Как закрасить ржавчину на машине своими руками пошаговая инструкция

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: три эффективных способа

Рассказываем, как убрать ржавчину с металла порога, днища, дверей, крыла автомобиля раз и навсегда, в проекте Авто Mail

Анна Горностаева

Автор Авто Mail

Неприятные рыжие пятна на кузове не только оскорбляют наше эстетическое чувство. Если ржавчину не остановить, она постепенно разъест весь корпус, сокращая срок службы автомобиля. Кроме того, ржавый металл становится хрупким и ломким, теряет упругость, и это увеличивает объем повреждений в случае дорожного происшествия.

Свалка ржавых автомобилей

Источник: Unsplash

Причины появления ржавчины на автомобиле

Ржавление, как мы помним из школьных уроков химии, это процесс окисления: соединения железа с кислородом. Образующийся в процессе рыхлый рыжий налет носит название оксид железа.

Железо охотно вступает в контакт с кислородом, поэтому для защиты от ржавчины на металлический кузов при сборке наносят защитное покрытие и сверху покрывают краской. Однако любая трещина и скол, появляющиеся на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации, открывают дорогу коррозии. Она ускоряется в сырую, дождливую и снежную погоду, а соли и химические реагенты, которые наши дорожники так щедро рассыпают зимой на дороге, еще сильнее разъедают краску и поверхность металла, усугубляя ситуацию.

Виды ржавчины

Виды ржавчины на кузове автомобиля различаются по степени ее распространения и по виду возникновения. Специалисты выделяют четыре основных вида.

1. Точечная ржавчина — начальный этап коррозии. Выглядит как небольшие рыжие пятна, возникает на месте сколов лакокрасочного покрытия. Если сразу же озаботиться ее устранением, большой опасности не представляет.

Точечная ржавчина на кузове автомобиля

Источник: Unsplash+

2. Нитевидная ржавчина. Выглядит как пузырьки и тонкие трещины на кузове. Главная причина ее появления — некачественно проведенные кузовные работы, когда поверхность перед покраской плохо обезжирили и высушили. Для избавления от пузырьков слой краски снимается, на поверхности проводится антикоррозионная обработка, и ЛКП наносится по новой.

Нитевидная ржавчина на кузове автомобиля

Источник: Unsplash

3. Глубокая ржавчина — то, что случается, если не бороться с коррозией при первом её появлении. Металл значительно разрушается, на нем могут появляться дыры. Для борьбы с глубокой ржавчиной требуется масштабная зачистка и обработка, а иногда деталь приходится полностью заменять.

Глубокая ржачина автомобиля

Источник: Unsplash

4. Межпанельная ржавчина возникает на стыке двух элементов, например крыши и стойки двери. Если элементы изготовлены из разных материалов (сталь и алюминий), между ними возникает разница электрических потенциалов, провоцирующая коррозию. Чтобы ее не допустить, при сборке между элементами устанавливают герметичную прокладку. Любой дефект прокладки (заводской брак или естественный износ) приводит к межпанельной коррозии.

Межпанельная ржавчина автомобиля

Источник: Unsplash

Чем опасна ржавчина на кузове автомобиля

Ржавый автомобиль

Источник: Unsplash

Ржавчину автомобилисты не любят, и есть за что. Основные причины опасности ржавчины на кузове:

1. Теряется товарный вид. Как ни намывай ржавую машину, она всё равно не будет выглядеть красиво и опрятно. Если, предположим, автомобиль придется продавать, рыжие пятна на кузове — обоснованный предмет для торга.

2. Сокращается срок эксплуатации. Главная задача кузова — защищать пассажиров и основные узлы автомобиля от внешних воздействий: воды, ветра, посторонних частиц. Проржавевший кузов с такой задачей уже не справляется.

3. Повышается опасность в случае ДТП. Коррозия меняет структуру металла: он становится рыхлым, теряет эластичность, легко ломается при ударе. В случае аварии на дороге опасность для водителя и пассажиров значительно возрастает.

Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

Первым делом коррозии подвергаются нижние части автомобиля: колесные арки, пороги, нижняя часть дверей. Они сильнее всего страдают от повреждения ЛКП мелкими камешками и песчинками; на них скапливаются грязь и вода, которые зимой смешиваются с реагентами, и ускоряют процесс ржавления. Кроме того, эти участки обычно не бросаются в глаза, и первые признаки коррозии можно просто не заметить.

На капоте и крыльях ржавчина, как правило, образуется на месте сколов лакокрасочного покрытия в результате попадания мелких камешков из-под колес проходящих мимо автомобилей.

Крышка багажника — еще одно уязвимое место для коррозии. Повреждения ЛКП на ней появляются при неаккуратном открывании багажника или небрежном извлечении крупного и тяжелого груза.

Эффективные способы убрать ржавчину с автомобиля своими руками

Для удаления ржавчины можно обратиться в мастерскую, но многие автомобилисты успешно справляются своими руками. Существует несколько способов снятия ржавчины.

1. Механическое удаление ржавчины

При этом способе ржавчина удаляется с помощью различных механических приспособлений, от наждачной бумаги до шлифовальной машинки. Зачищенную поверхность обезжиривают, наносят защитный антикоррозионный состав и покрывают краской.

Механический способ подходит для относительно больших, легкодоступных участков. Выбор подходящего инструмента зависит от площади поражения и навыков автомобилиста. Действовать шлифовальной машинкой проще и быстрее, чем наждачной бумагой, но при недостатке опыта есть опасность снять лишний слой металла.

2. Химическое удаление ржавчины

Для химического удаления используются специальные составы: преобразователи ржавчины. На маркетплейсах или в автомобильных магазинах они представлены в большом ассортименте. Чаще всего это раствор ортофосфорной кислоты различной консистенции. Густые преобразователи наносятся кистью и используются на открытых участках, а жидкие продаются в распылителях и применяются для труднодоступных мест.

При использовании химических преобразователей важно соблюдать технику безопасности. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, не забывайте про перчатки и защитную одежду.

3. Удаление ржавчины батарейкой

Этот способ позволит не только убрать ржавчину, но и создать на очищенной поверхности защитное цинковое покрытие. Для него потребуется обычная цинковая батарейка, пальчиковая или мизинчиковая. Плюсовой конец батарейки через медный провод соединяется с зажимом «крокодила» для зарядки аккумулятора. Другой «крокодил» крепится на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовая сторона батарейки обворачивается ватным диском, смоченным в растворе ортофосфорной кислоты. Для надежности всю конструкцию лучше скрепить изолентой.

Очистив пораженную поверхность от особо крупных кусков ржавчины, начинайте осторожно водить по ней ватным диском, прикрепленным к минусовой стороне батарейки. Вы увидите, как ржавчина сама сойдет с корпуса, а на ее месте образуется защитное покрытие.

После процедуры поверхность нужно нейтрализовать щелочью: подойдет обычная пищевая сода, растворенная в воде.

4. Удаление с помощью средства для снятия лака или уксуса

С въевшейся ржавчиной раствор столового уксуса или лимонной кислоты не справится. Как максимум, ржавые пятна исчезнут с поверхности, а внутри металла продолжат свою разрушительную работу. Единственное применение уксусу, лимонной кислоте или другим народным средствам — смыть ржавые потеки с краски на участках, не затронутых коррозией.

Пошаговая инструкция, как закрасить очищенный от ржавчины кузов

Ржавый автомобиль

Источник: Unsplash

Сразу же после очистки от ржавчины поврежденный кусок кузова необходимо закрасить. Целостность металлического покрытия на нем нарушена, и без защиты коррозия примется за кузов с новыми силами.

  • Если пораженный участок кузова небольшой, его можно закрасить самостоятельно. Порядок действий следующий:
  • Выберите закрытое помещение с хорошей вентиляцией. Красить машину на открытом воздухе нельзя;
  • Закройте все соседние участки, на которые не должна попасть краска, пленкой. Мелкие детали (ручки и т. п.) можно заклеить малярным скотчем;
  • С очищенного от ржавчины участка тщательно уберите все частички химических средств, металлические опилки и пр. Обезжирьте поверхность;
  • Крупные борозды и вмятины на поверхности заполните шпаклевкой до выравнивания;
  • Нанесите слой грунтовки. Она защищает поверхность от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление с краской;
  • Покройте участок автомобильной краской. Она продается в аэрозольных баллончиках или тюбиках (и тогда наносится с помощью кисти);
  • После высыхания краски нанесите автомобильный лак. Он даст дополнительную защиту от коррозии и продлит срок службы краски.

Профилактика появления ржавчины на кузове автомобиля

Удаление ржавчины с кузова самостоятельно — длительный и трудоемкий процесс, который не всегда приносит нужный результат. Лучше не допускать её появления. Для профилактики ржавчины применяются следующие методы.

1. Регулярная мойка автомобиля, особенно зимой

Задача: смыть с поверхности соль и реагенты, разъедающие лакокрасочный слой. Даже банальная дорожная пыль содержит агрессивные частицы, провоцирующие коррозию.

2. Механическая защита кузова

На наиболее уязвимые части: пороги, днище, арки колес, устанавливаются защитные пластиковые накладки;

3. Покрытие защитной пленкой

Антигравийная пленка из полиуретана или винила (вторая дешевле, первая прочнее) защищает лакокрасочное покрытие от песка, мелких камней, реагентов и других источников повреждений.

4. Установка «жертвенного анода»

Жертвенный анод — это пластина из металла, более химически активного, чем автомобильная сталь. Он устанавливается на корпусе автомобиля и первым подвергается коррозии. При этом высвобождаются электроны, защищающие от ржавчины остальной корпус. Сам анод в процессе разрушается и подлежит периодической замене.

Как задержать процесс распространения коррозии ржавеющего участка

Что делать, если вы заметили первые признаки ржавчины, а заняться их немедленным устранением нет возможности? Существует способ замедлить коррозию на некоторое время. Для этого пораженный участок обрабатывают нейтрализатором ржавчины. В роли нейтрализатора может выступить преобразователь, используемый для химического удаления ржавых пятен. Он замедлит процесс окисления и временно остановит распространение ржавчины.

Что нужно запомнить о ржавчине на кузове автомобиля

Подводим итоги. Что нужно знать автомобилисту о ржавчине на кузове и способах борьбы с ней:

  • Главные причины появления ржавчины — повреждения ЛКП. Битум, реагенты и другие агрессивные химические вещества ускоряют процесс;
  • Самые уязвимые для коррозии участки — колесные арки, днище и пороги;
  • Бороться с коррозией нужно при первых признаках ее появления. Иначе она уходит вглубь металла и разрушает его до дыр;
  • Самые распространенные методы удаления ржавчины — механический и химический. Их можно комбинировать;
  • Сразу же после удаления ржавчины очищенный участок нужно закрасить. Если он небольшой, покраску можно провести самостоятельно;
  • Лучший способ борьбы с коррозией — защита и профилактика. Регулярная мойка автомобиля, защитные накладки на уязвимые части и антигравийная пленка продлят жизнь кузова.

Всем привет!
В данной записи я вам расскажу, как я убрал ржавчину с кузова и локально закрасил эти места! Ржавчина была на дверях, заднем левом крыле, так же на передних крыльях снизу были легкие очаги коррозии.
Самое ржавое место — это заднее левое крыло)

Заднее левое крыло — Volkswagen Passat B3

Заднее левое крыло
Заднее левое крыло — Volkswagen Passat B3

Заднее левое крыло

На передних дверях так же была серьезная ржавчина, а все остальное это мелкие жуки

Начнём…

1)УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ.

Итак, естественно начал я с того, что полностью зачистил ржавчину с помощью шуруповёрта и круглой кордщеткой! А в самом начале я мучился убирая ржавчину с помощью наждачной бумаги и надфилей) ( для себя понял, что надфилями можно отлично убирать мелкие жучки ).
Так же хотел бы немного затронуть ‘’преобразователь ржавчины’’. Многие считают что эта “чудо жидкость” реально способна преобразовать ржавчину в какое-то защитное покрытие и сделать так, что металл в этом месте больше ржаветь не будет ( отрывок определения преобразователя ржавчины взятый из Википедии- соединения взаимодействуют с оксидами железа, превращая их в липкий слой, который более устойчив к влаге и защищает поверхность от дальнейшей коррозии. ) . Но на самом деле все будет не так! Нанеся этот преобразователь поверх ржавчины, вы увидите, как действительно происходит химическая реакция и ржавчина начинает преобразовываться в какое-то черное покрытие, а потом даже появляется белый налёт ( так было у меня ) .

Преобразователь — Volkswagen Passat B3

Преобразователь

И после таких манипуляций многие грунтуют, красят и не задумываются, что ржавчина все равно проедает металл вглубь! Расскажу коротко, что когда вы покрываете ржавчину преобразователем, то в реакцию вступает только ВЕРХНИЙ слой ржавчины и если вы снимите верхний преобразованный слой, то увидите там ржавчину, которая все равно проест металл до конца. Преобразователь очень хорошо помогает вам выявить маленькие точки ржавчины после того как вы зачистите металл. И если вы захотите убедиться что ржавчины больше нету в этом месте, то после этого ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ВОДОЙ С СОДОЙ И ЗАЧИСТИТЬ НАЖДАЧКОЙ! Более подробно про преобразователь можете почитать у моего брата вот тут .
И так, после того, как все зачистил до голого металла, я перебил риску 320 и 600 наждачкой.
Итог:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Кстати, когда я удалял ржавчину на следующих элементах, голый металл я закрывал автопластилином. Автопластилин отлично защищает от коррозии, в жару он начинает немного плавится и выдавливает масло, тем самым металл ржаветь не будет, очень удобно на днище защищать какие либо места ( естественно не все днище ).

Автопластилин — Volkswagen Passat B3

Автопластилин

2) ПОКРАСКА

После того, как зачистил металл, естественно нужно его защитить и закрасить)
Список того что я купил для покраски:
1)2К Кислотный грунт REOFLEX Washprimer CF 1+1 ( фосфатирующий)
2)Акриловый грунт Motip (баллончик)
3)Серая краска ( подобрали краску по лючку бака) ( 2 баллончика ).
4)Флакончик подкраски
Так же понадобится мерный стаканчик, обезжириватель, малярный скотч, газета.
Чуть позже вы увидите почему я не использовал лак!

Начнём.
Закрыв все лишнее малярным скотчем, я приступил к смешиванию кислотника с отвердителем в пропорции 1к1, размешав кислотник и обезжирив поверхность, я начал наносить его с помощью валика!
После нанесения каждого слоя я давал просохнуть минут 15-20, нанес я по 3 слоя везде!

Кислотный грунт — Volkswagen Passat B3

Кислотный грунт

Спустя примерно час после нанесения последнего слоя, перекрыл все акриловым грунтом в 3 слоя.

Акриловый грунт — Volkswagen Passat B3

Акриловый грунт

Немного подшкурив грунт и обезжирив его, приступил к нанесению краски, наносил так же в 3 слоя, но без косяков не обошлось и где то приходилось исправлять, тем самым слоев получилось больше.

Закрасил — Volkswagen Passat B3

Закрасил

Итак про лак…
Попробовав на уголке двери нанести лак, показалось что все нормально, ну и покрыл лаком все закрашенные места на водительской двери… Посмотрев что получилось, я чуть не охренел, краска очень сильно потемнела и так же сильно выделялись эти места, пришлось исправлять и заново красить.

Лак — Volkswagen Passat B3

Лак

И вот какой получился результат!

Результат — Volkswagen Passat B3

Результат
Результат — Volkswagen Passat B3

Результат
Результат — Volkswagen Passat B3

Результат
Результат — Volkswagen Passat B3

Результат
Результат — Volkswagen Passat B3

Результат
Результат — Volkswagen Passat B3

Результат

Так же закрасил большие сколы на лыже.

Лыжа — Volkswagen Passat B3

Лыжа

Делалось это все так сказать в кустарных условиях) и в первый раз! Основной задачей было защитить металл перед дальнейшей полной окраски, так как все равно по всему кузову много царапинок, лак уже начинает выгорать, а смотреть как ржавеет кузов я не мог). В следующем году ожидают переварки пороги, с ними вообще беда. Они были замяты и видимо их даже ничем не обработали, после этого машина долго стояла без движения, и они начали гнить(. Результат лично мне понравился, но возможно после зимы попробую как нибудь покрасивее сделать верх задней левой арки. Так же, этим я хотел показать то, что лучше не запускать ржавчину и сразу ее убирать пока она поверхностная!

Всем спасибо кто заглянул и прочитал!
Всем удачи.

При покупке автомобиля водители надеются, что он прослужит им много лет. Аккуратная езда и своевременное обслуживание действительно продлевают срок службы авто. И все же есть проблема, от которой не застрахован даже самый аккуратный и опытный водитель: это ржавчина.

Появление ржавчины на автомобиле – одна из наиболее неприятных, распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители. Она меняет вид авто, ухудшает аэродинамические свойства, приводит к серьезным повреждениям. Давайте разбираться, как убрать ржавчину с кузова авто своими руками.

Профилактика ржавчины

Чтобы на автомобиле не появилась коррозия, автолюбители используют дополнительные способы защиты кузова.

Мойка авто

Мойка авто.jpg

Реагенты и грязь становятся причиной образования ржавчины, поэтому каждый автомобиль нуждается в регулярной (еженедельной) мойке. 

Антикоррозийная обработка дна

4. Антикоррозийная-в2.png

Желательно проводить процедуру сразу после покупки авто, используя материалы на масляной или битумной основе, воск или парафин. 

Обработка воском

Обработка воском.jpg

Нанесение воска – эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В зависимости от способа нанесения воск бывает горячий, холодный, твердый.

Жидкое стекло

жидкое стекло1.jpg

Щелочный раствор придает автомобилю яркость и блеск, защищает его от химии, осадков, песка и дорожной химии. Самостоятельно наносить стекло трудно, поэтому лучше обратиться в детейлинг-центр.

Керамика

Нередко метод называют “броней автомобиля”, так как он отлично защищает авто от грязи, а, значит, и от ржавчины. Наносится в несколько слоев.

Оклейка защитной пленкой

Оклейка защитной пленкой.jpg

Для защиты от коррозии и механических повреждений автомобиль можно оклеить пленкой, либо защитить отдельные элементы или всю машину.

Есть и более доступные способы профилактики коррозии. Не забудьте отполировать дно авто антикоррозийным составом, установите накладки на арки колес и брызговики, сразу же устраняйте мелкие очаги ржавчины. И обязательно регулярно мойте и насухо вытирайте кузов автомобиля.

Причины ржавчины 

5. Ржавчина.png

Ржавчина на кузове – продукт химической реакции между кислородом с железом. В результате получается оксид железа, просто отслаивающийся от металлической поверхности и имеющий красноватый и коричневый оттенки. Процесс образования ржавчины называется окислением и коррозией.

Среди причин появления ржавчины на автомобиле:

  • некачественное покрытие дорог. Попадая на днище авто, гравий разрушает защитный слой, вместе c повреждением образуется коррозия;
  • производственный брак. Только качественное покрытие с тщательно прокрашенными элементами и хорошей грунтовкой будет защищено от ржавчины;
  • перепады температур. При колебаниях температур на поверхности автомобиля образуется конденсат, а вскоре и коррозийный налет;
  • легирующие материалы в металле. Они повышают износостойкость и прочность, но нередко становятся причиной образования ржавчины;
  • климатические факторы – повышенный уровень влажности, яркое солнце, частые осадки, очень высокие и критично низкие температуры;
  • действие химических агрессивных компонентов – газы, щелочи, жидкости, кислоты, соли. Они уменьшают скольжение на дорогах, но негативно влияют на каркас автомобиля и шины.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Если на поверхности автомобиля появилась ржавчина, стоит скорее приступить к ее устранению. Есть несколько эффективных методов, позволяющих удалить ржавчину с кузова авто своими руками.

Механический метод

В основе методики – механическое удаление слоя металла, поврежденного коррозией. После зачистки пораженных очагов можно переходить к покраске, нанесению защитных составов. К этому способу прибегают, если поражена большая площадь поверхности. 

Если ржавчина стала сквозной или просто очень глубокой, потребуются более радикальные способы. Так водителю придется вырезать поврежденный участок и на его место поставить заплатку. На такие кардинальные меры водители идут в том случае, если ржавый участок находится на несъемном элементе: например, на заднем крыле. Если же сквозная ржавчина образовалась на съемной детали, например на двери, ее можно просто заменить.

Среди преимуществ способа:

  • надежная защита поверхности вследствие полной обработки;
  • возможность совершать работы независимо от температуры;
  • небольшой набор инструментов.

Есть у способа и недостатки:

  • сложный контроль толщины удаляемого металла;
  • вероятность повреждения лакокрасочного покрытия на “здоровом” участке;
  • недостаточная эффективность на участках сложных форм, в труднодоступных местах.

Полезный совет: если случайно убрали очень большой слой металла, заполните образовавшиеся выемки шпатлевкой. 

А теперь перейдем к поэтапной технологии.

Подготовка инструмента

Для удаления ржавчины с кузова авто своими руками механическим способом потребуются:

  • металлическая щетка – если ржавчина “захватила” большую площадь и стала отслаиваться от металла;
  • шлифовальная машинка – сокращает время обработки, но использовать ее нужно аккуратно, имеется риск снять чересчур толстый слой металла;
  • наждачная бумага – универсальный инструмент для обработки небольшой площади;
  • обезжириватель для устранения масляной пленки перед покраской;
  • растворитель для удаления металлической пыли после шлифовки;
  • сухая чистая ткань.

Защита “здорового” кузова

Важно помнить: металлическая пыль попадет на лак и поцарапает покрытие. Поэтому участки, которые не планируете обрабатывать, стоит закрыть бумагой или пленкой.

Непосредственная обработка

Если “жучки” уже начали отслаиваться, для начала стоит снять их металлической щеткой и наждачной бумагой. Затем следует переходить к затирке поврежденного участка и удалению очага. Надо продолжать обработку, пока поверхность не будет гладкой, равномерной и не приобретет металлический “чистый” оттенок.

Оценка обработанного участка

На покрытии могут остаться небольшие засечки от шлифовки, но не неровности или кратеры. Важно также убедиться в том, что пораженный слой удален полностью, а иначе в скором времени ржавчина появится снова.

Удаление металлической пыли

Достаточно смахнуть пыль сухой ветошью, а затем пройтись самым обычным растворителем. Главное, не допускать контакта стали и воды, иначе он спровоцирует мгновенное появление налета ржавчины.

Не забывайте и о безопасности. Обязательно работайте в перчатках, которые не пропустят влагу, и очках. Пары растворителя токсичны, поэтому нужен постоянный приток воздуха.

Химический способ

В основе методики лежит использование химических агрессивных составов. Главным действующим компонентом выступает разведенная ортофосфорная кислота: частично растворяет ржавчину. Можно также использовать средства на основе танина, которые стабилизируют коррозию и препятствуют ее распространению.

Из преимуществ способа:

  • использование составов, неагрессивных к лакокрасочному покрытию;
  • простая обработка труднодоступных участков;
  • проникновение раствора ко всем пораженным очагам.

Не лишена методика и недостатков:

  • важно тщательно смывать составы – не только водой, но и специализированными средствами;
  • процедура менее эффективна при отрицательных температурах;
  • кислотные пары токсичны, поэтому важно работать в открытом помещении.

Убрать ржавчину с машины химическим способом можно самостоятельно, соблюдая следующую технологию.

Подготовка химических средств

Чтобы избавиться от “жучков” на машине, водитель может выбрать один из следующих продуктов:

  • преобразователи ржавчины (ПР). Они не останавливают коррозию, а преобразуют ее в защитную пленку с отличной адгезией с металлом. Получившуюся пленку можно будет покрыть грунтовкой и лаком, покрасить;
  • растворители или «жидкие ключи». В составе есть кислоты, растворяющие окись железа;
  • ингибиторы. Останавливают окисление и последующее разрушение металла, из-за чего ржавчина превращается в жидкую смесь бурого и серого цветов.

Для работы могут понадобиться:

  • кисть с качественным ворсом;
  • металлическая щетка;
  • ткань;
  • чистая вода;
  • сода и нашатырный спирт – для смывания кислоты, которая содержится в ПР;
  • наждачная бумага.

Устранение отслоившейся ржавчины

Для очищения подойдут наждачная бумага, металлическая щетка. Осыпавшуюся ржавчину можно стряхнуть сухой тканью.

Нанесение состава

Кистью нанесите выбранный состав и равномерно распределите по поврежденному участку: ржавчина должна запузыриться и раствориться. Следует подождать реакции столько времени, сколько указано в инструкции.

Если поражение металла глубокое и серьезное, не стоит ждать окончания химической реакции. С первого раза состав не справится со ржавчиной, поэтому через пару минут лучше удалить преобразователь тканью и снова нанести его на этот же участок. Повторяйте процедуру, пока слой налета не растворится и не станет очень тонким. Затем еще раз нанесите состав, оставьте на указанное в инструкции время. Только так поэтапно можно удалить даже незначительные очаги ржавчины.

Смывка состава

Данный этап можно пропустить: все зависит от средства. Во время работы образуется труднорастворимая соль, ее вместе с кислотами нужно смыть вручную. В противном случае риск повторного образования ржавчины возрастает. Если в инструкции сказано, что смывка не требуется, значит соль превратится в безопасное соединение.

Оценка обработанного участка

После работы на покрытии не должно остаться ни малейших следов “жучков”. Если есть подозрения, что коррозия осталась под образовавшейся защитной пленкой, отшлифуйте ее и при необходимости еще раз обработайте. Для защиты обработайте покрытие растворителем.

Решая остановить ржавчину на кузове автомобиля химическим способом, знайте о следующих нюансах.

  • У преобразователей ржавчины различная консистенция. Густые средства эффективно справляются с легкодоступными и немалыми участками. Жидкие средства обычно представлены в аэрозолях, бутылках или канистрах, они подходят для труднодоступных и небольших участков.
  • В некоторых преобразователях содержится цинк, после обработки получается цинкосодержащая оксидная пленка. Она ненадолго защищает кузов, но не заменяет профессиональное цинкование: на обработанном участке все равно нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие.
  • Преобразователи ржавчины могут разъедать ЛКП. Перед покупкой средства обязательно изучите инструкцию.
  • Кислотные преобразователи ржавчины подходят для стальных деталей. Для алюминиевых элементов выбирайте щелочные растворы, например гидроксид натрия.
  • Не забывайте об индивидуальных средствах защиты – очках, перчатках, респираторах.

Как заделать ржавчину на кузове автомобиля своими руками при помощи батарейки?

Метод подходит для удаления “жучков”. Все, что потребуется, – это батарейка 9 вольт, медная проволока (или другой проводник) и щипцы. Нужно только:

  • прикрепить один конец проволоки к щипцам, второй – подключить к контакту батарейки;
  • приложить щипцы к “жучку”, подключить второй контакт батарейки к металлу на кузове;
  • возникшая электрическая дуга нагреет “жучок” и станет причиной его отслаивания.

Покраска очищенной от “жучков” детали

После того как правильно убрали ржавчину на машине, следует защитить оголенный металл от внешних воздействий. В противном случае сталь окислится и в течение пары минут появится ржавый налет. Поэтому:

  • обезжирьте поверхность;
  • нанесите грунт. Если выбирали преобразователь с эффектом грунтовки, этот этап можно пропустить. Если покупаете грунтовку, выбирайте средство с цинком в составе для дополнительной защиты кузова;
  • после высыхания грунта переходите к покраске ранее обработанного участка.

Устранение ржавого налета

Даже если металл не поврежден, рыжие подтеки все равно некрасиво смотрятся на поверхности авто. Обработать ржавчину на кузове автомобиля можно за счет обычной мойки и подручных средств:

  • лимонная кислота и столовый уксус, разведенные в воде;
  • кока-кола;
  • жидкость для удаления лака;
  • уайт-спирит.

При удалении налета следует заранее отмыть кузов от мелких песчинок, загрязнений, иначе поцарапаете лакокрасочное покрытие. Важный момент: подручные средства подходят для устранения ржавого налета, но в них мало щелочей, кислот, они не смогут нейтрализовать процесс коррозии. 

Остановка коррозии

При необходимости можно остановить коррозию кузова авто своими руками. Мера временная, обойтись можно без обработки поверхности, покраски: потребуется лишь законсервировать поврежденное место.

Для консервации подойдут автопластилин, масло, например “пушечное сало” (высокая вязкость и устойчивость к перепадам температур). После обработки закройте участок пластилином: на пару недель такая комбинация поможет остановить ржавчину на кузове автомобиля. Пластилин бывает разного цвета, поэтому можно подобрать максимально близкий к ЛКП оттенок.

Помните, что, чем устранять ржавчину на кузове авто своими руками, проще применять профилактические меры:

  • старайтесь не парковать автомобиль близко к морю, на солнце и около промышленных зон;
  • не забывайте о средствах для защиты – полироль, смазка против коррозии, пленка, воск;
  • проводите комплексную защиту кузова в автосервисах;
  • после движения по влажным, соленым и грязным дорогам обязательно мойте, сушите кузов;
  • проверяйте состояние автокузова, и, если заметите признаки “жучков”, обязательно их удаляйте.

Правильно удалить ржавчину на авто и обработать металл кузова можно и своими руками. Главное, выбирать качественные средства, ориентироваться на инструкцию и соблюдать технологию по обработке.

В детейлинг-маркете Sappo.ru можно заказать средства для зачистки ржавчины на автомобиле от Mega Shiner, Smart Open, Shine Systems, Koch Chemie и других топовых производителей с доставкой по России. Оформите заказ на покупку в интернет-магазине за несколько минут с мобильного устройства или компьютера. Ознакомьтесь с условиями оплаты, возврата товара на сайте.

Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей (CSS) нашего сайта. Попробуйте сбросить кэш браузера (Ctrl+F5).
Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов — воспользуйтесь VPN.

Хочу попробовать самостоятельно подкрасить небольшого «жучка» на багажнике,

как правильно это делается?

Какой процесс подкраски ржавых мест на автомобиле?

Как подкрасить машину самостоятельно?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

В начале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть

и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается

повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание

образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не

менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна

наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы

обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к

работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо

шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски

деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.

Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.

Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые

поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше

загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Коррозию, развитие коррозии предотвращают окрашиванием. Подготовка к окрашиванию — трудоемкая, сложная операция. Причем очистить от ржавчины на 100 процентов никогда нельзя, так как ржавчина проникает вглубь металла по границам зерен, кристаллитов. Чтобы стало возможным окрашивание дефектных участков, применяют преобразователи ржавчины. Их задача — остановить интенсивное развитие коррозии в дефектных участках.

Предварительно надо удалить с обрабатываемых мест всю слабопристающую ржавчину, остатки предыдущего покрытия, грязь. Металл следует зашкурить, сначала грубой шкуркой, а затем мелкозернистой.

Затем надо обработать преобразователем ржавчины. Простой преобразователь ржавчины включает в основном фосфорную кислоту, иногда с добавками, например оксидом цинка. Простой преобразователь ржавчины надо тщательно смывать, это написано на упаковке должно быть написано на упаковке. После высыхания также при необходимости наносят шпатлевку.

Есть преобразователи, которые имеют свойства грунтовки. Используя их, можно подготовить поверхность к окрашиванию за один прием.

Вот какие средства используются для обработки ржавых мест:

Аэрозольный преобразователь ржавчины в грунт HG / Hi-Gear, США.

Преобразователь ржавчины в грунт латексный «Старт» — это водный раствор латексного модификатора, ортофосфорной кислоты.

Преобразователь ржавчины в грунт Пермский / Производство «Камтэкс».

Преобразователь ржавчины в грунт «Панцирь» (цинкооксиднофосфатный) Производство «Натеп», Россия.

Преобразователь ржавчины в грунт «Кольчуга», Флакон-распылитель. Производство «Техно-Базис», Россия.

А после подготовки поверхности на высушенную поверхность уже наносить краску, обычно из баллончика наносят.

Zolot­ynka
[565K]

10 лет назад 

  1. Прежде чем начать, нужно выделить места, с которыми Вы будете работать, сделать это можно при помощи липкой ленты или широкого пластыря. Остальные части кузова желательно прикрыть плотной тканью, чтобы случайно не запачкать во время работы.
  2. Удалить краску вокруг ржавчины с помощью шлифовальной бумаги. Для проверки потрогайте пальцем — место должно получиться не шероховатым, а гладким. Далее рекомендуется обработать специальной жидкостью для выведения микроскопических пятен ржавчины. Можно использовать, например, фосфорную кислоту (она продается в магазинах автозапчастей).
  3. Желательно купить строительном магазине Праймер — у него очень высокий уровень адгезии, он отлично соединит основание и материал, который мы положим сверху. Перед грунтованием протрите место уайт-спиртом или растворителем.
  4. Нанести три слоя грунтовки, между нанесениями делать небольшой перерыв, чтобы грунтовка высохла. Оставить на 12 часов для окончательной сушки.
  5. Через 12 часов протереть место влажной мелкой наждачной бумагой, можно ополоснуть мыльной водой.
  6. На подготовленную поверхность нанести автомобильную краску аккуратно, чтобы она не растекалась. Наносите столько слоев, сколько нужно, чтобы выглядело хорошо. Каждый слой должен просохнуть.

Саяны
[69.4K]

10 лет назад 

Для владельцев автомобилей одной из главных проблем в эксплуатации транспортного средства после нескольких лет является ржавчина, но это явление можно свести к минимуму или даже предотвратить образование ржавчины. Чтобы справиться с этой проблемой, вы можете отдать автомобиль в мастерскую или попробовать исправить проблему своими силами — безусловно, это сэкономит много денег. Важным элементом всей операции является раннее обнаружение мест, где ржавчина уже появляется на нашем автомобиле. Для этого, после тщательной промывки автомобиля, следует внимательно просмотреть все уголки и закоулки. Нужно зачистить такие места наждачной бумагой или шлифовальной. Потом поверхность грунтуется. После высыхания наносится слой шпаклевки, если после удаления краски это необходимо. Следующим шагом является нанесение слоя лака, выбранного в цвет автомобиля. Конечно, нужно иметь в виду, что после каждого этапа важно тщательно высушить обработанное место. Кроме того, все операции следует проводить вдали от возможного загрязнения.

Eleph­ant17
[40.9K]

10 лет назад 

В процессе эксплуатации в местах сколов лакокрасочного покрытия под воздействием влаги происходит образование ржавого пятна.

Процесс удаления его состоит из следующих этапов: зашкуриваем сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем — с нулевой зернистостью.

Далее обрабатываем преобразователем ржавчины, обезжириваем растворителем 646 или ацетоном.

При необходимости, шпатлюем с последующей зачисткой. Зачистку заканчиваем, по-прежнему, нулевкой. Снова обезжириваем. Наносим грунтовочное покрытие. Даем высохнуть. Далее наносим минимум два слоя родной краски.

В первую очередь — моем машину. Работу начинаем после того, как машина высохнет. Нужные нам места обработаем крупной шкуркой. Снимем старую краску и ржавчину. Далее, обезжириваем поверхность. Лучше всего использовать специальный состав – обезжириватель. После него наносим при помощи кисточки преобразователь ржавчины. Оставляем сохнуть поверхность часов на 12. Далее пройдемся по поверхности мелкой шкуркой. Обезжириваем места под покраску и можно теперь наносить грунтовку. Даем высохнуть поверхности. Теперь можно применить краску. Применять краску из баллончика. Места, которые не будут закрашиваться, надо закрыть. Можно использовать малярный скотч.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[54.6K]

10 лет назад 

Подкрасить маленькие участки ржавчины на автомобиле желательно так:

зачистить место ржавчины до металла, обезжирить данное место, покрыть грунтовочным слоем( можно антикоррозионным средством), можно даже два слоя, потом уже можно красить автомобильной краской в цвет кузова.

Стрым­брым
[412K]

11 лет назад 

Эта работа делается в несколько приёмов. Зачистить крупной наждачкой, а затем нулёвкой. Обезжирить и нанести слой грунтовки. Дать высохнуть и повторять операцию, добиваясь абсолютно ровной поверхности. Подобрать и нанести краску. Лучше использовать «родную» краску.

elena-kh
[251K]

12 лет назад 

При покраске детали автомобиля важно помнить, что только 10 процентов работы — это непосредственное нанесение краски. Все остальное — подготовка к покраске. Вам нужно серьезно осмотреть ржавчину, если она очень сильная, то скорее всего, придется заменить всю деталь. Не каждую ржавчину можно заделать так, чтобы машина была как новая. Знаю, что часто в автосервисы приходят люди и говорят: «Покрасьте мне машину». А она у них уже чуть ли не в дырках от ржавчины. Поэтому в данном случае придется купить новую деталь.

Если же автомобиль поддается реконструкции, то план действий примерно такой. Сначала необходимо шлифовальной машинкой удалить краску с автомобиля (поржавевшей его части), нужно шлифовать до тех пор, пока не будет видно металл без краски. Далее применяйте наждачную бумагу и разные острые предметы, чтобы убрать ржавчину. Потом покройте очищенную область слоем грунтовки. Только после этого можно будет наносить краску. Краску нужно распылять баллончиком в несколько слоев до достижения нужного цвета, периодически делайте перерывы, чтобы краска подсохла.

Не вижу необходимости обрабатывать средством от ржавчины. Большинство автомобильных красок — противокоррозийные, и они должны защищать конструкцию автомобиля от ржавчины. А там не знаю. Но в автосервисе точно не наносили средство от ржавчины. Важно выбрать качественную краску.

PRAVD­A911
[13.5K]

10 лет назад 

Для начала такие маленькие и даже большие участки ржавчины необходимо зачистить до металла при помощи пескоструйного аппарата — после его работы металл надо обезжирить и уже на него можно наносить краску, по необходимости нанести шпаклевку.

stalo­nevic­h
[25K]

10 лет назад 

Схема стандартная. Предварительно зачищаем жучок. Потом на чистый метал наносим преобразователь ржавчины. Обезжириваем. Далее шатлевка и грунтовка. Грунтовки можно наносить в несколько слоев. Ну и окончательный этап -покраска.

Тиама­т
[7.7K]

12 лет назад 

Сначала машинку нужно помыть, потом вытереть на сухо место где ржавчина, очистить от ржавчины наждачной бумагой, а потом уже покрасить

Ленус­ечка
[913]

12 лет назад 

есть специальные карандаши, которые можно подобрать в соответствии с тоном вашего авто , для небольших царапин.

помыть,зашкурить,обработать спец средством от ржавчины и покрасить и все тип топ)

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Многофункциональный 6 ти язычный электронный переводчик инструкция
  • Акваланг подводник 2 инструкция
  • Фритюрница eta 1166 инструкция
  • Ибуклин инструкция по применению взрослым в таблетках от чего
  • Top track mobicaro инструкция