Будет достаточно большой пост, здесь я расскажу про саму керамику, зачем ее делать, про подготовку кузова, уход за покрытием, как она себя чувствует спустя полгода, и непосредственно само нанесение керамики на кузов автомобиля своими руками.
Для начала разберемся для чего ее наносят. Думаю все это знают, но покажу практический пример. Разумеется она дает глубину цвета, блеск и гидрофоб. Про последнее расскажу подробнее. Многие видели эти видео-ролики как классно и быстро стекает вода с кузова при мойке автомобиля. То-есть, с керамикой проще мыть, и особенно сушить кузов. Точно так же ведет себя и грязная лужа, летящая в дождливую погоду на машину.
В обычной ситуации часть лужи остается на кузове, вода высыхает, и грязь прилипает, собственно так машина и пачкается. В случае, когда кузов покрыт керамическим покрытием(или другим с гидрофобным эффектом), большая часть этой лужи просто стечет с машины, соответственно высыхать и оставлять грязь будет почти нечему.
Разумеется это не гарантирует, что машина вообще не будет пачкаться, но сильно снижает количество воды и грязи которые будут оставаться на кузове. Соответственно реже придется посещать автомойку, или при тех же интервалах машина будет выглядеть менее грязной. Вот практический пример, часть двери покрыта керамикой.
Теперь пару мыслей о том, можно ли нанести керамику на кузов самостоятельно. На мой взгляд нанесение керамики это самый простой процесс, из других крупных детейлинг процедур. Он не требует особых навыков, опыта и наличия оборудования. Здесь не нужно месяцами набираться опыта в полировке, чтобы не «сожрать» ребро, или не перегреть лак, не нужно учиться правильно уложить и сделать натяжение на пленке, чтобы не было клеевого разрыва. Нужно просто, если совсем утрируя и говоря в двух словах, «намазать» и «растереть» состав по кузову. Главное это внимательность и аккуратность. Соблюдайте несколько правил, о которых расскажу далее, и все получится.
Подходим ближе к основной теме. При выборе состава вы заметите на упаковке % содержания полисилазана (OPSZ). В основном идут 20%, 30% и 45%. Чем выше концентрация OPSZ, тем выше физическая и химическая стойкость и дольше срок службы. Но с повышением % OPSZ работать с составом становится сложнее. Он быстрее «засыхает» и у вас остается меньше времени на его располировку. Для начала рекомендую выбирать составы с 30% содержания полисилазана. Золотая середина между сроком службы и комфортом нанесения состава.
Перед нанесением керамики кузов нужно тщательно подготовить, и отполировать, если в недалеком прошлом полировка не проводилась. В моем случае прошлый владелец полировал кузов перед продажей автомобиля, и к моменту нанесения керамики состояние ЛКП было хорошее. В связи с чем я решил лишний раз не прибегать к полировке и наносил состав сразу.
Если у вас на кузове присутствует сильная паутинка и царапины, то обязательно рекомендуется его отполировать. Саму полировку не рекомендую делать самостоятельно, данная процедура действительно требует большого опыта, оборудования, паст и набора химии. Целесообразнее отдать автомобиль на полировку в детейлинг студию, нежели заниматься ей самому. К тому же перед полировкой кузов очистят от битума и металических вкраплений, и он уже будет готов к нанесению керамики, останется только обезжирить.
Если вы всё же отказались от полировки кузова, то нужно его очень тщательно помыть, удалить металические вкрапления и битум. О подготовке машины к детейлинг процедурам написал отдельный пост: www.drive2.ru/l/666003880831625528/
Если вы отдали машину на полировку, то делать очистку не нужно. Забираете автомобиль из студии, доезжаете до гаража, просто моете его и обезжириваете.
Теперь можно перейти непосредственно к самому процессу. Для нанесения керамики нам понадобится:
-Керамический состав;
-Аппликатор;
-Микрофибры;
-Обезжириватель;
-Фонарик;
Обычно аппликатор и микрофибра для располировки состава идут с ним в комплекте. Отдельно понадобится обезжириватель и еще одна микрофибра для него.
В помещении в котором вы проводите эту процедуру должна быть температура в районе 20 градусов, и влажность в диапазоне 40-60%. Так же не должно быть летающей пыли, или пыльных работ рядом с автомобилем.
Приступаем к делу. Обезжириваем кузов, смотрим чтобы не было грязи и отпечатков. Кузов должен быть идеально чистым, чище чем посуда дома.
Далее берем аппликатор, смачиваем составом и приступаем к нанесению на кузов. Прикладываем аппликатор к элементу и «размазываем» керамический состав. Продольными, затем поперечными движениями. Следите чтобы не было пропусков. Весь элемент должен быть покрыт составом, и не забывайте переодически смачивать аппликатор.
После нанесения на элемент ждем 30-60 секунд(зависит от состава который вы используете), и приступаем к его располировке. Просто прикладываем микрофибру и под весом ладони(сильно надавливать не нужно) располировываем круговыми движениями. Должны уйти жирные маслянистые следы, кузов должен стать гладким и чистым. Главное не оставить нерасполированных или недостаточно располированных участков. Для контроля используем фонарик, светим на элемент и просматриваем, чтобы не осталось никаких следов. Так же можно провести микрофиброй. На нерасполированном участке микрофибра будет цепляться за керамический состав и идти «туговато», на располированном элементе микрофибра очень легко идет, как по воздуху. В общем вы сразу это почувствуете.
Нужно запомнить главное правило — делать быстро и небольшими элементами. Между нанесением состава и его «застыванием» у вас есть не более 1.5-2 минут(зависит от % содержания OPSZ). Если вы не успеете его располировать или сделаете это недостаточно тщательно, и останется пятно, то убрать его можно будет только прибегнув к полировке. По этому и рекомендую для начала брать состав с содержанием 30% OPSZ, так как состав с 45% будет быстрее застывать и у вас будет меньше времени на его располировку.
Не стоит слишком сильно бояться не успеть располировать состав. Для этого мы его наносим по элементам, а такие крупные элементы как капот делим на 2-3 части. То-есть, наносим состав на половину капота, располировываем, затем наносим на вторую половину капота. Крышу можно разделить на 4 части. Если вы делите элемент на несколько частей, наносите состав в нахлёст, чтобы не было пропусков. Так же при располировке обязательно смотрите на соседние элементы, возможно при нанесении состава вы задели соседний элемент и его тоже нужно располировать.
В прочем ничего сложного, так постепенно наносим состав на элемент, располировываем его и приступаем к следующему. Просто делайте это аккуратно, смотрите чтобы не было пропусков и в конце проверяйте фонариком.
Современные составы не требуют запекания под ИК-сушками и многослойного нанесения. По этому просто оставляем автомобиль на ночь. А лучше на сутки.
По уходу за покрытием. Минимум 10 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 2-3 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его. Так же до первой мойки к кузову будет активно притягиваться пыль и он будет сильнее пачкаться чем обычно.
Далее, в процессе эксплуатации особо стойкие загрязнения, щелочь и кальциевые отложения могут снизить гидрофобный эффект от керамики, особенно сильно это будет заметно по нижней части кузова. Для того чтобы вернуть гидрофоб, раз в месяц или по мере уменьшения эффекта моем машину с кислотным шампунем, который позволяет бережно удалить статические загрязнения и нейтрализовать щелочную среду.
Результат нанесения керамического покрытия.
Автомобиль спустя полгода, после нанесения керамики. Все так же сияет, даже в пасмурную погоду. Все свойства сохранились, гидрофоб отличный. Посмотрим что будет дальше.
Приветствуем вас, уважаемые читатели! Сегодня затронем следующую тему: как наносить керамику на авто своими руками. Это сложное и непростое занятие. Многие автолюбители интересуются данной темой. Всех их останавливает один нюанс — испортить поверхность. Задача данной статьи, облегчить этот процесс и развеять некоторые мифы про защитные покрытия. Также, будет предложена пошаговая инструкция по нанесению!
Подготовка автомобиля
Самый главный и важный этап всего процесса. Начало берёт с моечного поста. В обязательном порядке делаем предварительную мойку колес. Затем, тщательно прорабатываем шины и диски с помощью очистителей. Чистка происходит с помощью состава для резины, удалителем колодочной пыли и антибитумом. Не забываем смыть. Прорабатываем шампунем 1-й фазы и снова сбиваем водой. Колёса чистые.
Так как правильно наносить керамику на чистый кузов, начинаем работу с 1-й фазы. Бесконтактный шампунь используем щелочной. Выждав 5-7 минут — удаляем сильным напором воды. Переходим к 2-й фазе. Ручной шампунь будет кислотным, чтобы удалить кальциевые отложения. Состав с низким pH нейтрализует и щелочь. Уделяем внимание всем стыкам и труднодоступным местам. Задача проработать все скрытые полости. Смываем шампунь водой.
Химическая очистка кузова
Наносим «антибитум» на поверхность. Не использовать на внешнем пластике и поликарбонате! Фары и фонари попадают под эту группу риска. Сильные загрязнения удаляем с помощью губки-аппликатора. Спустя 5-7 минут — наносим шампунь 1-й фазы и смываем водой. Следующий состав в работе — удалитель металлических вкраплений. Дождавшись реакции, работаем мягкой губкой. Короткие и быстрые движения улучшат результат. Снова смываем водой.
Чистка кузова абразивом
После проделанных этапов, необходимо удалить оставшиеся загрязнения. Применим глину или автоскраб. Эти аксессуары помогут вычистить поры лака. Скраб более деликатный и имеет резиновую основу. Глина может быть абразивной и неабразивной. Выбирайте более жесткую. Подготовьте для них лубрикант. Это обеспечит безопасное скольжение по поверхности. Разомните небольшой кусок глины в руке. Он должен быть теплый и не превышать размеры ладони. Распылите немного жидкости на участок. Скрабируйте элемент короткими и быстрыми движениями. По необходимости, добавляйте лубрикант. Периодически, переворачивайте глину на чистую сторону. Проработав всё лакокрасочное покрытие — можно протереть кузов влажным полотенцем и досушить сухим. На данном этапе очистка кузова завершена!
Подготовка к полировке
Изучаем кузов на наличие внешнего пластика, хрома, сколов и глубоких царапин. Пробои на лаке — заделываем до начала полировки. Элементы экстерьера обязательно заклеивания маскирующей лентой. Хром, острые грани, шильдики — также маскируем. Мы готовы производить коррекцию ЛКП.
Полировка поверхности
Для лучшего результата, надо устранить дефекты ЛКП. Царапины, притертости, следы от мойки — желательно убрать всё. Коррекция лака сделает 70% работы для сияния вашего авто. Не забываем про маскировку сколов и глубоких царапин. Самым идеальным вариантом, будет применение агрессивных связок паст и кругов. Конечно, удаление запилов и голограмм здесь будет необходимо. Лучший результат, всегда достигается за счет лучшей подготовки. Здесь также уместен вопрос: можно защищать керамикой без полировки? Да, можно! Она также прибавит блеск и насыщенность цвета. Конечно останутся видимыми все дефекты лака и нюансы. Некоторые керамики, показывают меньший срок службы, если не полировать поверхность. Если все же хотите нанести слой состава без полировки, рассмотрите жидкое стекло или распыляемую керамику. Оба состава простят множество ошибок и будут комфортны в работе.
Мойка после коррекции
Выполнив полировку режущими составами, на кузове, проемах, скрытых полостях, скапливается много пыли. Необходимо повторно выполнить чистку кузова. Удаляем весь скотч с молдингов, чехлы с колес (если имеются) и перегоняем машину на моечный пост. Сильным давлением воды прорабатываем все стыки деталей. Кисточкой с ручным шампунем вычищаем уплотнители и дверные проемы. Кузову уделяем внимание мягкой варежкой из микрофибры. Все аксессуары должны быть мягкими и деликатными. После вторичной мойки — сушим кузов полотенцем. Выгнать влагу из щелей поможет сжатый воздух. Подобная процедура также выявит непроработанные элементы. С большей вероятностью, это будут голограммы. Их можно удалить антиголограмной пастой. Она не будет пылить и авто также останется чистым.
Подготовка к нанесению
Сухой авто, обязательно должен быть обезжирен. Процедура проводится в 2 этапа: сначала сольвентным составом, затем на основе спирта. Распыляем состав на микрофибру (2-3 пшика) и протираем поверхность. Антисиликон — удалит остатки пасты и филлингов, спирт — растворяет жировые остатки. В подготовку также входит и работа с помещением. Необходимо соблюдать влажность и температуру. Создав свой микроклимат, можно быть уверенным в работе продукта. В рабочем пространстве должна отсутствовать пыль. Она может попасть под аппликатор и добавить дефектов. За влажность и температуру отвечает прибор, под названием термогигрометр. Он покажет основные значения на которые необходимо опираться при нанесении состава. Взяв 70% покрытий, приходим к выводу: влажность должна составлять примерно 65%, температура 18-22 градусов цельсия. Увлажнить помещение можно обычной водой с помпового опрыскивателя. Распыляем на пол и тем самым добиваемся нужных значений. Если значение высоко, следует повысить температуру (не забыв убавить её перед покрытием). Не должно быть излишних притоков воздуха. Таким образом, ваш микроклимат успешно соблюден!
Как наносится керамика на автомобиль
Поверхность идеально подготовлена, все пункты соблюдены, можно приступать к нанесению. Перед этим, давайте разберемся, что же такое керамический слой? Это состав, на основе полисилазана (соединения полимеров). Продукт имеет запах растворителя, добавки которого усиливают определенные показатели. Данное покрытие имеет хорошие адгезионные свойства, потому под него и создают условия. При контакте с поверхностью, необходимо дать выдержку и удалить остатки микрофиброй. Время перед располировкой указано в инструкции к составу. Также, учитывается и полимеризация продукта. Это тот период, когда слой полностью высыхает и закрепляется на кузове. Обычно, он составляет 12-16 часов.
Как покрывают керамикой автомобиль? Инструкция
Любое нанесение начинается с подготовки. Для этого нам потребуется: аппликатор, 2 замши или заготовки из ветоши, 2 фибры для располировки, нитриловые перчатки, фонарь и куча внимания. Опционально, можно добавить шприц объемом 10 мл. (он поможет сэкономить состав и нанести более дозировано). Убеждаемся в нормальных условиях нанесения, концентрируем внимание и начинаем!
Тщательно взбалтываем флакон с керамикой, примерно 1.5 минуты. Открываем крышку и грузим на аппликатор 10-15 капель. При варианте со шприцом, не забудьте снять дозатор. Здесь загрузка составом будет производиться полосами. Первые 2 загрузки (в обоих случаях) делаем обильные. Далее, добавляем небольшое количество. Нанесение защитного слоя проводим сверху вниз. Сделайте тест на детали с меньшей площадью или которая быстро отполируется. Идеальным вариантом будет переднее крыло, крышка бокового зеркала. Тестирование делается для понимания работы состава. Керамика может быть на быстрых или долгих растворителях и от этого зависит время располировки. Совместимость с разными лаками также играет роль.
Визуально, разделите покрываемую площадь на несколько частей. Наносите состав «змейкой», затем перекрестно. Таким образом, вся поверхность будет покрыта равномерно. Как только образуются бензольные разводы — пора удалить остатки микрофиброй. Располировка происходит в 2 этапа: сначала гладкой стороной, затем ворсом. Важно проводить второй этап, заходя на соседнюю деталь. Есть вероятность, что при первичной проработке, керамика могла попасть на другой участок. Смотрим поверхность инспекционным фонарем и убеждаемся в отсутствии пятен и разводов. Покрыв половину или треть машины, проверьте аппликатор на затвердевание. Если он стал плотнее — смените салфетку. После нанесения необходимо финишно протереть авто мягкой стороной фибры. Готово, состав успешно нанесён! Оставляем машину на 12-16 часов для полной полимеризации.
Зная как правильно наносить керамику, все равно есть риск недочетов. Они бывают в виде пятен и разводов. Давайте разберем как с ними бороться если это уже случилось.
Обнаружив дефект, повторно покройте керамикой или жидким стеклом данный участок. Дайте этой области большую выдержку и располируйте.
Вторым шагом следует применение коррекционного состава, такой есть от бренда CARPRO — Essence Plus. Он не имеет абразива и сохранит покрытие. Достаточно взять эксцентриковую машинку и мягкий круг. Проработав, удалите остатки салфеткой. Для лучшего результата, повторно покройте керамикой.
В случае, если данный способ не помог, стоит прибегнуть к мелкоабразивной или режущий пасте. Абразив отлично устранит недочеты и не оставит никаких шансов пятнам! Тогда, покрытие наносится после обезжиривания. Дефекты могут проявиться и через долгое время — придется заново полировать этот участок.
Благодаря данной статье, вы можете успешно нанести защитное покрытие на кузов вашего автомобиля!
Содержание статьи:
- Вступление
- Автокерамика: что это такое
- Плюсы и минусы автокерамики
- Как нанести керамику для автомобиля видео инструкция
- Как нанести керамику на авто своими руками – пошаговая инструкция
- Аналоги защитных покрытий
- Профессионалы рекомендуют
- Частые вопросы автомобилистов
- Что влияет на стоимость услуг у профессионалов
- Подведем итог
Вступление
Еще несколько лет назад наиболее популярным для авто покрытием считался воск. Он хорошо защищает от воздействия окружающей среды, однако его приходится обновлять достаточно часто. Однако появилось более долговечное средство защиты кузова автомобиля — керамическое покрытие. Он стал отличной альтернативой популярному воску, поскольку керамика создает прочную связь с краской, не разрушается во время мойки и не требует слишком частого повторного нанесения.
Подробно расскажем, как наносить керамику на авто самостоятельно, в виде пошаговой инструкции, а также приведем советы специалистов, которые помогут провести такую работу без ошибок.
Автокерамика: что это такое
Что входит в состав автокерамики
Автокерамика, которая предлагается в магазинах, представляет собой смесь, состоящую из полимеров, силикатов, а также кварцевого песка в определенном соотношении. Все эти компоненты могут предотвращать пагубное воздействие различных внешних факторов на кузов авто, а вместе они работают в несколько раз эффективнее.
Для равномерного распределения состава и антистатических свойств разные производители могут дополнительно использовать растворители на кремниевой основе. А оксид алюминия, который также нередко включается в формулу нанокерамики, увеличивает стойкость как к слишком высоким, так и к низким температурам. Гидрофобность покрытия, а значит и кузова, повышается.
Еще один компонент, диоксид титана, придает блеск — именно благодаря его использованию часто в название добавляется приставка «нано-».
Важно! Конечно, точный состав ни одним брендом не раскрывается — это необходимо для защиты от поддельных средств.
От чего защищает керамическое покрытие
Керамика способна защитить кузов от следующих типов повреждений и воздействий извне:
- царапины и сколы;
- песок;
- гравий;
- вода;
- УФ-лучи;
- реагенты и прочее.
Чего не стоит ждать от автокерамики
Иногда производители настолько увлекаются маркетинговым продвижением, что существенно завышают возможности состава. Конечно, нанокерамика защищает от различных воздействий, однако такие действия приводят к неправильному представлению о таком средстве. Важно понимать, что этот состав действительно качественный, однако он не всесильный. Чего ожидать от нанокерамики точно не стоит:
- маскировки имеющихся дефектов. Если на кузове уже есть какие-либо царапины, их все так же будет заметно. Керамика прозрачна и маскировать различные повреждения не может;
- защиты на 100%. Не стоит рассчитывать, что такое покрытие полностью защитит от появления царапин и прочих дефектов. Мелких повреждений действительно не возникнет, если нанести керамику на авто своими руками правильно. Однако если механическое повреждение слишком серьезно, может остаться след;
- отсутствия следов от воды. Изготовители часто говорят об обратном, но стоит помнить, что все зависит от воды. Если в ней есть примеси соли или грязи, даже на покрытии из керамики останутся разводы. Впрочем, они удаляются с помощью воды и тряпки;
- авто не придется мыть. Загрязнения все равно будут накапливаться, но медленнее. Автомойку все равно придется посещать.
Важно! Специалисты утверждают: для большинства авто — это прекрасная инвестиция. Качественное покрытие сможет защитить от УФ-излучения и различных повреждений, поэтому использовать ее стоит, не рассчитывая на волшебство, о котором часто говорят производители.
Плюсы и минусы автокерамики
Плюсы
Говоря о преимуществах нанокерамики, стоит выделить следующие моменты:
- продолжительное сохранение яркого цвета авто;
- защита от возникновения ржавчины;
- устойчивость к бензину, моторному маслу и проч.;
- легкость ухода за покрытием;
- блеск кузова после обработки;
- профилактика появления царапин и сколов;
- качественная защита от УФ-лучей.
Минусы
У данного метода есть некоторые недостатки:
- сложность нанесения своими руками. Крайне важно строго следовать технологии, чтобы результат оправдал ожидания;
- трудности подготовительного этапа. Кузов потребуется тщательно отмыть, обезжирить — и лишь после этого можно наносить состав;
- требуется обеспечить нужные условия. Сделать керамику авто можно лишь при определенной влажности, температуре — точные данные указываются производителем;
- одного слоя недостаточно. Чтобы добиться нужного эффекта, придется нанести на кузов автомобиля минимум 2-3 слоя;
- на застывание уходит не меньше 8 часов.
Как нанести керамику для автомобиля видео инструкция
Наэтом видео подробро показан весь процесс от начала до конца. Рекомендуем к просмотру.
Как нанести керамику на авто своими руками – пошаговая инструкция
Чтобы керамическое покрытие кузова выполняло заявленные свойства и выглядело на кузове красиво, важно соблюдать последовательность действий и следовать технологии.
Что нужно для нанесения керамики
Для нанесения керамического покрытия необходимы:
- сам защитный состав — обычно хватает 50-100 мл;
- салфетки из микрофибры для нанесения средства;
- аппликатор;
- инструкция;
- мерная пипетка.
Керамические составы от брендов, которые рекомендуются специалистами — например, REXX, — обычно продаются в полной комплектации. В нее входит все, что необходимо для нанесения покрытия, поэтому дополнительно приобретать ничего, помимо защитных перчаток, не придется.
Шаг 1-й: Подготовка поверхности
В первую очередь необходимо тщательно отмыть автомобиль — на нем не должно быть загрязнений. Лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки. Если такой возможности нет, можно использовать мойку высокого давления.
Когда кузов будет отмыт, можно переходить к подготовке. Кузов обрабатывается обезжиривающими средствами — они позволяют удалить всевозможные трудноудаляемые пятна. Лучше производить обработку подетально, чтобы ничего не пропустить. Также можно использовать автоскрабы.
После этого с использованием абразивных средств, а также полировочной машины обрабатываются все части кузова. С помощью таких паст можно избавиться или уменьшить имеющиеся царапины.
Впоследствии необходимо удалить все остатки влаги. И лишь после качественной просушки авто можно переходить к нанесению нанокерамики.
В некоторых случаях, чтобы увеличить адгезию, используют очистители, изопропиловый спирт.
Важно!Отметим, что перед началом нанесения состава требуется обеспечить необходимые температурные условия. Допустимые пределы — 10-30C. Стоит предотвратить резкие перепады температур. Важно придерживаться рекомендаций изготовителя, поскольку составы разных брендов могут наноситься по-разному.
Шаг 2-й: Нанесение керамического покрытия
Керамика наносится следующим образом:
- Как правило, используется микрофибра, входящая в комплект. Ею оборачивается аппликатор. Требуется нанести 4-5 капель и, не прилагая больших усилий, распределить по кузову авто. Сначала движения должны быть горизонтальными, а после этого — вертикальными.
- Необходимо выждать указанное время. Когда растворитель испарится, можно использовать вторую микрофибру из комплекта и продолжить обработку прямыми движениями. Такие действия помогут избавиться от излишков, а также выровнять слой. Можно слегка надавливать, однако создавать повышенное трение не стоит.
- Если планируется нанести состав на весь авто, лучше начинать с капота, переходя на крышу, багажник, бампер. Лишь после этого обрабатывают двери и зеркала.
Шаг 3-й: Повторное нанесение керамики
Перед тем, как нанести керамику на автомобиль вторым слоем, стоит дождаться, пока полностью просохнет первый — иначе покрытие может быть испорчено. Обычно требуется 1-2 часа. Действовать следует в аналогичной последовательности, при этом нельзя торопиться.
Когда обработка авто будет завершена, к кузову не стоит прикасаться, мочить его на протяжении минимум суток. Лучше и вовсе оставить автомобиль в боксе или гараже, где температура постоянно одинакова. В течение последующей недели нельзя мыть кузов даже обычной водой, также по возможности стоит избегать дождя.
Оптимальное количество слоев — 3-5. Оно зависит от средства и производителя. Правильное нанесение в несколько слоев своими руками позволяет создать твердую и износостойкую поверхность.
Важно! Нанокерамика создает крайне прочное соединение к краске, поэтому удалить ее с помощью каких-либо растворителей не удастся. Снять слой можно лишь путем абразивной обработки.
Аналоги защитных покрытий
Иногда вместо нанокерамики используют другие виды защитных покрытий:
- Воск. Долгое время — это средство было практически единственным доступным. Существует несколько видов такого средства — твердый в виде пасты, жидкий, горячий, холодный и проч. Такие составы относительно легко наносятся на кузов и обеспечивают блеск и слабую защиту от повреждений, однако обновлять их приходится существенно чаще. Обычно уже через 1-2 мойки воск полностью смывается.
- Виниловые пленки. Когда они только появились на рынке, многие владельцы авто отдавали предпочтение именно им. Пленки могут защитить от ультрафиолета и механических повреждений, однако стоимость такого материала достаточно высока, а наносить его сложнее. Помимо этого, пленка может отклеиться, стать мутной или пожелтеть.
- Жидкая резина — PLASTI DIP. Такое покрытие также защищает кузов, однако внешний вид кузова существенно изменяется. Не все автовладельцы готовы на подобные перемены.
Если важна и защита кузова, и его привлекательный вид, лучшим выбором становится именно нанесение керамики на авто, которое можно провести даже своими руками. Она защитит от мелких механических повреждений, агрессивных УФ-лучей, пагубного воздействия влаги и при этом придаст зеркальный блеск автомобилю.
Профессионалы рекомендуют
Чтобы нанесение керамики прошло успешно, в процессе не возникло сложностей, а покрытие радовало долгое время, стоит пользоваться советами профессионалов. Рассмотрим их далее.
Нанесение покрытия
- Не стоит наносить сразу большое количество средства — достаточно 4-5 капель или одного распыления на один раз. Прикладывать большие усилия при распределении не стоит.
- Если требуется ускорить процесс затвердевания керамики, можно использовать инфракрасный сушитель. Поверхности, на которые нанесен состав, прогреваются в течение 15-20 минут.
- Не наносите меньше трех слоев, иначе средство не сработает так, как ожидается.
Уход за керамикой
Чтобы керамика «работала» как можно больше, стоит правильно ухаживать за покрытием. Профессионалы рекомендуют придерживаться следующих правил:
- ограничения на мойку авто, в зависимости от используемого средства, могут составлять 1-2,5 недели;
- мойку рекомендуется производить аппаратным методом, когда она будет разрешена;
- нельзя использовать губки, тряпки, которые не предназначены для кузова авто;
- лучшим средством для очистки от загрязнений станет качественная микрофибра;
- во время ухода за авто нельзя использовать острые предметы;
- керамический слой стоит обновлять по мере необходимости — спустя 8-12 месяцев после предыдущего нанесения.
Рекомендуемая продукция
Правильно покрыть авто керамикой удастся при соблюдении технологии, а также выборе качественного нанокерамического состава. Какие средства рекомендуют специалисты от производителя REXX, чтобы сделать керамику на автомобиль:
- нанокерамическое защитное покрытие X-LIGHT — сохраняется до 12 месяцев, экономично расходуется, создает карамельный блеск;
- керамическое покрытие X-ONE — отличается доступной стоимостью, легко наносится, создает безупречный блеск;
- состав для пластиковых и резиновых поверхностей X-PLASTIC — обеспечивает защиту от выгорания, эффект самоочистки автомобиля, восстанавливает заводской вид автомобиля, если перед тем, как нанести, качественно подготовить поверхность;
- защитный термостойкий состав для колесных дисков, тормозных суппортов и выхлопных систем X-WHEELS. Минимально расходуется, обладает уникальной устойчивостью к химическому воздействию и держится не меньше года;
- защитное покрытие для стеклянных поверхностей X-RAIN — обеспечивает гладкость, блеск, повышает устойчивость к износу, а также гидрофобность стекла.
Все перечисленные средства получили большое количество положительных отзывов как от специалистов, так и от реальных покупателей.
Частые вопросы автомобилистов
- Зачем наносить жидкую керамику для авто своими руками?
Самостоятельное нанесение позволит сэкономить средства и придать авто блеска. Кузов будет отталкивать большую часть воды и грязи, а значит, меньше пачкаться.
- Сколько сохнет керамика на автомобиле?
Керамика застывает на авто в течение суток. Однако для полного затвердевания требуется больше времени — до двух недель.
- Сколько слоев керамики нужно накладывать на авто?
Специалисты утверждают, что лучше наносить не менее 3-х слоев, однако в некоторых случаях требуется большее количество — до 8.
- Обязательно ли полировать кузов перед тем, как делать керамику на авто?
Прежде чем покрыть авто керамикой своими руками, обязательно проводится полировка кузова. Это поможет избавиться от царапин и повысить адгезию.
- Как наносят керамику на машину, если она только из салона?
Даже новый автомобиль можно покрыть керамикой для его защиты. В таком случае действия аналогичны тем, что проводятся и для подержанного авто.
- Как полировать машину керамикой, чтобы состав держался долго?
Если соблюдать технологию, покрытие будет держаться от 8 до 12 месяцев, или около 20 тысяч километров, если говорить о пробеге.
Что влияет на стоимость услуг у профессионалов
На стоимость нанесения керамики на кузов авто влияют разные факторы:
- стоимость самого состава, один бутылёк которого стоит от 1,5 тысяч рублей;
- время и усилия на выполнение работы;
- аренда помещения для сушки автомобиля по окончании работы;
- размер кузова;
- количество слоев.
В итоге стоимость нанесения нанокерамики на ваш авто в салоне может обойтись достаточно дорого. А если знать, как полировать машину керамикой, можно сделать все самостоятельно — главное пользоваться приведенными советами.
Подведем итоги
Нанокерамическое покрытие надежно защищает автомобиль от мелких дефектов, УФ-лучей, а также обладает гидрофобными свойствами. С его помощью кузову придается яркий блеск и относительно надолго создается отличный вид авто.
Керамическое покрытие не стирается во время мойки и устойчиво к разным химическим составам. Удалить его удастся только с помощью полировки.
Нанести керамику на авто можно даже самостоятельно. Чтобы не допустить ошибок, вы можете использовать советы из нашей статьи — тогда обработка кузова пройдет успешно даже у новичка. Все-же новичкам, рекомендуем тщательно изучить весь процесс, дабы не допустить критических ошибок в процессе нанесения защитного покрытия. Желаем успехов поиске оптимального решения для защиты кузова вашего автомобиля!
Кузов автомобиля требует надежной защиты и качественного ухода. С этой задачей справится инновационное керамическое покрытие.
Керамическое покрытие равномерно распределяется по поверхности ЛКП, образуя защитный слой, и одновременно улучшает внешний вид автомобиля. Возможно покрытие автомобиля керамикой своими руками или в специализированных центрах.
Что такое автокерамика
В недалеком прошлом для защиты автомобильного корпуса использовали воск. Но его свойства были недолговечны, и приходилось часто обновлять данный защитный слой. Современное средство по типу автокерамики в разы эффективней. В его состав входят смеси из стойких полимеров, добавки из природных материалов, кварцевого песка. Керамика создает на кузове эффект обновленного лакокрасочного покрытия.
Кремниевый растворитель, добавленный в состав автокерамики, позволяет наносить защиту равномерно и обеспечивает антистатический эффект. Присутствие диоксида в ингредиентах, а также титана с оксидом алюминия, гарантирует насыщенный, презентабельный блеск на поверхности авто, усиление водоотталкивающих и термостойких способностей.
Такой вид защиты кузова не вступает в химические взаимодействия с лакокрасочным покрытием (ЛКП) и устойчив к воздействию химикатов извне, при этом крепко фиксируется на транспортной облицовке благодаря стойкой адгезии.
От каких воздействий защищает
Следует внимательно ознакомиться с информацией (от производителя), где пошагово объясняется, как покрыть машину керамикой самому. Грамотно нанесенная защита создает тончайшую, ровную пленку. Она защищает от следующих негативных проявлений:
- УФ-лучей – цвет автомашины не меняется и не выгорает, остается презентабельным, ярким;
- загрязнений, пыли, мелких дорожных камней, песка;
- механических повреждений, царапин, дефектов и деформаций от ударов, сколов;
- коррозии;
- осадков, перепадов температур;
- химикатов – различных технических жидкостей, бензина, масла, дизельного топлива.
Аналоги
На рынке продаж существуют различные специальные аналоги керамики, среди них:
- Жидкая резина (матовая или глянцевая), бесшовная гидроизоляция – это 2-х компонентный материал. Он эластичен и водонепроницаем, устойчив к перепадам температур, ультрафиолету, коррозии, с широкой палитрой оттенков. Но данный состав меняет внешний вид авто, также его устойчивость к химическим реагентам минимальна.
- Воск – обеспечивает качественное устранение мельчайших трещин на ЛКП (заполняет их, выравнивая облицовку). Воск защищает от влаги и коррозии (вода скатывается с ЛКП в виде мельчайших капель), химических продуктов и УФ-лучей. Существует четыре вида воска. Горячий – сложный в распылении, но дает надежную защиту кузову. Холодный тип – наносят, равномерно втирая в ЛКП. Холодный воск образует зеркальную поверхность, но он менее стоек. Твердый тип воска после нанесения требует дополнительной полировки, отличается износостойкостью. Последний тип – в виде спрея. Он прост в применении, но быстро смывается.
- Виниловые пленки – имеют высокую стоимость, требуют аккуратности в работе. Облицовку можно подобрать в любом оттенке, она обеспечит защиту от влаги, коррозии, выгорания и механических деформаций. Однако срок службы таких пленок относительно небольшой.
Керамическое покрытие является лучшим решением в сравнении с вышеперечисленными аналогами. Оно не только убережет технику от негативных воздействий, но и создаст эстетичный вид, а также гарантирует длительный срок эксплуатации.
Преимущества и недостатки керамики
Плюсы:
- надежная и долговечная защита от механических деформаций и повреждений, ударов, царапин;
- невосприимчивость к перепадам температур, осадкам, УФ-лучам;
- сохранение цвета лакокрасочного покрытия;
- устойчивость к коррозии;
- гарантирует безупречный, зеркальный блеск;
- невосприимчивость к разрушающему действию агрессивной среды химических веществ;
- антивандальные свойства – образующаяся пленка на кузове автомобиля отталкивает различные краски (антиграффити), и они легко смываются на мойке;
- полимеры, входящие в состав, не позволяют загрязнениям сильно «налипать» на «лакировку».
Защитный слой отличается длительным сроком службы – до 3 лет. Инновационные премиум модели керамики выделяются особыми преимуществами – не имеют в составе растворителей, которые могут постепенно истончать ЛКП, а наличие эластичного полиуретана гарантирует максимальную гибкость и крепкое сцепление. Они также отличаются минимальной толщиной (до 2 микрон), более насыщенными оттенками, статусным блеском, и увеличенным сроком эксплуатации – до 5 лет.
Минусы:
- процедура нанесения автокерамики требует подготовки – необходимо поддержание определенной температуры и влажности в помещении, а машину рекомендуется вымыть, обезжирить, отполировать;
- процесс нанесения данного средства требует опыта;
- необходимы специальные инструменты и приспособления для рабочего процесса по нанесению керамики на авто;
- для качественного результата нужно нанесение нескольких слоев и время на высыхание;
- средства от известных брендов имеют высокую стоимость.
Как нанести керамическое покрытие на автомобиль своими руками
Чтобы средство равномерно и аккуратно нанести на автомобиль, необходимо провести все работы по этапам. Потребуются – флакон до 70 мл автокерамики, пипетка (мерная), аппликатор (твердый), салфетки из микрофибры (без мелких волокон).
Даже новую машину предварительно подготавливают:
- требуется тщательная мойка с губками и автошампунем;
- при наличии сильно загрязненных зон, используют средство для удаления пятен;
- кузов полируют при помощи шлифовальной машинки, полировального круга (с требуемой зернистостью) и пасты – это обеспечивает качественную «заделку» царапин и неровных дефектов;
- после полировки технику очищают, просушивают и обезжиривают, что значительно повысит адгезию – выбирают изопропиловые спирты или очистители (нельзя растворитель!).
Работы проводят в средствах индивидуальной защиты (респираторе, очках, перчатках).
Рассмотрим пошагово, как правильно нанести керамику на автомобиль в два этапа
Первый этап:
- В отведенном помещении или в гараже, следует поддерживать температуру в пределах +10+30℃ и влажность не выше 50-55%, солнечные лучи не должны «падать» на авто. Пол зачищают от пыли и грязи, обязательно должна работать вентиляция.
- Аппликатор оборачивают в салфетку из микрофибры.
- Флакон с жидкой нанокерамикой предварительно взбалтывают.
- Наносят его пипеткой на подготовленный аппликатор (несколько капель).
- Средство равномерно растирают по кузовной поверхности, полностью покрывая ее – сначала по горизонтали, далее по вертикали.
- После полного испарения растворителя (по инструкции производителя) из состава, обработку повторяют, используя новую, сухую салфетку с микрофиброй.
- Следует наносить керамику в определенном порядке – вначале капот, далее крыша, затем багажник с бампером. Последними обрабатывают двери и зеркала.
Второй этап:
Для достижения необходимого эффекта и избежания возникновения неровностей, состав можно наносить в несколько слоев, но следует дождаться полного высыхания первого (или каждого последующего). Обычно это составляет не более 2-3 часов. Распределение последующих слоев аналогично первому. После обработки авто оставляют в гараже до полного высыхания «облицовки» (на 5-7 дней).
Как необходимо ухаживать за покрытием после его нанесения
За обновленным авто следует грамотно ухаживать:
- в зависимости от составляющих ингредиентов керамики, могут быть различные ограничения на мойку (до 14-20 дней);
- в первые 5-7 дней исключают мытье с щелочными составляющими и обтирки;
- не рекомендуется в первую неделю ездить под осадками;
- очищать «лакировку» жесткой щетиной нельзя – она может повредить тюнинг;
- использование грязной ветоши для протирки недопустимо, отдают предпочтение гладкой микрофибре.
При постоянной эксплуатации авто, обновление керамического слоя целесообразно проводить раз в 8-12 месяцев.
Провести керамическое покрытие автомобиля самостоятельно довольно сложно – необходимо создать определенные условия для работы, требуются специальные навыки, а также инструменты. Если у вас нет опыта в проведении данных работ, то целесообразно обратиться в наш специализированный центр. Здесь профессионалы обеспечат качественные услуги по нанесению керамики на Ваш автомобиль.
Готовы придать своему транспортному средству безупречный вид и защитные свойства? Используйте керамическое покрытие, чтобы обеспечить защиту кузова от внешних факторов. В этом материале представлен поэтапный подход к этой процедуре, который позволит вам выполнить работы качественно и с удовольствием.
Подготовка вашего автомобиля – это первый и ключевой шаг. Тщательная мойка и полировка кузова необходимы для успешного завершения процесса. Убедитесь, что удалены все загрязнения, включая воск, смолу и старые соединения. Используйте специальную шампунь, подходящую для данной задачи, и уделите внимание деталям, особенно труднодоступным местам.
Инструменты и материалы должны быть подобраны грамотно. Вам понадобятся: безворсовые полотенца, специальные аппликаторы, дегидраторы, а также само керамическое микропокрытие. Посмотрите на характеристики продуктов и выберите те, что подходят под ваш критерий качества и долговечности.
Нанесение материалов на поверхность следует выполнять в прохладном и защищенном от прямых солнечных лучей месте. Работайте по одной панели, распределяя средство равномерно с помощью аппликатора. Убедитесь, что при работе не осталось разводов и пузырьков, чтобы не получить неожиданных результатов.
- Дайте средству высохнуть согласно инструкции на упаковке.
- После высыхания протрите поверхность чистым полотенцем для достижения зеркального блеска.
- Не забывайте следовать указаниям производителя для каждого конкретного средства.
Не впадайте в панику, если что-то пошло не так. Иногда стоит попробовать еще раз или проконсультироваться с профессионалами. Успех гарантирован, если действовать по рекомендации и уделять внимание каждому шагу!
Как нанести керамику на автомобиль самому: По шаговая инструкция от эксперта студии MadWrappers PRO
Перед началом работы подготовьте необходимый инструментарий и материалы. Вам понадобятся: комплекты защитных покрытий, микрофибровые салфетки, специализированные очищающие средства, полировальная машинка и щетки для бесцветных и ворсовых покрытий.
1. Подготовка. Вымойте кузов, используя авт shampo. Убедитесь, что поверхность полностью сухая и свободная от загрязнений. Поскольку кафельная защита требует идеально подшлифованной поверхности, пройдитесь по кузову полировальной машинкой на низких оборотах.
2. Очищение. Удалите остатки пыли и масла с кузова при помощи очищающих средств. Используйте безворсовые ткани для предотвращения появления следов. Очищайте кузов круговыми движениями, уделяя внимание узким местам и труднодоступным участкам.
3. Нанесение состава. Выберите рабочую зону и откройте флакон с покрытием. Наносите аккуратно небольшими порциями. Работайте по панели, разглаживая продукт пэдом или микрофиброй. Распределяйте его равномерно, избегая образования капель и подтека.
4. Время воздействия. Следите за указанным на упаковке временем, рекомендованным для отверждения. Это критически важно для качественного результата. Обычно время составляет 1-2 минуты.
5. Полировка. После отверждения протрите обработанную область чистой и сухой микрофиброй с легким нажимом, чтобы добиться максимального блеска. Обрабатывайте это место до достижения желаемого эффекта, фиксируя внимание на мелочах.
6. Защита. Дайте подработанной поверхности высохнуть хотя бы на 12 часов перед тем, как подвергать её воздействию внешней среды. Избегайте мойки в первые сутки после завершения нанесения защитного покрытия.
7. Уход после обработки. По истечении трех дней с момента нанесения, рекомендуется использовать специальные шампуни для долговременной защиты. Это позволит продлить эффект покрытия и устранить загрязнения.
Каждый этап важен, чтобы обеспечить долговечность и высокую степень защиты вашего автомобиля. Следуйте этим рекомендациям, и результат не заставит себя ждать. Удачи в работе!
Подготовка автомобиля к нанесению керамического покрытия
Первым делом необходимо тщательно вымыть кузов, удалив грязь, пыль и дорожные загрязнения. Используйте бесконтактные автохимии, чтобы избежать появления микросколов. После мойки обязательно протрите детали высококачественным микрофибровым полотенцем.
Проверка и исправление дефектов
Обратите внимание на наличие царапин и вмятин. Если вы обнаружили повреждения, устраните их полировкой. Это обеспечит гладкую поверхность, которая необходима для правильной адгезии покрытия. Используйте полировальные пасты средней и финальной абразивности для достижения максимального результата.
Обезжиривание
Следующий шаг – обезжиривание. Используйте специальное обезжириватель, чтобы удалить все остатки воска, полиролей и масел. Это важно для качественного сцепления покрытия с поверхностью. Нанесите средство на отдельную микрофибру и тщательно пройдитесь по каждой панели кузова.
- Не забудьте обработать области вокруг замков и резинок дверей.
- Обратите внимание на колесные арки и нижнюю часть кузова.
После завершения этих этапов проверьте поверхность на наличие загрязнений. В идеале, заполните любые оставшиеся дефекты (если они есть) и снова пройдитесь обезжиривателем.
Такая подготовка обеспечит долговечность покрытия и его оптимальные защитные свойства. Удачи в работе!
Выбор и закупка необходимых материалов для керамики
Для успешного покрытия требуются качественные компоненты. Основные материалы включают:
- Керамическое покрытие: Выбор бренда имеет значение. Предпочтение стоит отдавать проверенным производителям с положительными отзывами. Обратите внимание на такие компании, как Gtechniq, Feynlab или CarPro. Они предлагают различные формулы для разных условий.
- Обезжириватель: Перед тем, как приступить к работе, необходимо обеспечить идеальную чистоту поверхности. Рекомендуется использовать спрей на основе изопропилового спирта или специализированные обезжириватели.
- Набор для нанесения: Для равномерного распределения состава понадобятся специальная микрофибровая ткань и аппликатор. Выбор качественной микрофибры обеспечит безупречный результат без рисков повреждения.
- Полировальная машина: Если требуется, позаботьтесь о наличии машины с разными насадками. Она поможет добиться более профессионального результата, особенно при обработке углов и труднодоступных мест.
- Защитные перчатки: Безопасность важна. Защитные перчатки обезопасят кожу от химических веществ и обеспечат комфорт при работе.
- Специальные пленки: Если планируется дополнительная защита, используйте пленки с защитными свойствами. Они помогут сохранить покрытие в первозданном виде.
Закупать материалы следует в надежных магазинах или у официальных дистрибьюторов. Это гарантирует подлинность продуктов и их качество. Не ищите экономию, если речь идет о важных компонентах. Лучше один раз потратиться на качественные изделия, чем уже через пару месяцев сталкиваться с проблемами.
Сравните цены и читайте отзывы. Предварительная оценка поможет избежать необоснованных трат и ошибочного выбора. Если возникают сомнения, всегда можно обратиться к специалистам за консультацией.
Не забывайте о наличии всех запасных материалов и инструментов перед началом работ. Это сэкономит время и сделает процесс более гладким. Удачи в реализации вашего проекта!
Техника нанесения керамического покрытия на кузов
Для достижения долговременного результата и отличного внешнего вида, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- Подготовка поверхности:
- Тщательно вымойте кузов, используя автомобильный шампунь и губку, чтобы удалить грязь и остатки старых покрытий.
- Используйте дегрессор для удаления жировых и нефтяных загрязнений, чтобы обеспечить идеальное сцепление нового слоя.
- Полируйте кузов с помощью машинки или вручную, это позволит устранить мелкие царапины и дефекты.
- Промойте поверхность чистой водой и высушите чистым микрофибровым полотенцем.
- Нанесение антисиликонового средства:
- Обработайте кузов антисиликоновым составом для устранения остатков восков и силиконов, что улучшит адгезию покрытия.
- Оставьте средство на поверхности на несколько минут, затем снова протрите кузов чистой салфеткой.
- Приготовление и нанесение продукта:
- Смешайте компоненты согласно инструкции производителя.
- Используйте аппликатор или специальную губку, чтобы равномерно распределить состав по панели кузова маленькими участками.
- Не допускайте высыхания на воздухе – работайте быстро и равномерно, уделяя внимание каждому фрагменту.
- Полировка и завершение процесса:
- После времени, указанного в инструкции, аккуратно отполируйте поверхность микрофибровым полотенцем, чтобы убрать излишки состава.
- Убедитесь, что нет пропусков и неровностей – итоговая поверхность должна быть однородной и блестящей.
- Завершение работы:
- Не допускайте контакта с водой и другими веществами в течение 24-48 часов для полной полимеризации.
- Избегайте интенсивных мойки и эксплуатации в течение первой недели.
Следуя этим шагам, вы добьётесь наилучшего результата и обеспечите защиту кузова на долгие годы. Уделите время на подготовку и аккуратность при выполнении работ – это залог успеха.
Сушка и полировка: что нужно знать для идеального результата
Убедитесь, что обработанная поверхность полностью высохла, прежде чем переходить к следующему этапу. Идеальная температура для сушки составляет 20-25 °C. Используйте вентилятор или обогреватель, чтобы ускорить процесс, если это необходимо.
Способы сушки
- Воздушная сушка: Через 30-60 минут после нанесения продукта откройте окна и двери, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.
- Тепловая сушка: Применяйте обогреватель, но не направляйте его прямо на поверхность, держите на расстоянии 1-1,5 метра.
- Сушка под ультрафиолетом: Использование УФ-ламп способствует быстрому высыханию и лучшему сцеплению.
Полировка
После сушки переходите к полировке для достижения безупречного блеска. Для этого используйте мягкую микрофибровую ткань. Нанесите специальный защитный состав, чтобы повысить долговечность покрытия. Полируйте круговыми движениями без особого давления.
- При выборе пасты обратите внимание на уровень абразивности: для новых изделий используйте мягкие пасты.
- На каждом этапе проверяйте результат, чтобы избежать повреждений.
Следите за тем, чтобы в процессе не было пыли и грязи. Если появятся царапины, их необходимо устранить до финальной полировки.
В завершение, дайте поверхности отдых, чтобы защитный слой хорошо закрепился. В дальнейшем регулярно очищайте и полируйте, чтобы сохранить идеальный вид и защитные свойства на долгое время.
Уход за керамическим покрытием после нанесения
Регулярный уход
После завершения указанного времени можно переходить к обычному уходу:
- Мойте кузов мягкими моющими средствами, предназначенными для автомобильной поверхности.
- Используйте микрофибровые полотенца для протирания, чтобы избежать появления косяков и царапин.
- Промывайте под проточной водой, удаляя пыль и загрязнения перед нанесением шампуня.
Проверка состояния покрытия
Периодически осматривайте поверхность на предмет повреждений или износа. Если появятся следы, проделайте следующие шаги:
- Устраните загрязнения, используя специальный очиститель для керамических слоев.
- Если нужно, применяйте воски, совместимые с покрытием, для продления сроков службы.
Защита от внешних факторов
Обеспечьте защиту от воздействия солнца и агрессивных химикатов. Воспользуйтесь накрытием или паркингом в солнечные дни. Избегайте контакта с химическими реагентами, такими как кислоты или щелочи.
Профессиональная помощь
Каждые 6-12 месяцев рекомендуется проводить профессиональную полировку. Это обновит слой и обеспечит дополнительную защиту.
Налейте в свою автомобильную жизнь свежесть
Следуя этим рекомендациям, вы продлите срок службы покрытия, гарантируя сияющий вид вашего транспортного средства на долгое время. Бережный уход – залог долговечности!