Контактная информация: 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич Телефон: 8(86383) 5-10-32 E-mail: kokssosh12@rambler.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00 пятница: с 8.30 – 17.00 перерыв: 12.30 – 13.00
|
Инструкция разработана в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.01.2020г. № 02/770-2020-32 (рекомендации НИИ «Дезинфектологии» Роспотребнадзора по осуществлению дезинфекционных работ на объекте).
Профилактическая дезинфекция — начинается немедленно при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и т.д., где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Включает меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, регулярное проветривание помещений, проведение влажной уборки. Мероприятия прекращаются через 5 дней после ликвидации угрозы заноса возбудителя.
Очаговая дезинфекция.
Включает текущую и заключительную.
Текущую дезинфекцию в очаге проводят в течение всего времени нахождения больного на объекте. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей, способом протирания. Столовую посуду, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств.
Гигиеническую обработку рук с применением спиртсодержащих кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного, выделениями, предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного.
Воздух в присутствии людей рекомендуется обрабатывать с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов).
Заключительную дезинфекцию в инфекционном очаге проводят после выбытия больного из очага.
На объекте в период осложнения эпидемиологической ситуации:
1. Работодатель обеспечивает обязательный контроль термометрии сотрудникам – гражданам Китайской Народной Республики (с использованием бесконтактного термометра) – ежедневно по приходу на рабочее место.
2. Проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств:
Поверхностей в помещениях, предназначенных для пребывания сотрудников организации:
— пол в помещениях, подоконники, дверные ручки, перила лестничных маршей, лифтовые помещения, кнопки лифта, рабочий стол, стационарные телефоны, клавиатура компьютеров– 1 раз в день;
— общественные санитарные узлы и душевые (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза), расположенные на этажах – 2 раза в день.
— уборочный инвентарь после проведения уборки подлежит обязательной дезинфекции.
3. Обеззараживание воздуха в помещениях – необходимо ежедневно использовать ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы), которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей (холлы, кабинеты, помещения массового скопления людей). Устанавливать по периметру помещения. Регулярное проветривание помещений Количество необходимых облучателей рассчитывается в соответствии с инструкцией их применения на кубатуру площади, на которой они будут установлены.
4. Руки персонала — частое мытье рук, использование кожных антисептиков, установить их в доступных местах;
5. Обеспечить персонал защитными медицинскими масками на период осложнения эпидемиологической ситуации.
6. Очистка и дезинфекция системы вентиляции и кондиционирования воздуха не реже 1 раза в месяц.
Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения.
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Для дезинфекции могут быть использованы дезинфицирующие средства из различных химических групп, по режиму для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, например:
Группа |
Наименование препарата |
Концентрация Рабочего раствора (%) |
Время экспозиции* (минуты) |
Хлорактивные |
Хлор-актив |
0,016 |
60 |
Септолит ДХЦ |
0,016 |
60 |
|
Жавель — Солид |
0,015% |
60 |
|
Хлормикс |
0,03% |
30 |
|
Четвертичные аммониевые соединения (ЧАС) |
Экор |
0,1 |
60 |
Трилокс |
0,7 |
60 |
|
Экодез |
|||
Мирадез-Базик |
0,2 |
60 |
|
Сепдезин актив |
0,1 |
60 |
|
Гуанидиновые |
Ультрадез Форте |
1,0 |
30 |
Необак плюс |
0,1 |
60 |
|
Спирты |
Кожные антисептики для обработки рук персонала |
||
«Бонадерм», «Альфасептин», «Октенисепт», «Чистея», «Экобриз антисептический гель» и прочие. |
*Экспозиция – это время нахождения рабочего раствора дезинфицирующего средства на поверхности обрабатываемого объекта.
Регламент использования дезинфицирующего средства определен Инструкцией по применению отдельных дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ в установленном порядке.
На каждом объекте должен быть неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности. Работа с дезинфицирующими средствами должны проводиться с обязательной защитой кожи рук, органов зрения, дыхания персонала. При этом должны использоваться средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, защитные очки, перчатки) в соответствии с Инструкциями по применению конкретного дезинфицирующего средства.
- Ссылка
- Отправить почтой
-
Версия для печати
- Код для блога
- Экспорт
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Открыть
Главное в статье
- Уборку и профилактическую дезинфекцию проводите в школе ежедневно.
- Если в школе обнаружена инфекция, организуйте текущую и заключительную дезинфекцию.
- Уборочный инвентарь регулярно промывайте и обеззараживайте в сухожаровом шкафу.
- Используйте для уборки и дезинфекции только разрешенные для детских учреждений средства.
Дезинфекция – действенное профилактическое мероприятие по предупреждению заболеваний. В образовательных организациях ее проводят для обеззараживания помещений, посуды, белья, игрушек, пищевых продуктов.
Какие бывают виды дезинфекции
1
раз в месяц
школы обязаны проводить генеральную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств
Дезинфекция бывает трех видов:
· профилактическая;
· текущая;
· заключительная.
Цель профилактической дезинфекции – предотвратить заболевания среди детей и работников. Ее проводят ежедневно. Если в детском саду или школе обнаружена инфекция, в течение определенного периода проводят текущую дезинфекцию, а перед снятием ограничительных мер – заключительную. Их цель – не дать болезни распространиться.
Требования к дезинфекционным мероприятиям содержат СП 3.5.1378–03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003. Отдельные нормы указаны в санитарных правилах для детских садов и школ.
Кто вправе проводить дезинфекционные мероприятия
Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации, заключительную – специально обученные работники либо организация, которая занимается дезинфекционной деятельностью.
Если вы проводите текущую и заключительную дезинфекцию своими силами, то процесс должен проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции.
Дезинфицировать медицинский кабинет можно в том случае, если у образовательной организации есть лицензия на медицинскую деятельность. Проводить дезинфекцию других помещений можно без лицензии. Об этом говорится в письме Минздрава России от 09.06.2016 № 14–5/993.
Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях
Дезинфекционные мероприятия зависят от заболевания, которое зафиксировано в образовательной организации. При паразитарных болезнях ориентируйтесь на положения СанПиН 3.2.3215–14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 № 50, при выявлении чесотки – на нормы Руководства по медицинской дезинсекции Р 3.5.2.2487–09, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2009.
Не забудьте изучить региональные и муниципальные документы. При некоторых заболеваниях федеральное законодательство требует проводить лишь текущую дезинфекцию, однако местные органы власти вправе установить необходимость заключительной дезинфекции.
Пример. В Москве при выявлении чесотки нужно проводить и текущую дезинфекцию, и заключительную – силами дезинфекционной станции. Об этом говорится в приказе Департамента здравоохранения города Москвы от 26.09.2005 № 383 «О совершенствовании мероприятий по профилактике чесотки и дерматомикозов».
При выявлении любой болезни проведите текущую дезинфекцию. Продезинфицируйте места общего пользования, кабинеты, посуду, при необходимости – белье.
Обратите внимание
Ребенка с подозрением на инфекцию нужно изолировать, а затем максимально быстро транспортировать в лечебно-профилактическое учреждение
Сделайте влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами.
Очистите воздух в кабинетах, в том числе проведите ультрафиолетовое облучение. Используйте для этой цели ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.
Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания, а помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания. Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится. Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.
Мероприятия текущей дезинфекции проводите систематически, пока есть опасность, что инфекция распространится.
Заключительную дезинфекцию проведите после того, как заболевший покинул здание образовательной организации или перед снятием ограничительных мер (карантина), особенно тщательно – в очагах тех заболеваний, возбудители которых устойчивы к воздействию факторов окружающей среды (сальмонеллез, полиомиелит, глистные инвазии, педикулез).
При организации дезинфекционных мероприятий учитывайте предписания органа Роспотребнадзора. Если не хватает сил и средств, привлеките специалистов дезинфекционной станции.
До заключительной дезинфекции медработник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных мероприятий, выбирает дезинфицирующее средство. Затем сотрудники, которые будут проводить дезинфекционные мероприятия:
Важный документ
Какие дезсредства относятся к IV классу опасности, говорится в ГОСТ 12.1.007–76, утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 № 579
· готовят растворы дезинфекционных средств;
· обеззараживают важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуду, белье), отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания;
· уничтожают насекомых, если они обнаружены в очаге заболевания;
· обеззараживают предметы, собранные с мест, где присутствовал больной.
Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от предметов и поверхностей, которые требуют обработки.
Пример. Продезинфицировать белье значит прокипятить и прогладить его с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывают пылесосом, затем подсушивают на солнце и проглаживают горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируют в общую канализацию.
Какой инвентарь подходит для уборки и дезинфекции
Уборку и дезинфекцию проводят промаркированным уборочным инвентарем. После применения его промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
Для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе используют промаркированную емкость с крышкой, для обеззараживания – сухожаровой шкаф.
Чтобы провести текущую и заключительную дезинфекцию, понадобятся:
· гидропульт;
· ведра с мерными отметками;
· щетки для чистки мягких вещей;
· распылители порошков и жидкостей;
· мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;
· клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши и для использованных комплектов спецодежды;
· средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).
Где посмотреть перечень разрешенных дезинфекционных средств
Перечень моющих и дезинфекционных средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не утвержден. В письме Роспотребнадзора от 25.01.2006 № 0100/626-06-32 указаны некоторые зарегистрированные в России дезинфицирующие средства с противовирусным действием.
Периодичность уборки и дезинфекции в школе
Вид |
Периодичность |
Основание |
---|---|---|
Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации |
После каждой перемены |
Пункт 12.3 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Уборка обеденных залов |
После каждого приема пищи |
Пункт 5.3 СанПиН 2.4.5.2409–08 |
Влажная уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах |
После окончания уроков или смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут |
Пункты 10.13, 2.3СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Санитарная обработка технологического оборудования пищеблока |
Ежедневно по мере загрязнения и по окончании работы |
Пункт 5.14 СанПиН 2.4.5.2409–08 |
Дезинфекция помещений туалета, душевых, раздевалок, обходных дорожек, скамеек, дверных ручек и поручней бассейна |
Ежедневно, по графику уборки и дезинфекции |
Пункт 3.9.1 СанПиН 2.1.2.1188–03 |
Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств |
Ежедневно |
Пункт 12.8 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Уборка помещений интерната (при его наличии) |
Ежедневно |
Пункт 12.3 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Обеззараживание санитарно-технического оборудования |
Ежедневно |
Пункт 12.8 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Обработка моющими средствами спортинвентаря |
Ежедневно |
Пункт 12.15 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате) |
Ежедневно |
Пункт 12.16 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Смена постельного белья и полотенец |
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю |
Пункт 12.7 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии) |
Ежемесячно |
Пункт 12.6 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Чистка вытяжных вентиляционных решеток |
Ежемесячно |
Пункт 12.6 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря пищеблока с последующей дезинфекцией |
Ежемесячно |
Пункт 5.18 СанПиН 2.4.5.2409–08 |
Генеральная уборка помещений бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией |
Ежемесячно |
Пункт 3.9.2 СанПиН 2.1.2.1188–03 |
Обработка постельного белья в дезинфекционной камере |
Перед началом учебного года |
Пункт 12.7 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Дезинфекция медицинских инструментов в медкабинете |
В соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения |
Пункт 12.9 СанПиН 2.4.2.2821–10 |
Дезинфекция посуды и инвентаря |
По эпидемиологическим показаниям согласно инструкции по применению дезинфицирующих средств |
Пункт 5.17 СанПиН 2.4.5.2409–08 |
К использованию в образовательных организациях допускаются дезинфекционные средства только IV класса опасности. Чаще всего в качестве действующих веществ в них входят катионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ-хлорид).
e.rukobr.ru
В № 2, 2017 электронного журнала читайте статью о том, как мыть посуду с учетом санитарных правил и норм
У дезинфекционного средства должны быть:
· свидетельство о госрегистрации;
· сертификат соответствия системы ГОСТ Р;
· инструкция изготовителя.
Внимательно прочитайте инструкцию. Она должна содержать:
1) указание на возможность применения средства в детских садах и школах;
2) токсикологическую характеристику средства и его рабочих растворов;
3) информацию о приготовлении таких растворов (расчеты по препарату или по действующему веществу), мерах предосторожности при работе со средством, условиях его хранения, требованиях к упаковке.
Дезинфекционные средства нужно периодически менять, чтобы не появлялись устойчивые к ним штаммы микробов.
+
К СВЕДЕНИЮ
Как хранить дезинфекционные средства
Храните дезинфекционные средства в оригинальной упаковке в сухом, темном, прохладном, недоступном для детей месте отдельно от лекарственных препаратов и пищевых продуктов.
Легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные жидкости держите вдали от источников тепла и солнечных лучей. Такими местами могут быть закрытые шкафы в санузле, подвальные и технические помещения.
Следите за сохранностью упаковки. Не допускайте попадания неразбавленного вещества в сточные, поверхностные или подземные воды и в канализацию.
Нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств для образовательных организаций на федеральном уровне не установлены. Проверьте, возможно, такой документ разработан органами местного самоуправления. Если нет, определите нормы для образовательной организации и утвердите их приказом руководителя. За основу возьмите примерные нормы расхода, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45. Нормативный правовой акт утратил силу, но его можно использовать в качестве примера.
Правила поведения во время осенних каникул
Вот и наступили осенние каникулы, во время которых могут встретиться различные опасности. И чтобы их предотвратить, нужно знать несколько важных правил:
1. Соблюдай правила ПДД.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
5. Соблюдай правила безопасности на льду.
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися ивзрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики,спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7.Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затеватьигры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.Будьте вежливы.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги вближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними вмашину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого извзрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться огнём, выбрасывать горящую золу вблизи строений.
3. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
4. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
5. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
6. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоватьсяэлектрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок изнесгораемых материалов.
7. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
8. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
9. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
10. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
3. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говоритьо совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит“показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
4. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна
5. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросатьсяна людей, приближающихся на определённое расстояние.
6. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
мектеп директоры____________ Мулдашев С.Б.
Тема инструктажа |
О чём обязательно необходимо напомнить детям |
2.1 Электробезопасность в школе, дома, на улице. |
Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п. |
2.2 Безопасность на улицах и дорогах. |
О чём необходимо помнить, выходя из дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время на проезжающей трассе, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п. |
2.3 Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью) |
Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд бывает не очень прочным и т. п.) |
2.4 Безопасность во время каникул (на улице и дома). |
О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки, домашние животные и т. д. |
2.5 Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) |
Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни… |
2.6 Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) |
Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)… |
2.7 Правила поведения при травмировании. |
Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью к взрослым, в больницу, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки. |
2.8 Криминальная безопасность. |
Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия. |
2.9 Безопасность каждый день |
Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать. |
2.10 Встречи с собаками |
Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п. |
2.11 Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта |
Рассказать о мерах предосторожности по железнодорожным путям. Что нельзя переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами, при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации, на станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки, использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути. |
2.12 Правила безопасного поведения заброшенных зданий |
Рассказать детям о том, что нельзя проникать на заброшенные объекты, ходить вдоль стен, залезать на стены, крыши и т.д. |
2.13 Вечерние время учащихся |
Рассказать детям о том, что согласно закону, несовершеннолетнему ребенку запрещено находиться в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных независимо от времени суток. Без сопровождения родителей несовершеннолетним запрещено в ночное время находиться в общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, на детских и спортивных площадках, водоемах, в интернет- кафе, на территории вокзалов и аэропортов. Пребывание на улицах детей и подростков до 16 лет без сопровождения взрослых разрешается в течение учебного года до 21 часа. После 21 часа только с родителями и иными законными представителями. |
2.14 Профилактика правонарушений |
Рассказать детям об уголовной, административной, дисциплинарной, гражданственно – правовой ответственности. |
Список класса по проведению инструктажа в каникулярное время с 29 октября по 4 ноября 2018г.
Ф.И.О. классного руководителя/дата/подпись