Нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля?
В последнее время среди российских автомобилистов ходят различные «страшилки» про установку фаркопа на автомобиль. Дескать установка любого тягово-сцепного устройства (ТСУ) является внесением изменений в конструкцию автомобиля и требует согласования с ГИБДД и внесения изменений в ПТС. Так ли это на самом деле? Спешим вас успокоить – при правильном подходе к установке фаркопа никаких согласований не потребуется. Что же нужно сделать, чтобы избежать трат времени, денег и нервов на экспертизы, согласования, осмотры?
Правильный автомобиль
Не все машины предназначены для буксировки прицепа и при выборе авто на это нужно обращать внимание. Особенно, если вы планируете перевозить катер, снегоход, стройматериалы на дачу или другие грузы на прицепе. Необходимую информацию можно найти в Руководстве по эксплуатации автомобиля или в Одобрении типа транспортного средства. Последний документ можно запросить у официального дилера или найти на сайте Росстандарта. Если в руководстве и одобрении прописана допустимая масса буксируемого прицепа – считайте, что значительная часть проблем минула вас стороной. Ну а если данных о прицепе нет или присутствует прямой запрет на его буксировку, то установка фаркопа может вылиться в серьезную головную боль.
Правильный фаркоп
Вторая задача – подобрать подходящее для вашего авто тягово-сцепное устройство. Правильный фаркоп должен иметь сертификат соответствия действующим техническим регламентам и обязательно предназначаться для установки на вашу модель автомобиля. Соответствующие документы продавец должен выдать при покупке фаркопа.
Два в одном
Есть еще третий, самый лучший и удобный, но достаточно редкий вариант решения проблемы – приобретение автомобиля с установленным на заводе фаркопом. Жаль, что это делают далеко не все производители и не на всех моделях.
Никаких согласований!
Если ваша машина допускает буксировку прицепа, и вы купили сертифицированный фаркоп с полным набором документов, то никаких согласований и внесения изменений в документы делать не нужно. Можно даже документы на фаркоп не возить с собой. Хотя места в «бардачке» они много не займут, зато помогут избежать лишних вопросов от инспектора дорожной полиции. Заводской, установленный производителем фаркоп вообще не должен вызывать ни у кого никаких вопросов.
Проблемы и решения
Что делать если фаркоп уже установлен на машину предыдущим владельцем, а необходимых бумаг на него нет? Придется обращаться к производителю ТСУ и запрашивать комплект документов. Иначе сотрудник ГИБДД потребует демонтировать нелегальное устройство перед регистрацией машины.
Легализация самодельного фаркопа или установка ТСУ на автомобиль, не предназначенный для буксировки прицепа, выльется в долгие согласования с неизвестным результатом. Придется посетить как минимум семь инстанций, заплатить двадцать или более тысяч рублей. Стоит ли игра свеч?
Преступление и наказание
Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему не совсем законным путем. Предоставляют документы на другую модель фаркопа, покупают комплект документов для легализации самодельного ТСУ. Такое жульничество рано или поздно будет раскрыто. Опытный инспектор ГИБДД прекрасно знает основные модели машин, не предназначенных для буксировки прицепа и на глаз отличит фирменный фаркоп от кустарного изделия. Штраф в пятьсот рублей вам выпишут только «для начала». Если нелегальное или несогласованное устройство не будет демонтировано, могут и регистрацию автомобиля приостановить.
Также нужно помнить, что категория «В» в водительском удостоверении разрешает буксировку прицепа полной массой до 750 кг, при этом полный вес автопоезда не должен превышать 3500 кг. Прицеп с большей массой потребует открытой категории «ВЕ». Обратите внимание, что не все автомобили допускают буксировку тяжелых прицепов. Штраф за езду без необходимой категории не мал – от 5 до 15 тысяч рублей. Отстранение водителя от управления и задержание транспортного средства производится на усмотрение инспектора ГИБДД.
Установка фаркопа
Автомобиль законно может таскать прицеп, приобретен подходящий фаркоп со всеми необходимыми документами, никакие согласования теперь не нужны. Осталось только установить ТСУ на машину. Работа эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь кроме слесарных работ придется заниматься электрикой – подключать розетку фаркопа. Поэтому монтаж ТСУ лучше доверить профессионалам. С этим вопросом вы всегда можете обратиться в технический центр компании FAVORIT MOTORS: установят, подключат и дадут гарантию на выполненные работы.
2025-03-07 20:42
Полезно знать
Установка фаркопа требует оформления в ГИБДД, так как это изменение конструкции. Здесь вы найдете точные шаги, документы и требования законодательства, чтобы зарегистрировать фаркоп самостоятельно или с нашей помощью. Все данные основаны на актуальных нормативных актах и проверены.
Что такое фаркоп и когда его нужно регистрировать
Фаркоп — тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов. Оно крепится к автомобилю и подлежит регистрации в ГИБДД, если считается изменением конструкции. Это закреплено в Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 (пункт 4 приложения 9). Без оформления — штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ) или отказ в техосмотре.
Регистрация не нужна, если фаркоп предусмотрен заводом (указано в руководстве по эксплуатации) и имеет сертификат соответствия. В остальных случаях требуется оформление.
Какие требования нужно выполнить перед установкой фаркопа
Фаркоп и его монтаж должны соответствовать нормативам. Разберем детали.
Нормативные акты и стандарты
Установка регулируется:
- Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 — безопасность изменений конструкции.
- Пунктом 7.18 ПДД — запрет на незарегистрированные переделки.
- Законом № 196-ФЗ — стандарты безопасности на дорогах.
Если фаркоп не заводской, его нужно проверить и зарегистрировать в ГИБДД.
Документы для регистрации в ГИБДД
Для оформления нужны:
- Заявление на изменение конструкции (форма МВД).
- Паспорт владельца.
- ПТС и СТС.
- Сертификат на фаркоп.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Протокол проверки безопасности после установки.
- Заявление-декларация от автосервиса.
- Квитанция за госпошлину (1500 рублей за ПТС, 500 рублей за СТС).
Документы должны быть актуальными и правильно оформленными.
Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД. Пошаговая инструкция
Регистрация фаркопа разбита на этапы для оформления переоборудования авто
Подготовка необходимых документов
Соберите: паспорт, ПТС, СТС, сертификат на фаркоп. Проверьте руководство автомобиля — если фаркоп штатный, регистрация не требуется. Нет сертификата? Запросите у производителя или продавца. Без полного пакета ГИБДД откажет.
Проверка соответствия установки требованиям
Обратитесь в аккредитованную лабораторию (например, НАМИ). Эксперты выдадут заключение о возможности установки фаркопа. Монтаж проводите в сертифицированном сервисе — самостоятельная установка осложняет процесс. Сервис выдает заявление-декларацию.
Подача документов в ГИБДД
Приезжайте в ГИБДД по месту учета авто с машиной и документами. Подайте заявление (бланк на сайте ГИБДД). Инспектор проверит установку и бумаги, после чего даст разрешение на переоборудование авто.
Получение свидетельства и обновление документов
ГИБДД выдает свидетельство о соответствии (ССКТС). С ним в МРЭО обновите ПТС и СТС — в них появится отметка о фаркопе.
Почему стоит обратиться к профессионалам для регистрации фаркопа
Самостоятельное оформление требует времени и знаний. Ошибки в документах или установке ведут к отказу. Профессионалы:
- Соблюдают все нормы.
- Готовят документы и экспертизы.
- Сопровождают процесс.
Это экономит время и гарантирует результат.
Наши услуги по оформлению переоборудования автомобиля
Мы регистрируем фаркопы и изменения конструкции быстро и надежно.
Преимущества сотрудничества с нами
- Документы за 1–2 дня.
- Успешная регистрация в ГИБДД.
- Юридическое сопровождение.
- Бесплатные консультации.
Как оформляем регистрацию фаркопа
Мы:
- Проверяем фаркоп и авто на соответствие.
- Готовим документы, включая заключения.
- Представляем вас в ГИБДД или сопровождаем.
- Контролируем до получения новых ПТС и СТС.
С нами оформление законное и быстрое.
Ответы на частые вопросы о регистрации фаркопа
Сколько времени занимает регистрация
С документами — 3–7 дней. Самостоятельно — до 2–3 недель из-за ошибок. С нами — 1–2 дня.
Что делать при отказе в регистрации
Узнайте причину у инспектора (нехватка документов, несоответствие нормам). Исправьте и подайте снова. Мы поможем устранить проблемы.
Регистрация фаркопа в ГИБДД обязательна, если он не заводской. Мы дали план: от документов до новых ПТС и СТС. Оформляйте сами или доверьте нам — ваш фаркоп будет законным. Безопасных дорог!
Именно эта надпись висела перед пятьюдесятью людьми над тремя рабочими окошками из пяти для подачи документов на регистрацию автомобиля. Сервис по-рязански. Тезисно описать процедуру снятия и постановки на учёт в ГИБДД г. Рязань не получилось. Длинный текст. Можете читать последний абзац.
1) Купив Freelander2 КирпичМТ 15 августа 2020г., ближайшая дата записи на снятие и постановки на учет с выдачей гос. номера была на 01.09.2020г. Выбрал время 11:33. Перед тем, как записаться, позвонил в ГИБДД насчёт 10 дней для регистрации с момента покупки, на что мне ответили «можете ездить, записывайтесь на ближайшую дату«. Ну да ладно, так и сделал.
2) Ждал 1 сентября как зеницу ока. И вот настал звездный час, как оказалось звездный день.
3) Нигде, абсолютно нигде, не сказано, какая последовательность регистрации. В итоге, «кто-то» мне сказал, что так как я регистрировался через Госуслуги, значит с моим заявлением можно сразу ехать на смотровую площадку перед назначенным на 11:33 временем. Т.е. в окошко с документами идти после осмотра.
4) Не так, совсем не так. Я приехал в 9:15 на смотровую площадку.
5) Девушка, которая садилась в машину, сказала, что сначала нужно подавать документы в окошко, и только потом осмотр. Захожу в здание и там толпа. Полный каламбур, люди просто не знают, что делать, в какой последовательности. Все у друг друга что-то узнают. И надпись на полах «Дистанция 1,5 метра». Ха-ха, чих-пых.
6) С горем пополам дождался очереди в 12:35 и подал документы. Всем почему-то составляют новое заявление, а заявление Госуслуг не подходит… Вот и думайте. Странно, но «проще, чем кажется».
7) Я с документами бегом на смотровую площадку, так как у них с 13 до 14 ещё и обед.
Инспектор проверил все вины. Про номер двигателя не спрашивали, просто светили фонариком в подкапотное пространство. НО, «а где документы на фаркоп?». Я в ступоре.
9) Объясняю ему, что фаркоп идёт с завода. Ответ: «Не знаю, покажите документы или снимайте фаркоп».
10) Сначала открутил два болта и снял сам крюк. Спасибо добрым людям за ключи 18-19.
11) Пока ждал обед, позвонил официалам в Москву, которые продавали мою машину в 2011 году, пообещали прислать сертификат. Но я сам понимаю головой, что нужно найти другой путь решения. Пока что они запросят где-то бумаги, пока пришлют. А я-то здесь, на смотровой площадке.
12) Тем временем, при втором обращении после обеда к инспектору, открученный крюк не спасает ситуацию и он говорит откручивать весь «прицепной механизм». ВЕСЬ, КАРЛ! Чувства меня переполняли.
13) Захожу в интернет и вижу формулировку, суть которой — если в «руководстве по эксплуатации» упоминается прицеп и буксировка, тогда вопросов у инспектора быть не должно. Открываю руководство и вот оно, на трех страницах про прицеп, стр. 63-65.
14) С трясущимися руками в третий раз подхожу к инспектору и показываю эти «золотые страницы». Он, просмотрев их говорит, «я же вам и говорил, что нужно найти документ». Ставит печать на заявлении и я ухожу на получение номеров. Жесть.
15) Через 40 минут получаю номера.
Суть сей басни такова — у нас в Рязани как всегда «всё для людей». Ну ведь он знал, что это должно быть в руководстве. Но нет, надо же заставить людей нервничать, что-то там искать, придумывать, откручивать… Вместо того, чтобы сказать где про фаркоп должно быть написано. Или он этого не знал?! ЗНАЛ. И такое отношение происходит повсеместно. ВЕЗДЕ в госстуктурах.
Не знаю, но я регистрировал машину в своей жизни пятый раз. И каждый раз это гемор, что сейчас, что десять лет назад. Ничего не меняется. Вместо того, чтобы человек, купивший машину был счастлив, его заставляют страдать.
И завершу я повествование слоганом Госуслуг «ПРОЩЕ, чем кажется» (с).
p.s. счастлив. На этом всё.
С уважением,
Крючков Илья.
Фаркоп — это специальный сцепной крюк с шаром для крепления прицепа, располагающийся сзади, под кузовом автомобиля. По закону штраф за фаркоп в
2025
году грозит водителю, если такая конструкция не зарегистрирована. В данной статье Юристы Европейской Юридической Службы напомнят о правовых нюансах регистрации и расскажут о мерах ответственности за отсутствие разрешения на прицепное устройство.
Что такое фаркоп
Итак, фаркоп — это деталь, предназначенная для крепления прицепа к кузову легковых либо грузовых автомобилей. Она используется для буксировки прицепов и трейлеров, дает возможность перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, а также устанавливать велокрепления.
Получали ли вы когда-либо штраф за фаркоп?
Получали ли вы когда-либо штраф за фаркоп?
Да, приходилось |
68 |
Нет, такого опыта нет |
130 |
Категория прав зависит от того, какой поставить прицеп на учет и прикрепить к фаркопу планирует водитель:
Фото: Категория прав и показатели прицепа
По ГОСТу фаркоп состоит из 2-х частей:
- поперечной балки, крепящейся к кузову машины;
- шарового узла на такой балке.
Существуют фаркопы трех видов: съемные, условно-съемные, несъемные. Давайте, узнаем, для каких именно ситуаций они подходят:
Вид |
Применение |
Съемный |
Шар фаркопа возможно установить/снять без инструментов, просто открутив рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп не видно со стороны на автомобиле. |
Условно-съемный |
Шар прикручивается болтами к балке. Его можно снять только с помощью инструментов, и балка останется на месте. |
Несъемный |
Шаровый узел приваривается к балке, его не получится снять. Это считается самым надежным решением для тяжелых прицепов. |
Важно! Отдельный механизм, называемый тягово-сцепным устройством (ТСУ) имеет немного другую особенность в отличие от фаркопа. ТСУ подключается к электронике автомобиля через специальную розетку (предусмотренную заводом-изготовителем) и устанавливается под бампер.
Какие требуются документы на фаркоп
Разберемся, какие нужны документы на фаркоп легкового или грузового автомобиля. Нет необходимости регистрировать фаркоп, если вы ставите устройство на ту легковую/грузовую машину, для которой он был предусмотрен. Этот момент можно проверить в руководстве по эксплуатации приобретаемой модели.
Работы выполняются прямо в сертифицированном центре — у дилера либо в СТО. В таком случае достаточно 3-х документов:
- паспорт фаркопа с отметкой о монтаже;
- копия сертификата соответствия на ТСУ. Ее заверяют в магазине или сервисном центре;
- накладные/товарные чеки.
Обратите внимание! Если водитель может предъявить инспектору Госавтоинспекции перечисленные выше документы, то он не обязан проходить регистрацию фаркопа.
Штраф, если нет документов
Далее вместе разберемся, какие штрафы грозят нарушителю, использующему фаркоп без соответствующих документов.
Самодельный фаркоп кустарного производства, никоим образом не предназначенный для конкретной модели, опасен для автовладельца и других участников дорожного движения. Если инспектор решит проверить такой фаркоп и не обнаружит у собственника нужных документов, он назначит ему наказание за фаркоп в виде штрафа 500 рублей.
Если вы сможете убедить инспектора, что в ближайшее время исправите нарушение, то можно отделаться просто предупреждением.
Пример из практики:
Вадим самостоятельно изготовил фаркоп и приварил изделие к кузову своего автомобиля. По закону это считается изменением конструкции. Поэтому мужчина во избежание неприятностей в будущем обратился в ГИБДД для регистрации ТСУ.
За неисправный фаркоп тоже грозят штрафные санкции. За неработающее сцепное устройство штраф также составит 500 рублей. Инспектор при этом вправе отправить машину на штрафстоянку.
У водителя должно быть разрешение на фаркоп. Устройство должно быть исправным. Если у вас не оказалось документов на такую деталь автомобиля или она сломана, наши юристы удаленно помогут подготовить требуемые бумаги и зарегистрировать данный элемент транспортного средства (ТС), в соответствии с правилами.
Стоимость регистрации фаркопа
Разберемся, сколько стоит оформить фаркоп. Если автовладельцу нужно оформлять фаркоп, регистрация обойдется собственнику в несколько тысяч рублей. Стоимость включает в себя:
- осуществление технической экспертизы (3000-3500 руб.);
- установку фаркопа в автомастерской. Сумма будет зависеть от модели ТС, сложности его монтажа, модификации оборудования, конкретного СТО, а также объема работ (2000-8000 руб.);
- цена за прохождение техосмотра (порядка 500 руб.);
- оплату свидетельства о соответствии фаркопа (800 руб.);
- оплату государственной пошлины за внесение изменений в ПТС согласно п.38 ст. 333.33 НК РФ (350 руб.);
- выдачу нового регистрационного свидетельства ТС (500 руб.).
Как узаконить фаркоп
Рассмотрим, как законно установить фаркоп. Правила установки фаркопа таковы, что если моделью автомобиля не предусмотрен фаркоп или если вы используете устройство без необходимого сертификата, это будет являться изменением конструкции авто, т.е. тюнингом. Чтобы не получить штраф за фаркоп, его в такой ситуации придется зарегистрировать и затем получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для того, чтобы поставить на учет фаркоп в
2025 году, по существующим правилам следует:
- Выбрать лабораторию и получить в ней заключение. Нужно отправить заявку в туда и, если окажется, что все в порядке, заявителю выдадут заключение.
- Согласовать изменения с ГИБДД. Для этого надо подать в отдел технадзора Госавтоинспекции полученное заключение лаборатории вместе с заявлением.
- Установить ТСУ. Это можно сделать самостоятельно, не обязательно обращаться в авторизованный сервис, где устройство поставят специалисты.
- Получить протокол в лаборатории. Сотрудники проведут сравнение планируемых изменений с тем, что получилось.
- Получить свидетельство о соответствии конструкции, а также протокол экспертизы.
Для получения свидетельства вам необходимо подать в Госавтоинспекцию следующие документы:
- заявление;
- СТС;
- ПТС;.
- заявление-декларация от того, кто производил работы;
- сертификаты (их копии) соответствия на фаркоп;
- квитанцию об уплате госпошлины (800 руб.).
Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность.
В конце вам нужно обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вносят отметку в СТС и должны вписать фаркоп в ПТС.
Чтобы водителю было разрешено ездить с установленным фаркопом, на него должны иметься требуемые документы. Наши грамотные и профессиональные юристы подготовили заявку, которая позволяет узаконивать такое устройство в случае необходимости.
Образец заявления
Заявление о регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД в
2025 году
Регистрация фаркопа через Госуслуги
Начать регистрировать ТСУ можно также посредством портала ГосУслуг. Для этого нужно авторизоваться на этом сайте или создать там учетную запись, если ее еще нет. Далее алгоритм действий будет следующим:
- Выберите в каталоге услуг блок под названием «Авто Права Транспорт» и в нем – «Регистрацию транспортного средства».
- В окне, которое откроется, выберите категорию «Утеря документов или изменения данных ТС».
- Нажмите на раздел «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с изменением цвета или внесением изменений в конструкцию транспортного средства».
- Далее на странице справа нажмите на «Получить услугу».
- В открывшемся окне внесите сведения о собственнике и автомобиле.
- После заполнения поставьте галочку, выражающую согласие, и нажмите кнопку «Подать заявление».
- Когда заявление рассмотрят, в личном кабинете портала появится уведомление о возможности оплатить госпошлину.
- После оплаты возьмите бланк заявления, распечатанный с Госуслуг, оригиналы документов, которые использовались при его заполнении, и посетите на транспортном средстве отделение ГИБДД, который вы выбрали.
Остальные шаги будут производиться, согласно указаниям инспектора Госавтоинспекции.
Судебная практика: установка фаркопов без согласования с ГИБДД
В 2014 году истец купил микроавтобус PEUGEOT Boxer. ТС было не новым, и на нем изначально был установлен фаркоп.
Мужчина использовал микроавтобус в целях предпринимательства в качестве общественного транспорта по регулярным пригородным маршрутам. Сотрудники Минтранспорта постоянно осматривали микроавтобус и подтверждали его соответствие требованиям, но несмотря на это у предпринимателя через несколько лет возникла спорная ситуация с представителем правопорядка. В июле 2019-го года инспектор Госавтоинспекции выписал собственнику ТС штраф в размере 500 рублей, из-за установленного фаркопа.
Данное постановление обжаловано в суде, который отменил незаконное постановление 7.10.2019 и прекратил дело. В частности, суд оценил представленную инструкцию на PEUGEOT Boxer, где микроавтобус изображен с фаркопом.
Но инспектор, который выписал штраф, написал рапорт руководству, на основании которого регистрационные документы на автобус были аннулированы, а регистрационные знаки признаны недействительными.
Из-за судебных разбирательств предприниматель мог лишиться возможности использовать свое ТС на многие месяцы, но автобус нужен был водителю как можно быстрее для осуществления трудовой деятельности. Поэтому мужчина снял фаркоп, потом вновь зарегистрировал PEUGEOT Boxer в порядке общей очереди, оплатив госпошлину за регистрацию ТС, и поставил ТСУ назад. Одновременно с этим предприниматель обратился в Индустриальный райсуд с исковым заявлением об оспаривании решения МВД Удмуртии об аннулировании регистрации. И хотя была очевидна незаконность такого решения, 25.11.2019 судья отказала истцу в удовлетворении исковых требований. Она сообщила, что любой автомобильный аксессуар является изменением в автомобильную конструкцию (поскольку установлен не на заводе), и потому требуется пройти процедуру согласования с сотрудниками ГИБДД.
В итоге 10.06.2020 Верховный суд Удмуртии отменил данное незаконное решение Индустриального районного суда и признал право владельца автомобиля на монтаж фаркопа без необходимости согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Что учесть при покупке фаркопа
Рекомендуется приобретать тягово-сцепное устройство исключительно у проверенных продавцов. Фаркоп должен иметь сертификат соответствия. Учитывайте следующие важные нюансы:
- Способ крепления оборудования на кузове ТС (уточняйте это в том сервисном центре, где намереваетесь произвести монтаж изделия).
- Соответствие свойств тягово-сцепного устройства требованиям государства.
- Совместимость фаркопа и модели авто (информация содержится в документации к устройству).
- Характеристики ТСУ ( габариты, масса, конструктивные особенности).
При выборе ТСУ следует обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала государственный номер машины и не создавала каких-либо помех другим участникам движения.
Монтаж фаркопа запрещен, если:
- нет разрешения на установку фаркопа;
- ТСУ чрезмерно выходит за пределы бампера, из-за чего ТС, следующие позади, рискуют столкнуться с выступающими деталями;
- оборудование было закреплено на кузове совершенно не по инструкции, с лишь согласно инструкции и посредством специальных крепежей.
Частые вопросы
Можно ли ездить по городу с фаркопом?
+
Можно. За сам факт такой езды не полагается штраф.
Какие документы на ТСУ надо возить с собой?
+
При себе необходимо иметь паспорт на фаркоп и сертификат соответствия.
Как узаконить фаркоп на легковой авто?
+
Чтобы зарегистрировать фаркоп на легковой автомобиль, подайте в ГИБДД заявление, СТС, ПТС, заявление-декларацию от производителя работ, сертификаты соответствия (копии), квитанцию об оплате госпошлины.
Заключение эксперта
Если для модели автомобиля предусмотрено ТСУ, оно устанавливается в сертифицированном центре. Регистрация фаркопа в ГИБДД не нужна в таком случае. Штраф за фаркоп — самодельный или неисправный — 500 рублей. Инспектор может отправить ТС на штрафстоянку. Если фаркоп не предусмотрен для авто, придется платить аккредитованной лаборатории и посетить ГИБДД, чтобы поставить на учет автомобиль с фаркопом. После этого вам сделают соответствующие отметки о фаркопе в СТС и ПТС.
Автомобильный прицеп является удобным средством для перевозки грузов. Он используется для переезда, доставки стройматериалов или товаров, а также для перевозки туристического снаряжения и большого объема багажа. Однако важно помнить, что согласно ПДД, прицеп считается транспортным средством, не оснащенным двигателем, и должен быть зарегистрирован в ГИБДД в соответствии с Постановлением «О госрегистрации автотранспортных средств и прочей самоходной техники». Порядок регистрации прицепа также регулируется Приказом №1001 МВД РФ.
Процедура регистрации прицепа в ГИБДД
Процесс стандартизации имеет свои особенности в отношении требований к наличию страхового полиса или диагностической карты прохождения ТО. Обычно процедура регистрации прицепа выглядит следующим образом:
- Запись на прием в отделе ГИБДД
- Подготовка пакета необходимых документов
- Оформление заявления на регистрацию прицепа
- Оплата государственной пошлины
- Предоставление пакета документов сотрудникам ГИБДД
После этого остается только ожидать результатов проверки документов и экспертизы прицепа, после чего вам будут выданы ПТС и государственные регистрационные знаки.
Важно! Если прицеп является самодельным, то для его регистрации в ГИБДД собственнику необходимо получить экспертное заключение лаборатории МРЭО, которое подтвердит соответствие прицепа требованиям дорожной безопасности. Без этого документа регистрация невозможна.
Прохождение ТО и получение полиса ОСАГО для прицепов
- Если прицеп приобретен для использования с легковым автомобилем, принадлежит физическому лицу и имеет собственную массу не превышающую 3,5 тонн, то ему необходимо не только не оформлять страховку и не проходить техническое обслуживание.
- Если прицеп является собственностью предприятия (независимо от массы), или его масса превышает 3,5 тонн, то ему не требуется проходить техническое обслуживание в первые 3 года. Далее необходимо проходить техническое обслуживание каждые два года до достижения 7-летнего возраста, после чего — ежегодно. Обязательным для таких прицепов является наличие полиса ОСАГО.
Расходы на регистрацию прицепа
Стоимость регистрации прицепа зависит от различных факторов и установлена статьей 333 Налогового кодекса РФ:
- Оформление госномеров – 1500 рублей;
- Выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
- Оформление ПТС – 800 рублей;
- За изменение информации в ПТС требуется уплатить 350 рублей;
- За оформление сертификата экспертизы необходимо заплатить 800 рублей.
При регистрации автомобильного прицепа через портал «Госуслуги» вы можете сэкономить время, предоставив документы онлайн (заполнив форму) и получив возможность записаться в ГИБДД без ожидания в очереди. Здесь же можно оплатить государственную пошлину с 30% скидкой.
Таким образом, автомобильные прицепы считаются транспортными средствами без двигателя и не могут быть эксплуатированы без регистрации. Если у вас не будет регистрационных документов, сотрудники ГИБДД имеют право наложить штраф за нарушение правил дорожного движения.
В связи с этим, регистрация прицепа в Госавтоинспекции является обязательной процедурой. Для осуществления данного процесса необходимо ваше присутствие и предоставление пакета необходимых документов. С помощью портала «Госуслуги» вы можете ускорить и удешевить процедуру регистрации прицепа: просто запишитесь на прием онлайн и предоставьте заявление о регистрации и копии документов. В назначенное время вам нужно будет явиться лично с оригиналами документов, произвести осмотр прицепа и получить соответствующие документы.