Инструкция по выполнению работы огэ математика

  1. Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — восемь заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 — пять заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля — в части 1.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение КИМ ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий; в части 2 -3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий; в части 2 — 3  задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего  в работе  26  заданий,  из которых 20  заданий  базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Оглавление

Структура экзаменаИзменения в ОГЭ по математике в 2025Критерии оцениванияКакие задания включены в ОГЭ по математикеСамые сложные заданияПодготовка

ОГЭ в 9 классе — важный этап в жизни школьника. Математика — один из двух обязательных предметов и самый сложный. Без успешного его прохождения можно остаться без аттестата и не поступить в колледж или профильный класс. Подготовку к ОГЭ по математике нужно начинать заранее. Рассмотрим структуру и оценивание предмета, примеры заданий и метод подготовки.

Структура экзамена

По структуре экзамен состоит из 2 частей. Всего необходимо выполнить 25 заданий. 

Первый раздел 

Первый раздел — это 19 вопросов с краткими ответами в виде тестов, то есть, в бланке придется просто записать результат в виде одной или нескольких цифр. Все задания этой части относятся к реальной математике (№ 1—5), к стандартной алгебре и к геометрии. 

  • Для алгебры это 6—14 вопросы — вам надо проявить навыки в действиях с числами, дробями, в вычислении корней и степеней, в решении квадратных и линейных уравнений. Школьник должен обладать уверенными знаниями за 5—9 класс.
  • Геометрия — 15—19 задания — это навыки в работе с плоскими геометрическими фигурами, в вычислении их площади, длины, высоты и т.д.

Второй раздел 

Вторая часть состоит из 6 задач. Из них три (№20—22) — это алгебра более сложного уровня, чем в первом разделе, и геометрия с непростыми задачами (№23—25), в том числе из тригонометрии с вычислением объема фигур и других величин. Кроме того, что эти задания повышенного и высокого уровня сложности, решения для них необходимо подробно расписывать.

Также в первой и второй части будут встречаться задания по комбинаторики и стереометрии, вычисление процентов и иррациональных выражений с корнями, задачи по теории вероятности. Школьнику надо уметь строить графики и диаграммы, знать формулы, единицы измерений, делать преобразования и округления.

ОГЭ по математике требует серьезной подготовки, которую квалифицированно проведут, например, преподаватели школьного университета Синергия, где гарантируют положительный результат для школьников с разным уровнем подготовки.

Отмечаем также, что время экзамена составляет 3 часа 55 минут — этого хватает, чтобы решить и проверить заданияа результаты перенести в бланк. Учитывайте, что в аудитории ученику выдают линейку и справочные материалы.

Изменения в ОГЭ по математике в 2025

Практически каждый год в содержание КИМ (контрольные измерительные материалы) вносят изменения — это помогает усовершенствовать структуру и проверку знаний. Однако в 2025 году менять систему заданий или типы задач не планируется. В этом смысле школьникам повезло, и они могут спокойно готовиться по прошлогодним темам.

Критерии оценивания

Система оценивания ОГЭ по математике простая — при правильном ответе на вопросы первого блока вы получаете 1 балл, при неправильном — 0 баллов. Все верные ответы на задания из второй части оцениваются в 2 балла. Всего вы можете получить 31 первичный балл. 

Чтобы экзамен по математике считался сданным необходимо по стандартам ФГОС набрать минимальный порог в 8 баллов, из них 2 должно быть по геометрии. Соответствие первичных баллов с оценками:

  • Менее 8 баллов — «двойка».
  • 8—14 (из них 2 по геометрии) — «тройка».
  • 15—23 (2 по геометрии) — «четверка».
  • 23—31 (2 по геометрии) — «пятерка».

Есть рекомендации Рособрнадзора по поступлению в профильные классы: желательно, чтобы сумма первичных баллов составляла 18—19, из них 5—7 по геометрии. Но это не обязательное условие и каждая школа может устанавливать свои правила.

Какие задания включены в ОГЭ по математике

Для лучшей подготовки рекомендуем воспользоваться демоверсией на сайте ФИПИ, где есть примеры заданий, которые были на ОГЭ в прошлых годах. Приводим примеры.

В заданиях первого блока, где необходимо знать основы алгебры и геометрии есть задачи № 2; 3 и 4 из реальной математики, умение решать их облегчает вести расчеты в повседневной жизни. 

В № 11 вопросы по школьной программе алгебры, здесь надо понимать, что такое функция, уметь читать графики соответствия.

В № 13 необходимо уметь решать системы уравнений и неравенств. Здесь дано несколько вариантов ответов, из которых надо дать один правильный.

В заданиях первой части достаточно на черновике правильно сделать вычисления и вписать ответ в указанном месте на чистовом бланке.

Самые сложные задания

Во второй части представлены 4 задания повышенного и 2 высокого уровня с оцениванием в 2 балла. Для получения оценки 4 или 5 желательно уметь их решать.

К примеру, в № 23 и 24 представлены задачи по геометрии. Для их решения необходимо помнить формулы площади геометрических фигур и окружностей, чтобы найти величину медианы и сумму площадей.

А в текстовой задаче № 21 для получения правильного результата придется вспомнить, что такое проценты и пропорции.

Подготовка

Мы уже говорили, математика — обязательный предмет для сдачи ОГЭ, поэтому готовиться к нему лучше начинать заранее, без его сдачи вы не будете аттестованы. И здесь важно правильно вести подготовку. 

При самостоятельном обучении действуйте так:

  • Зайдите на сайт ФИПИ, ознакомьтесь с разделами и темами.
  • Составьте план в соответствии с вашим уровнем знаний.
  • Постарайтесь сделать подготовку динамичнее, ввести в процесс игровые формы.
  • Много практикуйтесь, для этого у вас есть демоверсия ФИПИ.

Но в самостоятельной подготовке есть много изъянов и сложностей — с дисциплиной, с решением сложных задач, с отсутствием опыта и навыков по процессу обучения. 

В школьном университете «Синергия» вы сами делаете подбор преподавателя с необходимым уровнем квалификации и рейтингом — от этого будет зависеть и стоимость его услуг. После этого ученика профессионально протестируют на уровень знаний и порекомендуют курс.

В нашей онлайн-школе вам предоставят качественные практические материалы и пособия, а репетиторы будут проводить занятия в увлекательной форме. Вы сможете решать задания из прошлых ОГЭ с объяснениями и разбором ошибок, писать контрольные, делать анализ информации, постоянно практиковаться. 

читайте больше интересных статей в других категориях нашего медиа

была ли статья полезна?

поделиться

поделиться статьей

image

пройдите бесплатный профтест

узнайте какая профессия больше подходит именно вам

Утверждённая демоверсия ОГЭ 2025 от ФИПИ.

Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.

Участникам экзамена разрешается использовать линейку, не содержащую справочной информации, и выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.

Основные проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы Уровень сложности Максимальный балл за выполнение задания
Часть 1
1 Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире Б 1
2 Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире Б 1
Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознаватьравенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире Б 
4 Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире Б 1
5 Умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах Б 1
6 Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений Б 1
7 Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений Б 1
8 Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности Б 1
9 Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем Б 1
10 Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями Б 1
11 Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами Б 1
12 Умение выполнять расчёты по формулам преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности Б 1
13 Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем Б 1
14 Умение использовать свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни Б 1
15 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей Б 1
16   Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников,теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей Б 
17 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей Б 1
18 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей Б 1
19 Умение распознавать истинные и ложные высказывания Б 1
Часть 2
20 Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения
решений уравнений, неравенств и систем
П 2
21 Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения,
уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение
П 2
22 Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать
формулами зависимости между величинами
В 2
23 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей П 2
24 Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство, распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний П 2
25 Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей В 2
Всего заданий — 25; из них
по типу заданий: заданий с кратким ответом — 19; заданий с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 19; П — 4; В — 2.
Максимальный первичный балл за работу — 31.
Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 минут).

Инструкция
по выполнению работы по математике на

основном
государственном экзамене (ОГЭ) в 2021 году

    
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.
Часть 1 содержит 19 заданий, часть2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

     
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235
минут).

    
Ответы к заданиям 7 и 13 записываются в бланк ответов № 1 в виде одной цифры,
которая соответствует номеру правильного ответа.

    
Для остальных заданий части1 ответом является число и последовательность цифр.
Ответ записывается в поле ответа в тексте работы, а затем переносится в бланк
ответов    № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ записывается в
десятичной дроби.

    
Решения заданий части 2 и ответы к ним записываются на бланке ответов № 2.
Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо.
Необходимо указать только его номер.

    
Все бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование
гелевой или капиллярной ручки.

    
Сначала выполняйте задания части1. Начать советую с тех заданий, которые вызывают
у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным
заданиям.

    
При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в
черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных
материалов не учитываются при оценивании работы.

    
Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в тексте работы можно
выполнять необходимые Вам  построения. Рекомендую внимательно читать условие и
проводить проверку полученного ответа.

    
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами,
выданными вместе с вариантами КИМ., и линейкой.

    
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    
Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из
которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии
(задания 15-19, 23-25).

    
После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках
ответов № 1 и № 2 был занесен под правильным номером.

Как успешно сдать ОГЭ по математике в 2025 году

Старшеклассники готовятся к Экзамену

ОГЭ по математике — важный рубеж для девятиклассников, и, конечно, он может вызывать волнение. Но с правильной подготовкой, верной стратегией и поддержкой — всё возможно. Мы в ONE! верим: уверенность в себе начинается с плана. Наталья Харина, руководитель кафедры математики ONE! International School, делится проверенными советами, которые помогут подойти к экзамену спокойно и эффективно.

Сдача ОГЭ – это прохождение итоговой аттестации для девятиклассников, которое позволяет оценить уровень полученных знаний. На основании результатов экзамена выдают аттестат о среднем образовании. Правильная подготовка к ОГЭ по математике и использование справочных материалов помогут сдать его на максимальный балл.

Как проходит ОГЭ

ОГЭ по математике включает 2 части разного уровня сложности. В первую входят простые задания, на которые нужно дать краткий ответ. Решение задач расписывать не понадобится, потребуется просто отметить правильный вариант. Для этого нужно умение применять полученные по математике знания на практике.

В первый блок заданий также входят задачи по алгебре, геометрии. Ученикам понадобится решить уравнения, неравенства, вычислить площади фигур. Для получения минимального балла по экзамену достаточно пройти первую часть. При этом важно верно решить минимум 2 задания по геометрии.

Вторая часть ОГЭ по математике более сложная. Она состоит из 2 модулей – задач по алгебре и геометрии. Чтобы получить максимальный балл по заданиям, нужно дать развернутый ответ, расписав решение. По критериям оценивания важен не только результат, но и ход рассуждения. Если будут допущены ошибки в решении задания, пропущены какие-либо его этапы, итоговый балл будет снижен даже при правильном ответе.

Как подготовиться к экзамену ОГЭ по математике

ОГЭ проводят в мае-июне. Готовиться к экзамену по математике рекомендуется заранее, с начала учебного года. Нагрузку следует распределять равномерно. Внимание нужно уделить и теории, и практике. Важно выучить формулы, теоремы, чтобы быстрее решить задания на экзамене.

Есть несколько советов, которые помогут подготовиться к ОГЭ по математике и получить максимальный балл:

  • составить график. Начинать подготовку следует с повторения базовой программы. Решение заданий лучше начать с простых, постепенно переходя к сложным;
  • не стоит заучивать формулы. Важно разобраться и понять, как они работают. Это развивает мышление и помогает при сдаче второй, более сложной части ОГЭ по математике;
  • побольше практики. Не нужно ограничиваться одними школьными учебниками. Можно воспользоваться дополнительными сборниками задач, найти в интернете типовые задания для ОГЭ и решать их;
  • уделить особое внимание геометрии. Следует повторить теоремы, научиться правильно составлять чертежи. Задания по геометрии оцениваются на ОГЭ высоко. Даже если ответ будет неверным, но ход решения правильный, это принесет балл;
  • практиковать устный счет и отказаться от использования калькулятора. Рекомендуется применять специальные приемы в решении задач и уравнений, например, формулы сокращенного умножения.

На сайте ФИПИ можно найти типовые задания, которые помогут подготовиться к ОГЭ по математике. Также там есть методические рекомендации от педагогов. С их использованием ученики проходят самостоятельную подготовку, не прибегая к помощи репетиторов.

Перед сдачей ОГЭ по математике рекомендуется потренироваться онлайн. Есть сайты, где можно пройти демоверсию заданий, чтобы проверить свои знания и выявить слабые места.

Что делать на экзамене

На прохождение ОГЭ по математике дается 3 часа 55 минут. Сдать работу можно и раньше, но лучше внимательно проверить выполненные задания. Самое главное на экзамене – сохранять спокойствие и не волноваться. В состоянии стресса увеличивается вероятность допустить ошибки. Задания лучше выполнять вначале на черновике, а затем переносить в чистовик. Времени дается достаточно, а за ошибки в заполнении бланка ОГЭ снижается итоговый балл.

Накануне экзамена лучше отдохнуть, провести время на свежем воздухе и ограничить использование гаджетов. Спать рекомендуется лечь не позже 22.00. В день перед экзаменом не нужно заниматься подготовкой. Мозг должен отдохнуть.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по математике, во время экзамена стоит воспользоваться такими советами:

  • решение задач нужно начинать от легких к сложным. На первую часть ОГЭ понадобится не больше 1-1,5 ч. Остального времени хватит, чтобы решить и расписать более тяжелые задания по алгебре и геометрии;
  • изучать условие задачи, выделять важные моменты. Основная причина ошибок при сдаче ОГЭ – это невнимательность;
  • проверять каждый этап расчетов при выполнении заданий. Если будет допущена даже негрубая ошибка при решении, но ответ верный, снижают балл;
  • если задачу можно решить несколькими способами, использовать самый короткий, чтобы сэкономить время;
  • внимательно проверять выполненные задания.

При написании ОГЭ следует аккуратно оформлять работу. Первая часть экзамена проверяется автоматически с помощью компьютера, вторую проверяют эксперты. За зачеркивания и исправления будут снижать балл.

Правильная подготовка к ОГЭ по математике – это залог успеха на экзамене. Если разобраться в материале, постоянно практиковаться и заниматься, это значительно повысит шанс получить высокий балл.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Oventrop uni sh инструкция
  • Forlax инструкция по применению взрослым
  • Магниевое масло для волос инструкция по применению
  • Фоспренил инструкция по применению в ветеринарии для собак
  • Как сделать пальчиковую куклу инструкция