Кинокамера экран 3 инструкция

Серия «Экран»


Экран

Экран

8мм камера «Экран» 1961 г. Производства КОМЗ. Привод пружинный, завод на 2 метра. Скорости 8;16 (1/32 сек);24 (1/48 сек);48 (1/96 сек) кадр/сек и покадровая съёмка, автоспуск. Обратная отмотка пленки для  повторной съемки, на 100 кадров с помощью отдель­ной рукоятки, ручная. Зарядка: кассеты 10метров. Счетчик метража пленки работает от механизма киноаппарата и показывает дли­ну неэкспонированной пленки. Объектив просветленный трех-линзовый анастигмат 12.5мм 1:2.8. жестко встроен и дает рез­кое изображение  без на­водки на резкость от 1,2 м до «бесконечности». Акустический сигнал продолжительности съемки, телескопический видоискатель с увеличением 0,3х,в видоискателе флажок-указатель для оценки дли­тельности снимаемого плана и окончания пленки в кассете. В комплекте три кассеты, насадочная линза для расстоя­ния 20 см. , переходное кольцо для фильтров от камер Адмира. Габариты 105X95X43mm, вес 0,6 кг. Это самая маленькая из советских 8мм камер. Полностью отечественная разработка.

CINE CAMERA «EKRAN» it is produced «KOMZ” year 1961
The camera has casette loading 10m 1X8mm film. One spring wind ensures a 2-m film run. has its speeds are 16; 24; 48 f.p.s. and single frame shots. possible reverse film rewinding is hand. The camera has 1:2,8/12,5 mm lens. And parallax view-finder 0,3х. The cine camera measures 105X95X43mm, mass is 0,6 kg.


Экран-2 с насадкой

«Экран-2», 1963 г. Это та же камера Экран, только в комплекте прилагаются афокальные насадки, которые навинчиваются на объ­ектив с помощью резьбы СП14хО,4. Увели­чение насадок составляет 0,5х и 2х,  фокусное расстояние объектива с каждой из насадок соответственно равняется 6,25 и 25 мм (углы поля зрения 55° и 13° 4′).  К телескопическим насадкам прилагается на­садка на визир, которая с помощью хомутика крепится за оправу объектива кинокамеры. Насадка содержит отрицательную линзу, на которой награвированы 3 рамки — для кадрирования при работе объектива с на­садками. Насадки на объектив в передней части оправы снабжены резьбой для установки светофильтров. Насадки и рамка продавались и отдельно и подходят для всех камер экран выпущенных ранее.

CINE CAMERA «EKRAN»-2  it is produced «KОMZ” year 1963

It is a standart  camera «EKRAN», differs only in a complete set: two afocal attachment, Wide-angle 0,5x and Telescopic 2x, attachment for correcting view-finder, having three scopes.


Экран-3

Экран-3

«Экран-3» 1965-70г. Это камера Экран с установленной на ней турелью, с двумя насадками, блендой и линзой видоискателя. Турель съемная, крепится одним винтом, и могла устанавливаться на старые Экраны, где делалось дополнительное отверстие с резьбой. Экран-3 мог использоваться для печати копий, для этого в задней стенке имеются прорези для прохода пленки оригинала (это единственное отличие самой камеры ЭКРАН-3 от прежних моделей). В комплекте имеются светофильтры. Стоил Экран-398 рублей.Экран-3 считалась самой лучшей 8мм кинокамерой в СССР. Она пользовалась повышеным спросом в комиссионных магазинах и после её производства (пока не перестали делать пленку).

CINE CAMERA «EKRAN»-3  it is produced «KOMZ” year 1965-70.

The camera «EKRAN»-3 differs a removable turret for 0,5x and 2x afocal attachment, with correctr of view-finder. Camera «EKRAN»-3 adjusted for printing of copies 8mm films, on reversal or negative 8mm tape.

It is a camera, biggest- favourite among amateur film makers in the USSR, for norm 8mm film.


2х8мм камера  «Экран-4» 1966-75 г., производства КОМЗ.

Ранний экземпляр 1966г. № 660017

Экран-4

Экран-4 с рукояткой

Привод пружинный, завод на 2 метра. Скорости 8;16;24;48 кадр/сек и покадровая съёмка. Зарядка бобинами, 10 метров. Объектив F=12.5мм 1:1.8. Видоискатель на основе зеркальца секторообразной формы, с переменным увеличением лупы 0.35-1.5х. Область объектива, которую закрывает зеркальце, так же закрыта сектором. Турель с насадками как у Экран-3.

Особенностью является наличие встроенной турели со светофильтрами, полуавтоматической установка диафрагмы благодаря встроенному фотоэлектрическому экспонометру. Имеется также акустический сигнал продолжительности съемки. Так же на некоторых Экранах-4 стоял выключатель грейфера. Это самая маленькая из советских 2х8мм камер. «Экран-5» отличается кратностью насадок, и большим увеличением лупы.

«EKRAN»-4 it is produced «KOMZ” year 1966-75.
The camera for 2X8mm film has semi­automatic exposure setting when measuring the average brightness of the object by the exposure meter with a selenium photocell. Film speed can be set from 11-to 180 USSR Std. units. The spring drive ensures 2-m film run. The camera has taking speed of 8, 16, 24, 32 f.p.s. and single frame shots. It has a 1:1,8/12,5 mm lens and turret for 0,5x and 2x afocal attachment. The parallax-free view-finder 0.35-1.5х. In the field of view is seen a galvanometer pointer of the exposure meter.. The camera measures 130X53X113mm, mass is 0,8 kg. It is the least has size of cameras for 2×8мм film in the USSR


Экран-4М, одна из попыток КОМЗ провести модернизацию модели по ходу её выпуска.

Отличия от Экран-4 :Шильда светлого цвета. Табличка ГРИП для трех вариантов оптической системы — с насадкой 0,5х, без насадки, с насадкой 2х. Выключатель грейфера, Экраны-4 поздних выпусков (не все) имеют такой отключатель в виде лимба, отключение производится его поворотом. Здесь отключатель в виде кнопки, нажатие на которую выводит из зацепления с кинопленкой зуб грейфера. Возможно это опытный экземпляр 1971 года, вместе с которым выпустили некоторое количество серийных.
 


Выпускались отдельно принадлежности, пригодные для камер Экран 1;2;3:

На фото набор принадлежно­стей для камер Экран. В набор входят: солнцеза­щитная бленда, титровый станок с насадочной линзой, тубус на объектив и маски для трю­ковых съемок, ручка для обратной отмотки пленки в аппарате, удлинительная рукоятка для диафрагмирования объектива, а также другие принадлежности: бокс «Дельфин» для подводных съемок до 40м; телескопиче­ские насадки с увеличением 0,5х и 2х (/’ = — 6,25 мм и f = 25 мм) и кадрирующая насадка на визир; светофильтры «ЖЗС-5» (желто-зеле­ный), «СЗС-17» (сине-зеленый) и «КС-10» (темно-красный); запасные кассеты для пленки.

Accessories: there was for sale a set of accessories for cameras «EKRAN»-«EKRAN 3»: adaptor for the survey of titles; handle of backrolling of tape, for the frequent exhibiting; lever of diaphragming of lens; attachment-blind with the set of masks for the receipt of different visual effects.

 For camera «EKRAN», there was for sale a set of two afocal attachment, Wide-angle 0,5x and Telescopic 2x, attachment for correcting view-finder, having three scopes..

 Boxing  for a filming under water «Dolphin” from an aluminium alloy, for cameras «EKRAN»-«EKRAN 3». Possible depth of immersion 40m. The Boxing measures 185 X105X250mm, mass is 1,45 kg. 


Фотографии и информацию прислали участники Jack и Sim.


Это камера Экран с установленной на ней турелью, с двумя насадками, блендой и линзой видоискателя. Турель съемная, крепится одним винтом, и могла устанавливаться на старые Экраны, где делалось дополнительное отверстие с резьбой. Экран-3 мог использоваться для печати копий, для этого в задней стенке имеются прорези для прохода пленки оригинала (это единственное отличие самой камеры ЭКРАН-3 от прежних моделей). В комплекте имеются светофильтры. Стоил Экран-3 98 рублей. Экран-3 считалась самой лучшей 8мм кинокамерой в СССР. Она пользовалась повышеным спросом в комиссионных магазинах и после её производства (пока не перестали делать пленку).

Выпуск I — корпус камеры черного цвета

1) Ширина пленки 8 мм.
2) Размер кадра 3,55Х4,9 мм.
3) Фокусное расстояние:
основного объектива 12,5 мм
с насадкой 0,5x 6,2 мм
с насадкой 2x 25 мм
относительное отверствие 1:2,8
4) Разрешающая способность киносъемочной камеры при съемке сновным объективом на пленку типа МЗ с расстояния 4 м в центре поля 60 линий на мм.
5) Запас пленки в кассете камеры 10 м.
6) Частота съемки камеры 8, 16, 24, 48 кадров в секунду.
7) Полный завод пружины обеспечивает экспонирование 2-х метров пленки.
8) Выдержка киносъемочной камеры: при частоте съемки 16 кадров в секунду — 1/32 секунды.
9) Камера позволяет производить съемку одиночными кадрами и непрерывную съемку.
В отличном состоянии, 2 плёнки в комплекте.

 

Во второй половине 1950-х — 1960-х годах на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) выпускалась кинокамера «Кама» и любительские кинокамеры семейства «Экран».

8-мм кинокамеры КОМЗ

  • «Экран» (с 1961) — любительская 8-мм кинокамера. Скорости 8, 16, 24, 48 кадр/сек и покадровая съёмка, автоспуск. Обратная отмотка плёнки для съёмки спецэффектов. Зарядка кассетная, на 10 метров плёнки. Объектив Триплет 2,8/12,5 жестковстроенный. Видоискатель оптический со стрелочной индикацией счётчика плёнки. «Экран» — самая маленькая из советских 8-мм кинокамер, размеры её 105×95×43 мм, вес 600 г. Полностью отечественная разработка.
  • «Экран-2» (с 1963) — любительская 8-мм кинокамера, модификация первого «Экрана», дополнительно комплектуется широкоугольной (0,5×) и длиннофокусной (2×) афокальными насадками с резьбовым креплением на объективе. Фокусное расстояние штатного объектива с использованием насадок составляет 6,25 и 25 мм соответственно.Видоискатель оптический, с насадочной линзой, в поле зрения видны кадровые рамки для трёх фокусных расстояний. Афокальные насадки и линза видоискателя также продавались отдельно и были совместимы с «Камой» и «Экраном» первой модели.
  • «Экран-3» (1965—1970) — любительская 8-мм кинокамера, разработана на основе «Экран-2», афокальные насадки (широкоугольная и длиннофокусная) с блендами и линзой видоискателя установлены на съёмной турели. Турель могла применяться и на ранних «Экранах». Конструкция кинокамеры «Экран-3» позволяла использовать её в качестве кинокопировального аппарата для печати фильмокопий.

Для кинокамер «Экран-1, −2, −3» выпускался набор дополнительных принадлежностей: бленды, станок с насадочной линзой для изготовления титров, маски для трюковых съёмок, подводный бокс «Дельфин», дополнительные длиннофокусные насадки на объектив, кадрирующая насадка видоискателя, светофильтры, дополнительные кассеты.

«Экран-3» 1965-70г. Это камера Экран с установленной на ней турелью, с двумя насадками, блендой и линзой видоискателя. Турель съемная, крепится одним винтом, и могла устанавливаться на старые Экраны, где делалось дополнительное отверстие с резьбой. Экран-3 мог использоваться для печати копий, для этого в задней стенке имеются прорези для прохода пленки оригинала (это единственное отличие самой камеры ЭКРАН-3 от прежних моделей). В комплекте имеются светофильтры. Стоил Экран-398 рублей.Экран-3 считалась самой лучшей 8мм кинокамерой в СССР. Она пользовалась повышенным спросом в комиссионных магазинах и после её производства (пока не перестали делать пленку).

  • Главная
  • Проданные товары
  • кино / видео камеры

Кинокамера Экран 3 в упаковке

0

Характеристики
Артикул: FC0015268
Год выпуска: 1966
Состояние Товара: Отличное
Страна производитель: СССР
Производитель: СССР
Год выпуска: 1966
Вес: 1000

Все характеристики

Описание


Нет в наличии


Доставка от 2-х дней


Забрать со склада товар сегодня


Возврат товара в течении 14 дней

Поступление уже скоро!

По статистике, остатки товаров пополняются в течении 3–5 дней.
Или мы подбираем аналог в тот же день!

  • Описание
  • Характеристики
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Любительская 8-мм кинокамера Экран 3 в отличном, рабочем состоянии. В комплекте коробка, кофр, ремешок, крышки, светофильтры.
Разработана на основе кинокамеры Экран-2, афокальные насадки (широкоугольная и длиннофокусная) с блендами и линзой видоискателя установлены на съёмной турели.Конструкция кинокамеры «Экран-3» позволяет использовать её в качестве кинокопировального аппарата для печати фильмокопий. Объектив камеры жёстко встроенный просветлённый трёхлинзовый анастигмат «Триплет» (R=12,5 мм, отн. отверстие -1:2,8). Он обеспечивает достойный уровень глубины резкости без дополнительной фокусировки на расстоянии от 1,2 м. Привод камеры – пружинный. Экран-3 располагает четырьмя уровнями частот съёмки – 8, 16, 24 и 48 кадр/сек. Камера позволяет работать в трёх режимах съёмки – нормальном, покадровом и длительном. В камеру заряжаются кассеты с 8-мм плёнкой, ёмкостью 10 м.

Состояние товара: Отличное
Товар без каких-либо дефектов, технически полностью исправен. Возможно присутствие совсем незначительных внешних следов эксплуатации.

Популярные товары

Смотреть все

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин». Ныне предмет технического коллекционирования. Более полувека назад самая маленькая любительская кинокамера в своем классе. И возможно, самая лучшая. Гордость советской кинопромышленности для любительских целей, такая же легенда, как фотоаппарат «Смена-8М». С момента выпуска прошло более 50 лет, а она, как новая. Всё работает, заправляй кинопленку – и снимай. Возможно, когда-нибудь мы снимем небольшой авторский фильм на эту кинокамеру – ради удовольствия опробовать в деле. А сегодня мы просто расскажем вам об этом экспонате нашей частной коллекции – советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

1961 год… В том году в космос полетел Юрий Гагарин – первый космонавт в мире. СССР произвел испытание ядерного устройства мощностью 50 мегатонн – на тот момент самое мощное ядерное испытание в истории планеты. Советский лётчик Г. К. Масолов на реактивном самолёте Е-66 достиг высоты 34 200 метров, поставив абсолютный мировой рекорд высоты полёта.

Для народа всё было несколько скромнее. В том же 1961 году на банкнотах «срезали нули» — произведена десятикратная деноминация в СССР. Выпустили бытовой ламповый магнитофон «Яуза-10», мечту аудиофила – пленка, намотанная на большие катушки; четыре дорожки; стереозвук. Также выпустили миниатюрную любительскую кинокамеру «Экран» — простую доступную и безотказную. Вот о ней мы сегодня и рассказываем.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Любительская кинокамера «Экран» выпускалась на Казанском оптико-механическом заводе, начиная с 1961 г. Кинокамера «Экран» была рассчитана на использование узкой 8-мм кинопленки. Киноплёнка выпускалась намотанной на катушку, упакованную в черную светонепроницаемую бумагу. Для использования в кинокамере «Экран» кинопленку нужно было перемотать в специальную светонепроницаемую кассету – это давало возможность менять кассеты в камере на свету.

Естественно, процесс перемотки кинопленки с катушек на кассеты производился заранее наощупь в полной темноте, чтобы уберечь пленку от засветки. Тонкость заключалась в том, что изначально на катушке пленка была намотана эмульсионным слоем внутрь, а для использования в кинокамере «Экран» пленку нужно было перемотать на кассету эмульсионным слоем наружу. Пружинящая пленка при перемотке наоборот норовила распуститься из рулона в бесформенную ленту. Кроме того, только что перемотанная наоборот пленка пружинила и могла застрять в кассете при движении. Так что, после перемотки кассета должна была некоторое время полежать, чтобы плёнка приняла новую форму и не застревала в кассете при киносъёмке. В общем, знания и навыки требовались.

На фотографии ниже кинокамера «Экран» в раскрытом виде. Сюда вставлялась кассета с кинопленкой. Обратите внимание: камера, объектив, бокс, — всё пронумеровано, причем номера разные.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Кинокамера «Экран» была самой маленькой и легкой из всех советских 8-ми миллиметровых любительских кинокамер в СССР. Ее размеры 105×95×43 мм, вес 600 грамм.

Кинокамера «Экран» полностью отечественной разработки. Она позволяет делать покадровую съёмку, а также имеет возможность снимать на скорости 8, 16, 24, 48 кадров в секунду. Соответственно, можно было реализовать эффект замедленной съемки.

Заряжается кинокамера «Экран» кассетой емкостью на 10 метров пленки, которой хватает максимум на несколько минут киносъёмки. Потом нужно менять кассету. На боковой стенке кинокамеры «Экран» есть специальное колесико-счетчик, которое вращается и показывает, сколько метров неэкспонированной пленки осталось в кассете.

С помощью специально вставляемой ручки существует возможность отмотки кинопленки назад для съёмки различных спецэффектов – комбинированной и трюковой киносъемки, как было принято говорить в СССР. Привод кинокамеры «Экран» обеспечивает движение всех элементов внутреннего механизма. Привод приводится в действие стальной пружиной, энергии которой хватает на 20-30 секунд работы кинокамеры.

На фотографии ниже боковая стенка кинокамеры «Экран». Слева наверху вращающееся колесико-счетчик неэкспонированной пленки. Справа наверху переключатель скорости киносъемки: 8, 16, 24, 48 кадров в секунду. По центру складная ручка. Если ее разложить и начать вращать, внутри кинокамеры «Экран» начинает сжиматься пружина (как в механических часах), энергии которой хватит на 20-30 секунд киносъемки. Интересно, что оптимальная длительность плана при съемке была намного больше, чем принято сейчас – в прилагаемой инструкции дается рекомендация снимать планами примерно по 8 секунд, и после съемки каждого плана снова заводить пружину.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Площадь кадра 8-ми миллиметровой кинопленки очень мала, поэтому на ней хорошо смотрелись только крупный и средний планы. Мелкие детали общих планов не имели достаточной чёткости. Поэтому всё большей популярностью у любителей пользовалась кинопленка «Супер-8». Формат «Супер-8» давал более качественную картинку за счет того, что была увеличена полезная площадь кадра в полтора раза. Это достигалось за счет изменения перфорации на пленке и более рационального расположения кадра.

На фотографии ниже мы видим переднюю стенку кинокамеры «Экран», лежащей на боку. В верхней части камеры находится простой оптический видоискатель. Он установлен на среднюю дальность киносъемки без учета явления параллакса по отношению к объективу. Поправки на параллакс кинолюбитель должен был делать сам на глазок при визировании объекта. В поле зрения видоискателя есть специальный флажок – при киносъемке он движется в видоискателе, только если кинопленка в камере движется нормально. Если пленку заклинило в кассете или в механизме протяжки, флажок в видоискателе двигаться прекращал, и кинолюбитель понимал, что нужно принять меры к освобождению заклинившей кинопленки.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Ниже видоискателя находится название кинокамеры «Экран» в фирменном стиле написания и логотип Казанского оптико-механического завода.

Также мы видим резьбовой байонет для присоединения съемной оптики. Помимо прочего, резьбовая конструкция давала возможность устанавливать между объективом и тушкой кинокамеры «Экран» различные удлинительные кольца и насадки, изменяющие фокусное расстояние и масштаб киносъемки, а также минимальную дистанцию фокусировки. Проблемы электрического соединения тушки с оптикой, естественно, не существовало.

Ниже логотипа Казанского оптико-механического завода находится кнопка спуска. Центральное отверстие с резьбой предназначено для вкручивания тросика механического автоспуска – радиопультов, естественно, не делали. Вокруг кнопки спуска находится вращающееся кольцо с цветными точками – это переключатель режимов киносъемки. Красная точка соответствует киносъемке в нормальном режиме, черная точка – это съемка одиночными кадрами (по сути, режим фотокамеры), а желтая точка – режим «непрерывного хода», т.е. при нажатии и отпускании кнопки спуска кинокамера «Экран» начинает снимать непрерывно до окончания завода пружины.

Рядом и чуть ниже кнопки спуска затвора мы видим очень интересное отверстие в корпусе кинокамеры. Дело в том, что в 1965 г. в СССР стали выпускать новую модель кинокамеры «Экран» — «Экран-3».

Кинокамера «Экран-3» выделялась тем, что была оснащена турелью – это поворотное устройство для быстрой смены съемочного объектива. Работа этой турели происходила по принципу барабана револьвера. На винте, который вкручивался в корпус новой модели «Экран-3» находилась оправа с несколькими объективами. Можно было быстро выкрутить установленный в камеру объектив, повернуть турель, совместить новый объектив с байонетом и вкрутить его в резьбу на тушке кинокамеры. Это значительно быстрее и безопаснее для оптики кинокамеры, чем традиционный «фотографический» способ смены объектива на тушке.

Так вот, параллельно с выпуском новой кинокамеры «Экран-3» в 1965 г. Казанский оптико-механический завод продолжал выпускать прежнюю модель «Экран», но в ней тоже сверлили отверстие под турель, хотя в комплекте турель не поставлялась. Делалось это, как для унификации производства, так и для возможности ручной установки турели с новой кинокамеры «Экран-3» на прежнюю модель «Экран». А вот покупатели кинокамеры «Экран» выпуска до 1965 г. были вынуждены сверлить это отверстие вручную и самостоятельно нарезать в нем резьбу под винт крепления турели, что для советских рукастых людей не являлось проблемой.

На нашем экземпляре кинокамеры «Экран» мы видим отверстие под турель, сделанное заводским способом. Значит, перед нами кинокамера «Экран», выпущенная заводом в 1965 г. или позже параллельно с новой моделью «Экран-3».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Кинокамера «Экран» комплектовалась объективом Триплет с фокусным расстоянием 12,5 мм и максимальной диафрагмой 2,8 при полном открытии. Объектив Триплет 2,8/12,5 — это простейший тип фотографического объектива, состоящего из трёх линз, отделённых друг от друга воздушными промежутками. По нынешним меркам, картинку он давал посредственную. Но мы же не предъявляем претензий к оптике фотокамеры «Смена-8М»? Вот и с кинокамерой «Экран» та же история – для своего времени это была уникальная возможность для советского кинолюбителя сунуть в карман кинокомпакт и самому снять свой собственный фильм: на отдыхе, на работе, в туристическом походе, на прогулке.

На фото ниже вы видите объектив Триплет 2,8/12,5. Виден заводской номер и шкала диафрагмы. Установленный на объектив Триплет 2,8/12,5 металлический хомут с рычагом – это часть механизма управления диафрагмой в боксе для подводной съемки «Дельфин».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Как пишут в инструкции к кинокамере «Экран», объектив Триплет 2,8/12,5 короткофокусный, он обеспечивает хорошую резкость изображения с расстояния один метр до бесконечности и поэтому не требует фокусировки на объекте съемки. На объектив Триплет 2,8/12,5 можно было устанавливать светофильтры и дополнительную линзу для киносъемки на близком расстоянии. Еще раз возвращаемся к мысли, что кинокамера «Экран» для своего времени – это идеальный кинокомпакт для любителя. Впрочем, в модели «Экран-3» существовали вполне профессиональные возможности: уже упоминавшаяся турель для быстрой и безопасной съемки объективов, а также кинокамеру «Экран-3» можно было использовать для печати фильмокопий — сзади у «Экрана-3» имеются прорези для протягивания кинопленки оригинала съемки. У нашей кинокамеры «Экран» таких прорезей нет.

На фотографии ниже объектив Триплет 2,8/12,5 со стороны байонета.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

К кинокамере «Экран» Казанский оптико-механический завод выпускал дополнительный аксессуар – бокс для подводной съемки «Дельфин».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

На боковой стенке бокса «Дельфин» мы видим крупную круглую ручку – она соединена с механизмом заводки пружины кинокамеры «Экран». Красный рычажок внизу на фронтальной стенке – механический привод кнопки спуска.

В нижней части бокса «Дельфин» находится рукоятка анатомической формы для удержания бокса и кинокамеры в нем. В основании ручки трубка с отверстием и клапаном, для того, чтобы в бокс накачивать воздух. Это давало возможность выравнивать давление воды извне и давление воздуха изнутри. Следовательно, бокс «Дельфин» не подвергался избыточному однонаправленному давлению и становился более надежным от протекания.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

На боковой стенке бокса «Дельфин» находится круглое застекленное окошко – в него видно положение того самого колесика-счетчика, которое вращается и показывает, сколько метров неэкспонированной пленки осталось в кассете кинокамеры «Экран».

Поскольку оптический видоискатель кинокамеры закрыт корпусом бокса, на нем находится механический прицел, который позволяет хотя бы приблизительно скомпоновать кинокадр при подводной съемке.

В верхней части бокса «Дельфин» находится крепление для двух симметричных стабилизаторов-«крыльев» — они позволяли стабилизировать бокс в воде, выполняя роль двух боковых килей, как у судна. К сожалению, в нашем экземпляре бокса «Дельфин» эти стабилизаторы-«крылья» утеряны.

На фотографии ниже фрагмент фронтальной части бокса для подводной съемки «Дельфин».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

На фото вы видите рукоятку механического привода диафрагмы объектива Триплет 2,8/12,5. Рукоятка соединена с тем самым рычагом, который вы уже видели на отдельной фотографии объектива. Надо сказать, что совместить рукоятку на боксе и рычаг на объективе так, чтобы всё корректно работало и совпадало со значениями диафрагмы на шкале бокса – это очень непростая задача. При сборке бокса с камерой мы изрядно намучались, пока всё заработало, как надо.

Корпус бокса для подводной съемки «Дельфин» состоит из двух частей разного цвета: желтой и красной. Они стягиваются друг с другом специальной скобой с винтом.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Желтая часть корпуса бокса «Дельфин» представляет собой обычную металлическую коробку с круглым застекленным окошком. На красной части корпуса бокса «Дельфин» находятся прокладка (обычная резина, которая со временем теряет свои герметизирующие свойства), механические приводы диафрагмы и кнопки спуска, а также серийный заводской номер бокса «Дельфин».

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Как мы уже писали, серийные номера на кинокамере «Экран», объективе Триплет 2,8/12,5 и боксе «Дельфин» разные.

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин»

Советская кинокамера «Экран» и бокс для подводной съемки «Дельфин» обладали удивительной надежностью. Для своего времени это были довольно технологичные изделия. Они сохранились у нас в исправном состоянии. Так что осталось немного: найти 8-ми миллиметровую кинопленку, найти время, – и можно снимать черно-белое кино в советском стиле.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Интернет-СМИ «Интересный мир». 26.10.2015

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.

Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях по инструкции 157н
  • Горячая замена эвотор инструкция
  • Монтаж ванны акриловой на каркасе своими руками пошаговая инструкция
  • Ставарентини таблетки инструкция по применению
  • Церетон инструкция по применению детям