Вопрос от Инсаф Салихов 14 февраля 2025 13:06
Составить инструкцию с определенно-личным предложением не менее 10 предложений
Ответ нейросети
14 февраля 2025 13:06
Для составления инструкции с определенно-личным предложением, давайте рассмотрим пример инструкции для приготовления простого блюда — салата. В этой инструкции мы используем определенно-личные предложения, что означает, что мы будем описывать действия, которые вы должны выполнить.
Инструкция по приготовлению овощного салата
- Возьми необходимые ингредиенты: свежие огурцы, помидоры, болгарский перец, лук и зелень по вкусу.
- Промой овощи под холодной водой, чтобы удалить возможные загрязнения.
- Нарежь огурцы кружочками и положи их в большую миску.
- Нарежь помидоры на крупные кусочки и добавь их к огурцам.
- Нарежь болгарский перец, удалив семена, и добавь его в миску.
- Нашинкуй лук и добавь его к овощам, учитывая, что лука можно добавлять по вкусу.
- Подготовь зелень: измельчи укроп или петрушку и добавь ее в салат для аромата.
- Приготовь заправку, смешав растительное масло, лимонный сок, соль и перец в отдельной небольшой посуде.
- Полей салат полученной заправкой и аккуратно перемешай все ингредиенты, чтобы они хорошо пропитались.
- Поставь салат в холодильник на 10-15 минут для настаивания, чтобы он стал вкуснее, и потом подавай на стол.
Эта инструкция поможет вам легко и быстро приготовить овощной салат. Вы можете вносить изменения в состав ингредиентов, в зависимости от ваших предпочтений. Приятного аппетита!
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
Тема: Инструкция.
Урок развития речи.
Класс: 8
Цель: закрепить
знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как
возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
2) образовательные:
— повторить сведения
о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык
составления инструкции;
— повторить
сведения о научном, официально-деловом стилях речи;
2) развивающие:
— развивать
память, логическое мышление;
— совершенствовать
коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое
отношение ко всему живому;
— формировать
чувство прекрасного
Оборудование: учебник
русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
Среди утверждений, представленных в
задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы
запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую
часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.
В односоставном предложении грамматическая
основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.
1. Односоставные
предложения могут быть только нераспространенными.
2. Назывное
предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член –
подлежащее.
3. Неопределенно-личные
предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица
настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего
времени.
4. В
определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го
лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
5. Назывные
предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время
действия, обстановку, где оно происходит.
6. Сказуемое
в безличном предложении может быть только простым глагольным.
КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один
миллион десять тысяч сто десять)
II.
Работа по теме.
Задание 1. Запись предложений под диктовку.
Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.
1. Не проводите
праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.
2. Не применяйте
свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные
эффекты, которые могут привести к пожару.
3. Не украшайте
елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы
из легкогорючих материалов.
4. Не гасите
полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.
— Определите стиль текста.
— Что представляет собой этот текст?
(Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)
— Что такое инструкция?
Инструкция — свод правил, устанавливающих
порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.
— Какие предложения по составу
грамматической основы использованы в данной инструкции?
— Попробуйте сформулировать тему урока.
(Инструкция)
— Какова задача, стоящая перед нами на
уроке?
Задание 2. Замените
односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив
сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.
Как ухаживать за цветком гибискус?
1. Содержите
цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
2. Летом
постоянно поливайте гибискус.
3. Зимой
полив сократите, но не допускайте пересыхания.
4. С
весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их
с коровьим навозом, один раз в неделю.
III.
Физкультпауза
Упражнения, способствующие релаксации:
— Сядьте удобнее.
— Расслабьтесь.
— Закройте глаза.
— Представьте горный водопад.
— Попытайтесь услышать звуки природы.
— Какие предложения по составу
грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?
Задание 3.
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите,
заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого
вы употребите?
1. Каждый день нужно проверять
температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для
того или иного вида рыб.
2. Воду необходимо аэрировать и
фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.
3. На состояние воды влияет не только
ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных
растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет,
который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от
продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.
4. «Плохой» могут сделать воду
некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный
дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи
аквариума.
5. Необходимо периодически подливать в
аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.
3. Самостоятельная работа.
— Упр. 193 (2 вариант)
— Упр. 195 (3 вариант)
— Упр. 196 (1 вариант)
IV. Домашнее задание.
Параграф 34, упр. 197, 198 (по выбору)
IV.
Рефлексия.
— Что повторили на уроке?
— Чему учились?
— Чему научились?
— Где могут быть применены знания,
полученные на уроке?
— Какие односоставные предложения могут
быть использованы в инструкции?
Составить инструкцию как ухаживать за цветами с определенно — личными предложениями.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Составить инструкцию как ухаживать за цветами с определенно — личными предложениями?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Определенно-личные предложения — это предложения, в которых говорится о конкретном действии, которое должен выполнить человек. Конкретные инструкции по применению домашних бытовых приборов содержат такие предложения.
Давай разберем пример инструкции по применению микроволновой печи:
«1. Поставьте чашку с едой внутрь микроволновой печи.
2. Закройте дверцу печи.
3. Введите время приготовления с помощью кнопок.
4. Нажмите кнопку старт.
5. Дождитесь окончания времени приготовления.
6. Осторожно откройте дверцу печи и достаньте чашку с едой.»
В этой инструкции мы можем найти следующие определенно-личные предложения:
— «Поставьте чашку с едой внутрь микроволновой печи» — это инструкция, которая говорит о конкретном действии, которое должен выполнить человек. Здесь говорится, что нужно поставить чашку с едой внутрь микроволновой печи.
— «Закройте дверцу печи» — это тоже конкретная инструкция, которая говорит о действии, которое нужно сделать. Здесь говорится, что нужно закрыть дверцу печи.
— «Введите время приготовления с помощью кнопок» — опять же, это определенно-личное предложение, оно говорит о конкретном действии, которое человек должен выполнить. Здесь инструкция говорит, что нужно ввести время приготовления с помощью кнопок на микроволновой печи.
— «Нажмите кнопку старт» — это тоже определенно-личное предложение. Здесь говорится, что нужно нажать кнопку старт на печи.
— «Дождитесь окончания времени приготовления» — снова инструкция, которая говорит о конкретном действии. Здесь говорится, что нужно подождать, пока время приготовления не закончится.
— «Осторожно откройте дверцу печи и достаньте чашку с едой» — это последняя определенно-личная инструкция. Здесь говорится, что нужно осторожно открыть дверцу печи и достать чашку с едой.
Таким образом, в инструкциях по применению домашних бытовых приборов можно найти определенно-личные предложения, которые говорят о конкретных действиях, которые человек должен выполнить.