Автор удалён.
Всем душевное «Здорова»! Как и обещал, пишу статью про установку турбины. Может кому то понадобиться, может кто то знал и повторит, может кто то свое добавит (только без фанатизма пожалуйста) мы ведь все взрослые люди и давайте будем вести себя воспитанно.
Скажу сразу, что бы не было как в прошлый раз: Инструкцию слово в слово пишу с документации, выданной нам и переведенный на русский язык достойными людьми из Holset TurboChsrgers, некоторые их действия по регламенту вызывают у нас улыбку, ну а что поделать это же пендосы дорогие наши коллеги из-за рубежа.
И так начнем
Первое и пожалуй самое главное:
При возникновении необходимости замены турбокомпрессора, в первую очередь установите причину поломки, а также устраните неисправность.
Поясню: Если к примеру у вас, не дай Боже лопнул вал, а те кто читал мой блог знает, что это происходит из-за масленного голодания, нужно выяснить что именно пошло не так. Может это забитые трубки масло подачи, или недостаточное давление в магистрали — и вы не исправите эту проблему, то новая турбина Вам помашет рукой и скажет «Давай, до свидания!»
А если вы знаете, что шли по трассе, остановились и сразу заглушили, а потом пообедав в кафе завели и ваши уши пронзил щелчок, стук и дребезг, то причина поломки ясна — это Вы))
Второе:
Убедитесь в том, что впускная и выпускная системы двигателя не загрязнены и обеспечивают свободный проход газов (все проходы очищены от масла, кусков прокладок, грязи, пыли и т.д.) Обязательно замените воздушный фильтр.
Это то о чем я уже сказал выше. И пока не забыл напишу здесь вот, что: это в основном касается джипперов. Во многих моделях забор воздуха берется из под правого крыла (не бомбите, может и из под левого), так вот после установки локера вы перекрываете нормальную (НОРМАЛЬНУЮ, а не вообще перекрываете), что из этого выходит написано у меня в блоге.
Третье:
Убедитесь в отсутствии загрязнения вокруг впускного и выпускного масляных отверстий.
При необходимости прочистите или замените флянцы.
И на мажьте толстым слоем герметика, чем больше тем лучше ))))) Ни к коем случае не применяйте силиконовые герметики. только специальные прокладки, опять же почему нельзя мазать герметиком, написано в блоге
Четвертое:
Произведите замену масла и маслянных фильтров в соответствии с требованиями завода производителя.
Проверьте трубку маслоподачи к турбине, а также маслоотделительный сапун, если есть повреждения и загрязнения –замените эти детали на новые.
Пятое:
Убедитесь в хорошем состоянии флянца и шпилек выхлопного коллектора. При необходимости,
произведите замену.
Если у Вас будет трещина на горячей улитке добротный свист вам обеспечен )
Шестое:
Установите турбину на выхлопной коллектор, убедитесь в том, что прокладка установлена
правильно.
Ну тут и так все понятно, под словами «установлена правильно» в наших краях можно подразумевать «От Вашей турбины ли это прокладка»)
Седьмое:
Направление улиток может варьироваться для точного совпадения всех соединений. Убедитесь
в том, что после установки, все крепления надежно затянуты.
А вот тут скажу. Так как многие перекупы и понятия не имеют что некоторые турбины идеально похожи но поворот улитки может быть чутка другим (так как это совсем с другой машины, часто это касается ВАГоводов, продают совсем не ту турбину, а вам с этим морочиться и выхода уже нет. Берете слегка освобождаете крепление холодной улитки и проворачиваете, после затягиваете убедившись что нет перекоса.
Восьмое:
Подсоедините трубку отвода масла. Затем, залейте чистое моторное масло во входное масляное отверстие, медленно вращая ротор.
В оригинальных турбинах картридж заполнен спец.смазкой. но лучше не рисковать, вы же не уверены что за 150 евро купили оригинальную турбину)))))
Девятое:
Подсоедините к турбине все внешние соединения. Проверьте все ли соединения идеально затянуты и нигде не пропускают. Можете сесть, закурить или попить чая, насладиться проделанной работой. Теперь встаем и проверяем еще раз. Прокрутите двигатель для создания давления масла (красный огонек на Вашей приборке в виде лейки должен погаснуть, но при всем этом двигатель не должен быть запущен, у разных машин это делается по разному, решайте сами как Вам это сделать.
Десятое:
Запустите двигатель на холостых оборотах.И еще раз смотрим, что все воздушные, газовые и
масляные соединения надежно затянуты и не происходит утечки газов, масла и охлаждающей жидкости.
Перед установкой отремонтированной турбины необходимо тщательно выполнять нижеследующие требования.
Несоблюдение хотя бы одного из пунктов наверняка приведет к поломке турбины.
№ |
Перечень обязательных процедур |
Выполнено |
Не выполнено |
Значение |
1 |
Замер давления масла двигателя | |||
2 |
Проверка состояния маслоподающих, сливных трубок ТКР (в случае закоксованности, деформации их замена обязательна) | |||
3 |
Проверка падения давления на воздушном фильтре | |||
4 |
Проверка противодавления в системе выпуска (после ТКР) | |||
5 |
Проверка впускной/выпускной систем на наличие посторонних предметов (песок, грязь и т.д.) | |||
6 |
Проверка давления картерных газов | |||
7 |
Проверка системы рециркуляции отработанных газов двигателя | |||
8 |
Замена масла и масляного/воздушного фильтров | |||
9 |
Проверка топливной системы на предмет корректной работы |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Используйте марку масла, одобренную заводом-изготовителем автомобиля.
- Масло должно поступать в турбину не позднее, чем через 3-4 секунды после запуска двигателя во избежание наступления масляного голодания.
- Слив масла должен осуществляться самотеком, сливная магистраль не должна иметь отрицательных уклонов и сильфонов. Вход трубки слива масла в поддон должен быть выше уровня масла в нем. Фланец присоединения сливного патрубка к турбине должен быть выше уровня масла в поддоне.
УСТАНОВКА.
- Убедитесь, что в полости турбокомпрессора не попали посторонние предметы.
- После ремонта: частичного или капитального или замены двигателя необходимо произвести двойную замену масла и масляного фильтра для удаления из двигателя грязи и продуктов приработки. При установке турбины производится первая замена масла и фильтра. Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры. Далее масло сливается и меняется на новое вместе с фильтром. Второй холодный запуск должен производиться на дважды замененном масле и масляном фильтре.
- Перед установкой залейте немного масла в турбокомпрессор. Покручивайте пальцами вал ротора до появления масла из сливного отверстия.
- Установите турбину на штатное место, присоедините патрубки и шланги, проверьте герметичность их присоединения.
- Применять ГЕРМЕТИКИ для присоединения масляных магистралей подачи и слива КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Используйте прокладки.
- Перед запуском двигателя необходимо прокрутить его стартером без запуска двигателя до появления давления масла в системе (примерно 20-30 секунд).
- После запуска необходимо прогреть двигатель на холостом ходу, далее остудить двигатель и снова прогреть. Проделайте эту процедуру МИНИМУМ ТРИ РАЗА.
- Проверьте герметичность соединений. Подтекание масла и охлаждающей жидкости не допускается.
- ТУРБИНА ТРЕБУЕТ ОБКАТКИ. Первую тысячу километров не давайте двигателю развивать полную мощность. Ограничивайте двигатель по оборотам вращения (примерно 50% от максимальных оборотов). Чрезмерные нагрузки в период обкатки гарантировано приведут к выходу турбины из строя.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
- Турбокомпрессор агрегат, напрямую связанный с работой двигателя. Состояние и исправность двигателя и его систем влияет на исправность турбокомпрессора и долговечность его работы.
- Необходимо периодически проверять и устранять неисправности системы топливоподачи.
- Необходимо вовремя менять масло, масляный и воздушный фильтры. Необходимо использовать масла и расходные материалы, одобренные заводом-изготовителем.
- Перед остановкой двигателя необходимо охлаждать турбину. Для этого необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее двух минут.
- После холодного пуска рекомендуется избегать резких ускорений до прогрева двигателя.
- Запрещается эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра.
- Запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже минимума, выше максимума.
- Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой.
Скачать инструкцию
- Как сделать заказ
- Оплата
- Доставка
- Сертификаты
- Гарантия
-
Инструкции по установке
и эксплуатации
автозапчастей
Инструкция по установке и эксплуатации турбокомпрессора
Установка турбокомпрессора
- Слить масло из двигателя и промыть двигатель.
- Снять сапун двигателя. Прочистить его и установить на место. При наличии повреждений заменить новым.
- Заменить масляный фильтр, предварительно заполнив его чистым маслом (указать марку установленного фильтра).
- Залить в двигатель чистое масло (указать марку масла).
- Снять с турбокомпрессора маслоподводящую и маслосливную трубки. Тщательно промыть их. При наличии повреждений или закоксованности заменить новыми.
- Снять воздушные патрубки впускной системы. Убедиться в том, что они не имеют повреждений и чисты от масла, частиц прокладок, пыли, кокса, или другого сора. Очистить их. При наличии повреждений заменить новыми.
- Снять и промыть интеркулер. Убедиться в том, что он не имеет повреждений. При наличии повреждений заменить новым.
- Снять патрубки выпускной системы. Убедиться в том, что они не имеют повреждений и чисты от масла, частиц прокладок, пыли, кокса, или другого сора. Очистить их. При наличии повреждений заменить новыми.
- Снять старый турбокомпрессор и проверить состояние фланца выпускного коллектора на предмет наличия трещин или засорений. Очистить его. При наличии трещин заменить коллектор.
- Установить и подсоединить интеркулер.
- Установить на выпускной коллектор новый турбокомпрессор. Убедиться, что прокладка правильно прижата.
- Установить маслосливную трубку.
- Заполнить турбокомпрессор чистым маслом через маслоподводящее отверстие, медленно проворачивая вал рукой.
- Установить маслоподводящую трубку.
- Заменить воздушный фильтр (указать марку установленного фильтра).
- Установить и подсоединить воздушные патрубки. Убедиться в плотности прилегания и затяжки.
- Установить и подсоединить выпускной патрубок. Убедиться в плотности прилегания и затяжки.
- Провернуть двигатель, не заводя его, чтобы создать давление в турбокомпрессоре и масляной системе в целом.
- Завести двигатель на холостых оборотах (на 5/10мин) и прогреть до рабочей температуры, постепенно увеличивая нагрузку.
- Проверить отсутствие подтекания масла, утечек воздуха и горячих газов, нехарактерных шумов. (Для обнаружения утечек воздуха и газов используйте мыльный раствор).
- Совершить пробную поездку с постепенным увеличением нагрузки.
- Еще раз проверить отсутствие подтекания масла, утечек воздуха и горячих газов, нехарактерных шумов.
- Через 1 000 километров пробега снова заменить масло и масляный фильтр (указать марку масла и масляного фильтра).
Не рекомендуется установка нового турбокомпрессора сразу после капитального ремонта двигателя, т.к. при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с
циркулирующим маслом попадает в турбокомпрессор и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец. Такие дефекты приводят к серьёзным поломкам турбокомпрессора.
Изделие снимается с гарантии в следующих случаях:
- Если изделие имеет следы постороннего вмешательства или была попытка самостоятельного ремонта.
- Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции или схемы изделия, не предусмотренные заводом-изготовителем.
- При установке турбины не используйте герметик. Впоследствии он затвердеет, и его куски могут стать причиной поломки.
- Не заполнена или отсутствует технологическая карта по установке турбокомпрессора.
Гарантия не распространяется на следующие неисправности:
- Механические повреждения.
- Повреждения, вызванные попаданием внутрь турбокомпрессора посторонних предметов, веществ.
- Повреждения, вызванные несоответствием Государственным стандартам параметров топлива, масел и т.д.
- Повреждения, вызванные использованием нестандартных расходных материалов и запасных частей.
- Гарантия не распространяется на расходные материалы и части с ограниченным ресурсом использования.
- Условия гарантии не предусматривают профилактическое обслуживание и замену расходных материалов.
Рекомендации по установке
Залогом безупречной работы нового турбокомпрессора, прежде всего, является выявление причин поломки старого и их полное устранение. Перед установкой проведите диагностику двигателя и узлов, сопряженных с турбокомпрессором.
Правила эксплуатации
- Регулярно заменяйте масло и воздушный фильтр.
- Регулярно проводите техобслуживание двигателя.
Рекомендации по эксплуатации
- Условия эксплуатации должны обеспечивать нормальную работу турбокомпрессора: При пуске двигателя минимально пользуйтесь подсосом и дайте поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы создать достаточное давление масла.
- После ремонта двигателя или турбины заполните турбину чистым маслом через впускное отверстие. Перед пуском проверните двигатель, не заводя его, чтобы создать циркуляцию масла в турбине.
- Пуск двигателя в условиях низких температур. Перед пуском проверните двигатель, не заводя, дайте поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы создать достаточное давление масла перед тем, как турбина получит большие нагрузки.
- Перед остановкой двигателя дайте турбине остыть. Остановка горячей турбины может привести к закоксовыванию масла в ее подшипниках и полостях. Чтобы этого избежать дайте двигателю поработать на холостых оборотах две-четыре минуты.
- Избегайте длительной работы на холостых оборотах. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в компрессорной части. Масло может вытекать в улитки и появится сизый дым. При пуске или перед остановкой двигателя не нажимайте педаль газа.
Дата публикации: 2014-05-07
Часто причиной отказа турбокомпрессора становятся досадные ошибки, допущенные при его монтаже. Как правильно установить турбину? Кто ответит на этот вопрос лучше, чем разработчики турбокомпрессоров? Вот какие рекомендации дают специалисты Honeywell Turbo Technologies…
Перед тем как устанавливать турбину взамен вышедшей из строя, важно выяснить причину отказа предыдущей турбины. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью к дистрибьютору Garrett.
Важные замечания:
Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
Правильная прокладка, не выступающая за край отверстия.
Уровень масла в порядке, но сливная трубка повреждена – это вызывает течь масла из турбины.
Уровень масла слишком высокий – это блокирует слив масла из турбины и вызывает течь масла через турбину
Уровень масла соответствует спецификации.
Повышенное давление картерных газов может остановить слив масла – это приводит к истечению масла из турбины.
- Игнорирование данной инструкции может привести к повреждению турбокомпрессора и прекращению действия гарантии.
- Изменение калибровки турбины с байпасным клапаном может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
- При монтаже должны использоваться «правильные» прокладки – они не должны перекрывать отверстия. Жидкие прокладки и герметики применять не рекомендуется, особенно для подачи и слива масла. Избыток материала может оторваться, уменьшив или перекрыв подачу масла. Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
- Для определения требуемого типа и количества масла, а также для уточнения значений момента затяжки и подробностей установки обратитесь к документации производителя автомобиля/двигателя.
- Предотвратите попадание при монтаже пыли/мусора внутрь турбокомпрессора.
- Перед установкой турбокомпрессора проверьте, соответствует ли его номер детали данному двигателю – установка не рекомендованной турбины может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
Устанавливая турбину
- Все воздуховоды, присоединяющиеся к турбине, должны быть не повреждены и тотально чистые.
- Воздушный фильтр и его корпус должны быть абсолютно чистые и свободные от мусора.
- Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте ее работоспособность.
- Удалите старые прокладки с выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.
- Перед присоединением турбины удалите с нее все пластиковые, резиновые и прочие технологические заглушки.
- Залейте в отверстие для подачи масла турбины новое моторное масло и несколько раз рукой покрутите компрессорное колесо – оно должно вращаться свободно. Заметьте: некоторый ощутимый люфт колеса в радиальном направлении — это нормально.
- Присоедините турбокомпрессор к коллектору или блоку двигателя (как положено), используя новую «правильную» прокладку или кольцевое уплотнение. Затем подсоедините выхлопную трубу и затяните все болты и гайки.
- Трубки для подачи и слива масла должны быть абсолютно чистыми и неповрежденными – поток масла должен быть незатрудненным. Проверьте, чтобы все гибкие участки трубопроводов не имели изломов и перегибов, вызывающих пережатие внутреннего сечения. Проверьте, чтобы маслоподводящая трубка не проходила слишком близко от горячих частей.
- Присоедините трубку для слива масла. Заново залейте во входное отверстие турбины новое чистое моторное масло и подсоедините маслоподводящую трубку.
- Присоедините воздуховоды и затяните.
- Используйте новые воздушный, масляный и топливный фильтры, заправьте двигатель новым моторным маслом.
- Если возможно, предотвратите запуск двигателя и проворачивайте его стартером 10-15 секунд, чтобы заполнить маслоподающую магистраль. Запустите двигатель и дайте поработать в режиме холостого хода от 3 до 4 минут, прежде чем увеличить обороты. Проверьте на отсутствие утечек масла, воздуха и отработавших газов.
- Остановите двигатель и повторно проверьте уровень масла. Имейте в виду: уровень масла не должен быть выше того места, где масло возвращается из турбины в поддон. Проверьте давление картерных газов. Повышенное давление может быть вызвано прорывом продуктов сгорания через изношенные поршневые кольца или блокированной системой вентиляции.
1. Перед монтажом новой турбины (картриджа) важно выяснить причину выхода из строя предыдущего ТН.
2. Проверьте воздушные и выхлопные пути двигателя на наличие каких-либо препятствий, мешающих прохождению, такие как устаревшие уплотнения, масло, карбон, грязь, пыль. Необходимо промыть и проверить на герметичность межкулер.
3. Обновите моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя те, которые рекомендованы производителем завода.
4. Проверьте, если нужно замените, трубки, через которые масло попадает в ТКР и оттуда уходит, они должны быть чистыми, без утечек. Лучшие бренды ТКР рекомендуют заменять трубки на новые при замене самого устройства.
5. Установите ТКР на выхлопной коллектор и убедитесь, что прокладка между ТКР и коллектором правильно установлена и не мешает газам проходить.
6. Влейте в ТКР немного масла (30-40 грамм) и вручную повертите вал.
7. Присоедините к ТКР воздушные шланги — входной и выходной. Удостоверьтесь в герметичности подключений.
8. Примыкайте глушитель к ТКР. Убедитесь, что подсоединения герметичны.
9. Осторожно соедините масляную трубку с ТКР. Герметик не используйте.
10. Вращайте коленчатый вал ДВС стартером (без топлива, зажигания отключено) до тех пор, пока не начнет течь масло из ТКР.
11. Прикрепите сливной шланг к ТКР. Без герметика.
12. Запустите ДВС, дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты.
1-remont-turbin
Изображение 1 из 75
Ремонт турбин Воронеж
Ускорьте вращение ДВС и удостоверьтесь, что не происходит утечки смазки, воздуха или газов под давлением при работе. Проверьте надежность всех соединений (трубопроводов) в рабочих условиях. Не рекомендуется устанавливать новый или отремонтированный турбонаддув сразу после капитального ремонта двигателя, так как при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с циркулирующим маслом попадает в турбонаддув и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец. Подобные дефекты могут привести к серьезным поломкам турбонаддува.
Для установления корректной работы всех узлов двигателя необходимо провести тщательную диагностику с целью определения возможного наличия Турбокомпрессора. Недостаток мощности, шумные звуки, излишний дым или использование масла можно привести к неисправной работе системы впрыска топлива, ЭБУ или электрики, а также заблокированному воздушному фильтру, поврежденной системе выхлопа или проблемам смазки. Рекомендуется проверить давление в картере согласно спецификации производителя мотора. Избыточное значение картерного давления может привести к утечке масла из Турбо в системы впуска и выпуска.
Обратите внимание: Не рекомендуется применять жидкую прокладку или герметики, особенно для смазки ВХОД или розетки, ибо избыточный материал может привести к нарушению турбо, падению или полной остановке потока масла.
- Рекомендуется обновлять воздушные, масляные и топливные фильтры. Корпус воздушного фильтра и сам фильтр должны быть безупречно чистыми и лишены любого мусора.
- Залить свежее моторное масло в отверстие для подачи масла в турбокомпрессор.
- Установить воздушные шланги в корпус турбокомпрессора.
- Удостоверьтесь, что все соединения надежно заделаны, а крепежные зажимы шланга аккуратно затянуты.
- Причины поломки турбокомпрессора могут быть разные, но одной из них является наличие абразивного материала, такого как металлическая стружка, в моторном масле.
- Если вал ротора поврежден и имеет насечки от металлической стружки, то следует принять меры по устранению этой причины. Например, необходимо снять и очистить масляный поддон двигателя, а также проверить состояние масляного насоса. При его износе рекомендуется заменить на новый насос, даже если он все еще создает давление, поскольку он может быть источником стружки.
Для обеспечения нормальной работы турбированного двигателя необходимо в первую очередь выявить и устранить все неисправности, которые могли привести к нарушению работы турбины. Огромное внимание следует уделить состоянию моторного масла в вашем транспортном средстве. Для автомобилей с турбонаддувом рекомендуется менять масло не реже чем каждые 7500 километров. Однако, если вы дорожите своим авто и стремитесь к долгой и беспроблемной работе турбины и двигателя, то стоит проводить замену масла и фильтров каждые 5000 километров. Не стоит вслушиваться в мнение официальных сервисных центров или ориентироваться на информацию из книги по обслуживанию. На практике доказано: автомобили, в которых масло меняют строго по регламенту, чаще всего испытывают серьезные проблемы еще до окончания гарантийного срока!