Инструкция в мортал комбат

Схема управления первой игры МК состоит из четырёх кнопок направлений (Вверх, Вниз, Вперёд, Назад), четырёх кнопок ударов (Верхний удар рукой, Нижний удар рукой, Верхний удар ногой, Нижний удар ногой) и кнопки Блок.

  • Условные обозначения:
    • Верхний удар рукой — HP
    • Нижний удар рукой — LP
    • Верхний удар ногой — HK
    • Нижний удар ногой — LK
    • Блок — BL
  • В скобочках, после комбинаций, обозначено расстояние, на котором необходимо стоять от противника при их наборе.
  • Для того, чтобы сделать фоновое добивание на арене Яма, достаточно просто сделать противнику апперкот (Вниз + HP).

Джонни Кейдж[]

Спецприёмы[]

  • Зелёный снаряд: Назад, Вперёд, LP.
  • Теневой удар: Назад, Вперёд, LK.
  • Удар в пах: Нижний удар рукой + BL.

Добивание[]

  • Смертельный апперкот: Вперёд, Вперёд, Вперёд, HP (Вблизи).

Кано[]

Спецприёмы[]

  • Пушечное ядро: зажать BL и нажимать Вперёд, Вниз, Назад, Вверх, отпустить BL.
  • Бросок ножей: зажать BL и нажать Назад, Вперёд.

Добивание[]

  • Вырывание сердца: Назад, Вниз, Вперёд, LP (Вблизи).
  • Вырывание сердца: Назад, Назад, Назад, LP (Вблизи) (в версии для Sega Genesis).

Рейден[]

Спецприёмы[]

  • Молния: Вниз, Вперёд, LP.
  • Торпеда: Назад, Назад, Вперёд
  • Телепортация: Вниз, Вверх

Добивание[]

  • Электрическое обезглавливание: Вперёд, Назад, Назад, Назад, HP.

Лю Кенг[]

Спецприёмы[]

  • Огонь дракона: Вперёд, Вперёд, HP.
  • Летящий удар дракона: Вперёд, Вперёд, HK.

Добивание[]

  • Щелчок бабочки: зажать BL, нажимать Вверх, Вперёд, Вниз, Назад, Вверх.

Скорпион[]

Спецприёмы[]

  • Гарпун: Назад, Назад, LP.
  • Телепортация: Вниз, Назад, HP.

Добивание[]

  • Toasty!!: зажать Блок, нажать Вверх, Вверх (Расстояние подсечки).

Саб-Зиро[]

Спецприёмы[]

  • Заморозка: Вниз, Вперёд, LP.
  • Подкат: зажать Назад + LP + LK + BL.
  • Подкат: зажать Назад + LK + HK (в версии Sega Genesis).

Добивание[]

  • Вырывание позвоночника: Вперёд, Вниз, Вперёд, HP (Вблизи).

Соня Блейд[]

Спецприёмы[]

  • Энергетические кольца: Вниз, Вперёд, LP.
  • Захват ногами: Вниз + LP + LK + BL.
  • Удар квадратной волной: Вперёд, Назад, HP

Добивание[]

  • Огненный поцелуй: Вперёд, Вперёд, Назад, Назад, BL.

#статьи


  • 0

Если противник говорит вам в онлайне: «Ну поплачь», нужно утереть слёзы и храбро ответить: «Давай, нападай!»

Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

Редактирует и пишет тексты про игры больше 12 лет. Большой фанат хорроров и нарративных игр в целом.

В Mortal Kombat 1 гораздо больше изменений по сравнению с предыдущей частью, чем может показаться на первый взгляд. Здесь и комбо в воздухе, и система камео с брейкерами, и много чего ещё.

В этом тексте мы разберёмся, что нового появилось, и дадим несколько советов, которые будут полезны новичкам. Без специфической лексики не обойтись, но не волнуйтесь: мы всё объясним. Профи после этого текста вы не станете, но, возможно, он облегчит понимание игры и файтингов в принципе.

Мы завели телеграм-канал «Чекпоинт». Делимся там впечатлениями от новых игр, рассказываем о культовых разработчиках и делаем подборки на любые случаи жизни (вы ведь наверняка искали список 40 лучших хорроров?). Подписывайтесь!

Mortal Kombat 1 — это прямое продолжение 11-й части, а заодно и мягкий перезапуск вселенной. Такое уже случалось в Mortal Kombat (2011), и вот сейчас произошло снова. Лю Кан, обретя силу бога, переписал судьбы всех героев и историю целых царств — однако это, конечно, не помогло в борьбе против зла. Зло нашло выход.

Сюжетная кампания игры длится примерно четыре часа — по сути, это красивое зрелищное кино с редкими вставками боя. Что интересно, сюжет раскроется лучше, если вы знакомы с эрой 3D-файтингов серии Mortal Kombat. Если не знакомы, то советуем перед прохождением посмотреть ролики с пересказом сюжета на YouTube или прочитать наш материал об этом по ссылке ниже.

Во всех игровых режимах для героев выпадает косметика. Но самое необычное, вроде уникальных костюмов, нужно покупать в магазине за один из видов валюты
Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

Помимо привычной сюжетной кампании, башен и онлайна, есть ещё режим «Вторжения» — но он вышел странным. Это череда разного рода испытаний, между которыми игрок перемещается по глобальной карте, как фишка в настольной игре.

Единственный плюс режима в том, что профиль там прокачивается быстро, а это нужно, чтобы открывать изначально скрытых камео-бойцов. В остальном «Вторжения» — бессмысленная тягомотина, где классические бои ещё и разбавляются испытаниями силы (долбить одну кнопку), неловкой аркадой (перепрыгивать летящие шарики) и прочими механиками, которые кажутся абсолютно лишними.

В режиме «Вторжения» есть артефакты и даже статы. Но если вы умеете играть в MK1, то они вам вряд ли понадобятся. Всё-таки RPG-система здесь сбоку припёка
Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

Увы, в России Mortal Kombat 1 официально не продаётся — придётся покупать на аккаунт какой-либо другой страны. Поддержка русского языка в MK1, впрочем, есть. И не забудьте, что в случае с PlayStation и Xbox понадобится подписка на онлайн-сервис (если вы планируете играть онлайн, конечно).

Кроме того, в России и Беларуси не работает игра по сети. Как и в случае с другими своими играми, Warner Bros. отключила сеть в Mortal Kombat 1. Не поможет и покупка игры на аккаунте другой страны вроде Турции и Польши. Также не будет работать режим «Вторжения», и скрытых изначально персонажей тоже открыть не получится. То есть останется только сюжетная кампания и локальная игра с не всеми персонажами. 

Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

Если у вас есть выбор, на каком геймпаде играть, выбирайте DualSense, поберегите руки. Геймпад Xbox, конечно, хорош, но его крестовина совершенно не предназначена для файтингов, где нужно последовательно, быстро и чётко нажимать на кнопки.

У Mortal Kombat достаточно низкий порог входа, так что смело включайте игру на вечеринках. Главное объяснить присутствующим, что у всех героев спецприёмы делаются по одинаковой схеме: это две или три кнопки движения + какая-либо кнопка удара. Например, ←, →, одна из кнопок удара; ↓, →, кнопка удара и так далее. Бой всегда можно поставить на паузу и посмотреть, как делаются приёмы.

Самый банальный совет, которому почему-то редко кто следует, — пройдите обучение. Все этапы. Даже если вы уверены, что умеете играть в Mortal Kombat, — всё равно пройдите, так как в игре много чего изменилось со времён прошлой части.

Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

«Вторжения» не помогут вам в обучении бою. Там обучают механикам, которые актуальны только в самом этом режиме. Эти познания в онлайне будут абсолютно бесполезны.

Система камео, которую добавили в MK1, делает игру очень разнообразной и способствует творческому подходу. Камео-персонажи, которых предлагается выбирать в дополнение к основному герою, обладают разными способностями, так что синергию между ними и героями из основного ростера можно искать очень долго. Не пренебрегайте этой возможностью и пробуйте разные связки: камео очень важны.

Хороший пример того, как важна синергия с камео

Термины, которые пригодятся нам дальше

Фреймы и фреймдата. Главное, что стоит знать в случае с файтингами, — что время здесь делится на кадры анимации, они же фреймы. Каждый удар, блок или любое другое действие занимает несколько фреймов. И при столкновении двух героев, которые, предположим, нанесут удары одновременно, пройдёт тот удар, который занимает меньше фреймов.

Метр. Полоска энергии, которая тратится на усиление приёмов и другие важные приёмы. В случае с MK она делится на три фрагмента, которые называются барами. Например, на усиление удара требуется один бар метра, а на брейкер — три. Копится шкала с течением боя.

Рекавер (восстановление). После каждого удара есть несколько кадров восстановления, когда персонаж не может делать что-либо ещё. Это удачное время для того, чтобы вмазать ему как следует. У каждого удара рекавер разный, что определяет рискованность этого удара. Чем дольше восстановление, тем рискованнее удар.

Паниш (наказание). Проводится в тот момент, когда персонаж восстанавливается после атаки. То есть если противник провёл рискованный удар и не попал, то у вас есть несколько фреймов, чтобы успеть вставить ему быстрый удар и начать комбинацию. Это и будет паниш.

Зонинг и прожектайлы. Тут всё просто — снаряд, который выпускает боец, называется прожектайлом. И если этот боец старается держаться подальше и больно в вас стрелять, то он зонер. Так, например, Шан Цзун — в большей степени зонер, а Джонни Кейдж вообще не зонер. Правда, всё меняют камео, но об этом позже.

Брейкер. Прерывание вражеской комбинации, на что тратится три бара метра энергии.

Стартер. Атака, после которой можно сделать комбо. Как правило, она быстрая и занимает мало фреймов, но бывает по-разному.

Кэнсел (отмена). Прерывание рекавера движения другим движением. Прерывать можно как атаки (но не все), так и, например, дэш — рывок к противнику или от него.

Джаггл (жонглирование). В MK1 появились комбо в воздухе, но это не то же самое, что жонглирование. В последнем случае противник начинает падать и теряет возможность что-либо сделать, кроме брейкера. Если вы не даёте ему упасть на землю (где с ним уже ничего не сделаешь), проводя комбинации, то вы им жонглируете.

Оверхед. Атаки делятся на средние, низкие, высокие и оверхеды. Средние блокируются обычным блоком или нижним, низкие — только нижним, а оверхеды (то есть удары сверху) — обычным и верхним.

Миксап. Техника, при которой боец пытается запутать противника, миксуя в комбо низкие атаки, оверхеды и броски. Один из самых понятных примеров в MK1 — Смоук, абсолютный миксапер. Угадать, какой блок против него поставить, не так-то просто.

Джонни Кейдж и его миксап-атаки

Выберите себе мейна, одного героя, которого будете учить. Попробуйте в режиме башен всех, кто приглянулся, а потом возьмите одного и отправляйтесь на тренировку. Бытует мнение, что в онлайне файтингов все какие-то злые, но на самом деле это не так: просто они нормально потренировались на мейне, а вы нет.

Рейтинговые бои в онлайне устроены не так, как в MK11 — здесь персонажа нужно выбрать до сражения. То есть, как, например, в Street Fighter. Поменять его можно, только вернувшись в меню, — прямо между боями изменить можно только камео. Это повышает ставки и заставляет подходить к выбору мейна более обдуманно.

Первым делом важно освоить блок. Он бывает обычным, нижним и верхним (последний — это нововведение MK1). Обычный и верхний не защитят от нижних ударов вроде подсечки, так что если вы не знаете, что именно собирается делать противник, — ставьте нижний. Он спасает от всех атак, кроме оверхеда — удара сверху по голове. От оверхеда и удара с воздуха помогает, соответственно, верхний блок. Причём у многих героев в комбо увязываются как разные удары, так и оверхеды. Умение быстро менять вид блока вам очень пригодится при игре против какого-нибудь Джонни Кейджа или Смоука — одного из лучших миксаперов в игре.

В комбинациях есть дыры, которыми можно и нужно пользоваться. Главным образом в этом деле помогает идеальный (Flawless) блок. Если нажать кнопку блока чётко перед атакой, то можно выиграть несколько фреймов для паниша. Похожим образом сработает верхний блок: если вы заблокируете им оверхед или удар с прыжка — будет время сунуть во вражескую комбинацию быстрый удар и наказать противника.

Из-за системы камео, которая открывает игроку множество комбинаций бойцов, баланс игры пока что поломан. Топовый файтер SonicFox уже нашёл несколько связок, которые при грамотном использовании сносят половину жизни противника. Например, Лю Кан с Кун Лао в роли камео. Пользуйтесь, пока не починили.

Фрагмент видео SonicFox с, вероятно, сломанной связкой «захват Лю Кана + телепорт Кун Лао»

Подойдите к камео вдумчиво — это важная часть игры, и, только добившись хорошей синергии между основным бойцом и камео, вы сможете играть эффективно. Благодаря быстрой телепортации Мотаро и Кун Лао можно, например, делать эффектные комбо. Фрост умеет замораживать, Сектор подрывает бомбу, которую ещё и можно задержать, устроив ловушку, Сарина кидает бумеранги, которые наносят урон четыре раза… В общем, как мы писали выше, простор для творчества огромный.

Из угла выбраться сложнее, чем в MK11, — учитывайте это и не позволяйте себя туда загнать. Раньше можно было воспользоваться окружением и одной кнопкой переместиться в центр локации, но теперь нельзя. Вырваться помогают брейкеры и некоторые способности вроде телепорта — как у героев из основного ростера, так и у камео.

Брейкеры в MK1 необычайно важны, так как комбо порой бывают длинные, особенно учитывая связки с камео. Чтобы сделать брейкер, нужно нажать «вперёд + блок», подгадав момент между ударами в комбинации. Проблема в том, что брейкер тратит полный метр, так что часто делать его не получится.

Пример брейкера

Старайтесь не ронять подброшенного в воздух противника. В таком состоянии он наиболее уязвим, и это шанс устроить ему жонглирование. Хорошо, если вы начали комбо, но даже если нет — всё равно надавайте ему всем чем можно, пока он не упал. Причём у многих персонажей есть возможность подбросить его вверх ещё раз. Помогает с этим и камео — например, Сектор в связке с Ли Мей.

Если противник упал — не подходите слишком близко и готовьтесь. Скорее всего, он либо встанет в блоке, либо сделает вейкап-атаку, либо попробует провести захват. В таких случаях полезно будет встретить его самым быстрым ударом и затем выйти на комбо. Впрочем, это работает и наоборот. Когда вы встаёте — делайте вейкап-атаку, блок, захват или быстрый панч. Тут придётся угадывать, что лучше.

Пользуйтесь вейкап-атаками. Это отличный способ быстро встать и перехватить инициативу. Чтобы провести вейкап, нужно сделать атаку сразу после падения, когда персонаж начинает вставать. Но есть и другая сторона медали: иногда лучше задержаться на земле, тем самым обманув противника, который уже ударил. Вейкап в таком случае, правда, уже не получится.

Неловкий пример, который тем не менее иллюстрирует пользу от вейкап-атак

Следите за метром и тратьте его обдуманно. Он используется в основном для усиления спецприёмов. Например, он очень полезен при вейкапе: его можно потратить, чтобы не просто резко встать и вдарить, но ещё и получить в это время броню, которая не позволит врагу сделать комбо или уложить вас назад на пол. Чего уж говорить о брейкере, который в Mortal Kombat 1 жизненно необходим.

Для сближения с противником есть множество приёмов, включая способности камео. Если вы будете прыгать к противнику, как в старые добрые времена, то, вероятно, нарвётесь на апперкот или ещё чего похуже. И вообще, прыжки без причины — признак дурачины.

Если вы встретились с противником-зонером — не расстраивайтесь, используйте телепорты, защиту (вроде водяного шара у Рейна), чтобы быстро сблизиться, или атаки с наступлением в промежутках между выстрелами. Плюс тут могут помочь камео-бойцы: они принимают атаки на себя, но не только. Мотаро, например, ставит щит от прожектайлов и при этом идёт вперёд, что очень удобно при игре против зонера.

Кэнселы очень полезны. Освоить их на ранних этапах непросто, но вы постарайтесь. Специальный раздел обучения поможет вам понять, как это вообще устроено, но затем нужно будет много практиковаться. Зато, отменяя удары и рывки, резко проводя другие движения, вы сможете лучше контролировать бой.

Fatal Blow — это не просто зрелищно, но ещё и полезно. В MK 2011-го на него тратилась шкала энергии, но в последних играх серии он бесплатный. Вы можете провести его тогда, когда у вас остаётся мало здоровья, но помните: это всегда очень опасно, особенно если попадёте в блок, так как рекавер потом будет большой.

X-Ray атака у всех разная. Кто-то достаёт через весь экран, кто-то — с близкого расстояния. У Ли Мей, например, это оверхед, поэтому нижний блок не поможет

От вражеской телепортации поможет блок и стартер следом. Если к вам телепортируется Скорпион, это провернуть проще простого. Но бывают и случаи потяжелее: миксап-телепорт того же Смоука не так просто угадать — он может сделать как оверхед, так и удар снизу.

А теперь главный совет! Не бойтесь онлайна. Ничего страшного не произойдёт, даже если вы проиграете 10 сессий подряд. Mortal Kombat — это всего лишь игра, и создана она ради фана. Очень важно уметь как выигрывать, так и проигрывать. Просто тренируйте своего мейна — и всё обязательно получится. И когда начнёт получаться — вы получите очень много позитивных эмоций.

Скриншот: Mortal Kombat 1 / NetherRealm

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO
Узнать больше

Файтинги — это сложный киберспортивный жанр. Стандартный обыватель будет играть так, как привык делать это на пьянках с друзьями. Бесконечный мешшинг (хаотичное нажатие) кнопок, глупые движения, полное отсутствие знаний матчапа — так выглядят посиделки в кальянных, но никак не правильный бой. Мы же с вами сейчас от этого отойдём и научимся играть в файтинги правильно.

Естественно, этот текст не превратит вас в киберспортсмена уровня SonicFox или Daigo, но вы точно поймёте, с чем вообще имеете дело и в каком направлении нужно развивать свои навыки. Предупреждаю вас — ни один гайд не поможет вам освоиться так, как это сделает стабильная и плодотворная практика. Ну а теперь приступим. Разбирать будем на примере Mortal Kombat 11, поскольку это самый доступный файтинг из всех, что сейчас есть на рынке.

Для вашего удобства материал будет разбит на несколько частей. В этой мы поговорим о фундаментальных основах файтингов, которые помогут вам освоиться в этом трудном жанре.

Фреймдата

Это самая скучная часть нашего материала, но давайте сразу смиримся с этим и поймём, что фреймдату нужно знать и понимать. Да, дуэли в файтингах часто напоминают битву умов, потому что побеждает не тот, кто знает больше комбинаций, а тот, кто умеет считать.

Любое действие персонажа на экране просчитывается с помощью фреймов (от англ. Frame — кадр). Один фрейм = одна десятая секунды, то есть 1/60. Плюс у каждого движения, вроде удара или спешала, есть три фазы. Первая называется стартап, вторая — активная, а третья — рекавери. Давайте разберём все три.

  • Стартап — это количество кадров, которое персонаж тратит на НАЧАЛО удара. То есть у каждой анимации есть определённое время, прежде чем она начнёт действовать. Во время начала удара ваш персонаж предельно уязвим, потому что если анимация не успеет перейти в активную фазу и вы получите какой-то урон, то вашу атаку перебьют.
  • Активная фаза — это тот самый момент, когда соприкосновение удара с противником нанесёт урон. В эту секунду возникают сразу несколько важных штук, но о них мы поговорим ниже.
  • Рекавери (от англ. Recovery — восстановление) — время, которое персонаж тратит на возврат в исходную позицию. Важно помнить, что в эти мгновения персонаж становится полностью уязвимым и не успевает поставить блок, если вражеский удар прилетит в этот момент.

Давайте на доступном примере разберёмся, как это работает. Стартап удара кулаком у Скорпиона составляет 9 фреймов. Если в этот момент стоящая возле него Кесси нанесёт удар с 7 фреймами стартапа — она перебьёт его, поскольку её удар оказался быстрее.

А вот сейчас будет немного труднее, но я постараюсь объяснить доступно, это важно помнить всегда. У каждого удара, помимо трёх перечисленных состояний, есть ещё четыре особенности — плюс/минус на хите и плюс/минус на блоке. Опять же, разберёмся со всеми четырьмя.

  • Плюс на хите — после успешного попадания удара персонажа по противнику тот какое-то время не сможет нажимать блок или совершать любые виды действий. То есть он восстанавливается от удара. В MK 11 вы вряд ли будете активно пользоваться этим, поскольку комбо-система в этом файтинге работает иначе.
  • Минус на хите редко встречается в файтингах, но всё же есть. Грубо говоря, даже если вы попали ударом по оппоненту, он всё равно восстановится быстрее вашего персонажа и сможет контратаковать, пока у вашего героя идёт рекавери. То есть иногда даже выгоднее пропустить вражеский удар, чтобы быстро восстановиться и самому начать атаку. Но это, повторюсь, очень редкое явление в файтингах в целом, и практически не встречается в современных играх жанра.
  • Плюс на блоке — очень и очень важная штука. Работает следующим образом: если вы нанесли удар с характеристиками +2 на блоке, то вы восстановитесь на два кадра быстрее оппонента. Если после этой атаки вы сразу нанесёте удар со стартапом 9 фреймов, то для оппонента это будет 7 фреймов. То есть ваша анимация станет быстрее на 2 фрейма. И если оппонент полезет на вас с такой же атакой (9 фреймов), то вы перебьёте её, поскольку ваша анимация составит 7 фреймов вместо тех же 9 из-за +2 на блоке. А теперь обратный пример.
  • Минус на блоке. Ваш противник на Скорпионе делает телепорт вам в блок. В этот момент у него -20. То есть на протяжении 20 фреймов (в реалиях файтингов это сравнимо с вечностью) он не сможет подпрыгнуть, поставить блок или провести другую атаку. Вы сможете безнаказанно атаковать его, и он не сможет спастись от этого. Это называется панишем (от англ. Punish — наказание).

Вот так работают кадры в файтингах. Из них познаются сильные и слабые стороны своего персонажа, а также вражеского героя. На банальном приёме «Наказать телепорт в блок» это не заканчивается. С помощью хорошей серии ударов с плюсом на блоке вы сможете заставить оппонента уйти в защиту — это называется прессинг. Или же вовремя убрать блок после серии ударов, которая обладает большим минусом на блоке, и в наглую влезть со своей атакой, чтобы перебить противника и вырваться из-под прессинга.

Всё это и называется фреймдатой. Кадры и умение их считать — это самое важное, чему должен научиться любой игрок в файтинги. Заучивание комбинаций ни к чему не приведёт, если не научиться выводить противника на них. Теперь обсудим другую важную часть, о которой мало кто знает.

Хитбоксы

У каждого персонажа или удара есть определённая область, которая называется хитбоксом. Что это такое? Грубо говоря — это те зоны, которые учитываются при обработке ударов и считывании игры. Банальный пример — когда Скорпион стоит, то у него стоячий хитбокс. Он всегда делится на определённые части, чаще всего их шесть: туловище, две руки, две ноги и голова.

Когда Скорпион делает широкий удар ногой, он вытягивает свой хитбокс. В этот момент, как вы помните, включаются активные кадры, и потом начинаются кадры рекавери. Но при этом хитбокс Скорпиона остаётся вытянутым, то есть ваш персонаж тоже может достать до него. В редких случаях игра просчитывает хитбоксы неправильно, что приводит к каверзным ситуациям. Ниже на видео — несколько примеров, когда что-то идёт не так.

Видео опубликовано на YouTube-канале xShaolin.

Дабы не противоречить себе, скажу так. Хитбоксы важно изучать, но их влияние на игру не такое большое, как у фреймдаты. Во время ознакомления с персонажем и пребывания в тренировочной комнате попробуйте помахать ключевыми ударами перед манекеном. За несколько минут вы поймёте радиус своих ударов и дистанцию, с которой они могут достать до оппонента.

Навыки подлавливать оппонента на хитбоксах придут только после практики. Банально прочитать фразу «Ловим удар ногой Саб-Зиро на рекавери» легко, а вот предвидеть эту ситуацию, правильно встать, вставить свою кнопку в нужный тайминг — это целое искусство, которое постигается только со временем. Да и будем честными, в онлайне или на турнире вы не будете этим пользоваться.

Виды ударов

Нет, они делятся не только на «Мощный» и «Красивый». Каждый удар подходит к определённой ситуации, и применять его нужно в правильный момент. Пройдёмся по каждому.

  • High (Хай) — попадает только в голову. Под этой атакой можно спокойно присесть без блока или с блоком, тогда оппонент промажет. Обычно это достаточно быстрые удары, которые в то же время нельзя спамить, поскольку их легко избежать. Оппонент просто может успеть среагировать на такой удар и присесть, а вы промахнётесь и сожрёте фулл комбо.
  • Mid (Мид) — попадает по корпусу. А вот тут уже интереснее. Мидовый удар попадёт по стоячему и по сидячему блоку. Однако если оппонент будет сидеть и отпустит блок, то этот удар не попадёт по нему, это относится конкретно к Mortal Kombat 11. Обычно мид-атаки — самый надёжный инструмент любого бойца. С их помощью можно проверять оппонента на нейтрале, начинать комбо или наказывать за промахи.
  • Low (Лоу) — попадает по ногам. С помощью этой атаки можно пробить верхний блок, поскольку во всех файтингах работает элементарное правило. Если оппонент стоит в блоке, то его можно попробовать задеть лоу-атакой. Он может не успеть среагировать и тогда попадётся на комбо или потеряет немного здоровья от простой поки. А как пробить нижний блок? Тут поможет следующий тип ударов.
  • Overhead (Оверхед) — пробивает нижний блок. Обычно это размашистый и медленный удар, с помощью которого можно вывести противника на комбо, если тот закрылся в нижнем блоке. Однако важно помнить, что у оверхедов почти всегда долгий стартап, поэтому оппонент может успеть среагировать и перебить его. Или может встать и заблокировать его стоя — если у оверхеда большой минус на блоке, то за это вы получите фулл комбо.
  • Anti Air (Антиэир) — специальная атака против прыжков. Чаще всего в MK 11 для этих целей используется стандартный апперкот, однако нормальные игроки так не делают. В качестве АА можно использовать как обычные удары, так и специальные приёмы. Всё зависит от того, насколько у них хороший радиус действия для этих целей.

Основа изучения персонажа — ознакомление с набором его ударов. Перед тренировками пробегитесь по всем приёмам героя, посмотрите на их свойства, плюсы и минусы. Так вы разберётесь, каким ударом лучше выходить из прессинга, какой лучше использовать против прыжков. И да, в идеале знать свойства всех ключевых приёмов у каждого героя, чтобы во время боя сразу по анимации определить, будет ли оппонент атаковать лоу или оверхедом.

Футсис

Таким хитрым словом называется игра на нейтрале. Что такое игра на нейтрале? Грубо говоря, это когда два героя стоят друг напротив друга на определённом расстоянии и пытаются переиграть оппонента ещё до начала серии ударов.

Простой пример футсиса — противник часто любит стоять в блоке и редко лезет на рожон. Значит, к нему можно подойти и бросить его, поскольку на обычные броски блок не работает. Или можно дешнуться к нему, забайтить на какую-то атаку и наказать. Или можно попробовать атаковать его лоу-ударом, поскольку он блокирует стоя — так вы выведете его на комбо. Если начнёт блокировать нижние удары, то можно засадить ему оверхед.

Короче, футсис — это попытка вывести противника на ошибку. При этом нужно потратить несколько секунд, чтобы изучить действия вашего оппонента и регулярно наказывать его за них. Самый яркий пример: вы зашли в мультиплеер и попали на Скорпиона, который очень любит прыгать. Значит, вам нужно держать такую дистанцию, чтобы он не доставал вас своим прыжком, и доставать из арсенала атаки против напрыжки. Хотя, скорее всего, он будет просто спамить в вас телепорт. Тут тактика самая простая — стоять в блоке и спокойно ждать, пока он сделает телепорт, чтобы пробить ему фулл комбо.

***

На этом первая часть нашего материала закончилась. В следующем тексте мы поговорим о том, как избегать зонинга, как правильно проводить комбинации и строить свой тренировочный процесс.

— В скобках указаны кнопки для шестикнопочного контроллера. Вы можете их поменять на джое на любые другие кнопки
— Все BRUTALITY делаются вплотную.

CYRAX

Энергетическая сеть НАЗАД, НАЗАД, (C).
Телепортация ВПЕРЕД, ВНИЗ, БЛОК.
Бомба близко удерживая (C), нажмите БЛОК, БЛОК, (Z), отпустите (C).
Бомба далеко удерживая (C), нажмите ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Z), отпустите (C).
Комбинация 1 (X), (X), (A).
Комбинация 2 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), (X),(Z), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (вплотную) ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВВЕРХ, (Y).
Fatality 2 (в любой точке) ВНИЗ, ВНИЗ, ВВЕРХ, ВНИЗ, (X).
Friendship (в любой точке) (Y), (Y), (Y), ВВЕРХ.
Babality (в любой точке) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, (X).
Brutality (X), (Z), (X), (Z), (Z), (X), (Z), (X), (Z), (C), (A).
Stage Fatality (вплотную) (Y), БЛОК, (Y).

ERMAC

Огненный шар ВНИЗ, НАЗАД + (A).
Телепортация ВНИЗ, НАЗАД + (X).
Бросок НАЗАД, ВНИЗ, НАЗАД + (Z).
Комбинация 1 (Z), (Z), (C), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (X), (X), НАЗАД + (A), (Z), (C).
Комбинация 3 (Z), (A), (Z), Телепортация, Бросок, (X), Огненный шар.
Fatality 1 (вплотную) (Y), БЛОК, (Y), (Y), (Z).
Brutality (X), (X), (A), БЛОК, (Z), (C), БЛОК, (X), (A), (C), (Z).

JADE

Звезда по центру НАЗАД, ВПЕРЕД + (A).
Звезда вверх НАЗАД, ВПЕРЕД + (X).
Звезда вниз НАЗАД, ВПЕРЕД + (C).
Мерцающий удар ногой со скольжением ВНИЗ, ВПЕРЕД + (C).
Частичная невидимость НАЗАД, ВПЕРЕД + (Z).
Звезда с возвратом НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (A).
Комбинация 1 (Z), (Z), (C), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (X), (X), ВНИЗ + (A), ВНИЗ + (X).
Комбинация 3 (X), (X), ВНИЗ + (A), (C), (Z), (C), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (вплотную) ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Fatality 2 (вплотную) (Y), (Y), (Y), БЛОК, (Y).
Friendship (на любом расстоянии) НАЗАД, ВНИЗ,НАЗАД, НАЗАД, (Z).
Babality (на любом расстоянии) ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВНИЗ, (Z).
Brutality (X), (C), (X), (A), (Z), (Z), (C), БЛОК, БЛОК, (X). (Z).

JAX

Ракета НАЗАД, ВПЕРЕД + (X).
Стремительный удар ВПЕРЕД, ВПЕРЕД + (Z).
Удар по земле удерживайте (C).
Двойная ракета ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, НАЗАД, (X).
Грубо схватить ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (A) (нажимайте удар несколько раз).
Сломать спину БЛОК, находясь в воздухе.
Комбинация 1 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (X), (X), БЛОК, (A), НАЗАД + (X).
Комбинация 3 (Z), (Z), ВНИЗ + (X), (X), БЛОК, (A), НАЗАД + (X).
Fatality 1 (вплотную) удерживая БЛОК, нажимайте ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВВЕРХ.
Fatality 2 (с расстояния удара) (Y), БЛОК, (Y), (Y), (C).
Friendship (с любого расстояния) (C), (Y), (Y), (C).
Babality (c любого расстояния) ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ, (C).
Brutality (X), (X), (X), БЛОК, (A), (X), (X), (X), БЛОК, (A), (X).
Stage Fatality (вплотную) ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВНИЗ, (A).

KABAL

Вращение НАЗАД, ВПЕРЕД + (C).
Искра из глаз НАЗАД, НАЗАД, (X).
Лезвие по земле НАЗАД, НАЗАД, НАЗАД, (Y).
Комбинация 1 (C), (C), (X), (X), ВНИЗ + (X).
Комбинация 2 (C), (C), (X), (X), ВНИЗ + (X).
Комбинация 3 (C), (C), (X), (X), ВНИЗ + (A), ВНИЗ + (X).
Fatality 1 (на расстоянии удара) ВНИЗ, ВНИЗ, НАЗАД, ВПЕРЕД, БЛОК.
Fatality 2 (вплотную) (Y), БЛОК, БЛОК, БЛОК, (Z).
Friendship (в любой точке экрана) (Y), (C), (Y), (Y), ВВЕРХ.
Babality (в любой точке экрана) (Y), (Y), (C).
Brutality (X), БЛОК, (C), (C), (C), (Z), (A), (A), (X), (A).
Stage Fatality (вплотную) БЛОК, БЛОК, (Z).

KANO

Бросок кинжала ВНИЗ, НАЗАД, (X).
Удар кинжалом снизу ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Удар “Пушечное ядро” удерживайте (C).
Вертикальный шар ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД + (Z).
Схватить и трясти ВНИЗ, ВПЕРЕД, (A).
Бросок в воздухе нажмите в воздухе БЛОК.
Комбинация 1 (Z), (Z), (C), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (X), (X), ВНИЗ + (A), ВНИЗ + (X).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), (C), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (на расстоянии удара) (A), БЛОК, БЛОК, (Z).
Fatality 2 (вплотную) удерживая (A), нажмите ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, отпустите (A).
Friendship (в любом месте экрана) (C), (Y), (Y), (Z).
Babality (в любом месте экрана) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ, (C).
Brutality (X), (A), БЛОК, (A), (X), БЛОК, (Z), (C), БЛОК, (Z), (C).
Stage Fatality (вплотную) ВВЕРХ, ВВЕРХ, НАЗАД, (C).

KITANA

Квадратная волна ВНИЗ, НАЗАД, (X).
Волна от вее
ра НАЗАД, НАЗАД, НАЗАД, (X).
Бросок веера ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X) + (A).
Комбинация 1 (Z), (Z), (C), БЛОК + (Z).
Комбинация 2 (X), (X), НАЗАД + (A), ВПЕРЕД + (X).
Fatality 1 (вплотную) НАЗАД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Z).
Fatality 2 (вплотную) (Y), (Y), БЛОК, БЛОК, (C).
Babality (в любой точке экрана) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (Z).
Brutality (X), (X), БЛОК, (Z), БЛОК, (C), БЛОК, (A), БЛОК, (X), БЛОК.
Stage Fatality (вплотную) ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ, (C).

KUNG LAO

Бросок шл
япой НАЗАД, ВПЕРЕД, (A).
Телепортация ВНИЗ, ВВЕРХ.
Удар с толчком ВВЕРХ, ВНИЗ, (Z).
Вращение ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (Y) (нажимать (Y) несколько раз).
Комбинация 1 (X), (C), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (C), (C), НАЗАД + (Z).
Комбинация 3 (X), (A), (X), (A), (C), (C), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (в любой точке экрана) (Y), БЛОК, (Y), БЛОК, ВНИЗ.
Fatality 2 (вплотную) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, ВНИЗ, (X).
Friendship (в любой точке экрана) (Y), (A), (Y), (C).
Babality (в любой точке экрана) ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Brutality (X), (A), (C), (Z), БЛОК, (X), (A), (C), (Z), БЛОК, (X).
Stage Fatality (вплотную) ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).

LIU KANG

Огненный шар поверху ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Огненный шар понизу ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (A).
Удар ногой в полете ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Z).
Велосипедный удар удерживайте (C).
Комбинация 1 (X), (X), НАЗАД + (A).
Комбинация 2 (C), (C), (Z), (C).
Комбинация 3 (X), (X), НАЗАД, (C), (C), (Z), (C).
Fatality 1 (в любой точке экрана) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ, (C).
Fatality 2 (в любой точке экрана) ВВЕРХ, ВНИЗ, ВВЕРХ, ВВЕРХ, (Y) + БЛОК.
Friendship (в любой точке экрана) (Y), (Y), (Y), ВНИЗ + (Y).
Babality (в любой точке экрана) ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ + (Z).
Brutality (X), (A), (X), БЛОК, (C), (Z), (C), (Z), (A), (A), (X).
Stage Fatality (вплотную) (Y), БЛОК, БЛОК, (C).

MILEENA

Бросок саи удерживайте (X).
Телепорт с ударом ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).
Подкат НАЗАД, НАЗАД, ВНИЗ, (Z).
Комбинация 1 (X), (X), ВВЕРХ + (A), ВНИЗ + (A).
Комбинация 2 (X), (X), (Z), (Z), ВВЕРХ + (C), ВВЕРХ + (Z).
Fatality 1 (издалека) НАЗАД, НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (C).
Fatality 2 (вплотную) ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (A).
Friendship (с любого расстояния) ВНИЗ, ВНИЗ, НАЗАД, ВПЕРЕД, (X).
Babality (с любого расстояния) ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Brutality (X), (A), (A), (X), БЛОК, (Z), (C), (Z), БЛОК, (X), (A).

NIGHTWOLF

Стрела ВНИЗ, НАЗАД, (A).
Удар томагавком снизу ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Теневой удар плечом ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).
Проецировать отражение НАЗАД, НАЗАД, НАЗАД, (Z).
Комбинация 1 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (C), (X), (X), (A), (Z).
Комбинация 3 (C), (X), (X), (A), Удар томагавком снизу, Удар томагавком снизу, (Z).
Fatality 1 (вплотную) ВВЕРХ, ВВЕРХ, НАЗАД, ВПЕРЕД, БЛОК.
Fatality 2 (на расстоянии удара) НАЗАД, НАЗАД, ВНИЗ, (X).
Friendship (на расстоянии удара) (Y), (Y), (Y), ВНИЗ.
Babality (с любого расстояния) ВПЕРЕД, НАЗАД, ВПЕРЕД, НАЗАД, (A).
Brutality (X), (X), (Z), (C), (C), БЛОК, БЛОК, (A), (A), (X), (Z).
Stage Fatality (вплотную) (Y), (Y), БЛОК.

STRYKER

Граната поверху ВНИЗ, НАЗАД + (X).
Граната понизу ВНИЗ, НАЗАД + (A).
Выстрел НАЗАД, ВПЕРЕД, (X).
Подсечка дубиной ВПЕРЕД, НАЗАД + (Z).
Бросок с помощью дубины ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Z).
Комбинация 1 (C), (C), БЛОК + (Z).
Комбинация 2 (C), (X), (X), (A).
Fatality 1 (издалека) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).
Fatality 2 (вплотную) ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, БЛОК.
Friendship (с любого расстояния) (A), (Y), (Y), (A).
Babality (с любого расстояния) ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, (X).
Brutality (X), (A), (Z), (C), (X), (A), (C), (Z), (X), (C), (C).
Stage Fatality (вплотную) ВПЕРЕД, ВВЕРХ, ВВЕРХ, (Z).

SMOKE из MK3

Дротик НАЗАД, НАЗАД + (A).
Телепортация ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).
Невидимость ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Y).
Воздушный бросок БЛОК, находясь в воздухе.
Комбинация 1 (X), (X), (A).
Комбинация 2 (Z), (Z), (A).
Комбинация 3 (X), (X), (C), (Z), (A).
Fatality 1 (издалека) ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВПЕРЕД, ВНИЗ.
Fatality 2 (на расстоянии удара) удерживая (Y)+БЛОК, нажимайте ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВВЕРХ, затем отпустите (Y)+БЛОК.
Friendship (на расстоянии удара) (Y), (Y), (Y), (Z).
Babality (с любого расстояния) ВНИЗ, ВНИЗ, НАЗАД, НАЗАД + (Z).
Brutality (X), (C), (C), (Z), БЛОК, БЛОК, (A), (A), (X), БЛОК, БЛОК.
Stage Fatality (вплотную) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, (C).

SONYA

Энергетические кольца ВНИЗ, ВПЕРЕД, (A).
Энергетические волны ВПЕРЕД, НАЗАД, (X).
Захват ногами ВНИЗ + (A) + БЛОК.
Велосипедный удар НАЗАД, НАЗАД, ВНИЗ, (Z).
Комбинация 1 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (Z), (Z), (X), (X), ВВЕРХ + (A).
Комбинация 3 (Z), (Z), (X), (X), (A), НАЗАД + (X).
Fatality 1 (в любой точке экрана) НАЗАД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ, (Y).
Fatality 2 (издалека) нажмите и держите (Y)+БЛОК. Теперь нажимайте ВВЕРХ, ВВЕРХ, НАЗАД, ВНИЗ. Отпустите ВВЕРХ+БЛОК.
Friendship (в любой точке экрана) НАЗАД, ВПЕРЕД, НАЗАД, ВНИЗ + (Y).
Babality (в любой точке экрана) ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (C).
Brutality (X), (C), БЛОК, (X), (C), БЛОК, (X), (A), БЛОК, (Z), (C).
Stage Fatality (вплотную) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, (X).

SUB ZERO (из MK-III)

Заморозка ВНИЗ, ВПЕРЕД, (A).
Ледяной душ ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Ледяной двойник ВНИЗ, НАЗАД + (A).
Скольжение НАЗАД + БЛОК + (C).
Комбинация 1 (X), (X), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 3 (X), (X), (A), (C), (Z), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (на расстоянии удара) НАЗАД, НАЗАД, ВНИЗ, НАЗАД, (Y).
Fatality 2 (вплотную) БЛОК, БЛОК, (Y), БЛОК, (Y).
Friendship (в любой точке экрана) (C), (Y), (Y), ВВЕРХ.
Babality (в любой точке экрана) ВНИЗ, НАЗАД, НАЗАД, (Z).
Brutality (X), (C), (Z), (A), (X), (Z), (Z), (X), (X), (A), (X).
Stage Fatality (вплотную) НАЗАД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (Z).

SHANG TSUNG

Огненный череп НАЗАД, НАЗАД, (X).
Два огненных черепа НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (X).
Три огненных черепа НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Извержение ВПЕРЕД, НАЗАД, НАЗАД, (C).
Комбинация 1 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (C), (X), (X), (A), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (вплотную) удерживая (A), нажимайте ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ. Отпустите (A).
Fatality 2 (вплотную) удерживая (A), нажимайте (Y), НАЗАД, (Y), НАЗАД. Отпустите (A).
Friendship (в любой точке экрана) (C), (Y), (Y), ВНИЗ.
Babality (в любой точке экрана) (Y), (Y), (Y), (C).
Brutality (X), БЛОК, БЛОК, БЛОК, (C), (X), (A), (A), БЛОК, БЛОК, (X).
Stage Fatality (вплотную) ВВЕРХ, ВВЕРХ, НАЗАД, (A).

Превращения в других бойцов:

Rain (Y), БЛОК, (C).
Reptile (Y), БЛОК, БЛОК, (Z).
Stryker ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД + (Z).
Jax ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ + (C).
Nightwolf ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВВЕРХ.
Jade ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВНИЗ + БЛОК.
Sonya ВНИЗ + (Y) + (A) + БЛОК.
Kano НАЗАД, ВПЕРЕД + БЛОК.
Mileena (Y), БЛОК, (Z).
Sub-Zero ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД + (X).
Sub-Zero (MK2) БЛОК, БЛОК, (Y), (Y).
Kung Lao (Y), (Y), БЛОК, (Y).
Sektor ВНИЗ, ВПЕРЕД, НАЗАД + БЛОК.
Kitana ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД + (Y).
Ermak ВНИЗ, ВНИЗ, ВВЕРХ.
Skorpion ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД + (A).
Cyrax БЛОК, БЛОК, БЛОК.
Kabal (A), БЛОК, (Z).
Sindel НАЗАД, ВНИЗ, НАЗАД + (C).
Smoke ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (A).
Liu Kang ВПЕРЕД, ВНИЗ, НАЗАД, ВВЕРХ, ВПЕРЕД.

SINDEL

Огненный шар ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (A).
Огненный шар в воздухе ВНИЗ, ВПЕРЕД + (C).
Левитация НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (Z).
Крик ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Комбинация 1 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 2 (C), (X), (X), ВНИЗ + (X).
Комбинация 3 (C), (X), (X), (A), (Z).
Fatality 1 (вплотную) (Y), БЛОК, БЛОК, (Y) + БЛОК.
Fatality 2 (на расстоянии удара) (Y), (Y), БЛОК, (Y), БЛОК.
Friendship (в любой точке экрана) (Y), (Y), (Y), (Y), (Y), ВВЕРХ.
Babality (в любой точке экрана) (Y), (Y), (Y), ВВЕРХ.
Brutality (X), БЛОК, (C), БЛОК, (C), (Z), БЛОК, (Z), (C), БЛОК, (A).
Stage Fatality (вплотную) ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ, (A).

SMOKE (из MKII)

Дротик НАЗАД, НАЗАД + (A).
Телепортация ВНИЗ, НАЗАД + (X).
Бросок в воздухе нажмите БЛОК, находясь в воздухе.
Комбинация 1 (X), (X), ВВЕРХ + (A).
Комбинация 2 (Z), (Z), (C), (C).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), НАЗАД + (Z).
Fatality (вплотную) (Y), БЛОК, (Y), (Y), (Z).
Babality (на любом расстоянии) ВНИЗ, НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (X).
Brutality (X), (X), БЛОК, (C), (Z), (X), (Z), (A), (C).

RAIN

Молния НАЗАД, НАЗАД, (X).
Огненный шар ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Супер удар НАЗАД + (Z).
Комбинация 1 (X), (X), (A), НАЗАД + (X).
Комбинация 2 (Z), (Z), (C), (Z), НАЗАД + (Z).
Brutality (X), (X), БЛОК, (C), (Z), БЛОК, (C), (Z), БЛОК, (X), (A).

SUB-ZERO (из MK-II)

Заморозка ВНИЗ, ВПЕРЕД + (A).
Заморозить землю ВНИЗ, НАЗАД, (C).
Скольжение НАЗАД + БЛОК + (C).
Комбинация 1 (Z), НАЗАД + (Z), ВПЕРЕД + (C).
Комбинация 2 (X), (X), ВНИЗ + (A), ВНИЗ + (X).
Комбинация 3 (X), (X), НАЗАД + (C).
Fatality 1 (вплотную) ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ, ВПЕРЕД, (X).
Brutality (X), (A), (X), БЛОК, (C), (C), (Z), (Z), (A), (X), (A).
Stage Fatality (вплотную) ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).

NOOB-SAIBOT

Два Saibot’а ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Огненный шар ВНИЗ, ВПЕРЕД, (A).
Телепортация ВНИЗ, ВВЕРХ.
Комбинация 1 (Z), (C), (C), (C).
Комбинация 2 (X), (X), (A), (Z).
Brutality (X), (C), (A), БЛОК, (C), (Z), (X), (C), БЛОК, (C), (Z).

REPTILE

Медленный энергетический заряд НАЗАД, НАЗАД, (X) + (A).
Быстрый энергетический заряд ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X) + (A).
Плевок кислотой ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (X).
Невидимость ВВЕРХ, ВНИЗ, (Z).
Удар локтем НАЗАД, ВПЕРЕД, (C).
Скольжение НАЗАД + БЛОК + (C).
Комбинация 1 (X), (X), ВНИЗ + (A).
Комбинация 2 (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (с расстояния удара) НАЗАД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, БЛОК.
Fatality 2 (на среднем расстоянии) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВВЕРХ, ВВЕРХ, (Z).
Babality (на любом расстоянии) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, ВНИЗ, (C).
Brutality (X), БЛОК, (Z), (Z), БЛОК, (X), (A), (C), (C), БЛОК, (A).

SEKTOR

Неуправляемая ракета ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (A).
Самонаводящаяся ракета ВНИЗ, НАЗАД, (X).
Телепортация ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, (C).
Комбинация 1 (Z), (Z).
Комбинация 2 (X), (X), ВНИЗ + (A).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), (Z), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (с расстояния удара) (A), (Y), (Y), БЛОК.
Fatality 2 (издалека) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, НАЗАД, БЛОК.
Friendship (с расстояния удара) (Y), (Y), (Y), ВНИЗ.
Babality (с любого расстояния) НАЗАД, ВНИЗ, ВНИЗ, ВНИЗ, (Z).
Brutality (X), (X), БЛОК, БЛОК, (Z), (Z), (C), (C), (A), (A), (X).
Stage Fatality (вплотную) (Y), (Y), (Y), ВНИЗ.

SCORPION

Гарпун НАЗАД, НАЗАД + (A).
Телепортация ВНИЗ, НАЗАД + (X).
Бросок в воздухе нажмите БЛОК в прыжке.
Комбинация 1 (X), (X), ВВЕРХ + (A).
Комбинация 2 (Z), (Z), (C), (C).
Комбинация 3 (X), (X), (Z), НАЗАД + (Z).
Fatality 1 (вплотную) ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, ВНИЗ, ВВЕРХ, (Y).
Fatality 2 (с расстояния удара) ВНИЗ, ВНИЗ, ВВЕРХ, (Z).
Babality (c любого расстояния) ВНИЗ, НАЗАД, НАЗАД, ВПЕРЕД, (X).
Brutality (X), (X), БЛОК, (Z), (Z), (C), (Z), (X), (X), (A), (X).

The following directions assume that your character is facing right

Cassie Cage

Brutality 2: Beatdown

· Only in Brawler Variation
· Final hit must come from a 3 hit kombo that ends with the Take Down

Brutality 4: Hats Off

· Available in all Variations
· Cassie must not lose a round
· Hold before the third hit of Kick Abuse
· Final hit must come from Kick Abuse

Brutality 5: Between The Eyes

· Available in all Variations
· Must be Jump Distance away from the opponent
· Final hit must come from Single Shot

DVorah

Fatality 2: Heart Broken (Close)

Ermac

Fatality 1: Inner Workings (Mid)

Fatality 2: Head Out (Mid)

Erron Black

Brutality 3: Swing Low

· Only in Marksman Variation
· Must have 2 bars of super meter during final hit
· Final hit must come from Swing Shot

Ferra Torr

Brutality 4: Play Thing

· Available in all Variations
· Must perform a 2 hit kombo with Kaber Toss as the final hit
· Final hit must come Kaber Toss

Jacqui

Fatality 2: Fist Pump (Close)

Jax

Fatality 1: T-Wrecks (Close)

Fatality 2: Jax The Ribber (Close)

Johnny Cage

Fatality 2: Little Improv (Mid)

Klassic Fatality: Decap (Close)

Brutality 4: Blood Spurt

,,

· Available in all Variations
· Johnny and opponent must be facing the camera
· Final hit must come from the Take Two kombo ,,

Kano

Fatality 2: Knife to Meet You (Far)

Kenshi

Fatality 1: Tele-Copter (Far)

Fatality 2: My Puppet (Far)

Brutality 1: Leg Up

· Only in Balanced Variation
· Must get first hit of the match
· Final hit must come from a Tele-Flurry

Brutality 4: Brutal Kick

,,

· Available in all Variations
· Must go 5 seconds without being hit during the final round
· Final hit must come from the Concentration kombo ,,

Brutality 6: Hidden Brutality

· Only available in Balanced Variation
· Opponent must be Kotal Kahn, Cassie Cage, Reptile, Kung Jin, Predator or Tremor
· Final hit must come from Blade Reflecting a Brutality projectile

Kitana

Fatality 2: Splitting Hairs (Mid)

Brutality 6: Hidden Brutality

· Only available in Royal Storm Variation
· Opponent must be Kotal Kahn, Cassie Cage, Reptile, Kung Jin, Predator or Tremor
· Final hit must come from Bouncing Back a Brutality projectile

Kotal Kahn

Fatality 1: Be Mine! (Close)

Brutality 2: Sawed Off

· Only in War God Variation
· Final hit must come from a 3 hit kombo that ends with Saw Blade

Kung Jin

Brutality 1: Bullseye

(Air)

· Only in Ancestral Variation
· Kung Jin must use every Quiver type at least once during the match
· Must be Sweep Distance away from the opponent
· The Final hit must hit the opponent in the head
· Final hit must come from an Air Down Arrow (Air)

Brutality 2: Burnt Out

· Only in Bojutsu Variation
· The opponent must be in the air during the final hit
· Final hit must come from a Bo Flame

Brutality 5: A Little Heart

· Available in all Variations
· Must go 7 seconds without being hit during the final round
· Must be Sweep Distance away from the opponent
· Final hit must come from a Straight Arrow

Kung Lao

Klassic Fatality: Hat Split (Close)

Liu Kang

Fatality 2: Splitter (Close)

Brutality 5: Hot Head

(Air)

· Available in all Variations
· Final hit must hit the opponent in the head
· Final hit must come from an Air projectile

Mileena

Quan Chi

Raiden

Fatality 1: Bug Eyes (Close)

Reptile

Brutality 4: Heart Attack

· Available in all Variations
· Reptile must connect 3 Tongue Slaps during the match
· Final hit must come from a Tongue Slap

Scorpion

Fatality 1: Stop Ahead (Mid)

Fatality 2: Who’s Next! (Mid)

Klassic Fatality: Toasty (Mid)

Brutality 1: Just A Scratch

· Only in Ninjutsu Variation
· Connect 3 Downfalls during the match
· Final hit must be Doom Blade

Shinnok

Brutality 1: Face Off

· Only in Impostor Variation
· Must be Jump Distance away from the opponent
· Shinnok must lose 1 round
· Final hit must come from Mimicry

Brutality 6: Hidden Brutality

· Only available in Imposter Variation
· Opponent must be Sub-Zero, Ermac, Kung Jin, Mileena, Sonya Blade, Jax or D’Vorah
· Final hit must come from Mimicry

Sonya

Klassic Fatality: Kiss of Death (Mid)

Brutality 2: Time Bomb

,,

· Only in Demolition Variation
· Lose 1 round
· Final hit must come from Boomer kombo ,,

Brutality 4: Boot To Head

· Available in all Variations
· Sonya must have over 50% health remaining
· Final hit must come from Wrap Around

Sub-Zero

Klassic Fatality: Head Rip (Close)

Takeda

Brutality 4: Kool Whip

,,

· Available in all Variations
· Final hit must come the Quick Learner kombo or Low Swipe Kombo ,,

Goro

Fatality 1: Peek-A-Boo (Close)

Fatality 2: Shokan Amputation (Close)

Jason

Brutality 4: Go to Hell

· Available in all Variations
· Jason must walk towards his opponent for a few steps before connecting the final hit
· Final hit must come from The Horror

Tanya

Predator

Fatality 2: Certain Death (Mid)

Brutality 3: If It Bleeds

· Only in Hish-Qu-Ten Variation
· Final hit must come from Plasma Shot

Tremor

Brutality 6: Hidden Brutality 1

· Available in all Variations
· Player must perform Rolling Stone 3 times during the match
· Final hit must come from Rolling Stone

Brutality 7: Hidden Brutality 2

· Available in all Variations
· Player must hold during final hit
· Final hit must come from Throw

Brutality 8: Hidden Brutality 3

· Only Available in Metallic Variation
· Must have Lava Skin active
· Final hit must come from Lava Drop

Brutality 9: Hidden Brutality 4

· Available in all Variations
· Player must perform Rock Slam 4 times during the match
· Final hit must come from Rock Slam

Bo’ Rai Cho

Fatality 2: Bottoms Up (Close)

Brutality 4: Tubs Of Fun

· Available in all Variations
· Must perform 3 Belly Bashes or Flying Kicks during the match
· Final hit must come from a Belly Bash or Flying Kick

Triborg

Fatality 1: Team Work (Mid)

Fatality 2: Death Machine (Far)

Brutality 1: Incoming

· Only in Sektor (LK-9T9) Variation
· Must be Jump Distance away from the opponent
· Must shoot 3 Straight Missiles during the match
· Final hit must come from a Straight Missile

Brutality 3: Spear On The Head

· Only in Smoke (LK-7T2) Variation
· Final hit must be from a Trident

Brutality 5: Head Strong

· Available in all Variations
· Final hit must come from Cyber Initiative

Alien

Leatherface

Fatality 1: Seeing Double (Close)

Brutality 3: Trimming The Fat

· Only in Pretty Lady Variation
· Must be Jump Distance away from the opponent
· Final hit must be from Saw Toss

Dead Woods

Stage Brutality 1

· Use 2 stage interactions during the match.
· Final hit must come from stage interaction (log on the floor at jump distance from opponent).

Outworld Marketplace

Stage Brutality 1

· Use 2 stage interactions during the match (except Blanche, the old lady).
· Final hit must come from stage interaction (Blanche) while also holding forward.

Stage Brutality 2

· Use 2 stage interactions during the match (except Blanche, the old lady).
· Final hit must come from stage interaction (Blanche) while also holding down.

The Kove

Stage Brutality 1

· Final hit must come from stage interaction (corpse that appears on the background) while also holding forward.

Stage Brutality 2

· Finish the opponent with an uppercut while holding the change stance button.

Kuatan Jungle

Stage Brutality 1

· Use 2 stage interactions during the match.
· Final hit must come from stage interaction (skeleton statue at the middle of the stage).

Quan Chi’s Fortress

Stage Brutality 1

· Final hit must come from stage interaction (Shao Kahn’s Hammer).

Lin Kuei Palace

Stage Brutality 1

· Final hit must come from stage interaction (flame from statue) while also holding forward at jump distance from your opponent.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Тампоны freedom инструкция как пользоваться без веревочки
  • Нексус таблетки инструкция по применению
  • Масло амаранта в капсулах инструкция по применению
  • Портативная колонка otto инструкция на русском
  • Бланидас 300 инструкция по применению таблица