Было приобретено в соседнем регионе Тягово-сцепное устройство, съемный квадрат.
Артикул: 01211502.
Искал именно со съемным шаром под квадрат.
Нашел на авито, новый + розетка с проводкой.
Вот что мы получили:
Установка.
Установка проблем не вызывает, все по инструкции, все стало без доработок. Пока был снят задний бампер все примерил — отлично: все крепления совпадают, все необходимое есть в комплекте, ничего докупать для установки не пришлось!
ВНИМАНИЕ! Для установки бампер снимать НЕ надо, так как после не будет доступа, чтобы обратно установить бампер! Будет мешать поперечная балка, на одном из фото будет видно.
В руководстве по эксплуатации NIVA LEGEND на 63 странице есть «Требования по размещению и использования ТСУ».
Делаем замеры — требования по размещению ТСУ в заданных пределах:
Электрика.
С 2020 года (вернее, на новых Нивах) в задней части авто (за съемной облицовкой левого фонаря) есть специальный разъем для подключения. К нему необходимо купить ответную часть.
Артикул: АХ-498.
ВНИМАНИЕ! На новых Нива Легенд 2024 года данный разъем отсутствует и необходимость в кнопке или блоке отсутствует.
Запись Подключил розетку фаркопа (ТСУ) пользователя azorg очень упростила подключение электрики. Рекомендую к ознакомлению. Отдельная благодарность за данную запись.
В руководстве по эксплуатации NIVA LEGEND на 63 странице есть схема разъема.
В руководстве по эксплуатации автомобильного прицепа Спутник на 4 странице есть схема электрооборудования прицепа.
Далее:
1. Если мы подключим по схеме с 1 контакта разъема авто на 1 контакт розетки и так далее до 7 контакта включительно… то у нас НЕ БУДУТ работать поворотники на прицепе…
2. Пока мы не перемкнем контакты 3 и 5 на вилке ПРИЦЕПА! Что не проблема, но если прицеп с перемкнутыми контактами 3 и 5 подключить к другому авто, то может получиться не совсем хорошо — перегорит предохранитель.
3. Можно перемкнуть контакты 3 и 5 на розетке, которая на авто. Можно, только «при отключенном прицепе указатели поворотов на машине моргают с повышенной частотой, сигнализирую, что лампочки указателей поворотов в прицепе перегорели».
4. Выход из данной ситуации в вышеуказанной записи — подключить 5 контакт к 3 контакту через тумблер. Подключил прицеп — включил тумблер, отсоединил прицеп — отключил тумблер.
Данный вариант самый оптимальный для моих нужд, так как прицепы могут буксироваться разные (не перемыкать же на каждом 3 и 5 контакты) и без прицепа работа поворотников авто штатная.
P.S.> А зачем тумблер, когда можно вытащить штекер — доступ к нему не всегда удобен: снимать облицовку левого фонаря и пытаться там вытащить штекер… или доступ к данному месту ограничен из-за груза в багажном отсеке… а тут тумблер (кнопка), к которому всегда есть доступ.
5. Наткнулся еще на такой вариант для Нивы с 2020 года. Комплект электропроводки к фаркопу Niva 4х4 2020-Legend.
P.S.> Но тумблер с разъёмом под штатный штекер намного дешевле.
Ну и окончательный вид с прицепом:
Вроде все.
Фаркоп на Ниву: какой выбрать, как установить
- Установка фаркопа
- Какие разновидности фаркопов можно купить на Ниву?
- Установка фаркопа (на примере Лидер Плюс VAZ-35H)
- Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины
- Назначение контактов
- Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
- Штраф за нарушения при установке фаркопа
- Регистрация фаркопа
Установка фаркопа
Для максимального использования заявленной производителем грузоподъемности Лада 4*4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131), владельцы ставят тягово-сцепное устройство (фаркоп) для эксплуатации прицепа.
Грузовой прицеп делает Ниву привлекательнее для любителей активного отдыха, жителей сельской местности.
Какие разновидности фаркопов можно купить на Ниву?
По типу конструкции, ТСУ может быть пяти видов:
- Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
- Несъемный вварной шар;
- Легкосъёмный «американский» квадрат 50х50;
- Быстросъёмный горизонтальное крепление;
- Съемный сварной с 4-мя отверстиями.
Для установки на Ниву рекомендуются следующие производители фаркопов:
- Лидер-Плюс, максимальная масса прицепа от 600 до 1200 кг.;
- Avtos, масса прицепа от 750 до 1200 кг.;
- Bosal, масса до 800 кг.;
- Трейлер, масса прицепа до 830 кг;
- Imiola, масса прицепа до 1500 кг;
- Galia, масса прицепа от 1650 до 1900 кг.;
- PT GROUP, масса прицепа до 750 кг;
Автовладелец при выборе ТСУ должен обращать внимание на год выпуска автомобиля.
Установка фаркопа (на примере Лидер Плюс VAZ-35H)
Установка может производится силами самого владельца автомобиля, так и лицензированными специалистами, обладающими необходимыми инструментами и навыками.
Для монтажных работ потребуются:
- дрель;
- набор сверл различного диаметра;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- отвертка.
Установка фаркопа на Лада 4*4, предполагает выполнение пошагово следующих действий:
- Загнать транспортное средство на смотровую яму;
- Снять обивку с пола багажника и снять задний бампер;
- Подвести балку ТСУ к кронштейнам крепления бампера автомобиля. При помощи хомутов закрепить ее болтами, установив распорные втулки внутри поперечной балки ТСУ;
- Подвести кронштейны ТСУ к буксировочным проушинам автомобиля;
- Соединить болтами буксировочные проушины автомобиля и кронштейны ТСУ;
- Используя ТСУ как кондуктор просверлить два отверстия диаметром в бампере автомобиля. Болтами соединить его с усиливающей пластиной ТСУ;
- Затянуть до упора все резьбовые соединения;
- Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке машины
В комплект ТСУ не включен пакет электрооборудования, оно приобретается отдельно.
Для подключения проводов прицепа к бортовой сети Нивы используется разъем в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Назначение контактов
Для Нива 4*4 применяются cемиконтактные (7 pin) разъем
Подключение розетки проводится в следующем порядке:
- Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
- Закрепить розетку к фаркопу. Для этого есть специальное место возле шара;
- Взять чертеж из комплекта электрооборудования, на котором будет изображена схема подключения;
- Уложить кабель в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
- Закрепить проводку к конструкции изделия и завести ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
- На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Установить предохранители, которых, должно быть, не менее четырех.
- Подключить провода к задней левой фаре автомобиля.
- Протестировать работу новых соединений.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, в продаже есть переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году
С 1 июля 2021 года действуют новые требования к регистрации изменений (тюнинга) в конструкции автомобиля. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств. Если на Ниве установлено такое ТСУ, то это может повлечь административное наказание. Для избежания этого, водителю необходимо будет пройти платную процедуру сертифицирования в аккредитованной организации, либо снять конструкцию с корпуса машины.
Штраф за нарушения при установке фаркопа
КоАП РФ (ст. 12.5) предусматривает следующие виды нарушений:
- Установлено незарегистрированное устройство;
- Неработающее сцепное устройство.
Сотрудник ГИБДД при выявлении нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Проигнорированное предписание на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.
Рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации автомашины, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.
Регистрация фаркопа
Инженеры АВТОВАЗа предусмотрели использование прицепа автомобилем Лада 4*4 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные»), поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.
4 — технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг;
5 — технически допустимая максимальная масса с прицепом, кг.
На фаркоп обязательно должны быть паспорт и сертификат.
Если установлен фаркоп, но документации на него нет, порядок действий автомобилиста, следующий:
- При наличии маркировки, связаться с указанным изготовителем и попросить выслать документы на изделие;
- При невозможности определить марку ТСУ, записаться на прием в местный отдел ГИБДД для согласования изменений конструкции авто;
- Оформить и подать заявление на проведение предварительной экспертизы имеющегося изделия;
- При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
- Пройти технический осмотр автомобиля;
- Оплатить госпошлины;
- Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).
Для оформления свидетельства необходимо предъявить следующие документы:
- Сертификаты на устройство;
- Оформленное заключения предварительной экспертизы;
- Протокол технической экспертизы безопасности;
- Заявление на разрешение внесения конструктивных изменений (с отметкой о положительном решении);
- Квитанции об оплате госпошлины;
- Диагностическая карта;
- СТС и ПТС на автомобиль;
- документ, удостоверяющий личность автовладельца (паспорт гражданина).
Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.
Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где грамотные работники предоставят все необходимые консультации и направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения работ по монтажу ТСУ.
- 99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4×4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
- 99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства, цена около 750 рублей.
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
19 февраля 2020
Лада.Онлайн
32 007
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.
Потребуется
Артикулы оригинальных аксессуаров:
Установка
На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:
Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк
Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).
Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина
Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.
Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).
Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
Подключение
Схема подключения:
Контакт | Место соединения |
---|---|
1 | Левый поворот |
2 | ПТФ |
3 | Масса |
4 | Правый поворот |
5 | Задний ход |
6 | Стоп-сигнал |
7 | Габариты |
Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.
Ключевые слова: багажник 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Джип Нива Шевроле является выносливой и мощной машиной, поэтому такое приспособление, как фаркоп ей просто необходим для эксплуатации с прицепом. Бывает, что автомобиль не оборудован фаркопом, поэтому установка фаркопа на Шевроле Нива в сертифицированном центре является единственным выходом из положения.
Что представляет собой фаркоп?
Не все даже самые опытные автомобилисты знают о том, что это за деталь и зачем она нужна. Но, как бы то ни было, название устройства ассоциируется с автомобилем и прицепом к нему. К тому же установка фаркопа на Шевроле Ниву позволяет не только использовать авто вместе с прицепом, но и защищает некоторые конструктивные элементы, особенно если водитель эксплуатирует джип в сельской местности где от дорог осталось лишь название. Эта конструкция позволяет бамперу и выпускной системе быть защищенными столкновений с поверхностью земли. Монтаж устройства обладает своими нюансами и особенностями. Оно оснащено металлическим основанием с кузовными крепежами и шаром для присоединения к ниве прицепа. Также к конструктивным особенностям фаркопа стоит отнести специальную розетку, которая передает световую сигнализацию на прицеп.
Из чего состоит монтажный комплект фаркопа для Шевроле Нива?
Провести монтаж устройства можно обратившись на станцию технического обслуживания имеющий сертификат качества услуг. Кузов джипа изначально предусматривает уже имеющиеся отверстия, служащие для монтажа фаркопа на Ниву Шевроле. Такой подход весьма правилен, так как самостоятельное их проделывание не всегда заканчивается хорошо для целостности конструкции джипа.
Фаркоп и комплектующие к нему можно приобрести как в автомобильном салоне, так и в автомагазине, но перед покупкой необходимо удостовериться, чтобы он действительно соответствовал марке вашей машины. Комплект устройства состоит из следующих деталей:
- Фаркоп.
- Розетка.
- Провода.
- Подрозетник.
- Колпачок шара.
- Крепежные элементы.
Также, к комплекту должна прилагаться инструкция, в которой подробно описана установка фаркопа на Шевроле Ниву своими руками. Сертификат соответствия фаркопа ГОСТу тоже необходим.
Этапы установки фаркопа на Шевроле Ниву
- Для начала необходимо завести внедорожник в смотровую яму, чтобы иметь доступ к тому месту, куда будет установлен фаркоп.
- Затем необходимо найти в кузове отверстия для установки устройства. Их довольно непросто найти, так как при производстве джипа на заводе их заклеивают при помощи скотча или специальной ленты. Чтобы было легче их обнаружить необходимо, приложить фаркоп к днищу. По отверстиям на самой конструкции можно определить, где находятся те отверстия, что были сделаны на заводе. Чтобы их проколоть используйте тонкую отвертку.
- После того как они будут проколоты, очищают их от скотча и начинают установку.
- Бампер снимать необязательно, как это делают на других авто. Можно сразу начать закреплять фаркоп.
- Один за другим в отверстия конструкции и лонжеронов авто вставляют болты и фиксируют их при помощи гаек.
- Далее, производится монтаж продольной рейки позади поперечной рейки и спереди лонжеронов.
- И последним шагом будет установка съемного шара болтами. С механической частью установки устройства закончено. Следующим и последним этапом, будет монтаж и подключение розетки.
Фотография конструкции фаркопа на Шевроле Нива
Монтаж розетки
- Закрепить розетку на подрозетнике.
- Далее подключение осуществляем согласно схеме.
- Проводку необходимо прикрепить к общей конструкции и завести ее в салон протянув сквозь отверстие в багажнике слева.
- Провода подключаются к задним фарам внедорожника. Каждый провод будет отвечать за работу тех или иных световых сигналов.
После монтажа фаркопа необходимо смазать шар консистентной смазкой и надеть колпачок.
Фаркопы КАТАЛОГ, ЦЕНЫ
Установка фаркопа и электрики СМОТРЕТЬ
Установка фаркопа на Шевроле-Ниву
Введение
Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.
Требования безопасности и предупреждения
- Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1300кг
- Скорость автопоезда не должна превышать 90км/ч
- Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490Н/м(50кг)
- Монтаж ТСУ и его ТО должны выполняться в соответствии с ПТЭ ПС автотранспорта
- Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО
- При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.
- Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации
Технические характеристики
Тип шарнирного соединения
шаровой
Диаметр сцепного шара
50мм
Вертикальная нагрузка на шар, не более
50кг
Полная масса буксируемого прицепа, не более
1300кг
Масса ТСУ, не более
10кг
Розетка
ПС-300
Комплект поставки
ТСУ ВАЗ 2123 в сборе
1шт
Розетка ПС-300А в сборе
1шт
Пучок проводов
1 комплект
Винт М5х35
3шт
Гайка М5
3шт
Болт М10х25
6шт
Шайба диаметром 10мм
6шт
Шайба пружинная
6шт
Колпак на шар
1шт
Руководство
1шт
Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).
Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!
Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
Для этого:
- Разобрать розетку:
- стопор вывести из зацепления с корпусом
- повернуть площадку с контактами против часовой стрелки
- Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения указан ниже.
Цоколевка розетки фаркопа:
- Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
- Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой
- Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.
- Разобрать заднюю часть багажного отсека
- Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.
- Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).
- Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.
- Установить заглушку на место.
- Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.
- Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.
- Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.
- Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
- Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).
Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:
Розетка фаркопа
Цвет проводов правого фонаря
Цвет проводов левого фонаря
контакт №1
левый поворот
——
сине-черный
контакт №3
масса
к кузову
——
контакт №4
правый поворот
синий
——
контакт №6
стоп-сигнал
красный
——
контакт №7
габариты
коричневый
——
- Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.
- Подключить разъем к фонарю.
- С левой стороны сделать тоже самое, подключив один единственный провод к проводу фонаря левого поворота в штатной проводке. Предварительно этот провод придется нарастить, т.к. его длинны не хватает. Место сращивания также необходимо пропаять.
- Проверить работоспособность и правильность подключения проводов на розетке фаркопа, поочередно включая левый-правый поворот, стоп, габариты.
- Собрать заднюю часть салона.
Фаркоп использовать строго по назначению :))
Мы рекомендуем провести компьютерную диагностику двигателя.
11.09.05.