9 июня 2020
Пожары в салоне самолета считаются чрезвычайно опасными. Пожар самолета может возникнуть во время стоянки в аэропорту, во время подготовки к взлету или при совершении посадки. Также пожар может произойти и во время полета в воздухе, в этом случае, если пожар своевременно не будет обнаружен и не локализован, развитие пожара неминуемо приведет к авиакатастрофе.
Пожары на воздушном судне могут возникнуть, как в результате преднамеренных действий (поджог, террористический акт), так и случайных воздействий (неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования; несоблюдение мер пожарной безопасности в самолете).
Запомните основные признаки возгорания в самолете:
• появление дыма, открытого огня, запах горящих материалов;
• нагрев стен, перегородок, перекрытий с изменением их внешнего вида;
• резкое повышение температуры воздуха в салоне самолета.
Характерными особенностями пожара на воздушном судне являются:
• скоротечность пожара;
• выброс большого количества токсических продуктов горения, углекислого газа (разрежение атмосферы, вызванное высотой, значительно усиливает испарение летучих жидкостей, через несколько минут после начала горения его концентрация достигает смертельного уровня);
• стесненность условий для проведения экстренной эвакуации пассажиров при нахождении судна на воздушной полосе;
• невозможность эвакуации пассажиров при нахождении самолета в воздухе.
Опасность во время возгорания на борту воздушного судна представляют:
• токсичные продукты горения, углекислый газ;
• высокая температура и открытый огонь;
• сильное задымление.
Ели вы попали в аварию на самолете, не надо впадать в панику, даже если пожар достаточно обширный и салон заполняется дымом. Существует множество путей эвакуации с борта самолета. Сейчас вы с ними познакомитесь.
Обращаем ваше внимание, что пожар вне борта самолета не обязательно означает, что надо эвакуироваться. Небольшой пожар, такой, например, как горящее колесо, которое перегрелось при посадке, может быть погашен пожарной командой аэропорта. Так что помните, если обстановка представляется не очень серьезной, не следует пытаться открыть выходы, слушайте и выполняйте команды экипажа.
Действия при пожаре в самолете:
1. Перед полетом стюардессы рассказывают инструкцию по безопасности, внимательно выслушайте. В рамках этой инструкции вам расскажут расположение не только центральных, но и запасных выходов. Поэтому постарайтесь все запомнить.
2. Попытайтесь посчитать сколько от вас рядов кресел до выхода, чтобы сориентироваться даже на ощупь.
3. Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту самолета. Помните, что бортпроводники и члены экипажа делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания и не паникуйте.
4. Выполняйте все команды членов экипажа.
5. При возникновении возгорания не стремитесь добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Большинство пассажиров сделают также. Мало кто помнит об аварийных выходах, поэтому там чаще всего крайне мало людей.
6. Во время пожара избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды (от одежды из синтетики), поскольку вы можете получить сильные ожоги. Девушкам рекомендуется снять нейлоновые колготки, так как они могут расплавиться.
7. Не следует снимать обувь, кроме обуви на высоком каблуке — чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите обувь в руках, чтобы, оказавшись на земле, можно было быстро обуться.
8. Защитите дыхательные пути от продуктов горения: платком, тканью, рукавом одежды. Если возможно, смочите тряпку водой. В случае сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу, приложив ткань к лицу.
9.Постарайтесь накрыть плотной тканью открытые участки кожи (голова, плечи, руки), чтобы не получить ожогов. Воспользуйтесь одеялами, которые можно найти на борту самолета. Если накрыть голову, руки и плечи одеялом, то этим будет обеспечена дополнительная защита от огня.
10. После приземления и остановки самолета, по команде бортпроводника, направляйтесь к ближайшему выходу.
11. При продвижении к аварийному выходу, если проход блокирован, следует передвигаться поверх опущенных спинок самолетных кресел. Спинки кресел падают вперед, образуя почти плоские площадки.
12. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
13. Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками, т.к. возможен взрыв.
Это основные правила, которые не следует игнорировать, если вы столкнулись с подобной ситуацией.
Источник:
ТО НД и ПР №2
Обратите внимание:
При полном или частичном использовании информации
и фотоматериалов ссылка на сайт Администрации города обязательна.
Руководство для летного экипажа при пожаре в полете
При управлении системами самолета, выявлении источника предполагаемого возгорания и тушении пожара экипаж должен следовать, утвержденным компанией, аварийным процедурам и инструкциям производителя ВС. В этой статье рассматриваются инструкции поведения летного экипажа при обнаружении пожара в летящем самолете, применимых ко всем типам авиации.
Меры защиты при пожаре в воздухе
При появлении ранних признаков или подозрений на пожар внутри самолета, летный экипаж должен надеть противодымные очки и кислородные маски. Защитные очки и маски должны плотно прилегать к коже для ограничения проникновения дыма и паров в системы дыхания. Необходимо обеспечить постоянный приток кислорода с избыточным давлением (100% аварийный режим). Крайне важно, чтобы весь экипаж понимал операции подачи кислорода и внутреннюю связь своего защитного оборудования.
Если в кабине самолета нет признаков задымления или пожара, капитан может отложить надевание своей маски и оставаться на связи с бортпроводниками до тех пор, пока второй пилот не наденет защитное снаряжение.
План немедленного снижения и посадки лайнера
В случае пожара на борту летный экипаж должен как можно скорее начать спуск и спланировать аварийную посадку. Пассажирам следует объявить чрезвычайную ситуацию. О снижении воздушного судна следует сообщить диспетчерам в управление воздушным движением.
Даже если удалось устранить возгорание с помощью бортовых систем, посадка по-прежнему необходимая мера, поскольку техника может снова воспламениться. По приземлении ВС специалисты оценят характер неисправности и в случае необходимости применят спецтехнику для пожаротушения.
Перед началом снижения в зоне с интенсивным движением, где несколько самолетов могут находиться в непосредственной близости, объявите о чрезвычайной ситуации и найдите направляйте авиалайнер к ближайшему аэродрому. Если разрешение диспетчеров не получено сразу, спускайтесь без него. Посадка самолета на землю в течение 15 минут после обнаружения возгорания является аварийной ситуацией, поэтому любая задержка в начале снижения может быть фатальной.
Рекомендуется использовать все доступные ресурсы в районах, где нет подходящих аэродромов для аварийных посадок. В случае чрезвычайной ситуации экипаж с высокой ситуационной осведомленностью (SA) должны быть подготовлены и знать, как выполнить заход на посадку на незнакомом аэродроме с незапланированной высотой. Подготовка пилотов может иметь решающее значение, поскольку видимость, скорее всего, ухудшится, а рабочая нагрузка будет высокой. Рассмотрите возможность изменения высоты для достижения максимальной скорости у земли, если необходимо ускорить этап полета до аварийной взлетно-посадочной полосы.
При наличии количественных доказательств неконтролируемого пожара существует реальная вероятность кратковременной потери управления. В таком случае единственным вариантом спасения может быть вынужденная посадка.
Кто-то боится летать, а сообщения о ЧП с самолётами повергают его в состояние ужаса. Особенно, если в ближайшее время предстоит перелёт. После трагедии в Шереметьево 5 мая, где при аварийной посадке загорелся «Суперджет» Аэрофлота, и в пожаре погиб 41 человек, в социальных сетях и прессе заговорили о правилах поведения пассажиров на борту в случае возгорания. Что нужно делать в самолёте, а чего категорически нельзя в момент ЧП, как себя вести, какую одежду и обувь надевать в полёт, как спускаться по аварийному трапу — читайте в инструкции «Новосибирских новостей».
Клуб пожарных и спасателей fireman.club сформулировал чёткие правила, как действовать в самолёте в случае его возгорания:
Главное правило в чрезвычайной ситуации — не паниковать, сохранять самообладание и внимательно слушать указания бортпроводников. Помните, что на эвакуацию из горящего самолёта у всех пассажиров есть всего 1-2 минуты.
Садясь в самолёт, внимательно посмотрите, где находятся запасные выходы. Запомните расстояние до них, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
Внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы. Как правило, давка возникает из-за того, что все стремятся не к аварийным выходам, а к основным.
После приземления и остановки лайнера немедленно направляйтесь к ближайшему аварийному выходу, так как высока вероятность взрыва. Не берите свою ручную кладь. Это может стоить жизни вам и другим пассажирам. Действуйте собранно и быстро.
Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки вперёд. Делайте это внимательно, чтобы не травмировать других пассажиров, особенно детей.
Избегайте выхода через люки, вблизи которых вы видите открытый огонь или плотный дым.
В случае пожара на борту наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случае сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой.
Возьмите за правило: отправляясь в полёт, надевайте одежду из натуральных тканей, избегайте синтетики. Если всё-таки на вас есть легковоспламеняющаяся одежда, то избавьтесь от неё.
Снимите обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите её в руках, чтобы быстро обуться, когда окажетесь на земле.
Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него, съезжайте на землю, быстро вставайте и убегайте в безопасную сторону как минимум на 100 метров.
#Инструкция
#Понятный город
#Безопасный город
#Авиа
#Пожар
#Отдых
#ЧП
#Туризм
#Транспорт
#Безопасность
#Полезный город
Основные правила эвакуации из горящего самолета, основанные на инструкциях безопасности авиакомпаний и советах специалистов, в материале РИАМО.
Запомнить расположение аварийных выходов
Пассажирам следует еще при посадке на борт воздушного судна не пренебрегать правилами безопасности, которые озвучивают бортпроводники, а также внимательно ознакомиться с инструкцией по эвакуации из самолета и определить, какой аварийных выход является ближайшим. В случае сильного задымления в салоне самолета это поможет значительно ускорить процесс эвакуации и сохранить жизнь.
Специалисты рекомендуют также заранее просчитать количество рядов до аварийного выхода.
В инструкции по безопасности «Аэрофлота» говорится, что, если вы сидите у аварийного выхода, ваша помощь может потребоваться для эвакуации других пассажиров.
Что делать, если боишься летать на самолете>>
Выполнять инструкции экипажа
В первую очередь, в любой экстренной ситуации на борту самолета пассажиры должны четко выполнять инструкции, которые дают члены экипажа. Невнимательное отношение к указаниям бортпроводников значительно увеличивает риски для жизни и здоровья пассажиров.
В случае возникновения пожара бортпроводники действуют четко по инструкции, в которой прописана вся последовательность их действий. Стюардессы обучены отдавать четкие команды громким голосом, чтобы пассажиры услышали их в любом уголке салона.
Бортпроводники должны находиться у каждого аварийного выхода и быть готовы к тому, чтобы использовать любые возможности выхода из самолета.
Без указаний членов экипажа открывать люки не рекомендуется. На борту есть люки, которые при пожаре открывать нельзя – это может привести к более трагичным последствиям.
Не паниковать и успокоить детей
Паника на борту – один из главных факторов, затрудняющих эвакуацию и спасательные работы. Поэтому при возникновении ЧС, в частности пожара, пассажирам необходимо сохранять самообладание, внимательно слушать и строго выполнять инструкции экипажа.
В методической литературе для бортпроводников описаны случаи, когда некоторые пассажиры из-за нервного шока или испуга остаются на своих местах, не делая попыток расстегнуть привязные ремни.
При возникновении панических настроений у людей, находящихся рядом, надо постараться успокоить их. Так как паника развивается лавинообразно, важно погасить ее в самом начале.
Маленьких детей необходимо взять на руки и также успокоить.
Что делать, если вы опоздали на самолет>>
Алгоритм действий при эвакуации из самолета
В случае пожара на борту самолета, нужно снять с себя всю легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов. Изделия из натуральной шерсти – идеальный вариант защиты кожных покровов от огня.
В частности, женщины должны снять нейлоновые чулки или колготки, так как они могут стать причиной сильных ожогов кожи, если расплавятся.
Эвакуация из горящего самолета проходит очень быстро, буквально в течение нескольких минут, поэтому действовать необходимо четко и осознанно.
Попытка спасти свои личные вещи и багаж может стоить пассажирам жизни! Не пытайтесь в момент эвакуации достать с верхних полок ручную кладь – тем самым вы затрудните проход других людей к аварийным выходам, что может иметь трагические последствия.
В случае сильного задымления салона к аварийному выходу нужно двигаться ползком, пригнувшись к полу. Лицо лучше закрыть платком, влажной салфеткой или любой тканью, желательно смоченной в воде.
После эвакуации с борта самолета, оказавшись на земле, следует как можно скорее удалиться на безопасное расстояние от воздушного судна, так как пожар всегда грозит взрывом.
Правила эвакуации по надувному трапу
Съезжать по надувному трапу из самолета следует таким образом:
— на трап нужно стараться выпрыгнуть подальше, выставив вперед руки с зажатыми в кулаках пальцами, чтобы случайно не сломать их;
— следует снять обувь на шпильках и каблуках, чтобы при спуске по трапу не получить травмы;
— безопасно завершить спуск внизу трапа поможет один из членов экипажа либо кто-то из заранее отобранных экипажем пассажиров.
Пожары в салоне самолета считаются чрезвычайно опасными. Пожар самолета может возникнуть во время стоянки в аэропорту, во время подготовки к взлету или при совершении посадки. Также пожар может произойти и во время полета в воздухе, в этом случае, если пожар своевременно не будет обнаружен и не локализован, развитие пожара неминуемо приведет к авиакатастрофе.
Пожары на воздушном судне могут возникнуть, как в результате преднамеренных действий (поджог, террористический акт), так и случайных воздействий (неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования; несоблюдение мер пожарной безопасности в самолете).
Запомните основные признаки возгорания в самолете:
- появление дыма, открытого огня, запах горящих материалов;
- нагрев стен, перегородок, перекрытий с изменением их внешнего вида;
- резкое повышение температуры воздуха в салоне самолета.
Характерными особенностями пожара на воздушном судне являются:
- скоротечность пожара;
- выброс большого количества токсических продуктов горения, углекислого газа (разрежение атмосферы, вызванное высотой, значительно усиливает испарение летучих жидкостей, через несколько минут после начала горения его концентрация достигает смертельного уровня);
- стесненность условий для проведения экстренной эвакуации пассажиров при нахождении судна на воздушной полосе;
- невозможность эвакуации пассажиров при нахождении самолета в воздухе.
Опасность во время возгорания на борту воздушного судна представляют:
- токсичные продукты горения, углекислый газ;
- высокая температура и открытый огонь;
- сильное задымление.
Ели вы попали в аварию на самолете, не надо впадать в панику, даже если пожар достаточно обширный и салон заполняется дымом. Существует множество путей эвакуации с борта самолета. Сейчас вы с ними познакомитесь.
Обращаем ваше внимание, что пожар вне борта самолета не обязательно означает, что надо эвакуироваться. Небольшой пожар, такой, например, как горящее колесо, которое перегрелось при посадке, может быть погашен пожарной командой аэропорта. Так что помните, если обстановка представляется не очень серьезной, не следует пытаться открыть выходы, слушайте и выполняйте команды экипажа.
Действия при пожаре в самолете:
1. Перед полетом стюардессы рассказывают инструкцию по безопасности, внимательно выслушайте. В рамках этой инструкции вам расскажут расположение не только центральных, но и запасных выходов. Поэтому постарайтесь все запомнить.
2. Попытайтесь посчитать сколько от вас рядов кресел до выхода, чтобы сориентироваться даже на ощупь.
3. Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту самолета. Помните, что бортпроводники и члены экипажа делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания и не паникуйте.
4. Выполняйте все команды членов экипажа.
5. При возникновении возгорания не стремитесь добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Большинство пассажиров сделают также. Мало кто помнит об аварийных выходах, поэтому там чаще всего крайне мало людей.
6. Во время пожара избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды (от одежды из синтетики), поскольку вы можете получить сильные ожоги. Девушкам рекомендуется снять нейлоновые колготки, так как они могут расплавиться.
7. Не следует снимать обувь, кроме обуви на высоком каблуке — чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите обувь в руках, чтобы, оказавшись на земле, можно было быстро обуться.
8. Защитите дыхательные пути от продуктов горения: платком, тканью, рукавом одежды. Если возможно, смочите тряпку водой. В случае сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу, приложив ткань к лицу.
9.Постарайтесь накрыть плотной тканью открытые участки кожи (голова, плечи, руки), чтобы не получить ожогов. Воспользуйтесь одеялами, которые можно найти на борту самолета. Если накрыть голову, руки и плечи одеялом, то этим будет обеспечена дополнительная защита от огня.
10. После приземления и остановки самолета, по команде бортпроводника, направляйтесь к ближайшему выходу.
11. При продвижении к аварийному выходу, если проход блокирован, следует передвигаться поверх опущенных спинок самолетных кресел. Спинки кресел падают вперед, образуя почти плоские площадки.
12. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
13. Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками, т.к. возможен взрыв.
Это основные правила, которые не следует игнорировать, если вы столкнулись с подобной ситуацией.