Инструкция по прокачке амортизаторов перед установкой

1

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:

Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!
autozam.ru/remont-i-obslu…ruktsiya.html#hcq=GfbwuFp

ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая!

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает воздух.

В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению.

Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать), согласно методики прокачки.

Методика прокачки амортизатора.

  • Установите амортизатор вертикально защитным кожухом вверх. (Смотрите рис. 1.)
  • Растяните амортизатор. Удерживайте в растянутом состоянии 5-6 с. (Смотрите рис. 2.)
  • Переверните амортизатор защитным кожухом вниз и плавно сожмите его до упора. (Смотрите рис. 3.)
  • Удерживайте амортизатор в сжатом состоянии 2-3 с;
  • Переверните амортизатор защитным кожухом вверх. Сделайте паузу 2-3 с. (Смотрите рис.4.)
  • Повторите 5-6 раз операции п.п. 2,3,4,5.

Закончив прокачивать амортизатор, удерживайте амортизатор в вертикальном положении защитным кожухом вверх вплоть до установки на автомобиль. В прокачанных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов. После прокачки амортизатор должен находиться в положении ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ ВВЕРХ вплоть до полной установки на автомобиль..

Современные амортизаторы – чрезвычайно надежные и долговечные узлы подвески. Однако для того, чтобы эти детали работали правильно, их необходимо подготовить: прокачать. Рассказываем, как это сделать, на примере рекомендаций экспертов компании Tenneco – производителя амортизаторов Monroe. 

Прокачка амортизаторов перед их установкой нужна для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время хранения деталей в горизонтальном положении. 

Подобная процедура необходима для большинства моделей, кроме однотрубных амортизаторов высокого давления. Процесс не требует специальных познаний и серьезных физических усилий.

Первое, с чего необходимо начать, – это внешний осмотр амортизатора. Он должен быть без вмятин и значительных потеков масла. 

Если осмотр дефектов не выявил, необходимо взять амортизатор штоком вниз и аккуратно, без рывков, сжать его, пока рабочая поверхность штока не приблизится к верхней части стакана стойки на 2-3 см. В таком состоянии амортизатор нужно удерживать пару секунд. 

Затем, продолжая удерживать шток, необходимо перевернуть амортизатор и также оставить в таком положении на несколько секунд. 

После этого нужно плавно выдвинуть шток до упора и затем повторить последовательность действий еще два-три раза. На следующем этапе, удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, нужно вновь выдвинуть его.

Для контроля качества прокачки достаточно коротко подвигать шток – если все сделано правильно, он будет двигаться плавно. 

Специалисты Tenneco обращают особое внимание на то, что после прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении (штоком вертикально вверх) вплоть до полной установки на автомобиль. После этого он готов к бесперебойной работе на протяжении примерно 80 тыс. км пробега. 

Для наглядности публикуем памятку для автовладельцев и механиков по правильной прокачке амортизаторов (фото раскрывается).

Правильная прокачка амортизаторов: рекомендации специалистов

Перед установкой амортизаторы подвески рекомендуем прокачивать.

Делается это максимально просто:

  1. сжатый амортизатор выдвигаем на три четверти длины штока;
  2. затем плавно без рывков вдавливаем обратно;
  3. переворачиваем амортизатор и удерживаю в таком положении от трех до пяти секунд;
  4. затем, вытаскиваем шток на три четверти длины и удерживаем от трех до пяти секунд;
  5. затем повторяем все действия от 3 до 6 раз.

Амортизаторы прокачаны, готовы к установке.

А вас тоже раздражает, что когда вы меняете амортизаторы. Сняли старые, готовы поставить новый, вы не понимаете какой из них новый. Здесь все очень просто. Нужно руководствоваться только одним правилом: не ставьте на свой УАЗ амортизаторы не белого цвета и без красного пыльника.

Ладно, шутки в сторону. Приобрести амортизаторы redBTR для вашего любимого УАЗ любой модели, вы можете по ссылке Амортизаторы подвески для УАЗ. В следующих видео я расскажу об эксплуатации вот этих амортизаторов трофи на своем автомобиле.

Автор:

Заглавное фото: welcomia, depositphotos.com

Строгое требование о прокачке новых амортизаторов перед установкой – одна из старейших и популярнейших автомобильных традиций. Давайте разберемся, откуда растут ноги этой гаражной легенды и что будет, если амортизаторы (о, ужас!) не прокачать?

Если ввести в поисковик фразу «обязательно прокачать амортизаторы», то вы получите тысячи упоминаний историй ремонта самых разных автомобилей, от Запорожца до Мерседеса. В 99% случаев это касается установки новых амортизаторов, но встречаются и совсем уж уникальные перлы – например, советы по прокачке старого амортизатора при замене лопнувшей пружины. 

Что же это за незаменимая процедура и что во время нее происходит? И почему 9 из 10 автовладельцев считают ее обязательной? Причина в целом проста: рекомендация (или даже требование) о прокачке упоминается в сопроводительной бумажке-инструкции практически ко всем амортизаторам. А у некоторых моделей эта рекомендация даже пишется непосредственно на наклейке, закрепленной на корпусе амортизатора. Столь «строгое» наставление вынуждает большинство воспринимать его серьезно – тем более что и выполнить его весьма несложно, ибо прокачка представляет собой лишь несколько полных ходов штока амортизатора вверх-вниз, проделанных вручную.

В принципе, люди, знакомые с конструкцией типового двухтрубного масляного или газомасляного амортизатора, от требования инструкции придут в некоторое недоумение, ибо с пониманием принципов работы амортизатора трудно осознать, почему прокачка столь строго необходима. Однако происхождение этого требования имеет под собой весьма простые и банальные основания… О них нам рассказал Леонид Калиновик – человек, хорошо известный в автогоночных кругах, а также эксперт по качеству продукции и заместитель технического директора тольяттинского амортизаторного завода Demfi:

– На всех заводах-производителях каждый амортизатор после сборки проходит проверку по усилиям отбоя-сжатия на стенде, который делает возвратно-поступательные действия штока на определенном ходе (обычно это не более 80% от максимального хода поршня или даже менее). Показания снимаются, чтобы выявить возможные подклинивания поршневой группы или узла уплотнения. Причиной подклиниваний может быть замятие или отклонение от прямолинейности рабочего цилиндра амортизатора или поршневого кольца, и при их наличии амортизатор быстро выйдет из строя (изменит характеристику) или будет иметь дефекты работы, проявляющиеся, например, в виде стука или хода подвески с рывками. 

Однако в требованиях к амортизаторам по документации фигурирует отсутствие какого-либо подклинивания на всем рабочем ходе штока. Проверить это можно, только совершая полный ход сжатия амортизатора и отбоя (вдавливая и выдвигая шток до конца) что лучше всего удается сделать лишь вручную. Но дополнительную ручную операцию на конвейерном производстве проводить накладно, поэтому все производители фактически и переложили эти действия на покупателя. Проще всего проверить амортизатор на исправность (а не прокачать), разместив его в горизонтальном положении, когда в цилиндр попадает воздух и шток движется легко, без создания усилий поршневой группой, после чего совершить 3-5 полных ходов, убедившись, что отсутствуют заедания или подклинивания штока. В случае же обнаружения неравномерности движения штока – заменить амортизатор на другой по гарантии, ведь это гарантийный случай. 

Фото: Kolesa.ru

При переводе же сопроводительных бумаг для импортных амортизаторов на русский язык вышеприведенное требование часто формулируют как непременную обязанность «прокачать амортизатор перед установкой». Более того, возможность гарантийной замены при подклинивании в переводе иногда превращается в условие: если амортизатор не прокачали, то и гарантии не будет. Вот отсюда и пошла история возникновения обязательного требования «прокачать» амортизатор перед установкой в жизни российских автомобилистов.

Но что же будет, если амортизатор не прокачать – по забывчивости или из принципа? Да ничего, в общем-то, не будет. Прокачка амортизаторов – процедура бесполезная и не являющаяся ни обязательной, ни тем более критичной. 

Прокачать амортизатор, если очень хочется, несложно. Вопрос в другом: некоторые так на этом зацикливаются, что спать спокойно не могут, думая: а достаточно ли было пять качков? Может, было нужно сделать семь? И теперь срок службы дорогостоящей детали уменьшится? А кое-кто, вспомнив, что забыл прокачать, или внезапно узнав о необходимости прокачки в Интернете, настолько пугается, что начинает по второму кругу разбирать свежесобранную подвеску, чтобы провести-таки пресловутую процедуру. Делать этого, разумеется, не нужно. Непрокачанный амортизатор не выйдет из строя и не лишится гарантии! Вертикально поставленный амортизатор на своем штатном месте сам себя и «прокачает». А говоря точнее, выгонит снизу вверх пузырьки воздуха, способные скопиться в подпоршневом пространстве, благодаря своей работе и известной любому школьнику архимедовой силе. 

Фото: khunaspix, depositphotos.com

Единственная условная «опасность» этих пузырьков, устраняемых той самой «принудительной прокачкой» (или опять же простой штатной работой амортизатора), в том, что поршень, прогоняя через клапаны масло с пузырьками воздуха, некоторое непродолжительное время может работать с несколько худшими демпфирующими свойствами. Но это явление, повторимся, быстро проходит само собой. Собственно, даже во вполне официальных наставлениях производителей амортизаторов целью прокачки называется в первую очередь выявление брака, и лишь отчасти – «предотвращение возникновения неисправностей», которые, наверное, могли бы возникнуть лишь в случае фатального невезения. Например, если сразу после установки амортизатора прыгнуть на машине с трамплина или на первом же десятке метров езды ходом преодолеть дорожный бордюр… Да, в такой ситуации поршень амортизатора под большим усилием извне резко рванется по длине рабочего хода, встретит на своем пути уменьшенное из-за завоздушивания сопротивление и, неадекватно ускорившись, ударится в масло. Из-за этого его перепускные клапаны могут быть повреждены. Поэтому, например, компания KYB в статье для пользователей своей продукции пишет следующее:

Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное – оценить работоспособность демпфера заранее, перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние – прокачать.

То есть, «главное – оценить работоспособность». А возможность повреждения дроссельных клапанов – это избыточная перестраховка производителя в расчете на закон Мёрфи, который напоминает, что если что-то может пойти не так даже с ничтожной вероятностью, рано или поздно оно так и пойдет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Игровая приставка 2 4g wireless инструкция на русском языке
  • Как скачать книгу на электронную книгу бесплатно пошагово инструкция
  • Cougar vantar клавиатура инструкция
  • Ламизил в таблетках инструкция по применению
  • Дельцид в ампулах инструкция по применению для коров инструкция