Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры в школе

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МОУ «СОШ № 3»

__________________ Субботина Т.В.

                                           
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                             01.09.2017

Вводный инструктаж по охране труда для
обучающихся

 по предмету «Физическая культура»

I.Общие
требования безопасности.

 
Обучающиеся должны:
— пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он
относится по состоянию здоровья;
— иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм,
трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и
теме проведения занятия;
— выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
— после болезни предоставить учителю справку от врача;
— присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после
болезни;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его
по назначению;
— иметь коротко остриженные ногти;
— знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.


Обучающимся нельзя:
— резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в
раздевалке, спортивном зале;
— вставлять в розетки посторонние предметы;
— пить холодную воду до и после урока;
— заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(серьги, часы, браслеты и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
— под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятия;
— с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий.

Обучающиеся
должны:

— внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
— брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и
дистанцию, избегать столкновений;
— выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном
оборудовании.


Обучающимся  нельзя:
— покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
— толкаться, ставить подножки в строю и движении;
— залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
— жевать жевательную резинку;
— мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
— выполнять упражнения с влажными ладонями;
— резко изменять направление своего движения.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить
в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ№3»

_________________Субботина Т.В.

                                          01.09.2017

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_________ ____Орешко В.С.

                              01.09.2017

Инструкция по охране труда  для учителя
физкультуры

I.Общие
требования безопасности.

Настоящая
инструкция является обязательной для учителей физкультуры при организации и
проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
Учителя физкультуры в своей практической деятельности по физическому воспитанию
должны руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и
документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и
осуществлять контроль над соблюдением учащимися правил и инструкций по охране
труда.
Учитель физкультуры или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре
и спорту, несут ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся
воспитанников.

Учитель
физкультуры должен:

— проходить курсы (не реже одного раза в пять лет) по охране труда;
— принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
— вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного
процесса;
— организовывать изучение обучающимися правил по охране труда в быту и т.д.

Учитель
физкультуры должен знать:

— подготовленность и функциональные возможности каждого обучающегося;
— медицинскую группу, к которой обучающиеся отнесены по результатам медосмотра;

— обучающихся, освобождённых врачом от физических упражнений после болезни;
— отмечать  отсутствующих на уроке.

II. Требования безопасности перед началом проведения занятий.

Учитель
физкультуры должен:

— проводить инструктаж (один раз в полгода) обучающихся воспитанников по безопасности
труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или
регистрацией инструктажа;
— предоставить обучающимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и
девочкам);
— убедиться в том, что все  переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
— следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;
— обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
— проводить тщательный осмотр места проведения занятия;
— предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
— проверить исправность спортивного инвентаря, надёжность установки и крепления
оборудования;
— проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции;
— при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы;
— проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

Учитель
физкультуры должен:

— соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении учащихся и
соответствия даваемых упражнений и нагрузок учебной программе;
— проводить разминку и увеличивать время, отведённое на неё, при сильном ветре,
пониженной температуре и повышенной влажности;
— снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у обучающихся  признаков
утомления;
— обеспечивать страховку при выполнении сложных технических элементов;
— следить за выполнением обучающимися  инструкций, правил поведения на уроке
физкультуры и принимать решение об отстранении обучающихся от участия в учебном
процессе за грубое или систематическое их нарушение.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учитель
физкультуры должен:

— при жалобе на недомогание или плохое самочувствие немедленно направить
обучающегося к врачу;
— при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, переломах принять меры по оказанию
первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь»:
порез – промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать её по краям
йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места
кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же
после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану
наложить давящую повязку;
ушиб – наложить холодный компресс, забинтовать место ушиба;
вывих – создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать
(вправлять вывих неспециалисту запрещено);
растяжение — наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15
мин. Если отёк не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут,
пока отёк не уменьшится. На конечность наложить плотную повязку;
перелом – остановить кровотечение, наложить шину, захватывая не менее
двух суставов выше и ниже места перелома. Под шину положить что-либо мягкое,
после чего её необходимо прибинтовать (плотно). Зафиксировать конечность в том
положении, в котором она находится;
— оперативно извещать руководство о каждом несчастном случае;
— при пожаре в спортивном зале открыть запасные выходы и организованно вывести
учащихся согласно плану эвакуации в безопасное место, сообщить о пожаре в
пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учитель
физкультуры:

— организует обучающихся для уборки спортивного инвентаря и оборудования в места
его хранения;
— организованно выводит обучающихся  с места проведения занятия;
— производит тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение,
закрывает на ключ все подсобные помещения и спортзал;
— доводит до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку обо всех
недостатках в обеспечении образовательного процесса.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         
01.09.2017

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

______________Орешко В.С.

                                01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

 при занятиях лёгкой атлетикой

I.Общие
требования безопасности.

Занятия
по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и
в спортзале.

К  занятиям
допускаются обучающиеся:


отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей
скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном
ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна
соответствовать погодным условиям.

Обучающиеся
должны:

— бережно
относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по
назначению;
— не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе
инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
— быть внимательным при перемещениях по стадиону;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён
от участия в учебном процесс

II.
Требования безопасности перед началом занятий

Обучающиеся
должны:


переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный
выход спортзала на место проведения занятий;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на
занятии;
— под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий,
переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
— не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;
— по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы
для прыжков и т.д.;
— по команде учителя встать в строй для общего построения

III.
Требования безопасности во время проведения занятий.

БЕГ

Обучающиеся
должны:

— при
групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
— во время бега смотреть на свою дорожку;
— после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы
бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
— возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить
подножки, не задерживать соперников руками;
— в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
— при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту,
обозначенному учителем;
— выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Прыжковая
яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо
тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и
другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной
программе и обеспечить приземление обучающегося на ноги.

Обучающиеся
должны:

— грабли класть зубьями вниз;
— не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
— выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
— выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время
выполнения попытки другим учащимся;
— после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё
место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для
разбега.

МЕТАНИЕ

Необходимо
быть внимательным при упражнениях в метании.

Обучающиеся
должны:

— перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
— осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
— при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
— в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
— находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в
поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом
или прыжками;
— после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить
произвольных метаний;
— при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от
земли;
— не передавать снаряд друг другу броском;
— не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                              01.09.2017

Инструкция  по охране труда для
обучающихся

при занятиях в спортивном зале

I.     
Общие
требования безопасности.

Занятия в
спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем)
и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным
материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К
занятиям допускаются обучающиеся:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся
должны:                                                         

— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или
отстранён от участия в учебном процесс.

II.
Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на
занятии;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III.
Требования безопасности во время проведения занятий.

Занятия
проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя физкультуры.

Обучающиеся
должны:

— внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
— брать спортивный инвентарь с разрешения учителя и использовать его по
назначению, не виснуть на баскетбольных фермах и кольцах;
— выполнять упражнения на исправных снарядах с разрешения учителя, а сложные
технические элементы – со страховкой;
— при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
— при перемещениях по залу избегать столкновений;
— не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                        
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

______________Орешко В.С.

                                01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

 при занятиях на открытых спортивных
площадках

I.Общие
требования безопасности.

Состояние
спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Нестандартное оборудование должно быть надёжно закреплено и находиться в
исправном состоянии.

К
занятиям допускаются обучающиеся:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей
скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном
ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать
погодным условиям.

Обучающиеся
должны:

— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— быть внимательным при перемещениях по стадиону;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён
от участия в учебном процесс.

II.
Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
— организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный
выход спортзала на место проведения занятий;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на
занятии;
— под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий,
переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
— по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы
для прыжков и т.д.;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III.
Требования безопасности во время проведения занятий.

Занятия
проводятся на ровном нескользком грунте под руководством учителя физкультуры.

Учитель
обязан:

— следить за выполнением обучающимися инструкций, правил поведения на уроке
физкультуры и принимать решение об отстранении обучающихся  от участия в
учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.

Обучающиеся
должны:

— внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;
— брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— выполнять упражнения только на исправном оборудовании;
— при выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервал и дистанцию;
— быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим,
не ставить подножек, избегать столкновений;
— не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно,
под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные
выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

______________Орешко В.С.

                               01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

при занятиях спортивными играми

I.Общие
требования безопасности.

Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны
соответствовать мерам безопасности.


К занятиям допускаются обучающиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся
должны:

— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— знать и соблюдать простейшие правила игры;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён
от участия в учебном процесс.

II.
Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место,
чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения
упражнений;
— убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут
использоваться на уроке;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III.
Требования безопасности во время занятий.

При
выполнении упражнений в движении обучающиеся должны::

— избегать столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотреть
через плечо;
— исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия
игры;
— соблюдать интервал и дистанцию;
— быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений
другими обучающимися;
— по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для
повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Баскетбол

Ведение
мяча

Обучающиеся
должны:

— выполнять ведение мяча с поднятой головой;
— при изменении направления убедиться, что на пути нет других обучающихся, с
которыми может произойти столкновение;
— после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать

Передача

Обучающиеся
должны:

— ловить
мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
— прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— следить за полётом мяча;
— соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
— помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок
Обучающиеся должны:
— выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
— при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других обучающихся

Не
рекомендуется:

— толкать обучающего, бросающего мяч в прыжке;
— при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
— бить рукой по щиту;
— при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
— бросать мячи в заградительные решётки.

Во
время игры обучающиеся должны:

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
— по свистку прекращать игровые действия.

Нельзя:
— толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
— хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
— широко расставлять ноги и выставлять локти;
— во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
— ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Волейбол

Передача

Обучающиеся
должны:

— после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками
пальцев, образующими «сердечко»;
— при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным
движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на
предплечья;
— не отбивать мяч ладонями;
— во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на
сетку

Подача,
нападающий удар

Обучающиеся
должны:


убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
— соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;
— выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;
— не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во
время игры обучающиеся должны:

— знать простейшие правила игры и соблюдать их;
— следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
— производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал
разрешение;
— выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
— передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя
наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять
передачу захватом.

Во
время игры нельзя:

— дразнить соперника;
— заходить на его сторону;
— касаться сетки руками и виснуть на ней.


По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке,
по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не
отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________ Субботина Т.В.

                                          
01.09.2017

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                             01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

при занятиях подвижными играми

I.Общие
требования безопасности.


Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и
оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения
(огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и
перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.


К занятиям допускаются обучающиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся
должны:

— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
— соблюдать правила игры и не нарушать их;
— начинать игру по сигналу учителя;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.


Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в
спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам,
должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на
скамейку. За несоблюдение мер безопасности обучающийся  может быть не допущен
или отстранён от участия в учебном процесса.
II. Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на
занятии;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время
проведения занятий.

Игры с догонялками

Обучающиеся
должны:


смотреть в направлении своего движения;
— исключать резких стопорящих остановок;
— во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега
и остановиться;
— помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны
отойти от неё на один — два метра.

Игры с перебежками

Обучающиеся
должны:

— пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
— не изменять резко направление своего движения;
— не выбегать за пределы игровой площадки;
— заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
— не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену

Игры с мячом

Обучающиеся
должны:

— не бросать мяч в голову играющим;
— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом
игроку, который находится ближе к нему;
— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
— не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
— ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Эстафеты

Обучающиеся
должны:

— не начинать эстафету без сигнала учителя;
— выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе
другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте
выполнять задание;
— не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не
закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не
выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных
ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                          01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                             01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

 при занятиях лыжным спортом

Лыжи должны быть подобраны по росту и,
содержаться в исправном состоянии. Неисправными считаются лыжи, имеющие
трещины, сколы, поломанные носки или пятки лыж, деформацию скользящей плоскости
(пропеллер).

Крепление
должно быть
установлено по центру лыж и прочно закреплено на ней. Оно должно быть
отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже
ботинок или валенок. Лучше использовать жёсткие крепления (они более надёжны)
или резиновые стандартного образца (не самодельные).

Палки, подобранные по росту, должны
иметь наконечники, кольца и ремни для кистей рук, длина которых должна
регулироваться.

Лыжные
ботинки
должны
быть подобраны по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к
потёртостям либо к травме голеностопного сустава). Обувь надо систематически
смазывать гуталином. Это предохранит от влаги и сделает кожу более мягкой.
Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги,
из-за этого ухудшается кровообращение, и ноги скорее замерзают. После занятий
надо обязательно просушить ботинки. Ни в коем случае нельзя делать это на
батарее или печке. В этом случае обувь может покоробиться и стать жёсткой.
Надевать ботинки следует на два носка (х/б и шерстяной). Носки должны быть
сухими.

Одежда
должна защищать
от холода и ветра, быть лёгкой, удобной и не сковывать движения. Свитер должен
перекрывать брюки даже при сильном наклоне туловища вперёд. Следует надеть
бельё из натуральных тканей. На руках должны быть варежки. Запрещается
заниматься без головного убора. На голове должна быть спортивная шапочка,
закрывающая уши. При сильном морозе – две, если они тонкие. В том случае, если
шапочка не прикрывает уши, надо дополнительно использовать специальные
наушники.


     Получив лыжный инвентарь, надо проверить его исправность и развязать лыжи
до выхода на улицу. Выйдя на улицу, не следует сразу вставать на лыжи, надо
дать им остыть, иначе на них образуется корка льда, которая будет
препятствовать скольжению.
     Опоздав на урок, нужно доложить учителю о своём приходе, чтобы он знал
точное количество занимающихся. Нельзя уходить с занятий без разрешения
учителя.
     В течение всего года необходимо регулярно выполнять упражнения на развитие
выносливости. Низкий уровень выносливости является одной из главных причин
травматизма, так как утомлённый человек менее внимателен и координирован.
Лучшей профилактикой травматизма является правильная техника выполнения
упражнений. Поэтому надо внимательно слушать объяснения учителя и стараться
правильно и точно выполнять подводящие и подготовительные упражнения.

     Следует
строго выполнять правила поведения на лыжне. При движении на лыжне надо
соблюдать дистанцию до впереди идущего лыжника 3-4 м, а при спусках этот
интервал должен быть не менее 30 м. Во время спуска нельзя выставлять вперёд
лыжные палки.

      Если
возникла необходимость быстро остановиться, надо присесть и упасть на бок,
обязательно держа палки сзади. После спуска не следует останавливаться у
подножия склона: сзади за вами следуют другие лыжники.   Нельзя
пересекать лыжню, по которой движутся спускающиеся со склона лыжники. Нельзя
прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи

Категорически
запрещается

использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет – это
можно делать только рукой.

     Во
время занятий не исключены случаи обморожения ушей, носа и щёк. Если они
побелели или потеряли чувствительность, надо растереть кожу вокруг
обмороженного места до порозовения, а затем и сам отмороженный участок. Делать
это следует сухой рукой, а не снегом, т.к. при растирании снегом можно
повредить кожу и занести в организм инфекцию.

     Если
во время соревнований (занятий) участник по каким-либо причинам вынужден сойти
с дистанции, он должен обязательно предупредить об этом судью (учителя). Это
можно сделать лично, а также через контролёра или товарища

     О поломке
и порче лыжного снаряжения также следует сообщать учителю. Если невозможно
произвести починку на дистанции, то, получив разрешение учителя, надо выходить
к школе (лыжной базе, ближайшему населённому пункту).

     Нельзя
снимать «лишнюю» одежду во время бега на дистанции и после его окончания (это
может привести к простуде). Лучше её снять до начала бега, а после завершения
надеть вновь.

     По
окончании занятий перед входом в помещение надо очистить лыжи от снега, а,
зайдя в помещение, связать их.

     Сразу
после занятий по лыжной подготовке нельзя пить холодную воду и охлаждённые
напитки (можно простудить горло).

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                              01.09.2017

Техника
безопасности при проведении спортивных мероприятий

1.                
Общие
требования безопасности

1.1.          
К спортивным
соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной
медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их
участников следующих опасных факторов:
— травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных
спортивных снарядов и оборудования;
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой
яме;
— травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по
метанию;
— травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во
время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;
— обморожение при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более
1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже — 20оС;
— травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию
при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других
участников соревнований;
— проведение соревнований без разминки.
1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и
спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.
1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка,
укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для
оказания первой помощи пострадавшим.
1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований
немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения,
оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в
ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и
оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю
соревнований.
1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила
ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости,
подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.
Требования безопасности перед началом соревнований

2.1.
Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой,
соответствующую сезону и погоде.
2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и
оборудования.
2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить
отсутствие в песке посторонних предметов.
2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так,
чтобы их поверхность была ровной.
2.5. Провести разминку.

3.
Требования безопасности во время соревнований

3.1.
Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи
соревнований.
3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды
(сигналы), подаваемые судьей соревнования.
3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать
толчков и ударов по их рукам и ногам.
3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе
метания.
3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников
соревнований.

4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При
возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить
соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать
только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и
оборудования.
4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и
сообщить об этом судье соревнований.
4.3. О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье
соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему,
при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.
Требования безопасности по окончании соревнований

5.1. Проверить
по списку наличие всех участников соревнований.
5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно
вымыть лицо и руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                        
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №3»

______________Орешко В.С.

                                01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

 при проведении прогулок и туристских
походов

I.Общие
требования безопасности.

К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети
дошкольного возраста и обучающиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по мерам
безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья.
При проведении прогулок, туристских походов обучающийся  должен соблюдать
установленные режимы передвижения и отдыха и правила личной гигиены.
При проведении прогулок, туристских походов группу обучающихся должны
сопровождать двое взрослых. Для оказания первой медицинской помощи при травмах
обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и
перевязочных средств.
Общая продолжительность прогулки должна составлять 1 – 4 часа, а продолжительность
туристического похода не должна превышать: для обучающихся  1 – 2 классов – 1
день; 3 – 4 классов – 3 дня; 5 – 6 классов – 18 дней; 7 – 9 классов – 24 дня;
10 – 11 классов – 30 дней.
С обучающимися, допустившими нарушение инструкции по мерам безопасности,
проводится внеплановый инструктаж.

II. 
Требования
безопасности перед проведением прогулки, туристского похода.

Обучающиеся должны:

-Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский
осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
-Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону
и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
-Под руководством учителя проверить наличие и исправность личного и группового
снаряжения

III.
Требования безопасности во время прогулки, туристского похода.

Обучающиеся
должны:

— соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя,
самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения
группы;
— во время привалов, во избежание ожогов и лесных пожаров, не разводить костры;
— не пробовать на вкус незнакомые растения, плоды и грибы;
— не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых,
растений и грибов, а также колючих растений и кустарников;
— при передвижении не снимать обувь и не ходить босиком;
— во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из
открытых непроверенных водоёмов, использовать для этого питьевую воду из
фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипячёную воду;
— соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя
прогулки, туристского похода об ухудшении состояния здоровья или травмах;
— уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам
истории и культуры, к личному и групповому имуществу

IV.
Меры безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода.
При получении травмы, при укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися,
насекомыми немедленно с помощью руководителя оказать первую медицинскую помощь,
при необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и
сообщить об этом администрации образовательного учреждения и родителям.

V.
Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода.

После
окончания похода необходимо:

— прибыть с группой к месту первоначального сбора;
— проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение;
— принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         01.09.2017

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                             01.09.2017

Инструкция по охране труда для
обучающихся 

при занятиях спортивной гимнастикой

I.Общие
требования безопасности.


К занятиям допускаются обучающиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся
должны:

— иметь коротко остриженные ногти;
— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать
его не по назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические
снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами.
Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом
зависит от их исправности:
маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и
вероятных падений;
канат не должен иметь порывов и узлов;
бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин,
шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным
особенностям;
жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без
порывов.

Не
выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной
гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или
отстранён от участия в учебном процессе.

II.
Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятий;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.


Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных
тележек и устройств.
При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой
стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в
комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.
Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления
— в два слоя.
На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее
пяти метров.
Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца,
держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна
превышать ширины плеч.
Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность
растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под
перекладиной во время её установки.
Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны,
предварительно наклонив снаряд

III.
Требования безопасности во время проведения занятий.

Обучающиеся
должны:

— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
— вытирать руки насухо;
— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто
приседая;
— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных
пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом,
указанным учителем.


Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим обучающимся, не
отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте
и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на
котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде
чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного
исполнения на полу или гимнастической скамейке.
Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в
исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед
выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на
расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и
подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при
разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся
не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.

Выполняйте
вольные и акробатические упражнения на матах или ковре.

Перед
выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних
предметов или обучающихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время
выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МОУ «СОШ №3»

_________________Субботина Т.В.

                                         
01.09.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №3»

_____________Орешко В.С.

                              01.09.2017

Инструкция по охране труда для обучающихся

 при занятиях в тренажёрном зале

1.Общие
требования безопасности.


Тренажёрный зал должен быть оснащён огнетушителем и медицинской аптечкой,
укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, для
оказания первой помощи при травмах.


К занятиям допускаются обучающиеся:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским
группам;
— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую
теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся
должны:

— заходить в зал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с
разрешения учителя;
— бережно относиться к спортивному оборудованию, не использовать его не по
назначению;
— знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение
мер безопасности обучающийся  может быть не допущен или отстранён от участия в
учебном процессе, а также привлекаться к дисциплинарной ответственности в
соответствии с правилами внутреннего распорядка и при необходимости
подвергнуться проверке знаний норм и правил охраны труда.

II.
Требования безопасности перед началом занятий.

Обучающиеся
должны:

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(часы, серёжки и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние
предметы;
— под руководством учителя проверить исправность, надёжность установки и
крепления тренажёров;
— по команде учителя зайти в зал.

III.
Требования безопасности во время проведения занятий.

Занятия проводятся на просохшей площадке и под руководством учителя
физкультуры.

Обучающиеся
должны:

— внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
— соблюдать режим работы и отдыха;
— выполнять упражнения на исправных тренажёрах;
— соблюдать правила использования тренажёров, учитывая их конструктивные
особенности;
— не покидать место проведения занятия без разрешения учителя.

IV.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Обучающиеся
должны:

— при возникновении неисправности в работе тренажёра или его поломке прекратить
занятие, сообщить об этом учителю;
— занятие на тренажёрах продолжать после устранения неисправности;
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и
поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при
необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,
организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через
запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного
заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V.
Требования безопасности по окончании занятий.

Обучающиеся
должны:

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Впечатляющие своей мощью и силой монстры, гигантские рычащие драконы, герои комиксов или фильмов, например, мутант-сверхчеловек Росомаха — аксессуар, которому посвящена эта подборка, поможет детям в игре или на маскараде воплотить в жизнь образы самых свирепых персонажей! К счастью, коготки, которые составляют важный элемент подобных костюмов хищников, довольно безопасны, ведь делаются они из обычных бумажных листов. В подборку мы собрали видео и мастер-классы с пошаговыми описаниями, показывающие, как сделать когти из бумаги. Тут есть варианты, подходящие для разных персонажей — попробуйте в играх с детьми использовать их все!
Подборка идей поделок из картона и бумаги своими руками ждёт вас по ссылке.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Содержание:
1. Как сделать из бумаги когти на пальцы: простое пошаговое описание
2. Оригами-когти из бумаги: более сложный вариант
3. Делаем когти: ещё один способ в видео
4. Большие когти, похожие на перчатку: видео
5. Как сделать когти Росомахи из бумаги: видео
6. Ещё одни когти Росомахи: видео
7. По‑настоящему жуткие когти!

Большая подборка идей, что можно сделать из бумаги, ждёт вас по ссылке!

1. Как сделать из бумаги когти на пальцы: простое пошаговое описание

Начнём с самого простого варианта: такие поделки вполне под силу повторить, например, детям младшего школьного возраста. Малышам помладше могут помочь взрослые: так или иначе, эти когти сделать довольно просто и быстро.

Вам понадобится:

  • лист размером 20х20 см для каждого когтя.

Шаг 1

Положите лист на рабочую поверхность и сложите его пополам по диагонали: получится треугольник, лежащий прямым углом вниз.

Шаг 2

Левую сторону треугольника загните вправо.

Шаг 3

Левый край снова загните к правому, совместив края.

Шаг 4

Маленький уголок сверху заготовки загните вниз, загладьте сгиб и затем снова отогните уголок.

Шаг 5

Пальцами раскройте заготовку, чтобы получился кармашек.

Заправьте верхний уголок в кармашек.

Вот и всё: готово! Можно надевать коготь на палец. Изделия для остальных пальцев делаются точно так же.

2. Оригами-когти из бумаги: более сложный вариант

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Эти оригами-когти сделать немного сложнее, чем предыдущий вариант, но и получаются они более эффектными! Пошаговая инструкция с фото поможет вам разобраться в процессе.

Вам потребуется:

  • для 10 когтей — 5 листов формата А4 (можно взять обычную бумагу для принтера);
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш.

Шаг 1

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Каждый лист А4 надо разделить на две равные части. Можно сложить листы пополам или провести посередине линию, а затем разрезать ножницами. Из каждого листа получится два одинаковых прямоугольника, в дальнейшем мы будем работать с каждым из них.

Шаг 2

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Возьмите один из подготовленных листочков и расположите вертикально. Правый верхний угол загните по диагонали вниз, как показано на фото.

Шаг 3

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Нижнюю часть отрежьте ножницами, чтобы получился треугольник.

Шаг 4

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Для этого шага надо мысленно наметить центральную линию, проходящую через треугольник. Если мысленно сделать это сложно, воспользуйтесь линейкой и карандашом. Теперь нужно загнуть правый край заготовки к этой центральной линии.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Левый край согните в противоположную сторону и переверните работу.

Шаг 5

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Край, с которым мы только что работали в предыдущем шаге, загните по центральной линии, как бы обогнув заготовку.

Шаг 6

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Один из уголков загните в кармашек внутрь.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Второй уголок станет клапаном, куда надо вставить палец.
Чтобы сделать когти более хищными и острыми, сложим их. Сначала немного сплющите конец горизонтально.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Потом — вертикально.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Сожмите складку по бокам и загните кончик немного вниз.
Готово!

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Больше идей оригами из бумаги для детей вы найдёте в подборке по ссылке.

3. Делаем когти: ещё один способ в видео

На самом деле, способов, как сделать когти из бумаги, довольно много. Ниже — ещё один: смотрите видео.

4. Большие когти, похожие на перчатку: видео

Эти когти наверняка приведут в восторг тех малышей, что любят динозавров, монстров и непобедимых хищников! Они получаются острыми, большими и частично закрывают кисть руки, так что напоминают перчатку. Чтобы поделка получилась более эффектной, лучше всего взять для неё плотную двустороннюю цветную бумагу, например, чёрного цвета, как в видео с мастер-классом:

Подборка идей и мастер-классов по ссылке расскажет, как сделать дракона из бумаги.

5. Как сделать когти Росомахи из бумаги: видео

Великолепные когти, которые выглядят почти как настоящие! Согласитесь, сделав такие своими руками, хотелось бы, чтобы они были долговечными и прослужили подольше. Поэтому стоит взять для них достаточно плотную бумагу. Также хорошо, если лист будет цветным с обеих сторон. В примере, показанном в этом видео-мастер-классе, использована специальная бумага для оригами: она достаточно плотная, гладкая, хорошо складывается, с ней приятно работать, да и поделки получаются красивыми и долговечными. Ещё понадобится скотч или клей для бумаги, подклеить поделку в конце: вы всё поймёте, когда посмотрите видео.

6. Ещё одни когти Росомахи: видео

Чтобы сделать такой аксессуар для игр, придётся потрудится, но и результат получается впечатляющим! Для этой поделки, помимо листов бумаги А4, вам понадобится также клей для бумаги, ножницы и канцелярские зажимы или маленькие прищепки. А ещё пригодится стержень от обычной шариковой ручки. Зачем? Узнаете в конце видео!

Как сделать оригами «Гадалка» и как в неё играть, вы узнаете в мастер-классе по ссылке.

7. По‑настоящему жуткие когти!

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Этот аксессуар пригодится для Хэллоуина или костюмированной вечеринки с нарядами монстров. Когти и в белом цвете выглядят довольно жутко, а если их ещё и раскрасить, способны произвести неизгладимое впечатление! Сделать их несложно.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Вам потребуется:

  • бумага;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • пистолет с горячим клеем;
  • краски.

Шаг 1

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Такие когти лучше делать из плотной бумаги, например, из альбомных листов. Но сначала лучше сделать пробный вариант из обычного листа А4 для печати, убедиться, что аксессуар подходит, и перенести «выкройку» на плотный лист.
Для когтя нам нужен длинный треугольник. Какой он будет ширины, зависит от толщины пальцев (не забудьте добавить «припуски» на склеивание). Внимание: если вы планируете носить когти на перчатки, перед измерением наденьте перчатки!
Длину детали можно взять во всю длину листа А4. Треугольник нужен равнобедренный, начертите его, вырежьте и склейте в конус. Лучше использовать не клей для бумаги, а горячий клей: он быстро застывает и прочно держит.

Шаг 2

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Когда клей высохнет, конус нужно разрезать по диагонали на три части, как это показано на фото выше. сначала лучше наметить линии разреза карандашом.

Шаг 3

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Части вставляем друг в друга, как показано на схеме, и склеиваем пистолетом с горячим клеем.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Шаг 4

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Наконец, когти можно раскрасить. Для этого удобно надеть их на деревянные палочки, воткнутые в кусок пенопласта. В таком положении их можно будет раскрасить и оставить высыхать.

Как сделать когти из бумаги: 7 способов

Впечатляет, не так ли?

Фото и источник: mavink.com, origamiway.com, blossomcostumes.com.au, truebluehalloween.com

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Когти-оригами могут дополнить ваш омерзительный костюм или заколоть всех ваших друзей. Если к вашему костюму на Хэллоуин нужны когти, вы можете легко их сделать для каждого из своих пальцев. Они очень острые и длинные, так что не увлекайтесь, ведь они только для представления!

  1. Step 1 Положите бумагу на плоскую поверхность.

    Располагайте ее горизонтально. Вы можете использовать любую доступную вам бумагу. Если вы хотите сделать более прочные когти, то следует использовать плотную бумагу.

  2. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Прогладьте сгиб бумаги. У левой части листа теперь появился острый угол.

  3. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    В итоге должен получиться прямоугольник без одного угла.

  4. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Выровняйте верхний край с диагональю. У вас должен получиться квадрат. Расположите бумагу так, чтобы верхний угол будущего треугольника смотрел вверх, в противоположную сторону от вас.

  5. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Сверните квадрат по диагонали. У вас должен получиться треугольник.

  6. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Представьте вертикальную линию, которая разделяет треугольник пополам, от вершины до центра основания. Вы делаете прямоугольный треугольник.

    • Первые несколько раз вы можете проводить эту линию карандашом. Используйте прямоугольную линейку, чтобы провести линию под прямым к основанию углом.
    • Этот сгиб должен образовать складку, которая будет важна для следующего шага.
  7. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Разверните недавно сформированный прямоугольный треугольник и сверните обе крайних стороны к его центральной линии. Внешний край сгиба должен быть опущен вниз, перпендикулярно к основанию и даже выходить за его пределы.

  8. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Снова подворачивайте под себя каждую из сторон. Вы должны увидеть формирующийся коготь.

    • Осторожно сопоставьте каждый сгиб с воображаемой линией карандашом.
    • Убедитесь, что каждый сгиб плотно приглажен и находится под нужным углом. Если сгиб сместится с ровной линии, то коготь не будет достаточно крепким.
  9. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Возможно, вам понадобится открыть отверстие с помощью пальца. Держите его так, чтобы отверстие было видно и вам не составляло труда заправить выступающую часть.

  10. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Просто вставьте палец в меньший треугольник, чтобы его открыть. Это будет напоминать сустав когтя.

    • Изначально коготь может туго надеваться на палец.
    • Чем глубже вы зафиксируете коготь на пальце, тем больше вероятность, что он на нем останется.

    Реклама

  1. Step 1 Купите или сделайте бумагу для оригами.

    Чтобы сделать ее, вам следует сориентировать лист бумаги стандартного размера (21,25 х 27,5) по длинной стороне и подвернуть угол к дальнему противоположному краю. Отрежьте выступающую часть бумаги. Так вы получите нужный квадрат.

    • Плотная бумага продлит жизнь когтям.
  2. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Представьте линию, идущую от верхнего левого угла в нижний правый. Согните бумагу вдоль этой линии, чтобы получить прямоугольный треугольник.[1]

  3. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Вы превращаете свой прямоугольный треугольник в равнобедренный. Убедитесь в том, что хорошо прогладили место сгиба.

  4. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Линия, которой вы следуете теперь, начнется в одном углу и закончится в середине между двумя другими. Следите за разглаживанием сгибов.

  5. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    [2]
    Положите коготь перед собой, чтобы острая часть «когтя» смотрела влево. Представьте линию, которая проходит от вершины кончика когтя до основания. Сверните меньший угол к «когтю». Затем разверните этот сгиб.

  6. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    [3]
    Сворачивая вертикальный промежуток, вы сформируете карман. Это и будет местом расположения вашего пальца.

    Реклама

  1. Step 1 Расположите бумагу на плоской поверхности.

    Положите бумагу горизонтально. Вы можете использовать любую бумагу, которую найдете у себя дома. Если вы хотите получить крепкие когти, то используйте более плотную бумагу.

  2. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Выровняйте сгиб по линии основания. У левой стороны теперь есть угол.

  3. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Сворачивайте их к линии предыдущего сгиба. Так вы получите два меньших треугольника.[4]

  4. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Представьте правый прямоугольный треугольник без двух других. Просто согните кончик правого угла к противоположному кончику прямоугольного треугольника.

  5. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Согните вылезающую полосу с двумя меньшими треугольниками в еще один треугольник. Это сформирует треугольник с этим недавним сгибом на вершине.

  6. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Представьте себе линию, разделяющую вертикальный треугольник напополам, от точки в середине основания. Вы должны получить прямоугольный треугольник.

    • Это сформирует сгиб, необходимый для следующего шага.
  7. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Разверните недавно сформированный прямоугольный треугольник, и сложите два края непосредственно к линии, разделяющей треугольник пополам. Внешний край сгиба должен идти прямо вниз, перпендикулярно к основанию и даже выступать ниже основания треугольника.

  8. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Сверните ту же сторону к себе снова. Вы увидите, как формируется коготь.

  9. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Вам, возможно, понадобится раскрыть отверстие с помощью пальца. Держите его так, чтобы отверстие было видно и вам было легко вставлять сгиб.

  10. Watermark wikiHow to сделать бумажные когти оригами

    Просто держите свой палец в меньшем треугольнике, чтобы открыть его. Это будет выглядеть как сустав когтя.

    Реклама

Советы

  • Делайте сгибы как можно точнее. Подумайте об использовании палочки для биговки или линейки. Прямые, точные складки – ключ к успеху в любых проектах оригами.
  • Это трудно. С практикой ваши когти будут становиться все лучше и лучше.
  • Практикуйтесь на тонкой дешевой бумаге, перед тем как использовать любые дорогостоящие материалы.
  • У некоторых людей могут быть очень большие или очень маленькие пальцы. Вы всегда можете использовать большее или меньшее количество бумаги, просто соблюдайте пропорции.
  • Купите черные перчатки в комиссионном магазине или найдите старые у себя дома. Отрежьте концы на пальцах, надевайте когти сверху на эти перчатки для более эффектного вида.
  • Вы можете изменить цвет, используя черную бумагу или даже краски. С плотной бумагой тяжелее работать, но когти будут прочнее, а так же вам станет доступен широкий диапазон выбора цветов.
  • Маленьким детям, скорее всего, понадобится помощь.

Реклама

Что вам понадобится

  • Лист бумаги 21,25 х 27,5 – стандартный размер бумаги для писем в Соединенных Штатах.
  • Твердая поверхность для работы
  • Палочка для биговки или линейка (по желанию)
  • Прямоугольная линейка (по желанию)
  • Бумага для оригами (по желанию)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 85 627 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как сделать когти из бумаги

Нашли два простых способа.

Что нужно учесть, прежде чем делать когти из бумаги 

  • Делайте сгибы как можно точнее. Подумайте об использовании палочки для биговки или линейки. Прямые, точные складки — ключ к успеху в любых оригами.
  • Практикуйтесь на тонкой дешёвой бумаге, перед тем как использовать любые дорогостоящие материалы.
  • У некоторых людей могут быть очень большие или очень маленькие пальцы. Вы всегда можете использовать большее или меньшее количество бумаги, просто соблюдайте пропорции.
  • С плотной бумагой тяжелее работать, но когти будут прочнее.
  • Маленьким детям, скорее всего, понадобится помощь.

Как сделать когти из обычной бумаги

Можно использовать ту, что есть дома.

Что понадобится 

Бумага формата А4. Один лист — один коготь. Соответственно, на 10 пальцев рук понадобится 10 листов. 

Чем плотнее будет материал, тем более прочные оригами получатся.

Как делать 

1. Положите бумагу горизонтально на плоскую поверхность. 

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

2. Подверните нижний левый угол к верхней правой части листа.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

3. Согните верхний левый угол к противолежащей точке сгиба.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

4. Поверните лист острым углом вверх. Нижние уголки подогните по диагонали к центру. Должна получиться фигура, похожая на квадрат. 

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

5. Сложите квадрат по диагонали. У вас должен получиться треугольник.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

6. Представьте вертикаль, которая разделяет фигуру пополам, от вершины до центра основания. Согните бумагу по этой воображаемой линии, чтобы получился прямоугольный треугольник. 

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

7. Разверните только что сформированный прямоугольный треугольник и подогните обе крайние стороны к его центральной линии. Внешний край фигуры должен быть опущен вниз, перпендикулярно основанию, и даже выходить за его пределы.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

8. Повторите предыдущий сгиб ещё дважды, снова подворачивая под себя каждую из сторон. Вы должны увидеть формирующийся коготь.

1 / 0

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

2 / 0

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

9. Подверните одну нижнюю выступающую часть вверх. Заправьте её в отверстие у второй выступающей части будущего когтя из бумаги. 

1 / 0

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

2 / 0

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

10. Пальцем откройте меньший треугольник, расположенный посередине сгибов. Он будет напоминать сустав.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

11. Примерьте коготь. Поначалу он может быть немного тугим, но со временем станет надеваться легче.

Кадр: Bunny Origami / YouTube 

По желанию сделайте 5 или 10 таких когтей из бумаги. Все нюансы процесса ищите в видео.

Как сделать когти из бумаги для оригами

Бумага для оригами отличается от обычной своей структурой и плотностью, и именно из-за этого её можно складывать многократно и в разных направлениях.

Что понадобится

На один коготь нужен один лист бумаги для оригами. Как правило, они квадратные.

Впрочем, можно использовать и просто плотную бумагу стандартного размера (21,25 × 27,5 см). Положите её горизонтально и подверните нижний угол к верхнему противоположному краю. Отрежьте ножницами выступающую часть, чтобы получился квадрат.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

Как делать 

1. Согните бумагу пополам по диагонали и разверните. 

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

2. Нижний правый угол подверните к линии сгиба по центру. Убедитесь в том, что хорошо прогладили бумагу.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

3. Повторите с противоположной стороны, так же подвернув верхний левый угол к центральной диагонали. Следите за разглаживанием сгибов.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

4. Сложите фигуру пополам по имеющейся линии сгиба, чтобы получился треугольник. Положите его перед собой: наиболее острая часть будущего когтя должна смотреть вправо. 

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

5. Левый угол фигуры направьте вверх вправо так, чтобы края листа образовали прямой угол. 

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

6. Сложите эту выступающую часть по кругу. Это и будет местом расположения вашего пальца.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

7. Оставшийся кусочек спрячьте в кармашек.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

8. Примерьте коготь.

Кадр: Оригами инструктор / YouTube 

Сделайте по аналогии для каждого пальца. Полная видеоинструкция — по ссылке: 

Как сделать когти из бумаги. Пошаговые инструкции + 300 фото | Бумажные шаблоны, Бумажные поделки, Поделки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Exacontrol 7 protherm инструкция
  • Солгар фолат 400мкг метафолин инструкция по применению
  • Хлорофиллипт на спирту инструкция по применению
  • Акварин цветочный удобрение инструкция по применению
  • Лего дупло инструкция 10857