Инструкция по зарядке гелевый аккумулятор

В последние годы автомобильная и энергетическая промышленность очень быстро развивается. На смену традиционным механизмам приходят новые и современные технологии. Так, в стороне не осталась и аккумуляторная батарея – теперь все чаще вместо привычных конструкторских решений инженеры делают выбор в пользу гелевых аккумуляторов. Но чем они отличаются от других типов АКБ? Какие у них сильные стороны и как правильно их заряжать? Обо всем по порядку.

Определение гелевого АКБ

Гелевый аккумулятор – это разновидность источника питания, где в качестве электролита используется гель. Такая технология имеет короткую аббревиатуру Gel – АКБ подобного типа полностью герметизированы, поэтому вручную как-либо повлиять на их внутреннюю структуру невозможно. Несмотря на то, что в таком АКБ используется принципиально новая технология, принцип их работы практически ничем не отличается от любого другого типа аккумуляторной батареи.

Корпус такого аккумулятора состоит из прочных пластин, объединенных блоками в форме цилиндра. Единая конструкция обладает невероятной прочностью и может выдержать даже серьезные физические повреждения.

Среди основных компонентов АКБ стоит выделить:

  • положительные и отрицательные электроды;
  • пластины и клапаны;
  • электролиты и клеммы;
  • корпус устройства.

Гелевые аккумуляторы превосходят своих ближайших предшественников по целому ряду пунктов, но при этом и стоят существенно дороже.

Преимущества и недостатки гелевых АКБ

По сути, главным характерным отличием гелевых аккумуляторов является электролит, представленный в нетипичном виде – в форме геля. Однако такое инженерное решение позволило в корне изменить всю технологию АКБ и конструкцию в целом. Так, устройство нового типа обладает следующими конкурентными преимуществами:

  • Надежность. Корпус устройства наглухо запаян, поэтому получить к нему доступ не представляется возможным.
  • Нет необходимости подливать электролит. Поскольку корпус полностью герметичный, текущий состав электролита не уменьшается.
  • Отсутствие вентиляционных отверстий. Выгода в том, что внутренние компоненты АКБ вообще не контактируют с внешней средой. Это значит, что потенциальные внешние угрозы попросту не будут оказывать никакого влияния на работу АКБ.
  • Максимальная герметичность. Позволяет эксплуатировать аккумулятор даже в самых суровых условиях.
  • Повышенные показатели прочности. Корпус состоит из высококлассных пластин, способных выдержать серьезные нагрузки.
  • Повышенное напряжение заряда. Позволяет быстрее заряжать батарею при включенном двигателе.
  • Рекордно низкая длительность подзарядки. Для полного заряда потребуется примерно 2 часа, при том, что на подзарядку его предшественников уходили целые сутки.
  • Увеличенный ресурс. Срок службы гелевых АКБ существенно выше, нежели у ближайших конкурентов.
  • Сопротивление к износу. Если не использовать АКБ по назначению, с каждым годом он будет терять лишь по 20% своего ресурса. Для примера, обычная батарея разрядится за этот срок полностью.

Теперь стоит упомянуть о нескольких недостатках такого устройства. Первое – уязвимость к повышенному напряжению. Если не угадать с нужным параметром, начнется постепенное разрушение внутренних компонентов. Помимо этого, гелевые АКБ плохо переносят низкие температуры, поскольку гель может попросту застыть и потерять свои характеристики.

Срок службы гелевого аккумулятора

Теперь затронем более интересную тему – сколько же «проживет» гелевый аккумулятор? Здесь все будет зависеть от выбранной модели. В среднем, производители выставляют срок в 10 лет, но в некоторых случаях эта цифра может доходить и до 15 лет. На практике длительность эксплуатации будет напрямую зависеть от региона (погодные условия) и от правильного обслуживания оборудования.

Срок службы Gel-аккумулятора существенно сократится при эксплуатации устройства на слишком низких температурах. Если за окном −30 °C, лучше всего использовать АКБ иного типа. Помимо этого, устройство уязвимо и к повышенным температурам. Однако показатели здесь более лояльные – гелевые АКБ могут спокойно эксплуатировать при температуре до +50 °C.

Частые проблемы гелевых аккумуляторов

Сами по себе аккумуляторные батареи являются надежным и стабильным источником питания. Любые неисправности происходят по вине самих пользователей, которые пренебрегают правилами использования оборудования. Так, в ходе эксплуатации гелевых АКБ можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Замерзание в зимнее время года. Решить эту проблему невозможно – в регионах с суровыми зимами использование АКБ такого типа крайне сомнительное решение.
  • Сильный нагрев в процессе зарядки. Скорее всего, причина кроется в неправильно подобранном уровне напряжения.
  • Вздутие. Причин может быть несколько, однако использовать такое устройство дальше уже небезопасно.
  • Снижение уровня заряда. Подзаряжать аккумулятор потребуется часто – главное, правильно это делать.

В среднем, при соблюдении хотя бы минимальных правил эксплуатации, гелевый АКБ можно спокойно использовать в течение 7-8 лет.

Эксплуатация и обслуживание

Мы уже говорили о том, что гелевые АКБ оснащены корпусом закрытого типа. Это значит, что внутренние компоненты не нуждаются в дополнительном обслуживании – они проработают ровно столько, сколько им отведено. Наша задача – обеспечить правильную работу устройства. Это позволит продлить срок службы оборудования. Речь идет о следующих моментах:

  • Строгое соблюдение инструкции по эксплуатации. Требования могут отличаться, поэтому внимательно изучайте инструкцию.
  • Тренировка аккумулятора каждые 10 дней. Если пренебрегать этим правилом, ресурс батареи быстро иссякнет.
  • Своевременно заполнять дистиллированную воду. Делать это нужно каждые 2-3 года.

И, пожалуй, главное требование – правильно заряжать аккумулятор. На этом пункте остановимся подробнее.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

Первое, с чего стоит начать – правильный расчет напряжение. Из-за нетипичного состава электролита устройство очень уязвимо к неправильным параметрам тока. Если допустить ошибку, можно в один миг сжечь устройство. Более того, если для классических АКБ подойдет любое зарядное устройство, то в нашем случае потребуется специализированное.

Для правильной подзарядки гелевого АКБ сила тока должна равняться 1/10 от номинальной емкости самого устройства. Например, если модель имеет емкость 90 Ач, сила тока должна равняться 9 амперам. В исключительных случаях мощность можно увеличить в три раза, однако слишком часто прибегать к подобной практике не рекомендуется.

Напряжение – немаловажный аспект в процессе подзарядки. Оно не должно превышать 14,5 Вольт. При повышенном напряжении электролит станет слишком густой, что приведет к потери его технических свойств. Также стоит упомянуть, что гелевый аккумулятор имеет функцию сохранения энергии при подзарядке. Минимальный порог в этом случае устанавливается индивидуально для каждой модели.

Сама подзарядка осуществляется следующим образом:

  • выставляются нужные показатели на устройстве зарядки;
  • клеммы зарядки подключаются к аккумулятору (обязательно проверьте полярность);
  • выставляются параметры тока;
  • включается оборудование.

Не забывайте присматривать за устройством. Часто бывает так, что по разным причинам напряжение начнет самопроизвольно увеличиваться, в этом случае подзарядку следует немедленно остановить.

Как выбрать зарядное устройство?

На полках магазинов можно найти десятки различных типов зарядных устройств, однако далеко не все из них подойдут для гелевых АКБ. Нам нужны именно те устройства, которые отвечают ряду требований. Среди них стоит отметить:

  • автоматическое отключение после подзарядки;
  • возможность обеспечивать стабильное напряжение;
  • автоматическая коррекция параметров зарядки исходя из температуры АКБ и окружающей среды;
  • регулирование уровня тока.

Таким образом, выбранное зарядное устройство должно автоматически отключаться после полного заряда АКБ, а также обеспечивать контроль за температурным режимом. Выбор такого устройства позволит существенно увеличить срок эксплуатации АКБ.

Заключение

Гелевый аккумулятор – надежное и высококлассное оборудование, существенно превосходящее своих конкурентов по целому ряду параметров. Устройство может эксплуатироваться до 10 лет при условии соблюдения всех норм и правил, а также своевременного обслуживания. Самое важное в этом случае правильно выбрать зарядное устройство и осуществлять зарядку строго по инструкции.

Для многих автолюбителей не будет новостью тот факт, что автомобильный аккумулятор является важной частью автомобиля, которая, как и многие, нуждается в регулярном контроле и обслуживании. Можно, конечно, этого не делать, но тогда и рассчитывать на долгие годы службы — тоже не придется. А ведь мало кто хочет, сесть в автомобиль, повернуть ключ и не услышать привычный звук запуска двигателя. Одной из частых причин отказа заводиться может послужить выход из строя или разряд аккумулятора.

(фото 1)

Несмотря на то, что аккумулятор способен сам восстанавливать свой заряд при помощи генератора автомобиля, иногда дополнительное восполнение заряда все-таки необходимо. Пожалуй, все это и так известно большинству водителей, и многие это прекрасно умеют, применяли на практике или регулярно практикуют. Но не все знают, что алгоритм процедуры зарядки может существенно отличаться в зависимости от типа аккумуляторной батареи, которая установлена в авто и не только.

В этой статье мы поговорим о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Так как именно этот вид АКБ требует особого внимания и даже приспособлений для восполнения заряда. Разберемся в причинах этого и научимся, как же зарядить гелевый аккумулятор.

Чем отличается данный тип АКБ?

(фото 2)

Гелевый АКБ — это усовершенствованный подход к производству привычных АКБ. Принцип работы таких батарей не сильно отличается от обычных АКБ, а вот строение отличается. Главная особенность данной технологии — это то, что жидкостный наполнитель был заменен на гелеподобный.

Данная технология практически полностью исключает потерю наполнителя при незначительных повреждениях корпуса батареи и дает возможность использования в любом положении корпуса. Именно поэтому такие АКБ получили большую популярность среди владельцев мото-техники, в автомобилях такие типы батарей встречаются значительно реже.

(фото 3)

Такие аккумуляторы можно поделить на два типа:
1. AGM. Пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое затем пропитывают специальным составом с содержанием кислоты;
2. GEL. Используют микропористый сепаратор, с содержанием силикагеля.

Немного о плюсах и минусах данной технологии.

Как и любой вид АКБ, гелевые обладают своими положительными сторонами:

• Как и было сказано выше, из-за замены жидкостного наполнителя на гелеобразный, утечка такого состава из батареи практически невозможна;
• Исходя из первого пункта, АКБ обладает возможностью сохранять работоспособность в любом положении: наклонном, перевернутом или стандартном;
• Такой наполнитель плотно взаимодействует с пластинами внутри батареи и способен вырабатывать лучший ток для запуска. А это является важным фактором при эксплуатации в холодное время года. Более устойчивы к температурным перепадам;
• Отсутствие выделения опасных испарений;
• Даже при достаточно сильной потери емкости, способен вырабатывать стабильно-одинаковую силу тока;
• Сравнительно большой срок эксплуатации.
• На ряду с плюсами, имеется и ряд минусов:
• Требует очень хорошего понимания того, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля или другого ТС;
• Еще один пункт, относящийся к тому как правильно зарядить гелевый аккумулятор — наличие специального автоматического ЗУ;
• Так как технология производство такого АКБ — более сложный и дорогостоящий процесс, это не могло не отразиться на его цене.

А что будет, если все-таки использовать простое ЗУ?

Многих интересует, как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Это, конечно, возможно. Но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Дело в том, что гелю, в отличие от жидкого наполнителя, требуется внимательная настройка параметров и определенная сила тока. Стандартное зарядное просто не предусматривает таких опций. Это все приводит к расплавлению гелия, который уже будет не восстановить, к сожалению. Даже частичное нарушение состояния гелия запускает процесс его полного разрушения и прихода в негодность, так как гелий продолжит плавиться даже после остановки процесса заряда.

Основные проблемы, которых стоит ожидать:

• Заряд прекратится на отметке около девяноста процентов;
• Гелевая батарея просто не будет принимать ток, которое будет выдавать обычное зарядное устройство;
• Процесс будет внимательно необходимо контролировать от начала и до конца, потому что в любой момент может потребоваться экстренное отключение ЗУ.
• А как тогда зарядить гелевый аккумулятор и избежать возможных проблем?

Вам понадобится подходящее ЗУ и соблюдение определенных правил.

(фото 4)

Специализированное (автоматическое) зарядное устройство следующими способностями:

• Набор специальных настроек, которые не позволят избежать нарушения состояния гелеобразного наполнителя;
• Функция температурной компенсации;
• Рабочий температурный режим от пяти до сорока положительных градусов по Цельсию;
• Заряд такого АКБ происходит по особенному алгоритму и делится на несколько этапов, каждый из которых требует особых условий. Соответственно зарядное устройство должно обладать функциями, которые позволят автоматически подстраиваться под этот процесс.

Алгоритм процесса:

• Когда зарядное устройство только подключено, оно сделает замер силы тока для выбора правильного режима работы устройства и вычислению силы тока, с которой оно будет работать;
• Спустя несколько часов будет необходимость сделать паузу, чтобы сбросить температуру батареи;
• После остывания снова должен пройти замер силы тока и продолжение процесса на сниженных параметрах;
• При достижении необходимых параметров, устройство стоит полностью отключить. Кстати, обычные зарядные устройства в таких ситуациях продолжают работу, так как не могут автоматически остановить процесс подачи заряда, что попросту выводит аккумулятор из строя (так как гель начнет плавиться, а как уже было сказано, этот процесс, к сожалению, далее не удастся как-то остановить).

Что еще нужно знать о том, как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт:

• Специалисты рекомендуют постоянно производить контроль уровня заряда Вашего АКБ. Желательно делать это один-два раза в месяц. Это легко можно проделать самостоятельно с помощью мультиметра;
• Процедуру не стоит повторять чаще двух раз в год;
• Автоматическое ЗУ подаст сигнал о том, что процесс завершен. Но это время можно высчитать самостоятельно (делим емкость на силу тока);
• Показатель напряжения в процессе зарядки не должен перешагнуть выше отметки в четырнадцать вольт;
• Ни в коем случае не стоит пытаться вскрывать АКБ, если в процессе зарядки что-то пошло не так. Это может привести к очень печальным последствиям уже не для АКБ, а для Вас и людей, находящихся в непосредственной близости к месту зарядки.

А что с процессом для меньших АКБ (мотоциклы, квадроциклы и так далее)?

Что необходимо знать о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт:

• Такие АКБ обладают меньшей мощностью, поэтому простое зарядное тоже не подойдет. Потребуется использование специализированного зарядного устройства. Такие ЗУ еще называют интеллектуальными. На фото ЗУ Benton BX-1:

(фото 5)

• Узнать о необходимости процедуры восполнения заряда поможет узнать мультиметр. Нормой считается показатель в 12,7 В. Соответственно, при показателе ниже, батарея нуждается в подключении зарядного устройства;

• Требуется постоянны контроль температуры в процессе, чтобы не допустить перегрева;
• Нельзя останавливать процесс зарядки до его полного завершения;
• Рекомендованная регулярность процедуры — один раз в два месяца.

Рекомендации по эксплуатации гелевых АКБ:

• Следует избегать использование частично разряженного АКБ. Даже подсаженный гелевый аккумулятор способен продолжать выполнять свои функции. Старайтесь производить зарядку батареи сразу после того, как обнаружите недостаточный уровень заряда. Использования подсевшего АКБ значительно снизит срок его службы;
• Старайтесь содержать АКБ в чистом виде. Еще никакой технике грязь и пыльне шли на пользу;
• Примерно четыре раза в год старайтесь совершать полный цикл разряд-заряд;
• Постарайтесь не допускать плохой фиксации клемм;
• Не пытайтесь как-то восстановить, вскрыть или починить гелевый аккумулятор, если произошло отделение наполнителя от пластин (которое просто нельзя исправить). Это будет заметно по тому, что АКБ он вздуется. Во-первых, это невозможно, так как гелевый АКб не обслуживаемый. Во-вторых это безумно опасно для жизни и здоровья людей, которые находятся рядом, для Вашего — в первую очередь;
• Если наполнитель Вашего АКБ подсох незначительно — тут все-таки есть возможность это поправить. Вам потребуется простой шприц. После снятия крышки АКБ, откроется доступ к пластинам. В банки поочередно следует добавить несколько миллилитров жидкости (дистиллированная вода). Пластины должны совсем немного погрузиться в жидкость. Спустя некоторое время, когда гель впитал в себя часть воды, необходимо таким же образом (шприцем) убрать излишки воды. После чего АКБ можно закрыть.

Зная и применяя на практике, легко можно значительно повлиять на то, сколько прослужит Ваш аккумулятор. Главное помните о правилах, которые касаются техники безопасности. если вы сомневаетесь или не уверенны в том, что совершение каких-то действий является полностью безопасным — лучше от них отказаться. Никакое продление жизни аккумулятора не стоит того, чтобы ставить под угрозу (пусть даже и не всегда очевидную) свое здоровье и безопасность окружающих.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

✅ Аккумуляторы

Гелевые батареи, также известные как гелевые элементы, представляют собой разновидность свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием (VRLA), завоевавших значительную популярность благодаря своим надежным эксплуатационным характеристикам и отсутствию необходимости обслуживания. Эти батареи широко используются в различных областях, включая системы возобновляемой энергетики, телекоммуникации, морское оборудование и рекреационные автомобили, в первую очередь благодаря их способности выдерживать глубокие разряды и экстремальные температуры. Однако для обеспечения их долговечности и оптимальной работы необходимо понимать, как правильно заряжать и обслуживать гелевые батареи.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Зарядка гелевых аккумуляторов требует тщательного соблюдения определенных параметров, чтобы предотвратить их повреждение и максимально продлить срок службы. Ниже приведены некоторые важные рекомендации, которые необходимо учитывать в процессе зарядки:

Регулирование напряжения: Гелевые батареи чувствительны к перезарядке, которая может привести к выделению избыточного тепла и, в конечном счете, к сокращению срока службы. Поэтому очень важно использовать зарядное устройство, способное обеспечить постоянное напряжение, подходящее для гелевых батарей. Как правило, рекомендуемое напряжение зарядки гелевых батарей находится в диапазоне 2.25 — 2.30 В на элемент.

Зарядный ток: Во избежание повреждений зарядный ток не должен превышать рекомендованный производителем батареи. Чрезмерный ток может привести к образованию пузырьков газа в геле, что может привести к потере электролита и, в конечном итоге, к снижению емкости батареи.

Контроль температуры: Гелевые батареи чувствительны к высоким температурам, поэтому процесс зарядки должен проводиться в условиях контролируемой температуры. Зарядка при высоких температурах может ускорить скорость химических реакций в батарее, что приведет к ее преждевременному старению.

Циклы зарядки: Гелевые батареи лучше всего заряжать с помощью многоступенчатого процесса зарядки, включающего объемный, абсорбционный и плавающий заряд. Такой подход обеспечивает заряд батареи до полной емкости без перезаряда.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Техническое обслуживание гелевых аккумуляторов

Для продления срока службы и обеспечения оптимальной работы гелевых аккумуляторов необходимо правильное техническое обслуживание. Ниже приведены основные рекомендации по обслуживанию гелевых батарей:

Регулярные осмотры: Регулярно проводите визуальный осмотр на предмет наличия признаков физических повреждений, коррозии или утечек. Любые нарушения следует устранять незамедлительно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Очистка и клеммы: Следите за чистотой и отсутствием коррозии на клеммах аккумулятора, так как это может препятствовать процессу зарядки и разрядки. Регулярно очищайте клеммы смесью пищевой соды и воды и следите за тем, чтобы они были надежно затянуты.

Уравнительная зарядка: Периодический уравнительный заряд необходим гелевым батареям для выравнивания напряжений отдельных элементов и обеспечения долговечности батареи. Этот процесс помогает предотвратить образование сульфатации, которая может возникнуть при длительном недозаряде.

Образование сульфатации

Контроль температуры: Для предотвращения негативного влияния на работу и срок службы батарей поддерживайте их в рекомендованном температурном диапазоне. Не подвергайте батареи воздействию экстремальных температур, выходящих за пределы указанного производителем рабочего диапазона.

Предотвращение разряда: По возможности не допускайте глубоких разрядов, поскольку они могут негативно сказаться на общей емкости и сроке службы батареи. Применяйте меры по предотвращению чрезмерной разрядки, например, используйте системы мониторинга состояния батареи и устанавливайте соответствующие уровни отключения при низком напряжении.

Рекомендации по хранению: При длительном хранении гелевых батарей необходимо обеспечить их содержание в сухом и прохладном месте. Перед хранением убедитесь, что батареи полностью заряжены, так как хранение в разряженном состоянии может привести к сульфатации и необратимым повреждениям.

Заключение

Соблюдение этих рекомендаций по зарядке и обслуживанию позволяет значительно продлить срок службы и оптимизировать работу гелевых батарей, делая их надежным и эффективным источником энергии для различных применений. Регулярный контроль и соблюдение этих рекомендаций способствуют повышению общей надежности и долговечности гелевых батарей, обеспечивая их дальнейшее удовлетворение потребностей в энергии для широкого спектра приложений.

Как заряжать гелевый аккумулятор

10.02.2022

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый АКБ так же, как и обычный, разряжается во время эксплуатации, и его необходимо периодически подзаряжать. В данной статье мы рассмотрим, как происходит зарядка гелевого аккумулятора и как это сделать правильно, не навредив батарее.

Особенности гелевых аккумуляторов

Сразу определимся: часто «гелевыми» называют АКБ, сделанные по технологии AGM. Это не так. В гелевых АКБ электролит загущен до состояния зубной пасты, на корпусе стоит маркировка GEL. У AGM жидким электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами. Гелевые батареи производятся как на 12 вольт, так и 2,4,6,24,48 В. Но наиболее распространено двеннадцативольтовое напряжение. Как правило, большинство гелевых аккумуляторов являются тяговыми, их редко ставят в автомобиль, за редким исключением некоторых стартерных АКБ для мототехники.

Для зарядки батарей данной технологии производства применяются специальные зарядные устройства, поддерживающие режим GEL.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для гелевого АКБ

Заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт можно не каждым, попавшим под руку устройством. Перечислим обязательные параметры ЗУ для данного типа батарей. Итак, зарядное должно быть:

  • Импульсным (в отличие от обычного трансформаторного зарядного устройства);
  • Полуавтоматическим (способно понижать силу тока в зависимости от уровня зарядки АКБ и возможностью точно устанавливать напряжение зарядного тока);
  • Напряжение зарядки должно быть 14-14,3 В., не больше и не меньше.

Как правило, все современные импульсные зарядные устройства имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку по напряжению и силе зарядного тока. Следует отказаться от ЗУ, не имеющих данных регулировок (полный автомат).

Правила зарядки гелевого АКБ

Итак, с зарядным устройством мы определились. Теперь расскажем, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

  • Выставляем на «0» все регулировки зарядного устройства;
  • Подключаем клеммы ЗУ к батарее согласно полярности;
  • Выставляем напряжение 14-14,3В на ЗУ;
  • На корпусе аккумулятора ищем надпись Max Initial current – Начальный ток зарядки аккумулятора (амперы). Если сомневаетесь – амперы ставим 5-10% от емкости батареи;
  • Производим процесс до полного заряда и отключения зарядного устройства;
  • В процессе зарядки следим, чтобы АКБ не нагревался. В противном случае прекращаем зарядку, перепроверяем установочные данные ЗУ, даем аккумулятору остыть и начинаем заново. Нагревание АКБ также может свидетельствовать о выходе её из строя.

После зарядной процедуры, для контроля состояния батареи даем ей отстояться сутки и замеряем напряжение на клеммах, которое должно быть не ниже 12,4В. Если напряжение опустилось ниже этого уровня – АКБ следует заменить.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Стартерные гелевые аккумуляторы для мототехники устанавливают, как правило, в современных мотоциклах, снегоходах, скутерах и квадроциклах. Благодаря своей конструкции и технологии изготовления, такой тип батарей очень устойчив к вибрации и частым запускам. Немаловажным является и то, что во время наклона, опрокидывания или даже повреждения корпуса с АКБ не протечет электролит, поскольку он находится в загущенном состоянии.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Процесс зарядки гелевой батареи для мототехники ничем не отличается от зарядки тяговых аккумуляторов. Для этого подключаем импульсное автоматическое или полуавтоматическое зарядное устройство согласно полярности, выставляем напряжение 14-14,3В и силу тока в 5-10% от емкости батареи. Во время процесса следим, чтобы АКБ не нагревалась. После того, как ЗУ прекратит зарядку, даем батарее отстояться пару часов и можем устанавливать на мототехнику.

Главной причиной преждевременного выхода из строя АКБ для мотоцикла является неправильное хранение вне сезона. Для того чтобы продлить жизнь аккумулятору, необходимо перед длительной стоянкой техники снять батарею, зарядить ее и хранить в помещении, периодически, раз в месяц контролируя напряжение на клеммах. В противном случае, при хранении техники с подключенным аккумулятором происходит разряд батареи ниже 11,5В и наступает необратимый процесс сульфатации пластин.

Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

GEL аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, и поэтому крайне важно правильно заряжать гелевые АКБ.

Как мы писали выше, в таких батареях электролит с помощью присадки оксида кремния загущен до гелеобразного состояния, напоминающего полупрозрачную зубную пасту. Благодаря этому пластины очень плотно соприкасаются с гелем, токоотдача и электрохимические процессы происходят гораздо быстрее.

При зарядке гелевого АКБ простым ЗУ трансформаторного типа, может произойти перегрев пластин, и в месте соприкосновения геля и пластины произойдет неконтролируемая химическая реакция с выделением воды. Соответственно, гель потеряет свои свойства и начнет усыхать, а вода будет сосредотачиваться на поверхности электролита. Соответственно, вместо 10 лет срока службы такой батареи вы получите, в лучшем случае, год – полтора.

Гелевые АКБ являются наиболее технологичными и дорогими накопителями электроэнергии. Применяются, в основном, как тяговые в промышленности и на электротранспорте, так и на мототехнике в виде стартерных. Имеют срок службы до 10 лет и превосходные мощностные характеристики. Вместе с тем – весьма требовательны к выбору зарядного устройства и квалификации обслуживающего персонала.

Гелевые аккумуляторы — альтернатива жидкостным свинцово-кислотным батареям. Они отлично подходят для скутеров, мотоциклов, квадроциклов и мопедов. При грамотном обслуживании такие батареи служат до 15 лет.

     В основе АКБ — желеобразный гелевый электролит. Чтобы аккумулятор работал бесперебойно, необходимо правильно его заряжать. Рассмотрим, в чем особенности гелевой батареи и как поставить ее на зарядку.

Содержание:

  1. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
  2. Как заряжать гелевый аккумулятор
  3. Как продлить срок службы АКБ

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор работает на основе застывшего гелеобразного электролита. Такая консистенция достигается за счет добавления в кислоту двуокиси кремния — SiO2. Главное преимущество АКБ в сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аналогами — максимальное количество циклов заряда/разряда.

Гелевые аккумуляторы используют для авто и мототехники. Такой аккумулятор можно установить в любом положении: гель не протечет. Другие преимущества гелевых АКБ:

  • При запуске подается достаточный пусковой ток, поэтому аккумулятор не подведет даже в самый лютый мороз.
  • При незначительном повреждении корпуса батареи гель не протечет.
  • Аккумулятор можно установить и вертикально, и горизонтально.
  • Показатели напряжения и силы тока всегда стабильные, без резких перепадов.
  • АКБ гелевого типа выдерживает 600–1200 циклов заряда (количество циклов зависит от глубины разряда).
  • При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор прослужит 10–12 лет.

Однако у гелевых АКБ есть и слабые стороны:

  • Чтобы самостоятельно зарядить гелевый аккумулятор, потребуется специальное ЗУ с тонкой регулировкой по току и напряжению.
  • Если не соблюдать правила заряда, срок службы гелевого аккумулятора значительно сократится. А в худшем случае одного неправильного заряда может оказаться достаточно, чтобы аккумулятор вышел из строя.
  • АКБ на основе гелевого электролита стоят в среднем в два раза дороже жидкостных свинцово-кислотных.

Владельцы мотоциклов часто выбирают гелевые аккумуляторы. Несмотря на высокую цену, они полностью оправдывают себя при правильной эксплуатации.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Конечное напряжение GEL-аккумулятора составляет 14,1–14,4 В. Точное значение можно найти в сопроводительных документах. Чтобы заряд прошел как положено, выставляйте напряжение не выше нормативных показателей, а силу зарядного тока — 10% от указанной емкости батареи.

Нельзя использовать обычное зарядное устройство, иначе можно испортить батарею без возможности восстановления.

При заряде гелевого аккумулятора нужно следить, чтобы батарея не перегревалась. Если температура корпуса вырастет выше 40 градусов по Цельсию, необходимо отключить ЗУ от сети.

Заряжайте GEL-аккумулятор раз в полгода. Следите, чтобы устройство полностью восстанавливало энергетический потенциал при каждом заряде. В противном случае емкость АКБ снизится, и восстановить ее будет сложно. Выбирайте зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых батарей, со следующими характеристиками:

  • возможность регулировать напряжение и силу тока;
  • функция температурной компенсации;
  • рабочая температура от +5 до +40 градусов;
  • автоматический режим заряда в три–четыре этапа, процесс контролируется блоком управления.

Как продлить срок службы АКБ

Как продлить срок службы АКБ

Перед использованием осмотрите корпус гелевого аккумулятора. На нем не должно быть трещин и вздувшихся участков. Если вы долгое время не используете гелевую АКБ, храните ее в сухом помещении. Заряженный аккумулятор хорошо себя чувствует при температуре от –30 до +60 градусов.

Чтобы гелевый аккумулятор служил долго, его нужно правильно заряжать. Если на клеммы будет поддаваться избыточное напряжение и ток, аккумулятор быстро выйдет из строя. Заряжайте АКБ током силой в 5–10% от заявленной емкости батареи.

Своевременно заряжайте GEL-аккумулятор. Нельзя ездить на транспортном средстве до полного разряда АКБ: она продолжит работать на сниженном заряде, но емкость аккумулятора уменьшится. Из-за этого аккумулятор не будет принимать достаточное количество зарядного тока. Приобретите мультиметр, чтобы следить за уровнем заряда и своевременно заряжать аккумулятор.

Чтобы гелевый аккумулятор прослужил максимально долго, следуйте следующим правилам:

  • держите корпус АКБ чистым, протирайте от пыли и загрязнений;
  • раз в шесть месяцев полностью заряжайте батарею;
  • перед зарядом проверяйте, чтобы клеммы были правильно подключены;
  • во время заряда следите за силой тока, напряжением и временем.

Если соблюдать все эти правила, гелевый АКБ прослужит столько, сколько заявил производитель.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Ацесоль состав инструкция по применению
  • Инструкция к роутеру huawei
  • Asus prime b450m a инструкция на русском
  • Декстроза инструкция по применению в самогоноварении
  • Поллезин инструкция по применению капли детям