Киа рио 3 моторное масло согласно инструкции

Технические вопросы

На третьей версии Киа Рио, которую собирали в 2011-2017 гг., стоят 1,4- и 1,6-литровые атмосферные двигатели Gamma мощностью 107 л.с. и 123 л.с. соответственно. Четвертый выпуск, который появился в 2017 г., получил бензиновые силовые установки Kappa объемом 1,4 л (100 л.с.) и Gamma 1,6 л (123 л.с.).

Интервалы замены моторного масла в Киа Рио 3 и 4

Рекомендации по маслу для Киа Рио 3 1.6 и 1.4, а также для Kia Rio 4 1.6 и 1.4 от изготовителя идентичны. На всех машинах его следует менять через каждые 15000 км или 1 раз в год. Если условия эксплуатации тяжелые, указанные интервалы сокращают в 2 раза: до 7500 километров или 6 месяцев. Одновременно происходит замена масляных фильтров.

Сколько моторного масла нужно заливать в Рио

Моторное масло для Киа Рио 3 рекомендуют заливать в пределах 3,6 л. Величина актуальна для двигателей 1,4 л и 1,6 л. В отношении машин следующей версии ориентируются на ту же норму, но в мотор меньшей емкости льют 3,5 л моторного масла.

Проверка уровня и расхода

Допустимый расход смазывающей жидкости движка на каждую 1000 километров у машин последней версии составляет 0,6 л. Такой же параметр у их предшественников соответствует 1 л на 1500 километров в обычном состоянии. В суровых условиях допускается аналогичный расход продукта, но на 1000 километров.

Собственникам Kia Rio 4 рекомендуется проверять уровень моторного масла через каждые 500 километров. О падении давления в системе смазки сигнализирует соответствующая лампочка в виде масленки, расположенная на приборной панели.

Как проверить масло для Киа Рио 1.6 версий три и четыре:

  • Установите машину на ровной площадке.
  • Запустите автомотор и прогрейте его до 90-105°С.
  • Выключите зажигание.
  • За 5 минут смазывающий состав стечет в поддон картера.
  • Достаньте щуп.
  • Оботрите его ветошью.
  • Верните приспособление обратно, воткнув его до упора.
  • Снова достаньте щуп.
  • Оцените уровень техжидкости.
  • В норме пленка должна быть между метками F (полный) и L (низкий).

Лучшее моторное масло для Киа Рио: ТОП-5

Допуск масла Киа Рио 3 1.6 и 1.4 – API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. Для более новых машин берут продукт как минимум аналогичного класса, а также ACEA A5/B5. Допуски вязкости по SAE с учетом климатических условий производитель указал в руководстве соответствующей модели.

Информацию о том, какое моторное масло хорошо заливать в двигатель Kia Rio, мы получили, изучив тематические интернет-ресурсы и рекомендации автовладельцев.

1. TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30

Продукт рекомендован автозаводом для Kia Rio последних выпусков. Полностью синтетический продукт от французского бренда помогает снизить потребление топлива на 3%. Состав рассчитан на эксплуатацию в условиях частых остановок перед светофорами и регулярных поездок на большие расстояния.

Преимущества:

  • хорошо защищает детали двигателя от износа и старения;
  • легкий старт даже после длительной стоянки на морозе;
  • снижено вредное воздействие на окружающую среду;
  • предотвращает образование отложений.

Единственным недостатком продукта пользователи назвали то, что высок риск заливки подделки, поскольку на рынке много контрафакта. Автолюбители рекомендуют более тщательно проверять канистру.

2. Ravenol DXG SAE 5W-30

Основными достоинствами продукта, который подходит для всех Киа, считается наличие в его рецептуре молибдена, вольфрама и органических модификаторов трения, а также пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Такой состав немецкой ПАО-синтетики гарантирует хорошую защиту от трения и снижение расхода горючего.

Преимущества:

  • предотвращает раннее воспламенение смеси в цилиндре;
  • стабильная текучесть;
  • хорошо работает при низких температурах;
  • устойчиво к пенообразованию и окислению.

Владельцы Рио, которые лили этот продукт, не отметили никаких недостатков. По допускам он вполне подходит для нашего климата.

3. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

LIQUI MOLY хорошо лить в Kia Rio в регионах, где качество топлива нестабильно. Синтетика немецкого бренда, созданная на основе полиальфаолефинов, легко переносит перепады температур и образует устойчивую пленку. Её ценят за отличные моющие свойства и способность предупреждать образование отложений. Состав получил допуски GM, VW, BMW и Opel.

Преимущества:

  • высокая устойчивость к старению;
  • быстро распределяется по деталям двигателя;
  • обеспечивает плавность хода;
  • хорошо переносит длительную эксплуатацию, что важно для всех Киа;
  • совместимо с системами допочистки выхлопных газов.

Но из-за усиленных моющих свойств не стоит применять на машинах с большим пробегом.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Это еще один продукт, который предпочитают лить владельцы Киа Рио. Он производится японским брендом. Поскольку техжидкость получила допуск ACEA, ее можно лить в европейские машины. Состав выбирают за низкое содержание азота, серы и хлора. Благодаря присадкам он снижает потребление топлива. Предполагается, что Zepro Touring будет заливаться в машины на длительный срок, что соответствует нормативам, установленным для Kia Rio.

Преимущества:

  • значительно увеличивает ресурс силовой установки;
  • уплотняет зазоры между отдельными деталями силового агрегата;
  • уверенная защита при перегрузках;
  • замедленная испаряемость;
  • низкая зольность;
  • стабильная текучесть.

Продукт не слишком распространен в нашей стране, но заказать его в интернет-магазинах можно.

5. Shell Helix Ultra ECT 0W-30

Эту линейку советовали технологи, работающие над Киа Рио 3-его выпуска. Данная синтетика производится по новейшей технологии Emission Compatible Technology. Считается, что ее состав обеспечивает едва ли не лучшие моющие свойства и превосходно защищает от образования шлама, сажевых и лаковых отложений. Если заливать этот европейский продукт, можно рассчитывать на экономию топлива на уровне 2,6%. Линейка получила положительные отзывы от таких автогигантов как VAG, Mercedes-Benz, Porsche, Fiat.

Преимущества:

  • обеспечивает низкий коэффициент трения;
  • стабильная текучесть даже в морозы;
  • стойкость к испаряемости и окислению.

Как заявляют пользователи, если правильно использовать и заливать в Kia Rio оригинальный состав, проблем быть не должно.

Резюме

Допуск по текучести и класс продукта – основополагающие параметры моторного масла, на которые следует ориентироваться владельцам Kia Rio. Естественно, нужно заливать оригинал. Каждый производитель на своем сайте дает рекомендации по поводу того, как отличить контрафакт. Если лить оригинальный продукт и соблюдать требования по допускам, двигатель будет хорошо запускаться в любых условиях и прослужит долгие годы.

Посмотреть каталог

Содержание

  • Функции масла в двигателе
  • Рекомендации производителя
  • Масла по типу двигателя
  • Какое масло лучше для Kia Rio
  • Почему не 5W-40
  • Как часто менять масло в Kia Rio
  • Сколько масла заливать в Kia Rio
  • Заключение

Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Функции масла в двигателе

  • Защита металлических поверхностей от окисления.
  • Уменьшение трения.
  • Отвод тепла.
  • Растворение нагара и отложений.
  • Удержание примесей во взвешенном состоянии.
  • Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Зима 5W-20
5W-30
0W-30
Весна и осень 5W-30
10W-30
Лето 5W-20
5W-30
10W-30
15W40

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Масла по типу двигателя

Масло для Kia Rio 1,3 л

Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,4 л

Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,5 л

Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,6 л

Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.

Какое масло лучше для Kia Rio

В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:

  • хорошие моющие характеристики;
  • устойчивость к окислению при нагревании;
  • стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
  • низкие потери на угар;
  • защита металлических деталей от износа и коррозии;
  • сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.

Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.

Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:

Параметр Значение
Плотность при 20 °С, г/см3 0,8463
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 12,47
Индекс вязкости 182
Сульфатная зольность, % 1,10
Щелочное число, мг КОН/г 9,0
Испаряемость, % 11,2
Температура застывания, °С -43
Температура вспышки в открытом тигле, °С 228

Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.

Почему не 5W-40

Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.

Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.  

Как часто менять масло в Kia Rio

По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.

Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:

  • 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
  • 30 км/ч – через 10 000 км;
  • 20 км/ч и ниже – 7 000 км.

Сколько масла заливать в Kia Rio

Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:

  • класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
  • продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
  • марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.

Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

Моторное масло — самая главная техническая жидкость в Kia Rio и любом другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Зная, какое именно масло подходит для этого автомобиля и как часто его нужно менять, можно избавить себя от целого ряда проблем с силовым агрегатом. В большинстве случаев самой надежной и качественной является та жидкость, которая рекомендована производителем вашей машины.

По стоимости оригинальное моторное масло, как правило, дороже обычного. Именно поэтому многие владельцы Киа Рио предпочитают искать альтернативы среди продукции сторонних брендов с подходящим допуском и вязкостью, одобренной заводом-производителем. Следуя этим критериям, можно подобрать множество вариантов, подходящих по цене, качеству, доступности и личным предпочтениям.

Периодичность замены

Согласно сетке технического обслуживания автомобилей Kia на 2023 год, масло в двигателе Рио следует обновлять каждый год или каждые 15 000 км пробега. Вместе с технической жидкостью всегда меняют и масляный фильтр. Кроме того, чтобы при эксплуатации автомобиля не было протечек масла, сразу после откручивания заливной/сливной пробки мастер должен установить новое уплотнительное кольцо.

Масло и масляный фильтр следует заменять в два раза чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, применяется для работы в такси или транспортировки прицепов. К тяжелым условиям также приравнивается частая езда по горным серпантинам, разбитым, грязным, пыльным, мокрым, заснеженным дорогам, в пробках, при очень низкой или высокой температуре, в условиях повышенной влажности.

Номенклатура и объем

По данным с официального сайта основное масло для Kia Rio с двигателем 1.4 MPI — S-OIL 7 RED #9 SP 5W-20. Оно подходит для применения в любых бензиновых двигателях, в том числе с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Для мотора 1.4 MPI производитель рекомендует техническую жидкость S-OIL 7 RED #9 SP 5W-30.

Как видно, эти масла обладают высокой текучестью и незначительно отличаются друг от друга. Оба вида рекомендуемой производителем технической жидкости выпускает S-Oil Corporation, вторая по объему производимой продукции нефтяная компания Республики Корея. В силовой агрегат Киа Рио 1.4 MPI заливают 3,6 литров масла, в 1.6 MPI — 3,5.

Согласно руководству по эксплуатации, для достижения максимальной топливной экономичности из предлагаемых масел нужно выбирать жидкости с классом вязкости SAE 0W-20 (API SN, ACEA C2). Также можно выбрать другой вариант, исходя из данных вязкости масла в официальной инструкции (от -30 до +50 °C — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30).

Лучшие масла

Сегодня моторные масла для Киа Рио представлены в настолько широком ассортименте, что даже опытные автолюбители могут испытывать затруднения с выбором. Практической пользы от применения только оригинальной технической жидкости нет. По сути, все моторные масла выпускаются не автопроизводителями, а нефтеперерабатывающими компаниями, выигравшими соответствующий тендер на поставку расходных материалов.

Таким образом, оригинальное моторное масло — это обычная техническая жидкость, залитая в фирменную канистру автомобильного бренда. Логично предположить, что есть множество масел от конкурентных производителей, подходящих для Киа Рио и по допускам, и по вязкости. Настоящая статья представляет собой небольшой обзор масел, которые подходят для Kia Rio последнего поколения.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30

Это моторное масло производится французской компанией, присутствующей на рынке смазочных материалов более 90 лет. Концерн состоит из 18 предприятий в разных странах мира, которые выпускают масла под брендами TOTAL, Motul, Bardani и Elf. Технические жидкости, которые можно купить в России, изготовлены на заводе компании, расположенном в Калужской области.

Что же касается самого масла, то оно синтетическое, класс вязкости SAE — 5W-30, по классификации API может соответствовать стандартам SN+, SN и CF, по ACEA — С3, A3/В4. Продукт разработан в соответствии с требованиями ведущих автомобильных брендов, включая Hyundai и Kia. Он отличается устойчивостью к экстремальным перепадам температуры и подходит для авто с турбированными моторами и системой прямого впрыска топлива.

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Это продукт крупнейшего корейского поставщика смазочных материалов, некогда известного под названием Hyundai Precision Industry. По сути, это дочернее предприятие бренда, которое попеременно заказывает масла у разных производителей, включая GS-Сaltex, SK Enmove (в прошлом SK Lubricants), Hyundai Oilbank, S-Oil и Michang. Однако это мешает быть MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 качественным продуктом с отличными отзывами.

Техническая жидкость тоже является синтетической, что делает возможным холодный пуск мотора даже при экстремально низкой температуре воздуха. Продукт соответствует классу вязкости SAE 5W-30, по API — SM, по ACEA — А5/В5, A3/В4. Многие отмечают хорошее качество этого масла, а также невысокий уровень шума от двигателя при его использовании. Время от времени его можно купить с большой скидкой.

MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20

Это моторное масло синтетическое, соответствует классу вязкости 5W-20, по стандарту API — SM, CF-4. Продукт отличается хорошей термостабильностью при высоких температурах, высоким щелочным и низким кислотным числом. Также специалисты отмечают его способность эффективно очищать силовой агрегат от отложений лака, шлама и нагара (в том числе застаревших) и в дальнейшем предотвращать их образование.

При выборе этого масла важно не забывать о том, что вам может попасться его подделка. Обращайте внимание на вид канистры — пластик должен быть однородным, поверхность — матовой, швы — ровными, крышка — глянцевой. Кроме этого, на горловине всегда присутствует защитная мембрана, предотвращающая вытекание масла при его транспортировке. Особенно внимательно стоит изучить канистру, если цена очень низкая.

Mannol 7713 O.E.M. for Hyundai KIA 5W-30

Это масло — продукт немецкой компании SCT-Vertriebs GmbH, которая реализует разную продукцию, в том числе смазочные материалы. Оно является полностью синтетическим и подходит для любых бензиновых двигателей Kia. На официальном сайте производителя содержится информация о том, что эта техническая жидкость разработана в соответствии с требованиями Hyundai/Kia специально для моторов с системой изменения фаз газораспределения CVVT.

Класс вязкости Mannol 7713 O.E.M. for Hyundai KIA — 5W-30, по стандарту API может принимать значения CH-4, SL, SM, SN, по ACEA — A3/В4, A3, B4. Продукт обладает повышенной совместимостью с современными системами нейтрализации отработавших газов и уплотнительными материалами, а также подходит для двигателей с увеличенным интервалом замены масла (Long Life).

Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30

В отличие от рассмотренных выше совместимых с Киа Рио технических жидкостей, это масло является полусинтетическим. Да, оно не может похвастаться самыми современными защитными и промывочными свойствами, при этом из-за меньшей вязкости не провоцирует течи в изношенных двигателях. Эта особенность полусинтетического масла вполне может оказаться полезной, если речь про Kia Rio с внушительным пробегом.

Масло Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 выпускает компания MOBIS. По стандарту API оно может относиться к классу GF-4, GF-5, SL, GF-3, по ACEA — A3/В4, С4. В состав этого продукта входит базовое масло и всевозможные присадки. Самые эффективные из них — моющие, которые промывают силовой агрегат и препятствуют образованию отложений. На фоне других жидкостей эта отличается довольно низкой ценой.

Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30

Это оригинальное синтетическое моторное масло для дизельных двигателей. Оно подойдет, например, для редкой модификации Киа Рио с полуторалитровым мотором 1.5 CRDi. Подавляющее большинство таких экземпляров прибыло из стран ЕС, Казахстана и Украины, а в России они официально не продавались. Как правило, это масло рекомендуют для моделей Sorento, Mohave, Sportage и Soul в дизельном исполнении с сажевым фильтром.

Отзывы о масле Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30 в основном положительные, главный минус — относительно высокая цена. Редкие владельцы дизельных модификаций Rio отмечают отсутствие проблем с запуском автомобиля в мороз и мягкую работу мотора. Большинство разочарований приходится на подделку — масла неизвестного происхождения с некачественно изготовленной канистрой.

XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-30

Масла XTeer — это продукт компании Hyundai Oilbank, которая не имеет прямого отношения к автомобильному концерну Hyundai Motor, а является дочерним предприятием промышленного гиганта Hyundai Heavy Industries. Под этим брендом выпускаются смазочные материалы для самого разного транспорта, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и даже морские суда.

XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-30 — синтетическое масло, по стандарту API оно может соответствовать нормам SP, SN, SM, SN+, SL, GF-5. Автовладельцы отмечают его термостабильность при высоких температурах и небольшое содержание полимерного загустителя. В плюсы продукта обычно записывают невысокую цену и, соответственно, минимум подделки. Для Киа Рио — хороший выбор.

HYUNDAI/KIA XTeer TOP

Моторное масло Hyundai/Kia XTeer TOP выпускает компания Hyundai Oilbank — подразделение Hyundai Motor Group, которое специализируется на производстве смазочных материалов для автомобилей корейских брендов. Техническая жидкость доступна с разными значениями вязкости, включая 0W-20 и 5W-30. Классификация API: SN, SM, SL, SJ, ACEA: A5/B5, A3/B3, C3.

Продукт представляет собой качественную техническую жидкость с доступной ценой. По физико-химическим свойствам оно мало чем отличается от конкурентных масел примерно того же ценового диапазона. К плюсам также можно отнести почти полное отсутствие подделки. Жидкость подойдет для Kia с любым бензиновым двигателем — 1,4- или 1,6-литровым, главное, не забывать обращать внимание на вязкость.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

Это синтетическое моторное масло с подходящим для Киа Рио классом вязкости. Оно соответствует стандарту API SN, ACEA — С3. По данным официального сайта, оно создано с применением собственной технологии Shell PurePlus, обеспечивающей чистоту силового агрегата. Это масло защищает мотор от образования отложений, экономит топливо до 1,7-2,0 %, а также очищает системы выбросов.

Оригинальное масло SHELL нужного класса вязкости отлично подходит для Киа Рио. При этом важно помнить, что смазочный материал бренда часто подделывают, по незнанию вы можете купить продукт совершенно другого качества. Проверить его подлинность можно через официальный сайт — достаточно считать QR-код или вручную ввести 16 символов индивидуального серийного номера.

Вывод

Выбор моторных масел, подходящих для Киа Рио, огромен. В настоящей подборке приведены лишь некоторые технические жидкости, совместимые и рекомендуемые для автомобиля. Самое главное, чтобы выбранный вариант соответствовал требованиям, указанным в руководстве к вашему Рио. Надеемся, этот материал был для вас полезен!

Поколение: (QB)
Годы выпуска: 2011 — 2017
Кузов: QB
Рынок сбыта: Россия

Подберите масло для Вашего автомобиля бесплатно

КИА РИО   /   Поколение: 3 (QB)   /   2011 — 2017 года

Масла для КИА РИО 1.4 л.
Поколение: 3 (QB)
Кузов: QB (2WD)
Год выпуска: 
2011 — 2017
Объём двигателя: 
1.4 л.

Объём заливки

Спецификация масла

Рекомендация

МАСЛО в ДВИГАТЕЛЬ
Модель: 

G4FA /   107 л.с.   /   Россия
Тип топлива: Бензин
Объём двигателя: 1.4 л.
Годы выпуска: 2011 — 2017

3.5 л.

ACEA C2  для SAE 0W-20
ILSAC GF-4  или  ACEA A5  для SAE 5W-30
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): 15 тыс. км. (1 год)
По регламенту (тяж. условия):  7.5 тыс.  км.  (6 мес.)


Мы рекомендуем: 7.5 тыс. км. (6 мес.)

МАСЛО в АКПП-4
Модель: —

6.7 л.

ATF SP-IV
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

МАСЛО в МКПП-5
Модель: —

1.6-1.7 л.

API GL-4  для SAE 70W
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется

По регламенту (тяж. условия):  120 тыс. км. (8 лет)
Мы рекомендуем: 75 тыс. км. (5 лет)

АНТИФРИЗ

5.5 л. для моделей с МКПП

5.6 л. для моделей с АКПП

Этиленгликолевая жидкость на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов
Рекомендовано: LLC A-110
Периодичность замены: 
Первая замена через 210 000 км (10 лет)


далее каждые 30 000 км (2 года)

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

0.7-0.8 л.

FMVSS 116  DOT 3  или  DOT 4
По регламенту: 

30 тыс. км. (2 года)

Мы рекомендуем: 30 тыс. км. (2 года)

МАСЛО в ДВИГАТЕЛЬ
Модель: 

G4FA /   107 л.с.   /   Россия
Тип топлива: Бензин
Объём двигателя: 1.4 л.
Годы выпуска: 2011 — 2017

Объём заливки

3.5 л.

Спецификация масла

ACEA C2  для SAE 0W-20
ILSAC GF-4  или  ACEA A5  для SAE 5W-30
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): 15 тыс. км. (1 год)
По регламенту (тяж. условия):  7.5 тыс.  км.  (6 мес.)


Мы рекомендуем: 7.5 тыс. км. (6 мес.)

Рекомендация

МАСЛО в АКПП-4
Модель: —

Объём заливки

6.7 л.

Спецификация масла

ATF SP-IV
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

Рекомендация

МАСЛО в МКПП-5
Модель: —

Объём заливки

1.6-1.7 л.

Спецификация масла

API GL-4  для SAE 70W
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется

По регламенту (тяж. условия):  120 тыс. км. (8 лет)
Мы рекомендуем: 75 тыс. км. (5 лет)

Рекомендация

АНТИФРИЗ

Объём заливки

5.5 л. для моделей с МКПП

5.6 л. для моделей с АКПП

Спецификация масла

Этиленгликолевая жидкость на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов
Рекомендовано: LLC A-110
Периодичность замены: 
Первая замена через 210 000 км (10 лет)


далее каждые 30 000 км (2 года)

Рекомендация

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Объём заливки

0.7-0.8 л.

Спецификация масла

FMVSS 116  DOT 3  или  DOT 4
По регламенту: 

30 тыс. км. (2 года)

Мы рекомендуем: 30 тыс. км. (2 года)

Рекомендация

Примечания: Перед применением указанных на этой странице, а также любых других смазочных материалов необходимо всегда сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Наша цель — создать максимально точный каталог по подбору масла. Помогите нам его улучшить: если чего-то не хватает или есть ошибки, напишите — мы исправим!

Масла для КИА РИО 1.6 л.
Поколение: 3 (QB)
Кузов: QB (2WD)
Год выпуска: 
2011 — 2017
Объём двигателя: 
1.6 л.

Объём заливки

Спецификация масла

Рекомендация

МАСЛО в ДВИГАТЕЛЬ
Модель: 

G4FC /   123 л.с.   /   Россия
Тип топлива: Бензин
Объём двигателя: 1.6 л.
Годы выпуска: 2011 — 2017

3.6 л.

ACEA C2  для SAE 0W-20
ILSAC GF-4  или  ACEA A5  для SAE 5W-30
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): 15 тыс. км. (1 год)
По регламенту (тяж. условия):  7.5 тыс.  км.  (6 мес.)


Мы рекомендуем: 7.5 тыс. км. (6 мес.)

МАСЛО в АКПП-4
Модель: —

6.8 л.

ATF SP-III
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

МАСЛО в АКПП-6
Модель: —

6.7 л.

ATF SP-IV
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

МАСЛО в МКПП-6
Модель: —

1.6-1.7 л.

API GL-4  для SAE 70W
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется

По регламенту (тяж. условия):  120 тыс. км. (8 лет)
Мы рекомендуем: 75 тыс. км. (5 лет)

АНТИФРИЗ

5.7 л. для моделей с МКПП

5.6 л. для моделей с АКПП

Этиленгликолевая жидкость на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов
Рекомендовано: LLC A-110
Периодичность замены: 
Первая замена через 210 000 км (10 лет)


далее каждые 30 000 км (2 года)

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

0.7-0.8 л.

FMVSS 116  DOT 3  или  DOT 4
По регламенту: 

30 тыс. км. (2 года)

Мы рекомендуем: 30 тыс. км. (2 года)

МАСЛО в ДВИГАТЕЛЬ
Модель: 

G4FC /   123 л.с.   /   Россия
Тип топлива: Бензин
Объём двигателя: 1.6 л.
Годы выпуска: 2011 — 2017

Объём заливки

3.6 л.

Спецификация масла

ACEA C2  для SAE 0W-20
ILSAC GF-4  или  ACEA A5  для SAE 5W-30
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): 15 тыс. км. (1 год)
По регламенту (тяж. условия):  7.5 тыс.  км.  (6 мес.)


Мы рекомендуем: 7.5 тыс. км. (6 мес.)

Рекомендация

МАСЛО в АКПП-4
Модель: —

Объём заливки

6.8 л.

Спецификация масла

ATF SP-III
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

Рекомендация

МАСЛО в АКПП-6
Модель: —

Объём заливки

6.7 л.

Спецификация масла

ATF SP-IV
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется
По регламенту (тяж. условия):  90 тыс. км. (6 лет)
Мы рекомендуем: 45 тыс. км. (3 года)

Рекомендация

МАСЛО в МКПП-6
Модель: —

Объём заливки

1.6-1.7 л.

Спецификация масла

API GL-4  для SAE 70W
Периодичность замены: 
По регламенту (норм. условия): не требуется

По регламенту (тяж. условия):  120 тыс. км. (8 лет)
Мы рекомендуем: 75 тыс. км. (5 лет)

Рекомендация

АНТИФРИЗ

Объём заливки

5.7 л. для моделей с МКПП

5.6 л. для моделей с АКПП

Спецификация масла

Этиленгликолевая жидкость на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов
Рекомендовано: LLC A-110
Периодичность замены: 
Первая замена через 210 000 км (10 лет)


далее каждые 30 000 км (2 года)

Рекомендация

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Объём заливки

0.7-0.8 л.

Спецификация масла

FMVSS 116  DOT 3  или  DOT 4
По регламенту: 

30 тыс. км. (2 года)

Мы рекомендуем: 30 тыс. км. (2 года)

Рекомендация

Примечания: Перед применением указанных на этой странице, а также любых других смазочных материалов необходимо всегда сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

Диаграмма зависимости вязкости масла от температуры воздуха

Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

Скриншот их руководства по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Рекомендуемый класс моторного масла Хендай Солярис

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Kia Ceed, где такой же мотор как у Рио.

Допуск на использование класса масла SJ

Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное — это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

Срок замены масла в обычных условиях руководству по эксплуатации Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях Хендай Солярис

Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации из руководства по мануалу Хендай Солярис

Что относится к тяжелым условиям

Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом — на 20 000 км.

Книга по ремонту и обслуживанию о сроках замены масла в Хендай Солярис

Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.

В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов — большая разница.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

Откручиваем крышку масло заливной горловины у двигателя Соляриса

Откручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

Проблема открутить болт при замене масла в двигателе Хендай Солярис

Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

Новое крепление защиты картера для двигателя Соляриса

Новый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани.

Откручиваем сливную пробку масляного поддона Соляриса

Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано — не понятно.

Расположение сливного болта масла на Хендай Солярисе

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

Артикулы уплотнительного кольцо и сливного болта масла Хендай Солярис

Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр Хендай Солярис

Откручиваем масляный фильтр

Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

Объем масла между нижней и верхней меткой масляного щупа Хендай Солярис

Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

Уровень масла в двигателе Хендай Солярис

Заливаем чуть ниже верхней метки

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя — это масла, выпадающие в осадок, второй — это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.

Чем опасно масло первого вида

  1. Очень быстро закоксовывает поршневые кольца, что приводит к расходу масла.
  2. Такое масло угорает в моторе, что забивает соты катализатора.
  3. Очень быстро забивается сеточка клапана муфты CVVT.
  4. Повышается термонагрузка на двигатель из-за больших отложений такого масла.

Чем опасно масло второго вида

  1. Быстро теряет свои свойства. Обычно за 4 000 — 6 000 км.
  2. Склонно к нагарообразованию после пробега в 4 000 — 6 000 км.
  3. Также начинает угорать, но не сразу а, как правило, после потери своих свойств.
  4. Закоксовывает поршневые кольца после пробега 4 000 — 6 000 км, но не так активно как первый вид.

Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.

Заглядываем под крышку масло заливной горловины Хендай Солярис

Запомните или сфотографируйте то что под ней
Отсутствие нагара под клапанной крышкой до замены масла Хендай Солярис

Например до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

Контрафактное масло Хендай Солярис

После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло — сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.

Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет «каша»» как на фото.

Кокс от контрафактного масла

После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 — 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.

Лаковый нагар от контрафактного масла

Обычно к 4 — 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар
Сильный лаковый нагар от контрафактного масла

После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Ферлонг инструкция по применению в ветеринарии для поросят
  • Краска для бровей enigma от estel инструкция по применению
  • Sharp r 3950rst инструкция
  • Щелевая лампа щл 3г инструкция
  • Льна семена инструкция по применению для похудения отзывы