Инструкция по сборке деревянного корабля

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Теги: Model Shipways, MS2160, Канонерская лодка

Второй подход

«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…

Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…

Выбор.

Из весьма обширного  ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Коробка.

Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.

Материалы.

Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».

Это не начало работы. Это — остатки дерева по завершении строительства!

Готовые детали и другие материалы.

Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки — как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!

Тело.

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите — зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Мебель.

Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть.  Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги — «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.

Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели — это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Нитки.

Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных –  три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.

Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.

В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.

Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах  – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Помощники.

Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки — ими очень удобно работать с такелажем. Вещица  весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее

© www.shipmodeling.ru, 2007

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Сборка модели корабля требует времени и терпения. Модель может состоять из сотен мелких деталей и должна быть собрана вручную. Процесс сборки может походить на то, как строились настоящие корабли. Попробуйте воспользоваться этими шагами, чтобы собрать модель корабля.

  1. Step 1 Соберите информацию о вашем корабле.

    Это поможет вам определить, каким он должен быть структурно и визуально. Если это возможно, найдите чертежи вашего корабля, они помогут вам воспроизвести отдельные детали.

  2. Step 2 Купите комплект или сделайте детали вашей модели корабля.

    Детали, необходимые для сборки корабля, могут включать доски для палубы и корпуса, паруса из плотной парусины и 1 или более мачт.

  3. Step 3 Вставьте шпангоуты в оребренную раму корпуса или киль.

    Шпангоуты – это элементы корабля, которые помогают увеличить прочность его конструкции.

  4. Step 4 Вымочите предназначенные для корпуса деревянные доски в воде.

    Это позволит сделать их более гибкими. Согните влажные доски вокруг шпангоутов, чтобы они соответствовали по форме строению корпуса.

  5. Step 5 Приклейте все изогнутые...

    Приклейте все изогнутые деревянные доски к каждому из шпангоутов корабля.

  6. Step 6 Вырежьте доски по размерам зазоров между участками корпуса.

    Там, где это необходимо, приклейте эти доски к корпусу.

  7. Step 7 Прикрепите еще один...

    Прикрепите еще один слой деревянных досок, чтобы закончить со сборкой корпуса.

  8. Step 8 Зачистите корпус наждачной бумагой.

    Чтобы защитить древесину, нанесите несколько слоев прозрачного покрытия или лака.

  9. Step 9 Если необходимо, прорежьте в боках корпуса бойницы для пушек.

    Для получения нужной информации сверьтесь со своими исследованиями или чертежами корабля. Для того, чтобы отрезы получались стабильно точными, используйте подключенный к компьютеру лазерный режущий аппарат.

  10. Step 10 Выложите и приклейте палубные доски корабля.

  11. Step 11 Выкрасьте корпус вашей...

    Выкрасьте корпус вашей модели корабля в исторически правильный цвет.

  12. Step 12 Добавьте к вашей...

    Добавьте к вашей модели лодки или корабля мелкие детали и другие подробности. Это может быть резьба на корме, корабельный руль и пушки.

  13. Step 13 Раскрасьте оставшиеся части корабля.

  14. Step 14 Приделайте корабельную мачту или мачты, такелаж и паруса.

    Используйте такелажные канаты разной толщины и при необходимости завязывайте на них маленькие узлы.

    Реклама

Советы

  • Чтобы сделать корабль в бутылке, модель корабля с гибкой мачтой строится вне ее. Корабль проталкивается в бутылку, когда его мачта согнута. Когда корабль встанет на место, мачту тянут за привязанную к ней нить и паруса раскрываются внутри бутылки.
  • В процессе построения модели проверяйте корабль по завершении каждого шага. Это поможет вам сразу найти и исправить ошибки.
  • Процесс добавления досок к корпусу по одной называется наборным вариантом создания обшивки.
  • Такелажные канаты должны казаться туго натянутыми, а корабельные мачты готового корабля должны крепиться упруго.

Реклама

Что вам понадобится

  • Информация о корабле
  • Чертежи вашего корабля
  • Набор для создания корабля или детали
  • Вода
  • Клей
  • Деревообрабатывающие инструменты
  • Наждачная бумага
  • Прозрачное покрытие или шеллак
  • Кисть
  • Аппарат для лазерной резки
  • Краска для модели
  • Кисти для краски

Об этой статье

Эту страницу просматривали 14 839 раз.

Была ли эта статья полезной?

Приветствую всех. Заимел я очень интересный набор для сборки деревянной модели шхуны. Я очень давно мечтал о нем, но не решался, однако желание победило. И вот он у меня.

И так, я как автор так себе. Длинные тексты писать не умею. Но есть желание поделиться с вами всеми этапами и сложностями. К сожалению у меня не много времени на сборку, после работы пару часов и не на каждых выходных я буду заниматься ей.

В общем, если этот пост найдет отклик, я буду собирать его вместе с вами. Будем изучать морскую терминоголию, учиться собирать деревянные модели кораблей.

______________________________________________________________________

Дополню

Вчера я уже начал сборку

В комплекте очень много мукулатуры: письменная инструкция(основная), фото инструкция ( дополнение к письменной, ссылается на фото инструкцию), 2 схемы сборки в формате А2, и раскрой парусов в формате А2.

За вечер я успел собрать только шпангоуты. Из интересного, детали необходимо подгонять, на них есть метки где нужно снимать малку (фаску) для более плавного корпуса (в будущем это поможет более плавно приклеить черновую обшивку бортов)

П.С. к сожалению на выходных я не смогу продолжить. Только сегодня вечером :(

Изготовление моделей кораблей — древнейшее из «технических хобби» человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Древнейшую из найденных при раскопках моделей — ритуальную серебряную ладью с вёслами из гробницы в Месопотамии — археологи относят к началу четвёртого тысячелетия до нашей эры.

Российский профессиональный судомоделизм гораздо моложе, но и ему уже сравнялось три столетия. Изготовление моделей кораблей начиналось с Петровской «модель-каморы», в которой хранились «адмиралтейские» модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные детальные копии конструкции корпусов с частично снятой обшивкой, выполнявшие роль наглядных пособий для корабельных плотников, плохо разбиравшихся в чертежах.

По сути, Пётр I сам и был первым серьёзным российским моделистом. Ещё в семнадцать лет, вернувшись из «Великого посольства» по Европе он построил такую модель фрегата, По указу Петра все модели хранились, как образцы для потомков. С собрания этой самой «каморы», находившейся на месте нынешнего фонтана перед Адмиралтейством, в своё время и начиналась коллекция нашего Военно-Морского музея.

Наверное, у многих, а тем более у живущих в Санкт-Петербурге, с его историей и традициями, хоть когда-то, да возникало желание своими руками построить модель какого-нибудь парусного корабля. Однако без необходимых навыков и инструментов, в домашних условиях это едва ли удастся сделать, руководствуясь специальной литературой и судомодельными сайтами. Описанные там технологии зачастую довольно сложны, требуют специального оборудования, материалов и почти всегда уже предполагают наличие определённого опыта, поэтому сделать корабль задача весьма не простая.В результате, у того, чьи навыки ограничиваются школьными уроками труда да складыванием бумажных корабликов, сложности, возникающие при работе, скорее отобьют желание, чем сформируют интерес. Трудно бывает найти рекомендации, позволяющие создать что-либо существенное, взявшись за дело практически с нуля. Но всё же, при желании, вполне можно построить достаточно приличную модель, располагая простейшими инструментами, имеющимися в любом доме, где есть мужчина «с руками», и минимальным набором материала. Надо только изначально настроить себя на то, что всё получится, обязательно(!), но почти никогда — сразу. Что неполучившаяся операция, запоротая деталь (хорошо ещё, если одна!) — норма, необходимый приобретённый опыт, а никак не ЧП.
У серьёзных профессиональных моделистов, чьи работы, стоимостью, порой, десятки тысяч долларов занимают первые места на международных выставках, как правило, достаточно скептическое отношение к моделям, выполненным из папье-маше. Оно и понятно — бумага, даже хорошо проклеенная, всё равно останется бумагой. Но для того, кто первый раз пробует свои силы в моделизме, эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не требует ни каких-либо дорогих материалов, ни инструментов, а в качестве рабочего места позволяет ограничиться простым столом с положенным на него куском фанеры да решёткой на ванную, что бы не пылить в комнате. Замечательно, если есть электродрель со штативом, которую можно установить на свежем воздухе. Но если нет, то и вышеописанные условия позволят начать, а главное — закончить свою первую модель.Все модели, представленные на этих фотографиях — от римской галеры до броненосного крейсера — построены по этой технологии и именно в таких условиях. Пятнадцать лет назад, после травмы, вдруг оказавшись изолированным от окружающей среды, пришлось вспомнить детское хобби и попытаться превратить его в профессию. Перечитав изрядное количество литературы, понял, что ни одна из приведённых там техник в чистом виде мне не подходит. В результате множества проб и экспериментов за эти годы сложилась технология, позволяющая работать независимо ни от каких внешних обстоятельств. Однако же, при всей доступности метода, обзавестись кое-чем ещё до начала работы всё-таки не помешает. Самое главное, конечно, из чего и чем всё это будет строиться.Итак, что нужно для того, чтобы сделать корабль из дерева своими руками:1.1

МАТЕРИАЛЫ

Шпон. Первое не по порядку работы, а пожалуй, по сложности добывания — это шпон. Едва ли, как раньше, его удастся купить в магазинах, но в городе достаточно мебельных предприятий, в том числе и работающих с ценными породами древесины, эксклюзивно и на заказ. Задавшись целью и сев на телефон, (проверено) — можно найти те, где вникнут в положение и не откажутся поделиться отходами. Найдя таковые, конечно, нужно выбрать наиболее подходящие для работы. На палубу оптимально подойдут бук, берёза или ясень, на обшивку борта и подводной части — орех и красное дерево. Их сортов — великое множество. Выбрав приглянувшийся кусок (лучше, если он будет с ровными параллельными волокнами), прочертите по нему ногтем: хорошо, если останется чёткая вмятая линия — значит древесина мягкая, и будет легка в работе. Попробуйте сломать узкую полоску: если сразу хрустнет и охотно развалится на две части — скорее всего, то же самое произойдёт и при попытке придать ей округлую форму корпуса. Замачивание или распаривание, конечно, могут выручить, но очень осложнят работу. Если же в месте перелома половинки окажутся соединены неразломившимися волокнами, которые иногда даже трудно разорвать — то, что надо. Такой шпон даже сухим легко ляжет на округлый нос (главная сложность при облицовке). Оптимальная толщина шпона для обшивки — 0,8мм. Более тонкий — воспримет каждую шероховатость на корпусе и есть риск прошлифовать насквозь, толще — будет труднее придать нужную форму. Для других деталей могут пригодиться и тонкие и толстые куски, поэтому берите всё, что найдёте. Чем разнообразнее будут Ваши запасы, тем проще будет выбрать подходящий кусок и тем более впечатляющим получится результат.
Картон. Для каркаса корпуса, палуб и переборок замечательно подойдёт жесткий толстый картон от книжных обложек. Для обшивки каркаса и начального формирования корпуса — обыкновенный картон для детских поделок. В дальнейшем, для «доведения до ума» облицованного шпоном и отшлифованного корпуса может пригодиться тонкий цветной прокрашенный насквозь картон, который можно купить в специализированных магазинах художественных товаров или «Мир бумаги». Во многих случаях, при небольших габаритах модели, такой картон, особенно склеенный по толщине в два-три слоя, вполне может заменить некоторые деревянные детали, для изготовления которых эластичность материала важнее, чем его жесткость. Покупая его, стоит выбрать все имеющиеся в наличии оттенки бежево-коричневого цвета, способного имитировать расцветку древесины — в дальнейшем у Вас будет выбор для наиболее оптимального сочетания цветов. Необходим и жёлтый картон — из него делается декор, идущий под золочение.
Бумага. Для окончательного формирования обводов корпуса лучше всего подходит обыкновенная, самая низкосортная обёрточная бумага: она хорошо впитывает клей, принимая любую нужную форму, и после высыхания достаточно легко обрабатывается. Подойдут и старые обои (опять же — самые низкосортные и дешёвые). В дальнейшем пригодится и цветная, аналогичная вышеописанному картону, бумага. Не стоит брать обыкновенную бумагу, т.е. с белой основой, окрашенную только по поверхности (каковых большинство) — малейший дефект может испортить весь вид.

Массив — т.е. обыкновенная древесина, необходимая прежде всего для изготовления рангоута. Для колонн мачт лучше всего подойдут сосновые рейки соответствующего сечения. Берёза хуже: из неё труднее выбрать ровные отрезки и сложнее обрабатывать. Более тонкие части мачт — стеньги и флагштоки, реи, остальной рангоут прекрасно получаются из берёзовых шпажек для шашлыков, которые иногда можно купить в различных супер-гипер-маркетах. Стоит обратить внимание на то что они бывают разной толщины: попадались и 3,5 и 3 и 1,8 мм. Для самых мелких деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще и лучше получаются из склеенного «Моментом» в 2-3 слоя шпона соответствующих пород.

Клей. Оптимально — мебельная ПВА. Проверенная — Новгородская ПВА-М «Акрон». Если такой нет, подойдёт и другая. Главное, что бы в назначении было указано «для склеивания» изделий из древесины, а не «для приклеивания» — эта держит гораздо хуже. Покупая, попросите попробовать — склейте, сжав прищепкой, два кусочка шпона, подождите минут 30, пока высохнет и попытайтесь разодрать. Если клей хороший — порвётся шпон, но не клей. Кроме того, нанесите мазок на поверхность — должна образоваться матовая, но абсолютно однородная, прозрачная, без молочного оттенка, плёнка. Хороша эстонская ПВА, но к высохшей нашей она иногда не пристаёт, отваливается. Т.е. начав работать с какой-то одной, лучше с ней и продолжать. Ну и, конечно, незаменим и обыкновенный «Момент».
Лаки, краски. Лак лучше всего подойдёт «Аква» — т.е. на водной основе. Сохнет быстро, не даёт разводов на бумаге и картоне. И, что существенно при работе в квартире, практически не пахнет. Есть смысл приобрести сразу и бесцветный, и тонированный под тёмную древесину. Краски — перепробовав несколько вариантов, я остановился на акриловых. Из них самая необходимая — золотая. Проверенная — «Золото Инка». Где есть возможность, бывает проще вместо окрашивания наклеить упомянутую выше цветную бумагу. Вообще, в традициях русской модельной школы было не очень распространено окрашивание моделей. В отличие от Европы, где стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках, в России старались подобрать ценные породы древесины так, что бы их цвет пусть не в точности, приблизительно, но соответствовал цвету окрашенного оригинала.

Ткань и нитки. На паруса годится любая белая хлопчатобумажная ткань. Естественно, чем тоньше нить и плотнее плетение, тем лучше. Главное, чтобы не было примеси синтетики, иначе будет плохо клеиться. То же относится и к ниткам. Чистого хлопка, правда, сейчас найти сложно, но если процент синтетики небольшой, то можно попробовать и их. Для стоячего такелажа нужны чёрные нитки, для бегучего — лучше светло-бежевые. По толщине — пригодятся всех возможных номеров: от максимальной — 10 или даже 0, если удастся найти, до 40 — 50. В литературе иногда рекомендуют для достоверности подкрашивать ткань слабым раствором чая. Я пробовал — мне не понравилось: оно, может, и достовернее, но чисто белые паруса выглядят намного симпатичнее. А вот нитки, если не найдётся нужного цвета, лучше слегка подкрасить морилкой для дерева.

Проволока и фольга — желательно медная или латунная, но пойдёт и любая, хоть от тюбиков. Мелкие гвоздики, пластилин, самоклеящаяся плёнка, и т.д. — далеко не исчерпывающий перечень, новые идей могут придти в голову в любой момент в процессе всей работы.

ИНСТРУМЕНТЫ

Помимо стандартного набора инструментов, не нуждающегося в комментарии, как то — рубанок, плоскогубцы, кусачки, отвёртка, струбцины по паре — побольше и поменьше, молоток, ножовка, стамески и т.п., есть несколько специфических вещей, о которых стоит сказать отдельно.Электродрель. Если есть идея заняться делом всерьёз, не ограничившись одним пробным экземпляром, дрелью стоит обзавестись обязательно. Желательно выбрать помощнее — ватт 500, не меньше. Очень хорошо, если со штативом и с регулируемой частотой вращения.Крайне полезная вещь — шлифовальный диск. Т.е. не точильный (он тоже не помешает), а именно шлифовальный — на плоскость которого можно закрепить шкурку.Пилы. Лобзик — полезная, хотя и не первой необходимости вещь. Ножовка по металлу пригодится скорее (хоть и для работы с деревом). К ней хорошо иметь два полотна: мелкое и крупное.Напильники. Четыре-пять штук разной формы и насечки иметь стоит, но, по своему опыту, — главный и практически незаменимый — плоский, мелкий, самый большой, какой сможете найти. Также неплохо иметь и набор надфилей.Ножи. Свой самый любимый и необходимый нож (на фото) сделал себе лет 25 назад из полотна по металлу. В продаже таких не бывает. Без него работы нет — качественно нарезать шпон на полоски можно только им. Он был длиннее сантиметров на пять(!) — сточился… Так, что если делать аналогичный, то с запасом по длине. Выбирая полотно на лезвие, попробуйте его согнуть: если останется согнутым — слишком мягкое. Если сломается — подойдёт. Из обломка и сделаете. Лезвие возьмите подлиннее: чтобы прошло почти через всю рукоятку. Закругление на конце рукоятки тоже не случайно: им удобно притирать приклеиваемые (особенно на «Момент») детали, да и просто загладить неровности.
Обратите внимание на заточку — она односторонняя, при этом сточена правая сторона лезвия — т.е., если резать им по линейке, ведя как карандаш, то к линейке прижимается плоская сторона, а сточенная фаска обращена от линейки. Угол лезвия — примерно 30, заточки — 15-20. Из того же полотна стоит сделать маленькие тонкие резцы, типа стамесок, разной ширины: 4, 6, 8, 12мм — хоть и не сразу, но постепенно все где-то да пригодятся. Можно найти в продаже наборы для резьбы по дереву с полукруглыми резцами. Они тоже рано или поздно, но обязательно понадобятся.Шило. Обычное сапожное. Но и ещё одно придётся сделать самому — из длинного тонкого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно от машинной) на длинной (15-20см) ручке. Ну, и раз уж тут зашла речь, набор швейных иголок разных размеров тоже будет необходим.Кисточки. Стоит завести сразу десятка полтора — всех размеров: от 2 до 20мм, разной жесткости для разных нужд. Иногда вместо кисточки для клея при мелких работах удобно пользоваться тонкой проволокой, примотанной к палочке.
Ножницы. Стоит иметь минимум две, а лучше три пары: по отдельной для ткани, для фольги, и для бумаги, шпона и картона.Шлифовальная шкурка. Необходима минимум трёх номеров: от самой крупной для выравнивания заготовки корпуса под облицовывание до самой мелкой для шлифования под отделку. Ну и средняя — для промежуточных работ. Точильные бруски для резцов — стоит завести три штуки, включая самый мелкий оселок для окончательной доводки.
Мелочи — необходимые, и просто удобные в работе: чертёжные принадлежности, большой пинцет, маленькие плоскогубцы с длинными тонкими губками, бельевые прищепки, круглые резинки «для денег», вязальный крючок, настольные тиски, прозрачная линейка из оргстекла длиной 50см, несмываемые чёрный и коричневый маркеры, морилка для дерева. Да мало-ли что ещё может придуматься при творческом подходе к делу!
И вперёд. Итак, обзаведясь всем вышеперечисленным, или будучи уверенным, что достанете необходимое в нужный момент, можно, вдохновившись, приступать! Где достать чертежи, советовать не буду — литературы много, Интернет огромен и динамичен — сайты рождаются и умирают. А сам я последнее время не интересовался этим направлением… В любом случае, уж раз Вы попали сюда, то и до чертежей сможете добраться. Изучите несколько проектов разных кораблей, сравнив их конструкции, детали. Зачастую подробности, упущенные в одном комплекте, прекрасно представлены в другом — для аналогичного корабля того же класса, и наоборот. Стоит почитать и их истории. Хорошо, когда дебютом станет не первое, что попадётся на глаза, а то что в результате проведенной селекции понравится больше всех остальных — работать будет гораздо интереснее. У такой модели намного больше шансов быть законченной — её жаль бросить недоделанной… Ну а начнём, конечно, с корпуса.
[subscribe2]Автор — Дмитрий Копилов
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам

  • расчеты при постройке радиоуправляемого самолета
  • модели самолета своими руками
  • как сделать самолет с моторчиком своими руками
  • самолет из пенопласта своими руками
  • фото как сделать самолет в домашних условиях по чертежам
  • макет самолета из фанеры
  • Клиент для комментариев WordPress

Мой блог находят по следующим фразам

  • Из чего можно сделать корабли на историю?
  • постройка модели парусника с нуля
  • как сделать модель корабля из дерева в домашних условиях
  • чертежи моделей кораблей из дерева своими руками
  • чертежи парусных кораблей 17 века
  • принц вильям модель
  • Клиент для комментариев WordPress

ЧАСТЬ 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА

Подошла очередь для королевы Анны. Для начала, как всегда, 3D модель.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Заготовка пиломатериала. 3 мм из угольников — на киль и шпангоуты. 2 мм из линеек 30 см — на доски обшивки, палубы и прочей мелочевки.

Со всех угольников срезан угол 90 градусов — это будут косынки для придания жесткости стыку киль-шпангоут (самый простой способ добиться 90 градусного угла).

Месть Королевы Анны

Собрал штакетник и подготовил к резке все шпангоуты. Все швы крепче материала — значит, сломается там, где никто не ждет!!!

Месть Королевы Анны

Фанеру не люблю — она может расслаиваться, волниться, все-таки большая поверхность плюс не очень хорошо клеится на космофен — расход этого клея больше из-за худшей полировки поверхности. А клей этот стоит не малых денег.

Правильное название «Космофен СА-12» это более концентрированный вариант суперклея. Как показала практика из всех материалов, которые я склеивал — шов всегда прочнее самого материала, исключение – металл.

Итак, 4 день работы. Как и предполагал, ломалось там, где не ожидал. Если есть возможность работать с хорошо просушенной фанерой — флаг в руки.

Примерка насухо всех шпангоутов.

Итог — шпангоуты сразу после электролобзика в рихтовке почти не нуждаются.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

День 6. Шпангоуты установлены, усилены косынками. Между ними вставлены ребра жесткости примерно в районе нижней палубы с пушками. Эти ребра перпендикулярны как шпангоутам, так и килю. Совместная работа киля и ребер жесткости исключат скручивание и изгиб всего каркаса, т.к. изгибающий момент любого из элементов каркаса несравнимо меньше общей жесткости конструкции.

Установка палуб завершает общую рихтовку каркаса.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

День 8. Установлены палубы кормы и начато освещение. Провода не паяю, а скручиваю и проклеиваю космофеном — соединение даже прочнее получается. Провод, обмазанный этим клеем, становится изолированным. Рельефы черепов на стенах выполнены из пластилина и, конечно же, обмазаны космофеном. Пластилин в космофене превращается в…, правильно, в пластик.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Наконец закончена подсветка кормы. Теперь можно её обшить. Судя по количеству светодиодов, этот корабль светиться будет как новогодняя ёлка!

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Продолжаем обшивку корпуса.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Приближаюсь к завершению электрификации корпуса и попутно обшиваю борта там, где уже все сделано. Вся проводка соединяется в районе задней ножки держателя корабля и через отверстия в киле будут выведены наружу.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Вывод проводки. Далее, через держатель корабля провода выйдут в основание подставки — в итоге все будет скрыто.

Месть Королевы Анны

Провода закончились, пока перерыв с проводкой и соответственно с обшивкой корпуса. Переключился на заготовку черновой и чистовой обшивок. Кстати, красная аэрография на баке — это мое первое кровоизлияние Богу макетчиков на этом корабле.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Началась обшивка корпуса ниже бархоутов. Так как работать с длинными рейками неудобно, я использую 30 см элементы. Вся обшивка будет вестись в 2 этапа: от кормы до зоны в районе мидл-шпангоута, а затем от него до носа. Соединение происходит в самом пологом месте и не создает острых углов и распоров — что удобно. Рейки из линейки отлично гнутся руками в сухом состоянии, как будто это рейки из замоченного ротанга!

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Ну вот, еще 2 трети дня и обшита носовая часть корпуса. Остались бархоуты, затем шлифовать-полировать и можно обшивать чистовым слоем. Из-за торчащих на баке проводов корпус теперь напоминает сома.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

На счет ведения обшивки хочу сразу убрать все вопросы: когда я наклеиваю черновую доску, то целиком промазываю ее цианакрилатом, а не только шпангоуты, к которым она будет прилегать, Затем цианакрилатом промазываю все швы между рейками. Затем, наклеиваю чистовую обшивку. Она режется на «доски» по 12 м (6 см в моём масштабе) и каждая наклеивается отдельно по всей поверхности тем же самым цианакрилатом. А теперь главный прикол. Если взять 2 линейки, одну линейку промазать этим клеем со всех сторон, а с другой ничего не делая, бросить в воду, то обычная линейка вся скукожится, а с промазанной ничего не произойдет. Клей проникает в поры так глубоко, что кристаллизует дерево полностью. Но надо не жалеть клея. А так как чистовая обшивка из коротких досок, то напряжений не вызовет (по крайней мере не должна).

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Кстати говоря, на счет сгибания реек в местах насечек: я надсекаю рейку, а затем зажав ее с одной стороны плоскогубцами а с другой стороны взяв рукой начинаю изгибать ее до того момента, когда почувствую, что буквально первое волокно поддалось и треснуло. Раздается едва слышный треск и рука чувствует, что момент настал. Получается, что рейка надломлена в 5-10 местах, но так легко, что прочность ее в целом не меняется, но распоры, даваемые рейкой, исчезают полностью. Это позволяет без усилий гнуть любую криволинейность.

Итак, после непростительно долгого перерыва, работа снова пошла. Думаю, теперь всё будет быстрее. Корпус обшит чистовым слоем и отшлифован. Правда, обошлось не без косяков:

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Как и предупреждали старожилы — там, где первый слой обшивки соединялся друг с другом на мидл-шпангоуте, появилось пузо. Видно это стало только после чистовой отделки. Странно, но на Жемчужине все было чисто — видно там руки прямее были. Теперь придется снять часть обшивки в этом месте и переклеить заново — в принципе это не сложно. Мораль — не пренебрегайте советами знающих людей.

Месть Королевы Анны

Носовая часть корпуса прорезана под форштевень. Вот на этой стадии особенно хорошо чувствуется общая прочность корпуса. У дремеля есть чудо-насадка специально для дерева №542 с карбидным покрытием. В брошюрке написано, что это «последнее слово техники». В принципе я с этим согласен, но после прорезки этих 2 пазов насадку пришлось выбросить. Не смотря на то, что я отрезал носовую часть реек от продольного ребра корабля, они не разогнулись и сохранили заданную форму — видимо космофен держит.

Месть Королевы Анны

Настала самая опасная для меня часть работы — отделка пушечных портов. На Жемчужине на этой стадии я чуть глаз не потерял, когда подогнанные впритирку элементы схлопнулись и клей брызнул в глаз. Сейчас все делал в очках… и… опять клей брызнул в глаз!!! Но очки спасли — опыт не пропьешь!!!

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Настала очередь кормы. Начинаю делать витраж. Весь элемент прикрепил к кораблю только чтобы фото сделать. Сейчас распечатаю на пленке витраж, замутню стекло и только после этого смонтирую на место. 2 рыма с обеих сторон от витража являются клеммами для питания висячего фонаря. Вместо проводов электричество пущу по цепям, которые его поддерживают.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

C витражом все просто. Основа из 1 мм пластика (ПВХ). Напечатал схему рассечек на бумаге и подклеил под заготовку витража. Ножом прорезал всю рассечку и особенно ромбовидные утолщения в пересечениях. Затем грифелем от простого карандаша затонирую их. Рисунок витража распечатаю на прозрачной пленке и приклею за ним, предварительно немного замутню стекло мелкой шкуркой. Вот в принципе и все.

Пришла очередь кормы. Прикрепил форштевень и нижний балкон. Крылья справа и слева от витража крепятся под тупым углом к стене с витражом, но так как в фильме угла нет, а все гладко, то это достигаю плавным изгибом реек обшивки.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Распечатал рисунок на пленке для витража, прикрепил его на нужное место — без подсветки смотрится отлично… Но вот когда я включил подсветку, то красивый витраж превратился в мешанину форм и цветов. Короче гадость вышла форменная. Так что принял решение делать без рисунка, тем более что на прототипе витраж виден очень слабо — фото приложил.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

На счет витража: проблема не в светодиодах, а в том, что напечатанный на плёнке рисунок совсем не светится как витраж. Я уже склоняюсь к тому, чтобы нарисовать его на поверхности самого витража акварелью (если что — смыть можно). Ставил и дефлекторы и рассеиватели (лист прозрачного пластика между витражом и светодиодами), но эффектом не доволен. Такой вид как на картинке можно получить только росписью по поверхности, а затем задуть серо-черным цветом. Сегодня попробую.

Кстати, в этом и всех подобных вариантах исполнения витража кроется одна и та же проблема, из-за которой такие методы не проходят, а именно: так как материал прозрачный (пленка, калька, бумага) черный цвет не задерживает света подсветки и поэтому не читается. На фото видно, что чернота не пропускает света, а светятся только участки других цветов, за счет этого создается четкая картинка. Единственный верный вариант — это покраска вживую. Черная плотная краска должна существенно поглотить свет, а все остальные цвета – нет.

Пока думаю над витражом, решил заняться архитравом кормы. Сначала склеил пирог из линеек, а затем всего лишь 6 часов обработки дремелем и он готов!! Декор торцов сделан из самотвердеющей глины и обвит полосками бумаги.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Продолжаю работать над кормой. Долго думал из чего делать шторы. Сначала решил изготовить их из тонкой ткани, но в голове даже мысль не формировалась, как надо ее сложить, чтобы получить нужные складки. В итоге оказалось, что Папа Карло мне ближе, чем Марья-искусница. Выточить шторы из дерева оказалось гораздо проще и красивее, а главное на прототипе они тоже в дереве — на фотках не получилось нормально складки передать — жаль. Скелетов также пилил. Сначала по отдельности выточил грудные клетки, лопатки, руки, ноги и тазы, затем всё наклеил и обточил. Осталось головы прилепить.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

За витраж мне пока страшно браться. Делаю все вокруг, а за него… как только домозгую… На счет большого перерыва — мой 11 месячный ребенок так здорово забирает мое рабочее время, что работать удается 2-3 часа в день… У меня ощущение, что такими темпами Черная Жемчужина по журналам быстрее соберётся…

Сегодня ездил в стольный град Москву и купил лобзик для дерева и термо-лобзик для ПВХ. Т.к. термо-лобзик не для корабля, то рассказываю о лобзике для дерева. Вся конструкция почти ничего не весит, очень тихо работает, по принципу работы напоминает советский ручной лобзик из кружка детского творчества (только дороже). На счет качества пиления и скорости — доволен как удав. Пробовал пока пилить склейку из линеек до 8 мм. С установкой пилки промучился 30 минут, поминая дурными словами авторов станка. Оказалось, что он рассчитан под пилку 110 мм длиной, а у меня 140, но, в принципе меняя высоту установки верхней зажимной головки можно и такую воткнуть. В общем, свою цену в 5500р оправдывает. (Цена на июнь 2012 года. Прим. сайта.) Теперь с его помощью можно смело браться за большую кормовую решетку и консоли под балконом.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Наконец-то опробовал новый лобзик в боевых условиях. Это просто чудесная вещь. При наличии прямых рук можно филигранные вещи резать. Тихо, не пыльно, точно и быстро. Решетки резал сразу обе. Результатом очень доволен.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Тут обнаружилась проблема — когда приклеил ограждения (стойки вместе с планширем по бортам) увидел, что на оригинале планширь по борту, затем стойки и опять 2 планширь! Как говорил американский Винни-Пух «досадно». Всё оторвал и переделал.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Работа идет, но медленно. Продолжаю делать декор и мелочевку по корпусу. Первым делом занялся изготовлением консолей под балконом. Все, что повторяется в количестве более 2 штук, резалось проксоновским лобзиком за один раз. Т.е. склеиваю в один пирог несколько заготовок и одним махом разрезаю. Все детали получаются одинаковыми и ровными. Был приятно удивлен, когда сложив самую верхнюю деталь с самой нижней деталью в пироге не нашел различий в размерах. Детали абсолютно идентичные, что говорит о том, что вертикальность полотна не изменилась под нагрузкой. Практика показала, что максимальная толщина пирога не превышает 17 мм. Такую толщину он режет с большим трудом, но все-таки режет зараза!!! Приклеив уширения капителей, сделанных из простого бруска, обтачиваю их дремелем до нужного профиля, а затем алмазным диском прорезаю в капителях бороздки, имитируя их ступенчатость.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Вот общие виды того, что получилось. Теперь буду красить. После окраски подойдет очередь витража и оставшихся ограждений. Теперь буду снимать более ответственно, чтобы показать послойное нанесение краски.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Детали крупным планом.

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Наконец оно свершилось. Основной объем готов и отправлен в покраску. Была доделана верхняя кормовая палуба, установлены вантпуттенсы, декор ограждений и много всякой мелочевки (отверстие под перо руля вырезал, но забыл сфотографировать — позже исправлюсь).

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны

Месть Королевы Анны


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 2. Отделка и декор корпуса

Часть 3. Рангоут, такелаж и парусное вооружение

Обратно в раздел «Блоги»

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа


Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута

кораблей Российского флота


Напишите мне письмо…


Вступайте в нашу группу


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Jbh stn 28 инструкция
  • Новахондрин инструкция по применению
  • Ирригатор для полости рта инструкция по применению взрослым
  • Фитодок bs26 инструкция по применению
  • Должностная инструкция старшего методиста в школе по профстандарту