РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КАССЕТНЫЙ МАГНИТОФОН ПРИСТАВКА
кзцяеюя к пряапа© г Пжп Л2г раааоторм Ю» И7 ncrrengwi а марахрсмлэшЯ тражмютер • Ш КП13Б. и Плата А31 * ^ап4ш ХВ мткг 2 ooajocaU • мряумв. Плата Mt м мророаажи* «ражммар - ТГХ КПХ4Л.
I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ При покупке магнитофона-приставки (в дальнейшем * магнитофон) . требуйте проверки его работоспособности. Для етого рекомендуется ис- пользовать стереотелефоны или любую стереофоническую звуковоспроиз- водящую аппаратуру. Проверьте комплектность магнитофона и сохранность его пломб на нижний крышке, наличие гарантийного и отрывного талонов в руководст- ве по эксплуатации. Убедитесь в том, что в гарантийном и отрывных талонах на магни- тофон проставлены штамп магазина, разборчивая подпись продавца и да- та продажи. Помните, что при утере гарантийного и отрывного талонов, наруше- ния заводских пломб и в случае неправильной эксплуатации магнитофо- на, Вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. После перевозки магнито’ юна в зимних условиях необходимо перед включением дать ему прогреться до комнатной температуры в течение 3-х часов. Перед включением магнитофона внимательно ознакомьтесь с настоя- щим руководством по эксплуатации, о назначением и расположением эле- ментов управления к гнёзд для внешних соединений. Если напряжение сети отличается от номинального 220 В, включай- те магнитофон через регулируемый автотрансформатор, а если напряже- ние сети изменяется скачкообразно, применяйте стабилизатор напряже- ния. Не применяйте самодельных предохранителей или предохранителей на большую (больше 0,5 А) силу тока. Помните, что в комплекте маг- нитофона имеются запасные предохранители. Магнитофон рассчитан на эксплуатацию в лабораторных, капитальных жилых и других подобного типа помещениях при температуре от 15 до 40°С. Магнитофон должен храниться в помещениях с воздушной средой, свободной от активных химических паров с пониженным пылесодержанием.
при температуре от 5 до 40°С и относительной влажности от 40 до 85% без резких изменений. 2. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ В комплект поставки магнитофона должны входить: I) магнитофон-приставка "Яуза-220 стерео” I шт. 2) кассета MK-60-I или МК-60-2 ГОСТ 20492-75 с магнитной лентой типа А 4205-ЗБ (с рабочим слоем гаммаокиси железа) I шт. 3) шнур питания сетевой I дт. 4) шнур соединительный для записи программ от проигрывателя, магнитофона, высокочастотного устройства, а также для подключения к усилительному устройству I шт. 5) переходник для запишу от радиотрансляционной линки I шт. 6) предохранитель ПМ - 0,5 А 2 шт. 7) руководство по эксплуатации I шт. 8) тара упаковочная I мт. 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Основные параметры и технические характеристики магнитофона сле- дующие: I) скорость движения магнитной ленты, см/с - 4,76; 2) отклонение скорости магнитной ленты, %, не более - -1.5; 3) коэффициент детонации, %, не более - —0,15; 4) рабочий диапазон частот на линейном выходе, Гц, не уже для ленты FegO3 - 4012500, для ленты ГеСг - 40-16000, для ленты СгО2 - 40-14000; 5) коэффициент гармоник на линейном выходе, %, не более: 2
для ленты Fe203 - 3, для ленты РеСг - 2, для ленты Сг02 - 3; 6) относительный уровень шумов к помех в канале записи- воспроизведения, дБ, не более: для ленты Ре203 - минус 50, для ленты РеСг - минус 54, для ленты Сг02 - минус 54; 7) улучшение относительного уровня шумов и помех в канале записи-воспроизведения при включении системы шумопонижения - не менее 4дБ на всех типах лент; 8) максимальная выходная мощность на выходе для подключения оте- реотелефонов на нагрузке сопротивлением 10 Ом - не менее 10 мВт; 9) время перемотки кассеты /ЛК-60, С, не более - /20; 10) время срабатывания автостопа, С, не более - 5; II) максимальная потребляемая мощность, Вт, не более - 20; 12) габаритные размеры, мм - 430x315x136; 13) масса, кг, не более - 7. 4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Будьте осторожны! В работающем магнитофоне имеется опасное для жизни напряжение (220 В). Во избежании несчастных случаев категорически запрещается вклю- чать магнитофон при снятых деталях корпуса. Замену предохранителей, а также все профилактические работы не- обходимо производить только при отключённом от елекгрическсй сети магнитофоне ’ Предупредительные знаки и надписи требований безопасности нане- сены на задней стенке магнитофона. э
5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАГНИГ(Ж)НА 5.1. Назначение магнитофона. ГЛагнитофон-приставка "Яуза-220 стерео* 2 группы сложности по ГОСТ 24863-81 предназначен для записи и воспроизведения стереофони- ческих и монофонических речевых и музыкальных программ с применени- ем кассет МК-60 ГОСТ 20492-75» С-60, С-90. Магнитофон-приставка "Яува-220 стерео” - бытовой, стационарный, односкоростной, стереофонический, с питанием от сети переменного тока частотой 50 Ttie напряжением 220 В с допустимым отклонением i 10%. Магнитофон предназначен для работы совместно с другой бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Рекомендуемый тип стере ото лефонов - ТДС-I, ТДС-3, ТДС-8. Идя реализации высоких параметров магнитофона необходимо исполь- вовать совместно о ним усилгте.пи низкой частоты, такие как: ”0дис- сей-002", "Электроника Б1-01", "Радиотехника 101" или другие анало- гичные. По художественло-конс.рукторсг.ому решению и габаритным раз- мерам наиболее близок к магнитофону усилитель "Радиотехника 101". 5.2. Функции и устройства магнитофона. Магнито)юн обеспечивает: I) запись от внешнего микрофона, электроцроигрыьйтеля, другого магнитофона, усилителя звуковой частоты, электрофона, радиовещатель- ного приёмника, радиотрансляционной линии, высокочастотного устрой- ства; 2) воспроизведение; 3) перемотку вп°оёд и назад; 4) автоматический останов при окончили ленты; 5) возможность временного останова ленты; 6) конти'ль (счётчик) расхода ленты; 7) возможность реализации режима "ОТКАТ"; 4
8) возможность работы с различнши типами лент: с рабочим слоем из Ре 2^3 (гаммаокись железа), с рабочим слоем из Сг02 (хровдиоксид), с рабочим слоем из РеСг; 9) контроль записываемого сигнала при подключении стереотелефонов; 10) раздельную индикацию уровня записи по каналам с возможностью синхронного регулирования; II) индикацию уровня воспроизведения; 12) световую индикацию основных режимов работы (воспроизведения, записи, паузы); 13) включение системы шумопонижения "Маяк"; 14) возможность регулирования уровня громкости при прослушивании на стереотелефонах; 15) ележтромеханическое управление основными режимами (запись, воспроизведение, перемотка в обе стороны, пауза, останов); 16) возможность применения кассет с ленто! толщиной 12 мкм. 5.3 о Расположение и назначение органов управления, гнёзд для внеи- нжх подключений магнитофона. Органы управления ж гнёзда для внешних подключений расположены на лицевой панели (рис.1) и задней стенке (рис.2). Ржо.1 5
I кнопка открывания крышки кассетного отсека - "СБРОС” ; 2 - крышка кассетного отсека; 3 - счётчик расхода магнитной ленты; 4 - кнопка установки счётчика на нуль; 5 - индикатор уровня записи; 6 - регуляторы уровня записи - "УРОВЕНЬ ЗАПИСИ"; 7 « регулятор громкости головных стереотелефоноч; 8 - гнездо для подключения стереотелефонов " О "* 9 Д0 - гнездо и кнопка для подключения радиовещательных приемни- ков, усилителей» электрофонов и микрофонов - " О II - кнопка включения коррекции для ленты с рабочим слоем из РеСг - иРеСги; 12 - кношш включения коррекции для ленты © рабочим олсек из Ре203 - *Рея; 13 - кнопка включения коррекции для ленты с рабочим из Сг02 -"Ст"; 14 - кнопка включения системы шумопонижения - * ШП 15 ,16- световая сигнализация и кнопка включения временной останов- ки ленты - ” О я; 17 - кнопка включения перемотки вперёд ~ "IX>W; 18 - кнопка включения перемотки назад ~ 19 ,20- световая сигнализация и кнопка включения воспроизведения - ” А. 21 ,22- световая сигнализация и кнопка включения записи - " 52 23 - кнопка включения режима останов - " © 24 - кнопка включения сети - "СЕТЬ". Вид магнитофона со стороны задней стенки. 1 2 3 7 4 5 6 Вис .2
I - гнездо для подключения радиотрансляционной линии * © *; 2 « гнездо для подключения другого магнитофона, высокочастотного устройства, трёхпроцраммного устройства * 0 3 - гнездо линейного выхода я О'**» 4 - гнездо для подключения соединительного сетевого шнура; 5 -- крышка; 6 - винт; 7 - шильдик с заводским номером и датой изготовления магнитофона. 5 .4, Шнуры магнитофона. Для внешних подключений магнитофона применяются следующие шнуры» I) шнур питания сетевой (рис.З); РИС-3 2 ) шнур соединительный да? записи программ от проигрывателя, магнитофона, высокочастотного устройства, а также для подключения к усилительно^ устройству (рис.4); 3) переходник для записи от радиотрансляционной линии (рио.5):
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С 1Ш7НИТОФОНОМ 6 Л.. ВклЮЧв» ЖГН^офОНЙе До включения жгнктофона в сеть убедитесь t что кношк ’’СЕТЬ** (рисЛ. поз ..24) вд^одатся в отжатой полсженж. Ьрксоеджм^ соедини- тельный сетевой шнур ж сетевое гнезду (рисЛ, поз.4) авр^дигофона ж включите его в розетку . Нажмите кнопку ЯСЕТЬЛ При этом должна засве- титься жала индикатора (рисЛ, пов.5), Если магнитофон зе включился, проверьте наличие и исправность ’предохранителя» 6.2 » Установка кассеты. Нажмите кнопку открывания крышки кассетного отсека (рисЛг; поз Л) "СБРОС*. Вложите шсс^ту передней (утолщённой) частью иние в чаяс&в- хекия крышки и лёгким нажатием на крышку закройте её до щелчка. При установке кассеты с магнитной лентой с рабочие .слоем из Ре /Од нажмите кнопку (рис Л, поз. 12), обозначенную Те Л При установке кас- сеты с магнитной лентой с рабочим слоем из РеСг нажмите кнопку (рис.1, поз.II), обозначенную "РеСг". При установке кассеты с магнитной лентой с рабочим слоем из СгО2 нажмите кнопку (рис.1, поз.13), обозначенную 8
"Ст*. Примечание. Материал рабочего слоя (кроме гаммаокиои железа) ука- зывается во вкладыше футляра кассеты. 6.3 . Воспроизведение. Нажмите на кнопку воспроизведения "А." (рис.1, поз.20), при этом должен загореться светодиод индикации включения воспроизведения (рис.1, поз.19). При прослушивании записи на стереотелефоны подключите их в гнез- до * Q " (рисЛ, поз.8) и регулятором (рис.1, поз.7) установите не- обходимую громкость. При прослушивании программы через внешний усилитель низкой часто- ты с акустическими системами соедините шнуром (рис.4) линейный выход магнитофона "G*" (рис.2, поз.З) с соответствующим гнездом усилите- ля низкой частоты (см. рис.6). Для уменьшения шумов при воспроизведении включите систему шумопо- нижения нажатием кнопки " ШП * (рис.1, поз. 14). Система ШП выключает- ся повторным нажатием кнопки. Для временной остановки движения ленты нажмите кнопку " © " (рисЛ, поз. 16). При этом должен загореться светодиод индикации вре- менной остановки, расположенный над кнопкой. При повторном нажатии кнопки * © " воспроизведение возобновится. Для реализации режима "ОТКАТ” нажмите кнопку *<И " (при нажатой кнопке " А ") и удерживайте её в нажатом состоянии. После отпускания кнопки "<0и воспроизведение возобновится. Схема внешних подключений при воспроизведении.
6.4 » Запись. 6.4.1. Подготовка магнитофона к записи. Включите магнитофон и установите кассету как указано в п.п. 6.1. ж 6.2. Произведите внешние подключения (см.рио.7). Нажмите кнопку временной остановки лента ” Q ". Нажмите кнопку " V ", (ряо.1, нов.22).. При этом цежен загореть- ся светодиод индикации включения режима. (рис Л, люз.21) Установите номинальный уровень записи и. повторно нажав кнопку * Q ", произведите запись. 6.4.2. Установка номинального уровня записи Номинальный уровень записи устанавливаемая регуляторами уровня записи (рис.1, поз.6) по электронному индикатору уровня записи (рис.1, поз.5). Светящиеся секторы шкалы при самом Оолылом сигнале не должны выходить за цифру ”0 дБ*. 6.4,3. Запись с микрофона. Подготовьте магнитофон к записи (п. 6.4.1.). Подключите шнур стереомикрофонов в гнездо * Q * (рис.1, поз.9) и нажмите кнопку "О ". Установите номинальный уровень записи, нажав кнопку временной ос- тановки ленты " © *, произведите запись. 6.4.4. Запись от радиовещательного приёмника, усилителя, электро- фона. Подготовьте магнитофон к записи (п. 6.4.1.). Соедините шнуром (рис.4) входное гпездо магнитофона " О " (рис.1, поз.9) с соответствупцьм гнездом источника сигнала записи. Кнопка ’’ |Q ’’ должна быть нажата. Установите номинальный уровень записи, нажав кнопку временной ос- тановки ленты "О ", произведите запись. 6.4.5. опись от другого магнитофона, высокочастотного устройства, элект]>оцр(.чггрчп 1тсля. оодготог-ьте магнитофон к записи (п. 6.4.Т.). Соедините шнуром
Схема внешних подклкпений при записи. Рис.7 (рис Л) входное гнездо магнитофона (рис,29 псэ 2) ж выходное гнезде источника сигнала (см.рис.7). Установите номинальный уровень записи и, наха® кнопку временной остановки ленты ” СЭ ", произведите запись. 6 Л. 6. Запись с радиотрансляционной линии. Подготовьте магнитофон к записи (п. 6.4.1.). Подсоедините шнур (рис.4) 'одним концом к входному гнезду ” (рис.2, поз.1) магнитофона. К другому концу шнура псдсоеддните пере-* ходник (рис.5.). Однополюсные видки переходника вставьте в розетку радиотрансляциошюй линии (см.рис.7). Установите номинальный уровень записи и, нахал кнопку временной остановки ленты " © \ произведите запись. Приме .ание. При записи по п.п. 6Л.5., 6.4.6= ’кнопка "D" (рис.1е поз.10) должна находиться в отжатом подох 'Зии.
6.5. Стирание записи о ленты. Отирание записи с магнитной ленты происходит автоматически при каждой новой записи. При необходимости стереть старую запись, не. про- изводя новой, включите магнитофон на запись, отсоединив шнуры от входных гнезд. Регуляторы уровня записи при этом поставьте в положе- ние соответствующее минимальному уровню. Для предотвращения случайного стирания ценных записей необходимо обломить блокировочный язычок кассеты МК-60, расположенный о торцевой стороны кассеты, противоположной утолщённой её части, слева.. 6.6. Ускоренная перемотка ленты. Для ускоренной перемотки ленты вперёд или назад нажмите кнопку соответственно * РЧ>* или *<Х1", (рис.I,поз. 17,18). Остановка движе- ния ленты осуществляется нажатием кнопки, обозначенной знаком • © " (рисЛ, поз.23). По окончании ленты в кассете, магнитофон автоматиче- ски переводится в режим "ОСТАНОВ” через I...5 секунд. 6.7. Выключение магнитофона. Для выключения магнитофона необходимо повторно нажать кнопку "СЕТЬ*. 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ШГНИТОФОНА 7.1. Содержание работ по техническому обслуживанию Владелец магнитофона выполняет самостоятельно (оез нарушения пломб) следующие виды работ; I) чистку тракта магнитной ленты; 2) замену предохранителя. Ремонтное предприятие, осуществляющее техническое обслуживание, выполняет следующие иды работ: I) замену резиновых ремней (пассиков) маховика лентопротяжного механизма и’нГЛ) и счётчика ленты; 2) плсвергу и регулировку перпендикулярности рабочих зазоров маг- нитной универсальной головки относительно напрагленцч движения маг-
ниткой ленты; 3) смазку ЛПМ. Заводская смазка ЛПМ обеспечивает работу магнитофона на протяже- нии гарантийного срока В послегарантийный период рекомендуется про- изводить смазку через каждые 500 часов. Места смазкир её тип указаны на кинематической схеме магнитофона (смо приложение 2). ' 7,2. Чистка тракта магнитной ленты. В процессе работы на магнитные головки налипает порошок от маг- нитной ленты, из-за, чего ухудшается качество записи и воспроизведе- ния В связи с етим периодически протирайте рабочую поверхность маг- нитных головок, ось ведущего вала, гфзгжжный ролик фланелевым тампо- нов увлажненным спиртом. При этой не допускается пользоваться метал- личео.оми предметами (отвёрткой, пинцетом и т.п.). Цж обеспечения доступа ж тракту шгнитной ленты необходимо вы- полнить следующее s I) нажать кнопку "СБРОС” (рис.1, доз Л) открывания крышки кассет- ного отсека; 2) снять крышку кассетного отсека (рис.1, поз.2) движением вверх до упора (с Небольшим усилием) и к себе, освобовдая её от зацепления с рамкой ЛПМ, После протирки рабочих поверхностей тракта магнитной ленты надень- те крышку кассетного отсека на рамку ЛИМ в обратном порядке. 7.3. Замена предохранителя. Убедитесь у что яжокжа “СЕТЬ" отжата. Отключите сетевой шнур от се- ти. Отвинтите винт (ржс.2, поз,6) и снимите крышку (рис.2, коз.5). Ззявашсь за головку держателя предохраните®^ поверните её против часовой стрелки до момента, пека внутренняя пружина не вытолкнет её из гнезда (рис.8). Извлеките из головки держателя предохранителя предохранитель, ус- тановите НОВЫ-1. Легким нажатием с поворотом установите головку держателя в гнездо. 13
Установите крышку. После чего повторите включение магнитофона. Для вамены предохранителя нажать на головку и повер- нуть против часовой стрел- ки ~220в -&0.5 А ____2 Рис. 8 8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Магнитофон-приставка "Яуза-220 стерео" соответствует утвержден- ному образцу. Завод гарантирует соответствие магнитофона требованиям ГОСТ 24863-81 и ИФЛР.467623.001 ТУ при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации магнитофона-приставки "Яуза-220 стерео"- 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и от- рывном талонах гарантийный срок исчисляется со дал выпуска магнитофо- на заводом. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлении гарантийного талона. При этом за первый ремонт вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие, в течение гарантийного срока, ремонты выполняют также бесплатно и записывают данные о виде ремонта в учётно-техниче- скую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборот- ней стороне гарантийного талона. Гадническое обслуживание и ремонт магнитофона выполняют ремонтные предприятия, информацию с которых можно получить в ме^азине радиотова-
ров. Без предъявления гарантийного ж отрывного талонов ж (или) при на- рушении сохранности пломб на магнитофоне претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на маг- нитофон, ремонт производится за очёт владельца в случае, если он эксп- луатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуата- ции или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направлен- ных на обеспечение норкодьной работы магнитофона. Обмен неисправных магнитофонов осуществляется через торговую сеть яс предъявлении справки ремонтного предприятия и гарантийного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли. УВШЕМЬЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Гарантийный ремонт Вашего магнито- фона-приставки "Яуза-220 стерео" будет производить заводская гарантийная мас- терская, адрес которой указан в гаран- тийном и отрывном талонах. Оплату расходов по пересылке маг- нитофонов завод гарантирует. Послегарантийный ремонт выполняют ремонтные предприятия, информацию о ко- торых можно получить в магазине радио- товаров. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ I Схема электрическая принципи- альная магнитофона. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема кинематическая магнитофона. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Электромонтажные чертежа печат- ных плат! усилителя записи оконечного ; - усилителя воспроизведения! - генератора стирания и подмагни- чивания комбинированного! - фильтра динамического думопони- жапцего; - коммутации! - блока литания; - светодиодов; - разъёмов.
Действителен по заполнении. Московский электромеханический завод *1 Цена 405 руб. Прейскурант Ji 064-1979'325Н поз.1-203$ ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН "Яуза-220 стерео" '5 г 1’ р Дата выпуска—^ Представитель ОГК завода-изготовителя (штамп ОТК) Адрес для предъявления претензий к качеству: 107076* Москва, Б-76, Гарантийная мастерская. Поставлен на га; штийное обслуживанье (наименование ремонтного 1 число, месяц, гол) предприятия) Гарантийной номер
(лицевая сторона) Действителен -по заполнении. Московский электромеханический завод *1 ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ГАРАНТИИ Корешок отрывного талона на гарантийный ремонт в течение первого года гарантии. со и Р4 ь< о яс JS яс S3 »=* Мают?! Ж____I >тавка "Яуза-гго стерео Дата выпуска н/Р* . Представитель ОТК завода-изгото (штамп ОТК) s Й к и Адрес для возврата талона на завод- изготовитель. 107076, Москва, Б-76, Гарантийная мастерская. Тел, 268^-6^-66 Дата продажи еп Штамп магазина ЛИНИЯ ОТРЕЗА (9
(оборотная сторона) Действителен по заполнении. ремонтное пре, Гарантийный номер магнитофона ЛИНИЯ ОТРЕЗА Содержание ремонта. Наименование и номер по схеме заменённой детали или узла. Место и характер дефекта: • Дата ремонта (число, месяц, год) Подпись лица, проводившего ремонт . Подпись владельце магнитофона, подтверж- дающего ремонт Штамп ремонтного предприятия с указани- ем города. ЛИНИЯ ОТРЕЗА 'V
го
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА МАГНИТОФОНА-ПРИСТАВКИ "ЯУЗА-220 СТЕРЕО" 00Р2* а ttO А Д’ foul I Й19 620* 83 100 сг 4147ИК +] Плота коннутации 669533 002 Фильтр динамический цунопон<}*ан)щий 669553 017 2 канав „ s **2siis Урооень записи i^z хтзж KSWMt K$iwa KtSWAZ ГоЛМе 680 4.1 к МО каналй 360 Фильтр динаиичеекий шумопонижающий 866533.017 1конал 1канал ю я UMUlUt- 1/2 К5ЫКЯ1В АШЬ X5JX4 ЯД Ч£ЛЙ№- ~0ОнВ 0,01нк 506** 200К 416 а № — - цв ~Г9« -«5 18 5 5 4L _______J кггил £7. ОЛЬи уд л ДЕТ? *а ЗБк 21 klx «?/ ЯОк 0.S ms ri ^22DB 50 Гц V dat дг KS67KA1S I « 1312НЮ9 *567 КО1В 5 6 7 I S.+5B Ji+вв -Ьн^ЮООм* ______ —+ II f2 + f J |ОДЯ7тг ЗОООИК --------IP' ~ ii/aaoHK C6 H35 ^Уси/ютель Сгклрсиз8едения *6»^334<* канал л <00*6 его кх> К15Ы12 Т гм ----- у к яо* W3.M4 KfUilj^KAKls ffiTtx И*# ISB j F« 10я -2.0& <3 «f канон I /о 24 (20 к КананI <100*8 15к 233 ЮОх Громкость gH спк^анил и ло^нагничиЗсния U9$3bOI$ = =^| ‘Л КД5 ~15В Д5 учзлт CW=^S. 2Т2 too* 23Q ЮОК ¥МЛ 2т_ ктзюъ УД/ кдян 3? 1ал« tiftK КС Six ее е.гк >?rr- 68 Канал7 СЮ ММ 21k ю 213 Л zi +15& -ISA, 23 1О)Ик+- 3 -L ЮОкк! WwJj HJ^ з_ЛГ 1г<12 1XLL 2гь7 LU SIC -15 в (U. Тйнк 330 *£ 13ЙК -158 100к . I. 513 Й| сз 56 и 3V .So 1 канал й канал каналТ К567КП1Л 7[el6[r *<|»6 Канал й 0.5 В в ЧТП 75й 25 <к си Г Плата ciemoduaioi \flH ] . 4»ШЛ® । 'C5<?4J»75L“JV; ° 1 <ч №307Б ----o-t 4 I ,216 '200к 213 Юк м rtf rtf Snx £* $G T2’* 2. I 470 М2 22 к С2___ до^тнк IW ИМ «ТО lF77z ||^47w rM n.e* 2гоо suit 2 8* wei Лк1 м *« Ш Юк V71 И ГУНА 4- 158 Усилитель записи ок&ненный 689533 018 -ЖИ плата 3 66 6 6 6 6 positноб Q Q 2 УД5 XAfQSfi (AS 135) 5^-^- р6700 4>Л 6ff« 6.8* ГТ + V* КД5226 , _£2_ r =P ЮСНХ ‘ AIKHIUA? KAStti- 2^|ф( -J 0,22** Усилител инЛлсаиии урабня записи 669533 001 gif <ЗГк 130* МО 7Г ej2_ f50x М> 150х 2i w. кдзггь JL2L- Иддаи 2<9 BOt 0 K5D 1АК> 'А7 АШБ ‘ и.2 УАЗ клзггв (двыг) Ч^-Г- удг Г 7КА&6 21 Юк \02ЯКЫ) \ктв'ЗЛ 1<2!сггзь) v 9 9 9 9 9м 9 9’99 ? J О f £ 7 Io S2 S3 - ДИЮ1 4. ________________________________I -158 ±156 + х -Г- 20т —[- 20нк ,к\ *А Г- гд. w; Блок у проблемия лпи I 'I 2в 330 |Лй к» Блок питания 658 аз 002 a 4 Мзз УД/ -© т- &Т КТ315Г 7< W ДСы Ш2 куеозс + 2QB л ®l SA1 Сеть ”
Кассетный магнитофон-приставка «Яуза-220-стерео» предназначен для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС.
Московский ЭМЗ №1
Выпуск с 1984 года
В магнитофоне имеются следующие функции:
— световая индикация основных режимов работы;
— контроль записи прослушиванием на телефоны;
— раздельная индикация уровня записи;
— индикация уровня воспроизведения;
— пауза, автостоп;
— регулирование громкости телефонов.
«Яуза-220-стерео» работает с тремя типами магнитных лент: Fe, Cr, FeCr и имеет шумопонижающее устройство системы »Маяк».
Основные технические характеристики:
Коэффициент детонации ±0,15%.
Рабочий диапазон воспроизводимых частот:
— с лентой на основе Fе — 40…12500 Гц.
— с лентой на основе Cr — 40…14000 Гц.
— с лентой на основе FeCr — 40…16000 Гц.
Коэффициент гармоник — 2%.
Уровень шумов в канале З/В с системой ШП -54 дБ.
Габаритные размеры — 430х315х136 мм.
Масса — 7 кг.
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. Обозреваемая в данной статье кассетная дека вобрала в себя все эти качества, и потому она остается интересной даже в наши дни.
В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи.
Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Небольшой исторический экскурс и технические характеристики
Кассетный магнитофон-приставку «Яуза-220 Стерео» с 1984 года выпускал Московский ЭМЗ №1. МП была предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС. В приставке имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи прослушиванием на телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости телефонов.
МП работает с тремя типами лент, имеет шумопонижающее устройство «Маяк». Коэффициент детонации равен ±0,15%. Рабочий диапазон частот с лентой Fе: 40–12 500 Гц. Для Cr: 40–14 000 Гц, а для FeCr: 40–16 000 Гц. Коэффициент гармоник — 2%. Уровень шумов в канале З/В с системой ШП составил –54 дБ. Габариты аппарата: 430х315х136 мм. Вес устройства — 7 кг.
Внешний вид
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
В стойке с японскими кассетниками аппарат выглядит немного странно и, пожалуй, дубово. Но если же поставить его рядом с чем-нибудь советским, то будет выглядеть весьма красиво.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Восстановительные работы
Магнитофон был куплен за 1 000 рублей (понятное дело, не советских) под восстановление. Взял, потому что родная японская головка была почти не изношена, внешне аппарат выглядел вполне нормально, подавал признаки жизни, что-то крутил (хотя и звук постоянно пропадал, и был слишком глухим), и на индикаторах бегали зеленые огоньки. Электронная часть была без вмешательств и следов не заводских паек.
Никаких серьезных неисправностей не было: после замены конденсаторов и устранения заводских непропаев электронная часть заработала, как надо. Правда, в процессе по невыясненным причинам вышел из строя один транзистор в питалке — его тоже поменял.
Отполировал зеленое пластмассовое стеклышко у индикатора пастой гои — на нем был какой-то мутный след, который никак не хотел оттираться.
По механической части заменил идлер — заводской был задубевшим, и из-за него была ощутимо слышна детонация. Пассик не менял — нет у меня нужного размера, пока и с этим вполне работает. Поменял бы еще прижимной ролик, но с таким же креплением пока не нашел, так что оставил как есть. Ну и азимут сбитый подстроил, чтобы совсем хорошо было.
Порадовало, что в плане ремонтных работ все сделано по уму: и к основной плате можно подобраться снизу, и все соединения на шлейфах. Разве что не приложили отдельные соединители для проверки плат усилителя воспроизведения, записи, ГСП и шумоподавления:).
Аппарат в работе
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке. Как и почему так сделали — непонятно.
Типов ленты тут три, как и почти на всех отечественных кассетниках: Normal (Fe), Chrome (Cr), Ferro-chrome (FeCr). На четвертый тип (Metal) по паспорту дека писать не умеет, хотя я не пробовал — в принципе, при воспроизведении можно ставить эквализацию под хром, так что должно подойти.
Проверялся аппарат и на запись: в целом пишет довольно пристойно, по частотке написанное в характеристиках оказалось недалеко от истины — выше заявленных частот начинается плавный завал АЧХ. А вот импортные студийки и записи, сделанные на других аппаратах, аппарат воспроизводит неплохо: на кассетах первого типа — частотка до 17 кГц, дальше — плавный завал.
Прослушивание
Слушать мы будем в связке с усилителем Pioneer A-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. Послушаем несколько своих записей, сделанных на Akai GX-32, и импортные студийки.
«Wish You Were Here» группы Pink Floyd на кассете четвертого типа звучит вполне хорошо. Воздушности и микродинамики, конечно, ощущается поменьше, чем нужно бы, но слушать вполне реально.
«Living Next Door to Alice» группы Smokie звучит довольно открыто, со звонкими струнными, эффект погружения и воздушность присутствует.
Композиции, записанные с тестовой пластинки компании Rega звучат довольно ярко, поскромнее, чем в оригинале, конечно, но вполне себе. Разделение струнных инструментов слышно хорошо, хоть и не идеально. Присутствует некоторая мутноватость в области высоких частот.
«Money For Nothing» группы Dire Straits — довольно яркие ударные, но как будто не хватает самого нижнего баса. Вокал не режет уши, бас-гитару слышно разборчиво, неплохая сцена, слышно расположение инструментов.
На «Welcome To The Jungle» группы Guns’n’Roses хорошо ощущается весь драйв этой композиции, разделение инструментов — не самое лучшее. Динамичные композиции с большим количеством ударных и бас-гитар отыгрываются довольно хорошо.
«Wild Side» группы Motley Crue звучит ярко, хорошо передается ритм и ударные. Звуки мотоциклов в начале заглавной композиции альбома звучат, почти как настоящие. Дека хорошо справляется с воспроизведением различных вариантов рока: от тяжелого до мелодичного, пускай и на композициях с обилием деталей они несколько упрощаются, импортные студийные кассеты звучат очень неплохо.
В общем, если не сравнивать напрямую с какой-нибудь средней японской двухголовочной декой, слушать вполне можно. Долгое прослушивание не вызывает утомления, дека играет по-своему, с небольшой малозаметной мутноватостью.
Выводы
Яуза-220 по праву считается одной из лучших кассетных дек, выпущенных во времена Советского Союза. Она обладает весьма неплохим звуком, пускай и несколько уступает «начальным» импортным декам, но не всем. При наличии базовых знаний и навыков ремонта — вернуть большинство этих дек к жизни не составит труда.
За свою небольшую цену относительно импортных дек — полностью себя оправдывает. Кроме того, существует масса возможностей для доработки с целью получения лучших характеристик, однако, мне кажется, и в заводском исполнении этот аппарат более чем хорош.
Сегодня данная дека подойдет тем, кто ищет себе простой и надежный аппарат за небольшую цену — во вторую систему, на дачу — или просто любителям советской радиоаппаратуры.
Достоинства: Двухмоторный японский лентопротяжный механизм, неплохой звук, красивый своеобразный дизайн, довольно надежная электронная часть, в случае чего без проблем ремонтируемая.
Недостатки: Не самое логичное применение второго мотора в ЛПМ, эргономический просчет с расположением кнопки «Запись», значение детонации (по меркам высококлассных ЛПМ).
Краткое описание в справочнике и инструкция по экспулатации
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 05 ноя 2016 12:57 |
|||
|
Случилось мне наконец сделать профилактику кассетной Яузе 220 стерео. А теперь поблочно: В процессе профилактики выяснилось следующее — алюминиевая передняя панель в местах сильно истертых при эксплуатации покрывается темными окислами при мойке даже водой с мылом! Если мыть, то сразу смывать воду и быстро высушивать. Также и надписи подвержены истиранию! Пластиковые окна счетчика и кассеты имеют свойство мутнеть после мойки. Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР |
||
Вернуться к началу |
|
||
Глухой |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 05 ноя 2016 13:04 |
|
tml1984 писал(а): решил сфотографировать красавицу по детально отлично сказано, было две таких, у самой первой даже индикаторы были другими |
Вернуться к началу |
|
Глухой |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 05 ноя 2016 19:59 |
|
tml1984 писал(а): спасибо товарищу Виталию VIT59 ну если уж на то пошло Виталий с 1959 года рождения ? |
Вернуться к началу |
|
Replicar |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 05 ноя 2016 22:20 |
|
tml1984 писал(а): Вон те синенькие Филлипсы электролитические менять обязательно. «Дохлые» процентов на 98. |
Вернуться к началу |
|
Replicar |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 05 ноя 2016 23:17 |
|
Повезло. А в блоке питания большие «банки» тоже живы? |
Вернуться к началу |
|
XOMA |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 06 ноя 2016 02:10 |
|
Phlanger писал(а): Wish YOU were here, в двадцати-то метрах жылой… я бы на вас посмотрел. Со всем, что тута это самое. Хех!! Удивил!!!! |
Вернуться к началу |
|
Однако |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 06 ноя 2016 09:08 |
|
А где про устранение холятского косяка в разводке ПП? |
Вернуться к началу |
|
Однако |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 07 ноя 2016 22:44 |
|
tml1984 писал(а): Однако Однако не знать родовой косяк 231 маньяка который перекочевал в 220 яузу… |
Вернуться к началу |
|
Однако |
Заголовок сообщения: Re: Технический стриптиз Яуза 220 Добавлено: 08 ноя 2016 09:53 |
|
tml1984 писал(а): Я не в крусе. tml1984 писал(а): И так и не понял какой ПМС заправлять демпфер открывания крышки… Демпфер в мацуке С-101 — воздушный, регулируется винтиком. tml1984 писал(а): Т.к. это не замечено понятно что косяк в разводке ПП УЗ тоже не замечен. Смотрим на плату. tml1984 писал(а): Выходы ГЗ — контакты 15,17. Токостабилизирующие резисторы — R25, R26. p.s. |
Вернуться к началу |
|
Содержание
- Яуза-220-стерео, одна из самых популярных кассетных дек 80-х
- Яуза-220-стерео
- Яуза-220 стерео
- 10 комментариев: Яуза-220 стерео
- Яуза 220 стерео инструкция по ремонту
Яуза-220-стерео, одна из самых популярных кассетных дек 80-х
Хочу представить кассетный магнитофон-приставку (в дальнейшем дека) 2-го класса Яуза-220-стерео, которая выпускалась с 1984 года по 1987 год Московским электромеханическим заводом №1.
Несмотря на 2-й класс кассетная дека Яуза-220-стерео обладает очень приличными параметрами, приближающей ее к аналогичной кассетной аппаратуре западных производителей. Главной «изюминкой» кассетной деки Яуза-220-стерео было применение японского двухмоторного лентопротяжного механизма Mithsumi с коэффициентом детонации ±0,15%, укомплектованного сендастовыми головками Canon, ресурс которых составлял не менее 1000 часов. Скорость движения магнитной ленты составляет 4,76 см/сек, время перемотки кассеты С-60 составляет 120 сек, время срабатывания автостопа составляет 5 сек. Кассетная дека Яуза-220-стерео рассчитана на эксплуатацию с тремя типами магнитной ленты Fе2O3 (Normal), CrO2 (Chrome), FeCr (Ferro-chrome). Диапазон записываемых и воспроизводимых частот составляет: на ленте Fе2O3 — 40-12500 Гц; на ленте CrO2 — 40-14000 Гц; на ленте FeCr – 40-16000 Гц. Коэффициент гармоник на лентах Fе2O3, CrO2 составляет 3%, на ленте FeCr составляет 2%. В кассетной деке Яуза-220-стерео применена система шумопонижения Маяк, электроника во многом унифицирована с кассетной декой Маяк-231-стерео, разработанной и выпускаемой Киевским радиозаводом Маяк. Уровень шумов в канале З/В с системой шумоподавления Маяк -54 дБ. В кассетной деке Яуза-220-стерео имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи с прослушиванием на головных стерео телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости головных стерео телефонов. Максимальная потребляемая мощность кассетной декой Яуза-220-стерео составляет 20 Вт, питание осуществляется от сети переменного тока 50Гц, напряжением 220 В. В отделке корпуса кассетной деки Яуза-220-стерео применены алюминий, шпонированная ценными сортами дерева фанера, листовая штампованная сталь. Размеры деки Яуза-220-стерео составляют 430х315х136 мм, вес 7 кг. Московский электромеханический завод №1 являлся специализированным оборонным предприятием, но в разное время выпускал и качественные бытовые катушечные магнитофоны 2-го класса: Яуза-10-стерео, Яуза-5, Яуза-20, Яуза-6, Яуза-206, Яуза-207, спроектированных на базе лицензионного лентопротяжного механизма (ЛПМ) немецкой фирмы Grundig, данный ЛПМ использовался и для узкоспециализированных изделий специального назначения. В конце 70-х годов Московскому электромеханическому заводу №1 было определено техзадание на разработку ряда специализированных изделий на базе высококачественного кассетного ЛПМ приличного уровня, пошли проверенным путем, через Внешторг закупили для комплектации бытового изделия 2-го класса японские ЛПМ Mithsumi, которые были явно на класс выше. Выпуск кассетных дек Яуза-220-стерео должен был начаться к Олимпиаде-80, но по приоритетным задачам был перенесен на 1984 год.
Источник
Яуза-220-стерео
Кассетный магнитофон-приставка «Яуза-220-стерео» предназначен для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС.
Московский ЭМЗ №1
Выпуск с 1984 года
В магнитофоне имеются следующие функции:
— световая индикация основных режимов работы;
— контроль записи прослушиванием на телефоны;
— раздельная индикация уровня записи;
— индикация уровня воспроизведения;
— пауза, автостоп;
— регулирование громкости телефонов.
«Яуза-220-стерео» работает с тремя типами магнитных лент: Fe, Cr, FeCr и имеет шумопонижающее устройство системы »Маяк».
Основные технические характеристики:
Коэффициент детонации ±0,15%.
Рабочий диапазон воспроизводимых частот:
— с лентой на основе Fе — 40. 12500 Гц.
— с лентой на основе Cr — 40. 14000 Гц.
— с лентой на основе FeCr — 40. 16000 Гц.
Коэффициент гармоник — 2%.
Уровень шумов в канале З/В с системой ШП -54 дБ.
Габаритные размеры — 430х315х136 мм.
Масса — 7 кг.
Источник
Яуза-220 стерео
Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.
Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.
Технические характеристики:
Описание:
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru
Автор фото: Валерий Крюк
10 комментариев: Яуза-220 стерео
Долгое время был обладателем данного аппарата.покупал в 1986 году,по совету друга,который работал тогда в студии звукозаписи.В те времена сами знаете,было множество разных студий-ларьков где можно было купить разные кассеты и катушки с записями. ЛПМ,да,отличный в нем,остальное не очень..В конце 80-х,захотелось большего от него и обратился к еще 1 хорошему знакомому который кардинально переделал мне тогда всю электронику,кроме управления.Качество записи-воспроизведения значительно улучшилось.Как утверждал этот человек,он “вытянул параметры” Яузы на 1 класс.Использовал схемотехнику от японского Пионера,и плюс элементную базу с доноров,что я ему достал.В то время уже многое везли из Японии и было чем поживиться из блоков и р-деталей.Жаль что при переезде в другой город,я его продал через Авито,о чем потом пожалел.Но до сих пор о нем у меня отличные воспоминания.Записывал-играл отлично.вот такая моя история.
По своей сути Яуза-220 тот-же Маяк-231 только с японскими головками и ЛПМ. У меня Яуза 1986года в стоке, просто настроенная на обеих лентах TDK-D и “хромовой” TDK-SA пишет 28-17000 с неравномерностью 3 дб. В Радио тех годов были доработки позволяющие качественно повысить параметры Маяков и Яуз. Простая японская механика С101 из Яузы стояла и в первоклашке Рапри-102с, оно и неудивительно ведь детонация 0,1%DIN у этой ЛПМ нормальное явление (как у настроенной 3 моторной Вега-мп120с). Вот советская копия в Яузе-221 была гораздо хуже, но электронная звуковая часть интереснее.
А я не могу найти на продажу такой в хорошем состоянии.Все предлагают какой-то отстой или раздолбай,что уже восстанавливать сложно..Много еще раньше наслышан об Яузе-220,но так она мене и не попалась..На Авито тоже непонятно что..на продаже..Придется обратить свой взор на Рапри-102..хотя Яуза мне импонирует больше..
Именно из-за японского ЛПМ она и интересует большинство любителей.На ее базе можно собрать очень достойный аппарат,как тут уже написано выше.Наслышан даже,что некоторые умельцы на ее базе собирали аппараты,превосходящие 1 класс по качеству записи-воспроизведения..Сам я тоже пользовался такой Яузой,по обмену.потом..как это уже классика жанра,в 90-е отдал ее товарищу,который до сих пор пишет аудио на кассеты..
Рапри-102с сделана лучше Яузы-220.там тоже отличный ЛПМ плюс военная сборка.Да и характеристики получше.Кстати,если можно опубликуйте ее здесь,на странице сайта,если можно.До сих пор работает у меня.Профилактику провел,2 года назад,все таки время.До сих пор пишу кассеты с хорошего проигрывателя.Ностальгия..понимаю,что сейчас уже мало кто этим занимается,а я вот не могу отказаться..когда видишь вживую,как крутится кассета,ощущаешь кнопки,и т.д.Это несравненно больше,чем на компьютере плагин с изображением того или иного аппарата.Вирт это одно,а реал-совсем другое.Жаль что не все это понимают..
Как увидел Яузу,и нахлынули воспоминания об этом аппарате.Мне,тогдашнему студенту,на 20-летие родители подарили именно такой аппарат.Долго он у меня жил,пока не пришла эра цифровизации,и я его,продал,о чём только сейчас жалею..У меня не было кассетных дек 1 класса,но эта Яуза,по воспоминаниям писала и играла лучше стандарного Маяка-232 или Романтики-220.ЛПМ-это вообще отдельная тема.Работала бесшумно,и ни разу за все время,а прожила у меня без малого 20 лет,не жевала и не рвала ленту..Внешний вид,конечно,на высоком уровне.Ничего лишнего,и в тоже время все необходимое имеется…Сейчас,когда возвращается мода на эти аппараты,все чаще возникает желание приобрести ее,и провести ревизию,если потребуется..но уже не расставаться с ней….
Сейчас уже сложно найти такой в хорошем виде..Я коллекционирую хорошую советскую аудиотехнику,и такой аппарат занял бы у меня достойное место в коллекции,благо дома места много и позволяет этим заниматься..Хотелось бы здесь,на страницах сайта найти достойный и приобрести для коллекции..
это не уникальная информация а от человека с первого московского механического завода где их собирали он там работал в 1987 году он их собирал если бы протяжки были японские на них бы написали и приходили бы они поштучно упакованные а их комплектовали на заводе в Саратове и оттуда поставляли в москву на первый механический завод на ящиках и в документации писали собрано в саратове а весь плассмас с протяжки индийский кнопки и тд и моторы были разные в основном митцуми но иногда были другой фирмы и головки поставлялись отдельно все они приходили в больших ящиках завернутые в промасленную бумагу как банки с военной тушенкой скажите японцы так бы упаковывали? да и комплектация у японцев не была бы разной мотор один головка другая вообще протяжка получается сборная солянка он вообще подозревает что она наша только дополненная импртными комплектующими но что не японская она это точно это инфа от человека который их сам собирал я думаю ему можно верить он в свое время их с завода натаскал штук 20 и запчастей к ним кучу так что собирали протяжки в Саратове из разный запчастей и правильно вы подметили на японских протяжках долна была быть надпись сделано в японии
Протяг там вообще ни разу не жапонский. Их закупили в Индии и это условно клон лпм Матсуки. Ну и плюс творчество на заводе. Кстати при гарантийных случаях с лпм за мафон сразу отдавали деньги без проволочек. Думается отсюда растут ноги первых 221х в которых типа “японские протяги”. Думается это восстановленные.
По дизайну на Technics RS-M24 похожа
Источник
Яуза 220 стерео инструкция по ремонту
Для узла ЛПМ Яуза-220 или подобного пассик основного маховика ?
для совсем не втем-в яузахвсегда было около 0.15-0.2
маховик имеет металла столько сколько вся дека за 200 баксов из 90 содержит всебе
цыифра 0.7 НИКОГДА вообще не присутствовала в советской технике..
детонацию около 0.5-0.6 имели дешевые китайские плееры..по 5 баксов за пучок, равно как и гамно типа детских магнитофонов. собранных из урезанных весновых поттяжек
весна 202-честнве 0.3
сраные протоны -легенды 4 класса—и то 0.4-0.45
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
для примера-ширпотребовские автомобильыне двухтонвальные прот\жки имеют 0.3-0.4 детонацию
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Спасибки . Решил вопрос так.Силиконовой смазкой смазал пассик и на несколько часов поместил в ХЛД. О чудо, одев понял что самое оно. Засикал по таймеру-темп музыки 120 ударов точно соответствует.
Короче бяка была в том что нес реальный гул сетевой из-за высохших конденсаторов фильтра в стабилизаторе питания.Там их 4-ре оказалось к50-6. Два на 4000 мкф после диодных мостов и дыва на 2000 после стабилизатора в каждой секции. Сьездил в ЧИП ДИП взял 4 честных на
6800 63 вольта больших чтоб влезли по габаритам в штатные места.Пришлось весь стабилизатор разобрать по винтам чтобы снять севшие и поставить новые.И эта замена оправдала себя-фон исчез совсем.его СОВСЕМ не сдышно даже с ввключенной Долби Б.Даже в отсутствие воспроизведения. Я честно не ждал такой прыти от Яузы, т.к. изначально в 86 году она фонила сильнее благодаря видимо течке новых К50-6. Я на радостях оцифровал 1-ый трек альбома-раритета. Правда в отсутствие 24 битной карточки оцифровал в 16-битной встроенной .но получилось неплохо. Но вообще говоря я не ожидал делая запись в 87 году на аппарат с системой HX Pro что верхние пропишутся так сильно на ленту и не рассыпятся за 30 лет хранения. ПСЦ. Вобщем не знаю задавить ли верхние в Саунд Фордже эквалайзером потому как их переизбыток. Так как будто не на кассете а с бобины на 38 скорости идет. Вобщем наверно надо выложить на Яндекс диск со ссылкой, может кто нибудь послушает и скажет задавить ли их или оставить, потому как мне стремно выкладывать в таком виде в раздачу рутрекера.Обзовут что поднял эквалайзером и что мошенничаю(. Не знаю можно ли на автоладе выкладывать с Яндекс диска.Или другого облачного хранилища.
выложи..ради интереса. много вч-это зихер саундбласетра скорее.
и..башку не менял надеюсь?
Источник