Инструкция по установке воздушного отопителя

Наличие прибора автономного отопления порой становится жизненной необходимостью. Можно привести немало примеров, которые обусловлены спецификой сурового зимнего климата во многих регионах России. Так, без такого прибора не обходятся находящиеся подолгу в отрыве от «цивилизации» водители-дальнобойщики. Требуют качественного отопления машины-вахтовки, перевозящие персонал к месту выполнения работ и обратно. Должны обеспечиваться комфортные условия в рабочих вагончиках-бытовках на отдаленных объектах, в специализированных кунгах. Эффективный и экономичный обогревательный прибор – мечта многих владельцев гаражей или частных мастерских. Одно из оптимальных решений, которое, кстати, иногда становится и единственно возможным – это воздушные отопители, работающие на жидком топливе. Например, приборы из линейки «Планар», выпускаемые отечественным производителем, компанией «Теплостар».

Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте.

Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.

Принцип работы и особенности прибора

Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.

Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.

Отопитель является автономным прибором, и работает на дизельном топливе, но совершенно независимо от двигателя автомобиля. Прибор требует подключения к сети постоянного тока 12 или 24 вольта (в зависимости от модели). Высвобожденная тепловая энергия при сжигании дизтоплива через теплообменник передается прокачиваемому через «Планар» воздуху. Как видно, принцип работы сам по себе несложен. А конструкцию можно рассмотреть на следующей схеме.

Прибор имеет характерный цилиндрический корпус. Некоторые модели оснащены кожухом с несколько угловатой «коробчатой» формой.

Топливо нагнетается в «Планар» с помощью собственного электрического насоса (поз. 1). Забор дизтоплива производится по металлической трубке (поз. 2), которая может заводиться в штатный бак дизельного автомобиля, или же в отдельный бак, предназначенный именно для питания «Планара». Через насос по топливопроводу солярка поступает через патрубок (поз. 3) и подается к форсунке (поз. 4) камеры сгорания. Туда же заведена свеча накала (поз. 5), которая необходима для запуска отопителя и обеспечения его работы на начальном этапе. Основной процесс сжигания впрыскиваемого топлива происходит в камере сгорания (поз. 6).

Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.

Раскаленные продукты сгорания проходят через специальные каналы, «омывая» изнутри металлический теплообменник (поз. 9), частично отдавая тепло ему. Затем они отводятся через выводной патрубок (поз. 10), которому подключён ударопрочный металлический гофрированный рукав (поз. 11) для отведения выхлопных газов наружу, за пределы салона (гаража и т.п.).

Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)

Электропитание и управление режимами работы прибора обеспечивается целым каскадом устройств и коммуникационных проводов. Прежде всего, в самом отопителе размещена электронная схема управления (поз. 15). Предусмотрен специальный шнур для подключения к источнику постоянного тока (поз. 16). Отдельный кабель идет к электрическому топливному насосу (поз. 17). Для общей коммутации всех блоков предусмотрен специальный шлейф с колодками-разъемами (поз. 18). Форма колодок продумана так, что исключается ошибочное подключение. На этом же шлейфе установлен плавкий предохранитель (поз. 19). Контрольные и регулировочные функции возложены на выносной пульт управления (поз. 20) той или иной модификации, который располагается в салоне на приборной панели автомобиля или в удобном для пользователя месте при стационарной установке «Планара».

Оснащён прибор и собственными системами «самодиагностики» и защиты. Так, за состоянием пламени в камере сгорания следит специальный датчик-индикатор (поз. 21). На выходе расположен температурный датчик (поз. 22), который не допустит перегрева отопителя.

Цены на отопитель Теплостар ПЛАНАР

Преимуществом отопителя «Планар» является возможность регулировки мощности нагрева воздуха. Для получения необходимой температуры в пульте внешнего управления предусмотрена специальная рукоятка, которая устанавливается в необходимом положении, или же установка режимов производится с помощью кнопок и цифрового дисплея. После того как будет выставлен требуемый режим, работа прибора станет контролироваться автоматически, то есть без вмешательства человека. Для этого некоторые модели дополнительно комплектуются внешними температурными датчиками, или же такие датчики приобретаются отдельно.

В работе прибора соблюдается определенная цикличность:

  • Первым этапом после включения питания происходит продувка камеры сгорания.
  • Далее, до установленной температуры прогревается свеча накаливания.
  • Затем в камеру сгорания подается горючее и нагнетается необходимое для его горения количество воздуха.
  • За счет накала свечи происходит первичный розжиг горелки. В дальнейшем свеча накаливания поддерживает воспламенение струи топлива до тех пор, пока процесс горения не стабилизируется. После этого свеча автоматически будет отключена.

  • Выбранный режим работы поддерживается автоматикой. Про режимы будет рассказано ниже.
  • При выключении прибора сначала прекращается подача топлива, а затем происходит вентилирование камеры сгорания.

В связи с тем, что некоторые автолюбители отказываются от установки «Планара», опасаясь его некорректной работы при возникновении нештатных ситуаций и угрозы возгорания прибора, следует заметить, что отопитель оснащен многоуровневой системой самозащиты.

  • Розжиг осуществляется только в том случае, если система самодиагностики произведет проверку исправности всех узлов отопителя.
  • При превышении допустимого уровня нагрева воздуха на выходе, происходит отключение устройства — за этим следит датчик перегрева. Например, по каким-то причинам прекратилось или затруднено прокачка воздуха через отопитель.

  • Если горение подаваемого топлива внутри прибора прекращается самопроизвольно (этот процесс контролирует индикатор пламени), то предпринимаются три попытки повторного розжига. Если они окажутся неудачными – отопитель автоматически отключается.

  • Если нескольких попыток запустить работу прибора оказались бесплодными, то автоматикой выдается предупреждение о его неисправности.
  • Процесс корректной работы отопителя контролируется системой автоматики. В случае возникновения какая-либо неисправности, устройство управления реагирует на это включением на пульте мигающего светодиода, красного или оранжевого цвета. Количество миганий лампочки через паузу подскажет вид неисправности. Если прибор оснащен пультом с цифровым дисплеем, то на его экране высвечивается код неисправности.

В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.

Небезопасными для работы прибора являются перепады напряжения. Блок управления будет работоспособен только в тех случаях, когда оно стабилизировано. Поэтому отопитель рекомендуется подключать исключительно к аккумулятору, причем «минус» также должен быть заведен на аккумулятор, а не на массу автомобиля.

Комплектация и основные характеристики прибора

Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.

Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар». Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках.

Наименование параметров

«Планар-2D-12-S» (24-S)

«Планар-4DM2-12-S» (24-S)

«Планар-44D-12-GP-S» (24-GP-S)

«Планар-8M-12-S» (24-S)

Номинальное напряжение питания, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) 0,8/2,0
(0,8/0,2)
1,0/3,0
(1,0/3,0)
1,0/4,0
(1,0/4,0)
2,0/6,0
(2,0/7,5)
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) 0,1/0,24
(0,1/0,24)
0,12/0,37
(0,12/0,37)
0,12/0,514
(0,12/0,514)
0,42/0,76
(0,42/0,9)
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) 10/29
(10/29)
9/38
(10/42)
10/58
(10/62)
8/85
(9/90)
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) 34/75
(34/75)
70/120
(70/120)
70/120
(70/120)
70/175
(70/235)
Режим пуска и остановки Ручной или
дистанционный
Ручной Ручной или
дистанционный
Ручной
Масса в полной комплектации, кг, не более 10 10 10 12

Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305.  Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.

Система контроля и управления отопителя «Планар»

Блок управления

Блок управления располагается внутри корпуса отопительного прибора и связан коммутационными шлейфами (жгутами) со всеми остальными «исполнительными» устройствами. С его помощью осуществляется контроль над работой всех узлов прибора.

Функционирует он совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:

  • Проведение начальной диагностики на предмет исправности отопителя при его запуске.
  • Включение и выключение прибора через пульт управления.
  • Осуществление контроля за температурным режимом в салоне автомобиля (при наличии внешнего датчика).
  • Управление процессом горения топлива и контроль за его стабильностью..
  • Автоматическое проведение вентиляции после завершения процесса горения.
  • Автоматическое отключение отопителя в следующих случаях:
  1.  возникновение неисправности одного из контролируемых узлов;
  2.  при нагреве теплообменника до критически высоких температур;
  3. при выходе напряжения за пределы допустимых норм;
  4.  при затухании или неровности горения пламени в камере сгорания.

В некоторых моделях могут быть и иные случаи срабатывания защиты.

Режимы работы отопителей «Планар»

Прежде чем перейти к рассмотрению пультов управления, необходимо внести ясность — в каких режимах способны работать отопители.

Предусмотрено три режима, но их использование на конкретной модели во многом зависит от комплектации.

  • Режим работы «по мощности». Дает возможность нагреть помещение в максимально короткий срок. После запуска отопителя он постоянно работает на установленной мощности (возможна градация до 8 уровней) вплоть до его выключения пользователем вручную.
  • Режим работы «по температуре». Позволяет прогреть помещение до установленного уровня температуры. При достижении заданного «потолка» отопитель автоматически снижает тепловую производительность от максимума до минимума, но самостоятельного его выключения не происходит.

То есть если температура даже будет выше установленного значения, прибор будет продолжать работать на минимальной мощности. При снижении температуры (менее установленного значения) блок управления отопителя автоматически поднимет мощность обогрева.

Работа по такому принципу продолжается до полного выключения «Планара» пользователем вручную.

  • Режим работы «вентиляция» — позволяет постоянно поддерживать в помещении заданную температуру с высокой степенью точности. «Вентиляция» совмещается с режимом «по температуре», совмещение с режимом «по мощности» — невозможно.

При достижении в помещении заданной температуры горелка отопителя гасится, и продолжается только прокачка воздуха через прибор, то есть вентиляция помещения. При снижении температуры примерно на 5 градусов менее установленного значения, производится автоматический розжиг. И так далее – до выключения прибора. Полное выключение производится вручную пользователем.

Все режимы устанавливаются перед запуском отопителя. То есть во время работы их изменение – невозможно. А выбор и установка параметров режимов производится на пульте управления.

Пульты управления для отопителей «Планар»

В связи с тем, что пульт управления является одновременно и индикатором общей работы прибора, о нем следует рассказать более подробно.

ПУ устанавливается на приборной панели в салоне автомобиля или же в другом удобном для пользователя месте. Крепится пульт с помощью двухстороннего скотча или с помощью обычного резьбового крепежа. Подключение пульта к отопителю производится через шлейф с одной или несколькими контактными колодками.

Приборы могут комплектоваться разными пультами управления, в том числе и по выбору потребителя. Так, на настоящий момент обычно используются три модификации – ПУ-5, ПУ-10М и ПУ-22.

Пульт управления ПУ-10М

Пожалуй, самый простой пульт, правда, с ограниченными возможностями. Так, допускает работу отопителя только в режиме «по мощности» — при отсутствии выносного датчика температуры, или «по температуре» — при наличии такого датчика. Режим «вентиляции» — не предусматривается.

Разберемся с органами управления пульта:

1 — клавиша ручного включения-выключения отопителя. Пояснений, видимо, не требуется.

2 — рукоятка (маховик) потенциометра, с помощью которой устанавливается или уровень тепловой мощности (от 1 до 3 кВт), или, при наличии внешнего датчика — уровень температуры в пределах от +15 (или от +1, в зависимости от модификации) до + 30 градусов. Шкалы с точной градацией нет – приходится выставлять значения интуитивно, пропорционально повороту рукоятки, по нарастанию при вращении по часовой стрелке.

3 – светодиодный индикатор. Позволяет не только визуально контролировать работу прибора, но и определять возникшие неисправности.

  • Светодиод не горит – отопитель выключен.
  • Светодиод горит ровным красным светом – отопитель работает в режиме обогрева, или же в режиме вентилирования камеры сгорания перед пуском или после остановки.
  • Светодиод моргает красным цветом – в работе отопителя обнаружены неполадки. Количество промаргиваний между паузами помогает диагностировать тип неисправности (об этом будет сказано ниже).

Пульт управления универсальный ПУ-5

Несмотря на некую схожесть с предыдущей моделью, этот пульт обладает уже более широкими возможностями. В частности – позволяет использовать отопитель «Планар» и в режиме «вентиляция» как с подогревом, так и просто для обеспечения воздухообмена.

Разбираемся с органами управления и индикации:

1 клавиша включения отопителя в режим отопления (по мощности или по температуре, в зависимости от отсутствия или наличия выносного датчика) на неопределённое время, и для выключения.

2 клавиша включения режима вентиляции. Может обеспечивать общую вентиляцию – только для обеспечения циркуляции воздуха по помещению. При включенном режиме «по температуре», то есть с наличием выносного датчика, обеспечивает обогрев с вентиляцией, о чем рассказывалось выше. В режиме работы «по мощности» функция недоступна.

3 маховик потенциометра с нанесенной условной градуировкой. Позволяет:

  • Устанавливать производительность вентилятора (скорость вращения привода) в режиме вентиляции без обогрева.
  • Изменять тепловую производительность отопителя от минимального до максимального значения (кВт) в режиме работы «по мощности».
  • Устанавливать ожидаемую температуру в обогреваемом помещении при работе в режиме «по температуре» или «вентиляция с подогревом». Диапазон – от +1 (или +15 в некоторых модификациях) до +30 градусов.

4 светодиодный индикатор общей работоспособности системы:

  • не горит – отопитель выключен;
  • горит желтым светом – отопитель работает в режиме обогрева;
  • промаргивание желтым светом – производится продувка камеры сгорания перед запуском или после выключения;
  • красное моргание – обнаружена неисправность. Количество морганий позволяет диагностировать проблему.

5  светодиодный индикатор режимов вентиляции:

  • не горит – при выключенном отопителе или при выключенном режиме вентиляции.
  • зеленое сечение – работа в режиме вентиляции без подогрева.
  • желтое свечение – работа в режиме вентиляции с обогревом, при наличии внешнего датчика.
  • моргает зеленым – выключение режима вентиляции.

Пульт управления ПУ-22

Эта модель пришла на замену аналогичным и внешне, и по принципу управления пультам ПУ-8М и ПУ-16.

Разбираемся с функциональным предназначением органов индикации и управления.

1 кнопка запуска и выключения отопителя. При настройке прибора – вначале подтверждение выбранного пункта меню, а затем – активация режима.

2 кнопка исполняет несколько функций:

  • выбор режима работы отопителя;
  • выбор датчика температуры, с которого будут сниматься значения для сопоставления с установленными;
  • изменение установки температуры или мощности в сторону уменьшения.

3 кнопка со своим набором функций:

  • включение и выключение режима вентиляции;
  • изменение установки температуры или мощности в сторону увеличения.

4 четырёхразрядный светодиодный дисплей:

  • показывает установленные значения ожидаемой температуры или мощности;
  • показывает код неисправности в случае выявления таковой:
  • горизонтальные «перекладины» крайнего правого разряда показывают, какой из температурных датчиков задействован в текущем режиме работы.

5 группа светодиодов, показывающих выбранный режим работы отопителя и его текущее состояние.

Свечение светодиодных индикаторов или сегментов дисплея

 
Выбран режим работы «по мощности» (одно из восьми значений с условной индикацией на дисплее в виде вертикальных сегментов).
Выбран режим работы «вентиляции».
Выбран режим работы «по температуре» (с абсолютным показателем значения на дисплее).
Задействован выносной датчик температуры, расположенный в кабине (отапливаемом помещении).
Задействован встроенный в пуль управления температурный датчик.
Задействован только термодатчик перегрева отопителя.

Периодичность моргания светодиодов-индикаторов режимов работы говорит о состоянии системы:

— индикатор моргает очень редко — отопитель в выключенном состоянии, питание подключено;

— индикатор горит ровным светом — отопитель штатно работает в выбранном режиме;

— индикатор моргает очень часто — нормальный признак при выключении отопителя и продувке камеры сгорания.

— индикатор моргает с периодичностью один раз в секунду — в системе выявлена неисправность, а код ошибки должен высветиться на цифровом дисплее.

Как видно, любой из пультов имеет возможность просигнализировать пользователю не только о наличии неисправностей, но и об их характере (количеством морганий или числовым кодом). Поэтому есть смысл чуть подробнее остановиться и на этом вопросе.

Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы

Ниже буду представлены две таблицы. В обеих указывается способ индикации ошибки или неисправности, тип ошибки и возможные способы ее устранения. Однако если проблемы, помещенные в первой таблице, допускается решать самостоятельно, то во второй приведены те, что требуют привлечения работников сервисной службы.

Таблица №1. Неисправности отопителя «Планар», которые можно устранить самостоятельно.

Числовой код неисправности

Количество миганий индикатора после паузы

Характер сбоя или неисправности

Возможные пути устранения проблемы

1 1 Перегрев теплообменника отопителя Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха.
2 12 Перегрев отопителя в области размещения блока управления.
Перегрев по датчику-индикатору пламени
Проверка патрубков, как в предыдущем случае.
Проверка трубопроводов подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
Затем – повторный пуск для охлаждения прибора.
12 или 15 9 Отключение вызвано соответственно недопустимо повышенным или пониженным напряжением питания. Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений.
Проверка постоянного напряжения мультитестером между контактами 1 и 2 разъема питания.
Допустимые диапазоны – от 10 до 16 В для «Планара», требующего питания 12 В, и от 20 до 30 В – для моделей, работающих от 24 В.
13 2 Допустимые попытки запуска остались нерезультативными. Проверка наличия топлива, системы его подачи, нагнетания воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
16 10 Превышено время штатной вентиляции камеры сгорания. Проверка состояния и проходимости трубы подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов.
При выявлении признаков засорения каналов выполняется их прочистка.
20 или 30 8 Потеряна коммутация между блоком и пультом управления.
В первом случае (код ошибки 20) в ВУ не поступает информация из БУ.
Во втором (код 30) БУ не получает управляющих команд от ПУ.
Тщательно проверяются все шлейфы и разъемы.
29 3 Количество срывов пламени горелки превысило допустимое. Проверка всей магистрали подачи топлива.
Проверка трубопровода нагнетания воздуха в камеру сгорания и выхлопной трубы.
31 14 Перегрев в области расположения встроенного датчика температуры отопителя.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Проверить проходимость входного и выходного патрубков отопителя – для свободной циркуляции перекачиваемого воздуха.
35 13 Срывы пламени в горелке, вызванные просадкой напряжения питания.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Проверка самих аккумуляторных батарей, регулятора напряжения автомобиля, а также проводки и соединений.
78 Показывается только на цифровом дисплее.
По сути – не ошибка, а предупреждение пользователю об отмеченных случаях срыва пламени на горелке.
Признак возможной разгерметизации топливной магистрали.
Проверка всех хомутов, штуцеров и уплотнений.

Таблица №2. Неисправности отопителя «Планар», устранение которых должно проводиться специалистами сервисного центра.

Надо сказать, что многие владельцы обогревателей и эти проблемы стремятся решить собственными силами. Но необходимой помнить, что при таком вмешательстве можно лишиться гарантии производителя.

Числовой код неисправности

Количество миганий индикатора после паузы

Характер сбоя или неисправности

Возможные пути устранения проблемы

1 1 Перегрев теплообменника отопителя. Если не помогают меры, указанные в первой таблице – проверка и, при необходимости, замена датчика перегрева теплообменника.
4 или 6 6 Вход из строя встроенного температурного датчика блока управления. Замена блока управления в сборе.
5 5 Выход из строя индикатора пламени. Замена индикатора пламени на исправный.
9 4 Выход из строя свечи накаливания. Замена свечи накаливания на исправную.
10, 27 или 28 11 Неисправности электропривода. Соответственно:
— обороты нагнетателя воздуха недостаточные;
— электродвигатель не работает;
— двигатель работает постоянно, не слушая команд.
Проверка цепей питания и управления электродвигателя.

При неисправности самого привода – замена на новый.

11 18 Неисправность датчика температуры на подающем патрубке вентилятора.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика температуры.
17 7 Неисправности или сбои в работе топливного насоса. Замена вышедшего из строя насоса на новый.
32 15 Неисправность датчика температуры на выходном патрубке вентилятора.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика температуры.
33 16 Блокировка отопителя по причине трех подряд ошибок «перегрев».
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Разблокировка проводится исключительно специалистами сервисного центра.
34 19 Неподходящий (не соответствующий модели или самовольно изменённый) датчик температуры.
(Только для моделей «Планар-8DM»).
Замена датчика на новый штатный.
36 20 Превышение допустимой температуры датчика пламени. Решение принимается после проведения тщательной диагностики отопителя.

Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа

Лучшим вариантом будет доверить монтаж отопителя в автомобиль или гараж (вагончик, кунг и т.п.) специалистам, имеющим опыт в выполнении подобных работ. Но если решено выполнить этот процесс самостоятельно, следует придерживаться рекомендаций производителя, учитывая представленные схемы.

Сам по себе монтаж – не столь сложен и для технически «подкованного» мастера – интуитивно понятен.

Общая схема установки отопителя представлена на следующей иллюстрации:

  • Для стационарной установки отопителя на нем предусмотрена монтажная площадка с патрубками – топливным, нагнетания воздуха в камеру сгорания, и выхлопным. На монтажной площадке имеются шпильки для крепления гайками к жесткой поверхности – стенке или полу, со сквозным проходом патрубков наружу, или к пьедесталу, обеспечивающему необходимое расстояние для крепления рукавов и топливного шланга к патрубкам. Толщина стенки, к которой допускается крепить отопитель в вырезкой отверстий для патрубков – не более 3 мм. Для более толстых стенок в стене полу, вырезается прямоугольное окно размером 180×95 мм, и отопитель, после подсоединения рукавов и шлангов, крепится с помощью специальной монтажной пластины.

При монтаже отопителя с использованием монтажных пластин, штатные шпильки в монтажной площадке заменяются на удлиненные.

  • Неважно, крепится ли отопитель к стене или полу, очень важно правильно соблюсти допускаемое его пространственное положение. Так, прибор размещается исключительно горизонтально, и при этом свеча накаливания располагается сверху (в верхней половине цилиндра). От этого зависит надежность работы прибора.

Модель «Планар 8D» должна устанавливаться исключительно патрубками вертикально вниз.

При установке отопителя в тесном пространстве должно обеспечиваться свободное пространство для забора воздуха вентилятором (не менее 50 мм от ближайшей стенки или иного препятствия) и для выхода разогретого воздуха (не менее 150 мм). Сверху должно оставаться расстояние не менее 60 мм – для проведения ремонтно-профилактических работ.

  • Отверстие, в которое будет поступать холодный воздух для дальнейшего нагрева, располагается, таким образом, чтобы в него не могли попасть продукты сгорания от двигателя автомобиля. Кроме того, воздух для нагрева, если он поступает снаружи, должен забираться из пространства, защищённого от ветра и осадков, пыли и брызг, которые возникают при перемещении автомобиля по лужам.
  • На пути воздушного разогретого потока не должно быть препятствий из материалов, не переносящих повышенные температуры.
  • Если прибор работает по принципу рециркуляции воздуха, и используются рукава на входной и выходном патрубке, то выходы этих рукавов должны разместиться так, чтобы исключалось прямое перетекание нагретого воздуха вновь в заборное отверстие.

  • Установка прибора должна быть продумана так, чтобы полностью исключить вероятность попадания во входной и выходной патрубок (с рукавами или без них, неважно) посторонних предметов.

  • Воздух, предназначенные для процесса горения топлива, не должны поступать в прибор из кабины, салона или багажника автомобиля. Отверстие патрубка для его всасывания должно располагаться так, чтобы была исключена вероятность попадания в него мелкого мусора, воды или снега. Кроме того, необходимо обеспечить беспрепятственный сток попавшей в отверстие воды. Запрещено располагать входное отверстие против встречного воздушного потока, возникающего в период движения автомобиля.
  • Установка выхлопной трубы. При выборе места вывода выхлопной трубы, следует учитывать ее нагрев до высокой температуры при эксплуатации отопителя.

Выхлопная труба изготавливается из гибкого металлического гофрированного шланга необходимой длины. Труба монтируется с небольшим наклоном вниз и крепится к патрубку с помощью хомутов. Для защиты элементов автомобиля, например, электропроводки или других коммуникаций от влияния высоких температур выхлопной трубы, ее рекомендуется заключить в теплоизоляционный материал. Продукты сгорания топлива должны отводиться исключительно наружу за пределы салона. При этом входной патрубок для воздуха, используемого для горения, и выход выхлопных газов должны взаимно располагаться так, так, чтобы было исключено всасывание выхлопа в подачу.

Кроме этого, при установке выхлопной трубы необходимо исключить возможность попадания отработанных газов в салон автомобиля, а также всасывания их вентилятором самого отопителя. Выходное отверстие, так же, как и входное должно быть защищено от попадания мусора и снега. На конце выводящей трубы устанавливается экран, необходимый для стабильной работы прибора на малых режимах. Выходное отверстие выводящей выхлопы трубы запрещено монтировать против воздушных потоков, возникающих во время движения автомобиля.

При необходимости для выхлопной трубы можно приобрести и установить глушитель – специальные модели для «Планара» предлагаются в продаже опционально.

Если выходной патрубок выхлопа отопителя проходит непосредственно через стенку кузова (кунга, гаража и т.п.), то на этом участке в обязательно порядке предусматривается дополнительная жаростойкая термоизоляция.

Интересный подход к системе выхлопа можно встретить у некоторых мастеров, устанавливающих «Планар» для обогрева гаража. Выхлопная труба у них выходит не напрямую на улицу – отработанные газы проходят через висящий на стене обычный радиатор отопления.

Интересное решение – дополнительный теплообмен за счет установленного на выхлопной магистрали радиатора отопления.

Получается довольно эффективный дополнительный отбор тепла. Правда, особо «усердствовать» с таким теплообменником опасно, так как может недопустимо возрасти сопротивление потоку газов, и отопитель начнет глохнуть. Кроме того, при таком подключении, как показано на иллюстрации, труба может заливаться неизбежным конденсатом. По уму, вход в радиатор лучше расположить сверху, выход снизу. И, естественно, продумать кран для регулярного слива конденсата.

  • Установка топливного насоса и бака. Топливный бак должен быть надежно закреплен и установлен так, чтобы при заправке случайно разлитое дизтопливо не попадало на проводку или выхлопную трубу. Наливная горловина бака не должна располагаться в салоне, багажнике, моторном отсеке. Если горловина выводится на боковую сторону автомобиля, то ее пробка должна находиться заподлицо с поверхностью кузова.

Топливный насос рекомендуется устанавливать достаточно близко к топливному баку и ниже нижнего уровня в нем топлива.

С целью предотвращения утечки дизеля из топливного бака при повреждении топливного насоса, первый лучше всего расположить так, чтобы самый высокий уровень его наполнения был ниже верха топливной трубки отопителя.

1 — Заборник топлива. Нижний край трубки топливозаборника должен быть срезан под углом в 45 градусов. Расстояние от кончика топливозаборника до днища бака — 5÷7 мм.

2 — Крепежная гайка М8

3 — Шайба 8 (увеличенная в диаметре)

4 — Шайба 8 (уменьшенная в диаметре)

5 — Специальная шайба

6 — Уплотнительное кольцо

  • Топливозаборник устанавливается в топливный бак согласно представленной выше схеме с применением герметизирующего кольца и фиксирующих его шайб. Монтаж топливопровода от топливного заборника до нагревателя производится в соответствии со следующей схемой.

Подготавливая отверстия в топливном баке для присоединения топливозаборника, необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности по работе с емкостями, предназначенными для взрывоопасных и горючих веществ.

1 — Топливный бак;
2 — Заборник топлива;
3 — Топливопровод;
4 — Топливный насос;
5 — Соединительная муфта – отрезок трубки из маслобензостойкой резины и два хомута.
При соединении трубок топливопровода муфтами должны быть исключены ошибки, показанные на схеме ниже:

Муфты нередко идут в комплекте в виде отрезка резинового шланга. При самостоятельной их нарезке должен соблюдаться размер 50÷70 мм. Нарезка должна производиться хорошо отточенным ножом, чтобы полностью исключить замятия, заусеницы, деформацию круглого сечения.

  • Монтаж электросети отопителя осуществляется согласно схемам электрических соединений, находящихся в инструкции, прилагаемой к изделию. При проведении монтажа жгутов необходимо исключить вероятность их нагрева и деформации, а также смещения при движении автомобиля. Для этого жгуты закрепляются к элементам автомобиля с помощью пластиковых хомутов. Монтаж электрической части конструкции производится при снятых предохранителях.

Схема коммутации не столь сложна, и использование на жгутах специальных фигурных разъёмов практически исключает вероятность совершения ошибки.

Некоторые сложности могут возникнуть при подключении GPS-модема или сигнализации автомобиля – эти устройства используются для дистанционного (удаленного) запуска отопителя. Например, можно прогреть гараж-мастерскую к своему приходу, или подготовить комфортные условия в салоне (кабине) автомобиля перед выездом, включив отопитель еще находясь дома.

Проверка отопительного прибора и подготовка к работе

После того как все узлы отопителя будут подключены, перед его запуском необходимо проверить:

  • Герметичность соединений — трубопроводов системы и надежность затяжки хомутов.
  • Надежность соединения электрических контактов, жгутов и других коммутаций.
  • Рукоятка на пульте управления должна быть установлена в крайнее левое положение.
  • Далее, производится установка предохранителя (одного или жвух. в соответствии с особенностями схемы) 25 А.
  • После этого топливом заполняется топливная магистраль, с удалением из нее воздушных пузырей.  Подкачка выполняется несколькими включениями отопителя. Другой вариант — с применением подкачивающего устройства, которое, правда, придется приобретать отдельно. Прозрачные трубки топливопровода позволяют визуально отслеживать процесс заполнения.
  • Теперь отопитель можно включить и проверить его работу на максимальном и минимальном режиме. При включении прибора на пульте управления должна появляться штатная индикация – о ней рассказывалось выше.
  • Далее, происходит продувка камеры сгорания, после которой начинается процесс розжига, переходящий в установленный рабочий режим.
  • Далее, после нескольких минут работы, отопитель следует отключить, при этом прекращается поступление топлива и осуществляется вентиляция камеры и теплообменника. При этом светодиод должен показывать процесс вентиляции. При полном выключении отопителя светодиод выключается.
  • Следующий тестирующий запуск прибора производится при работающем двигателе автомобиля.
  • В случае, если отопитель не запустился сразу после его включения, то блок управления в автоматическом режиме его повторит. Если и после этого прибор не начал работу, то на пульте начнет мигать светодиод или же на дисплее высветится код неисправности. Расшифровка кодов и количество миганий светодиода представлено в выше размещенной таблице.

Правила безопасности при эксплуатации отопителя «Планар»

Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации отопителя «Планар», и только получать от него ожидаемое комфортное тепло, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Прибор разрешено применять только по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещено монтировать топливопровод внутри салона автомобиля.
  • Транспортное средство или хозяйственное помещение, в котором установлен «Планар» должно быть обязательно оснащено огнетушителем.
  • Запрещено применять отопитель в местах, где могут скапливаться легковоспламеняющиеся газы, пары или большой объем пыли.
  • Запрещено пользоваться установленном в автомобиле отопителем в закрытом помещении — гараже или мастерской, так как существует высокая вероятность отравления продуктами сгорания.
  • Во время заправки автомобиля прибор должен быть отключен.
  • В период проведения ремонтных, электросварочных работ в автомобиле, отопитель необходимо полностью отключить от аккумулятора.
  • При монтаже и демонтаже прибора необходимо соблюдать правила предосторожности, предусмотренные для работы с легковоспламеняющимися жидкостями и с электрическими установками системой.
  • Категорически запрещено подключать отопитель к электросети автомобиля при отсутствии аккумулятора и работающем двигателе.
  • Запрещено отключать электрическое питание прибора до того, как закончится процесс вентиляции камеры сгорания и теплообменника.
  • Электропитание отопителя должно происходить от аккумуляторной батареи, причем «минус» не должен браться от массы автомобиля.
  • Запрещено отсоединять или присоединять разъемы прибора при включенном электропитании.
  • Повторное включение после выключения отопителя может быть произведено не раньше, чем через 7÷10 секунд.
  • При возникновении неисправностей необходимо обращаться в сервисные мастерские, взаимодействующие с заводом-изготовителем. Их координаты обычно приводятся в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдаться, то производитель вправе отказать нарушителю в гарантийных обязательствах.

Теперь, после ознакомления с характеристиками отопителей «Планар», основными правилами их установки и эксплуатации, проще будет принять решение о приобретении подходящей модели. Главными преимуществами отопителя можно назвать его автономность и надежность, поэтому он особенно популярен среди водителей-дальнобойщиков, которые стараются быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, возникающим в дороге.

Да и любители поработать в гараже или мастерской в любое время года тоже получат в свое распоряжение верного помощника.

Дата публикации: 24.11.2023 06:03

Установка автономного отопителя

Современные двигатели автомобилей в условиях мороза прогреваются довольно медленно в силу довольно высокого КПД и низкого потребления топлива на холостых оборотах. Автономные отопители решают проблемы запуска транспорта зимой и создают комфортные условия для водителя. Установка отопителя возможна практически в любой автомобиль, будь то легковой или грузовой, независимо от марки и страны производителя, его размеров и года выпуска.

avtonomki-statya-o-ustanovke.jpg

Куда устанавливают автономные отопители

Автономку можно установить на любую машину, которая питается бензином или дизелем. В зависимости от вида отопителя, необходимо найти наиболее подходящее место для установки. Жидкостные подогреватели логично встраивать в систему охлаждения, поближе к жидкостным элементам. В свою очередь, воздушные (сухие фены) нагревают салон или кабину за счёт выпуска подогретого воздуха, поэтому их сопла должны быть направлены именно туда.

     

Комплектация отопителя

Зачастую, комплектация автономок включает в себя:

  1. Отопитель
  2. Воздушный фильтр
  3. Впускная труба
  4. Выхлопная труба
  5. Топливный насос
  6. Топливопровод
  7. Набор для установки и монтажа

В зависимости от вида отопителя и производителя в комплекте также могут поставлять топливный бак, пульт дистанционного управления, блок управления режимами и мощностью.

avtonomnyj-otopitel-heating-12-24v-dizelnyj-zheltyj.jpg

Пошаговая инструкция сборки

Многие производители автономных обогревателей комплектуют свои модели подробной инструкцией, как их правильно собирать и запускать. Советуем не пренебрегать их указаниями, а в случае затрудений обратиться к специалистам сервисного центра. Тем не менее, рассмотрим общие моменты по настройке и включению автономок.

Как установить и подключить топливный насос

В общих чертах, процесс выглядит следующим образом:

  1. Выбрать место установки насоса с доступом к топливному баку и электропроводке
  2. Надёжно закрепить топливный насос
  3. Подсоедините топливные шланги к выходам насоса при помощи зажимов и соединительных трубок
  4. Подключите провода к соответствующим контактам на топливном насосе
  5. Проведите тестовый запуск, чтобы убедиться в правильности и надёжности соединений

Настройка блока управления и подключение питания

Этот процесс также включает в себя несколько шагов:

  1. Место установки следует выбирать поблизости с отопительным блоком
  2. Закрепите его так, что это не мешало управлению вашим автомобилем
  3. Подключите питание к блоку управления через провода и предохранители электрической системы транспорта
  4. Правильно подключите автономный отопитель к блоку управления, убедитесь, что все провода надёжно зафиксированы

displej-avtonomki.jpg

Запуск отопителя, прокачка топлива и выставление параметров температуры

Первоначально, подключите шланг топливопровода и запустите функцию подкачки топлива на блоке управления. Зачастую, на этом блоке отображается текущий уровень топлива, чтобы было удобно контролировать данный процесс.

Затем, также на блоке управления выставьте параметры температуры, обычно этот диапазон колеблется от +20 до +25.

Отопителем можно управлять как вручную, так и выставить автоматическое отключение по времени или достижении определённо температуры (так называемый, климат-контроль).

Несколько советов при установке

Помните, что все соединения должны быть проложены таким образом, чтобы не повредить внутреннюю систему автомобиля, а провода и шланги надёжно зафиксированы, чтобы избежать утечку топлива или попадания выхлопных газов.

Когда увидите ошибку на блоке управления, обратитесь к инструкции или профессионалам. Знание кодов ошибок поможет вам незамедлительно их устранить.

     

Заключение

Комплект автономного отопителя включает в себя сразу всё, что нужно для монтажа и обогрева. Установка такого обогревателя самостоятельно возможна, если вы хорошо разбираетесь в устройстве своего транспорта и сможете обеспечить все коммуникации, а также надёжно и правильно их зафиксировать.

Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.

Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.
1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.

2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.
3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.
4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.
5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.
6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.

7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.
8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.
9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:

10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,

11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

В данной статье разберем основные правила установки автономных отопителей модельного ряда Планар

ВНИМАНИЕ: Строго соблюдайте нижеизложенные требования по монтажу отопителя.

Отопитель может быть смонтирован как внутри, так и снаружи транспортного средства. В случае монтажа снаружи транспортного средства, место монтажа должно быть защищено от неблагоприятных факторов (вода, снег, грязь) при помощи защитного кожуха.

При монтаже отопителя внутри транспортного средства следует знать, что магистрали отвода выхлопных газов, подачи воздуха для горения и для подачи топлива не должны иметь разъемных соединений внутри автомобиля.

Габаритные размеры и пространство, необходимое для доступа при техобслуживании, представлены на рисунках 6-10.

Монтаж необходимо производить с учётом допустимых рабочих положений в соответствии с рисунками 11-12. Входное отверстие отопителя должно располагаться таким образом, чтобы в обычных рабочих условиях не могли подсасываться выхлопные газы двигателя транспортного средства или отопителя.

Между отопителем и кузовом транспортного средства необходимо установить резиновое уплотнение, как показано на рисунке 13, которое входит в комплект поставки отопителя. При демонтаже и повторной установке отопителя, проверить на целостность резиновое уплотнение, при необходимости – заменить. Максимальная длина воздуховода не должна превышать 5 метров.

При монтаже отопителя необходимо чтобы его корпус не соприкасался с выступающими частями кузова или кабины транспортного средства.

Запрещается крепление воздуховодов к воздушным отопителям модельного ряда PLANAR меньшего сечения чем выходное отверстие нагретого воздуха отопителя.

Монтажные отверстия Для установки отопителей модельного ряда PLANAR-2D, PLANAR-4DM2 и PLANAR-44D отверстия в корпусе транспортного средства необходимо производить согласно рисунку 14.

При монтаже отопителя, в случае, если корпус отопителя имеет контакт с полом, стенкой или другими элементами транспортного средства, то для исключения деформации корпуса отопителя должны использоваться дополнительные монтажные пластины — рисунок 13 (для этого в отопитель необходимо установить удлиненные шпильки, которые приобретаются отдельно).

Для установки отопителей PLANAR-8DM и PLANAR-9D отверстия в корпусе транспортного средства (при толщине корпуса или пола не более 3 мм) производить согласно рисунку 14.

При толщине корпуса транспортного средства или пола более 3мм, для монтажа отопителя необходимо сделать отверстие в виде прямоугольника со сторонами 180х95мм. К отопителю необходимо присоединить монтажную пластину, данную пластину допускается изготавливать из стального листа толщиной не менее 2,5мм. Монтажная пластина изображена на рисунке 14.

После этого произвести монтаж выхлопной трубы, воздухозаборника, топливопровода к отопителю и закрепить всю конструкцию к корпусу транспортного средства.

Монтажная пластина приобретается потребителем отдельно по специальному заказу.

Система подачи нагреваемого воздуха

Запрещается подсоединение отопителя к системе вентиляции транспортного средства.

Работа отопителя допускается с циркулирующим воздухом внутри помещения транспортного средства или с забором свежего воздуха.

При заборе свежего воздуха следует учесть, что поступление воздуха должно осуществляться из защищенного от дождя, брызг и грязи пространства.

Во время преодоления водной преграды вода не должна попадать в отопитель.

Допустимые размеры расстояний от препятствий поступления и выхода нагреваемого воздуха (входного и выходного отверстий отопителя) обозначены на рисунках 6-10.

Отверстия выхода нагретого воздуха нужно располагать таким образом, чтобы нагретый воздух не попадал на элементы транспортного средства, неустойчивые к воздействию повышенной температуры.

Не допускается механическая деформация воздуховодов, которая приводит к снижению внутреннего сечения.

Для воздуховодов могут использоваться только материалы с термостойкостью не менее +130°С.

Место установки воздушного отопителя следует выбрать так, чтобы предотвратить травмирование людей и повреждение рядом находящихся предметов. Если отопитель работает с циркулирующим воздухом, то следует избегать забор потока нагретого воздуха в воздухозаборное отверстие отопителя, как показано на рисунке 16.

При работе воздушного отопителя без воздуховодов на входе нагреваемого и выходе нагретого воздуха необходимо установить защитные решетки (входят в состав отопителя).

Система подачи нагреваемого воздуха

Выносной датчик температуры, на рисунке 17, предназначен для измерения температуры воздуха в зоне его установки и позволяет работать отопителю в режиме поддержания заданной температуры. Максимальная длина жгута выносного датчика температуры не должна превышать – 5020+20 мм. Датчик температуры нужно устанавливать на средней высоте обитаемого отсека, на вертикальную поверхность в обогреваемой зоне или в месте, где необходимо поддержание заданной температуры. Датчик температуры запрещается размещать:

  • непосредственно в потоке нагретого воздуха (от системы отопления транспортного средства или отопителя);
  • вблизи источников тепла;
  • в зоне прямых солнечных лучей.

Система подачи топлива 

Подача топлива осуществляется из топливного бака автомобиля или из дополнительного топливного бака в зависимости от комплектации.

Подача топлива из штатного автомобильного бака осуществляется с помощью топливозаборника или из магистрали слива топлива от двигателя в бак («обратки»).

Подача топлива с помощью топливозаборника

Топливозаборник устанавливается в топливный бак транспортного средства согласно требованиям, обозначенных на рисунке 19 (а). Установку специальной шайбы с топливозаборником в отверстие бака производить согласно требований, обозначенных на рисунке 19 (b). Перед установкой необходимо определить длину топливозаборника, как показано на рисунке 20. Лишнюю длину необходимо обрезать, на конце сделать срез под углом ≈45°.

Забор топлива из «обратки»

Забор топлива для отопителя из «обратки» осуществляется с помощью тройника. Магистраль слива топлива должна быть без давления и заканчиваться у дна топливного бака. Установку тройника производить согласно требований, обозначенных на рисунке 23.

Монтаж топливопровода

Монтаж топливопровода осуществляется с помощью полиамидного топливопровода, который входит в комплект поставки.

Для отопителей PLANAR-8D и PLANAR-9D применяется два топливопровода:

  • Ø 5,3х1,65, L=4000 мм — устанавливается от насоса до отопителя;
  • Ø 6х1, L=1000 мм — устанавливается от топливного бака до насоса.

Другие отопители модельного ряда PLANAR комплектуются одним типом топливопровода:

  •  Ø 5,3х1,65, L=5500мм. При монтаже топливопровода необходимо руководствоваться требованиями, обозначенными на рисунке 21

Для соединения топливопровода используют соединительные муфты. Если муфты не нарезаны и поставляются одним резиновым рукавом, то его необходимо разрезать на отрезки длиной ≈ 50-70мм. Крепление топливопровода производить через одинаковые промежутки, не менее 150-200 мм, не допуская провисание и переломов. Правильное соединение двух топливных трубок муфтой указано на рисунке 22.

Топливопровод прокладывать только в прохладном защищенном месте, чтобы избежать повреждений и образования пузырьков из-за нагрева топлива.

Монтаж топливного бака

Отдельный топливный бак необходимо располагать таким образом, чтобы топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака, не могло попадать на систему выхлопа и электропроводку.

Заливная горловина топливного бака не должна находиться во внутреннем пространстве транспортного средства (салоне, багажнике, моторном отсеке).

Топливный бак устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы он и его пробка в закрытом положении не выступали за габариты транспортного средства. Топливный бак должен располагаться так, чтобы максимальный уровень топлива был ниже среза топливной трубки отопителя, как показано на рисунке 21.

Монтаж топливного насоса

Топливный насос предназначен для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

Работа топливного насоса осуществляется подачей электрических импульсов, посылаемых блоком управления отопителя. Частота импульсов соответствует требуемой производительности отопителя.

Топливный насос устанавливается в резиновый амортизационный хомут, который показан на рисунке 25. Монтажное положение топливного насоса должно соответствовать требованиям, обозначенным на рисунке 24.

Для стабильной работы отопителя необходимо устанавливать топливный насос не далее, чем на 1000 мм от топливного бака и ниже нижнего уровня в топливном баке, как показано на рисунке 24. В случае установки топливного насоса выше топливного бака, высота забора топлива должна быть не более 700мм. Отопители комплектуются топливными насосами производства компании «Адверс» или «Thomas Magnete».

Система подачи воздуха в камеру сгорания отопителя

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО осуществлять забор воздуха, необходимого для горения, из внутреннего пространства транспортного средства (салона, кабины, КУНГа, изотермического фургона, багажного отделения и других отапливаемых помещений).

Запрещается использование отопителя без воздухозаборного патрубка.

Входное отверстие воздухозаборника необходимо располагать как показано на рисунке 26.

Запрещается располагать входное отверстие воздухозаборника по направлению движения транспортного средства.

Воздухозаборник монтировать в положении, исключающем засорение и воздействия неблагоприятных факторов (дождь, снег, грязь и т.д.) и обеспечивающем свободный сток попавшей в него воды.

Разрешается использовать воздухозаборник только из комплекта поставки.

Входное отверстие воздухозаборника должно располагаться выше допустимой для автомобиля глубины преодолеваемого брода.

Система отвода отработанных газов

Труба выхлопная – гибкий гофрированный металлический рукав из нержавеющей стали, при монтаже отрезается нужной длины. Выхлопная труба крепится к отопителю хомутом. Использование высокотемпературного герметика предотвращает утечку выхлопных газов в месте соединения (рекомендуется использовать при монтаже, в комплект поставки не входит). Для лучшего контакта выхлопной трубы и патрубка отопителя, на трубе необходимо сделать пропилы длиной 15-20 мм, но не выходящие за пределы охватываемого патрубка, как показано на рисунках 27-28. На конце выхлопной трубы необходимо установить экран, как показано на рисунке 27, который служит для устойчивой работы отопителя на малых режимах и предотвращает задувание в выхлопную трубу. Отсутствие экрана приводит к повышенному сажеобразованию в отопителе и снижению теплопроизводительности.

Торец выхлопной трубы при монтаже не должен касаться резинового уплотнения отопителя.

Выхлопная труба должна быть установлена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации отопителя исключалась возможность проникновения отработанных газов в кабину или забор их вентилятором через систему вентиляции автомобиля.

Отработанные газы должны отводиться наружу.

Выхлопная труба должна быть установлена таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали на агрегаты транспортного средства. Выходное отверстие выхлопной трубы должно находиться в положении, исключающем засорение или попадание снега, и обеспечивающим свободный сток попавшей в него воды.

Отопители могут комплектоваться двумя видами глушителя (опционально):

1. С отверстием для слива конденсата, для наружного монтажа.

2. Герметичный, для монтажа на маломерных судах, в скрытых полостях.

Герметичный глушитель также можно использовать при наружном монтаже. Для этого требуется просверлить отверстие Ø5 мм, как показано на рисунке 29. В зависимости от места монтажа глушителя выхлопная труба делится на соответствующие части. Для лучшей фиксации выхлопной трубы на патрубках глушителя, на выхлопной трубе необходимо сделать пропилы длиной 15-20 мм, но не выходящие за пределы охватываемого патрубка. Установку глушителя производить как показано на рисунке 28. При установке глушителя с отверстием для слива конденсата, необходимо учитывать его монтажное положение (сливным отверстием вниз).

При установке отопителя на пьедестал или кронштейн, необходимо закрывать металлическим кожухом зону воздухозаборника, выхлопной трубы и топливопровода, как показано на рисунках 30-31.

Особенности монтажа воздухозаборника и выхлопной трубы

Выхлопную и воздухозаборную трубы нужно прокладывать с уклоном вниз от отопителя, как показано на рисунке 32. Если это невозможно, то нужно в самой нижней точке сделать отверстие Ø3 мм для слива конденсата. Данное отверстие запрещается делать, если выхлопная труба проходит через отапливаемое помещение.

Отводимые отработанные газы не должны попадать в зону воздухозаборника.

Отверстие выхлопной трубы должно быть расположено, как показано на рисунке 33.

При монтаже отопителя внутри фургона, КУНГа и других помещениях транспортного средства, на выхлопную трубу устанавливается теплоизоляция. В местах прохода выхлопной трубы через пол или борт кузова необходима теплоизоляция, как показано на рисунке 34.

При монтаже отопителя внутри фургона, изотермического фургона, КУНГа и других помещениях транспортного средства, на подвесном кронштейне, выхлопную трубу и воздухозаборник необходимо закрыть кожухом* и теплоизоляцией, как показано на рисунке 35.

Категорически запрещается монтаж отопителя с открытым участком выхлопной трубы внутри фургона, изотермического фургона, КУНГа и других помещениях транспортного средства, в случае установки отопителя на подвесной кронштейн, как показано на рисунке 36. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Во время работы отопителя температура выхлопной трубы может достигать 350°С. Поэтому очень важно производить монтаж с использованием теплоизоляции и защитного кожуха. *Защитный кожух не входит в комплект поставки, приобретается отдельно.

Пример монтажа отопителя внутри фургона

При монтаже на подвесном кронштейне в случае малого расстояния между кабиной транспортного средства и изотермическим КУНГом, допускается монтаж выхлопной трубы и воздухозаборника с выводом на крышу КУНГа. Входное отверстие воздухозаборника и выходное отверстие выхлопной трубы должны быть направлены против движения транспортного средства.

Воздухозаборник требуется устанавливать так, чтобы избежать загрязнение механическими частицами поступаемого в камеру сгорания воздуха, как показано на рисунке 37.

Выхлопная труба и воздухозаборник должны монтироваться только через один борт (задний, передний или боковой). При этом расстояние между ними должно быть не менее 200 мм.

Невыполнение перечисленных требований при неблагоприятных условиях (сильный ветер, возникновение перепадов давления и т.д.) не только препятствует отводу выхлопных газов, но и создает дополнительное разряжение в зоне забора воздуха.

Дополнительное разряжение в зоне забора воздуха затрудняет нормальную работу камеры сгорания, что приводит к её засорению сажей и сокращает срок службы отопителя.

При монтаже отопителя внутри объемных кузовов-фургонов (изотермических фургонов, КУНГов и т.п.) недопустимо расположение выхлопной трубы и воздухозаборника на противоположных бортах, рисунки 38-39.

Завод-изготовитель ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о возможных неблагоприятных последствиях для потребителя в случае несоблюдения им вышеназванных требований по монтажу и эксплуатации оборудования модельного ряда PLANAR.

При установке отопителя на водном судне, выхлопная и воздухозаборная трубы крепятся к специализированным патрубкам, которые приобретаются отдельно.

Монтаж электрических соединений

При монтаже жгутов исключить возможность их нагрева, деформации и обеспечить надежное крепление при помощи крепежного материала, входящего в комплект поставки.

Внимание! Монтаж электрических соединений отопителя необходимо производить при извлеченных из колодок предохранителях.

Запрещается монтаж жгутов и проводов, имеющих повреждение изоляции.

Свободные гнезда разъемов должны быть герметично закрыты водонепроницаемыми заглушками.

Все электрические разъемы и контакты на «массу» необходимо смазывать защитной смазкой для контактов, при этом они должны быть зачищены от коррозии и надежно закреплены.

Установку контактов в колодку жгута топливного насоса производить согласно рисунку 40.

Монтаж пульта управления

Пульт управления устанавливается в любом удобном для водителя (персонала) месте, но обязательно в постоянном поле зрения во время эксплуатации отопителя. Крепление пульта производится при помощи двустороннего скотча или специального кронштейна саморезами в зависимости от комплектации: — двусторонний скотч одной стороной наклеивается на заднюю поверхность пульта. Вывод провода из корпуса пульта можно осуществлять или через заднюю крышку, или через боковую поверхность корпуса, удаляя перегородку. Перед установкой необходимо предварительно обезжирить поверхность, на которую устанавливается пульт, и сняв со скотча защитную пленку, разместить пульт на подготовленной поверхности; — кронштейн, показан на рисунке 41, крепится к панели при помощи винтов. Вывод провода из корпуса пульта осуществляется через заднюю крышку. Пульт устанавливается в кронштейн до характерного щелчка.

Первый запуск отопителя

При завершении монтажа важно убедиться в надежности установки и крепления всех жгутов, проводов, хомутов, муфт, электрических соединений и других элементов отопителя. Необходимо заполнить топливную магистраль и полностью удалить из нее воздух.

Топливопровод можно заполнить двумя способами:

  • Осуществить с помощью пульта управления запуск отопителя. В этом случае полный цикл запуска составляет примерно 5 минут. Если запуск отопителя не осуществился, то необходимо включить отопитель еще раз после его полной остановки.
  • Использовать устройство подкачки топлива.

Контроль заполнения топливной магистрали осуществляется визуально, через прозрачные трубки топливопровода.

Установить в колодки предохранители на жгут питания. Подключить питание к отопителю.

Во время первого запуска необходимо проверить герметичность всех соединений и прочность их крепления. При необходимости подтянуть хомуты.

При первом запуске возможно небольшое дымление из выхлопной трубы.

Устройство подкачки топлива, по желанию потребителя, приобретается отдельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Творожная запеканка пошаговая инструкция
  • Примафунгин свечи инструкция по применению для женщин при молочнице
  • Сбт актаро е инструкция по применению
  • Как правильно уложить мягкую черепицу на крышу пошаговая инструкция
  • Как вести ип для начинающих пошаговая инструкция для бухгалтера