Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов — воспользуйтесь VPN.
ищу видео или схему раскладывания боковой верхней полки в плацкарте. Навряд ли вы найдёте инструкцию или видео. Там все очень просто. В сложенном положении верхняя полка фиксируется защёлками. Одна из них на фото рядом с полуприкрытой полкой сеткой. Ближе к краю никелированная. Придерживая полку вы нажимаете на эту защелку и полка опускается переворачиваясь в сторону прохода. Она аккуратно опустится на специальные упоры. Эта защелка хорошо видна над головой у молодого человека. Над вами остаётся еще багажная полка, на которую можно удобно разместить свои вещи и одежду. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим G1111 2 года назад Полки в поездах имеют два назначения:
На нижних полках можно и сидеть, и спать. На верхних полках сидеть не получится — слишком мало места по высоте для сидения. В дневное время верхние полки обычно поднимают, что бы не биться головами и что бы визуально увеличить пространство. Рассмотрим как опустить верхнюю боковушку в плацкартном вагоне. Сбоку на стенках имеются фиксаторы защелки, верхние пары удерживают полку в поднятом состоянии, а на нижних фиксаторах она лежит в разобранном состоянии. Что бы разложить полку, необходимо слегка приподнять полку, что бы освободить язычки фиксаторов, для этого одновременно (или поочередно) нажимаем на язычок, и полка под своим весом на кронштейне опустится с переворотом на нижние фиксаторы. Для возврата в верхнее положение тянем за край полку до упора вверх, одновременно переворачивая ее на кронштейне-поддержке, где она сама защелкнется на фиксаторы. Если верхняя боковая полка в плацкартном вагоне, сложена (находится в верхнем положении) посмотрите на боковые переборки. На них есть хромированные фиксаторы, с обеих сторон. Утопите их, нажатием пальца, к переборке. Полка начнет опускаться вниз, стоит придерживать. Выбрав ход подвеса (круглые тяги, прикрепленные шарнирно к полке и стене вагона) полка откроется на шарнире тяги, и займет свое положение. Агафь 2 года назад Верхняя боковая полка в поднятом виде удерживается двумя упорами-застёжками на разных сторонах спального места. На скрине на один упор указывает зелёная стрелочка. Чуть приподнимаю полку, нажимаю на упор, чтобы конец полки мог немного опуститься. Удерживая полку перехожу к другой стороне, снова приподнимаю, отжимаю упор и можно опускать полку. Снежн 2 года назад Если полка верхняя зафиксирована, то можно, если с этим не возникает сложностей, если проводник не занят, попросить проводника это сделать. Хотя это не так сложно сделать и самому. Чаще именно проводники сами и раскладывают. Если есть возможность попросить, почему бы и нет. Такие полки сбоку фиксируются специальными защелками. Таких защелки две, они с разных сторон. Вы их точно увидите, это специальные фиксаторы, благодаря им полка держится в сложенном состоянии. Полочку придерживаете, чуть приподнимаете, и нажимаете на эти защелки с обеих сторон. А далее уже аккуратно опускаете саму полку. На этом все, довольно несложно. Главное, нажать на эти защелки. ТокТи 2 года назад Чаще всего при входе в плацкартный вагон все полки заранее проводником приведены в готовность. Но если садитесь не в начале маршрута поезда, то предыдущие пассажиры могли поднять верхнюю боковую полку, чтобы не мешала. Для того, чтобы лечь на верхнюю боковую полку, ее нужно опустить. Она вверху зафиксирована упорами с двух сторон. Нужно сначала чуть приподнять полку вверх, затем нажать на эти упоры, как бы сделать их плоскими, чтобы полка опустилась вниз (упоры ей мешают, стопорят). Нужно полку после нажатия на упоры слегка придерживая опустить вниз, это лучше делать вдвоём. Один слева нажимает, другой справа. Афана 2 года назад Разложить в поезде верхнюю боковую полку не сложно. Верхняя боковушка в поднятом состоянии опирается на специальные подпружиненные защёлки на стенках отсека. В опущенном состоянии на неподвижные опорные площадки. Для опускания полки на подпружиненные защёлки сначала нажимают пальцами, притапливая их к стенкам. Верхняя полка теперь может свободно двигаться вниз. Чтобы собрать обратно боковушку, одним движением вверх поднимают её за ближний край. Она прижимается к стене над окном, вторым движением за нижний край полусложенной конструкции тянут уже на себя и вверх. Полка сама отжимает застёжки и защёлкивается. Сырро 8 лет назад Схема-то зачем, там же все «козе понятно»! Нажимаешь обе боковых подпружиненных скобы, полка падает в сторону окна. Потом откидываешь на себя половинку полки, устраивая ее на боковые выступы. Вот и все. Сборка в обратном порядке: горизонтальную половинку полки поднимаешь в сторону окна, а потом берешь обе половинки вместе и поднимаешь кверху до срабатывания боковых подпружиненных скоб. В принципе если непонятно как разложить полку, то можно попросить это сделать проводника. Он вам поможет. Бывает ещё рост не позволяет дотянуться. Считается в поезде верхнее боковое место самым неудобным. Надо придерживая полку нажать на защелку, полка опустится туда, где проход. РУДЬК 2 года назад Приподнять полку наверх, при этом нажать на защёлки, после этого полка как-бы сама начнёт падать и надо её просто легонько придержать, она опустится на специальные выступы. Очень часто бывало ездил на верхней боковушке в плацкарте и всегда так делал. Знаете ответ? |
Боковые полки в плацкарте считаются хорошим компромиссом для путешествий, когда хочется сэкономить и просто добраться до точки назначения. Поездки на них имеют ряд важных нюансов, связанных с нестандартным размещением, и уделить им внимание стоит заранее.
Наиболее проблематичными для большинства путешествующих становятся два момента: отсутствие понимания, как разложить боковое место в плацкарте внизу или вверху, и сомнения по поводу раскладывания багажа.
Особенности бокового размещения
Боковушки можно увидеть только внутри плацкартных вагонов, так как в купе их не устанавливают. Такие места позволяют расширить общую вместимость поезда и обеспечить необходимый пассажирский поток, что особенно важно на востребованных железнодорожных маршрутах между крупными городами.
Все боковушки в поезде размещаются перпендикулярно основным четырехместным блокам и параллельно стенам вагона. Поэтому они не занимают весь салон и лишь частично сужают доступное пространство в коридоре. В большинстве поездов боковые полки имеют номера от 37 до 54, хотя иногда возможны исключения.
Перед бронированием мест стоит внимательно посмотреть схему вагона. Четные номера всегда соответствуют верхним боковушкам. Нечетные – нижним. В некоторых случаях сидения 53-54 задействованы под хозяйственные нужды экипажа поезда и недоступны для размещения пассажиров.
Боковые полки имеют некоторые отличия от тех, что в основном блоке. Важной особенностью стал формат раскладывания, из-за чего многие не могут разложить спальное место с первого раза. Также отличаются габариты, но точные параметры зависят от конкретного поезда.
Обычно длина места внизу составляет 175, ширина же достигает 52 см. Параметры верхних боковых кроватей отличаются и равны 172 см и 55 см, соответственно. При этом вытянуть ноги, как на основных местах, не получится, так как между собой они разделены перегородками.
Доступность боковушек в поездах плацкарт зависит от конкретного рейса. Они есть в большинстве составов дальнего следования, включая фирменные. В электричках, многих частных скорых, экспрессах и двухэтажных поездах вагонов плацкартного типа с боковушками нет.
Класс обслуживания для пассажиров на боковых местах соответствует основным блокам в вагоне, дополнительного разделения нет. Поэтому выбирать можно только из стандартных вариантов для плацкартных поездов. Люкс или схожие классы, отличающиеся расширенным списком услуг, отсутствуют.
Боковые места пользуются популярностью у пассажиров, которые путешествуют вдвоем, так как тогда поездка сопровождается минимальным количеством неудобств, свойственных боковушкам. Также нередко люди выбирают их, когда предстоит ехать всего несколько часов либо только в течение одной ночи.
Неподходящими такие места станут для пожилых и взрослых, путешествующих с детьми. Тогда боковушки создадут массу проблем, а путешествие будет сопровождаться серьезным дискомфортом.
Как разложить боковое верхнее место
Если при посадке в поезд боковое верхнее место оказалось сложенным, то многие испытывают трудности с его опусканием. Однако механизм фиксации достаточно прост и не требует от человека большой силы.
Верхние полки всегда держат специальные защелки, с помощью которых и получится их разложить. Достаточно осмотреть пространство, изучив верх стенок, но именно под спальным местом. Фиксаторы имеют относительно большие размеры, сравнимые с мобильным телефоном, и достаточно заметны.
Как раскладываются боковые места в плацкарте:
- Слегка приподнять кровать, чтобы освободить защелку.
- Нажать на кнопку фиксации, после чего конструкция начнет опускаться и переворачиваться.
- Разложить кровать, убедиться в фиксации на нижних блокирующих элементах.
Если опускать полку нет необходимости, так как оба пассажира поедут внизу, сидя за столом, то уже разложенную кровать можно убрать назад.
Достаточно потянуть ее за край в верхнем направлении, переворачивая на кронштейне, и убедиться в полном подъеме и фиксации наверху. Полку можно только поднять, разобрать или снять ее целиком не получится.
Верхние кровати поездов гарантированно выдерживают давление массы свыше 150 кг. Однако людям с большим лишним весом стоит предварительно убедиться в целостности всех крепежей.
В поездах действует правило, что пассажир должен разложить полку и находиться только на ней, если попутчик внизу против присутствия постороннего человека на своей полке. Однако РЖД ввели дополнительное требование, исключающее потенциальные конфликты. Пассажир с верхней боковой полки в плацкарте имеет право спуститься вниз для употребления пищи за столом в любое время, кроме ночи, а попутчик внизу обязан предоставить ему это право.
Как разложить боковое нижнее место
Нижняя полка представляет собой своеобразный трансформер. Ее получится разложить и зафиксировать в двух форматах: обычное спальное место и два сидения с общим столиком. В первом случае полка используется в качестве кровати, где пассажир спокойно лежит.
Во втором она позволяет разместиться внизу попутчику сверху, а также дает возможность пообедать за столом. Чаще всего, изначально полка установлена в последнем формате, из-за чего ее требуется разложить. При этом пассажирам не дается инструкций, а разбираться иприходится самостоятельно.
Как разложть нижнюю боковую полку в плацкарте самостоятельно:
- Найти у стола специальный «язычок» со стороны окна и потянуть за него вверх.
- Аккуратно разложить стол, опуская вниз и переворачивая, пока он не коснется фиксаторов.
- Убедиться в надежной фиксации середины кровати.
Если у стола нет «язычка» или по каким-либо причинам возникают сомнения, как опустить нижнюю полку в поезде сбоку, то стоит обратиться к попутчикам либо проводнику и попросить разложить кровать и показать особенности механизма.
Обратно поднять стол после опускания можно по той же траектории. Достаточно взяться за него снизу и потянуть вверх. Когда он перевернется и зафиксируется на необходимом месте, им можно пользоваться.
Преимущества и недостатки боковушек
Если правильно разложить боковые места, то ездить на них можно с достаточным комфортом. Многие пассажиры предпочитают выбирать именно их, так как у боковушек есть ряд серьезных преимуществ, выгодно отличающих такое размещение от путешествий внутри стандартных плацкартных блоков поезда.
Преимущества бокового размещения:
- базовые удобства – если разложить боковые места, то людям тоже доступны стандартные удобства, включая индивидуальные светильники, розетки, полочки для личных вещей и прочие элементы, когда они предусмотрены для поезда;
- комфорт для двоих – путешествие вдвоем на боковых полках позволяет избежать контакта с посторонними и исключает потенциальные споры, касающиеся необходимости разложить кровать или использования столика;
- доступность – свободные боковушки можно найти, когда все основные сидения уже заняты, в том числе за пару дней до отправления поезда с начальной станции, кроме случаев с особенно востребованными маршрутами;
- стоимость – поездка на кроватях, установленных по бокам, требует меньших финансовых затрат, поэтому путешествующие могут значительно сэкономить на билетах, если возникнет необходимость.
Многие пассажиры не представляют, как опустить столик в плацкартном вагоне на боковом месте и едут всю дорогу, ожидая просьбы от соседа сверху сложить конструкцию, чтобы он мог сесть.
Также дискомфорт часто доставляют уменьшенные габариты разложенных кроватей и само их расположение, из-за чего проходящие мимо часто задевают локти сидящего человека.
Особенно неприятными для путешествующих стали сомнения в безопасности. Если в обычном блоке попутчики всегда видят, что происходит на соседнем месте, когда человек отошел, то на боковушках расширить зону видимости никак не получится. Поэтому ближайшие соседи не смогут надежно проконтролировать, чтобы никто не взял чужие вещи снизу.
Сравнение боковых верхних и нижних сидений
Верхние боковушки:
- Удобны возможностью уединиться.
- Во время поездки также можно смотреть в окно.
- Само размещение параллельно стенам ощущается более удобным, если сравнить с обычными блоками.
- При этом верхнюю боковушку просто разложить, не прилагая особых усилий.
Минусами же у такой поездки будут проблемы, связанные с отсутствием личного столика, и необходимость залезть наверх.
Главным преимуществом нижней боковушки стала возможность трансформации кровати в сидения со столиком. И этот же фактор выступает недостатком. Пассажиру нужно не только знать, как раскладывать боковое нижнее место в поезде, но и трансформировать его, если человек сверху захочет поесть. Также иногда столик может опуститься не полностью или даже заклинить, что создаст дополнительные проблемы.
Что делать с багажом
Пассажирам с нижних боковушек можно легко разложить багаж под сидениями. Хотя пространства там меньше, чем внутри рундуков из обычных пассажирских блоков, его достаточно, чтобы сложить все вещи стандартного размера.
Путешествующим же на верхних боковушках поезда будет уже сложнее. Например, часто проблемы возникают на популярном рейсе из Москвы в Сочи. Пассажирам сверху приходится долго думать, куда девать сумки на боковушках 152 поезда, чтобы они никому не помешали.
Размещенные внизу вещи не получится закрыть полностью. Под боковушкой всегда остается небольшое открытое пространство.
Внутри поездов РЖД действует система приоритетов. Нижнее пространство под боковушками выделено под сумки пассажира, путешествующего внизу.
Третья полка, установленная наверху, где также хранится постельное, предоставляется для хранения вещей того, кто едет на втором месте.
Если разложить сумки не удается или дотянуться до багажной зоны тяжело, то пассажиры могут договориться и поделить нижнюю область для багажа. Чаще проблем с этим не возникает.
То, как ехать в плацкартах с сумками, если верхнее пространство отсутствует, определено правилами РЖД. Оно распространяется и на случаи, когда часть полки занята служебными предметами. Тогда пассажир внизу должен делить свое багажное пространство с попутчиком с верхней боковушки.
В конфликтных ситуациях разбираться с распределением вещей будет проводник.
Главной проблемой для путешествующих на боковых местах стала сложность выяснения того, как разложить кровать. В остальном же боковушки остаются одним из лучших вариантов, если требуется найти компромисс и добраться до нужной точки, сэкономив деньги.
Как раскладывается боковое место в плацкарте. Путешествие в Плацкарте: Магия Трансформации Боковых Мест 🚂✨
☝️🏼Полная версия🖐️🏻Плацкартный вагон — это целая вселенная 🪐 в миниатюре, где каждый сантиметр пространства имеет значение. Боковые места, хоть и кажутся на первый взгляд менее привлекательными, на самом деле обладают своим очарованием и функциональностью. Давайте же погрузимся в мир трансформации боковушек, разберемся, как их правильно раскладывать, и узнаем все тонкости плацкартного быта.
Откройте желаемый раздел, нажав на соответствующую ссылку:
🚀 Нижнее Боковое Место: Секреты Раскладывания 🛋️
🚀 Верхнее Боковое Место: Покорение Высоты 🪜
🚀 Устройство Плацкарта: Основы и Детали 🗺️
🚀 Как Забраться на Верхнюю Полку: Искусство Маневрирования 🤸
🚀 Нижнее Боковое Место: Еще Раз о Раскладывании 🔄
🚀 Нижнее Боковое: Что Это Значит? 🤔
🚀 Заключение: Комфорт и Функциональность Плацкарта 🌟
🚀 FAQ: Часто Задаваемые Вопросы ❓
👈🏼 Комментарии
Нижнее Боковое Место: Секреты Раскладывания 🛋️
Нижнее боковое место в плацкарте — это не просто сиденье, а целый трансформер, способный превращаться в удобную кровать. Процесс раскладывания, на самом деле, не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Главное — знать несколько простых шагов:
- Поиск «Язычка»: Начните своё путешествие с поиска небольшого «язычка» со стороны окна, расположенного на столе. Этот маленький элемент — ключ к трансформации.🔎
- Потяните Вверх: Аккуратно потяните «язычок» вверх. Это действие освободит механизм, позволяющий разложить стол.
- Стол-Трансформер: Переверните стол вниз, так чтобы он встал на специальные фиксаторы. Вуаля! 🎉 Ваш стол превратился в часть спального места, а сиденье — в полноценную кровать.
Важные нюансы:
- Убедитесь, что стол зафиксирован надежно, чтобы он не сложился во время вашего отдыха.
- Не прилагайте чрезмерных усилий, все должно происходить плавно и без рывков.
- Помните, что аккуратное отношение к механизмам продлит их срок службы.
Верхнее Боковое Место: Покорение Высоты 🪜
Верхнее боковое место — это своего рода «тайный уголок» плацкарта, расположенный на высоте. Чтобы добраться до него, необходимо проявить ловкость и использовать специальную лестницу:
- Поиск Лестницы: Металлическая складная лестница обычно находится рядом с дверью в вагон. Она утоплена в стену, поэтому обратите внимание на небольшие углубления.
- Раскладывание Лестницы: Аккуратно разложите лестницу, убедившись, что она надежно зафиксирована.
- Восхождение: Постепенно поднимайтесь по лестнице, держась за поручни для равновесия. 🧗♂️
- Безопасность: Будьте осторожны и не спешите, особенно если вы впервые пользуетесь лестницей.
Советы для Комфортного Восхождения:
- Не торопитесь, каждое движение должно быть уверенным.
- Используйте обе руки для поддержки, чтобы сохранять равновесие.
- Не забывайте о других пассажирах, старайтесь не мешать им своим перемещением.
Устройство Плацкарта: Основы и Детали 🗺️
Плацкартный вагон — это продуманная система, где каждый элемент имеет свое место и назначение. Вот несколько ключевых особенностей:
- Количество Мест: В стандартном плацкартном вагоне 54 места, расположенных в 9 купе по 6 спальных мест.
- Типы Мест: В каждом купе есть два верхних, два нижних и два боковых места.
- Нумерация: Нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.
- Открытое Пространство: В отличие от купейных вагонов, плацкартные не имеют дверей между купе, что создает ощущение общего пространства.
- Боковые Места: Боковые места обычно расположены вдоль коридора и имеют номера с 37 по 54.
Как Забраться на Верхнюю Полку: Искусство Маневрирования 🤸
Подъем на верхнюю полку может показаться сложным, но с правильным подходом все становится проще:
- Со Стороны Коридора: Подойдите к полке со стороны коридора.
- Первый Шаг: Поставьте одну ногу на нижнее место, предварительно предупредив об этом пассажира, который там расположился.
- Второй Шаг: Поставьте вторую ногу на специальную ступеньку, которая может быть расположена на боковой стенке.
- Опора: Ухватитесь рукой за поручень, расположенный на багажном отсеке.
- Финальный Маневр: Аккуратно перенесите колено с нижнего места на верхнее.
Безопасность и Вежливость:
- Старайтесь не мешать нижнему пассажиру при подъеме.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить ни себя, ни полку.
- Пользуйтесь поручнями для обеспечения стабильности.
Нижнее Боковое Место: Еще Раз о Раскладывании 🔄
Повторим еще раз, как же все-таки раскладывается нижнее боковое место, чтобы закрепить информацию:
- «Язычок» на Столе: Находим «язычок» со стороны окна на столе.
- Вверх: Тянем его вверх, освобождая механизм.
- Вниз: Опускаем стол вниз, фиксируя его на специальных креплениях.
- Готово!: Ваше сиденье превратилось в удобную кровать! 🛏️
Нижнее Боковое: Что Это Значит? 🤔
Нижнее боковое место — это не только место для сидения и сна, но и часть общей системы плацкартного вагона. Обычно в плацкарте все боковые места нижние, по два в купе. Они расположены вдоль коридора и имеют номера с 37 по 54.
Заключение: Комфорт и Функциональность Плацкарта 🌟
Плацкартный вагон — это уникальное пространство, где каждый элемент продуман до мелочей. Боковые места, хоть и не являются самыми популярными, на самом деле, предоставляют возможность комфортно путешествовать, если правильно их использовать. Зная все тонкости и секреты раскладывания, вы сможете превратить свою поездку в приятное и запоминающееся приключение. 🏞️
FAQ: Часто Задаваемые Вопросы ❓
- Где находится «язычок» для раскладывания нижнего бокового места?
- «Язычок» располагается со стороны окна на столе.
- Как правильно забраться на верхнюю боковую полку?
- Используйте специальную лестницу, расположенную рядом с дверью, и поручни для безопасности.
- Какие номера у боковых мест в плацкарте?
- Боковые места имеют номера с 37 по 54. Нижние места — нечетные, верхние — четные.
- Сколько всего мест в плацкартном вагоне?
- В стандартном плацкартном вагоне 54 места.
- Можно ли попросить соседа на нижней полке помочь при подъеме на верхнюю?
- Да, вежливо попросить о помощи вполне уместно.
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться во всех нюансах раскладывания боковых мест в плацкарте. Путешествуйте с удовольствием! 🥳
Вопросы и ответы
👉 Как разложить боковое место в плацкарте 👈
Чтобы трансформировать нижнюю полку в плацкарте, нужно:
1. Со стороны окна на столе найти «язычок». Потянуть его наверх.
2. Разложить стол вниз, перевернув так, чтобы он встал на фиксаторы.
👉 Какое самое удобное место в плацкарте 👈
В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное.
👉 Чем хороши боковые места в поезде 👈
Боковые нижние полки хороши тем, что на них можно лежать в любом направлении движения поезда: по ходу или против хода. Здесь может быть удобнее сидеть за столиком, при необходимости место можно разложить до спального. Ноги не свисают и не мешают другим пассажирам. Боковые полки считаются длиннее обычных почти на 10 см.
👉 Как правильно спать в плацкарте 👈
Установлено, что в плацкартном вагоне большинство ложится головой к окну. Это безопаснее, к тому же дарит возможность пассажиру смотреть в окно хоть с нижней, хоть с верхней полки. При таком положении вы не уроните, уснув, свою подушку в проход, и можно вольготно вытянуть ноги.
👉 Как подняться на верхнее место в плацкарте 👈
В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.
👉 Что значит верхнее боковое место в плацкарте 👈
Плацкартный вагон (54 места):
Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.
👉 Как расположены боковые места в плацкарте 👈
Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично). Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места).
🔥 Какие места лучше взять в плацкарте
🔥 Как нумеруются места в плацкарте
🔥 На что имеет право пассажир верхней полки в поезде
🔥 Как разложить боковую нижнюю полку в плацкарте
Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки
14 Июня 12:01 2021
15 917
Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки
Фото: depositphotos.com
Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.
Оксана Санфирова
Автор статей
Выбор места в плацкарте
Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.
Плацкартный вагон
Фото: depositphotos.com
В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.
Стандартные места: самые любимые
Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.
Нижнее небоковое место
Фото: depositphotos.com
Небоковое нижнее место подойдет, если:
- Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
- Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
- Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.
*РекламаООО «Стар Трэвел» ИНН 7705289232
Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.
Небоковое верхнее место
Фото: depositphotos.com
На верхнем небоковом месте удобнее, если:
- Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
- В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
- В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).
Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).
*РекламаООО «Яндекс Вертикали» ИНН 7736207543 erid 2Vtzqwp9JFG
Боковые места
Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.
Нижнее боковое место
Фото: depositphotos.com
В каких случаях удобно на нижней боковой полке:
- Хочется смотреть в окно: тут лучший обзор и удобное сидячее место.
- Подходит длина – 176 см.
- Не беспокоит, что место проходное.
- Есть готовность делить полку с соседом до того, как он переберется на второй «этаж».
Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.
Верхнее боковое место
ФОТО: depositphotos.com
Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:
- Приоритет – уединение.
- Не беспокоит, что мимо будут проходить люди (чтобы поток был меньше, стоит выбрать полку в середине вагона).
- Не понадобится сидячее место (не всегда есть возможность спуститься вниз и, например, поесть).
Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.
Какое место выбрать
Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.
Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.
- 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
- 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
- 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
- 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
- 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
- 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
- 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
- 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.
Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.
Купе: как повысить уровень комфорта
Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.
На что обратить внимание при выборе места:
- Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
- 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
- 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
- 4 и 5 отсек – самые спокойные.
- В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.
На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.
Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.
Сидячий вагон: нюансы
Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.
Сидячий вагон
Фото: depositphotos.com
Варианты:
- стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
- более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
- на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).
Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.
В вагоне «1С» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).
В вагоне «2С» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.
Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – 1Р. Предусмотрен кондиционер и биотуалет.
В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.
Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).
Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.
Метки: железные дороги, купе, лайфхаки, отдых, плацкарта, поезд, путешествия