностью шахты лифта и порогом двери кабины

более 150 мм необходима установка межпортальных щитов безопасности, которые крепятся

заклёпками между порогом одной двери шахты и верхней балкой нижестоящей двери.

14.11.7. Все двери шахты должны быть заземлены. Заземление выполняется проводом

желто-зеленого цвета, который закрепляется к металлоконструкции портала и к защитной

шине заземления (сечение шины 100 мм2).

4.12. Направляющие.

4.12.1. Направляющие кабины и противовеса определяют положение кабины и противовеса

относительно друг друга и относительно шахты, а также воспринимают нагрузки, возникающие

при движении кабины и противовеса и посадки их на ловители.

4.12.2. Направляющие изготавливаются из специального таврового профиля. Направляющие

соединяются между собой с помощью шипа на одном конце направляющей и паза на другом.

Место стыка скрепляется стыковой планкой и болтами с гайками и шайбами. Направляющие

устанавливаются в шахте на различные типы кронштейнов. Кронштейны крепятся к бетонным

стенам при помощи распорных дюбелей, а к кирпичным стенам при помощи химических

дюбелей. В металлокаркасных шахтах или при наличии металлических закладных элементов в

стенах шахты кронштейны крепятся с помощью приварки. Установка регламентируемых зазоров

и штихмасса кабины и противовеса производится перемещением кронштейнов по пазам

относительно друг друга и установкой под направляющими прокладок.

Кронштейны соединены между собой болтами с гайками и шайбами. Направляющие крепятся к

кронштейнам с помощью прижимов.

4.13. Буфера.

4.13.1. В нижней части шахты установлены буфера, предназначенные для гашения кинетической

энергии кабины или противовеса при переходе кабиной уровней нижней или верхней

посадочных площадок. В лифтах со скоростью 1,0 м/с применяются энергонакопительного типа

(резиновые) буфера, а в лифтах со скоростью движения кабины

1,6 м/с применяются

энергорассеивающего типа (гидравлические) буфера.

4.13.2. Гидравлический буфер представляет собой цилиндр (7) с масляным резервуаром (8). При

воздействии на плунжер (1), он перемещается вниз, вытесняя из цилиндра (7) в резервуар (8)

через форсунки

(2) масло

(3). С увеличением давления в цилиндре происходит гашение

кинетической энергии. При ходе плунжера вниз отводка

(4), закрепленная на плунжере,

взаимодействует с выключателем (5). Происходит размыкание цепи безопасности, что приводит

к размыканию цепи питания привода лифта. Возвращение плунжера в исходное положение

происходит после снятия нагрузки на него за счет находящегося в нем сжатого азота (6). В

верхней части масляного резервуара (8) находится щуп (9) для проверки уровня масла и крышка

(10) для заливки масла.

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Мы работаем так,
чтобы Вы остались довольны!

Комплектующие на лифты, эскалаторы, подъемники для инвалидов или другое оборудование для эскплуатации подъемно-вертикального транспорта.

Контакты

  • Емейл welcom@tutzip.by
  • Телефон +375 (44) 77-038-07
  • Адрес 220055, Республика Беларусь, г. Минск, ул.Каменногорская д.47, офис 45

Популярные теги

//Руководство по эксплуатации эскалатора OTIS XO 21NR

//Руководство по эксплуатации, пассажирский ЩЛЗ, 2017 г.

//Руководство по эксплуатации Могилевлифтмаш, 1998 г.

//Руководство по эксплуатации лифта Otis Европа-2000 серии Z

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Premier

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 MRL

//Руководство по эксплуатации лифта Otis GeN2 Comfort

//Руководство по эксплуатации лифта Otis 2000, 2017 г.

//Руководство по эксплуатации лифта Otis 1000 R УТВ

//Руководство по эксплуатации лифта KLEEMANN Line 2000

//Руководство по эксплуатации КМЗ 630 кг, 1 м/с, 1996 г.

//Руководство по эксплуатации, грузовой ЩЛЗ 2013 г.

//Инструкция по монтажу АО «Уральский лифтостроительный завод» 1993 г. (pdf)

//Инструкция по эксплуатации СПУЛ (pdf)

//Руководство по эксплуатации лифта Otis HEBA (pdf)

Сервер на картинке выше состоит из экрана дисплея, операционной клавиатуры и соединительного штекера. Вилка состоит из девяти контактов, каждый из которых имеет имя и тип следующим образом:

1—-VCC—-выход 2—-VCC—-выход

3—-SVT TXB—-выход 4—-SVT RXA—-вход

5 —- GND —- выход 6 —- VCC —- выход

7—-SVT TXA—-выход 8—-SVT RXB—-вход

9—-земля—- выход

На картинке выше показана область клавиатуры сервера. Позвольте мне представить функции каждой клавиши:

МОДУЛЬ: Нажмите эту клавишу, чтобы сервер немедленно вернулся к интерфейсу главного меню в любом интерфейсе меню.

ФУНКЦИЯ: Нажмите эту клавишу, чтобы сервер вернулся к интерфейсу вторичного меню в любом интерфейсе меню системы.

SET: Нажмите эту клавишу, чтобы вернуть сервер к предыдущему интерфейсу меню в любом интерфейсе меню системы.

Синий сдвиг: функция этой клавиши в основном используется в сочетании с синей частью 12 клавиш на правой стороне клавиатуры для выполнения определенных функций сервера или системных настроек.

shift+0/OFF: применяется в меню тестирования удаленной станции.

shift+1/ON: применяется, когда меню адресов ввода/вывода основной платы перевернуто. В меню тестирования удаленной станции есть приложения

shift+2/UP: применяется, когда неисправность устранена в меню неисправностей основной платы 1-2-1.

shift+3/DOWN: Проверьте подробную информацию о каждой неисправности в разделе проверки неисправности инвертора OVF20 2-2-1.

shift+4/DISP IN/A: представляет A в шестнадцатеричном формате.

shift+5/SEL OUT/B: представляет B в шестнадцатеричном формате. Эта комбинация также может сбросить исторические ошибки в работе меню 2-2-2 инвертора OVF20.

shift+6/null/C: изменить знак любого введенного числа, представляя C в шестнадцатеричном формате.

shift+7/DISP STATE/D: представляет D в шестнадцатеричном формате. Эта комбинация также имеет функцию отображения скрытых меню в работе контроллера дверного привода серии Otis.

shift+8/ENT CALL/E: представляет E в шестнадцатеричном формате.

shift+9/TEST/F: F для шестнадцатеричной системы счисления.

shift+GO ON/GO BACK: представляет страницу вверх, GO ON — страницу вниз.

shift+CLEAR/ENTER: после изменения значения для подтверждения или входа в меню, CLEAR очищает.

Цифры 0~9 в приведенных выше клавишах представляют собой десятичные числа 0~9 соответственно.

Применение функции отображения контекстного меню комбинации клавиш быстрого доступа, когда плата LCB2 находится в основном интерфейсе:

shift+4/DISP IN/A: Меню параметров основной платы 1~9.

shift+5/SEL OUT/B: 1-3-2 меню адреса ввода/вывода.

shift+6/null/C: Показать текущую неисправность материнской платы.

shift+7/DISP STATE/D: меню состояния входного сигнала материнской платы.

shift+8/ENT CALL/E: войти в меню вызова.

PS: Меню и операции материнских плат каждой системы Otis отличаются. Пожалуйста, обратитесь к фактической операции в фактической операции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке intelligent incubator thermostat
  • Zanussi aquacycle 850 инструкция на русском
  • Энтерофурил таблетки инструкция по применению детям
  • Глюконат кальция табл инструкция
  • Серно салициловая мазь инструкция по применению для людей