ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № АГОЗ -486/15 и проведении
административного расследования
«21» декабря 2015 г. г. Москва
Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № КГОЗ-310/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , выявил в действиях должностного лица Министерства обороны Российской Федерации признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) проведены торги в форме открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта военной автомобильной техники и базовых автомобильных шасси, аккумуляторных батарей и автомобильных шин согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: аккумуляторные батареи для нужд Министерства обороны Российской Федерации, реестровый номер № 0173100004515001208 (далее – Аукцион).
1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в документации об Аукционе установлена возможность поставки аккумуляторных батарей с литерами АП, N.
Установлено, что литера N является обозначением продукции, изготавливаемой по ГОСТам на гражданскую продукцию, и не содержится в ГОСТ РВ 6140–001–2006.
При этом, документация об Аукционе содержит требование об обязательном соответствии поставляемой продукции ГОСТ РВ 6140–001–2006.
Таким образом, установление возможности поставки аккумуляторных батарей для гражданской продукции с литерой N противоречит требованиям документации об Аукционе, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 7.1 приложения № 1 «Проект государственного контракта» документации об Аукционе «Товар, поставляемый по Контракту, подвергается технической приемке ВП. Техническая приемка Товара производится ВП по получению от Поставщика извещения о готовности Товара и его соответствии условиям Контракта».
Пунктом 3 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об Аукциона установлено, что «качество товара подтверждается паспортом (сертификатом) качества завода–изготовителя. Приемка отгружаемого товара осуществляется представителем заказчика (ВП МО РФ) на заводе–изготовителе в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002, с предоставлением удостоверения на принятую партию».
Документацией об Аукционе предусмотрена поставка аккумуляторных батарей в соответствии с ГОСТ 6140-001-2006, приемка продукции осуществляется в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002. В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ РВ 15.307-2002 «Контроль качества и приемка продукции должны предусматривать:
-
контроль технологических операций изготовления и испытания изделий в соответствии требованиями ТУ и документами системы качества у изготовителя;
-
контроль за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям НД;
-
проведение предъявительских испытаний и приёмки изделий ОТК изготовителя в соответствии с порядком, установленным в приложении В;
-
проведение приемосдаточных испытаний и приемки изделий, предназначаемых для поставки, выдержавших предъявительские испытания и подтвержденные результатами периодических испытаний;
-
проведение периодических испытаний;
-
регистрацию результатов контроля, испытаний и приемки, оформление изготовителем, ОТК и ПЗ документации, свидетельствующей о соответствии изготовленных и принятых изделий установленным требованиям ТУ и контрактам на поставку.»
Из совокупности требований в отношении военной приемки товара на заводе–изготовителе и соответствия товара требованиям ГОСТ РВ 15.307-2002 следует, что такие требования относятся к производству товара.
Вместе с тем, предметом закупки является поставка товара.
Поставить ранее произведенный товар не представляется возможным.
Таким образом, установление требования к приемке поставляемого товара на заводе–изготовителе ВП Министерство обороны Российской Федерации нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица министерства обороны Российской Федерации, утвердившего документацию об Аукционе (извещение 0173100004515001208), дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Должностному лицу Министерства обороны Российской Федерации явиться 12.01.2016 в 11 ч. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.
1. Документы, регламентирующие общие требования к техническим средствам защиты информации от утечки по техническим каналам, включая средства контроля эффективности принятых мер защиты информации, основные и вспомогательные технические средства и системы в защищенном исполнении:
ГОСТ РВ 50600-93. «Защита секретной информации от технической разведки. Система документов. Общие положения»;
ГОСТ ВД 16325-88 «Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. ОТТ»;
ГОСТ ВД 21552-84 «СВТ. ОТТ, правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»;
ГОСТ 20.57.406-81 «Методы испытаний изделий электронной техники» Методики оценки возможностей ИТР (МВТР-87 с изменениями);
Пособие по проектированию технических мероприятий защиты военно-промышленных объектов от ИТР (Пособие к ВСН-01-82);
Нормативно-методические документы по защите информации головных (ведущих) НИО по защите информации, разработанные в соответствии с организационно-распорядительными документами по защите информации и решениями Гостехкомиссии России;
ОТТ 1.1.8-90 Общие требования по защите от иностранной технической разведки;
ОТТ 1.2.8-89 Общие требования к методам контроля за эффективностью защиты от иностранной технической разведки;
ОТТ 2.1.27-94 Средства противодействия иностранной технической разведке. Общие тактико-технические требования. (ТТТ);
Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну и обрабатываемой техническими средствами, от утечки по техническим каналам;
Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранной технической разведки и от ее утечки по техническим каналам (Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 15.09.93 г. N 912-51);
ГОСТ.РВ 50170-92. Противодействие иностранной технической разведке. Термины и определения;
ГОСТ 29339-92. Защита информации от утечки за счет ПЭМИН. Общие технические требования;
ГОСТ Р 50752-95. Информационная технология. Защита информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений при ее обработке средствами вычислительной техники. Методы испытаний;
Модель ИТР-2010. Решение Гостехкомиссии России от 16.7.96 г. N 49;
Ведомственные нормативные, технические и методические документы по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации. Разработаны в соответствии с решениями Гостехкомиссии СССР и Гостехкомиссии России;
Сборник методических материалов по проведению специсследований технических средств АСУ и ЭВМ, предназначенных для работы с секретной информацией;
Инструкция о порядке организации и проведения специальных проверок импортных технических средств;
РД.50-492-84. Методика оценки научно-технического уровня АСУ. Типовые положения;
РД.50-680-88. Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения;
ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
РД.50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на АС. АС. Требования к содержанию документов;
ГОСТ.34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Виды, комплектность и обозначение документов при создании АС;
ГОСТ.34.936-91. Информационная технология. ЛВС. Определение услуг уровня управления доступом;
ГОСТ 24.104-85. Автоматизированные системы управления. Общие требования;
ГОСТ 24.702-85. Эффективность АСУ;
ГОСТ 24.703-85. Типовые проекты решения АСУ;
ГОСТ 34.603-92. Виды испытаний автоматизированных систем;
ГОСТ 26139-84. Интерфейс для АСУ рассредоточенными объектами. Общие требования;
ГОСТ 26.203-81. Комплексы измерительно-вычислительные. Признаки классификации. Общие требования;
ГОСТ 16504-81. Испытания и контроль качества продукции;
ГОСТ 29099-91. Сети вычислительные локальные. Термины и определения;
ГОСТ Р.50600-93. Защита секретной информации от технических разведок. Система документов. Общие положения;
ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Термины и определения;
ГОСТ 23773-88. Машины вычислительные электронные цифровые общего назначения. Методы испытаний;
ГОСТ.В15.211-78. СРПП ВТ. Порядок разработки программ и методик испытаний опытных образцов изделий;
ГОСТ 21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ 27201-87. Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры. ОТТ;
ГОСТ 29339-92. Информационная технология. Защита информации от утечки за счет ПЭМИН при ее обработке средствами вычислительной техники. ОТТ;
ГОСТ.РВ 50170-92.Противодействие ИТР. Термины и определения;
ГОСТ 25861-83. Машины вычислительные и СОД. Требования по электрической и механической безопасности…;
ГОСТ 24555-81. Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения;
ГОСТ.РВ 15.210-78. Испытания опытных образцов изделий. Основные положения;
ГОСТ.РВ 15.1 000-92. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Основные положения;
ГОСТ.РВ 15.1 709-92. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Технический надзор предприятиями промышленности в процессе эксплуатации изделий;
ГОСТ.РВ 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
Инструкция N 0126-87.
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения
РД Средства защиты информации. Специальные и общие технические требования, предъявляемые к сетевым помехоподавляющим фильтрам.
ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия.
ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплутационные документы.
ГОСТ 6.38-90 Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению.
ГОСТ Р-92 Система сертификации ГОСТ. Основные положения.
1.1
2. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от перехвата оптических сигналов (изображений) в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах волн:
Нормативно-методические документы по противодействию средствам иностранной фоторазведки и оптико-электронной разведки, Решение Гостехкомиссии СССР от 12.6.90г. N 86-2 ;
Нормы защиты информации в телевизионных системах различного назначения, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН).Гостехкомиссия России, 1998 г.;
Нормативно-методические документы по противодействию средствам иностранной разведки лазерных излучений. Решение Гостехкомиссии России от 14.03.95 г. N 32 ;
Нормативно-методические документы по противодействию тепловизионным средствам иностранной инфракрасной разведки. Решение Гостехкомиссии России от 14.03.95 г. N 32 ;
Временные контролируемые показатели эффективности защиты волоконно-оптических систем передачи информации(ВОСП) от утечки за счет побочных излучений и наводок в оптическом диапазоне частот.1990г.
Временные требования и рекомендации по использованию компонентов ВОСП от утечки за счет побочных излучений и наводок в оптическом диапазоне частот.1990г.
Временная методика проведения специальных исследований в ВОСП в оптическом диапазоне. 1990г.
3. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от перехвата акустических сигналов:
Нормативно-методические документы по противодействию средствам иностранной гидроакустической разведки. Решение Гостехкомиссии России от 16.11.93г. N7;
Нормативно-методические документы по защите от акустической разведки (Нормы по защите речевой информации от акустической разведки, нормы по защите широкополосных акустических сигналов от акустической разведки. Решение Гостехкомиссии России.1995 г.);
Методики контроля эффективности защиты информации от акустической разведки. Решение Гостехкомиссии России. 1995 г.;
Нормы защиты речевой информации, обрабатываемой техническими средствами, от утечки за счет побочных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.
Сборник нормативно-методических документов по противодействию акустической речевой разведке. Гостехкомиссия России. 2000г.
4. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от перехвата электромагнитных сигналов, возникающих при функционировании объектов защиты:
ГОСТ Р 50752-95. Информационная технология. Защита информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений при ее обработке средствами вычислительной техники. Методы испытаний;
Нормативно-методические документы по противодействию средствам иностранной радиотехнической разведки (Решение Гостехкомиссии СССР от 12.06.90 г. N 86-2);
Нормативно-методические документы по противодействию иностранной радиоразведке (Решение Гостехкомиссии России от 16.11.93 г. N 7);
Нормативно-методические документы по противодействию радиолокационным средствам ино-странной воздушной и космической разведок (Решение Гостехкомиссии России от 16.11.93 г. N 7);
Нормы защиты информации , обрабатываемой средствами вычислительной техники и в автоматизированных системах от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.;
Нормы защиты речевой информации, обрабатываемой техническими средствами, от утечки за счет побочных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.
Нормы защиты информации в телевизионных системах различного назначения, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН).Гостехкомиссия России, 1998г.
Нормы защиты информации , обрабатываемой техническими средствами телеграфной и телекодовой связи, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.;
Специальные указания по обеспечению защиты технических средств от утечки речевой секретной информации за счет ПЭМИН;
РД. Временные нормы эффективности защиты средств изготовления, размножения текстовых документов от утечки за счет ПЭМИН;
ГОСТ.29339-92. Защита информации от утечки за счет ПЭМИН. Общие технические требования;
ГОСТ.29037-91. Совместимость технических средств электромагнитная. Сертификационные испытания. Общие положения;
ГОСТ.28689-90. Радиопомехи от ПЭВМ. Нормы и методы испытаний;
ТУ на конкретный вид продукции.
РД Средства защиты информации. Специальные и общие технические требования, предъявляемые к сетевым помехоподавляющим фильтрам.
5. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от перехвата электрических сигналов, распространяющихся в токопроводящих коммуникациях и являющихся причиной электромагнитной наводки за счет побочных электромагнитных излучений технических средств обработки информации или следствием эффекта электроакустического преобразования сигналов вспомогательными техническими средствами и системами:
ТУ на конкретный вид продукции;
ГОСТ.29339-92. Защита информации от утечки за счет ПЭМИН. Общие технические требования;
ГОСТ Р 50752-95. Информационная технология. Защита информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений при ее обработке средствами вычислительной техники. Методы испытаний;
Нормы защиты информации , обрабатываемой средствами вычислительной техники и в автоматизированных системах от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.;
Нормы защиты информации , обрабатываемой техническими средствами телеграфной и телекодовой связи, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН). Гостехкомиссия России, 1998 г.;
РД Средства защиты информации. Специальные и общие технические требования, предъявляемые к сетевым помехоподавляющим фильтрам.
6. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от деятельности радиационной разведки:
Нормативно-методические документы по противодействию радиационной разведке. Решение Гостехкомиссии России от 15.11.94г. N 25;
Нормативно-методические документы по противодействию иностранным техническим разведкам головных (ведущих) НИО по проблеме, разработанные в соответствии с организационно- распорядительными документами по защите информации и решениями Гостехкомиссии России;
ГОСТ 4.59-79. СКПП. «Средства измерений ионизирующих излучений. Номенклатура показателей.»;
ГОСТ 16957-80. «Анализаторы многоканальные амплитудные. Основные параметры и общие технические требования.»
7. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от деятельности химической разведки:
Нормативно-методические документы по противодействию средствам иностранной химической разведки. Решение Гостехкомиссии России от 14.03.95 г. N 32;
Нормативно-методические документы по противодействию иностранным техническим разведкам головных (ведущих) НИО по проблеме, разработанные в соответствии с организационно- распорядительными документами по защите информации и решениями Гостехкомиссии России.
8. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от деятельности магнитометрической разведки:
Нормативно-методические документы по защите информации от магнитометрической разведки для объектов в водной среде (Нормы по защите информации от магнитометрической разведки, рекомендации по защите и методики контроля эффективности мер защиты). Решение Гостехкомиссии России. 1995 г.
9. Документы, регламентирующие требования к техническим средствам защиты информации от несанкционированного доступа:
Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранной технической разведки и от ее утечки по техническим каналам Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 15.09.93 г. N 912-51;
РД. Концепция защиты средств вычислительной техники и автоматизированных систем от несанкционированного доступа к информации. Решение Председателя Гостехкомиссии России от 30.03.92 г.;
РД. Временное положение по организации разработки, изготовления и эксплуатации программных и технических средств защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах и средствах вычислительной техники. Решение Председателя Гостехкомиссии России от 30.03.92 г.;
ГОСТ Р 50739-95 Защита от НСД к информации. Общие технические требования;
ГОСТ.21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.В 15.210-78. Испытания опытных образцов изделий. Основные положения;
ГОСТ.В 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Техническое задание на создание АС»
РД. СВТ. Защита от НСД к информации. Показатели защищенности от НСД к информации;
РД. АС. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации;
РД Средства вычислительной техники межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации;
РД Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования;
РД Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля недекларированных возможностей;
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения;
Инструкция N 0126-87.
ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия.
ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплутационные документы.
ГОСТ 6.38-90 Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению.
ГОСТ Р-92 Система сертификации ГОСТ. Основные положения.
10. Документы, регламентирующие требования к средствам защиты информации от несанкционированного доступа и подделки документов на основе оптико-химических технологий:
РД Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования .
11. Документы, регламентирующие требования к программным средствам защиты информации:
ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств. Общие положения»;
РД. СВТ. Защита от НСД к информации. Показатели защищенности от НСД к информации;
РД. АС. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации. ТУ на конкретный вид продукции;
РД. Защита от несанкционированного доступа (НСД) к информации. Термины и определения;
РД Средства вычислительной техники межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации;
РД Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля недекларированных возможностей;
ГОСТ 21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ 27201-87. Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, ОТТ;
ГОСТ 28388-89. Системы обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения;
ГОСТ.В 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения;
Инструкция N 0126-87;
ГОСТ Р ИСО 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 1. Базовая эталонная модель.
ГОСТ 6.10-84 Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствам вычислительной техники, ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.
12. Документы, регламентирующие требования к защищенным программным средствам обработки информации:
ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения;
РД. СВТ. Защита от НСД к информации. Показатели защищенности от НСД к информации;
РД. АС. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации. ТУ на конкретный вид продукции;
ГОСТ 21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение.
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
МИ 2215-92. ГСИ. Базы и банки данных. Общие положения и порядок аттестации;
ГОСТ 28388-89. Системы обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения;
ГОСТ.В 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения;
Инструкция N 0126-87;
ГОСТ Р ИСО 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 1. Базовая эталонная модель.
ГОСТ Р ИСО 7498-2-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 2. Базовая эталонная модель.
ГОСТ 6.10-84 Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствам вычислительной техники, ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.
13. Документы, регламентирующие требования к безопасности программных средств общего назначения:
ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств. Общие положения»;
РД. СВТ. Защита от НСД к информации. Показатели защищенности от НСД к информации;
РД. АС. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации. ТУ на конкретный вид продукции;
ГОСТ 21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
МИ 2215-92. ГСИ. Базы и банки данных. Общие положения и порядок аттестации;
ГОСТ 28388-89. Системы обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения;
ГОСТ.В 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.
Инструкция N 0126-87;
ГОСТ Р ИСО 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 1. Базовая эталонная модель.
ГОСТ Р ИСО 7498-2-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 2. Базовая эталонная модель.
ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-90 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристика качества и руководства по их применению.
ГОСТ Р 50739-95 «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации».
ГОСТ 6.10-84 Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствам вычислительной техники, ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.
14. Документы, регламентирующие требования к программно-техническим средствам защиты информации:
ГОСТ 28195-89 «Оценка качества программных средств. Общие положения»;
РД. СВТ. Защита от НСД к информации. Показатели защищенности от НСД к информации;
РД. АС. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации;
ТУ на конкретный вид продукции;
ГОСТ.21552-84. СВТ. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.ВД 21552-84. СВТ. Дополнения. ОТТ, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение;
ГОСТ.В 15.210-78. Испытания опытных образцов изделий. Основные положения;
ГОСТ.В 15.307-77. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения;
ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.
Инструкция N — 0126-87;
ГОСТ Р ИСО 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 1. Базовая эталонная модель.
ГОСТ Р ИСО 7498-2-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Часть 2. Базовая эталонная модель.
ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-90 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристика качества и руководства по их применению.
ГОСТ Р 50739-95 «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации.
ГОСТ Р 51-275-99 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию».
РД 50-682-89 Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения.
РД 50-680-89 Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения.
ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадия создания».
ГОСТ 6.10-84 Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствам вычислительной техники, ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.
Классификация систем транкинговой радиосвязи, иcпользуемых в системах физической защиты, по требованиям безопасности информации. ОРД.1999г.
Требования по защите от несанкционированного доступа к информации в автоматизированных системах учета и контроля ядерных материалов. 1999г.
- Печать
Страницы: 1 2 [3] 4 5 Вниз
Тема: По госту рв 15.307 пи и пси, приемка. (Прочитано 69990 раз)
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
Роман1234
- Читатель
- Сообщений: 4
- Карма: +0/-0
-
По теме предварительных испытаний СЧ
Прошу прощения, ошибка вышла. Конечно же я имел ввиду ПЕРИОДИЧЕСКИЕ испытания СЧ (составной части).
Записан
Есть у кого-нибудь свежее изменение к 15.307? Поделитесь пожалуйста.
Записан
Всем привет!
Есть вопрос — нужно ли включать в техпроцесс ПИ и ПСИ как технологическую операцию? Или техпроцесс должен заканчивать просто контролем ОТК и отметкой в техпаспорте?
Записан
А что грядут изменения в ГОСТ 15.307?
Записан
нужно ли включать в техпроцесс ПИ и ПСИ как технологическую операцию
Периодика, насколько я сталкивался, никогда не включалась в т/пр как операция. ПСИ — да, потому как после них упаковка и приёмка.
Записан
Учитывая что трудоемкость ПИ включают в стоимость конечного изделия в спецзатратах, после некоторых боданий с заводом заставили их сделать отдельные ТП на ПИ и пронормировать их. Да в ТП основного изделия они не входят, на на периодику каждого изделия есть свой нормированный ТП, что очень облегчает жизнь при рассмотрении цены в части трудоемкости испытаний.
Записан
Добрый день.
Подскажите, как быть.
На предприятии, в котором я тружусь относительно недавно, выпускают литерное изделие с приемкой 5.
В состав изделия входит еще как минимум 10-15 изделий собственного производства. БОльшая часть — печатные узлы, жгуты и проч. по мелочи, которые ОТК принимает по журналам.
Но два из них — изделия с собственным ТУ. На них оформляются этикетки.
Мой военпред не хочет принимать составные части ни в каком виде. Он принимает только конечное изделие, на которое оформляется как положено пи и пси/приемка, паспорт и тд и тп. Поскольку предприятие довольно маленькое, то дабы хоть как-то прикрыть это безобразие — был сделан перечень обязательного предъявления ВП, в котором указано только конечное изделие.
В связи со сложившейся ситуацией два вопроса:
1. Насколько правомерно ВП отказывается контролировать процесс изготовления?
2. Касательно двух изделий с собственным ТУ. Там прописано, что нужно проводить ПСИ. ПСИ мы не проводим, производство заявляет изделия по журналам (не извещениями). Этикетки подписывает только ОТК. Насколько это правомерно?
Не очень хочется напрягать своего военпреда, да и трудимся мы добросовестно, но я понимаю, что творим какую-то дичь)) подскажите, как вырулить на более-менее правильный путь и все это дело легализовать.
Записан
Насчет правомерности смотрите Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 N 804 (ред. от 26.09.2017) «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (вместе с «Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации»)
https://base.garant.ru/180550/
Положение о ВП…
«4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).
Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.
Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.»
Записан
В том-то и дело, что он вправе контролировать. А НЕ контролировать, участвуя только в ПСИ? И что делать с требованиями ТУ на изделия, не подлежащие самостоятельной поставке, но которые должны проходить все этапы приемки (в т.ч. периодику)?
Записан
был сделан перечень обязательного предъявления ВП, в котором указано только конечное изделие.
Вы сами указали, что военпред ОБЯЗАН у Вас контролировать.
В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» подает ли Ваша организация (предприятие) заявление о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа (форма установлена приказом Министра обороны РФ 2013 года №6)?
Записан
подает ли Ваша организация (предприятие) заявление о соответствии оборонной продукции
Подает, но не на все контракты.
Вы сами указали, что военпред ОБЯЗАН у Вас контролировать.
Я правильно поняла, что наличие ПОП с одним единственным изделием (пси и приемка) полностью покрывает то, что ВП не участвует ни в операционном контроле, ни в приемке составных изделий собственного производства?
Записан
Народ!
Кто в курсе про изменение №1 ГОСТ РВ 15.307-2012?
Что поменяли, кроме замены «ПЗ» на «ВП»?
Записан
Изменение №1 ГОСТ РВ 15.307-2002 принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2019 года №43-ст. Дата введения – 2020 – 07 – 01. Всего 8 страниц текста.
Проще переиздать ГОСТ с ним
Кратко по сути:
По тексту стандарта в целом заменить слово «приемосдаточные» на «приемо-сдаточные» во всех падежах, «ПЗ» заменено на «ВП», «представительство заказчика» на «военное представительство», «предприятие» на «организацию», «ГОСТ В 15.301» на «ГОСТ РВ 15.301», «системы качества» на «системы менеджмента качества».
Изменения в элементах «Предисловие», «Содержание»,
Разделы 2 и 3 изложены в новой редакции (2 Нормативные ссылки и 3 Термины, определения и сокращения), новая редакция «Приложения Г (обязательное) Правила применения контрольных образцов»
Стандарт дополнен новым разделом (8 Требования к режиму секретности и обеспечению защиты государственной тайны) и структурным элементом «Библиография»
Исключен пункт 4.4 (где писали про действующую у изготовителя систему качества, отвечающую требованиям ГОСТ РВ 15.002 и т.д.), Исключен второй абзац пункта 4.5
В пункте 4.10 по входному контролю заменена ссылка «ГОСТ 24297» на «ГОСТ РВ 0015-308».
Новая редакция пункта 5.1 контроль качества и приемка продукции должна предусматривать (в первом перечислении теперь «- контроль технологических операций и технологических процессов изготовления изделий в соответствии с требованиями технологической документации;» (нет теперь в нем слов «и испытаний», «ТУ», «и документами системы качества у изготовителя»)
добавлено два перечисления после периодических испытаний:
«- проведение испытаний, выделенных в самостоятельную категорию (при их наличии по 4.2 (мое Прим., т.е. на надежность, радиационную стойкость и др.) );
— проведение типовых испытаний изделий в соответствии с приложением А;»
Новая редакция пункта 5.5 по основанию для принятия решения о приемке (фактически после слов «периодических испытаний» вставлены слова «и испытаний, выделенных в самостоятельную категорию,»)
Изменения в формах, в т.ч. в Извещениях форм 1 и 2 на предъявительские испытания и ПСИ и (или) приемку.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2020 07:25:20 от NEMO2017 »
Записан
Добрый день. Я являюсь представителем предприятия-изготовителя техники РЭА. Мы сейчас проводим квалификационные испытания большого комплекса состоящего из нескольких блоков имеющих собственные ТУ.
При проведении КИ по ГОСТ РВ 15.301 возникла проблема с конкретными испытаниями из объëма периодических.
Имеющееся технологическое оборудование не позволяет проверять комплекс в сборе. И если согласно ГОСТ 20.57.306 проведение в разборе для климатики удалось обосновать, то с механикой проблема…
В 305 таких примечаний не обнаружено.
Есть вариант зачесть ряд моментов из объëма предварительных/государатвенных испытаний, но для обоснования такой возможности тоже нужна ссылка на РД или ГОСТ
Кто может помочь по ГОСТам? Обязательно нужно относящиеся именно к ВТ. За ранее спасибо…
Записан
ГОСТ РВ
они все не ниже дсп…
Записан
- Печать
Страницы: 1 2 [3] 4 5 Вверх
- Форум NachFin.info для военных »
- Военпред »
- Серийное производство и ремонт (Модераторы: Ермак, Max von Stierlitz) »
- По госту рв 15.307 пи и пси, приемка.
Похожие темы
Качество военной продукции имеет первостепенное значение для безопасности и надежности национальной обороны. Контроль и приемка военных изделий являются неотъемлемыми этапами в процессе их производства и снабжения. Однако для обеспечения высокого стандарта качества военной продукции требуется применение особых методов и технологий.
ГОСТ РВ307, документ, разработанный специально для военной промышленности, определяет требования к проведению контроля и приемки военных изделий. Каждый этап производства от начала проекта до выпуска готового продукта должен быть тщательно прослежен и подвергнут контролю, чтобы гарантировать соответствие высоким военным стандартам.
Основная цель ГОСТ равно 307 — обеспечить качество и безопасность военной продукции, а также снизить риски и возможные неисправности, которые могут повлиять на эффективность и надежность товаров и услуг. Этот документ содержит подробные требования и стандарты, которые помогают оценить и улучшить качество военных изделий. Нормативный документ также определяет методы испытаний и контроля, которые позволяют достичь высокого уровня надежности и безопасности военной продукции.
ГОСТ РВ 307: основные требования и нормы военной приемки
Основные положения ГОСТ РВ 307: в данном разделе приведены основные требования и нормы, которые регламентируют процесс военной приемки. Используя данный стандарт, организации могут обеспечить тщательную проверку и приемку военных материалов, оборудования и техники с целью обеспечения их качества, надежности и безопасности во время эксплуатации.
Общие требования: данный стандарт определяет общие требования, направленные на проверку соответствия военных материалов и оборудования установленным стандартам и нормам. Это включает требования к безопасности, функциональности, надежности и долговечности, а также к физическим и техническим характеристикам.
Нормы приемки: ГОСТ РВ 307 также устанавливает нормы, которые должны соблюдаться при проведении военной приемки. Это включает требования к приемке на различных этапах — начиная от приемки первичных данных и документов, заканчивая проверкой документации и условий хранения.
Критерии оценки: стандарт определяет критерии оценки, которые помогут определить соответствие военных материалов и оборудования установленным требованиям. Это включает проверку наличия дефектов, соответствие размерам, маркировку и информацию, указанную на изделии, а также функциональные испытания и проверку устойчивости к вредным факторам.
Важность ГОСТ РВ 307: данный стандарт является важным инструментом для обеспечения качества и надежности военных материалов и оборудования. Его соблюдение гарантирует, что военные организации получат продукцию, которая соответствует высоким требованиям и обеспечит эффективность выполнения военных задач.
Сертификация и аккредитация: ГОСТ РВ 307 также устанавливает требования к процедурам сертификации и аккредитации, которые позволяют контролировать и гарантировать соответствие военных материалов и оборудования установленным стандартам и нормам. Это обеспечивает доверие и уверенность в качестве и надежности получаемой продукции.
Заключение: ГОСТ РВ 307 является неотъемлемой частью процесса военной приемки и играет важную роль в обеспечении качества и надежности военных материалов и оборудования. Его соблюдение позволяет организациям получать продукцию, которая соответствует высоким требованиям и гарантирует эффективность выполнения военных задач.
Стандартная документация в формате PDF
Раздел «Стандартная документация в формате PDF» посвящен представлению информации о стандартах и нормативных документах в формате Portable Document Format (PDF).
PDF является одним из самых популярных форматов для обмена и представления электронных документов. Он обеспечивает одинаковую визуализацию на различных устройствах и операционных системах, сохраняя при этом структуру, форматирование и шрифты. В стандартах и нормативных документах такой формат используется для обеспечения удобной и точной передачи информации, особенно в случаях, где требуется четкое представление или значительный объем документации.
В данном разделе будут представлены примеры и обсуждения особенностей стандартной документации в формате PDF. Будут рассмотрены различные аспекты, такие как структура документа, использование разных типов содержимого, индексирование и поиск информации, а также взаимодействие с документацией с помощью различных программ и устройств.
- Документация: в данном разделе будет представлена общая информация о типах и назначении стандартной документации в формате PDF.
- Структура документа: здесь мы рассмотрим основные элементы структуры PDF-документа и их роль в представлении информации.
- Типы содержимого: этот раздел посвящен различным типам содержимого, которые можно использовать в PDF-документах, таким как текст, изображения, таблицы, графики и другие.
- Индексирование и поиск информации: важной задачей PDF-документации является возможность быстрого поиска и доступа к нужной информации. В этом разделе будут представлены методы индексирования и особенности поиска в PDF-документах.
- Взаимодействие с документацией: здесь мы рассмотрим различные программы и устройства, которые могут использоваться для работы с PDF-документацией, а также возможности взаимодействия с другими форматами файлов.
Раздел «Стандартная документация в формате PDF» представляет собой исчерпывающий и информативный источник для тех, кто интересуется применением PDF в контексте стандартной документации. Здесь вы найдете полезные советы, рекомендации и практические примеры, которые помогут вам эффективно использовать PDF для обмена и представления информации в вашей работе или проектах.
Применение ГОСТ РВ 307 военной приемки: особенности и преимущества
Этот стандарт обладает рядом уникальных особенностей, которые делают его незаменимым инструментом при проведении военной приемки. Во-первых, он устанавливает четкие требования к контролю качества продукции, что помогает избежать проблем при ее эксплуатации. Во-вторых, ГОСТ РВ 307 определяет процедуры и методы испытаний, которые позволяют надежно оценить соответствие продукции требованиям военных стандартов. В-третьих, стандарт учитывает особенности военной сферы и требования к защите информации и конфиденциальности. Это обеспечивает безопасность и надежность при использовании и эксплуатации военной продукции.
Применение ГОСТ РВ 307 имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет стандартизировать процессы военной приемки и обеспечить их единообразие во всех подразделениях. Это важно для упрощения и автоматизации процессов контроля качества. Во-вторых, стандарт способствует повышению эффективности и надежности процессов поставки и эксплуатации военной продукции, что в свою очередь влияет на готовность вооруженных сил. В-третьих, ГОСТ РВ 307 способствует унификации требований к военной продукции и обмену информацией между различными участниками военного процесса.
- Четкие требования к контролю качества продукции
- Процедуры и методы испытаний
- Учет особенностей военной сферы
- Стандартизация процессов военной приемки
- Повышение эффективности поставки и эксплуатации
- Унификация требований к военной продукции
Электронный формат документа для повышения эффективности работы
В данном разделе рассматривается применение электронного формата документа с целью улучшения и дальнейшего повышения эффективности процесса работы. Отказ от традиционных бумажных документов в пользу электронного формата предлагает несколько преимуществ, среди которых увеличение оперативности и удобства доступа к информации.
Миграция к электронному формату документов позволяет обеспечить быстрый и простой доступ к необходимой информации. Электронные документы приходят на замену бумажным архивам, что позволяет значительно экономить пространство и ресурсы. Более того, возможность быстрого поиска и фильтрации данных в электронном формате способствует более эффективной работе с документами.
Современные электронные форматы документов обладают различными функциональными возможностями, которые помогают упростить и ускорить рутинные задачи. Например, использование электронных подписей позволяет существенно снизить время на оформление различных документов и повысить их безопасность. Также, возможность распределенного доступа к документам позволяет сократить время на обработку и согласование процесса, особенно в тех случаях, когда участники находятся в разных районах или даже странах.
Преимущества электронного формата документа:
Увеличение оперативности | Удобство доступа к информации |
Экономия пространства и ресурсов | Быстрый поиск и фильтрация данных |
Использование электронных подписей | Распределенный доступ к документам |
Читайте также: