Подготовка
Выбор правильного места и оценка окружающей обстановки — обязательный этап выполнения успешного манёвра. Убедитесь, что на выбранном месте для парковки или у гаража нет препятствий, людей или животных. Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения. Обращайте внимание на детали ландшафта слева и справа: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений.
Ещё один важный момент — настройка зеркал. Хороший обзор особенно важен при движении назад.
Как правильно настроить зеркала
Отражение в зеркалах зависит от роста и посадки водителя. Если машиной пользуются несколько человек, перед поездкой необходимо проверить и отрегулировать положение сиденья, руля и зеркал. При этом машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Левое боковое
- Сядьте в удобное положение за рулём, прижав спину к креслу. Поверните голову влево, чтобы видеть зеркало.
- Отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, чтобы боковина кузова занимала 5–7% видимой области.
- Затем отрегулируйте зеркало в вертикальной плоскости, чтобы отражение неба и земли составляло примерно 40:60.
Чтобы проверить правильность настройки зеркала, отклонитесь влево и убедитесь, что видите большую часть заднего крыла, занимающую около трети зеркала.
Правое боковое
- Снова сядьте ровно и поверните голову вправо.
- Настройте правое зеркало по горизонтали, чтобы видеть небольшую часть заднего крыла, примерно 5–7%.
- Отрегулируйте отражение неба и земли на уровне 30:70 соответственно, чтобы контролировать обочину при парковке.
- Отклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась примерно по центру салона. В таком положении вы должны видеть в зеркале правое заднее крыло полностью.
- В правильно настроенном зеркале водитель в исходном положении видит соседний ряд или обочину, а также немного пространства на собственной полосе движения. Если видите только дорогу в зеркалах, значит настройка неверная.
Салонное зеркало заднего вида
В зеркале заднего вида должно полностью отражаться заднее стекло. Линия горизонта должна располагаться не слишком высоко, а большую часть отражения должен занимать вид из авто, а не салон или кузов.
«Слепые» зоны»
При движении задним ходом водитель обязан помнить о слепых зонах, которые не видны в зеркалах. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку и впереди кузова авто. Их нужно учитывать при манёврах и построении траектории заезда в гараж задним ходом. В слепой зоне могут находиться пешеходы, деревья и ограждения.
Полностью избавиться от мест с плохим обзором нельзя. Важно учитывать этот момент и быть бдительным.
Как заехать в гараж задним ходом: пошаговая инструкция
Существует три основных способа заезда в гараж или въезда в бокс задним ходом. Классический метод с небольшой площадкой перед гаражом. Для широкой проезжей части — около 5–6 м — применяют способ под 90°. Для дороги до 5 м используют метод под 45°.
Универсальные ориентиры заезда в гараж задним ходом — это углы парковочного места или границы ворот гаража. На экзамене вместо них используются конусы.
Разберём способы заезда в гараж задним ходом поэтапно на схеме.
Классический вариант
В качестве простого ориентира при движении задним ходом можно использовать внешнюю ручку водительской двери. Как только в зеркале заднего вида нижний край бордюра и край дверной ручки совместятся, можно останавливаться.
Шаг 1
Подъезжайте к «гаражу» сбоку. Расстояние от борта машины до линии заезда должно быть до 0,5 м. Ориентиром для остановки будет край бокса или стойка ворот гаража.
Шаг 2
Включите сигнал поворота, максимально выкрутите руль в сторону от парковочного места и медленно начинайте движение. Остановитесь, когда увидите край бокса или стойку ворот, которую собираете огибать.
Шаг 3
Выверните руль в сторону парковочного места, включите заднюю передачу и двигайтесь назад, огибая угол бокса или гаража до тех пор, пока не поставите параллельно борт авто и «стену» гаража.
Шаг 4
Выровняйте колеса и заезжайте в гараж, двигаясь назад по прямой.
Заезд в гараж задним ходом под 90°
На практике из-за распространённости узких парковок заезд в гараж 45 градусов задним ходом применяется все чаще.
Согласно ПДД, каждый манёвр водитель должен начинать с включения указателя поворотника в соответствующую сторону.
Шаг 1
Подъезжайте к гаражу сбоку. Держитесь ближе к той стороне, куда планируете поставить машину. Расстояние от борта машины до линии заезда около 1 метра. Остановитесь, когда боковое зеркало будет напротив стойки ворот гаража.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля или край ворот соседнего гаража.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Вы увидите в боковые зеркала обе стены гаража или бордюры.
Шаг 4
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Правила заезда в гараж задним ходом
1. Двигайтесь медленно
Заезд в гараж задним ходом требует осторожности и контроля, поэтому не спешите.
2. Следите за ориентирами
Визуальные ориентиры помогут сохранить правильный угол при движении задним ходом. Паркуясь на новом месте несколько раз, вы найдёте свои «метки».
3. Не забывайте про зеркала
Используйте зеркала заднего вида и, при наличии, заднюю камеру для контроля за манёвром. Когда смотрите в боковые зеркала, помните, что расстояние до отражённых объектов на самом деле меньше, чем оно может показаться.
Упражнение для отработки манёвра
Базовое упражнение, которое поможет освоить навык заезда в гараж, называется «Змейка задним ходом». Нужно включить заднюю передачу и двигаться назад, объезжая конусы или другие ориентиры, расставленные по прямой. При этом нужно стараться поддерживать минимальную амплитуду движения, сохраняя расстояние до меток в пределах 20–30 см.
Это упражнение помогает понять логику движения задним ходом и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Если есть возможность, возьмите с собой на отработку друга или инструктора по вождению. Он сможет скорректировать ваши действия в процессе и записать манёвр на видео. Так вы сможете сделать работу над ошибками и обучение будет более эффективным.
Автошколы ДОСААФ
Уверенность за рулём в любых ситуациях
Помогаем освоить экстремальное вождение, вождение в зимних условиях и восстановить навыки после долгого перерыва за рулём Записаться
Распространённые ошибки при заезде в гараж
1. Неверная оценка расстояния и ориентиров
Без контроля ориентиров манёвр может закончиться столкновением со стеной гаража.
2. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро увеличивает риск аварии. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
3. Неправильное управление рулём
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Заезд в гараж задним ходом под 90 и 45 градусов — это умение, которое пригодится каждому водителю. В сети доступно много видео обучений и упражнений для механики и автомата. Следуя нашему алгоритму и избегая распространённых ошибок, вы сможете успешно проводить этот манёвр и парковать автомобиль в гараже с уверенностью.
Еще по теме
+7 (3843) 33-20-20
записаться на обучение
Получи права в нашей автошколе
Упражнение гараж на автодроме — пошаговая инструкция
- Как и на всех упражнениях с линии СТАРТ двигаемся как можно правее, до тех пор, пока правое наружнее зеркалоне окажется дальше стойки № 1, и останавливаемся в тот момент, когда эта стойка окажется примерно посередине правого переднего стекла.
- Выкручиваем руль влево до упора и подъезжаем вплотную (не переезжаем) к линии гаражей напротив. Включаем заднюю передачу («R»).
- Смотрим в наружние боковые зеркала (слева и справа), находим стойки № 1 и № 2. Оцениваем, с какой стороны больше расстояние между боком автомобиля и стойкой (либо № 1, либо № 2). Далее действуем по принципу «с какой стороны больше расстояние, туда и выкручиваем руль до упора».
- Сдаем назад, смотрим в оба зеркала одновременно!!! И как только с обоих сторон расстояние между автомобилем и стойками № 1 и № 2 станет одинаковым, СТОП!!!
- Колеса ставим прямо и подъезжаем задним бампером машины вплотную к воротам гаража (стойки № 1 и № 2).
- Далее то же самое проделываем, но уже со стойками № 3 и № 4, т.е. выравниваем по зеркалам расстояние между автомобилем и стойками № 3 и № 4 по тому же принципу «С какой стороны больше расстояние, в ту сторону и поворачиваем руль до упора».
- Колеса ставим прямо и заезжаем в гараж до тех пор, пока «ворота» можно закрыть, т.е. передний бампер автомобиля прячем за линией «СТОП» (стойки № 1 и № 2), но не сильно глубоко, т.к. за стойки № 3 и № 4 выезжать нельзя.
- Ручник + «N»-нейтраль — обязательно.
- На всех упражнениях
«СТОП»-линию пересекать нельзя!
В конце каждого упражнения обязательно ставим на «Ручник» и на «Нейтраль-N», иначе упражнение не будет засчитано!
Хороший водитель умеет филигранно загонять машину в гараж, втискиваться на парковочное место, прижаться к обочине так, чтобы никому не мешать. Эта способность профессионально управляться со своим автомобилем берет начало от правильного выполнения упражнения «заезд в гараж». Пока этот навык не доведен до автоматизма, автолюбитель рискует вести себя «как слон в посудной лавке», подвергая опасности не только своего железного друга, но и рядом стоящие машины и строения. Справедливо, что без качественного выполнения этого этапа экзамена по вождению права не получить.
Начинающий водитель должен заехать в отведенное место, которое находится под углом 90 градусов к траектории движения. Экзаменующемуся предоставляется полоса, ширина которой равна размеру автомобиля плюс один метр для маневра.
Алгоритм действий
- Приблизиться к месту начала упражнения и приостановиться.
- Аккуратно заехать задним ходом в отведенное место.
- Сделать остановку на короткое время.
- Выехать из воображаемого гаража, покинув место выполнения упражнения.
Самые распространенные ошибки
- Задержка начала выполнения маневра. Претендент на водительские права не стал действовать в течение полуминуты после того, как прозвучала команда.
- Сбивание фишек для разметки.
- Наезд на линии или выезд за их пределы.
- Отклонение от правильной траектории.
- Остановка двигателя в процессе выполнения маневра.
Как делать правильно упражнение «гараж» на автодроме на механике
- Прекратить движение перед линией заезда.
- Возобновить движение вперед и постараться максимально приблизиться правым зеркалом к повороту. Чем ближе к воображаемой стене окажется машина, тем больше будет возможности для маневра.
- У фишки – остановка. Поверните руль в левую сторону до конца.
- Двигайтесь вперед, машина при этом совершает поворот в левую сторону. Руль повернут налево до упора. Остановиться надо, когда до воображаемой стены останется 10 см.
- Прервите движение, вывернув рулевое колесо до упора вправо. Переключитесь на задний ход.
- Осуществляйте движение, контролируя ситуацию через зеркало заднего вида. Как только до обозначения стены останется примерно дециметр, останавливайтесь.
- Скорректируйте путь рулем, чтобы машина ехала прямо. Продолжите движение.
- Поверните голову назад и смотрите за траекторией авто в гараж через правое плечо. При достижении контрольной линии прервите движение.
- Рулевое колесо выверните вправо до предела.
- Выровняйте машину на заднем ходу, контролируя процесс по зеркалу.
- Когда автомобиль будет расположен ровно, остановитесь.
- Откорректируйте поворот руля до прямого положения.
- Продолжайте ехать назад. При въезде автомобиля в гараж полностью, прервите движение.
- Выезжайте из него прямо. Завершив маневр, выруливайте в левую сторону. Покиньте место совершения упражнения.
Все эти действия надо не раз отрабатывать. Квалифицированные инструкторы автошколы «Автостатус» помогут справиться как с «заездом в гараж», так и с иными испытаниями на автодроме. Опыт преподавательского состава, хорошее материально-техническое оснащение и качественная подача материала в автошколе позволит справиться с экзаменом на площадке и получить водительское удостоверение в оптимальные сроки. Большой автопарк позволит отточить навыки на индивидуальных практических занятиях и чувствовать себя уверенным участником движения.
Время чтения: 5 мин.
-
Рекомендации для начинающих
-
Техника выполнения упражнений
-
Эстакада
-
Габаритный дворик
-
Параллельная парковка
-
Змейка
-
Заезд в бокс
-
Поворот на 90 градусов
-
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
-
Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности. Перед первым выездом в город ученику нужно пройти полный курс занятий на закрытой площадке.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 22 228
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Контакты
Удиви меня