Инструкция зарядное устройство кедр авто 4а инструкция по применению

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» — надежный помощник каждого автолюбителя. Узнайте, как правильно им пользоваться, чтобы продлить жизнь вашего аккумулятора.

Назначение и особенности зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А»

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» предназначено для зарядки и восстановления 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 40 до 75 Ач.

Отличительными особенностями этой модели являются:

  • Максимальный ток заряда — 4 А;
  • Автоматическое отключение по окончании заряда;
  • Наличие режима восстановления сульфатированных АКБ;
  • Компактные размеры и небольшой вес.

Благодаря использованию современной элементной базы, зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» обладает высокой надежностью и долговечностью. Средний срок службы составляет не менее 5-7 лет.

Однако прибор имеет и некоторые недостатки:

  1. Длительное время заряда емких АКБ из-за ограничения по току;
  2. Невозможность автоматического восстановления глубоко разряженных аккумуляторов.

Тем не менее, учитывая доступную цену (около 1500-2500 рублей) и широкие функциональные возможности, зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» пользуется стабильно высоким спросом у российских автолюбителей.

Человек заряжает автомобильный аккумулятор в солнечном гараже

Подготовка зарядного устройства КЕДР-Авто 4А к работе

В комплекте с зарядным устройством «КЕДР-Авто 4А» поставляются: сетевой шнур, изолированные провода с зажимами типа «крокодил» и инструкция по эксплуатации.

Место для зарядки АКБ должно быть оборудовано в соответствии с необходимыми требованиями пожарной безопасности. В частности, зарядное устройство следует разместить на устойчивой негорючей поверхности на расстоянии не менее одного метра от легковоспламеняющихся материалов и предметов. Необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха вокруг корпуса прибора.

Перед подключением к электросети нужно убедиться в целостности изоляции сетевого шнура и зажимов. Корпус зарядного устройства должен быть надежно заземлен.

Для зарядки АКБ требуется подсоединить зажимы к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность (красный зажим к «+», черный к «-«). После этого включить сетевой шнур в розетку 220В.

Внимание! Неправильное подключение зажимов может привести к выходу зарядного устройства из строя и возникновению короткого замыкания.

По завершении зарядки АКБ, сначала следует отключить зарядное устройство от сети, а затем отсоединить зажимы от батареи.

Режимы работы зарядного устройства КЕДР-Авто 4А

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» имеет два основных режима работы:

  1. Автоматический;
  2. Циклический (восстановление АКБ).

Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели прибора. Также на корпусе расположены кнопки ручного пуска и светодиодный индикатор.

В автоматическом режиме происходит заряд АКБ от источника постоянного тока. Микропроцессор, управляющий работой зарядного устройства, обеспечивает подачу стабилизированного напряжения и ограничение тока заряда до безопасного уровня. При достижении 100% заряда АКБ, прибор автоматически переключается в режим поддержания, не допуская перезаряда или перегрева батареи.

Циклический режим используется для восстановления сульфатированных аккумуляторов. Он представляет собой чередование заряда и контролируемого разряда батареи. Такие циклы способствуют удалению с поверхности пластин осевших кристаллов сульфата свинца.

О текущем режиме работы сигнализирует светодиод на корпусе зарядного устройства:

  • Режим «Автомат» — не горит
  • Режим «Цикл» — горит ровным светом
  • Заряд завершен — мигает

Также контролировать процесс заряда позволяет аналоговый амперметр на лицевой панели.

Механик держит зарядное устройство с улыбкой

Зарядка аккумулятора зарядным устройством КЕДР-Авто 4А

Для эффективной и безопасной зарядки аккумулятора рекомендуется использовать автоматический режим работы зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А».

Перед началом процесса следует убедиться, что напряжение на клеммах разряженного аккумулятора составляет не менее 10 В. Иначе защитные цепи зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» не дадут запустить автоматический цикл заряда.

Оптимальный ток заряда зависит от емкости конкретной АКБ. Для батарей 40-60 Ач максимальный ток 4 А является приемлемым. Но для емких аккумуляторов из соображений безопасности лучше ограничить силу тока, например, до 1/10 значения емкости.

«КЕДР-Авто 4А инструкция»: особенности зимней зарядки АКБ

В зимний период эксплуатации автомобиля необходимо уделять повышенное внимание зарядке аккумуляторных батарей. Низкие температуры значительно снижают емкость АКБ и затрудняют запуск двигателя.

Поэтому зимой зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» желательно держать подключенным к аккумулятору в режиме поддержания. Это позволит избежать глубоких разрядов батареи, которые способны замерзнуть электролит в ячейках.

Кроме того, одной из распространенных причин выхода АКБ из строя зимой является сульфатация пластин. Чтобы ее предотвратить или устранить, необходимо периодически проводить восстановление батареи в циклическом режиме зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А».

Контроль процесса зарядки аккумулятора

Во время работы зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» в автоматическом режиме пользователю достаточно визуально контролировать световую индикацию на корпусе. Однако для полной уверенности в правильности процесса рекомендуется дополнительно измерять напряжение и плотность электролита АКБ.

В конце заряда напряжение должно составлять 13,8-14,4 В. Плотность электролита для полностью заряженного аккумулятора — 1,27-1,29 г/см3.

Значительное отклонение измеренных параметров от нормы может говорить о неисправностях АКБ или «КЕДР-Авто 4А инструкция по применению» требует внимательного изучения.

Завершение зарядки АКБ

Как было отмечено ранее, в автоматическом режиме зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» само отключит подачу тока после достижения батареей 100% заряда и перейдет в режим поддержания.

Об окончании активной фазы зарядки сигнализирует мигание светодиода на корпусе прибора. Но перед отключением АКБ лучше дополнительно убедиться в достаточной величине напряжения и плотности электролита согласно вышеприведенным значениям.

После этого можно отсоединить зажимы от батареи и выключить зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» из розетки. Не забудьте предварительно отключить прибор от сети!

Возможные неисправности КЕДР-Авто 4А

За время эксплуатации зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» могут возникнуть следующие характерные неисправности:

  • Перегорание сетевого предохранителя;
  • Повреждение изоляции силового трансформатора;
  • Выход из строя вентилятора охлаждения;
  • Нарушение контакта в клеммах и разъемах.

Для их своевременного выявления и устранения необходимо периодически проводить техническое обслуживание прибора с проверкой всех узлов и блоков согласно «КЕДР-Авто 4А инструкция».

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3  
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9  
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1  
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3  
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1  
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2  
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1  
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1  
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1  
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3  
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5  
VD6 КС175Ж 1  
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2  
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1  
VT1 Транзисторы КТ361Г 1  
VT2, VD3 КТ315Г 2  
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2  
DD3 К176ИЕ5 1  
DD4 К176ТМ2 1  
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1  
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1  

Шаблоны шкалы для амперметра

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991г.)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Инструкция пользователя

Общие сведения о зарядных устройствах Кедр-Авто 4А, основные технические характеристики, климатические условия эксплуатации, комплектность поставки, требования по технике безопасности и описание порядка работы с прибором.

Кликните по рисунку для его открытия в новом окне.

Инструкция пользователя для зарядного устройства Кедр-Авто 4А

Рис. 11. Инструкция пользователя для зарядного устройства Кедр-Авто 4А.

Литература:

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».

Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.
Положительные стороны:
-устройство легкое;
-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.
Отрицательные стороны:
-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;
-зажимные клеммы имеют не очень качественный «признак» (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);
-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);
-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.

Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.
Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.

Вот такая вполне красивая коробочка. — Lada 21053

Вот такая вполне красивая коробочка.
Такую функциональность имеет данный прибор. — Lada 21053

Такую функциональность имеет данный прибор.
Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает. — Lada 21053

Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает.
Общий вид на устройство. — Lada 21053

Общий вид на устройство.
Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел. — Lada 21053

Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел.
Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету. — Lada 21053

Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету.
Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения. — Lada 21053. Запчасти на фото: TO220

Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения.
Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки. — Lada 21053

Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки.
Тиристор покрупнее. — Lada 21053

Тиристор покрупнее.
Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы. — Lada 21053

Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы.
Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ. — Lada 21053

Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ.
Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт. — Lada 21053

Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт.

Ну вот, вроде бы все расписал. Итог:как зарядка, устройство годится, но учитывая цену за такую «кривую» сборку, оно этого не стоит. На мой взгляд, устройство имеет уж очень большую сумму, но если учитывать то, что сейчас кругом продают зарядники не лучшего качества и функциональности, то уж лучше эту взять. Хотя бы потому, что тут есть вполне нужная функция ЦИКЛ, которая сможет хоть как-то оживить ваш АКБ до того, пока не купите новый.
Ну вот собственно и все. Дальше решать только Вам.
Всем спасибо за внимание! Пока, пока и удачи на дорогах!
PS. Ждите, скоро выйдет продолжение сборки зарядного устройства КЕДР-М.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Компания:

Назначение

Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ емкостью до 60 Ач с зарядкой от нуля, при этом время заряда будет зависеть от емкости батареи и степени ее разряженности.

Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus решает три основные проблемы автомобилистов:

Первый враг вашего аккумулятора – сульфатация, которая существенно сокращает срок службы аккумулятора. Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus позволяет осуществить восстановление аккумуляторной батареи, для чего предусмотрен циклический режим «ЦИКЛ».

Перезарядка – второй враг вашего аккумулятора. Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus не допустит перезарядки, обеспечит автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ».

Третий враг — короткое замыкание при неправильном подключении зажимов аккумуляторного шнура. Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. реи и степени ее разряженности.

Отличие модификаци устройства Кедр-Авто 4 Plus

Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus обеспечивает ток заряда номинальный — 4А, в предпусковом режиме до 10А.

Технические характеристики

Наименование параметра Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus
Напряжение питания 220 ± 22 В, 50 Гц
Номинальное напряжение заряжаемой батарее 12 В
Ключевые особенности устройства зарядка от «нуля»
Номинальный ток заряда 4 А
Предпусковой ток в режиме заряда не более 4 А
Индикация (табло) Аналоговая
Номинальная потребляемая мощность 85Вт
Потребляемая мощность в предпусковом режиме не более 250Вт
Габаритные размеры 185х130х90 мм
Масса не более 2,5 кг

Климатические условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 10 до +40 °С
Относительная влажность воздуха при 25°С не более 98%
Атмосферное давление от 84 до 106 кПа

Принцып работы зарядного устройства  в разных режимах:

Подключите зажимы выходного шнура устройства, соблюдая полярность, к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод на передней панели устройства должен светиться. При отсутствии свечения светодиода проверьте правильность подключения зажимов аккумуляторного шнура. Подключите вилку сетевого шнура устройства к сети.

Важно соблюдать последовательность:

Подключите зажимы выходного шнура устройства, соблюдая полярность, к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод на передней панели устройства должен светиться. При отсутствии свечения светодиода проверьте правильность подключения зажимов аккумуляторного шнура. Подключите вилку сетевого шнура устройства к сети.

Первым присоединением должно быть соединение аккумуляторного шнура устройства к клемме аккумуляторной батареи, не подсоединенной к шасси.

Вторым присоединением должно быть соединение аккумуляторного шнура устройства к шасси вдали от аккумуляторной батареи и топливной линии.

Затем шнур питания устройства подключите к сети питания 220 В.

После окончания зарядки отключение производите в следующей последовательности: — от сети питания; — от шасси; — от клеммы аккумуляторной батареи.

Режим «АВТОМАТ»

Зарядка в режиме «АВТОМАТ» производится в непрерывном режиме с ограничением тока (4-5) А, с контролем напряжения на аккумуляторной батарее.

При достижении напряжения на аккумуляторной батареи 14,8±0,4 В происходит автоматическое откпючение зарядки, о чем свидетельствует мигание светодиода на передней панели устройства, после чего устройство переходит в режим поддержания заряда, в этом режиме возможно повторное (циклическое) включение и отключение зарядки, компенсирующее саморазряд батареи. Частота и длительность вкпючения и откпючения зависит от состояния аккумуляторной батареи.

Режим «ЦИКЛ» (снятме сульфатацим)

 Устройство Кедр-Авто 4 Plus позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию) в режиме работы «ЦИКП».

При работе в режиме «ЦИКЛ» к клеммам аккумуляторной батареи рекомендуется подключение нагрузки (параллельно зарядному устройству), обеспечивающей разрядный ток от 0,5 до 1,0 А, например автомобильной лампочки мощностью от 6 до 12 Вт. При работе без подключения разрядной нагрузки восстановление аккумуляторной батареи будет идти медленнее.

В режиме заряда «ЦИКЛ» после каждого интервала времени заряда от 30 до 60 секунд, в течение от 10 до 25 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку. При работе в режиме «ЦИКЛ» автоматического отключения устройства по окончании заряда не происходит. Рекомендуемое время работы в режиме «ЦИКЛ» 8 ч. При значительной сульфатации аккумуляторной батареи, целесообразно заряд в режиме «ЦИКЛ» проводить непрерывно от З до 5 суток.

Комплект поставки зарядного устройства Кедр-Авто 4 Plus

Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus — 1шт

Паспорт на Зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus — 1шт

*Примечание: Ищем к сотрудничеству оптовых покупателей нашей продукции!

Технический паспорт на зарядное устройство Кедр-Авто 4 Plus

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

На лицевой панели расположены:

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Шаблоны шкалы для амперметра

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

Есть ли альтернатива КУ202Г?

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансформаторе питания. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.

заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

у меня стоит ку202е чем заменять

Подскажите, пожалуйста, как должны быть регулировочные резистор (В каких направлениях выкручены).

Источник

Зарядное устройство «Кедр-Авто 4А»: инструкция. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла «заряд-разряд».

Функции устройства

Подготовка к работе

С обратной стороны зарядного устройства располагается специальный отсек, в котором скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.

Напряжение ЗУ «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Аппарат перед началом восстановительно-ремонтных работ и сменой предохранителя необходимо отключать. Устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса категорически запрещается. Помимо этого, нельзя заряжать аккумуляторную батарею поблизости от отопительных приборов.

Перед началом работы из заднего отсека прибора вынимаются шнуры с клеммами. Первый рычаг прибора переводится в режим заряда, второй — в циклический либо непрерывный режим.

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим используется в том случае, если требуется полноценная зарядка аккумуляторной батареи.

Циклический режим применяется при формовке или десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.

Затем к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.

Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от некорректного подключения и коротких замыканий. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его функционирование возможно только в том случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с минимальным напряжением в 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разрядившегося аккумулятора прибор включит защитный режим работы.

Переключение режимов работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. Согласно отзывам на «Кедр-Авто», сила тока при начале процесса зарядки составляет 4 А с последующим постепенным снижением. ЗУ автоматически отключается после полной зарядки аккумуляторной батареи, о чём оповещает специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим дозарядки.

Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, поэтому весь процесс желательно контролировать.

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов «заряд-разряд».

На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» обладает следующими техническими характеристиками:

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

Данная модель представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», который был создан в 2008 году. Прибор используется для зарядки АКБ номиналом 12 вольт.

Отличительные черты «Кедр-Авто 10»

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования прибора и заряда аккумуляторной батареи. Вывести ЗУ из строя невозможно, поскольку система защиты предохраняет его от поломок даже в том случае, если клеммы изначально были неверно подключены.

Автоматический режим

Восстановление полного заряда АКБ осуществляется следующим образом:

Циклический режим

В цикле зарядка батареи до полной ёмкости осуществляется следующим образом:

Перед непосредственным процессом заряда АКБ из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после того, как зарядное устройство будет отсоединено от сети 220 В.

ЗУ «Кедр»: отзывы пользователей

Большинство отзывов, оставляемых на зарядные устройства «Кедр», являются положительными. Самой популярной моделью прибора является «Кедр-Авто 4А». Несколько реже можно встретить отзывы на модель «Кедр-Авто 10».

К числу преимуществ ЗУ автолюбители относят простоту и лёгкость в эксплуатации, невысокую цену на «Кедр-Авто» (около 1500-2500 рублей) и длительный срок службы. Пользователи нередко отмечают, что зарядное устройство способно прослужить десять и более лет без нареканий. Для многих пользователей одним из основных преимуществ является циклический режим работы, поскольку он позволяет осуществлять десульфатацию и возвращать к жизни старые аккумуляторные батареи. Автолюбители нередко отмечают, что при помощи данного режима удавалось вернуть работоспособность АКБ, которые на протяжении длительного времени стояли полностью разряженными. Конечно, полностью восстановить ёмкость батареи невозможно, однако положительного эффекта добиться можно.

Впрочем, можно и столкнуться с отрицательными отзывами. Некоторые владельцы зарядных устройств «Кедр-Авто» отмечают, что в автоматическом режиме не происходит заряда аккумуляторной батареи. Если ёмкость АКБ превышает 60 Ач, то её зарядка занимает очень много времени из-за ограничения в 4 ампера. Те же аккумуляторные батареи, ёмкость которых превышает 70 Ач, не заряжаются до конца. Пользователи также отмечали, что зарядные устройства «Кедр-Авто» не заряжают те аккумуляторы, заряд которых падал ниже 10 вольт.

Несмотря на все отрицательные отзывы и имеющиеся недостатки, зарядные устройства «Кедр-Авто» являются одними из лучших и наиболее популярных на автомобильном рынке. Приборы позволяют быстро зарядить аккумуляторные батареи, отличаются длительным сроком эксплуатации и широким функционалом и значительно опережают своих конкурентов других марок.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Генферон спрей инструкция по применению для детей
  • Триходермин порошок инструкция по применению для растений
  • Должностная инструкция товароведа ломбарда
  • Посудомоечная машина silence plus инструкция по эксплуатации на русском
  • Сибилинин таблетки инструкция по применению