Как сделать приложение для андроид самому бесплатно пошаговая инструкция

#Руководства


  • 0

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

 vlada_maestro / shutterstock

Пишет про разработку в Skillbox Media. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведёт корпоративные блоги.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  • Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  • Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  • Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).


Справка

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.


Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android, то вы увидите файлы проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    package="ru.skillbox.skillboxapp">

    <application
        android:allowBackup="true"
        android:icon="@mipmap/ic_launcher"
        android:label="@string/app_name"
        android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
        android:supportsRtl="true"
        android:theme="@style/AppTheme">
        <activity
            android:name=".FullscreenActivity"
            android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
            android:label="@string/app_name"
            android:theme="@style/FullscreenTheme">
            <intent-filter>
                <action android:name="android.intent.action.MAIN" />

                <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
            </intent-filter>
        </activity>
    </application>

</manifest>

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Пользовательский интерфейс Android-приложения создаётся через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  • Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  • Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  • Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  • Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  • Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  • Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  • Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Бесплатный курс по Python ➞

Мини-курс для новичков и для опытных кодеров. 4 крутых проекта в портфолио, живое общение со спикером. Кликните и узнайте, чему можно научиться на курсе.

Смотреть программу

Время на прочтение5 мин

Количество просмотров130K

Сегодня я хотел бы поделиться с Вами, как быстро и просто можно создать приложение для Android с базовыми знаниями HTML CSS и JS. По данному примеру код на Java для Android будет минимальным. Благодаря платформе XAMARIN приложения для мобильных телефонов можно делать в Visual Studio.

▍Шаг 1 — Переходим на сайт и Скачиваем бесплатную версию Community.

▍Шаг 2 — Запускаем установку и выбираем параметры. Нас интересует

XAMARIN

. Но Вы также можете выбрать другие параметры.

После успешной установки мы можем создать свой первый проект.

▍Шаг 3 — Запускаем Visual Studio. Создать проект. В фильтре пишем xamarin, платформа Android, язык c# (Если желаете другой язык можете его выбрать)

▍Шаг 4 — Далее. Указываете имя для своего приложения, выбираете каталог где его сохранить. Создать.

▍Шаг 5 — Указываем пустое приложение и выбираем минимальную версию андроида для запуска этого приложения.

▍Шаг 6 — Жмем ок. Visual Studio автоматически создает код для приложения

Мы можем его запустить в эмуляторе, который идет комплекте с Visual Studio нажав клавишу F5.

▍Шаг 7 — Теперь немного модифицируем код. В данном случае мы вообще не будем использовать Java. Так как мы будем кодить на C#.

Приводим код к такому виду. Здесь мы создаем WebView контейнер который будет грузить локальный HTML файл, который находится в проекте в папке Assets.

public class MainActivity : AppCompatActivity
    {
        WebView mWebview; //это контейнер для просмотра HTML
        protected override void OnCreate(Bundle savedInstanceState)
        {
            base.OnCreate(savedInstanceState);
            Xamarin.Essentials.Platform.Init(this, savedInstanceState);           

            mWebview = new WebView(this);
            mWebview.Settings.JavaScriptEnabled = true; //это разрешение работа JS скриптов
            mWebview.Settings.DomStorageEnabled = true; //это разрешение на запись в память браузера
            mWebview.Settings.BuiltInZoomControls = true; //это разрешение на масштабирование пальцами щипком
            mWebview.Settings.DisplayZoomControls = false; //это запрет вывода кнопок масштаба
            mWebview.Settings.CacheMode = CacheModes.NoCache; //это отключает либо включает кэширование данных 

            mWebview.LoadUrl($"file:///android_asset/Content/login.html"); //это загрузка локального файла из папки Asset/Content
            SetContentView(mWebview); 
        }
        public override void OnRequestPermissionsResult(int requestCode, string[] permissions, [GeneratedEnum] Android.Content.PM.Permission[] grantResults)
        {
            Xamarin.Essentials.Platform.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);

            base.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);
        }
    }

▍Шаг 8 — Создадим там папку Content.

▍Шаг 9 — Добавим в папку Content файл login.html

▍Шаг 10 — Далее уже пишем на привычном нам HTML CSS JS. Можем нажать на F5 и увидеть результат нашей работы.

По такому принципу можно создать приложение быстро и просто. Файлы html будут выглядеть одинаково на всех устройствах. То есть, Вы можете сделать приложения для Android и iOS с одинаковым интерфейсом. Не надо изучать сложные языки разметки, не надо изучать сложные макеты (сториборды) на iOS. Все можно сделать на HTML.

В идеале, вместо локальных файлов можно сделать загрузку со стороннего сайта. В этом случае Вы можете менять контент приложения без его обновления в AppStore и Google Play.

Q: Но как быть с функциями самой платформы? Пуш сообщения? Как взаимодействовать с самой платформой?

Все очень просто! JavaScript можно использовать для вызова функций Android:

▍Шаг 1 — Немного модифицируем наш файл MainActivity

//добавляем интерфейс для javascript
            mWebview.AddJavascriptInterface(new JavaScriptInterface(), "interface");             
 //

▍Шаг 2 — Далее создаем класс JavaScriptInterface на который будет ругаться Visual Studio

  public class JavaScriptInterface : Java.Lang.Object
    {
        [JavascriptInterface]
        [Export("alert")]  //здесь мы указываем название функции вызываемой из html файла interface.alert('сообщение пользователю');
        public void alert(string data)
        {
            Toast.MakeText(Application.Context, data, ToastLength.Short).Show();//здесь Андроид выведет сообщение посредством Toast
        }
    }

Мы видим, что теперь программа ругается на Export так как не знает что это такое.

▍Шаг 3 — Добавим нужную библиотеку

▍Шаг 4 — В фильтре напишем mono

▍Шаг 5 — Найдем Export и поставим галочку

▍Шаг 6 — Жмем ок и видим что ошибка пропала.

Так вы можете подключать библиотеки если вдруг Visual Studio ругается на что то.

Toast.MakeText(Application.Context, data, ToastLength.Short).Show();

Данная функция это показ всплывающей информации на экране. Она выполняется именно на платформе Андроида. То есть мы можем написать в HTML файле вызов функции Андроида. Получается полное дружелюбие двух платформ по JavaScript интерфейсу. Данные можно передавать туда сюда. Вызывать переход от одной активити в другую. Все через HTML + JavaScript.

Немного модифицируем файл login.htm:

<html>
<head>
    <style>
        h1 {
            color: yellowgreen;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <h1>Привет мир</h1>

    <button onclick="sendToAndroid();">Нажми меня</button>
    <script>
        function sendToAndroid() {
            //здесь мы запускаем функцию андроида из HTML файла по javacsript интерфейсу

            interface.alert("текст сообщения");

        }
    </script>
</body>
</html>

жмем F5

Теперь при нажатии на кнопку HTML вызывается функция Toast андроида и выводиться сообщение пользователю.

Спасибо за внимание.

P.s. Полный листинг MainActivity

using Android.App;
using Android.OS;
using Android.Runtime;
using Android.Webkit;
using Android.Widget;
using AndroidX.AppCompat.App;
using Java.Interop;

namespace MyFirstApp
{
    [Activity(Label = "@string/app_name", Theme = "@style/AppTheme", MainLauncher = true)]
    public class MainActivity : AppCompatActivity
    {
        WebView mWebview; //это контейнер для просмотра HTML
        protected override void OnCreate(Bundle savedInstanceState)
        {
            base.OnCreate(savedInstanceState);
            Xamarin.Essentials.Platform.Init(this, savedInstanceState);

            mWebview = new WebView(this);
            mWebview.Settings.JavaScriptEnabled = true; //это разрешение работа JS скриптов
            mWebview.Settings.DomStorageEnabled = true; //это разрешение на запись в память браузера
            mWebview.Settings.BuiltInZoomControls = true; //это разрешение на масштабирование пальцами щипком
            mWebview.Settings.DisplayZoomControls = false; //это запрет вывода кнопок масштаба
            mWebview.Settings.CacheMode = CacheModes.NoCache; //это отключает либо включает кэширование данных

            //добавляем интерфейс для javascript
            mWebview.AddJavascriptInterface(new JavaScriptInterface(), "interface");             
            //

            mWebview.LoadUrl($"file:///android_asset/Content/login.html"); //это загрузка локального файла из папки Asset/Content
            SetContentView(mWebview);
        }
        public override void OnRequestPermissionsResult(int requestCode, string[] permissions, [GeneratedEnum] Android.Content.PM.Permission[] grantResults)
        {
            Xamarin.Essentials.Platform.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);

            base.OnRequestPermissionsResult(requestCode, permissions, grantResults);
        }
    }
    public class JavaScriptInterface : Java.Lang.Object
    {
        [JavascriptInterface]
        [Export("alert")]
        public void alert(string data)
        {
            Toast.MakeText(Application.Context, data, ToastLength.Short).Show();
        }
    }
}

Android — самая популярная мобильная операционная система в мире по данным аналитической компании StatCounter, она установлена более чем на 70% существующих смартфонов. С 2005 года операционкой владеет Google и регулярно выпускает обновления, чтобы сделать возможными всё новые функции в написанных для андроида приложениях.

Сканировать документы, проводить химические опыты, анализировать сети wi-fi, настраивать музыкальные инструменты, рассчитывать количество калорий в еде по фото, контролировать сервера и удалённые устройства — всё это можно делать, просто загрузив на телефон соответствующие программы из магазина Google Play.

В этой статье мы покажем, как сделать приложение для андроида даже без навыков программирования и специального профильного образования. В конце бонус — мини-инструкция по сборке приложения, которую вы сможете применить прямо сегодня.

Программы и инструменты разработки android-приложений

Чтобы создать серьёзную банковскую программу или мобильный сервис заказа такси, нужны знания языков программирования и средства разработки. Для создания же простого мобильного приложения достаточно только средств разработки и желания разрабатывать.

Всё, что нужно — научиться пользоваться стандартными шаблонами, встроенными в программное обеспечение. Разберём подробно, какие конкретно инструменты и программы нам для этого понадобятся.

Среда разработки — это программа, в которой создаются приложения. Ближайшая аналогия — верфь, на которой строят, чинят и модернизируют корабли. Самые востребованные среды разработки для мобильных — Eclipse, IntelliJ IDEA и основанная на ней Android Studio (AS). Последнюю в 2005 году купил Google и она стала официальной средой разработки для андроида. Поэтому мы выбрали Android Studio в качестве основной и дальше в статье будем говорить именно о ней.

Java development kit — это набор инструментов, которые здорово упрощают процесс создания приложения и значительно расширяют возможности среды разработки. Простые проекты можно создавать и без него.

В набор Java development kit входят:

  • библиотеки шаблонов — из них собирают блоки приложений;
  • интерпретатор — переводит код в понятные машине сигналы;
  • отладчик — устраняет ошибки в коде;
  • инструкции и руководства пользователя — помогают разобраться в технологических деталях;
  • утилиты — небольшие вспомогательные программы.

Тестовое устройство — это может быть телефон или любой гаджет на андроиде: планшет, часы, телевизор, пылесос или даже холодильник. Если ничего подобного под рукой нет и техника в доме не «умная», ничего страшного: в AS есть встроенный эмулятор, который позволит протестировать созданный проект прямо в программе. Также можно воспользоваться другими бесплатными эмуляторами для запуска андроид-приложений: Bluestacks 3, Andy, Genymotion и др.

Программное обеспечение для мобильной разработки бесплатное, свободно распространяется и доступно на официальных сайтах. Это значит, что при обучении никаких дополнительных затрат у вас не возникнет.

Мы разобрали основные средства разработки. Теперь посмотрим, что «под капотом» у любого андроид-приложения.

Телеграм-канал Вани Буявца

Компоненты android-приложений

Любое мобильное приложение, как бутерброд, состоит из нескольких слоёв. Как и в настоящем сэндвиче — слои-компоненты имеют разный состав и не перемешиваются между собой.

Такая архитектура необходима, чтобы система Андроид чётко понимала, к какому файлу в структуре приложения обращаться, в зависимости от произошедшего в её поле события. Разрядился телефон во время игры — система понимает «ага, это к приёмникам», решили мы послушать аудиокнигу в метро — это уже у службам.

Выделяют четыре основных элемента мобильных андроид-приложений:

  • Активности, activity — всё то, на что нажимает и с чем непосредственно взаимодействует пользователь: слайдеры, кнопки, всевозможные окошечки с уведомлениями и любые доступные интерфейсы.
  • Широковещательные приёмники, broadcast receivers — это реакции на системные события: потерю связи, восстановление сети, разрядку бата­реи, уведомления об обновлении системы и др.
  • Службы, service — компоненты, которые работают фоном, вне поля зрения пользователя. Они выполняют задачи, которые длятся дольше, чем клик по кнопке или свайп, чтобы пролистнуть ленту. Сюда относятся воспроизведение видео и музыки или запуск одного приложения через интерфейс другого.
  • Адаптеры синхронизации, sync adapters — синхронизируют данные аппарата с различными облачными сервисами. Сюда относится синхронизация контактов и календаря с хранилищем учётной записи.

Система Android обращается к разным компонентам приложения в зависимости от события

Система Android обращается к разным компонентам приложения в зависимости от события

Мы разобрались в программах и инструментах разработчика и компонентах любого мобильного приложения на андроид. А теперь давайте узнаем, как сделать своё приложение на телефон андроид, используя только их. Соберём вместе простой проект, который будет приветствовать пользователей при запуске.

Как создать простое приложение на Android

Чтобы протестировать новую программу, разработчики пишут в интерфейсе приветственное сообщение «Hello world». Мы тоже напишем приветственное сообщение в нашем мобильном приложении — для Checkroi.

Скачайте и установите с официального сайта среду разработки Android Studio. Процесс установки этой программы прост и стандартен, поэтому опустим подробности и перейдём к разработке.

Шаг 1. Создаём новый проект

Запускаем Android Studio и выбираем создание нового проекта.

Кнопка New Project отвечает за создание проекта

Кнопка New Project отвечает за создание проекта

Шаг 2. Выбираем шаблон

Здесь у нас есть возможность выбрать шаблон интерфейса. Это то, как программа будет смотреться на экране смартфона при запуске. Для нашего простого проекта подойдёт шаблон Empty Activity.

Находим в списке и выбираем Empty Activity

Находим в списке и выбираем Empty Activity

Шаг 3. Задаём базовые параметры

На этом этапе нужно выбрать ряд характеристик проекта:

  1. Name — имя приложения.
  2. Package name — имя папки, в которой будет храниться код. На это же имя будет ссылаться Play Market, если мы решим опубликовать наш проект.
  3. Save location — путь к локальной папке на компьютере, в которой будут лежать файлы приложения.
  4. Language — язык, на котором мы напишем приложение. Между Kotlin и Java пока выбираем последний.
  5. Minimum SDK — минимальная версия андроида, которую будет поддерживать приложение. В мире очень много старых устройств, поэтому чем старше версия ОС, тем больше пользователей смогут установить программу. В то же время со «свежестью» версии увеличивается функциональность. Поэтому выбор версии зависит от целевой аудитории: подумайте, какие девайсы используют люди, для которых вы ведете разработку.

Выбор начальных параметров проекта

Выбор начальных параметров проекта

После нажатия кнопки «Finish» начнётся сборка проекта, она займёт несколько минут. В это время ничего делать не нужно, надо просто подождать.

Шаг 4. Создаём приветствие

Проект загрузился. Теперь мы можем рассмотреть его подробнее. Проекты в AS состоят из трёх основных каталогов. Грубо говоря, это папки, в которых хранятся данные разных типов. Теперь подробнее о каждом из каталогов и об их содержимом:

  1. Manifests — в файле манифеста заключена важная информация о приложении: уникальный идентификатор проекта, количество экранов приложения, права доступа и разрешения, список библиотек компонентов и многое другое. Манифест — первое, что считывает система Android при запуске программы.

Манифест

Манифест

  1. Java — здесь программисты пишут код, когда разрабатывают мобильные приложения. Мы сегодня создаём проект без необходимости знаний программирования, поэтому здесь ничего писать не будем.

Файлы с кодом в элементе Java

Файлы с кодом в элементе Java

  1. Res — каталог с остальными необходимыми файлами для приложения. Он содержит некодовые ресурсы: изображения, цвета, параметры меню, шаблоны экранов загрузки и другие различные типы констант. Именно здесь по умолчанию хранится файл xml, в котором содержится информация об интерфейсе приложения. В перекрестье синих линий мы видим «Hello, world!» и, так как мы создаём приветственное сообщение для Checkroi, изменим надпись на «Hello Checkroi!».

Папки с ресурсами в каталоге res и изменение файла activity_main.xml

Папки с ресурсами в каталоге res и изменение файла activity_main.xml

Шаг 5. Тестируем приложение

Запускаем встроенную в AS функцию эмуляции, которая создаст на нашем компьютере виртуальную версию системы Android.

Выбираем модель телефона для теста и запускаем эмуляцию

Выбираем модель телефона для теста и запускаем эмуляцию

Эмулятор создаёт идеальную копию настоящего смартфона выбранной модели и полностью воспроизводит его характеристики. Полностью — это значит, что если у вас слабый компьютер с 2–4 ГБ оперативной памяти, а вы выбрали новый смартфон с 8 ГБ оперативки, эмулятор не запустится и вам нужно будет выбрать модель постарше.

Эмулятор полностью воссоздаёт интерфейс и процессы android-смартфона

Эмулятор полностью воссоздаёт интерфейс и процессы android-смартфона

Всё работает. Мы только что самостоятельно создали мобильное приложение на андроид, не написав ни строчки кода. Теперь, если кто-то скачает его и запустит, он увидит приветственное сообщение для Checkroi!

Надеемся, мы развеяли ваши сомнения и воодушевили на погружение в мир мобильной разработки. Чтобы постепенно перейти от простых проектов к масштабным сложным проектам, почитайте, какие языки программирования для этого понадобятся.

Языки программирования android-приложений

Более 10 лет официальным языком для разработки приложений на андроид считается язык программирования Java, а с 2017 к нему присоединился Kotlin и теперь они делят популярность. Полезно знать оба языка — так вы сможете не только создавать новые приложения, но и поддерживать и апгрейдить старые. Также мобильным разработчикам, владеющим несколькими языками, открываются более широкие возможности — можно выбирать из большего количества проектов без привязки к конкретному языку.

Обучение мобильной разработке с нуля стоит начинать с языка Java. Он сложнее для понимания, но после него будет легко перейти на Kotlin, который вырос из Java и работает на классах и библиотеках своего мощного родителя. Если всё же сомневаетесь, какой язык выбрать, почитайте подробную статью, в которой мы сравниваем эти языки и помогаем сделать оптимальный выбор под ваши задачи.

Java входит в тройку лидеров среди языков программирования, на нём пишут код 38% разработчиков в мире. Kotlin используют лишь 4% разработчиков. Но Kotlin молодой язык и даже такая небольшая доля в рейтинге для него — хороший показатель прогресса. Это как создать местную футбольную команду и с локальных побед дорасти за несколько лет до Лиги Чемпионов.

Популярность языков программирования на 2021 год

Популярность языков программирования на 2021 год. Источник: Hired

Непопулярность языка на руку kotlin-программистам — среди них низкий уровень конкуренции. При этом вслед за ростом числа проектов на Kotlin растёт количество вакансий. Так, по данным Head Hunter на начало 2020 года kotlin-программиста искали не более 100 компаний, а на момент выхода этой статьи в октябре 2021 на портале hh.ru уже более 2700 предложений на ту же должность.

Подведём итог

Мы узнали, как сделать мобильное приложение для андроид самому и на практике убедились, что это под силу каждому. Индустрия мобильных устройств развивается, а параллельно с ней — сфера мобильной разработки. С каждым годом увеличивается количество библиотек с готовыми решениями и шаблонами и появляются новые удобные инструменты. Профессиональное комьюнити развито и всегда готово помочь начинающим, а подавляющая часть софта распространяется бесплатно.

Создавать мобильные приложения для андроида — достижимая цель. Вы можете постепенно и в комфортном темпе углубляться в андроид-разработку. Освойте программирование хотя бы базово, а чтобы не терять время на самостоятельный поиск информации, загляните в подборку лучших онлайн-курсов по Kotlin. Выбрав один из вариантов обучения, вы будете готовы загрузить полноценное мобильное приложение в Google Play уже через несколько месяцев с начала занятий

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу

Операционная система Android установлена на большую часть мобильных устройств, используемых на территории страны. Поэтому настолько высока потребность в разработке приложений для применяющих ее планшетов и смартфонов. Как и в услугах разработчиков, умеющих решать подобную задачу. Тем более – сегодня в интернете в свободном доступе находится немало ресурсов и бесплатных сервисов, позволяющих сделать это быстро и без проблем. Рассмотрим подробнее, как создать мобильное приложение для Андроид, какие для этого используются инструменты и на начинающему программисту необходимо обратить особое внимание.

Составные элементы приложение на ОС Андроид

Как создать приложение в Android Studio

Востребованность Android-разработчиков на рынке труда

Как стать разработчиком приложений на Android?

Подготовка к разработке

Первым делом необходимо привести общую информацию, позволяющую получить более полное представление о процессе программирования приложений для Андроид. В отличие от платформы iOS, которую разработала корпорация Apple, созданием Android занимается Google. Программы преимущественно пишутся на одном из самых простых и широко распространенных языков программирования — Java. В последние пару лет Google пытается продвигать альтернативы в виде C++ и более современного Kotlin.

Но пока они не могут сравниться по популярности с Java.

Общая схема разработки мобильного приложения для ОС Android достаточно проста и предусматривает последовательную реализацию четырех основных этапов:

  1. Создание проекта в бесплатном сервисе Android Studio.
  2. Разработка интерфейса пользователя.
  3. Добавление в приложение навигации и динамических активностей.
  4. Проверка работоспособности программы с помощью тест-драйва на эмуляторе.

Хотя можно составить и намного более сложную схему разработки мобильного приложения. Пример такой представлен на скриншоте ниже. Он включает как больше отдельных этапов, так и наличие внутри каждого нескольких промежуточных стадий и задач.

Необходимые инструменты

Основным инструментом начинающих разработчиков приложений для мобильных устройств на сегодняшний день является Android Studio. Фактически он представляет собой официальную среду программирования (англоязычная аббревиатура – IDE) для этой операционной системы. Сервис работает на всех трех самых распространенных OS для ПК – Windows, macOS и Linux. Он доступен для скачивания как из Google Play, так и с официального сайта компании-разработчика.

Android Studio – далеко не единственная IDE для программирования приложений на этой операционной системе. Но ни один другой сервис не способен конкурировать с ней по популярности среди пользователей.

Вместе с основным инструментом автоматически скачивается – в случае изначального отсутствия на ПК – последняя версия вспомогательного сервиса под названием Android SDK. Он представляет собой бесплатный набор библиотек, скриптов, сопутствующей документации и исполняемых файлов, которые необходимы для разработки приложений.

Третьим полезным инструментом, который пригодится на завершающей стадии программирования, становится эмулятор Android. Он поставляется в комплекте с Android Studio, причем бесплатно, и предназначен для тестирования созданного приложения.

Составные элементы приложение на ОС Андроид

Компонентами называют точки входа, которые предоставляют пользователю или системе доступ к приложению. Наличие каждого необходимо для эффективной работы конечного продукта. Применительно к программам для Android можно выделить четыре компонента:

  1. Activity (в русскоязычном сегменте обозначается как activity). Компонент формируется из интерактивных элементов пользовательского интерфейса. Схема работы выглядит следующим образом: активность запускается пользователем через намерения и задействует другую активность. Фактически, каждая – это веб-страница, а намерения выступают перекрестными ссылками между ними.
  2. Service (сервис). Относится к универсальным точкам входа, задействование которой запускает фоновый режим работы приложения. Компонент требуется в том случае, когда программа производит продолжительные операции без активного вмешательства и визуального контроля со стороны пользователя.
  3. Broadcast Receiver (широковещательный приемник). Необходим для передачи намерений и активностей приложения другим программным продуктам или пользователям.
  4. Content Provider (поставщик контента). Содержит общий набор данных, которые требуются для эффективной работы приложения на OS Android. Речь идет о файловой системе, СУБД SQLite и других хранилищах информации, перечень которых определяется назначением и характеристиками программного продукта.

Как создать приложение в Android Studio

Процедура разработки Андроид-приложения представляет собой четко регламентированную последовательность действий. Проще и удобнее всего отобразить ее в виде поэтапной инструкции. Основным инструментом программирования по описанным выше причинам станет Android Studio.

Этап №1. Создание проекта

Первым шагом становится скачивание и открытие Android Studio. Затем необходимо создать проект, указать путь к нему и другие запрашиваемые программой сведения. Отдельного упоминания заслуживает активация поддержки других языков программирования, помимо Java. Речь идет об упомянутых выше Kotlin или C++.

Этап №2. Выбор базовых опций

Важная стадия разработки. Включает указание версий операционной системы, которые будут поддерживать разработанное приложение. Важным дополнительным моментом становится выбор уровней API (расшифровывается как «интерфейс программирования приложений»).

Зависимость качеств приложениям от версии ОС и уровня API достаточно проста. Чем выше версия операционной системы, тем на меньшем количестве мобильных устройств она запустится и будет работать без проблем. Но это оборачивается существенным преимуществом, которое заключается в намного большем объеме доступного разработчику и пользователю функционале API. Другими словами, программисту нужно выбирать, что важнее: обширная сфера практического использования или ширина спектра возможностей для реализации творческих задумок.

Этап №3. Задание основной активности

Представляет собой выбор активности, запускающей приложение. Включает присвоение ей имени.

Этап №4. Определение исходных опций приложения

После выполнения первых трех шагов Android Studio производит начальную сборку приложения на основе заданных сведений. Обычно на это уходит несколько минут. Далее требуется определиться с тремя ключевыми моментами:

  • выбор режима работы приложения (в окне или полноэкранный);

  • определение основной активности (указывается в файле activity_fullscreen.xml)

  • установка фундаментальных характеристик (посредством файла AndroidManifest.xml).

Последний шаг особенно важен. Программный код, который содержится в файле, выглядит следующим образом.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"

package="ru.skillbox.skillboxapp">

<application

android:allowBackup="true"

android:icon="@mipmap/ic_launcher"

android:label="@string/app_name"

android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"

android:supportsRtl="true"

android:theme="@style/AppTheme">

<activity

android:name=".FullscreenActivity"

android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"

android:label="@string/app_name"

android:theme="@style/FullscreenTheme">

<intent-filter>

<action android:name="android.intent.action.MAIN" />

<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />

</intent-filter>

</activity>

</application>

</manifest>

Этап №5. Запуск программы на эмуляторе или мобильном устройстве

Исходная версия приложения фактически создана. Чтобы проверить ее работоспособность, требуется запустить программу с помощью встроенного в Android Studio эмулятора или реального мобильного устройства. Во втором случае следует воспользоваться специальным режимом работы USB-отладка. Он активируется в разделе меню «Настройки» и подразделе «Настройки разработчика».

При запуске с эмулятора необходимо активировать кнопку Run, которая находится в меню, запускаемом нажатием комбинации горячих клавиш Shift+F10. После этого задается три дополнительных опции: вид мобильного устройства, версия операционной системы и ориентация экрана.

Этап №6. Создание интерфейса пользователя

Задача решается посредством иерархии макетов и виджетов. Первая включает объекты ViewGroup и layouts, а вторая – объекты View. Первая управляет размещение виджетов на экране устройства. Вторая включает основные визуальные элементы UI, в том числе: текстовые поля, кнопки и многое другое. Для создания интерфейса используется встроенный в Android Studio редактор макетов, который называется Layout Editor.

Этап №7. Добавление активностей, действий и навигации внутри приложения

Предпоследней стадией разработки приложения становится наполнение программы контентом, что предусматривает назначение каждому визуальному элементу (созданному шагом ранее) активности или намерения. Важной частью работы становится создание перекрестной навигации между ними.

Этап №8. Запуск приложения и устранение ошибок

Завершающий шаг создания программы. Приложение запускается в эмуляторе или на мобильном устройстве с целью тестирования. Обнаруженные проблемы или ошибки устраняются способами, которые определяется в зависимости от характера ошибки и специфики программного продукта.

Востребованность Android-разработчиков на рынке труда

По состоянию на декабрь 2022 года квалифицированные Андроид-программисты входят в число наиболее востребованных специалистов. Даже при сравнении с другими представителями IT-индустрии. Причем в большинстве случаев речь идет о высокооплачиваемых вакансиях. Чтобы наглядно продемонстрировать справедливость данного утверждения, достаточно привести следующий скриншот, сделанный с одного из самых популярных «кадровых» ресурсов России – hh.ru.

Изучение содержащейся на нем информации позволяет сделать несколько выводов:

  1. Количество открытых вакансий приближается к семи сотням. Причем речь идет только о Москве. По России подобных предложений намного больше.
  2. Средний уровень зарплат, которые работодатели предлагают кандидатам-новичкам, составляет примерно 150-200 тысяч рублей. Отсюда можно сделать очевидный вывод: после подтверждения квалификации специалист наверняка получит еще больше.
  3. Среди работодателей присутствуют серьезные и крупные столичные компании, что позволяет рассчитывать на длительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Как стать разработчиком приложений на Android?

Успешная карьера Андроид-программиста не требует обязательного наличия высшего или даже среднего специального образования. В подавляющем большинстве случаев вполне достаточно, по крайней мере – на первых этапах профессиональной деятельности – пройти обучение на специализированных онлайн-курсах. Тем более их количество постоянно растет, как и престижность дистанционного образования в целом. Некоторые из самых интересных учебных программ, разработанных ведущими онлайн-школами страны, представлены ниже в наиболее удобной и наглядной табличной форме.

Курс «Android-разработчик с нуля» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

111 300 руб

Цена в рассрочку

3 255 руб/мес

Длительность курса

13.5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Android-разработчик» от Eduson Academy

Школа

Eduson Academy

Стоимость

113 750 руб

Цена в рассрочку

5 416 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Android-разработчик» от Яндекс Практикум

Школа

Яндекс Практикум

Стоимость

180 000 руб

Цена в рассрочку

18 000 руб/мес

Длительность курса

12 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Что почитать по теме

  1. Официальный сайт службы поддержки Google.
  2. Видеоролики на YouTube №1.
  3. Видеоролик на YouTube №2.
  4. Информационный материал Skillbox Media.

FAQ

Можно ли создать приложение для Андроид самостоятельно?

Да, такая возможность существует. Причем от разработчика не требуется каких-то существенных знаний в программировании или финансовых расходов

Какие инструменты для этого используются?

Основной рабочий инструмент разработчика приложения для рассматриваемой операционной системы – бесплатный сервис Android Studio. При его скачивании устанавливаются все необходимые вспомогательные программы.

Что нужно знать для разработки приложения?

Для успешного решения задачи следует изучить основные компоненты приложений, функционал Android Studio и общую схему действий. Важное дополнительное условие – опыт реализации теоретических знаний на практике.

Какова последовательность предпринимаемых разработчиком действий?

Общая схема разработки ПО для мобильных устройств на Android достаточно проста. Сначала задаются общие параметры приложения, затем определяются основные опции программы, после чего она наполняется контентом в виде создаваемого интерфейса, визуальных элементов и привязанных к последним намерений, активностей и действий.

Подведем итоги

  1. Самостоятельная разработка приложений для Андроид вполне возможна, причем на основе базовых знаний в программировании.
  2. Для этого имеется достаточно бесплатных ресурсов, включая самый популярный – Android Studio.
  3. Он представляет собой универсальную среду программирования, эффективно работающую во всех популярных ОС для ПК – Windows, macOS и Linux.
  4. В Android Studio встроены все необходимые для создания приложения дополнительные и вспомогательные инструменты.
  5. Для эффективного использования сервиса необходимо внимательно изучить его функционал, получить базовые навыки программирования и опыт их практической реализации.

Как сделать свое несложное мобильное приложение на Android и загрузить его в магазин без навыков программирования? Для этого есть конструкторы и специальные фреймворки под мобильную разработку. Вместе с Азаматом Нурходжаевым, ведущим разработчиком направления мобильной разработки Home Credit Bank Kazakhstan, разобрались, как это можно воплотить в жизнь.

По данным Ericsson, за последние два года потребление мобильного интернета в мире выросло вдвое, и его доля продолжает расти. Если вы давно хотели попробовать себя в мобильной разработке, сейчас самый подходящий момент. Приложения популярны, а их разработчики нужны везде.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение — это программа, которая запускается на мобильных устройствах. Такими программами пользуются все, у кого есть смартфон или планшет: скачивают из магазинов приложений, устанавливают и запускают у себя. Это могут быть игры, развлекательные приложения, приложения магазинов и сервисов.

Чаще всего приложения создают для операционных систем iOS и Android. Системы принципиально разные, поэтому изначально приложение пишут для одной из них, а потом с помощью других языков «переносят» в другую. Иногда для создания приложения пользуются кроссплатформенными технологиями: так можно сделать программу, которая будет запускаться на разных системах, но работать приложение будет медленнее.

Можно создать приложение самостоятельно. Для этого понадобятся знания программирования и один из языков, на которых пишут код мобильных программ. Конечно, сразу реализовать сложный проект может не получиться, но если потренироваться на более простых вещах,со временем можно научиться многому.

Как устроены приложения

В широком смысле приложение — это программа для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, умных часов и других гаджетов. Чаще всего говорят о приложениях для платформ iOS и Android. Приложения размещаются в магазинах App Store для iOS и Google Play для Android.

Приложения чаще всего имеют клиент-серверную архитектуру. Это значит, что у них есть «клиентская» часть, с которой взаимодействует пользователь, и «серверная» — движок.

Некоторые популярные мобильные приложения, например Wildberries или OZON, — мобильные «копии» десктопных версий, которые работают с тем же сервером, но имеют другой интерфейс.

Есть полностью локальные приложения, которые хранят данные на том же устройстве, где были запущены. Это могут быть, например, игры, для которых не нужен доступ к интернету, или инструменты, которые работают только оффлайн. Такие приложения не всегда клиент-серверные.

Из чего состоит приложение для Android

Приложения для операционной системы Android пишут на языках Java и Kotlin, иногда — на C++. Еще есть технологии, которые дают возможность писать на других языках: например, с помощью фреймворка React Native можно создавать приложения на JavaScript.

У Android-приложения есть определенная структура. Программу условно разделяют на четыре компонента: Activity, Service, BroadcastReceiver, ContentProvider.

Activity. Сюда относится графический интерфейс — все, что видит пользователь. Интерфейс состоит из нескольких «экранов», каждый из которых — как страница: у него свой дизайн, свое содержимое и возможности. Например, в приложении для интернет-магазина могут быть экран главной страницы, экран каталога, экран карточки товара и так далее. Между экранами можно переходить с помощью ссылок и кнопок — в андроид-разработке за них отвечает класс Intent. 

Service. Это компонент, который отвечает за длительную работу «в фоне», то есть без участия пользователя. Например, приложению-таймеру нужно фоново отсчитывать время до сигнала. Для таких процессов нет графического интерфейса, ведь пользователь в них не задействован — фоновую работу поддерживает сам Service.

BroadcastReceiver. Название переводится как «широковещательный приемник» и в целом отражает функциональность компонента. Он принимает так называемые широковещательные сообщения (broadcast intents): обычные интенты адресованы конкретному модулю, а широковещательные может принять кто угодно. Но для приема нужен BroadcastReciever. Так можно обмениваться сообщениями внутри компонентов приложения на Android или между разными программами.

ContentProvider. Этот компонент подгружает в приложение данные — так называемый контент. Например, данные из хранилища телефона, из базы данных, из удаленного интернет-источника. Если дизайн экранов относится к компоненту Activity, то их «наполнение» вроде картинок и текста — это уже контент. Небольшие программы хранят контент в локальной базе на устройстве, но крупные, например, приложения маркетплейсов, подгружают из сети, поэтому для их работы нужен интернет.

Отдельно можно упомянуть базу данных. Технически она не относится к приложению, но если программа работает с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для примера — тот же интернет-магазин: не получится хранить все данные о товарах в интерфейсе, понадобится база. Значит, информацию понадобится загружать из сети: память устройства просто не вместит всю базу среднего интернет-магазина. Или игра: фигурки персонажей, локации и реплики — это контент. В оффлайн-играх он может храниться в базе на устройстве, а в онлайн-играх часть контента хранится локально, а часть загружается из удаленной базы в интернете.

Зачем создавать свое приложение

Обычно начинающие разработчики создают приложения по трем причинам:

  • ведут свой бизнес. Если у специалиста есть свое дело, собственное приложение может принести дополнительный трафик и новых клиентов. Для создания бизнес-приложений используются конструкторы. Они позволяют «собрать» простое приложение с минимумом кода, как из готовых блоков;
  • тренируются. Для трудоустройства начинающему специалисту нужны опыт и портфолио. Пет-проекты — отличный способ получить и то, и другое. О том, как создать пет-проект, мы рассказали в статье. Обычно «тренировочные» пет-проекты — это простые приложения, написанные «с нуля»;
  • получают удовольствие. Приложения могут создаваться для развлечения или отдыха. Иногда в них добавляют рекламу или премиум-функции, а иногда оставляют некоммерческими. Тут можно и применить конструктор, и создать с нуля.

Как подготовиться к созданию приложения

1. Подумайте о цели и задачах приложения

Заранее определитесь, зачем и для кого вы делаете приложение:

  • кто ваша целевая аудитория;
  • какие у нее потребности или проблемы;
  • какие из них сможет «закрыть» приложение;
  • как оно это сделает;
  • какой результат это даст;
  • что вы от этого получите.

2. Определите функциональность

Например, если это магазин, то можно ли будет добавить товар в «Корзину» — или пользователи смогут делать заказ только с помощью формы заявки? Чтобы понять, какие функции нужны, поставьте себя на место пользователя. Покупателю будет комфортнее, если в приложении будет удобное меню, возможность отфильтровать каталог по популярным параметрам, личный кабинет.

Еще одна функция, о которой не надо забывать, — push-уведомления. Они отображаются в «шторке» мобильной системы и напоминают пользователю о приложении.

3. Выберите инструменты

Если вы решили не писать код самостоятельно, вам понадобятся инструменты, объединенные названием Zero-Code или No-Code. В первую очередь это сервисы-конструкторы. Обычно сервисы платные, но у некоторых есть бесплатные или пробные версии.

Если вы хотите писать приложение с нуля, понадобятся знание языка программирования и подготовленная среда:

  • для мобильной разработки на Android — Java и Kotlin;
  • для iOS — Swift,
  • для написания портируемых «ненативных» (кроссплатформенных) приложений под любую среду — JavaScript и HTML/CSS,
  • для технологии Flutter — язык программирование Dart.

Некоторые проекты для мобильных устройств пишутся на других языках: C и C++, C#, Python. Например, популярные движки для создания игр Unity и Unreal Engine работают с C# и C++ соответственно.

4. Подумайте над интерфейсом и дизайном

Юзабилити и дизайн влияют на восприятие приложения. Здесь пригодится анализ ниши. Посмотрите на то, как сделаны похожие приложения. Если приложение раздражает навязчивой рекламой, слишком броским дизайном или непродуманной логикой, пользователь его удалит.

В дизайне интерфейсов есть понятие отзывчивости. Когда пользователь взаимодействует с элементом, он должен получать от него обратную связь. Например, если человек нажал на кнопку, в интерфейсе должно визуально отразиться: кнопка нажата. Если приложение «задумалось» — надо отобразить кружок загрузки. Если сомневаетесь в удобстве, протестируйте работу приложения сами или позовите на помощь знакомых.

Рисовать дизайн с нуля не обязательно. В конструкторах обычно есть готовые варианты, которые можно кастомизировать. А если вы собираетесь кодить, можно найти бесплатные макеты дизайна в сети и воспользоваться ими. Например, на сайте freepik. Можно использовать стандартные элементы, которые предлагают авторы, и немного изменить стиль.

Шаблон дизайна мобильного приложения для Android

Пример шаблона дизайна мобильного приложения. Источник

5. Продумайте логику

Пользователь будет переключать страницы, переходить с одного экрана на другой, возможно, открывать или закрывать всплывающие окна и делать многое другое. Подумайте над поведением программы в разных ситуациях: что должно быть в приложении, как оно должно реагировать на события. Например, что должно произойти, когда пользователь нажмет на кнопку?

Нужно продумать логику отдельно для каждого компонента. Старайтесь разбивать большие задачи на более мелкие и решать их последовательно.

6. Спланируйте дальнейшие шаги

Подумайте, что будет с вашим приложением после того, как вы его напишете. Будете ли вы его развивать или продвигать, куда планируете с ним расти, как собираетесь поддерживать. Даже если все пойдет не так, как вы планировали, у вас будет примерная стратегия.

Как сделать приложение на Android: инструменты

Android Studio. Это официальная среда разработки, или IDE, для создания программ под Android. Можно пользоваться и другими средами, но AS удобнее: в ней много инструментов, ориентированных именно на мобильную разработку. Например, она полностью поддерживает мобильные фреймворки, и в ней есть инструмент для редактирования экранов. А еще в Android Studio встроен эмулятор системы Android — чтобы разработчик мог протестировать приложение, даже если под рукой нет телефона. Среда программирования есть для Windows, Linux и macOS, она бесплатная, ее можно скачать с официального сайта проекта.

Android SDK. SDK — это Software Development Kit, набор инструментов для разработки. Набор для создания андроид-приложений включает в себя, например, библиотеки и фреймворки, компилятор, который переводит написанный код в формат приложения .apk, и многое другое. Если вы установили Android Studio, среда может подгрузить SDK сама. Но если вы решили пользоваться другой средой программирования, Android SDK понадобится скачать отдельно с официального сайта — с той же страницы, что Android Studio.

Android Emulator. Эмулятор — программа, которая имитирует какую-то операционную систему, в нашем случае Android. С помощью эмулятора можно запускать приложение под Android на своем компьютере и не переносить его на телефон, чтобы протестировать. Это удобно для разработчиков и тестировщиков. Эмулятор входит в Android Studio, но его тоже можно скачать отдельно на официальной странице проекта. 

Инструменты для базы данных. Если приложение будет работать с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для создания локальной базы данных на устройстве можно использовать такие инструменты как SQLite. А чтобы поднять базу данных удаленно на сервере в сети, понадобится собственно доступ к серверу и СУБД, например MySQL.

Этапы разработки приложения на Android

Разработка приложения — долгий и сложный процесс. Сейчас мы хотим дать вам представление в целом, чтобы в будущем во время практики было легче сориентироваться.

Создание проекта. Чтобы разработать приложение, для начала нужно создать проект в Android Studio. Ему понадобится дать название, указать путь к проекту, имя пакета и компании-создателя, а также версию Android, с которой будет совместимо приложение. В более новых версиях выше функциональность, но такие приложения не заработают на старых Android-устройствах. Можно выбрать несколько версий, тогда приложение будет собираться в нескольких экземплярах — по одному на версию. Тут же можно включить или отключить поддержку дополнительных языков Kotlin и C++ (по умолчанию разработка идет на Java).

Добавление активностей. Начать можно с добавления основной активности. Основная активность — та, которая будет запускаться при открытии приложения, своего рода главная страница. Android Studio предлагает для нее несколько шаблонов: пустая активность, активность с меню, с формой авторизации, полноэкранная, с картой и так далее. После выбора среда несколько минут будет собирать проект, а потом откроет интерфейс для разработки — там можно писать код и менять настройки приложения.

Написание кода. Свежесозданная активность сама по себе ничего не делает. Это просто интерфейс, к которому пока не подключили функциональность. Чтобы в активности выполнялись какие-то действия, нужно описать их с помощью кода. Например, можно прописать, чтобы из экрана куда-то отправлялись данные или, наоборот, подгружались в него, задать реакции на действия пользователя и многое другое. Например, основная активность — форма логина и пароля. Тогда понадобится написать код, который принимает логин и пароль и по нажатию на кнопку отправляет их на сервер для сверки — а потом действует в зависимости от правильности данных.

Создание графического интерфейса. Активность — это голый «скелет» приложения. Чтобы им было удобно пользоваться, нужен графический интерфейс. Это то, что видит пользователь: текстовые блоки, кнопки, ссылки и так далее. Основной класс интерфейса называется View — он отвечает за выделение области на экране и рисование на ней. Элементы интерфейса андроид-приложения наследуются от View и его потомков, и их можно разделить на две категории:

  • макеты, или layouts — это своего рода каркасы, которые определяют визуальную структуру интерфейса. Например, макет таблицы, макет линейного списка и так далее;
  • виджеты, или widgets — маленькие интерактивные элементы, например, кнопки, ссылки, блоки с картой и многое другое. Виджеты можно размещать на макетах.

В Android Studio элементы графического интерфейса хранятся в XML-файлах, которые можно открыть через выпадающее меню. Отдельный модуль среды под названием Layout Editor отвечает за создание и редактирование макетов. В нем есть библиотека стандартных виджетов, которые можно добавлять на макет, но при желании можно отредактировать виджет или создать собственный.

Запуск. Приложение можно запустить на эмуляторе или на Android-устройстве, которое предварительно надо подключить к компьютеру в режиме отладки — он задается в настройках. Потом в Android Studio надо нажать Run, выбрать, на каком устройстве и в какой ориентации экрана откроется приложение — и запустить его.

Как создать мобильное приложение в конструкторе

В каждом конструкторе есть шаблоны — готовые «каркасы», которые можно доработать по своему усмотрению. Приложение можно связать с имеющейся базой данных или с CMS сайта, то есть с системой управления контентом. Это полезно, если у вас уже есть сайт или база и вы хотите перенести оттуда информацию в приложение.

Mobincube

Стоимость

На выбор доступны шесть тарифных планов, от бесплатного Free до многофункционального XXL, который стоит 1199 евро в месяц. Бесплатный тариф позволяет создавать, хранить и скачивать приложения, предоставляет доступ к аналитике. Но зарабатывать на приложении деньги, убирать ватермарку конструктора, оптимизировать продукт под магазины — премиум-функции.

Функциональность

Для создания приложений есть визуальный редактор, премиум-функции легко подключаются из личного кабинета. Продвинутые пользователи могут редактировать исходный код приложений. Можно подключить Google Analytics или базу данных.

Сайт Mobincube

Сайт Mobincube

Шаблоны для приложений адаптированы под потребности конкретных видов бизнеса: от регистрации на мероприятие до записи в клинику.

выбор шаблонов приложения

Выбор шаблонов

iBuildApp

Стоимость

Создать приложение можно бесплатно. Но большинство функций для его поддержки доступно только при выборе тарифа. Наиболее дешевый позволяет создать одно приложение и стоит 3700 руб. в месяц. Другие тарифы — корпоративные, рассчитанные на использование в веб-студиях.

Функциональность

Конструктор приложений для Android и iOS полностью русскоязычный, стоимость указана в рублях. В приложение можно добавить множество шаблонных виджетов и интеграций. Есть практически готовые решения для разных видов бизнеса.

Разработка приложений для android и ios

Сайт iBuildApp

Kalipso Studio

Стоимость

Конструктор мобильных приложений платный, но попробовать его можно бесплатно в течение 14 дней Чтобы протестировать пробную версию, нужно заполнить форму на официальном сайте разработчика. Стоимость лицензии — от 83 долларов в месяц.

Функциональность

Этот сервис позиционируется как генератор приложений. Он поддерживает, кроме популярных Android и iOS, также Windows Mobile, Windows CE и Windows 10. В отличие от предыдущих, у Kalipso Studio есть только десктопная версия для ОС Windows. Приложения можно создавать, перетаскивая компоненты методом drag-n-drop. Потом их можно кастомизировать.

Этот сервис не Zero-, а Low-Code. Это значит, что программировать, возможно, понадобится, но немного. Зато приложение будет более гибким и менее шаблонным.

Конструктор мобильных приложений

Сайт Kalipso Studio

Appy Pie App Builder

Стоимость

Платформа полностью платная, но есть бесплатная демо-версия. Минимальная стоимость тарифного плана — 999 руб. в месяц. В нем можно создавать приложения только под Android. Тариф, где можно создавать продукты и для iOS, стоит 2999 руб. в месяц.

Функциональность

Англоязычная платформа с приятным дизайном и подробными инструкциями. Этот конструктор тоже работает по принципу drag-n-drop: компоненты в приложение можно добавлять перетаскиванием. Есть много шаблонов. Appy Pie — мощный и простой, гибкий и функциональный для конструктора. В нем по умолчанию нет рекламы, которую размещают в созданных приложениях более дешевые сервисы. При желании можно добавить свою рекламу для монетизации.

Appy Pie App Builder

Сайт Appy Pie

AppsGeyser

Стоимость

Создать простое приложение по шаблону можно бесплатно. Оптимизация под магазины, push-уведомления, поддержка покупок внутри приложения — платные услуги. Стоимость подписки начинается от 1 доллара в месяц.

Функциональность

Перечисленные конструкторы в основном позволяют создавать бизнес-приложения, которые работают в связке с CMS сайтов. На первой же странице сервис спрашивает, с какой из двух целей вы создаете проект:

  • to Grow — чтобы развивать свой бизнес с помощью дополнительного канала продвижения;
  • to Earn — чтобы зарабатывать деньги на рекламе и других способах монетизации информационного либо развлекательного проекта.

У разных целей различаются сценарии использования: список шаблонов, дополнительные возможности и другие детали. Например, для информационного приложения больше шаблонов, есть даже простые игры. В нем можно управлять рекламой. Авторы конструктора обещают, что создать приложение можно за 5 минут.

AppsGeyser

Сайт AppsGeyser

У использования конструкторов есть преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • высокая скорость создания приложения;
  • возможность создать работающий продукт без навыков кодинга;
  • интуитивно понятный интерфейс. Zero-Code-сервисы обычно создаются такими, чтобы в них было легко разобраться.

Недостатки:

  • платный доступ. Бесплатные версии имеют очень узкий функционал;
  • шаблонность. Стандартное приложение, созданное с помощью конструктора, — это мобильная версия уже существующего у вас сайта. По сути, в конструкторе вы создаете интерфейс и привязываете приложение к «внутренней» части своего сайта.

Если вы хотите погрузиться в мобильную разработку, нужно тренироваться писать приложения самостоятельно.

Как создать мобильное приложение с нуля

«Собрать» приложение из компонентов не получится. Нужно писать код, связывать модули друг с другом программно и, возможно, рисовать дизайн. На создание такого приложения потребуется больше времени, но так вы сможете получить новый опыт и попрактиковаться.

Для iOS. У компании Apple свои языки для разработки. Основной из них — Swift. Чтобы писать приложения в «родной» экосистеме, нужно устройство Apple с установленной системой macOS. Компания предлагает разработчикам среду XCode, которая «из коробки» поддерживает программирование на Swift, может эмулировать разные устройства Apple и дает большой простор для фантазии. Ее можно бесплатно скачать в App Store, магазине приложений для macOS.

Среда разработки мобильного приложения XCode

Среда разработки XCode

Пользователи с ПК на Windows или Linux не смогут полноценно работать с XCode и инструментами от Apple. Для них доступны возможности «ненативной» разработки, о которой мы поговорим ниже.

Для Android. Мобильные приложения под Android создаются на языках Java или Kotlin. Для этого есть свои среды программирования, например Android Studio, эмуляторы и специализированные инструменты. Язык Java считается основным и с самого начала используется в мобильной разработке. Kotlin более новый, он полностью совместим с Java. Также можно воспользоваться универсальной средой программирования, такой как Eclipse.

Android Studio - разработка мобильного приложения

Среда разработки Android Studio

Ненативно (кроссплатформенный способ). Есть еще один подход к созданию приложений: можно использовать фреймворки. Фреймворк предоставляет разработчику универсальную «коробку», набор интерфейсов, внутри которого запускается приложение. Специалист пишет логику и графический интерфейс. А создание «оболочки» для взаимодействия с системой — задача фреймворка.

Ненативные приложения обычно менее производительны, чем нативные, но для большинства задач их хватает. Писать с помощью таких технологий можно быстро и без лишних затрат на портирование приложения с одной платформы на другую.

Вот несколько примеров:

  • React Native предназначен для написания приложений на языке JavaScript. С его помощью можно написать приложение, даже если до этого вы занимались только веб-разработкой. Стек технологий будет почти таким же;
  • фреймворк Flutter от Google. Для его использования потребуется изучить язык программирование Dart. Приложение будет работать быстрее, чем на React Native;
  • среда Apache Cordova, которая позволяет взять любое веб-приложение и «обернуть» его специальным кодом для запуска не в браузере, а в мобильной ОС.

Технологий, которые облегчают разработку и использование нативного функционала устройства, становится больше с каждым днем.

Чтобы написать полноценное приложение, нужно тренироваться: сначала выполнять простые задачи, потом постепенно переходить к более сложным, постоянно изучать что-то новое. Получить необходимые для этого знания можно на наших курсах.

Как создать свое мобильное приложение?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Avertv studio 809 инструкция
  • Как пикировать рассаду перцев в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Канефрон инструкция по применению таблетки дозировка взрослым женщинам
  • Сильвер голд препарат инструкция по применению
  • Как открыть кофейню с нуля пошаговая инструкция без франшизы