Кран
«Пионер»
-
Общие указания
При монтаже и эксплуатации крана
следует дополнительно руководствоваться
следующими документами:
-
Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов. -
Правила технической
эксплуатации электроустановок
потребителей и Правила техники
безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей. -
Документами (правилами) той
страны, где кран эксплуатируется.
Приемку крана и ввод его в
эксплуатацию производить в следующем
порядке:
-
Проверить комплектность
поставки крана. -
Проверить отсутствие видимых
повреждений крана, ослабление крепежа,
ослабление крепежа деталей после
транспортировки. -
Произвести сборку и монтаж
крана, осуществить электрическое
подключение крана. -
Перед пуском в
работу произвести полное техническое
освидетельствование согласно «Правилам
устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов».
-
Указание мер безопасности
-
Установку и снятие противовеса
выполнять в последовательности,
указанной в разделах «Монтаж» и
«Демонтаж» крана. -
Тормоз лебедки должен быть
отрегулирован. -
В процессе работы крана на
барабане лебедки должно оставаться не
менее двух витков каната. -
Масса поднимаемого груза не
должна превышать значения, указанного
в паспорте крана. -
Ремонтировать и устранять
неисправности можно только после полной
остановки крана и снятия нагрузки. -
Работа крана не допускается при
уклоне рамы основания свыше 3°, а также
при скорости ветра более 14 м/сек. -
По окончании работы необходимо
отключить кран от электросети. -
Категорически
запрещается:
-
находиться под поднятым грузом;
-
работать на неисправном кране;
-
оставлять после работы крана
грузом на крюке.
3. Порядок монтажа
и демонтажа
Подготовительные работы.
-
устройство площадки размером
не менее 2,5х2,5 м с уклонами не превышающими
3°. -
перед монтажом крана проверить
его комплектность, осмотреть и очистить
сборочные единицы и детали от
консервационной смазки. Обнаруженные
при осмотре дефекты или неисправности
устранить. Места, подлежащие смазке,
смазать в соответствии со схемой смазки.
Монтаж крана.
-
Установить основание на
подготовленное основание. -
Платформу поворотную установить
на основание. -
Установить лебедку, корзину для
противовеса на поворотную платформу. -
Установить стрелу на поворотную
платформу. -
Выполнить работы по подключению
электрооборудования крана. -
Залить масло в редуктор грузовой
лебедки. -
Отрегулировать тормоз, см.
паспорт «Тормоза колодочные ТКТ-200».
Номинальная установочная длина главной
пружины — 49 мм. -
Запасовать канат.
-
Установить противовес.
-
Поднять стрелу в рабочее положение
и зафиксировать ее посредством оттяжки.
Рабочее положение:
-
вылет от оси вращения 4м,
грузоподъемность 500 кг; -
вылет от оси вращения 2,7 м,
грузоподъемность 1000 кг.
Вылет регулируется оттяжной,
обеспечивающей возможность двух
положений стрелы.
Подъем стрелы возможен с помощью
блока. (Возможна поставка блока по
согласованию с заказчиком. По умолчанию
— в состав поставка не входит.).
-
Выверить кран по уровню. Проверить
вылет стрелы. Вылет не должен превышать
номинальное значе-ние 2,7 м или 4 м. -
Проверить работу крана на подъем
и опускание обоймы крюковой (испытания
на холостом ходу). -
Провести статистические
испытания.
Производится подъем груза на
высоту 100-200 мм от поверхности земли.
Масса груза 1250 кг — при вылете стрелы
от оси вращения 2,7 м, 750 кг — при вылете
4 м. Поднятый груз выдерживается 10 мин.
После снятия нагрузки производится
внешний осмотр крана. Не должно быть
остаточных деформаций, трещин в элементах
крана.
-
Провести динамические испытания.
Производится подъем и опускание
груза массой 550 кг при вылете 4 м или 1100
кг при вылете 2,7 м на полную высоту,
вращение поворотной части крана с грузом
на крюке. Все движения крана с грузом
повторяются 3-4 раза с торможением
движения и замером рабочих скоростей
и путей торможения.
Работа предохранительных
устройств проверяется не реже, чем один
раз в десять дней.
Демонтаж крана.
Демонтаж крана производить в
обратном порядке:
-
опустить стрелу;
-
снять пригруз;
-
отсоединить стрелу от поворотной
платформы.
4. Подготовка к работе
-
убедиться, что кран надежно
установлен; -
очистить кран от грязи;
-
проверить наличие смазки во
всех трущихся частях крана согласно
таблице смазки; -
проверить дренажное отверстие
в отдушине редуктора. В случае засорения,
его необходимо прочистить и промыть
керосином; -
проверить состояние и надежность
крепления каната; -
проверить состояние заземления.
5. Порядок работы
Во время работы
кран обслуживают два человека. Один из
них управляет краном, направляет груз
в нужное место, освобождает крюк от
груза при подаче грузов на высоту, другой
производит строповку груза, следит за
его перемещением. Управление краном
осуществляется с пульта управления. Во
время нажатия кнопки <вверх> или
<вниз> крюковая обойма будет подниматься
или опускаться. По окончании работы
отключить электропитание от крана.
Производство работ должно соответствовать
требованиям настоящего паспорта и
требованиям установленных правил той
страны, где кран эксплуатируется.
6. Техническое
обслуживание
Техническое обслуживание включает
в себя ежесменное, периодическое и
сезонное обслуживание.
Ежесменное техническое обслуживание
предусматривает очистку узлов от грязи
и проверку:
-
наличия смазки на всех
трущихся частях; -
уровень масла в редукторе
грузовой лебедки; -
надежность крепления каната;
-
затяжки всех резьбовых
соединений.
Периодическое техническое
обслуживание проводится через каждые
100 машиночасов, но не реже одного раза
в месяц.
В периодическое техническое
обслуживание входят полностью операции
ежесменного обслуживания, а также
проверка тормоза, кнопочных постов,
магнитного пускателя, автомата, каната
(см.нормы браковки канатов), состояние
металлоконструкций, узлов, деталей.
Сезонное техническое обслуживание
производится два раза в год. В сезонное
техническое обслуживание входят
полностью операции периодического
обслуживания, а также замена масла в
редукторе, лебедке, в полостях подшипников
в соответствии с таблицей:
Наименование |
Смазочный |
Способ |
Периодичность |
|
для |
для |
|||
Подшипники |
Смазка |
Масло |
Закладка |
1 раз |
Блок монтажный, полость |
Смазка |
Масло |
Закладка |
Перед |
Канат |
Торсиол-55 |
Масло |
Обмазка |
1 раз |
Электродвигатель |
Смазка |
Смазка |
Обмазка |
1 раз |
Редуктор |
Всесезонное |
— |
Заливка |
|
Шарнирные |
Солидол |
— |
Обмазка |
2 раза |
Техническое обслуживание
редуктора
-
в процессе эксплуатации редуктора
необходимо производить систематический
осмотр и контролировать нагрузку,
затяжку всех крепежных деталей,
отсутствие течи масла и его уровень,
равномерность шума, соединение редуктора
с приводимой в движение машиной, чистоту
редуктора; -
необходимо периодически
проверять отверстие в отдушине, т. к.
при закупорке пылью этого отверстия
возможна течь масла через уплотнения
и в местах соединения деталей; -
при превышении температуры
масла выше 95о С, а также при появлении
сильного шума или стука, редуктор
необходимо остановить для установления
причин неполадок и их устранения.
7. Возможные отказы и методы их
устранения
Неисправность |
Возможная |
Способ |
При |
Нет |
Проверить |
Электродвигатель |
Нет напряжения в одной из фаз Междувитковое |
Устранить неисправность Заменить |
Не |
Загрязнение |
Разобрать, |
Неравномерные |
Повреждение подшипников. Поломка зубьев |
Заменить подшипники и Заменить |
Перегрев |
Заедание в сцеплении. Нарушение Недостаток |
Снизить нагрузку, пока не будет Отрегулировать Долить масло. |
Течь |
Засорение дренажного отверстия Недостаточная Выход из строя |
Прочистить и промыть отдушину. Затянуть Заменить |
Повышенная |
Несоосность |
Устранить |
При |
См. |
См. |
ВНИМАНИЕ!
Техническое освидетельствование каната
производить согласно приложения №10
«Правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов»
НПО ОБТ 1993г.
8. Указания по текущему ремонту
Текущий ремонт проводится через
1600 машино-часов работы подъемника, не
реже одного раза в год.
В объем текущего ремонта входят
работы, составляющие техническое
обслуживание, кроме того, обязательно
выполнить следующие работы:
-
осмотреть опорную раму,
грузовую каретку и мачту; -
заварить трещины сварных
швов; -
отрихтовать направляющие
секции мачты; -
проверить состояние зубчатых
колес редуктора; -
произвести при необходимости
окраску подъемника.
-
Хранение, консервация и
транспортирование
-
Кран хранится на открытом воздухе
или под навесом. -
Консервацию кранов проводят
по варианту временной защиты ВЗ-1 для
условий хранения 8 при хранении сроком
до 1 года. -
Транспортирование кранов
допускается любыми видами транспорта
в соответствии с правилами, установленными
для конкретного вида транспорта.
-
Свидетельство о приёмке
Кран «Пионер» заводской №
_________ изготовлен в соответствии с
техническими условиями и технической
документацией и признан годным к
эксплуатации с указанными в паспорте
параметрами. Дата выпуска
__________________________
Подпись лиц ответственных за
приемку
_____________________________
МП .
-
Гарантии изготовителя
Завод — изготовитель гарантирует
надежную работу крана в течение 12 месяцев
со дня отгрузки его потребителю при
соблюдении правил эксплуатации, хранения,
транспортирования и монтажа согласно
настоящего паспорта.
Гарантия завода не распространяется
на быстроизнашиваемые детали (канаты,
уплотнения и т. д.).
Срок службы крана не менее 5 лет.
ВНИМАНИЕ!
В течение гарантийного срока разборка
редуктора не допускается.
12. Основные размеры
Кран стреловой переставной Пионер КЛ-3-1000. Паспорт и руководство по эксплуатации
чтобы посмотреть нажмите «дальше»
КРАН «ПИОНЕР КОМПАКТ 2000» НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ШТАБ-КВАРТИРЫ IT-ГИГАНТА. ЧАСТЬ 3. ЗАВЕРШЕНИЕ СБОРКИ. ТЕХОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.
Кран «Пионер Компакт» предназначен для подъемно-транспортных и погрузо-разгрузочных операций на открытом воздухе, в крытых производственных и складских помещениях с нормальной средой при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°C.
Перед вводом в эксплуатацию были проведены испытания на техническое освидетельствование крана.
Кран на этом объекте применяют для подъёма строительных материалов – сухих смесей, газобетонных блоков, краски и других строительных материалов.
►Ссылка на страницу нашего сайта с техническими характеристиками крана: https://www.stankomasch.ru/catalog/product/17773/
«Станкомаш» — строительное оборудование, инструмент, материалы и инжиниринг. Российский производитель кранов «Пионер» и его модификаций.
➤Телефон/факс: +7 (495) 788-44-59.
➤Официальный сайт: www.stankomasch.ru
➤E-mail: info@stankomasch.ru
#станкомаш #пионер #компакт #монтаж #подъёмныйкран #малогабаритныйкран #яндекс #продажастроительногооборудования #строительство #производитель
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Дата актуализации: 01.01.2021
ТТК 09.11.15
Монтаж и демонтаж стрелового крана «Пионер» грузоподъемностью 0,5 т
Обозначение: | ТТК 09.11.15 |
Обозначение англ: | 09.11.15 |
Статус: | Не установлен срок действия |
Название рус.: | Монтаж и демонтаж стрелового крана «Пионер» грузоподъемностью 0,5 т |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата актуализации: | 01.01.2021 |
Дата введения: | 01.03.1971 |
Область применения: | Технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по монтажу и демонтажу стрелового крана «Пионер» грузоподъемностью 0,5 т на строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий. |
Оглавление: | 1. Область применения 2. Технико-экономические показатели монтажного процесса 3. Организация и технология монтажного процесса 3.1 Монтаж крана 3.2 Демонтаж крана 4. Организация и методы работ 4.1 Состав бригады 4.2 Методы и приемы работ 4.3 Указания по технике безопасности 4.4 График производства работ 4.5 Калькуляция трудовых затрат 5. Материально-технические ресурсы 5.1 Основные материалы 5.2 Основные монтажные элементы крана 5.3 Машины, оборудование, инвентарь, инструмент и приспособления |
Разработан: | ЭПКБ Главсевквастроя Минтяжстроя СССР |
Утверждён: | 01.03.1971 Минтяжстрой СССР (USSR Mintyazhstroy 26-20-2-8/261) 01.03.1971 Минпромстрой СССР (USSR Minpromstroy 26-20-2-8/261) 01.03.1971 Минстрой СССР (USSR Minstroy 26-20-2-8/261) |
Расположен в: | Техническая документация Строительство Справочные документы Технологические карты Монтаж бетонных и железобетонных конструкций сборных |