Инструкция по эксплуатации ваз 2108

Полезные книжки

23 января 2014

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

1. Описание автомобиля


1.0 1. Описание автомобиля
1.1 Подкапотное пространство
1.2 Общие данные
1.3 Технические характеристики
1.4 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля


2.0 2. Эксплуатация автомобиля
2.1 Боковые двери
2.2 Дверь задка
2.3 Открытие и закрытие капота
2.4 Багажное отделение
2.5 Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
2.10 Ремни безопасности
2.11 Заправка автомобиля
2.12 Что необходимо иметь в автомобиле
2.13 Подготовка автомобиля к выезду
2.14 Проверка колес
2.15 Проверка уро…

3. Техническое обслуживание автомобиля


3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности топливной системы
3.3 Замена охлаждающей жидкости
3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.11 Проверка и замена…

4.Уход за автомобилем


4.0 4. Уход за автомобилем
4.1 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.2 Смазка кузова
4.3 Прочистка дренажных отверстий
4.4. Хранение автомобиля
4.5 Подготовка к зимней эксплуатации
4.6 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.7 Что полезно купить к зиме
4.8 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути


5.0 5. Неисправности в пути
5.1. Неисправности системы впрыска
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть


6.0 6. Ходовая часть
6.1. Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление


7.0 7. Рулевое управление
7.1 Рулевая колонка
7.2 Механизм рулевого управления
7.3 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система


8.0 8. Тормозная система
8.1 Тормозной механизм заднего колеса
8.2 Колесный цилиндр
8.3 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование


9.0 Электрооборудование
9.1. Генератор
9.2. Стартер
9.3. Освещение и световая сигнализация
9.4. Отопитель
9.5. Стеклоочистители
9.6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
9.7. Система зажигания
9.8 Панель приборов (высокая)
9.9 Панель приборов (низкая)

10. Кузов


10.0 10. Кузов
10.1 Замена заднего буфера
10.2 Замена облицовки радиатора
10.3 Замена переднего крыла
10.4 Cнятие и установка капота
10.5 Регулировка капота
10.6 Регулировка замка капота
10.7 Боковая дверь
10.8 Дверь задка
10.9 Переднее сиденье
10.10 Заднее сиденье
10.11 Ремни безопасности

11. Двигатель и его системы


11.0 11. Двигатель и его системы
11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.2. Система питания
11.3. Снятие масляного насоса
11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом
11.5. Система выпуска отработавших газов
11.6 Полная разборка двигателя
11.7 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.9. Головка блока цилиндров
11.10 Сборка двигателя
11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
11.12 Замена и регулировка н…

12. Трансмиссия


12.0 12. Трансмиссия
12.1 Снятие коробки передач
12.2 Установка коробки передач
12.3 Регулировка привода сцепления
12.4 Разборка коробки передач
12.5 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.6. Вторичный вал коробки передач
12.7 Первичный вал коробки передач
12.8. Дифференциал
12.9 Синхронизатор
12.10 Механизм переключения передач
12.11 Сборка коробки передач
12.12 Рычаг переключения передач
12.13 Замена масла в коробке передач
12.14 Замена сцепления
12.15….

13. Основные данные для регулировок и контроля


13.0 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.1 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.3 4. Сервисная книжка
13.4 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Основной контент книги ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство

Объем 273 страницы

2012 год

0+

Подарите скидку 10%

Посоветуйте эту книгу и получите 17,01 ₽ с покупки её другом.

О книге

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 2108, 21081, 21083, 2111. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных комментариями, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля.

В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Жанры и теги

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв

Книга Коллектива авторов «ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,1; 1,3; 1,5; 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Возрастное ограничение:

0+

Дата выхода на Литрес:

09 июля 2012

Общее кол-во страниц:

273

от 155 ₽

бесплатно от 10 000 ₽

Год издания:

2020

Может быть отгружен товар указанного или более позднего года

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобилей ВАЗ-2108, -09, -099 и их модификаций, с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,1,1,3 и 1,5 л карбюраторного типа и с распределенным впрыском. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура руководства составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых; лампах, а также цветные электросхемы. В конце книги приведен каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

стандарт

10 шт.

Стандарт — количество единиц товара в упаковке производителя. (Информация может быть полезна оптовым покупателям.) На данной странице указана стоимость одной единицы товара

вес

734 г

Вес товара указан на основании данных, предоставленных поставщиком, является расчетным и может отличаться от фактического веса

Раздел 1. Устройство автомобиля
Раздел 2. Двигатель
Раздел 3. Трансмиссия
Раздел 4. Ходовая часть
Раздел 5. Рулевое управление
Раздел 6. Тормозная система
Раздел 7. Электрооборудование
Раздел 8. Кузов
Раздел 9. Особенности автомобилей ВАЗ-21083-20
и ВАЗ-21093-20, оснащенных системой впрыска
топлива
Раздел 10. Системы снижения токсичности
автомобилей с карбюраторными двигателям
Раздел 11. Рекомендации по эксплуатации
Раздел 12. Неисправности в пути
Приложения
Каталог деталей

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!

Дарим бонусы за отзывы!

За какие отзывы можно получить бонусы?

  • За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию

Как получить больше бонусов за отзыв?

  • Публикуйте фото или видео к отзыву
  • Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»

Правила начисления бонусов

Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре

1 7103 420

1 4902 980

1 6903 380

1 9023 804

1 8543 707

1 8503 699

Если вы обнаружили ошибку в описании товара «ВАЗ 2108, -21081, -21083, -21083-20, -2109, -21093, -21099, -21099-21. Руководство по эксплуатации», то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Специалист по работе с договорами должностная инструкция
  • Wps office инструкция на русском
  • Вега эп 120 стерео инструкция
  • Lenze 530 инструкция на русском
  • Духовой шкаф кайзер престиж электрический встраиваемый инструкция