Всем привет!
В общем для начала приобрел в магазине :
1.Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03— 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-2803192\2803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.
Установка птф:
1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;
2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;
4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, что бы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;
5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и в крутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их в ручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).
6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!
в будущем буду менять колодки подключения птф на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!
Подключение птф:
1. Для монтажа проводки птф использовал комплект подключения птф, единственный минус в этом комплекте это отсутствие контрольной лампы, птф и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;
2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал );
3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокоректора( но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления( Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое ( сверлить тоже не мой вариант).
4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано вот статья для монтажа проводки ПТФ ).
Запчасти на фото: 345678910
Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится) !
5. Проверяем фары, все работает !
6. Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.
Удачи с установкой !
Не все автомобили десятого семейства имеют установленные с завода противотуманные фары (ПТФ). Что нужно, чтобы подключить ПТФ на ВАЗ 2110 ? Есть ли проводка для ПТФ с завода или ее нужно прокладывать самому ? Пробуем разобраться во всем в этом фото-отчете.
Для установки ПТФ потребуется:
- Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
- Контролька (контрольная лампа)
- Мультитестер (мультиметр)
- 1 комплект разъемов двойных «мам и пап»
- 8 шт. разъемов типа «мама»
- Изолента
- Упаковка термоусадки
ПРИМЕЧАНИЕ. Все электро-схемы есть в (ГКПТФ).
Установка ПТФ
«Гребаный таз!!!»Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Узнать подробности >> |
Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП) зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять). |
2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа «мама» Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный «+» (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле) здесь он отмечена тоже цифрой 1. |
|
Под цифрой 2 красный провод, это «+» от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере. здесь он отмечен цифрой 2 |
|
Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с «+» после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу «+» подходит к предохранителям и разделяется на 2 «+» на каждую противотуманную фару. | |
На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 «+» выхода на ПТФары. | |
Для удобного монтажа я взял разъем с «2-ой мамой» и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по «маме» | |
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2 | |
А разъем с «2-ой мамой» выводим над (БП) и подключаем к разъему «2-ой папа» у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника | |
На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это «-«, он подключен к реле на ножку под №86. «-» лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода. А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ. |
Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:
- Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
- Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься «+» на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
- Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться «+» и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к., по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.
Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:
- Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
- Устанавливаем облицовку ПТФ.
- Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
- Подключаем колодку с проводами.
Подключение кнопки включения ПТФ
На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем «+» при включении зажигания и тоненький черный «-» и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ). |
Подключение противотуманных фар
Левый выход на ПТФ находиться у радиатора под левой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)
Правый выход на ПТФ находиться у радиатора под правой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)
Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110
Еще один фотоотчет, смысл тот же, только с другого ракурса:
- Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2110
- Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
- Комплект ПТФ
- Берем колодку ПТФ и прокладываем розовый провод к черному ящику (ЧЯ). Вставляем его в колодку реле 85.
- Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1.
- От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
- Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
- Вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ — провод желтый короткий).
- В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ — провод желтый с черной полосой длинный).
- Вставляем колодку в разъем.
- Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.
Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).
Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.
- Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
- Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) — идут на индикатор включения ПТФ. Вставляем провода в колодку. Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
- Проверяем подсветку кнопки
- Индикатор включения ПТФ
Теперь, когда разобрались с проводами ПТФ, нужно выбрать противотуманки, установить hella или ПТФ Приоры ?
Установить и подключить ПТФ в ВАЗ 2110 сможет..
Источник фото:
- Установка ПТФ на ВАЗ 2110 с форума лада2111.рф
- Установка и подключение противотуманных фар с сайта auto2111.narod.ru
При плохих погодных условиях так называемые противотуманки играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Но, к сожалению, на автомобилях ВАЗ 2110 противотуманные фары (ПТФ) не предусмотрены. Можно ли установить их самостоятельно, не нарушая закона, а если да, то как это сделать? Сегодня мы разберемся в этом вопросе.
Особенности ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 не очень отличается от своих младших братьев следующих модификаций, но кое-какие отличия все же есть:
- На эту модель не устанавливаются передние противотуманные осветители. Причем бампер автомобиля может даже не иметь посадочных мест под ПТФ.
- В машине почему-то установлены задние противотуманные осветители, что кажется странным: есть задние, но нет передних.
- ВАЗ 2110 может комплектоваться разными видами панелей: стандартной (ее еще называют старой) и европанелью. В первом случае место для установки кнопки включения ПТФ не предусмотрено, но есть несколько гнезд для установки дополнительных выключателей. В случае с европанелью кнопку ПТФ можно установить на заранее предусмотренное для этого место, а на панели предохранителей предусмотрены гнезда для подключения противотуманных фонарей.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Прежде чем идти в магазин за противотуманным комплектом (о нем ниже), внимательно изучи свой автомобиль и выясни, какая панель в нем установлена, есть ли посадочные места для противотуманных фонарей, какой они формы и пр. В противном случае ты можешь купить не тот комплект или не те противотуманные фонари.
к содержанию ↑
Требования к установке ПТФ
Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):
- Количество фонарей – 2 шт.
- Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
- Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
- Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
- Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
- Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.
Если ПТФ установлены согласно этим правилам, то никаких проблем с сотрудниками полиции не возникнет.
к содержанию ↑
Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей
Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.
На некоторых модификациях европанели кнопки габаритов и противотуманных фонарей могут располагаться одна над другой:
На обычной, старой панели специального места для установки переключателя ПТФ нет, но есть места для установки дополнительных кнопок любого назначения, в том числе и для подключения ПТФ. Они закрыты заглушками и располагаются на панели переключателей между водителем и пассажиром.
Указанные места установки выключателя противотуманных фар на ВАЗ рекомендованы, но не обязательны. Ты можешь установить кнопку ПТФ в любом удобном для тебя месте.
к содержанию ↑
Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110
Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.
- Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
- Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
- Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
- Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.
Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.
Комплект (2 фары) |
Производитель |
Бренд |
Особенности |
Ориентировочная стоимость на конец 2018 г., руб. |
|
PL-519DLВ W ВАЗ | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, гладкое | 1 200 |
Купить |
ПТФ ВАЗ 2110 | Италия | Magneti Marelli Automotive Lighting | Накаливания, стекло рифленое белое | 930 |
Купить |
Bosch ВАЗ | Россия | г. Рязань | Накаливания, стекло рифленое белое | 890 |
Купить |
Фара противотуманная ВАЗ 2110 | Россия | Lada | Накаливания, стекло рифленое желтое | 520 |
Купить |
Противотуманные фары для а/м ВАЗ 2110-11-12 | Россия | Ставр | Светодиодная, стекло белое гладкое, корпус хромированный | 800 |
Купить |
Фара противотуманная “Освар” для а/м ВАЗ | Россия | Авто Старт | Накаливания, стекло белое, рифленое | 850 |
Купить |
HY-174-2LED ВАЗ | Россия | Авто Ключ | Светодиодные, стекло белое, линзы | 900 |
Купить |
Hella FF 75 ВАЗ | Германия | Hella | Накаливания, наружные, стекло белое, гладкое + комплект для монтажа (реле, кнопка и пр.) | 5 000 |
Купить |
LD-088 | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, линзы | 1 100 |
Купить |
к содержанию ↑
Процесс монтажа
Прежде чем устанавливать противотуманные фары на ВАЗ 2110, стоит внимательно отнестись к их приобретению.
Но не спеши в магазин, а сначала разберись, каким передним бампером укомплектован твой автомобиль. Если на бампере предусмотрены посадочные места под ПТФ (они обычно закрыты заглушками), то все в порядке. Измерь посадочные места и отправляйся в магазин.
Если же установка противотуманных фар на твой бампер не предусмотрена, то придется либо купить новый бампер, либо справиться своими силами. Тут все будет зависеть от твоего желания и возможностей, поскольку в продаже всегда есть ПТФ с декоративными накладками, которые можно установить практически на любой бампер.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
В некоторых модификациях бамперов отверстий под противотуманные фары нет, но места под их установку отштампованы. В этом случае сначала выбери фары, которые подойдут к твоему бамперу, и только потом вырезай под них посадочные отверстия.
Это можно сделать при помощи обычной дрели, просверлив по периметру будущих посадочных мест ряд отверстий.
После того, как отверстие прорезано или заглушки сняты, установи ПТФ на свои места, руководствуясь инструкцией и используя идущий в комплекте с фарами крепеж. Обычно фары крепятся через декоративную накладку при помощи двух винтов.
Подключение к электрической схеме
Итак, противотуманные фары ВАЗ установлены на свои штатные места, осталось подключить их к боровой сети ВАЗ. Согласно действующим правилам (см. выше) ПТФ можно включать только вместе с габаритными огнями. Если вы включите ПТФ, но забудете включить «габариты», то это уже будет нарушением.
Дело в том, что противотуманки устанавливаются довольно близко друг к другу, и в темное время суток встречный водитель не сможет правильно оценить габариты твоего автомобиля по ширине. Именно поэтому при работе ПТФ обязательно должны гореть габаритные огни.
Чтобы подобное не произошло, схема подключения противотуманных фар в ВАЗ собирается таким образом, чтобы их нельзя было включить с погашенными габаритами. Несмотря на кажущую сложность схема достаточно проста, и в ней разберется любой человек, имеющий начальные знания в области электротехники.
Типовая электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110
При включении габаритов напряжение с них поступает на выключатель противотуманных фар, разрешая ему начать работать. При нажатии на него напряжение подается на электромагнитное реле, которое подключает противотуманные фары ВАЗа к шине +12 В. Второй питающий фары провод подключен к корпусу автомобиля, который, как известно, является минусовым проводом для всего электрооборудования ВАЗ.
Одновременно напряжение питания подается на индикаторную лампу, показывающую, что ПТФ включены. Чтобы в темное время суток выключатель противотуманных фар можно было легко найти на панели, он подсвечивается миниатюрной дежурной лампой. Ее можно подключить параллельно любой лампе подсветки панели.
Если ты не очень искушен в области электротехники, то у тебя может возникнуть вопрос: зачем реле, если напряжение на фары можно подать прямо с выключателя? Дело в том, что противотуманные фары потребляют довольно большой ток, который ни выключатель ПТФ, ни выключатель габаритов проводка просто не выдержит.
В лучшем случае при включении ПТФ без реле сгорит предохранитель габаритов, в худшем – проводка габаритов и оборудование, их питающее.
Теоретически схема ясна, но как осуществить ее на практике? Как я уже говорил выше, существует несколько модификаций ВАЗ 2110, 2111, 2112, не укомплектованных противотуманными фарами. В одних установлены панели старого типа, в других – так называемые европанели. Рассмотрим порядок работ по монтажу для обоих случаев.
Подключение ПТФ в авто со старой панелью
Исходя из вышеприведенной схемы для того, чтобы организовать противотуманное освещение на этой модели ВАЗ, придется дополнительно к противотуманным фарам купить установочный комплект, состоящий из следующих элементов:
- кнопка включения ПТФ;
- реле включения ПТФ;
- набор монтажных проводов;
- предохранитель (предохранители);
- фурнитура (стяжки, клеммы, скобы, переходники и пр.);
- инструкция по подключению.
Покупая комплект, выбирай тот, что предназначен именно для стандартной панели ВАЗ 2110. Стандартная и европанель различаются формой и размерами посадочных мест кнопок ПТФ.
Если комплект на руках, а осветители установлены, осталось собрать схему, которая будет выглядеть следующим образом:
Схема подключения ПТФ для старой панели (контакт 86 соединен с корпусом автомобиля)
Единственная проблема, которую придется решить, – найти место для реле, поскольку штатного крепления конструкция автомобиля не подразумевает. Расположить его можно где угодно: хоть под панелью, хоть в моторном отсеке вдали от нагревающихся частей двигателя.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Если в комплекте идет не бухта провода, а готовые провода с колодками, то при установке реле ориентируйся на длину этих проводов.
Осталось проложить провода и при необходимости напрессовать на них ножевые колодки, идущие в комплекте (подойдут обычные пассатижи), а затем собрать схему. Прокладывая провода, старайся вести их рядом со штатными жгутами – это самое безопасное для них место. Они не перетрутся и не лягут на раскаленные части двигателя. При этом длину проводов бери с небольшим запасом и почаще прихватывай их к кузову или штатному жгуту электропроводки идущими в комплекте хомутами.
Обязательно поставь предохранитель, идущий в комплекте! При аварии в проводке противотуманных осветителей он спасет автомобиль от пожара.
Подключение ПТФ в авто с европанелью
Если на твой автомобиль установлена европанель, то схема подключения противотуманных фар несколько меняется, поскольку производитель предусмотрел их установку. Кроме того, в комплекте для подключения противотуманных осветителей для ВАЗ, как я уже отмечал выше, должна быть кнопка несколько иной формы, чем для машин с обычной панелью.
После того, как провода от осветителей заведены в салон, вскрой монтажную коробку, которая находится слева под рулем:
Найди посадочные места предохранителей F4 и F14. Если в них уже стоят предохранители на 10 А, то все в порядке. Если нет, то установи идущие в комплекте с набором. Они будут отвечать за безопасную работу правой и левой фары соответственно.
Осталось собрать схему, соединив реле, осветители и кнопку согласно приведенной схеме и подключить все это к колодкам Ш1 и Ш3.
Схема подключения ПТФ для европанели ВАЗ 2110
Где найти эти колодки? Они находятся с противоположной от предохранителей стороны в этом же монтажном блоке, а нумеруются они следующим образом:
Установив и подключив противотуманные фары, не забудь их правильно отрегулировать и убедиться, что они светят в нужном направлении. В противном случае они будут не столько помогать в плохую погоду, сколько мешать тебе и встречным водителям.
Вот мы и разобрались с установкой нештатных противотуманок на ВАЗ 2110 своими руками. Оказывается, это несложно сделать самому, а установка их вполне законна и даже желательна. Ведь хорошее освещение на дороге – это дополнительная безопасность всех участников дорожного движения.
Предыдущая
Автомобильные лампыАвтомобильные лампы H8 в противотуманки: какие лучше
Следующая
Замена автолампКак заменить лампы ПТФ на Lada Largus своими руками
Хорошие противотуманные фары — штука полезная и, зачастую, необходимая. Они идут, как стандартное оборудование практически ко всем современным автомобилям, включая самые бюджетные модели. К сожалению, ВАЗ-2110 обделили противотуманками в базовой комплектации, а именно этот недорогой вариант у нас наиболее популярен. Сегодня повысим уровень комплектации нашей десятки — выберем и установим противотуманные фонари по нескольким схемам.
Содержание
- 1 Противотуманные фары на ВАЗ-2110
- 1.1 Разновидности
- 1.2 Типы
- 2 Необходимый инструмент для установки
- 2.1 Требования законодательства
- 2.2 Подключение ПТФ на ВАЗ-2110
- 3 Заключение
- 4 Видео с обзором 5 противотуманных фар для ВАЗ-2110
Противотуманные фары на ВАЗ-2110
Если отталкиваться только от функциональности, то эти фары предназначены для освещения пространства только в непогоду.
Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.
Свет от противотуманных фар.
Ближний свет + противотуманки.
Разновидности
В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.
Они комплектуются как обычными лампами накаливания, так и галогенными, светодиодными и, конечно, ксеноновыми.
Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.
Встречаются комбинированные противотуманки, в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.
Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.
Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.
Типы
Делят противотуманки и по типу рассеивателя — линзованные, рифлёные, прозрачные.
Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.
Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:
- пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
- DLAA LA-519, похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
- комбинированные китайские фонари ZFT 162A, 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
- DLAA PL519DB, Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.
Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.
Оригинальные противотуманные фары «Киржач».
Необходимый инструмент для установки
Будем считать, что противотуманки мы уже выбрали, осталось только подобрать к ним соответствующие лампы. В продаже есть полные комплекты для установки, а есть комплекты без противотуманок, куда входит все необходимое:
- Провода нужного сечения с учётом мощности ламп;
- Выключатель (кнопка) со светодиодной индикацией.
- Коннекторы (разъёмные контакты).
- Реле противотуманок.
Комплект для установки противотуманных фар.
Гофра для профессиональной прокладки проводов.
Требования законодательства
Нормы установки противотуманных фар.
Независимо от того, покупается все это комплектом, или по отдельности, весь набор будет необходим. Обратим внимание на требования законодательства по установке противотуманных фар:
- Допускается только парная установка дополнительной оптики.
- От внешней кромки плафона габарита до противотуманки не должно быть меньше 400 мм.
- Противотуманка не может устанавливаться выше 250 мм от уровня дороги.
- Установка выше уровня головной оптики запрещена.
Естественно, подключение противотуманок выполняется по схеме, соответствующей выбранному комплекту.
Типичная схема с комплекта для подключения.
Типовой пример схемы установки противотуманок на ВАЗ-2110 указан выше. Так называемая «европанель» требует включателя определённой конфигурации, хотя смысл в этом исключительно эстетический. Мы можем установить кнопку с индикацией в любом удобном месте на передней панели. Кроме перечисленного оборудования и материалов, нам пригодится стандартный набор инструментов и обжимка для клемм.
Неплохо иметь под рукой термоусадочную трубку соответствующего диаметра или изоленту, несколько запасных клемм. Теперь можно начинать работу.
Подключение ПТФ на ВАЗ-2110
Для начала внимательно изучаем схему подключения, после чего приступаем к работе:
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Достаём монтажный блок (основной) слева от водителя на передней панели.
Вытаскиваем монтажный блок, нам нужна обратная сторона с разъемами.
- Нас интересуют предохранители F4 — F14. Первый защищает правую сторону, второй — левую.
Цоколевка разъемов монтажного блока.
- Подключаем провода в колодки Ш1, Ш2 и Ш3. Отмеряем длину каждого из проводов с небольшим запасом.
Вставляем провода в клеммы разъема.
- Прокладываем провода внутри передней панели к кнопке включения, к реле и к месту установки противотуманок.
Провода от блока к фарам лучше проложить через отверстие для трубок гидрокорректора, Способ сложный (придется снимать жабо и дворники), зато надежный.
- Когда прокладка проводов закончена, не спешим собирать монтажный блок до полной проверки работоспособности цепи.
- Устанавливаем непосредственно противотуманки. Естественно, алгоритм установки и способ зависит от типа фонарей, но в каждом бампере 2110 есть места для установки дополнительного освещения. Это упростит монтаж.
Место установки ПТФ, заглушка уже снята.
Штатные фары закрепляются без каких-либо переделок.
В последнюю очередь устанавливается декоративная планка.
Прокладывая провода в моторном отсеке, следим, чтобы они не касались нагревающихся элементов (коллектора, выпускного трубопровода, радиатора или двигателя).
Длину проводов до самой лампы отмеряем с запасом в 150-200 мм, чтобы упростить возможную замену перегоревших ламп.
Заключение
После установки проверяем работу кнопки и противотуманок, после чего можно устанавливать монтажные блок на место. Удачной работы и светлых всем дорог!