Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в устав, а некоторые НКО вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в уставе, с которыми учреждение может столкнуться, сроках и порядке регистрации изменений в учредительные документы.
Для начала отметим, что изменения, происходящие в учреждении, подразделяются на 2 вида:
- изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
- изменения, требующие изменения устава учреждения
Отнесение изменения к тому или иному виду обуславливает порядок внесения таких изменений. Об изменениях, которые вносятся только в ЕГРЮЛ, не затрагивают устава, а также о порядке их внесения мы подробно рассказали в статье по ссылке “Внесение изменений в ЕГРЮЛ”. В настоящей статье мы поговорим только о регистрации изменений в уставе учреждения.
Итак, какие изменения должны быть внесены в устав учреждения?
- изменение адреса некоммерческой организации с изменением места нахождения
- изменение наименования некоммерческой организации
- смена руководителя некоммерческой организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
- изменение состава, полномочий органов управления некоммерческой организации, сроков их полномочий, порядка принятия ими решений
- закрытие филиала (представительства) организации, изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
- исправление ошибки в уставе некоммерческой организации
- изменение иных сведений, содержащихся в уставе некоммерческой организации
- реорганизация некоммерческой организации
Кликая на название изменения, вносимого в устав, вы найдете пошаговую инструкцию по регистрации данного изменения. Ниже мы приводим общую пошаговую инструкцию по внесению изменений в устав учреждения.
Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Содержание:
- Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)
- Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом
- Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения
- Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)
- Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014
- Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
- Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
- Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения
- Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган
- Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)
Пошаговая инструкция “Внесение изменений в устав учреждения”
Для того чтобы внести изменения в устав учреждения, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:
Шаг 1. Соберите необходимые документы (при необходимости)
В зависимости от вида вносимых изменений могут потребовать следующие документы:
- для смены места нахождения учреждения нужны документы, подтверждающие право пользования помещением
- при смене руководителя (если он указан в уставе) нужно проверить кандидатуру в реестре дисквалифицированных лиц
Также подготовьте последнюю версию устава, решение о назначении руководителя учреждения, свидетельство о регистрации (необходимо предоставить нотариусу).
Шаг 2. Подготовьте новую редакцию устава учреждения или оформите изменения устава отдельным документом
Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.
Шаг 3. Утвердите новый устав учреждения
Решение об утверждении новой редакции устава учреждения должно быть принято собственником имущества учреждения.
Шаг 4. В некоторых случаях требуется подготовка и подача заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 (до подачи заявления о регистрации изменений в устав)
Например, при регистрации изменения места нахождения учреждения (при переезде в другое муниципальное образование), за исключением некоторых случаев, о которых читайте здесь, необходимо сначала подать заявление по форме Р13014 в регистрирующий орган по старому месту нахождения для регистрации сведений о смене места нахождения организации, а заявление о регистрации изменений в устав подается только по истечении 20 дней с даты регистрации сведений о смене места нахождения (уже в новый регистрирующий орган).
Если до регистрации изменений в устав требуется регистрация изменений в ЕГРЮЛ, подготовьте заявление по форме Р13014 (заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе), остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно изменить). Подписывает заявление руководитель учреждения в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись.
Шаг 5. Подготовьте заявление о регистрации изменений в учредительные документы по форме Р13014
Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в устав учреждения
Скачать форму заявления Р13014
Шаг 6. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении (заявлениях) о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации учреждения, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.
Шаг 7. Если требуется подача заявления по форме P13014 до регистрации изменений в устав, то подайте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).
Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для учреждения — Главное управление Минюста РФ по г. Москве).
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Срок регистрации изменений сведений об НКО в ЕГРЮЛ — 30 рабочих дней. Срок регистрации изменений в устав НКО — 30 календарных дней.
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.
Шаг 8. Оплатите госпошлину за регистрацию изменений в устав учреждения
Размер госпошлины за государственную регистрацию изменений в устав учреждения — 800 рублей. Реквизиты для уплаты размещены на сайте Минюста РФ.
Шаг 9. Подайте заявление по форме Р13014 и устав организации в регистрирующий орган
В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).
Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
- заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
- решение (протокол) уполномоченного органа учреждения об утверждении изменений в устав учреждения — 2 экз.
- изменения в устав (устав в новой редакции) — 3 экз.
- квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.
Шаг 10. Получите документы о внесении изменений и зарегистрированный устав учреждения (изменения к нему)
По завершении процедуры регистрации изменений в устав учреждения вы получите устав с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ и лист записи о внесении изменений.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в устав. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.
Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав учреждения? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в Минюсте. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по внесению изменений в устав НКО в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.
Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit
Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в устав образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?
Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).
Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения
В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):
-
тип образовательной организации;
-
учредитель или учредители;
-
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
-
структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.
Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:
-
порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);
-
порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);
-
права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).
Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).
Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 закона №7-ФЗ):
1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
2)место нахождения;
3)порядок управления деятельностью;
4)предмет и цели деятельности;
5)сведения о филиалах и представительствах;
6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);
7)источники формирования имущества;
8)порядок внесения изменений в устав;
9)порядок использования имущества в случае ликвидации;
10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.
Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):
-
для государственных — федеральные или региональные органы власти;
-
для муниципальных — муниципальные органы власти;
-
для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители.
Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения
Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.
Важно!
Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).
Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.
Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?
Важно!
Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.
Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».
Важно!
В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.
Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 закона №273-ФЗ:
-
дошкольная образовательная организация;
-
общеобразовательная организация;
-
профессиональная образовательная организация;
-
образовательная организация высшего образования.
Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.
Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:
-
указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);
-
указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);
-
указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);
-
включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;
-
использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.
Статья актуальна на 02.06.2016
Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС1
Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в следующем:
– привести в соответствие с требованиями ФГОС локальную нормативную базу образовательного учреждения;
– запустить работу по подготовке всего педагогического коллектива к постепенному переходу на работу по образовательным стандартам нового поколения;
– выстроить систему работы по освоению содержания нового образовательного стандарта.
Рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи общеобразовательным учреждениям в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в их Уставы в процессе введения ФГОС.
Изменения должны быть связаны:
1. В целях образовательного процесса.
2. В перечне типов и видов реализуемых образовательных программ.
3. В основных характеристиках организации образовательного процесса, в том числе:
– в правилах приёма обучающихся в ОУ;
– системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке ее проведения;
– в режиме занятий обучающихся;
– в порядке регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
– финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.
Внести изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения можно путем разработки и утверждения отдельного документа, являющегося приложением к имеющемуся Уставу или путем утверждения Устава в новой редакции.
Используемые нормативные правовые документы:
– Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции);
– Федеральный государственный образовательный стандарт;
– Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
– Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;
– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н.
Во всех разделах, где есть упоминание о реализуемых Учреждением программах, государственных стандартах, необходимо придерживаться единых терминов и используемых сокращений.
Термины:
«федеральный государственный образовательный стандарт»;
«основная образовательная (общеобразовательная) программа (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) образовательного учреждения»;
«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»;
«учебный план образовательного учреждения»;
«программы учебных предметов, курсов, дисциплин»;
«рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
«годовой календарный учебный график»;
«правила внутреннего распорядка образовательного учреждения».
Сокращения:
ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;
ООП ОУ – основная образовательная программа образовательного учреждения;
ОУ – образовательное учреждение;
УМК – учебно-методические комплекты;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Разделы Устава |
Требования к содержанию, изменениям |
1 |
2 |
Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых |
Цели образовательного процесса указываются согласно: – ст. 9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»; – федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования; |
Продолжение табл.
1 |
2 |
образовательных программ |
– Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида; – других документов образовательного учреждения. Пункт о реализуемых в данном ОУ основных и дополнительных образовательных программах раскрывается согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и федеральному государственному образовательному стандарту. |
Организация образовательного процесса |
Организация образовательного процесса образовательного учреждения указывается: – в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2011 № 2-ФЗ); – Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; – Федеральным государственным образовательным стандартом; – приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19682); – Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида; – Уставом ОУ; – годовым календарным учебным графиком ОУ; – правилами внутреннего распорядка ОУ; – другими документами. В уставе ОУ обязательно указываются основные характеристики организации образовательного процесса: а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) правила приема обучающихся, воспитанников; в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); |
Продолжение табл.
1 |
2 |
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей). В Уставе ОУ могут быть указаны и другие характеристики организации образовательного процесса в дополнение к вышеперечисленным |
|
Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения |
В том числе прописывается структура финансирования реализации основной образовательной программы ОУ. Согласно п. 25 ФГОС НОО «Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений», «…образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования». |
Права и обязанности участников образовательного процесса |
Категории участников образовательного процесса, работников образовательного учреждения, их права и обязанности указываются: – в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции); – приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; – требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (ФГОС), в том числе: п. 23 «Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности»; – Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида; – другими документами. |
Порядок регламентации и оформления |
В том числе, согласно п. 2 ст.16 Закона РФ «Об образовании» при приеме гражданина в образовательное учреждение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) |
последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательным учреждением и (или) его учредителем для обязательного ознакомления родителей (законных представителей). |
Компетенция учредителя |
В том числе: – устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения; – определяет правила приема обучающихся в Учреждение; – согласовывает годовой календарный учебный график ОУ. |
Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности |
В том числе указывается компетенция органов управления образовательного учреждения по вопросам разработки и утверждения основной образовательной программы ОУ, её структуры, составных частей. |
Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения |
В том числе перечень локальных актов, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации основной образовательной программы ОУ и её составных частей. Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих введение и реализацию ФГОС, организацию и осуществление образовательного процесса в условиях введения ФГОС: О совете (управляющем совете) ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС); О педагогическом совете ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС); О правилах внутреннего распорядка ОУ (изменения и дополнения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФГОС); О повышении квалификации (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС); О порядке нормирования и учета дополнительной работы (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС); О методическом объединении педагогов (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, УМК, программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)); |
Окончание табл.
1 |
2 |
Об учебном кабинете (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС); О внутришкольном контроле в ОУ (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС); О координационном совете ОУ; Порядок разработки и утверждения ООП ОУ; О системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов (1 классов); О сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК в ОУ; О сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуре программ учебных предметов, курсов, рабочих про-грамм учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); Об организация образовательного процесса (адаптационного периода) в 1 классах ОУ; О порядке деления класса на группы для изучения иностранных языков; О классном руководстве; Об организации ГПД; О родительском собрании (всеобуче родителей (законных представителей)); О материально-техническом оснащении кабинета начальных классов; О стимулирующих надбавках и доплатах к заработным платам работников ОУ; О порядке установления доплат, не входящих в круг основных обязанностей работников, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в условиях введения ФГОС. |
Учреждения представляют собой один из видов НКО, которые могут осуществлять деятельность в виде государственных, муниципальных, бюджетных, а также частных учреждений.
Такая форма НКО выбирается для реализации социально значимых задач, образовательной, учебной и другой некоммерческой деятельности. Государственные, бюджетные, муниципальные учреждения, как правило, создаются в форме автономных, казенных, бюджетных учреждений.
Учредителями таких форм НКО является РФ либо ее субъект, либо муниципальное образование. Например, муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры».
А частные учреждения более свободны в выборе учредителя. Учредителем частных учреждений могут выступать как граждане, так и компании.
Учредительным документом учреждения является устав.
Какие сведения должен содержать устав учреждения?
Конкретное содержание устава зависит от типа учреждения.
Так, в муниципальных учреждениях культуры, функции и полномочия учредителя реализуются через комитет по делам культуры и молодежи Администрации муниципального района области.
В уставе любого учреждения прописываются цели его создания.
Например, основными целями муниципального учреждения культуры являются:
- создание условий для развития традиционного народного художественного творчества;
- сохранение и распространение в различных формах культурных ценностей края;
- создание условий для организации и проведения культурного досуга населения;
- осуществление деятельности по реализации государственной политики в области культуры.
Образовательное негосударственное частное учреждение действует согласно уставу, который утвержден на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке приводится следующая информация (п. 2 ст. 25 Закона № 273-ФЗ):
- тип образовательного учреждения;
- сведения о его учредителях;
- перечень реализуемых учреждением образовательных программ в разрезе уровней получаемого образования;
- структура, а также компетенции органов управления учреждения, как они формируются и на какой срок.
Например, реализация данного требования может выглядеть так:
В частном образовательном учреждении «Бизнес-колледж» реализуются следующие виды основных образовательных программ:
- образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;
- программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки профессиям рабочих и служащих, а также программы повышения квалификации.
Колледж осуществляет реализацию дополнительных программ по техническим, художественным, социально-культурным, физкультурным направлениям.
К дополнительным программам относятся:
- общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы;
- профессиональные программы — программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Устав учреждения должен содержать все нюансы работы, в т. ч. в нем должны быть прописаны виды деятельности, приносящие доход.
Устав учреждения утверждается его учредителем (п. 1 ст. 52 ГК).
При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста.
Почему возникает необходимость внесения изменений в устав учреждения?
Устав — это не догма и его приходится менять. Изменение устава может быть связано с расширением видов деятельности учреждения.
Например, реализация нового вида образовательной программы. Помимо этого, учреждение может сменить свой адрес и наименование. Учреждением может быть пересмотрен порядок управления деятельностью.
Необходимость изменений в устав может быть вызвано и изменением действующего законодательства.
Так, название и устав образовательных учреждений должны были соответствовать принятому закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Учредители таких учреждений должны были внести изменения в устав до 01.01.2016.
При изменении типа образовательного учреждения, придется вносить изменение в устав.
Например, образовательное учреждение имело название — «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа искусств», измененное название должно выглядеть так — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа искусств».
Как внести изменения в устав учреждения?
Регистрацию изменений в устав учреждения производят там же, где и регистрировали учреждение — Минюст .
Учреждение должно подать следующий комплект документов:
- заявление по форме № Р13004, утв. приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, в 2-х экземплярах;
В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.
Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.
- решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав — в 2-х экземплярах;
- устав учреждения в новой редакции — в 3-х экземплярах;
- иные документы — в зависимости от характера изменения в устав.
Подробная инструкция: переименование и редактирование Устава ГБОУ, утверждение и регистрация через газету
-
Главная
/
-
Задать вопрос
/
- # 3509986
Какие действия необходимо выполнить после переименования и новой редакции Устава государственного бюджетного образовательного учреждения и когда Устав будет считаться вступившим в силу, учитывая что новая редакция Устава должна быть утверждена Министерством имущественных и земельных отношений, а также проведена регистрация через объявление в специальной газете, которая выходит раз в месяц, согласно юристу?
|
Гость, Москва
2022-11-06
1
1
Ответы юристов (1)
-
Артемьев Ярослав
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Воспользовавшись услугой, вы получите:
- восстановление своих прав;
- качественную и грамотную юридическую поддержку в ходе обжалования;
- консультацию специалиста, которая будет доступна в любое время.
Помощь может понадобиться, если:
- человека незаконно привлекают к ответственности;
- не знаете, как защитить свои права;
- нужно провести правовой анализ бумаг.
Опыт юристов поможет:
- разобраться в заключении (законны ли основания для отказа);
- грамотно составить жалобу, если основания незаконны;
- составить судебный иск, если не удалось урегулировать в досудебном порядке.
Похожие вопросы
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Услуги
- Вопросы
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- — Категории права
- — Темы права
- — Юридические услуги
- — Объясняем
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Справочник организаций