Выжить вопреки: что делать, если вы выпрыгнули из самолета без парашюта
Инструкция по самоспасению при падении с десятикилометровой высоты. Скорость падения – 190 км/ч, время падения – 3 минуты.
Getty Images
6:59:00 Высота 10000 метров
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы. — И куда делся самолет?»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.
07:00:20 Высота 6500 метров
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления». Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
07:02:19 Высота 300 метров
Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. Не так давно неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
07:02:25 Высота 0 метров
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот. Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 — выжившие после падения с высоты более 3 км.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение — это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. «Я сумела принять единственно правильное решение — покинуть место катастрофы». На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: «Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи».
А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки — не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?
01 августа 2016
1681
Американец выпрыгнул без парашюта из самолета и не разбился. Как ему это удалось?
Как можно прыгать без парашюта из самолета с высоты в 7,6 км, если ты не Железный человек и не Супермен? Да и зачем это делать, если только не взял кредит, прокутил его, а теперь с ужасом в глазах смотришь в будущее?
Судя по сумасшедшему поступку прыгуна смысл в этом все-таки есть. Зовут храброго дядьку Люк Эйкинс, ему 42 года и за его спиной 18000 прыжков. Я решил узнать, сколько это в годах, получается 50 лет, если прыгать 1 раз в день. Значит, бывают дни, когда он прыгает несколько раз. Потом, когда я читал историю жизни этого человека, я узнал, что он сделал свой первый прыжок в 12 лет, а начал прыгать без страхующего партнера в 16 лет.
Неудивительно, что человека с такой подготовкой привлекали для дублей в съемках третьей части фильма про Железного Человека, сам он тренировал многих спортсменов, да и вообще парашютист в третьем поколении. Американцы превратили этот прыжок в шоу: выделили часовой эфир в прайм-тайм на канале Fox, а позднее выйдет отдельная передача, где покажут сюжет о подготовке этого прыжка.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=6qF_fzEI4wU»]
Как не промахнуться мимо цели?
На этот раз прыжок с высоты 25000 футов (или 7,6 км) длился больше 2 минут. Причем герой опасался, что ему все-таки придется надеть парашют из-за требования гильдии киноактеров. Но за несколько минут до старта ему разрешили оставить парашют на земле. Приземляться приходилось на спину, падая на сетку, поэтому по словам Люка, парашют мог повредить спину. Также он увеличивал вес спортсмена и мешал наводиться на цель. Во время тренировки один из манекенов пробил сетку, которая должна ловить прыгуна, поэтому Люк хотел максимально обезопасить себя.
Во время прыжка Люка сопровождало трое напарников. Один ловил баллон с кислородом, который снабжал Люка воздухом первые 3 км полета. Другой вел съемку, а третий держал дымовую шашку, чтобы зрители с земли не потеряли прыгуна из виду. Внизу сетку подсвечивали огоньками, как это делают для самолетов в аэропортах. Сам понимаешь, габаритные огни упрощают наведение на цель, когда несешься на нее со скоростью 240 км/ч. Красные огоньки говорили, что он сбился с курса, а белые подсказывали, что он летит в сторону цели. Также у него была гарнитура, которая пищала быстрее, когда он падал к центру сетки, а если он менял направление и летел в сторону, она пищала медленнее. Тут главное не промахнуться. Вот несколько вопросов, на которые ответил Люк после приземления.
Зачем прыгать без парашюта?
Когда мне предложили совершить такой прыжок, я как и любой нормальный человек, отказался от этой идеи. У меня жена и сын, у меня есть смысл жизни. А потом прошли 2 недели и посреди ночи я проснулся с мыслью, что раз кто-то предложил сделать это, то как это воплотить? Идею предложил мой друг 2 года назад, а подготовка проекта заняла 18 месяцев.
Страшно не было?
Я был бы идиотом, если бы не волновался перед прыжком. Мы же говорим о прыжке без парашюта, я отношусь к этому очень серьезно, это не шутки.
Какого размера сетка?
Можно подумать, что для приземления после прыжка нужна сеть размером с маленький городок. Но тут хватило сетки размером 30,5х30,5 метров, сравнимо с маленьким футбольным полем. Как можно промахнуться и не попасть в нее? Когда я наблюдал за прыжком с камеры отважного Люка, то я совсем не думал, что это настолько большая сетка, она казалась просто миниатюрной.
Bam. Here it is.
Фото опубликовано Luke Aikins (@lukeaikins)
Нечего терять?
Сложно себе представить, что на такой поступок решится семейный человек. Скорее, тот, кому вообще нечего терять. Но оказалось, что у Люка чудесная семья, жена помогала собирать парашют, летала с ним на вертолете проверять, как закреплена сеть.
Захватывающая история, очень крутой мужик, 2 минуты полета, а сколько было вложено сил в подготовку. Как он сам сказал, нет ничего невозможного, если к этому тщательно подготовиться. Интересно, кто-нибудь сможет превзойти его поступок?
Источник: Hollywoodlife, Heavy
На чтение 10 мин Просмотров 3.7к. Опубликовано
Что делать, если выпал из самолета без парашюта — инструкция для спасения
Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?
Инструкция для пассажиров самолета
Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Выбор места в салоне
Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.
Правильная одежда
В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.
Инструкции по безопасности
При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.
Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.
Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.
Истории выживших после падений без парашюта
Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.
Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.
В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.
Что делать, если выпал из самолета без парашюта?
Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.
Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):
- Принять в воздухе горизонтальное положение.
- Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
- Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
- Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
- Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.
У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.
При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.
В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.
Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.
Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.
Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.
Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.
Как подготовиться к возможному крушению самолёта
Несмотря на то что авиаперелёты считаются одним из самых безопасных способов путешествия, аварии всё же случаются. Полностью исключить риск воздушной катастрофы не получится, но вот повысить свои шансы на выживание — вполне.
Что делать, если самолёт терпит крушение
Пока самолёт находится в воздухе, всё, что вы можете сделать, — не поддаваться панике и чётко выполнять все указания бортпроводника. Поскольку ваше выживание во многом зависит от того, насколько быстро вы сможете сориентироваться, в первую очередь надо позаботиться о своём психическом состоянии.
Что делать после того, как самолёт приземлился
Когда вы окажетесь на земле, оставайтесь в кресле до полной остановки самолёта. После этого соберите все силы для последнего рывка.
Отойдите от самолёта
После того, как вы покинете борт, удалитесь от него на максимально возможное расстояние. Если самолёт горит, лягте на землю и прижмите голову руками, чтобы в случае взрыва не пострадать от обломков.
Первое время соблюдайте дистанцию, но внимательно следите за ситуацией. Помогите людям, которые в этом нуждаются, и дожидайтесь спасателей.
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
Видео по теме:
8. Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
«Но тут есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин. — Проверь, из чего сделан плед. Если из синтетики, то под воздействием высокой температуры плед начнет плавиться и прилипнет к телу намертво. Лучше всего от огня защитит шерстяное одеяло, во многих самолетах выдают именно такие. И ни в коем случае перед преодолением пламени нельзя обливаться водой, как это делают киногерои. При огромной температуре вода моментально закипит и ты элементарно сваришься заживо».
ФАКТ
Крупнейшая авиакатастрофа в мировой истории произошла на земле. года из-за серии ошибок диспетчеров и летчиков два Boeing-747 (компаний KLM и Pan American) не смогли поделить взлетную полосу в аэропорту Лос-Родеос острова Тенерифе. Из 630 пассажиров и 23 членов экипажей погибло 583 человека, а 12 человек из числа выживших тронулись рассудком.
10. Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет
Аэроплан способен находиться на плаву от десяти до сорока минут даже при некоторых повреждениях фюзеляжа. Если стюардесса куда-то запропастилась и ты решил сам открыть дверь аварийного выхода, выясни сначала, не находится ли твоя часть самолета под водой: в зависимости от модели воздушные судна сохраняют плавучесть либо в горизонтальном положении, либо перекосившись, с торчащим из воды хвостом или носом. «И не вздумай надувать спасательный жилет, пока не выберешься из самолета, — предупреждает Легошин. — Можешь не протиснуться в дверной проем». Оказавшись в воде, ищи глазами спасательные плоты, которые надуваются автоматически. Забравшись или хотя бы уцепившись за один из них, жди помощи.
Как выжить, если вы выпали из самолета без парашюта — советы, которые спасут жизнь
На чтение8 мин
Опубликовано
Обновлено
Ситуация, когда ты оказываешься за бортом самолета без парашюта, кажется невероятной и страшной. Однако, в такой ситуации необходимо сохранять спокойствие и принимать обдуманные решения.
Перед тем, как приближаться к земле, нужно приобрести под контроль свое падение и выбрать наилучший способ снижения скорости. Для этого необходимо увеличить сопротивление воздуха, чтобы замедлить вертикальное падение.
Первым делом стоит применить знания физики и раскрыть весь потенциал тела, уменьшив повреждения при падении. Расслабь все свои мышцы, делая тело податливым и упругим. Используй растягивание мышц перед ударом для более равномерного поглощения ударной силы.
Важно не убегать от мысли, что самолет, с которого ты выпал, все еще в воздухе и может стать дополнительным источником опасности. Если ты рядом с заброшенным летательным аппаратом, избегай его падения и обломков.
Содержание
- Независимость от паники
- Оценка ситуации и поиск решения
- Использование доступных средств
- Падение в воду
- Падение на землю
- Минимизация удара
- Обращение за помощью
Независимость от паники
Важно сохранять спокойствие и не позволять негативным эмоциям захватить вас полностью. Неконтролируемые эмоции могут привести к тому, что вы начнете действовать спонтанно и бездумно, что может стать причиной серьезного ущерба вашему здоровью.
Первым шагом для сохранения независимости от паники является осознание ситуации и понимание, что за паникой необходимо умение принимать взвешенные и рациональные решения. Мысль «Я упал без парашюта, что мне делать?» может вызвать страх и беспомощность, но важно помнить, что есть действия, которые можно предпринять.
Очень полезно использовать визуализацию успеха. Представьте себя спокойным и собранным, справляющимся с текущей ситуацией. Воображение также поможет снять стресс и панику и улучшит ваше психическое состояние.
Также стоит отметить, что необходимо контролировать свое дыхание. Паника может привести к повышенной частоте дыхания и учащенному сердцебиению, что может привести к ухудшению кровоснабжения органов. При возникновении панических ощущений, стоит сделать глубокий вдох, задержать дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдохнуть. Это позволит снизить частоту дыхания и уровень тревоги.
Оценка ситуации и поиск решения
После того, как вы осознали, что выпали из самолета без парашюта, важно сохранять спокойствие и оценить ситуацию. Здесь необходимо принять ряд решений, которые могут повлиять на вашу жизнь. Следуйте следующим шагам, чтобы повысить свои шансы на выживание:
- Попытайтесь сохранить равновесие в воздухе. Падение с большой высоты может вызвать панику, но старайтесь сохранять спокойствие и сосредоточиться на своем положении в воздухе.
- Оцените скорость падения. Попытайтесь определить, насколько быстро вы приближаетесь к земле. Это может помочь вам рассчитать время, которое остается до приземления.
- Ищите опорные точки. В то время как вы падаете, обратите внимание на ближайшие объекты или поверхности, которыми вы можете воспользоваться для смягчения удара.
- Цените свое время. Если у вас есть время до приземления, подумайте о возможных местах, куда можно направить свое падение. Ищите зоны смягчения, такие как деревья, кустики, снежные склоны или водные поверхности.
- Гасите силу удара. Если у вас есть возможность, распределяйте силу удара по всему телу, нежели падать на одну конечность или крупную область. Это позволит снизить вероятность серьезных травм.
- Приготовьтесь к приземлению. Постепенно подготовьте свое тело к удару. Согните колени и локти, прижмите голову к груди и защитите лицо и грудь руками. Это может помочь смягчить удар и защитить важные части тела.
Помните, что в каждой ситуации может быть множество факторов, влияющих на ваш шанс выживания. Точная проверка своей ситуации и оперативное принятие решений может сделать разницу между жизнью и смертью. Имейте в виду, что этот совет предназначен только для информационных целей и не заменяет обучение и практические навыки по выживанию. В случае возникновения подобной ситуации, рекомендуется обратиться к специалистам или профессионалам по выживанию.
Использование доступных средств
Если вы оказались в ситуации, когда выпали из самолета без парашюта, важно сохранять хладнокровие и использовать все доступные средства для увеличения своих шансов на выживание.
В первую очередь, старайтесь сохранить вертикальное положение тела. Это позволит снизить вероятность серьезных травм при падении. Используйте руки и ноги для создания дополнительного сопротивления воздуху и контроля над своим положением.
Если рядом с вами находятся какие-либо предметы, которые могут быть использованы в качестве импровизированного парашюта, необходимо попытаться захватить их. Это может быть большой кусок ткани, куртка или даже ковер. Расправьте его перед собой и держитесь за него, используя его как парашют. Это поможет замедлить ваше падение и смягчить удар.
Если вы падаете в воду, угол приземления должен быть максимально крутым, чтобы снизить возможность получения травм. Сократите площадь контакта тела с водой, согнув ноги в коленях и притянув их к груди, а также закройте лицо и дыхательные пути руками.
Не забывайте обратить внимание на окружающую местность и постарайтесь выбрать место для приземления, которое будет максимально безопасным – мягкое, хорошо видимое и свободное от препятствий.
Важно помнить, что эти рекомендации не заменят прохождение специального обучения и ношение парашюта. В случае аварии в самолете всегда следует использовать все доступные средства обеспечения безопасности и следовать инструкциям экипажа.
Падение в воду
При падении в воду, в первую очередь, важно сохранять спокойствие. Это поможет сохранить энергию, сохранить холодный разум и принять правильные решения.
Сразу после падения в воду, необходимо избавиться от лишней одежды и предметов, которые могут притягивать вас вниз. Рекомендуется также снять обувь, чтобы освободить ноги и уменьшить сопротивление при плавании.
При падении в воду с большой высоты, возможно получение травм. Поэтому, находясь в воде, нужно оценить своё физическое состояние и наличие травм. Если имеются травмы, необходимо приложить импровизированный шинирующий бандаж для предотвращения дальнейшего повреждения.
В воде необходимо незамедлительно приступить к плаванию в направлении ближайшего берега или населенного пункта. Для этого можно использовать круговое движение рук и ног, поочередно поднимая и опуская их. Рекомендуется плавать на спине, чтобы легче дышать и наблюдать окружающую обстановку.
Если видны какие-либо плавательные средства, такие как плоты или лодки, стоит попытаться подплыть к ним и использовать их для увеличения шансов на спасение.
Плавание в открытых водах может занять большое количество времени и энергии. Поэтому, если есть возможность, рекомендуется экономить силы, позволяя течению или волнам переносить вас в нужном направлении.
Если берег или другие спасательные средства находятся далеко и плавание к ним не представляется возможным, можно использовать разные предметы, которые могут помочь оставаться на плаву. Например, деревянные палки, куски пластмассы или пустые емкости. Главное, чтобы они не притягивали вас вниз и не мешали плаванию.
Если падение произошло в холодной воде, необходимо помнить о риске гипотермии. Поэтому, если есть возможность, нужно попытаться сохранить тепло, например, собрав ноги и руки к телу, чтобы уменьшить потерю тепла.
Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, поэтому необходимо принимать правильные решения, основываясь на своих навыках и возможностях. Обращайтесь за помощью, если видите близлежащие суда или других людей.
Падение на землю
Когда вы приближаетесь к земле, постарайтесь выбрать место для посадки, где земля мягкая и ровная. Избегайте зон с камнями, деревьями, жесткими поверхностями. Если у вас есть возможность, постарайтесь приземлиться на кусты, траву или поверженные деревья, чтобы смягчить удар.
Важно не выпрямлять ноги при приземлении, так как это может привести к серьезным повреждениям. Вместо этого, постарайтесь немного приподнять ноги перед приземлением и погасить скорость. Используйте свои руки, чтобы защитить голову и лицо от удара о землю.
После приземления оцените свое состояние и возможные повреждения. Если есть возможность, вызовите помощь. Не пытайтесь передвигаться самостоятельно, особенно если чувствуете болезненные ощущения или ощущаете онемение.
Помните, что падение на землю без парашюта — крайне рискованная ситуация, и шансы на выживание невелики. Тем не менее, с сохранением хладнокровия и правильными действиями можно увеличить свои шансы на выживание и минимизировать травмы.
Минимизация удара
Падение без парашюта из самолета может привести к серьезным травмам или даже смерти. Однако, существуют некоторые способы, которые могут помочь минимизировать удар и повысить шансы на выживание:
1. |
Постарайтесь сохранить вертикальное положение тела при падении. Это поможет снизить скорость падения и распределить удар по всему телу. |
2. |
Попробуйте использовать мягкие поверхности для приземления, такие как деревья, засевшие в кустарнике земли или грунт. |
3. |
Распределите энергию удара по всему телу, например, с помощью активных движений и прокатывания по поверхности. |
4. |
Если есть возможность, попробуйте использовать какие-либо предметы или объекты для замедления падения, например, деревья или тенты. |
5. |
Не забывайте брать во внимание окружающую среду и выбирать наиболее безопасное место для приземления. |
Важно помнить, что эти методы не являются гарантией безопасности и шансы на выживание без парашюта остаются очень низкими. Подготовка и использование парашюта в такой ситуации всегда является предпочтительным и рекомендуемым вариантом.
Обращение за помощью
Если вы обнаружили, что находитесь в катастрофической ситуации и выпали из самолета без парашюта, очень важно сохранять спокойствие и действовать разумно. В этом случае, первое, что вы должны сделать, это обратиться за помощью.
Во-первых, постарайтесь установить связь с землей или с другими людьми, если такая возможность есть. Вспомните и используйте все имеющиеся способы связи, такие как сотовый телефон, радиостанция, сигнальные ручки или свистки. Вы можете также привлечь внимание проходящих мимо людей, размахивая руками или крича.
Если у вас есть необходимые контакты для экстренных ситуаций, немедленно свяжитесь с ними. Это может быть номер экстренной службы, спасательной службы аэропорта или других организаций, которые могут помочь вам в данной ситуации.
Когда вы рассказываете о своей ситуации, будьте ясны и точны. Укажите ваши координаты, точное время и место происшествия, а также описание того, что произошло. Опишите, какое помощь вы ожидаете и ваше текущее состояние.
Пока ждете помощи, оставайтесь на виду и позаботьтесь о своей безопасности. Ищите укрытие, оставайтесь вдали от краев обрыва или воды. Постарайтесь сохранить силы и сохранить позитивный настрой, чтобы улучшить свои шансы на выживание и ожидание помощи.
Важно помнить: не пытайтесь производить собственные поиски и спасение, если не имеете опыта и навыков для этого. Это может только увеличить риск для вас и ваших спасителей.
Если вы выпали из самолета без парашюта, обращение за помощью является первым и самым важным шагом, который может повлиять на ход событий и вашу возможность выжить. Быть спокойным, держать ситуацию под контролем и использовать все доступные средства для связи поможет вам получить помощь и увеличить шансы на спасение.
К сожалению, у парашютистов периодически случаются ситуации, когда не открывается парашют и не срабатывает запасной. Оказаться в воздухе на высоте нескольких тысяч метров без парашюта можно и по другим причинам. Например, во время войны пилоты так спасались, выпрыгивая из горящего самолета, когда уже вся экипировка, включая парашют, сгорела. Возникает вопрос: что делать, если выпал из самолета без парашюта?
Допустим, человек оказался в воздухе, выпав из воздушного судна на высоте 6500 м. Он летит вниз со скоростью, которая равна примерно 200 км/ч. То есть у человека будет примерно 2 минуты, чтобы сообразить, как спастись и предпринять соответствующие необходимые меры.
Точная скорость падения зависит от нескольких факторов, включая плотность воздуха, площадь тела, веса. Но в любом случае, она будет очень высокой и вам придется думать и находить решения очень быстро. Сильнейший испуг, который испытывает каждый, кто оказывается в такой ситуации, может помешать правильно оценить ситуацию и возможные пути спасения. Но в некоторых случаях выброс адреналина, наоборот, стимулирует быстрый поиск наиболее подходящего места для приземления.
Очень важно занять правильное положение, чтобы замедлить падение, увеличив сопротивление воздуха. Лицо должно быть опущено вниз. Руки и ноги разведите так, чтобы ваше тело приняло форму буквы «Х». Теперь необходимо посмотреть вниз, на землю, и попытаться отыскать водоем. Вода может смягчить падение даже на такой высокой скорости. Однако для этого должна быть достаточная глубина водоема. Ощущения от прыжка в воду с такой высоты, конечно, не будут приятными. Однако в этом случае у выпавшего из авиалайнера будет шанс спастись и выжить. Как только обнаружен водоем, цельтесь в него. Для этого направляйте свое тело к этому месту. В такой ситуации очень пригодятся навыки скайдайвинга.
Если вы не видите под собой воды, ищите лес или скопление деревьев. Известны случаи, когда люди падали с самолета без парашюта на сосновые деревья и выживали после такого падения. Риск получить травму, безусловно, присутствует. Но когда на кону стоит жизнь или смерть, о возможном травмировании ветками думать не приходится. Деревья могут смягчить падение – а это главная составляющая удачного приземления.
Если вы выпали из самолета без парашюта и под собой не видите ни воды, ни деревьев, ищите плоскую большую поверхность. Например, это может быть большой грузовик или другой крупный автомобиль. Такие машины могут притормозить падение, взяв часть удара на себя. Крыши автомобилей мягче, чем асфальт. Смягчат падение сугробы снега или болота.
Во время падения надо стараться его замедлить всеми возможными способами. Чем дольше вы будете в воздухе, тем меньше будет сила удара и, соответственно, тем больше вероятность выжить. Любые препятствия, которые могут замедлить падение, в данном случае актуальны. Если, например, вы падаете вследствие крушения самолета, старайтесь ухватиться за обломки. Окружив себя обломками, вероятность выжить будет значительно выше.
Приземляться на землю надо так: ноги должны быть сведены вместе и согнуты в коленях. Мышцы должны быть напряжены. Тело нельзя расслаблять на протяжении всего падения. При падении в воду входить в нее надо стрункой или солдатиком, ногами вниз. Надо напрячь мышцы ягодиц и защищать голову руками.
Выжившие после падения
Есть немало историй о людях, которые оказывались в такой ситуации, когда они осознавали, что находятся в воздухе на большой высоте, а их самолет неизвестно где. Главный герой одной из таких историй – лейтенант ВВС РФ Иван Чисов. Во время очередного вылета во Второй мировой войне бомбардировщик Ивана был атакован противником. Он был так сильно поврежден, что экипажу необходимо было быстро покинуть борт. У Ивана был парашют, но он его так и не смог раскрыть. Причина, по которой он этого не сделал, заключалась в следующем: вокруг было много вражеских самолетов, которые, обнаружив цель, тут же выстрелили по ней. Пока Иван падал, он был без сознания. Ему посчастливилось упасть в ущелье, покрытое толстым слоем снега, который смягчил падение. Иван получил травмы. Но он достаточно быстро восстановился и продолжил совершать полеты.
Еще одна история о пилоте К. Джудкинсе. Он пилотировал истребитель. Находясь на высоте около 4,5 км, в процессе дозаправки в воздухе случилась авария, которая вынудила пилота выпрыгнуть из истребителя. Парашют по каким-то причинам не раскрылся. Но пилот все же выжил после падения. Хотя и получил большое количество серьезных травм.
Парашютистка Л. Батлер 2010 году совершала свой очередной прыжок. Сначала все шло как обычно и как было запланировано. Но когда настало время открывать парашют, он не открылся. Каждая последующая попытка открыть его не приводила к успеху. Затем она попыталась открыть запасной парашют, но и он почему-то не открылся. Однако, несмотря на это, парашютистка выжила. Она получила сотрясение мозга и сломала ногу. Но осталась жива. Сама Л. Батлер уверяет, что выжила благодаря молитве. Удивительно еще и то, что после случившегося женщина продолжила прыгать с парашютом. Первый прыжок после падения ей давался особенно трудно. Она рассказывала, что ей пришлось даже просить инструктора вытолкнуть ее из самолета, поскольку самопроизвольно выпрыгнуть из-за страха и воспоминаний о пережитом у нее не получалось.
С подобной ситуацией довелось столкнуться Николасу Алкемейду. Он служил в ВВС в Британии. В момент одного из полетов его самолет был атакован. Если бы он оставался в самолете, то сгорел бы заживо либо разбился при столкновении с землей. Ни один из этих вариантов не подошел, и смелый Николас прыгнул вниз без парашюта, так как он сгорел при повреждении самолета. Пилот приземлился на густые ели, которые были покрыты снегом. Деревья смягчили его падение. В результате Николас приземлился удачно. Он отделался испугом и вывихом лодыжки. Когда немцы его взяли в плен, они выписали ему справку, которая подтверждала, что данный инцидент с падением действительно произошел с пилотом.
Отвечая на вопрос, что делать, если ты выпал из самолета без парашюта, главное – стараться оставаться в сознании, занять правильное положение и искать подходящее место для приземления.