Создание сборки | SOLIDWORKS
Часть 1 Начнем создание сборки с готовых деталей. Создадим новый документ – Сборка. Добавим объекты для сборки. Кликнем по кнопке Обзор и выберем детали, которые …
Построение детали | SOLIDWORKS
Рассмотрим построение детали в SOLIDWORKS. Отредактируем деталь Вал. Начнем изучение с команды Скругление. Укажем Скругление с постоянным размером, выберем cкруглить элементы. Выберем кромку и указываем …
Бобышка по сечениям | SOLIDWORKS
Создадим новую деталь с использованием инструмента Бобышка/основание по сечениям. Эта команда необходима для того, чтобы строить более сложные тела. Построим переходник с прямоугольника на окружность. …
Бобышка по траектории | SOLIDWORKS
Продолжим изучения команд построения объемных тел. Рассмотрим команду Бобышка/основание по траектории. Команда сейчас не активна, так-как для ее использования, надо как минимум два эскиза. Выбираем …
Инструмент «Повернутая бобышка» | SOLIDWORKS
Повернутая бобышка используется для построения 3D-тел вращения, которые имеют ось вращения. Создадим деталь. Выберем плоскость «Спереди» и создаем эскиз. Первое что нужно сделать, это провести …
Инструмент «Вытянутая бобышка» | SOLIDWORKS
После того, как эскиз создан и полностью определен его, можно преобразовать в 3D тело. Все инструменты моделирования элементов доступны на вкладке Элементы. Обратите внимание, что …
Добавление взаимосвязей | SOLIDWORKS
После того, как Вы закончили с созданием эскиза, используя соответствующие инструменты, необходимо применить к эскизу правильные геометрические взаимосвязи и размеры, чтобы сделать его более точным. …
Редактирование эскизов | SOLIDWORKS
Чтобы получить эскиз нужной формы часто приходится прибегать к редактированию существующих эскизов. Для этого в SOLIDWORKS предусмотрен довольно богатый функционал: отсечение, удлинение, отражение, копирование, перемещение …
Создание эскиза в SOLIDWORKS
Создание Деталей в SOLIDWORKS начинается с построения эскиза. Для этого в программе существуют специальный инструменты. Рассмотрим их. Чтобы перейти в среду создания Эскизов, нажмем на …
Настройки SOLIDWORKS
После первого запуска программы, как правило, приступают к ее индивидуальной настройке. Большинство настроек по умолчанию подходят множеству пользователей. Однако, некоторые из них часто требуется установить …
Первый запуск SOLIDWORKS
После того, как Вы установили SOLIDWORKS, кликните по соответствующей иконке на рабочем столе: Как только все необходимые файлы программы загрузятся, Вы увидите начальный экран программы …
Новая версия SOLIDWORKS 2021 опять радует пользователей новыми функциями и улучшениями в привычных командах — все для того, чтобы помочь инженерам разрабатывать продукцию не только быстрее, но и эффективнее. На этот раз разработчики поставили перед собой задачу оптимизировать стандартные рабочие процессы, улучшить быстродействие программы и надежность проектных процедур. Рассмотрим подробнее, где произошли изменения.
SOLIDWORKS CAD
Проектирование сборок
В режиме оформления, который впервые появился в SOLIDWORKS 2020, насыщенные графикой чертежи открываются за считанные секунды, но пользователи при этом не ограничены только средствами просмотра. Можно, например, выполнять такие стандартные задачи, как добавление и редактирование размеров и примечаний. Модель при этом полностью не загружается; тем не менее, в ней сохраняется информация, добавленная на видах чертежа. Стало удобнее наносить условные обозначения отверстий, а также добавлять выносные элементы, виды с разрывами и обрезанные виды. Благодаря ускорению операций с файлами, переключению конфигураций и автоматической установке сокращенного режима, работа даже с самыми сложными сборками не вызывает затруднений.
Сохранение упрощенных моделей в виде конфигураций позволяет быстро переключаться между моделями с полной и пониженной детализацией. Для сокращенных компонентов сборки реализован новый метод получения полной конструкторской информации: нужно просто развернуть узел или деталь в дереве, и соответствующий компонент будет динамически загружен и решен. Это исключает задержки в работе, связанные с загрузкой «тяжелых» сборок.
Функция поиска пространственных коллизий — мощный инструмент для быстрого выявления проблем в конструкции изделия. В SOLIDWORKS 2021 появилась возможность сохранять найденные коллизии в электронной таблице. Вы можете «сфотографировать» коллизию на экране и приложить снимок к отчету, чтобы затем вместе с коллегами установить причину возникновения пространственной ошибки и наметить шаги к исправлению.
В SOLIDWORKS всегда поддерживалось гибкое изменение конфигурации отдельных экземпляров компонентов в массивах. Иногда нужно, чтобы все компоненты ссылались на исходный экземпляр. Это может оказаться утомительной процедурой, поскольку выполняется для каждого компонента отдельно. Одна из новинок в SOLIDWORKS 2021 — это опция, синхронизирующая конфигурации всех экземпляров компонентов в массиве. Она помогает избежать непреднамеренного изменения любого из этих компонентов через быстрое меню, блокируя изменения в диалоговом окне свойств компонента. Это также гарантирует корректность распространения изменений, вносимых в конфигурацию корневого компонента массива. Кроме того, массивы цепочек теперь могут строиться по траектории с заданием длины кривой (а не только длины хорды).
Метод «Силуэт», впервые анонсированный в инструменте Defeature в SOLIDWORKS 2019, позволяет создать упрощенное представление сборки с целью защиты проектных данных от несанкционированного распространения, снижения визуальной загроможденности модели и улучшения производительности. Новинкой в SOLIDWORKS 2021 является возможность сохранять упрощенное представление в виде конфигурации в той же сборке, для которой оно было создано. Это избавляет от необходимости управлять отдельным файлом, содержащим упрощенную модель. Для использования упрощенного вида в сборках более высокого уровня достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на компоненте и выбрать «Defeatured».
Конструирование деталей
В SOLIDWORKS 2021 представлено множество новинок, открывающих широкие возможности конструирования деталей. Это, в первую очередь — возможность повтора для более чем 60 элементов и команд работы с деталями, фланцы на неплоских касательных кромках из листового металла, выполнение раскроя для составных фланцев, перенос материалов при создании производных и зеркально отраженных деталей, формулы в свойствах файлов и свойствах списков вырезов, а также повсеместное использование цветовой палитры.
Повышение производительности
Улучшена производительность при выполнении таких операций, как открытие, сохранение и закрытие сборок, обнаружение циклических ссылок и создание отчетов о них, а также добавление файлов в хранилище SOLILDWORKS PDM. Ускорено выполнение операций выбора, панорамирования и зумирования. При удалении скрытых объектов и формировании кромок силуэта в чертежах задействовано больше ресурсов графического процессора.
Пользовательский интерфейс
Инженеры давно ценят интуитивно понятный и настраиваемый пользовательский интерфейс SOLIDWORKS. Однако разработчики не успокаиваются на достигнутом! В SOLIDWORKS 2021 интерфейс стал еще более наглядным и удобным. Улучшена цветовая палитра, которая теперь может ссылаться на другие приложения, такие как веб-браузер. Поиск команд в диалоговом окне настройки позволяет легко компоновать панели инструментов. Диспетчер команд можно сворачивать, чтобы получить на экране больше места для работы, а благодаря полупрозрачным размерам упрощается выбор объектов.
В SOLIDWORKS 2021 больше не нужно искать компромисс между универсальностью интерфейса и быстротой вызова команд. Просто настройте рабочее пространство под свои предпочтения, и после этого ничто не помешает вам сосредоточиться на выполняемом проекте.
Взаимодействие на платформе 3DEXPERIENCE
Подключенная комплексная среда проектирования и производства, компоненты которой связаны через облако, дает возможность конструкторам и технологам взаимодействовать в реальном времени. При этом участник коллектива может физически находиться где угодно: ему нужно лишь устройство, имеющее выход в Интернет.
SOLIDWORKS 2021 предоставляет новые функциональные возможности для перехода от проектирования к производству. Конвертер производных форматов позволяет формировать обладающую высокой точностью геометрию для использования на всех стадиях разработки и выпуска продукции. Пользователи могут управлять режимами открытия данных, полученных из платформы 3DEXPERIENCE®, и конфигурациями, сохраняемыми в этой платформе.
Комплексные рабочие процессы, применяемые при проектировании и производстве, могут легко быть расширены с помощью новых инструментов по мере роста бизнес-потребностей.
SOLIDWORKS Simulation
Новые возможности имитационного моделирования в SOLIDWORKS Simulation 2021 позволяют добиться еще более высокого качества проектов. Процесс инженерного анализа упрощен и сделан более гибким, улучшены точность и скорость расчетов.
Значительно ускорены расчеты при моделировании контактов. Оптимизированы параллельные вычисления, загрузка процессора, расчет жесткости и обработка данных о контактах. Благодаря стабилизации контактов улучшена сходимость расчета.
По умолчанию предлагается новый режим сетки: общие узлы принудительно не формируются, и сетка строится гораздо быстрее, не уступая по точности сеткам с общими узлами между деталями. Кроме того, новые средства диагностики позволяют выявлять в сетках проблемные элементы и исправлять их. Автоматический выбор алгоритма решения уравнений делает имитационное моделирование точным и быстрым.
В SOLIDWORKS Flow Simulation 2021 расширен круг решаемых задач CFD и продолжает совершенствоваться обработка результатов. Для моделирования вращающихся потоков жидкости служит мощная функция Rotating Region. Теперь в Flow Simulation вращающиеся области можно комбинировать со свободно движущимися поверхностями. Это идеально подходит для задач моделирования смешивания и может быть использовано для анализа поведения изделий в эксплуатации.
SOLIDWORKS Plastics
В узлах дерева Plastics Manager более упорядоченными и логичными стали процессы, относящиеся к выбору материала, указанию рабочей области, заданию параметров процесса и другим ключевым задачам моделирования литья пластмасс. Для системы охлаждения добавлена новая функция, которая разделяет поток на две половины путем вставки пластины в канал (в барботерах роль такой пластины исполняет внутренняя трубка меньшего диаметра). Мы установили партнерские отношения с ведущими мировыми поставщиками пластмасс, чтобы обеспечить нашим клиентам самые точные данные о свойствах материалов и помочь им повысить качество моделирования.
SOLIDWORKS Electrical
Производительность трассировки проводов, кабелей и жгутов в 3D значительно улучшена. Теперь в траекториях наряду с отрезками и дугами также поддерживаются сплайны, что значительно повышает качество трассировки в геометрически сложных изделиях. Добавлены средства расчета массовых свойств системы электрических проводов, кабелей и жгутов внутри 3D-модели разрабатываемого изделия. Несколько проводов/кабелей могут быть закреплены зажимом. Сращивание проводов выполняется с помощью соединительного компонента или без него. В таблицах соединителей и библиотеке аксессуаров поддерживается конечная заделка.
В проектах часто бывает, что несколько кабелей, подключенных к одному и тому же разъему, идут к различным частям электрической системы. Трассировка такой группы кабелей в виде единой сборки не обеспечивает конструкторам достаточной гибкости в принятии решений. В SOLIDWORKS Electrical Schematic 2021 к свойствам кабеля добавлено новое поле, позволяющее отделять один кабель от других. Этот же параметр можно контролировать в команде трассировки кабелей SOLIDWORKS.
SOLIDWORKS PDM
Те, кто работает с SOLIDWORKS PDM, наверняка согласятся, что скорость работы в значительной степени определяется эффективностью базы данных. Благодаря улучшениям производительности в новой версии намного ускоряется выполнение большинства стандартных файловых операций и рабочих процессов. Стали быстрее работать такие функции, как добавление и возврат файлов в PDM-систему, изменение состояния, открытие, сохранение и удаление файлов.
SOLIDWORKS PDM 2021 позволяет анализировать и документировать ссылки с помощью вида Treehouse на вкладках «Содержит» и «Где используется». Значки рабочих процессов визуально информируют участников проекта о работе коллег. Стандартные PDM-операции выполняются быстрее, чем в предыдущей версии.
Одной из самых полезных функций SOLIDWORKS PDM уже давно является интеграция с Проводником Windows. В 2021 версии расширена поддержка таких интерфейсных элементов Windows 10, как лента.
Вид Details — это место, где проявляется вся широта возможностей PDM. При работе на этом виде в столбцах определяются наборы свойств, которые видны пользователям. SOLIDWORKS PDM 2021 предоставляет больше возможностей для настройки столбцов и, что самое главное, позволяет работать с несколькими наборами столбцов.
Все новые функции и улучшения невозможно даже кратко описать в одной статье, поэтому мы затронули здесь только самые важные из них. По мере накопления материала мы будем знакомить читателей с подробностями. Следите за нашими публикациями!
Предлагаем вам также ознакомиться с новшествами SOLIDWORKS 2021, посмотрев серию вебинаров:
-
SOLIDWORKS 2021. Повышение производительности и новый подход к проектированию.
-
SOLIDWORKS Plastics 2021. Новый взгляд на процессы литья полимеров под давлением
-
SOLIDWORKS CAM 2021. Нововведения в моделировании механической обработки
-
Интеграция Treehouse в SOLDIWORKS PDM 2021 и как это повлияет на работу со структурой изделия
-
SOLIDWORKS Simulation и Flow 2021. Новые возможности подготовки проекта к расчёту и повышение точности результатов
Все вебинары на русском языке. Предварительная регистрация обязательна.
Здравствуйте! Очень рад видеть вас на сайте Все в 3D в SolidWorks!
Данная страница создана, чтобы помочь вам быстро найти нужную информацию на сайте.
Если вы начинающий пользователь SolidWorks, то вам точно помогут данные уроки, рекомендую начать знакомство с SolidWorks c них:
- Первый запуск SolidWorks
- Настройка режима моделирования в SolidWorks
- Настройки чертежа SolidWorks по ГОСТ ЕСКД №1
- Настройки чертежа SolidWorks по ГОСТ ЕСКД №2
- Создаем шаблон чертежа по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks
- Создание эскиза в SolidWorks №1
- Создание эскиза в SolidWorks №2
- Создание эскиза в SolidWorks №3
- Редактирование эскиза в SolidWorks №1
- Редактирование эскиза в SolidWorks №2
- Перемещение, Копирование, Поворот, Масштабирование и Растяжение эскиза в SolidWorks
- Добавление взаимосвязей в эскиз SolidWorks
- Управление 3D-моделью в графической области
- Создание 3D моделей в SolidWorks с помощью бобышек и вырезов
- 3D модель в SolidWorks, Повернутая бобышка и Повернутый вырез
- 3D модель в SolidWorks, Вытянутая бобышка и вытянутый вырез
- 3D модель в SolidWorks, Бобышка по сечениям и Вырез по сечениям
- 3D модель в SolidWorks, Бобышка по траектории и Вырез по траектории
- 3D модель в SolidWorks, Зеркальное отражение и массивы
- Добавление базы материалов по ГОСТ в SolidWorks
- Редактирование форматок чертежа по ГОСТ в SolidWorks
- Создание шаблона сборки в SolidWorks
Уроки для более продвинутых пользователей SolidWorks
В данном списке вы найдете уроки по моделированию в SolidWorks и созданию чертежей по ГОСТ.
Надеюсь, данные уроки будут для вас полезны, в них я смоделирую Кривошипно-коромысловый механизм в SolidWorks.
- Опора, 3D модель в SolidWorks
- Втулка, 3D модель в SolidWorks
- Ось, 3D модель в SolidWorks
- Кривошип и коромысло, 3D модель в SolidWorks
- Шатун, 3D модель в SolidWorks
- Чертеж втулки с 3D модели в SolidWorks
- Чертеж опоры с 3D модели в SolidWorks
- Чертеж оси с 3D модели в SolidWorks
- Чертеж коромысла с 3D модели в SolidWorks
- Чертеж шатуна с 3D модели в SolidWorks
- Создание сборки в Solidworks
- 3D-модель загнутого шплинта в SolidWorks
- Продолжаем сборку кривошипно-коромыслового механизма в SolidWorks.
- Сборочный чертеж кривошипно-коромыслового механизма в SolidWorks по ГОСТ.
- Сборочный чертеж кривошипно-коромыслового механизма в SolidWorks часть 2.
Список нужных вопросов по SolidWorks, о которых также рассказано на основе Кривошипно-коромыслового механизма:
- Как на разрезе в чертеже SolidWorks отобразить часть деталей нерассеченными.
- Назначение цветов и создание фотореалистичного изображения в SolidWorks
- Сохранение сборки в SolidWorks в одну деталь
- Сохранение деталей и сборок в формат 3D PDF из SolidWorks
- Моделирование деталей в SolidWorks при помощи таблицы параметров
- Сохранение деталей и сборок из SolidWorks в файл .exe
- Вид с разнесенными частями в сборке SolidWorks
- Создание наложенного вида на сборочном чертеже в SolidWorks
- Анимация в сборке в SolidWorks
Ниже представлена еще одна подборка уроков для SolidWorks в которых пошагово показано моделирование табурета из металла с последующим выполнением чертежей по ГОСТ.
При проектирование сначала я добавил профиль квадратной трубы по ГОСТ в SolidWorks. Затем с помощью данного профиля создал сварочную конструкцию по 3д эскизу. А затем из сварочной конструкции создал сборку.
Сиденье табурета выполнил из листового металла и создал 3d модель пластиковой заглушки для квадратной трубы в SolidWorks.
Список уроков по созданию в SolidWorks табурета из металла:
- 3D эскиз в SolidWorks
- Добавление в SolidWorks трубы квадратной ГОСТ 8639-82
- Создание сварочной конструкции в SolidWorks
- Сварочная конструкция в SolidWorks часть 2
- Добавление сварочного шва в сварную конструкцию в SolidWorks
- Создание сборки из металлоконструкции в SolidWorks
- Сборочный чертеж металлоконструкции в SolidWorks
- Чертеж царги в SolidWorks
- Чертеж косынки в SolidWorks
- Чертеж раскоса в SolidWorks
- Создание детали из листового металла в SolidWorks
- Создание чертежа из листовой детали в SolidWorks
- 3D модель пластиковой заглушки 20х20 в SolidWorks
- Сборка табурета из металла в SolidWorks
- Вид с разнесенными частями сборки табурета в SolidWorks
- Сборочный чертеж табурета из металла в SolidWorks
Список статей по проектированию в SolidWorks простого табурета из дерева.
- Табурет из дерева в SolidWorks
- Сборочный чертеж табурет из дерева в SolidWorks
- Чертеж ножки табурета в SolidWorks
- Чертеж царги табурета в SolidWorks
- Чертеж сиденья табурета в SolidWorks
В следующей подборке вы найдете подробные инструкции по моделированию в SolidWorks с помощью профилей сварных деталей по ГОСТ, а также созданию чертежей по ГОСТ ЕСКД в SolidWorks.
Все это на примере проектирования мини тисков из металлопрофиля.
- Основание из трубы ГОСТ 8645-68 в SolidWorks
- Губка неподвижная из уголка ГОСТ 8509-86 в SolidWorks
- Направляющая из уголка ГОСТ 8509-86 в SolidWorks
- Губка подвижная из металлопрофиля по ГОСТ в SolidWorks
- Упор из металлопрофиля по ГОСТ в SolidWorks
- Мини тиски из металлопрофиля в SolidWorks
- Мини тиски, сборочный чертеж по ГОСТ в SolidWorks
- Губка подвижная, сборочный чертеж по ГОСТ в SolidWorks
- Чертежи деталей губки подвижной по ГОСТ в SolidWorks
- Упор, сборочный чертеж по ГОСТ в SolidWorks
- Чертеж кронштейна упора по ГОСТ в SolidWorks
- Чертеж основания по ГОСТ в SolidWorks
- Чертеж направляющей по ГОСТ в SolidWorks
- Чертеж губки неподвижной по ГОСТ в SolidWorks
Список всех статей сайта:
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
1.1 Цель
- получить навыки построения геометрических объектов: угловой прямоугольник, окружность, дуга, отрезок;
- ознакомиться с правилами построения тел или их элементов с помощью инструментов «Вытянутая бобышка», «Вытянутый вырез»;
- изучить требования к эскизам для построения «Вытянутой бобышки» и «Вытянутого выреза»;
- ознакомиться с понятием «Взаимосвязи» и получить навыки по установке взаимосвязей между объектами для получения определенного эскиза;
- научиться использовать библиотеку отверстий («Отверстие под крепёж»), а именно: устанавливать размеры отверстий и место их расположения;
- получить сведения о выборе материала детали и её цвете, установки внешней сцены;
- по заданному чертежу (Рисунок 9.1) детали построить её трехмерную модель и сохранить документ.
1.2 Содержание
Выполнить модель детали: с использованием основных операций: «Вытянутая бобышка»; «Вытянутый вырез».
1.3 Порядок выполнения
- по чертежу воссоздать форму детали;
- определиться с проектом построения модели;
- ознакомиться с материалами лекций в части создания модели детали с использованием инструментов SolidWorks;
- построить модель по предлагаемому в лабораторном практикуме алгоритму, сохранить детали;
- ответить на контрольные вопросы.
1.4 Последовательность и пример выполнения лабораторной работы
Рисунок 1.1 – Чертеж детали
Рисунок 1.2 – Модель детали
1. Проанализируйте деталь (Рисунок 1.2): деталь симметрична, состоит из двух параллелепипедов («бобышек»): горизонтально и вертикально расположенных относительно известных плоскостей проекций; в детали имеются отверстия («вырезы») глухие (симметрично расположенные относительно вертикальной плоскости) и сквозные; рёбра «бобышек» имеют скругления.
2. Для создания детали необходимо создать новый документ «Деталь» и сохранить его, например, как: «Лабораторная работа_1» или «Основание».
3. С целью получения горизонтально расположенной бобышки для построения первого эскиза выберите горизонтальную плоскость (Сверху) . Для чего в Дереве конструирования (FeatureManager) необходимо указать плоскость Сверху и щелкнуть на кнопке Эскиз в появившейся плавающей панели.
4. С помощью инструмента Угловой прямоугольник , расположенного на панели инструментов Эскиз, создайте прямоугольник, зафиксировав его вершину в начале координат. Проставьте размеры прямоугольника (100х40 мм), щелкнув по кнопке Автоматическое нанесение размеров . После простановки размеров эскиз будет полностью определен. Завершите выполнение команды Угловой прямоугольник, нажав — OK .
5. Выйдите из Эскиза и создайте «Вытянутую бобышку» высотой 10 мм с помощью инструмента Вытянутая бобышка , расположенного на панели инструментов Элементы.
6. Любой элемент в Дереве конструирования (помимо самой детали), можно переименовывать. Переименование элементов помогает при поиске и редактировании элементов на более поздних этапах создания модели. Для этого необходимо выделить элемент в Дереве конструирования и, нажав правую кнопку мыши, выйти в контекстное меню. Выбрать Свойства элемента и присвоить необходимое имя. После чего в Дереве конструирования имя элемента «Бобышка – Вытянуть1» изменится на введенное, например, «Подложка».
7. Создайте второй эскиз по известным размерам, используя в качестве эскизной плоскости переднюю грань «Подложки» (выделена на рисунке ниже). Чтобы эскиз был полностью определен, проставьте размеры и добавьте необходимые взаимосвязи с помощью команды Добавить взаимосвязь :
8. Выйдите из Эскиза и выдавите его на 10 мм с помощью инструмента Вытянутая бобышка , расположенного на панели инструментов Элементы.
9. Для создания выреза в «Подложке» в качестве эскизной плоскости следует выбрать переднюю грань детали. Для создания эскиза нажмите на клавишу Пробел, появится окно Ориентация, дважды щелкните Спереди. Создайте эскиз прямоугольника на передней грани с помощью инструмента Угловой прямоугольник .
10. Добавьте взаимосвязи: вертикальных сторон прямоугольника и вертикальных кромок вертикальной бобышки, используя команду Добавить взаимосвязь : Коллинеарный . Для полного определения эскиза нанесите размер прорези, равный 3 мм, и выйдите из эскиза.
11. С помощью команды Вытянутый вырез создайте сквозное отверстие в «Подложке»:
12. Выполните два отверстия под крепеж в «Подложке». Для этого следует использовать инструмент Отверстие под крепеж. С его помощью можно создавать специальные отверстия (простые, конусообразные) в твердотельном элементе. Найти инструмент можно в Главном меню: Вставка⇒Элементы⇒Отверстие под крепеж, — или на панели инструментов Элементы: Отверстие под крепеж . Для создания отверстия необходимо выбрать грань, на которой оно будет располагаться, задать параметры отверстия, и указать его местоположение.
На вкладке Тип задайте свойства отверстия как указано на рисунке, Конечное условие — Насквозь.
13. Перейдите на вкладку Расположения. Выберите верхнюю плоскую грань «Подложки». На выбранной грани отобразится предварительный вид и положение отверстия. Нанесите таким же образом второе отверстие. После чего добавьте размеры привязки отверстий к кромкам (граням) «Подложки». Выберите команду Добавить взаимосвязь и укажите Горизонтальность между центрами отверстий.
14. Аналогично создайте отверстие в вертикальной бобышке. Выберите переднюю вертикальную грань. В Дереве конструирования (FeatureManager) перейдите на вкладку Тип отверстия, задайте следующие параметры, указанные на рисунке с Конечным условием — Насквозь.
15. Выполните скругление кромок. Для этого необходимо воспользоваться инструментом Скругление , которое можно выбрать на панели инструментов Элементы или через Главное меню: Вставка⇒Элементы⇒Скругление. В Дереве конструирования FeatureManager укажите, какие кромки и каким радиусом необходимо скруглить. Чтобы выделить кромки, необходимо щелкнуть по ним в рабочем окне построения модели.
16. Для создания внешнего вида детали «Основание» нажмите правой кнопкой мыши на элемент верхнего уровня и выберите Внешние виды . Выберите из стандартных цветов любой, который хотите придать детали, и нажмите OK.
17. Используя приложение PhotoView можно придать детали фотореалистичный вид. PhotoView 360 является добавлением SolidWorks, позволяющим создавать фотореалистичные изображения моделей SolidWorks. Отрисованное изображение содержит внешние виды, освещение, сцены и надписи модели. PhotoView 360 доступно в SolidWorks Professional и SolidWorks Premium.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
Для фрезерования деталей со сложной формой поверхности в SOLIDWORKS CAM используются три типа операций с различными траекториями движения инструмента:
- Area Clearance (3осевая черновая обработка области). Этот тип обработки удаляет материал между границами заготовки и выбранным элементом детали при уменьшении глубины по Z, делая серию параллельных проходов инструмента вдоль или поперек заготовки с постоянной или переменной глубиной реза;
- ZLevel (Обработка по Z). Тип окончательной контурной обработки, который удаляет материал, делая серию горизонтальных резов, повторяющих контур детали и начинающихся с самой высокой точки детали по нисходящей Z;
- Flat Area (Обработка плоских участков). Тип обработки плоских поверхностей детали, параллельных плоскости фрезерного установа. Траектории движения инструмента создаются только на плоских участках, а если грань или поверхность имеют даже небольшой уклон или изгиб, то траектории не будут созданы. Эта обработка может быть использована для чистовой обработки там, где основной объем материала уже удален с помощью операций черновой отделки.
Более наглядно различия этих подходов можно продемонстрировать на примере.
Обработаем верхнюю часть выбранной модели (рис. 1).
Рис. 1. Обрабатываемая деталь
Для начала создадим новый установ фрезерования и определим направление движения инструмента. Поскольку мы прменяем в данном примере 3осевой станок, верхняя плоскость используется как нормальная к нашей оси Z. При создании установа фрезерования направление стрелочки показывает направление по Z. При необходимости его можно поменять соответствующей кнопкой в меню создания установа.
После создания установа, кликнув по нему правой кнопкой мыши, мы можем выбрать в выпадающем меню опцию обработки элемента со сложной поверхностью Многоповерхностный элемент (рис. 2).
Рис. 2. Создание элемента обработки сложной поверхности
Выберем в качестве стратегии Area Clearance, ZLevel. Выберем иконку Все грани в разделе Параметры выбора. Мы также можем выбрать определенные грани и/или их смежные поверхности либо выбрать нужные грани окном. Мы также можем изолировать определенные грани, используя Все грани, STL или грани по цвету или качеству отделки поверхности, с помощью дополнительных опций в разделе Тип элемента. Функция Многоповерхностный элемент также может использоваться для определения зон обхода инструмента.
Создадим план обработки, выбрав соответствующий пункт в менеджере команд, после чего в наше дерево операций добавятся 3осевая черновая и Слоями по Z. Данные для создания операций берутся из Технологической базы (Tech DB), для изменения параметров операций или инструмента требуется изменить операцию, дважды кликнув по ней.
Для полноты рассматриваемых операций обработки создадим операцию обработки плоских участков Flat area (рис. 3).
Рис. 3. Добавление операции обработки плоских участков
После добавления необходимых операций создадим для всех операций траектории движения инструментов и сравним получившиеся результаты (рис. 4).
Рис. 4. Заготовка перед обработкой
Первоначальное удаление материала осуществляется с помощью 3осевой черновой обработки, после чего наша заготовка принимает вид, приближенный к финальной геометрии (рис. 5).
Рис. 5. Обработка Area Clearance
Во время этого типа обработки материал удаляется слоями с шагом, заданным в параметрах операции.
После черновой обработки для придания изделию формы, готовой или максимально приближенной к готовой детали, используется обработка по Z (рис. 6).
Рис. 6. Траектории инструмента на операции Z-Level
Рассмотрим добавленную операцию обработки плоских участков. Программа определила на нашей модели поверхности, параллельные плоскости обработки, и создала траектории обработки для этих зон (рис. 7).
Рис. 7. Траектории инструмента на операции Flat Area
Использование рассмотренных операций позволяет пройти весь цикл производства, начиная от разработки и создания 3Dмодели до моделирования ее обработки и генерирования траектории движения инструмента для последующего создания управляющей программы и обработки реальной детали на станке с ЧПУ, не покидая программной среды SOLIDWORKS.