Кедр авто 4 ампера инструкция

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» — надежный помощник каждого автолюбителя. Узнайте, как правильно им пользоваться, чтобы продлить жизнь вашего аккумулятора.

Назначение и особенности зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А»

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» предназначено для зарядки и восстановления 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 40 до 75 Ач.

Отличительными особенностями этой модели являются:

  • Максимальный ток заряда — 4 А;
  • Автоматическое отключение по окончании заряда;
  • Наличие режима восстановления сульфатированных АКБ;
  • Компактные размеры и небольшой вес.

Благодаря использованию современной элементной базы, зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» обладает высокой надежностью и долговечностью. Средний срок службы составляет не менее 5-7 лет.

Однако прибор имеет и некоторые недостатки:

  1. Длительное время заряда емких АКБ из-за ограничения по току;
  2. Невозможность автоматического восстановления глубоко разряженных аккумуляторов.

Тем не менее, учитывая доступную цену (около 1500-2500 рублей) и широкие функциональные возможности, зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» пользуется стабильно высоким спросом у российских автолюбителей.

Человек заряжает автомобильный аккумулятор в солнечном гараже

Подготовка зарядного устройства КЕДР-Авто 4А к работе

В комплекте с зарядным устройством «КЕДР-Авто 4А» поставляются: сетевой шнур, изолированные провода с зажимами типа «крокодил» и инструкция по эксплуатации.

Место для зарядки АКБ должно быть оборудовано в соответствии с необходимыми требованиями пожарной безопасности. В частности, зарядное устройство следует разместить на устойчивой негорючей поверхности на расстоянии не менее одного метра от легковоспламеняющихся материалов и предметов. Необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха вокруг корпуса прибора.

Перед подключением к электросети нужно убедиться в целостности изоляции сетевого шнура и зажимов. Корпус зарядного устройства должен быть надежно заземлен.

Для зарядки АКБ требуется подсоединить зажимы к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность (красный зажим к «+», черный к «-«). После этого включить сетевой шнур в розетку 220В.

Внимание! Неправильное подключение зажимов может привести к выходу зарядного устройства из строя и возникновению короткого замыкания.

По завершении зарядки АКБ, сначала следует отключить зарядное устройство от сети, а затем отсоединить зажимы от батареи.

Режимы работы зарядного устройства КЕДР-Авто 4А

Зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» имеет два основных режима работы:

  1. Автоматический;
  2. Циклический (восстановление АКБ).

Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели прибора. Также на корпусе расположены кнопки ручного пуска и светодиодный индикатор.

В автоматическом режиме происходит заряд АКБ от источника постоянного тока. Микропроцессор, управляющий работой зарядного устройства, обеспечивает подачу стабилизированного напряжения и ограничение тока заряда до безопасного уровня. При достижении 100% заряда АКБ, прибор автоматически переключается в режим поддержания, не допуская перезаряда или перегрева батареи.

Циклический режим используется для восстановления сульфатированных аккумуляторов. Он представляет собой чередование заряда и контролируемого разряда батареи. Такие циклы способствуют удалению с поверхности пластин осевших кристаллов сульфата свинца.

О текущем режиме работы сигнализирует светодиод на корпусе зарядного устройства:

  • Режим «Автомат» — не горит
  • Режим «Цикл» — горит ровным светом
  • Заряд завершен — мигает

Также контролировать процесс заряда позволяет аналоговый амперметр на лицевой панели.

Механик держит зарядное устройство с улыбкой

Зарядка аккумулятора зарядным устройством КЕДР-Авто 4А

Для эффективной и безопасной зарядки аккумулятора рекомендуется использовать автоматический режим работы зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А».

Перед началом процесса следует убедиться, что напряжение на клеммах разряженного аккумулятора составляет не менее 10 В. Иначе защитные цепи зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» не дадут запустить автоматический цикл заряда.

Оптимальный ток заряда зависит от емкости конкретной АКБ. Для батарей 40-60 Ач максимальный ток 4 А является приемлемым. Но для емких аккумуляторов из соображений безопасности лучше ограничить силу тока, например, до 1/10 значения емкости.

«КЕДР-Авто 4А инструкция»: особенности зимней зарядки АКБ

В зимний период эксплуатации автомобиля необходимо уделять повышенное внимание зарядке аккумуляторных батарей. Низкие температуры значительно снижают емкость АКБ и затрудняют запуск двигателя.

Поэтому зимой зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» желательно держать подключенным к аккумулятору в режиме поддержания. Это позволит избежать глубоких разрядов батареи, которые способны замерзнуть электролит в ячейках.

Кроме того, одной из распространенных причин выхода АКБ из строя зимой является сульфатация пластин. Чтобы ее предотвратить или устранить, необходимо периодически проводить восстановление батареи в циклическом режиме зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А».

Контроль процесса зарядки аккумулятора

Во время работы зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» в автоматическом режиме пользователю достаточно визуально контролировать световую индикацию на корпусе. Однако для полной уверенности в правильности процесса рекомендуется дополнительно измерять напряжение и плотность электролита АКБ.

В конце заряда напряжение должно составлять 13,8-14,4 В. Плотность электролита для полностью заряженного аккумулятора — 1,27-1,29 г/см3.

Значительное отклонение измеренных параметров от нормы может говорить о неисправностях АКБ или «КЕДР-Авто 4А инструкция по применению» требует внимательного изучения.

Завершение зарядки АКБ

Как было отмечено ранее, в автоматическом режиме зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» само отключит подачу тока после достижения батареей 100% заряда и перейдет в режим поддержания.

Об окончании активной фазы зарядки сигнализирует мигание светодиода на корпусе прибора. Но перед отключением АКБ лучше дополнительно убедиться в достаточной величине напряжения и плотности электролита согласно вышеприведенным значениям.

После этого можно отсоединить зажимы от батареи и выключить зарядное устройство «КЕДР-Авто 4А» из розетки. Не забудьте предварительно отключить прибор от сети!

Возможные неисправности КЕДР-Авто 4А

За время эксплуатации зарядного устройства «КЕДР-Авто 4А» могут возникнуть следующие характерные неисправности:

  • Перегорание сетевого предохранителя;
  • Повреждение изоляции силового трансформатора;
  • Выход из строя вентилятора охлаждения;
  • Нарушение контакта в клеммах и разъемах.

Для их своевременного выявления и устранения необходимо периодически проводить техническое обслуживание прибора с проверкой всех узлов и блоков согласно «КЕДР-Авто 4А инструкция».

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3  
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9  
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1  
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3  
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1  
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2  
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1  
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1  
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1  
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3  
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5  
VD6 КС175Ж 1  
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2  
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1  
VT1 Транзисторы КТ361Г 1  
VT2, VD3 КТ315Г 2  
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2  
DD3 К176ИЕ5 1  
DD4 К176ТМ2 1  
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1  
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1  

Шаблоны шкалы для амперметра

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991г.)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Инструкция пользователя

Общие сведения о зарядных устройствах Кедр-Авто 4А, основные технические характеристики, климатические условия эксплуатации, комплектность поставки, требования по технике безопасности и описание порядка работы с прибором.

Кликните по рисунку для его открытия в новом окне.

Инструкция пользователя для зарядного устройства Кедр-Авто 4А

Рис. 11. Инструкция пользователя для зарядного устройства Кедр-Авто 4А.

Литература:

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».

Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.
Положительные стороны:
-устройство легкое;
-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.
Отрицательные стороны:
-режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость;
-зажимные клеммы имеют не очень качественный «признак» (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают);
-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше);
-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.

Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.
Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.

Вот такая вполне красивая коробочка. — Lada 21053

Вот такая вполне красивая коробочка.
Такую функциональность имеет данный прибор. — Lada 21053

Такую функциональность имеет данный прибор.
Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает. — Lada 21053

Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает.
Общий вид на устройство. — Lada 21053

Общий вид на устройство.
Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел. — Lada 21053

Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел.
Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету. — Lada 21053

Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету.
Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения. — Lada 21053. Запчасти на фото: TO220

Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения.
Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки. — Lada 21053

Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки.
Тиристор покрупнее. — Lada 21053

Тиристор покрупнее.
Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы. — Lada 21053

Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы.
Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ. — Lada 21053

Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ.
Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт. — Lada 21053

Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт.

Ну вот, вроде бы все расписал. Итог:как зарядка, устройство годится, но учитывая цену за такую «кривую» сборку, оно этого не стоит. На мой взгляд, устройство имеет уж очень большую сумму, но если учитывать то, что сейчас кругом продают зарядники не лучшего качества и функциональности, то уж лучше эту взять. Хотя бы потому, что тут есть вполне нужная функция ЦИКЛ, которая сможет хоть как-то оживить ваш АКБ до того, пока не купите новый.
Ну вот собственно и все. Дальше решать только Вам.
Всем спасибо за внимание! Пока, пока и удачи на дорогах!
PS. Ждите, скоро выйдет продолжение сборки зарядного устройства КЕДР-М.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Компания:

Устройство зарядное «Кедр-Авто»-4 Plus предназначено для заряда автомобильных 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ емкостью до 120 Ач с зарядкой от нуля, при этом время заряда будет зависеть от емкости батареи и степени ее разряженности.

Купить в интернет магазине

Наведите курсор на фото для увеличения

Подделка Баннер 720х140.png

«Кедр-Авто»-4 Plus решает три основные проблемы автомобилистов:

  • Первый враг вашего аккумулятора – сульфатация, которая существенно сокращает срок службы аккумулятора. «Кедр-Авто»-4 Plus позволяет осуществить восстановление аккумуляторной батареи, для чего предусмотрен циклический режим «ЦИКЛ».

  • Перезарядка – второй враг вашего аккумулятора. «Кедр-Авто»-4 Plus не допустит перезарядки, обеспечит автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ».

  • Третий враг — короткое замыкание при неправильном подключении зажимов аккумуляторного шнура. «Кедр-Авто»-4 Plus имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

Технические характеристики

Наименование параметра «Кедр-Авто»-10 Turbo «Кедр-Авто»-10 Max
«Кедр-Авто»-4 Plus
«Кедр-Авто»-6/12 Volt
Напряжение питания 220 ± 22 В, 50 Гц
Номинальное напряжение заряжаемой батареи 12 В 12 В 12 В 6 и12 В
Ключевые особенности устройств зарядка от «нуля», для устройства «Кедр-Авто»-6/12 Vol НЕТ заряда от «нуля»
Номинальный ток заряда 4 А 4 А 4 А 4 А
Предпусковой ток в режиме заряда не более 10 А
Индикация (табло) цифровая аналоговая
Номинальная потребляемая мощность 85 Вт
Потребляемая мощность в предпусковом режиме не более 250 Вт
Габаритные размеры 185х130х90 мм
Масса не более 2,5 кг
Климатические условия эксплуатации
Температура окружающей среды от минус 10 до +40 °С
Относительная влажность воздуха при 25°С не более 98%
Атмосферное давление от 84 до 106 кПа

Содержание

  1. Более подробно о зарядном устройстве марки Кедр Авто 4А
  2. Подробнее об устройстве Кедр Авто 4А
  3. Параметры и значения ЗУ Кедр
  4. Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит
  5. Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи устройством Кедр Авто 4А
  6. Заряд аккумуляторного изделия с помощью функции «Цикл»
  7. Электросхема Кедр Авто 4А
  8. Отзывы покупателей Кедр Авто 4А
  9. Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема
  10. Зарядное устройство Кедр Авто 4а
  11. Когда необходимо использовать зарядное устройство
  12. Описание
  13. Функции
  14. Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
  15. Линейка моделей ЗУ «Кедр»
  16. «Кедр-М»
  17. Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
  18. «Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
  19. Как пользоваться ЗУ «Кедр»
  20. Режим «Автомат»
  21. Режим «Цикл»

Более подробно о зарядном устройстве марки Кедр Авто 4А

Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, за ней необходим тщательный уход и постоянное обслуживание. Уровень заряда аккумулятора всегда должен поддерживаться на нужном уровне, особенно в зимний период времени.

Зимой, как правило, АКБ бывает перегружена мощными потребителями энергии, а также по причине отрицательных температур воздуха реле U не может произвести зарядку АКБ целиком.

Подробнее об устройстве Кедр Авто 4А

Корпус зарядного Кедр Авто 4А изготовлен из пластика. Обладает небольшими габаритами и легкостью своей массы.

Его размеры заключены в рамки: 185(мм)х130(мм)х90(мм). На передней части панели находятся: амперметр со стрелкой (контроль зарядки), значок-индикатор (со светодиодной подсветкой), кнопки «Цикл» и «Авто» (тумблеры рабочих режимов).

У Кедр Авто 4А сзади на панели находятся шнур (для подключения к сети) и выводы с клеммами на конце (для подключения к АКБ).

Параметры и значения ЗУ Кедр

Судя по названию зарядного устройства, несложно отметить, что max-зарядный ток будет в 4 ампера. Если аккумуляторная батарея не разряжена целиком, этого будет достаточно для ее зарядки.

Стоит иметь в виду, что с помощью ЗУ Кедр Авто 4А нельзя заряжать следующие типы аккумуляторных батарей: Wet-АКБ (свинцово-кислотная с жидким электролитом внутри изделия), а также Agm-изделие», Gel-аккумулятор, Efb-АКБ.

В продаже вместе с зарядным устройством в комплектации имеется подробная инструкция по работе с аппаратом.

В ней вы найдете точное описание последовательности действий работы прибора, а также способы по устранению разного вида неисправностей при использовании ЗУ Кедр Авто 4А.

Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит

Автоматическое ЗУ Кедр Авто 4А подходит для свинцово-кислотных АКБ со значением емкости в пределах от 40 до 75 ампер в час. Следует также отметить, если емкость батареи большая, то и время, потраченное на ее заряд, будет значительно дольше.

Многие фирмы-производители рекомендуют ставить ток зарядки, равный одной десятой емкости аккумуляторной батареи. Поэтому зарядное устройство Кедр Авто 4А не стоит применять для зарядки мощных АКБ с повышенной степенью разрядки.

В зарядное Кедр Авто 4А входит защита, которая сможет уберечь аппарат от неправильного подключения (переполюсовка). Следует также обратить внимание, что в следующих случаях ток зарядки и U на выходе будут отсутствовать:

  • аппарат разряжен полностью;
  • переполюсовка;
  • АКБ не на месте.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А имеет два этапа работы. Первый происходит на автомате, а второй — как цикл. У каждого этапа свой метод работы.

Светодиодный индикаторный значок работает следующим образом:

  • если не горит, значит работа идет в авторежиме;
  • если мигает, значит в авторежиме зарядка подошла к концу;
  • если горит, значит непрерывно, значит зарядка идет в режиме «Цикл».

Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи устройством Кедр Авто 4А

Режим «Автомата» предусмотрен для заряда АКБ без потустороннего вмешательства. Разряженная АКБ подсоединяется к зарядному устройству Кедр Авто 4А- и начинается зарядка с поступлением max-силы тока на аккумуляторное изделие.

По мере напитания заряда аккумулятором максимальный ток начинает идти на понижение. Когда на клеммах станет U=13,2V зарядное устройство автоматически выключится, и поступление тока прекратится.

Стоит помнить, что величина начального тока напрямую зависит от разрядки самой АКБ, однако не будет превышать 4 ампер.

Заряд аккумуляторного изделия с помощью функции «Цикл»

Если у аккумуляторной батареи стали наблюдаться признаки сульфатации, то режим «Цикл» будет предназначен именно для него.

В процессе данного заряда будет происходить чередование циклов заряд/разряд с помощью подачи малой величины силы тока в короткое время. При таком заряде большие кристаллы сульфатов начнут свое растворение в динамичной массе пластинок.

Как производить зарядку аккумуляторного изделия с помощью зарядного устройства «Кедр Авто 4А»
Для того чтобы зарядить АКБ с помощью устройства Кедр Авто 4А, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подсоединить клеммы ЗУ к заряжаемому аккумулятору.
  2. Включить зарядное устройство в розетку электросети.
  3. На передней панели аппарата выбрать нужный режим зарядки («Автомат» либо «Цикл»).
  4. При десульфатации («Цикл») надо будет подать нагрузку параллельным клеммам выходов. Ее подключение обычно происходит при помощи автолампы (12V 6 Ватт). Через данную лампочку и будет происходить тренировочная разрядка аккумулятора.

Внимание! Если при разрядке использовать лампочку большей мощности, то тогда продлится и время зарядки АКБ. Если же меньшей мощности, то не произойдет необходимый эффект заряда (маленькая нагрузка).

При заряде аккумуляторного изделия необходимо вести контроль за электролитной плотностью. В случае когда при заряде ее величина не растет, надо производить десульфатацию аккумуляторной батареи.

Электросхема Кедр Авто 4А

Отзывы покупателей Кедр Авто 4А

Валентин, 48 лет: Не слишком четкие характеристики устройства не блещут расположением к нему. Однако купил. Доступная цена взяла свое. Скоро зима, поэтому такое зарядное мне необходимо. По мере поступления проблем проверим.

Александр, 25 лет: Понравилась автоматизация зарядника. Не надо стоять и наблюдать за процедурой заряда. Плюсом выступает и сама легкость зарядного устройства Кедр Авто 4А.

Михаил, 36 лет: Ограниченность в финансах привела к покупке именно этого зарядного устройства. В целом, оно располагает, особенно к подсевшему (как у меня) аккумуляторному изделию. Не нравится, что нельзя отключить заряд в автоматическом режиме. Ко всему еще маленькая величина зарядного тока. Но. в принципе. для заряда моей аккумуляторной батареи пока хватает. Сам процесс подключения очень прост. Это радует.

Источник

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Виксипин глазные капли инструкция по применению взрослым от чего
  • Arimidex инструкция по применению
  • Пароочиститель китфорт кт 952 инструкция по применению
  • Jeep wrangler jl инструкция на русском
  • Инструкция к конструктору город мастеров