Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 422320 (Citymax 9)
Формат файла — pdf, размер — 6,92 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 2256
Формат файла — pdf, размер — 3,49 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 32053-07 и 4234
Формат файла — pdf, размер — 85,29 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 4234-05
Формат файла — pdf, размер — 30,34 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053-04 и 4234-04
Формат файла — pdf, размер — 21,5 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053
Формат файла — pdf, размер — 134,66 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 3206-110 (2012 г.)
Формат файла — pdf, размер — 4,83 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 3206-05
Формат файла — pdf, размер — 7,09 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402 и 320412
Формат файла — pdf, размер — 17 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320402-05 и 320412-05
Формат файла — pdf, размер — 35 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320412-05 и 320414-05
Формат файла — pdf, размер — 1 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-320405
Формат файла — pdf, размер — 37,88 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-320302-08
Формат файла — pdf, размер — 42,9 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 32053-11 и 320302-11
Формат файла — pdf, размер — 6,38 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ-320302 и его модификаций (2019 г.)
Формат файла — pdf, размер — 7,54 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 320530
Формат файла — pdf, размер — 20,22 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов семейства ПАЗ 3204
Формат файла — pdf, размер — 50,3 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 320412-10
Формат файла — pdf, размер — 11,36 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 3237-01, 3237-03 и 3237-09
Формат файла — pdf, размер — 9,16 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов ПАЗ 3237-05
Формат файла — pdf, размер — 8,47 МБ
Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ 4235-01, 4235-02, 4235-03
Формат файла — pdf, размер — 1,37 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ 3976-20
Формат файла — pdf, размер — 1,78 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ 685
Формат файла — pdf, размер — 1,87 МБ
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КАВЗ
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685
- Автор: —
- Издательство: Кургпнский автобусный завод
- Год издания: 1981
- Страниц: 42
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Справочное издание с с описением конструкции автобусов ПАЗ-652/672, ЗИЛ-127/158В, ЛАЗ-695Е/697К/698, ЛиАЗ-677, КАВЗ-651А и Икарус-620 и рекомендациями по техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1969
- Страниц: 260
- Формат: DjVu
- Размер: 4,3 Mb
Инструкция по эксплуатации автобусов КАВЗ 4532-01/02/03.
- Автор: —
- Издательство: ООО КАВЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 31
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запасных частей двигателей Cummins моделей 4B/6B/6C/EQB/EQC устанавливавшихся на грузовые автомобили КамАЗ, Dongfeng, автобусы КАвЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, Higer, Golden Dragon, Yutong и спецтехнику.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 118
- Формат: —
- Размер: —
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСОВ КАвЗ-4235
В процессе эксплуатации автобуса КАВЗ 4238 необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
1.Запрещается производить прогрев двигателя, а также пользоваться пусковым подогревателем в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
2.При пользовании пусковым подогревателем:
— постоянно помнить, что невнимательное обращение с подогревателем, нарушение требований руководства по его обслуживанию могут быть причиной пожара. Автобус должен быть укомплектован двумя огнетушителями;
— присутствовать при прогреве двигателя, следить за работой подогревателя до его выключения. Работа подогревателя (на установившемся режиме) с открытым пламенем на выхлопе не допускается. При необходимости произвести регулировку;
— содержать в чистоте и исправности не только подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя и подтекание топлива и масла могут послужить причиной возникновения пожара;
— краник топливного бачка можно открывать только во время работы подогревателя;
— использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается;
— использование подогревателя без топлива запрещается;
— включение и выключение подогревателя до окончания цикла продувки запрещается;
— в местах заправки автобуса топливом подогреватель должен быть выключен;
— в исключительных случаях, при применении воды в системе охлаждения зимой, следует обеспечить полный слив воды из системы охлаждения двигателя при постановке автобуса на безгаражную стоянку;
— откидывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей электронасоса и вентилятора подогревателя;
— после закрывания горелки необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(прочти немедленно при получении автобуса)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ АВТОБУС С ВКЛЮЧЕННОЙ
МАССОЙ.
ВОДИТЕЛЬ!
Прежде чем Вы запустите двигатель — изучите, пожалуйста , «Инструкция по эксплуатации» двигателя в «Руководстве по эксплуатации. Двигатели серий ISBe и ISB (система подачи топлива с общей топливной магистралью». Изучение и неуклонное исполнение требований данного раздела избавит Вас от многих неприятностей.
Строгое соблюдение правил обслуживания, изложенных в настоящем «Руководстве», способствует полному проявлению эксплуатационных качеств автобуса и увеличивает срок его службы. Особо важными являются указания по обкатке.
1. Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ 305-82, марка которого рекомендуется в зависимости от температуры окружающего воздуха:выше 0 °С — марка Л;
от 0 до минус 30 °С — марка З; ниже минус 30 °С — марка А.
2. Электронный блок управления двигателем ограничивает скорость движения автобуса — не более 90 км/час;
3. Запуск двигателя производится в следующей последовательности:
3.1 Водитель внимательно изучает процедуру запуска двигателя «Cummins», изложенную в «Руководстве по эксплуатации. Двигатели серий ISBe и ISB (система подачи топлива с общей топливной магистралью»), которое прикладывается к автобусу КАВЗ 4235;
3.2 Ставит ключ выключателя приборов в положение I (см. рис. 5);
3.3 Запуск двигателя (перевод ключа выключателя приборов в положение II на рис.5) производится после того, как погаснет контрольная лампа «START» самотестирования электронного блока
управления двигателем (см. рис.12).
Внимание!
Не допускайте больших усилий при работе с ручным подкачивающим топливным насосом. т.к. это может привести к потери герметичности топливной системы двигателя.
3.4 Если контрольные лампочки самотестирования электронного блока управления двигателем не гаснут, то запуск двигателя запрещается и необходимо вызвать специалиста из организации, продавшей автобус.
4 После пуска холодного двигателя недопустима работа с большой частотой вращения, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к трущимся поверхностям.
5 Запрещается движение с непрогретым двигателем. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не менее трёх и не более 10 минут.
6 Перед остановкой двигателя он должен проработать на холостом ходу не менее трёх минут.
7 Водитель помни!
Двигатель оборудован турбокомпрессором!
Число оборотов турбины достигает 10 000 об/мин и она обладает большой инерцией вращения.
Смазка подшипников турбокомпрессора производится от системы смазки двигателя.
Быстрый останов двигателя после работы с нагрузкой приводит к тому, что турбина по инерции продолжает вращаться без подачи смазки к подшипникам, следствием чего является выход из строя турбокомпрессора и снижение мощности двигателя.
8 Поэтому руководствуйтесь следующими правилами:
8.1. После пуска двигателя не «газовать», а сразу же переходить на обороты холостого хода.
Двигатель должен проработать на холостом ходу 3-5 ( но не более 10) минут, прежде чем давать ему нагрузку.
8.2. При пуске холодного двигателя обороты двигателя увеличивайте постепенно и плавно.
8.3. После каждой смены масла или простоя двигателя более 30 дней прежде чем запускать двигатель сделайте следующее:
8.3.1 Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления;
8.3.2 Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет лампочка аварийного давления масла;
8.3.3 Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану;
8.3.4 Пуск двигателя производите в обычном порядке.
8.3.5 Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу 3-5 минут для равномерного охлаждения двигателя и снижения числа оборотов турбокомпрессора.
9 Своевременно заменяйте масло в двигателе и масляные фильтры;
10 Следите за уровнем и качеством масла.
Автобус имеет задний мост с гипоидной передачей, для которой следует применять только специальное масло ТСп-14 ГИП.
11 Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автобуса”.
12 Следить за исправностью и герметичностью пневматических рабочих тормозов. При неисправности на щитке приборов загораются контрольные лампы поз. 9, 15, 17 на рис.8. Тогда необходимо остановить автобус до устранения причин неисправностей. Контрольные лампы загораются при падении давления воздуха в воздушных баллонах ниже 4,5 + 5 кгс/см .
13 Поддерживать свободный ход педали тормоза 18-25 мм, педали сцепления 4^6мм.
14 Не выключать двигатель до полной остановки автобуса, так как при неработающем двигателе прекращается действие насоса гидроусилителя руля, что затрудняет управление автобусом.
15 В целях обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автобуса с неисправным гидроусилителем руля. Допускается движение автобуса только для возвращения в автопарк.
16 Во избежание выхода из строя встроенного в генератор регулятора напряжения выключатель приборов и стартера (ключ «зажигания») необходимо выключать (положение ключа 0) только после остановки автобуса.
17 Категорически запрещается изменять полярность подключения аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя диодов силового выпрямителя генератора и изделий электрооборудования, содержащих электронные компоненты.
Учитывать, что в системе электрооборудования все источники и потребители тока соединены отрицательной клеммой с корпусом (массой) автобуса.
18 Разбирать пружинный энергоаккумулятор можно только в мастерской с использованием специальных приспособлений ввиду того, что в нем находится в сжатом состоянии мощная пружина.
19 Не пытайтесь запустить двигатель с рабочего места водителя при открытом люке моторного отсека..
20 В настоящее предупреждение включены особо важные указания.
Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен изучить
«Руководство по эксплуатации» и строго соблюдать все указания.
17,2 Мб
Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-3976-014 (020,
Формат: doc, pdf
-
Год:
2000
-
Страниц:
59
-
Язык:
русский
-
Размер:
17,2 Мб
-
Категории:
КАвЗ
1,37 Мб
Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-4235-01,
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
31
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,37 Мб
-
Категории:
КАвЗ
1,87 Мб
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685
Формат: pdf
-
Год:
1981
-
Страниц:
42
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,87 Мб
-
Категории:
КАвЗ
5,14 Мб
Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698,
Формат: djvu
-
Год:
1969
-
Страниц:
260
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,14 Мб
-
Категории:
КАвЗ
Комментарии
2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Страниц нехватает 36-37, 38-39. Там какой-то текст должен быть.
Знаете, что меня реально сейчас удивило… Намедни рисовал РЭ на некий телематический блок, который сам по себе полностью автоматизированный и с минимумом настроек… Т.е. как подключить, как расположить компоненты, индикация, проверка работоспособности… Так, вроде бы, сухо и по-минимуму, т.к. в России всё-равно никто это не читает, но тем не менее — 64 страницы А4! А здесь — АВТОБУС! И такая методичка по сути… Вроде бы всё по делу, но как-то вот… Расчёт на Руководство по обслуживанию и ремонту? Типо самому водителю знать лишнего не надо — пусть тех.персонал грамотно обслуживает? Так в поле персонала нет…