Кинопроектор луч 2 инструкция по эксплуатации

Что из себя представляет?

Инструкция по эксплуатации кинопроектора: листы белой мелованной с двух сторон бумаги сброшюрованы в тетрадь и скреплены с обложкой в накидку при помощи двух металлических скоб. Лицевая сторона обложки: в центре — черно-белое фотоизображение фрагмента подготовки кинокамеры к работе; слева от фотографии изображено четыре черных прямоугольника, символизирующие перфорационные отверстия кинопленки. В верхней части левой половины лицевой стороны обложки — надпись черным шрифтом в 2 строки разного размера и жирности: «кинопроектор//ЛУЧ 2»; в центре нижней половины листа — надпись черным шрифтом в 2 строки: «Описание и инструкция//по эксплуатации», в нижней части листа — надпись: «В/О «МАШПРИБОРИНТОРГ», слева и справа от нее — надписи черным шрифтом: «СССР» и «МОСКВА», соответственно. Оборотная сторона обложки белого цвета, без надписей и изображений. Брошюра состоит из 14 страниц. Текст дополнен схемами, таблицами и черно-белыми фотоиллюстрациями.

Ключевые слова: инструкция

  • Авторы:
    неизвестны
  • Категория:

    предметы печатной продукции

  • Материалы, техники:

    бумага, типографская печать

  • Дата создания:

    1960-е годы

  • Место создания:
    СССР, город Вильнюс
  • Производители:
    неизвестны
  • Место находки:
    неизвестно
  • Размеры:

    21,4×14,4 см

  • Количество частей:

    1

  • Вес:
    неизвестен

Внешний вид

В каком музее находится?

Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска «Музей Новосибирска»

  • Инвентарный номер:
    неизвестен
  • Регистрационный номер Государственного каталога:

    11779881

  • Дата регистрации:

    7 лет назад (3 мая 2018 года в 10:01)

  • Номер по ГИК:

    МГН КП 9053

Сообщения без ответов | Активные темы

Портал » Список форумов » Ремонт и модернизация » Схемы и документация

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Скан инструкции кинопроектор Лучь 2С8

   Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
 
Для печати
Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение

tml1984

Заголовок сообщения: Скан инструкции кинопроектор Лучь 2С8

Добавлено: 29 ноя 2017 23:59 



Возраст: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5849
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Не совсем по теме форума, но тем не менее, скан инструкции на 8 мм кинопроектор для пленки Супер8 Луч 2
в дежавю:

https://yadi.sk/i/q8Qt2fon3QAvaj


_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР

Вернуться к началу

 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 

Портал » Список форумов » Ремонт и модернизация » Схемы и документация

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:

Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги!
Перейти


с вашего последнего визита выставлено 85178 новых лотов

  • Коллекционирование

    • Монеты
    • Банкноты, акции, облигации, лотереи
    • Медали, жетоны, знаки, значки
    • Коллекционное оружие
    • Милитария
    • Марки
    • Конверты, почтовые карточки
    • Открытки
    • Фотографии
    • Документы
    • Модели
    • Игрушки и игры
    • Спортивное коллекционирование
    • Этикетки, бутылки, пробки
    • Другое в коллекционировании

  • Искусствои Антиквариат

    • Иконы
    • Живопись и графика
    • Гравюры, карты, плакаты
    • Серебро
    • Фарфор, фаянс, керамика
    • Стекло, хрусталь
    • Ювелирные изделия
    • Кухонная и домашняя утварь
    • Предметы интерьера
    • Осветительные приборы
    • Антикварная мебель
    • Часы
    • Техника и приборы
    • Музыкальные инструменты, приборы
    • Текстиль
    • Предметы под старину
    • Реставрационные и другие услуги
    • Другое в искусство и антиквариат

  • КнигиБукинистика

    • Букинистические антикварные книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Бизнес-книги
    • Подарочные издания
    • Литература на иностранных языках
    • Журналы и газеты
    • Канцелярские товары
    • Другое в книгах

  • Винтажи Ретротехника

    • Винтажные украшения
    • Винтажные часы
    • Винтажная одежда и обувь
    • Винтажный текстиль
    • Винтажные сумки и аксессуары
    • Винтажная парфюмерия и косметика
    • Винтажная кухонная и домашняя утварь
    • Винтажные предметы интерьера
    • Винтажные осветительные приборы
    • Винтажная мебель
    • Винтажная техника и приборы
    • Винтажная печатная продукция
    • Винтажная рекламная продукция
    • Другое в винтаже

  • Модаи Красота

    • Хендмейд
    • Материалы для творчества
    • Косметика
    • Украшения
    • Субкультуры
    • Куклы и игрушки
    • Для свадьбы
    • Дом и интерьер
    • Одежда, Обувь, Аксессуары
    • Одежда
    • Сток одежды и обуви
    • Обувь
    • Сумки, багаж
    • Аксессуары и галантерея
    • Всё для свадьбы
    • Этническая одежда и аксессуары
    • Ювелирные изделия, Бижутерия, Часы
    • Ювелирные изделия для женщин
    • Ювелирные изделия и аксессуары для мужчин
    • Драгоценные камни
    • Бижутерия
    • Женские часы
    • Мужские часы
    • Красота и Здоровье
    • Парфюмерия
    • Декоративная косметика
    • Уход за кожей и волосами
    • Товары для реабилитации
    • Медицинские приборы и устройства
    • Оптика

  • МузыкаФильмы

    • Пластинки
    • Рок-музыка
    • Поп-музыка
    • Классическая музыка
    • Джаз и блюз
    • CD
    • Джаз и блюз
    • Диско
    • Для детей
    • Кассеты
    • Зарубежная музыка
    • Отечественная музыка
    • Музыка, клипы на DVD, Blu-ray
    • Зарубежная рок-музыка
    • Зарубежная поп-музыка
    • Хип-хоп
    • Другая музыка, клипы на DVD, Blu-ray
    • Музыкальные инструменты
    • Гитары
    • Духовые инструменты
    • Ударные инструменты
    • Смычковые инструменты
    • Музыкальное оборудование
    • Фильмы
    • DVD, Blu-ray
    • Видеокассеты
    • Диафильмы
    • Сказки и рассказы для детей
    • История, искусство
    • Страны, путешествия
    • Мультимедийные издания
    • Аудиоиздания
    • Видео издания
    • Другие мультимедийные издания

  • Телефоныи Аксессуары

    • Смартфоны и мобильные телефоны
    • Apple iPhone
    • Samsung
    • LG
    • Nokia
    • Xiaomi
    • Другие сотовые телефоны и смартфоны
    • Аксессуары и гаджеты
    • Аккумуляторы
    • Внешние аккумуляторы Power bank
    • Дисплеи
    • Зарядные устройства и док-станции
    • Кабели
    • Колонки
    • Пленки для экранов
    • GSM маяки, блокираторы
    • Стационарные телефоны
    • Беспроводные телефоны DECT
    • Проводные телефоны
    • АОН, автоответчики и прочее
    • Запасные части к телефонам
    • Умные часы (Smart watch)

  • Электроникаи Техника

    • Ноутбуки и Компьютеры
    • Комплектующие
    • Мониторы и компьютеры
    • Ноутбуки
    • Оргтехника
    • Планшетные компьютеры
    • Фото, Видео, Оптика
    • Фотокамеры
    • Объективы
    • Бинокли, телескопы, микроскопы
    • Аудио- и видеотехника
    • Аудиотехника
    • Видеотехника
    • Бытовая Техника
    • Климатическая техника
    • Техника для дома
    • Техника для кухни
    • Приставки, Игры, Развлечения
    • Игры
    • Игровые приставки и консоли
    • Аксессуары и комплектующие для приставок
    • Другая Электроника
    • Телевизоры
    • Спутниковое телевидение
    • GPS навигаторы
    • Слежение и самозащита
    • Электронные компоненты

  • Товарыдля дома и спорта

    • Для Дома и Дачи
    • Для дачи, сада и огорода
    • Мебель
    • Мебель для дачи
    • Посуда для приготовления пищи
    • Предметы интерьера
    • Хозяйственные товары
    • Строительство и ремонт
    • Спорт и Туризм
    • Туризм, альпинизм, экспедиции
    • Охота и рыбалка
    • Тренажеры, снаряды
    • Единоборства, фитнес, йога

  • Всеостальное

    • Недвижимость, Участки, Аренда
    • Аренда
    • Зарубежная недвижимость
    • Земельные участки
    • Квартиры, комнаты
    • Коммерческая недвижимость
    • Дома, дачи, коттеджи
    • Услуги
    • Частные уроки, курсы
    • Безопасность, детективы
    • Бытовые услуги
    • Компьютерные, интернет-услуги
    • Транспортные услуги
    • Бухгалтерские, юридические услуги
    • Парикмахерские, косметологические услуги
    • Ремонт и тюнинг автомобилей
    • Авто и Запчасти
    • Автоаксессуары
    • Автокомфорт
    • Легковые автомобили
    • Мотоциклы и мототехника
    • Запчасти и принадлежности
    • Колеса, шины и диски
    • Спецтехника
    • Растения и Животные
    • Аквариум
    • Животные и уход
    • Насекомые и уход
    • Птицы и уход
    • Растения и уход

Кинопроектор Луч-2.1966 г.Руководство по эксплуатации.

Купите «Кинопроектор Луч-2.1966 г.Руководство по эксплуатации.» по цене 50a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

Количество: 1

Просмотры : 8

  • (30 Май Пт, 12:44:37)


  • Местоположение лота:
    г.Киров

  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель

О продавце

зарегистрирован: 31.08.2012 19:10

последняя активность: 27.05.2025 15:45

Отзывы о продавце
(100% положительных)

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Спасибо, всё отлично! Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!

  • Описание
  • Оплата и доставка

За границу лот невысылаю.Покупая несколько лотов Вы экономите на
пересыле.

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 80 руб.

просмотры : 8

Проектор луч 2 инструкция

Кинопроектор Луч-2 предназначен дли демонстрирования черно-белых н цветных 8-мм кинофильмов. Проектор имеет обратный ход и плавную регулировку частоты проекции. Объектив дает резкое изображение при высокой равномерности освещенности экрана. I [роек-тор имеет надежную конструкцию и выдерживает сравнительно большой срок эксплуатации без ремонта. При специально проведенных испытаниях кольцо ленты выдержало в проекторе Луч-2 6500 прогонов. Кинопроектор позволяет демонстрировать фильм со звуковым сопровождением с помощью магнитофона п электрического синхронизатора. Аппарат имеет современный внешний ипд и заключен в прочный металлический корпус с выдвижной ручкой для переноски.

Кинопроектор Луч-2 является модернизацией ранее выпускавшейся модели Луч . Проектор относится к образцам среднего типа.

Кинопроекционный объектив Н-2 — анастигмат состоит из четырех ЛИНЗ в Двух компонентах, просветлен и имеет высокую светосилу 1 : 1,4. Проекционная лампа типа К 12-90 (12 в, ПО е.ш) сравнительно компактна и имеет фиксирующийся цоколь. Лампа питается через понижающий трансформатор. Пить лампы выполнена в виде плоского тела накала, стороны которого пропорциональны размерам кадрового окна проектора. Благодаря этому достигнуто хорошее использование световой МОЩНОСТИ лампы. 1 [меется независимая юстировка положения лампы в проекторе как по высоте, так и по ширине относительно кадрового окна. Пить лампы располагается на расстоянии 17: 19 мм от первой линзы конденсора. В аппарате предусмотрена быстрая замена лампы. Лампа охлаждается с помощью вентилятора. С помощью переключателя, размещенного на передней стенке аппарата, проекционную лампу по желанию можно включить на нормальное напряжение 12 ИЛИ на повышенное — 13 . В последнем случае световой поток лампы возрастает, что улучшает качество изображения при пониженном напряжении сети и при показе плотных фильмов.

Осветительная система состоит из зеркального сферического отражателя и 3-линзового конденсора. Снетовой поток проектора составляет около 25 лм при равномерности освещенности экрана 70%. Нормальная яркость изображений обеспечивается на экране шириной около 1 jh, при этом увеличение кадра составляет около 250 .

Благодаря покадровой проекции можно детально рассмотреть отдельные кинокадры. При переходе на покадровую проекцию срабатывает автоматическое центробежное устройство и в световой пучок проектора вводится тепло-фильтр. Это предохраняет фильм от перегрева.

Зарядка фильма в проектор сравнительно простая. Для этого металлическая боковая крышка проектора откидывается на шарнире. Кронштейны для бобин сделаны также откидными для уменьшен и я габарита проектора. Бобины закрепляются на оси с ПОМОЩЬЮ фиксирующих шариков. .Можно использовать бобины емкостью до 120 м, что соответствует 33 мин демонстрирования фильма.

Проектор имеет комбинированный зубчатый барабан и откидные придерживающие ролики. Прижимная планка фильмового канала фиксируется в откинутом положении для облегчения зарядки фильма. Фильмовый капал легко снимается для чистки. Сила трения пленки в фильмовом канале составляет около 80 г. Для проверки правильности зарядки фильма служит рукоятка покадровой проекции. Для зарядки фильма с бобины отматывают примерно 0,7 м фильма. При работе аппарата можно следить за правильным ходом ленты с помощью лампы для подсветки тракта. Лампа типа А22 (12 в, 1 св) заключена в изящный красный колпачок.

На передней напели проектора под объективом находится диск, поворотом которого производится установка кадра в рамку экрана. Это обеспечивается путем смещения кинообъектива по вертикали в пределах ±0,5 ММ.

Проектор приводится в действие от коллекторного электродвигателя мощностью 15 вт напряжением 127 в. Двигатель снабжен помехозащитным электрическим фильтром. В привод-пом механизме для снижения шума применены шестерни ИЗ иолпканролактама. С помощью реостата можно плавно изменять частоту кинопроекции от 12 до 26 кадр/сек. Аппарат питается от сети 127 в пли 220 $ через предохранитель. Переключая механизм проектора на обратный ход, можно вернуться к просмотренным ранее кадрам или создать эффект обратного движения на экране. При переключении хода фрикционное устройство верхней бобины автоматически переключается на работу в качестве нама-ТЫВателя. Перемотать фильм после окончания проекции можно либо вручную, с помощью специальной рукоятки, либо автоматически, путем переключения механизма на обратный ход. В механизме применен дисковый одполопаст-II[.1 ii обтюратор.

Сердцем кинопроектора является грейферный механизм оригинальной конструкции. Он состоит из кривошнино-шатупного и кулачкового механизмов. Грейфер имеет двухзубую вилку, что обеспечивает нормальное прохождение ленты с поврежденными перфорациями.

Переключатель электродвигателя и механизма проектора имеет три положения: стон, прямой и обратный ХОД.

фокусное расстояние. ММ относительное отверстие

Кинопроектор Луч-2 . Бобина емкостью 120 м (3 шт.). Рукоятка для обратной перемотки фильма Лампа кинопроекционная К12-00 запасная. Пассикн запасные (3 шт.). Лампа Л22 для подсветки тракта (2 шт.). За дополнительную плату можно приобрести следующие принадлежности: синхронизатор

Для подгонки изображения по экрану проектор можно наклонять на угол от 0 до 6 путем вращения передних резьбовых ножек.

И проектор встроена контактная группа, создающая электрические импульсы для синхронизации работы кинопроектора с магнитофоном при звуковом сопровождении КННОПС-каза.

(проектор имеет обратный ход)

I кадр,сек . 12-ь 26 еры, ям:

СЭЛ-1 (служитдля синхронизации кинопроектора С любительским магнитофоном и применяется при звуковом сопровождении КИНОПО-каза. Синхронизатор обеспечивает высокое качество синхронизации движения кинофильма в проекторе и магнитной лепты в магнитофоне); пресс для склейки кинофильма.

8-мм (et бобин до 120 м)

18 1 : 1.1 лампа К12 40 (12 в, 90 вт). сферический отражатель, 3-лиизовый конденсор. Световой ПОТОК около 25 мм, равномерность освещенности экрана 70%

Напряжение ПИГЯ1 частоте 50 ((, Частота проекции Габаритные раЭМЧ длина . . ширина

Источник

Оцифровка 8 мм кинофильмов

Постановка задачи

Оцифровка кинофильмов с последующей записью на CD, если в наличии имеется только бытовая видеокамера и плата оцифровки.

Постановка задачи в каждом конкретном случае определяется имеющейся аппаратурой, и предлагаемые решения не претендуют на оптимальность. В данной статье рассматривается, как методом детского конструктора из имеющихся материалов можно решить некоторые проблемы. Причем, многие решения страдают известной особенностью — «хвост вытащил — нос увяз».

Видеокамера — Sony CCD F370E

Особенности: есть ручная фокусировка, но нельзя отсоединить объектив без разбора камеры (поэтому логичный вариант с прямой фокусировкой изображения объективом проектора на матрицу камеры возможен только, если вы уверены, что в ближайшее время камера вам не понадобится. У меня сборка камеры занимает более часа + юстировка.) Есть баланс белого и установка выдержки, но нет возможности выключить автоматическую регулировку усиления, что приводит к болезненной реакции камеры на перекрывание светового потока обтюратором.

Напомню тем, кто нашел семейные архивы, но никогда не снимал кино, что стандартная для любительских камер частота кадров 16, и на каждый кадр при проекции приходится три перекрывания света обтюратором. Таким образом, частота мерцания экрана составляет 48 Гц.

Проектор — Луч 2.

Особенности: Плавная регулировка скорости, не отличающаяся стабильностью. Попытки добиться синхронизации с видеокамерой за счет плавной регулировки с точностью 0,01 с представляются мне обреченными на провал. Объектив съемный, корпус проектора литой, но его геометрия такова, что сфокусироваться на пленке с помощью объектива видеокамеры и насадочной линзы вам не удастся без применения к корпусу ножовки. Лампа 100 Вт , матовое стекло, теплофильтр выводится из светового потока примерно при скорости проекции 10 кадров/с. Матовое стекло в моем проекторе состоит из двух частей и равномерность освещения при по кадровой проекции оставляет желать лучшего.

Плата видеозахвата — Aver-TVPhone. Качество карты, на мой взгляд, превосходит качество оцифровываемых материалов, и основным лимитирующим фактором является скорость записи данных на винчестер. Самый экономичный режим 15 бит, что, учитывая большое количество черно-белых пленок, приводит к перерасходу места не жестком диске.

Компьютер Pentium 133 МГц. Сами понимаете, ни о какой компрессии в реальном времени речи не идет.

Известное решение проецировать на экран и покадрово снимать требует затемнять помещение и бороться либо с нехваткой света, либо с геометрическими искажениями в силу несоосности камеры и проектора. Если экран поставить далеко, то с соосностью все в порядке, но освещенность экрана падает пропорционально квадрату расстояния, и без смены объектива и лампы у вас есть все возможности убедиться, что высокая чувствительность камеры позволяет обнаружить изображение, но отнюдь не его рассмотреть. Вероятно, при ухищрениях, сопоставимых с предлагаемыми в данной статье, можно добиться и аналогичного качества, но работать придется в темноте.

Итак, задача: аппаратура вышеназванная, работаем на свету, переделки только обратимые, состояние готовности камеры для других съемок 10 минут.

Проблемы и решения

  1. Как сфокусировать изображение на матрице камеры, не подвигая ее вплотную к пленке. Предлагается использовать оптическую схему микроскопа, где объектив камеры играет роль глаза, объектив проектора роль объектива микроскопа. При этом мы фокусируем изображение в непосредственной близости от проектора (в приведенной на фото установке это около 10 см от пленки, размер изображения при этом примерно 1,5 см по диагонали) и рассматриваем его через окуляр, в роли которого может выступать положительная линза с фокусным расстоянием 10см, расположенная непосредственно перед объективом камеры. Фокусировка осуществляется перемещением камеры. Указанная схема работает сразу, но обладает рядом недостатков:
    1. виньетирование углов, если линза маленькая, а объектив широкоугольный.
      Решение — берем линзу с диаметром большим диаметра передней линзы объектива камеры, а фокусное расстояние вариообъектива устанавливаем максимально возможным.
    2. хроматические аберрации, вносимые линзой.
      Решение — берем исправленную линзу, склеенную из стекол с разной дисперсией или, как в данном случае, объектив от увеличителя И100У, состоящий из четырех линз.
    3. Изображение, воспринимаемое камерой, зеркально перевернуто.

    Решение —
    а) проводим компьютерную обработку
    б) добавляем в оптическую схему призму от полевого бинокля или зеркало.

  2. Как добиться равномерного освещения кадра.Заменить поднимающееся матовое стекло неподвижным молочным или матовым стеклом с теплофильтром
  3. Как справиться с автоматикой, которая при перекрывании света обтюратором разгоняет до предела усиление и полностью открывает диафрагму.Решение —
    а) Проводить покадровую съемку с большими паузами.
    б) Удалить обтюратор. В этом случае вы будете видеть перемещение пленки при смене кадров, но экспонометрическая система будет реагировать на это существенно спокойнее, чем на полное отсутствие света.

    Отмечу, что в этой программе скорость последуещего просмотра можно установить, войдя в раздел захват фильма, или изменить значения скорости показа в разделе «синхронизация» программы VidEdit.
    Теперь перейдем к обсуждению достигнутых результатов.

    Качество статичной картинки вы можете оценить: два кадра, снятых одной видеокамерой, в натуре (цветной кадр) и с кадра кинопленки, правда, за тридцать лет двор несколько изменился. Цветных пленок у меня немного, и в силу существенно разного времени года съемки на кино и написания этой статьи я их не привожу. Несмотря на странную цветопередачу, определяемую пленкой и длительным хранением, компьютерная обработка позволяет несколько улучшить цветопередачу, причем программа от ulead позволяет применять коррекцию цвета не к отдельным кадрам, а к целым эпизодам. Самый большой враг качества — это пыль. При оцифровке приходится продувать фильмовый канал буквально через каждый метр пленки.

    К вопросу о сжатии. Несжатый файл в формате avi занимает примерно 200 КБ на кадр при размере кадра 288×384, т. е. минута занимает 192 МБ и мечты записать за раз 10-минутный ролик без аппаратного сжатия стоит оставить. Последующее сжатие позволяет без потери качества в 10 раз уменьшить размер, но на P133 на одну минуту уходит почти полчаса времени. Из многих программ сжатия мне особенно понравились Cinepak и Intel Indeo v 5 (предыдущие версии впечатления не производят, да и последняя, как выяснилось при детальном рассмотрении, очень сильно занимает ресурсы процессора, и пентиума 133 хватает только при воспроизведении фильма с исходным размером кадров; на интерполяцию изображения на весь экран и воспроизведение фильма без рывков его мощности явно мало).

    Источник

    Оцифровка кинопленок своими руками

    Ничто не вечно под луной. Но жизнь

    Бессмертна эстафетой поколений.

    Коль этим даром, друг мой, дорожишь,

    Оставь свой след, отбросив яд сомнений.

    Пусть красота живительной струёй

    В преемнике, как Феникс, возродится,

    А бездарь обойдёт вас стороной.

    И злу чтоб не дано было свершиться.

    Иначе человечеству конец

    и жить ему лишь шесть десятилетий.

    Хвала природе, ты — её венец,

    За сохраненье рода ты в ответе.

    Да не иссякнет мудрости печать,

    Что ты сумел потомкам передать!

    Сонет 11. Шекспир. (Перевод с англ.)

    С таких мудрых мыслей захотелось мне начать сегодняшний пост, посвященный модернизации кинопроектора Луч 2 С8… В далеком 1972 году после окончания первого курса и первой целины в Казахстане в составе студенческого строительного отряда Икар, на деньги, полученные от строительства коттеджей в поселке КС 15 трубопровода Бухара — Урал недалеко от города Эмба, был приобретен этот кинопроектор и кинокамера Кварц 2х8S — M… супер агрегаты по тогдашним временам!

    Все студенческие годы я с ними не раставался! Было отснято много пленки… смонтировано много фильмов… В 1976 году начались трудовые будни… жизнь была достаточно загруженной… супер агрегаты оказались забытыми… По прошествии многих лет захотелось пересмотреть отснятый когда то материал, да и приятели постоянно стали напоминать о днях, давно минувших… Не сразу… но вот, наконец, я достал свои раритеты… и оказалось не так все просто… сразу же возникла проблема с осветительной лампой в кинопроекторе… сгорела она!… а новой уж не найти! Да и механизмы кинопроектора оказались не в лучшем состоянии… Поэтому сегодня помоем, смажем, отрегулируем механизмы… а потом уж начнем принимать решения о их модернизации для оцифровки сделанных когда то фильмов и просмотра их уже на современной технике! Да и с друзьями фильмами в цифровой форме уже можно будет поделиться без каких либо проблем!

    Модернизация кинопроектора будет зависеть от выбранного способа оцифровки.

    Если снимать кадры кинопленки только в моменты их полной остановки, и только по одному видеокадру на каждый кино кадр, то будет получен идеальный результат.

    Остается преодолеть только технические проблемы, связанные с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки, и ряд попутно возникающих проблем, например, перегрев пленки в моменты длительной остановки кадра или даже просто из за слишком медленного движения кинопленки. Поэтому штатную лампу накаливания, которая очень сильно греется, придется заменить, возможно, на светодиодную матрицу с подходящим спектором и мощьностью излучения. Надо будет обеспечить устойчивое медленное движение пленки. Проверено, что даже введение в кинематическую схему дополнительного редектора и уменьшение скорости вращения двигателя, не решает задачу. Не хватает крутящего момента двигателя.

    Синхронизацию момента захвата можно добиться с помощью несложных доработок, например микро выключателя, который нажимается выступом, устанавливаемым на главном валу проектора, и подает сигнал в компьютер на захват 1 кадра:

    Главное здесь — регулировка фазы срабатывания такого датчика, чтобы захваченное с камеры в компьютер изображение (с учетом разнообразных задержек, как электро-механических так и программных) четко соответствовало моменту неподвижности кинокадра. С этим фактором и связана в первую очередь необходимость удаления обтюратора — время пригодное для захвата увеличивается почти в 3 раза, соответственно точность регулировки фазы требуется уже не такая высокая и настройку выполнить легче. Это особенно важно ввиду нестабильности выше названных задержек.

    Кинопроектор осуществляет проекцию движущегося изображения на экран при помощи последовательной проекции неподвижных кадриков, отснятых на киноплёнке. Для этого перфорированная киноплёнка прерывисто передвигается в фильмовом канале мимо кадрового окна при помощи грейферого механизма. Стандартная частота кинопроекции звукового фильма — 24 кадра в секунду. Для предотвращения смазывания изображения на экране в момент передвижения плёнки в фильмовом канале, применяется обтюратор, перекрывающий световой поток от осветительной системы. Все звуковые кинопроекторы оснащаются двухлопастным обтюратором, одна из лопастей которого — холостая. Она необходима для увеличения частоты мерцания изображения на экране до 48 Герц, превышающей порог человеческого восприятия. В немом кинематографе стандартная частота проекции составляет 16 кадров в секунду, поэтому обтюраторы немых проекторов — трёхлопастные, с двумя холостыми лопастями. На рисунке обозначены четыре фазы совместной работы конического двухлопастного обтюратора (вверху) и мальтийского механизма (внизу).

    Из схемы понятно, что одна из лопастей обтюратора перекрывает световой поток во время неподвижного положения киноплёнки в кадровом окне.

    С этими же задержками и их нестабильностью, а также определенными ограничениями скорости срабатывания программ захвата и самой камеры, связано и максимальная скорость захвата — реально качественный захват таким методом можно выполнить на скоростях до 10 к/с, а чаще — медленнее.

    В проекторе удаляют обтюратор. Это 3-х-лопастная деталь, напоминающая вентилятор, насаженная на главный вал проектора. Лопасти обтюратора при вращении периодически перекрывают свет от проекционной лампы, падающий на кадровое окно. Можно просто обрезать лопасти ножницами по металлу. Аккуратное удаление крыльчатки потребует значительной разборки-сборки проектора и, самое главное, тщательной настройки грейферного механизма. Если вы не очень «дружите» с механикой, воспользуйтесь лучше ножницами.

    Синхронизацию момента захвата можно осуществить с помощью специального датчика. Можно применить один из вариантов датчика:

    Микропереключатели имеют крайне малые размеры и небольшой вес. Эти устройства обладают чрезвычайно высоким уровнем надежности, а также большим сроком службы. Такие переключатели сочетают в себе простоту конструкции и огромные возможности. Микропереключатель лучше брать с бронзовым лепестком-нажимателем http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=61508&group=23320.

    Настоятельно рекомендуется геркон http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/2393/Teooria.zip/__17.html. Не следует опасаться дребезга контактов. Все органы управления компьютера, через которые подключается датчик, к дребезгу не чувствительны. Можно рекомендовать упрощенную установку датчика на герконе http://forca.com.ua/knigi/obladnannya/elektricheskie-apparaty_23.html. Для этого маленький магнит закрепляют на рукоятке главного вала проектора, которая выходит на переднюю панель, а геркон закрепляется рядом на корпусе. Вот и весь датчик. Удобнее работать, если вы закрепите магнит и геркон не снаружи, а внутри проектора. Осталось подключить геркон к компьютеру. Делаем витую пару из самого тонкого провода или отделяем от какого-нибудь шлейфа 2 проводника и припаиваем одним концом к геркону, а другим к микровыключателю левой клавиши мыши или к клавише «Ins» клавиатуры. Эргономичнее вывести сбоку на клавиатуре 3,5 мм розеточку, а в нее ввставлять джек от проектора.

    Теперь надо установить фазу срабатывания датчика. Для качественной оцифровки необходимо, чтобы ввод видеокадра начинался с момента, когда кадрик кинопленки полностью переместился грейфером и остановился и, чтобы было как можно больше времени на ввод видеокадра. Таким образом, датчик должен срабатывать в момент, когда грейфер полностью переместил кадрик кинопленки и зубчик грейфера только начал выходить из отверстия перфорации. Регулировка фазы датчика производится регулировкой положения ручки главного вала с закрепленным на ней магнитом, относительно самого главного вала. Ручка фиксируется на валу двумя стопорными винтами. Если проектор никогда не разбирался, они могут быть закрашены нитрокраской. Размочите ее ацетоном, ослабьте стопорные винты и затяните один из них с маленьким усилием. Снимите крышку фильмового канала, заправьте пленку и, медленно вращая ручку главного вала в нужную сторону, через лупу наблюдайте за перемещением пленки. Поймайте момент, когда после перемещения кадрика зубчик грейфера начал выходить из отверстия перфорации. Отпустите стопорный винт ручки главного вала. Важно, чтобы главный вал теперь оставался неподвижен. Подключите к геркону тестер в режиме омметра или любой иной индикатор, хоть лампочку с батарейкой. Вращая ручку относительно главного вала, поймайте момент размыкания контактов геркона. Зафиксируйте стопорные винты. Фаза датчика установлена.

    Дальше следует заняться дополнительной защитой кинопленки от перегрева, так как проекция будет вестись на низких скоростях.

    Осветительно-проекционная система кинопроектора состоит из проекционного объектива, источника света и оптических элементов: конденсора, отражателя, контротражателя и теплофильтра. В качестве источника света в кинопроекторах используются лампы накаливания.

    Главные задачи осветительной системы заключаются в создании максимальных светового потока и равномерности освещённости экрана, а также спектрального состава излучения, близкого к дневному свету. От мощности осветительной системы зависит максимальный размер экрана кинозала и яркость изображения, видимая зрителями, поэтому световой поток кинопроектора считается одной из важнейших характеристик. В зависимости от источника света применяются три основных типа осветительных систем: конденсорная с отражателем (с лампами накаливания), без конденсора с одним отражателем (с угольной дугой) и с эллипсоидным отражателем и сферическим контротражателем для ксеноновых ламп.

    Назначение конденсора — направить как можно больше светового потока источника света, прошедшего через проецируемый предмет в объектив проецирующей оптической системы. Поэтому конденсор выполняют как объектив, строящий действительное изображение источника света в полоскости первой линзы главного объектива:

    Конструкция конденсора тем сложнее, чем больше его числовая апертура. При числовой апертуре до 0,1 применяют одиночные линзы, при 0,2-0,3 — двухлинзовые системы, свыше 0,3 — трёхлинзовые.

    Апертура (лат. apertura — отверстие) в оптике — характеристика оптического прибора, описывающая его способность собирать свет и противостоять дифракционному размытию деталей изображения. В зависимости от типа оптической системы эта характеристика может быть линейным или угловым размером. Как правило, среди деталей оптического прибора специально выделяют так называемую апертурную диафрагму, которая сильнее всего ограничивает диаметры световых пучков, проходящих через оптический инструмент. Часто роль такой апертурной диафрагмы выполняет оправа или края одного из оптических элементов (линзы, зеркала, призмы).

    Наиболее распространены конденсоры из двух плоско-выпуклых линз, обращённых сферическими поверхностями друг к другу. Эта схема позволяет уменьшить сферические аберрации.

    В кинопроекционных аппаратах в основном применяются зеркальные конденсоры с углом охвата собираемых лучей до 240°. Поверхности зеркал в таких конденсорах часто имеют параболическую или эллипсоидную форму.

    Необходимо удалить или заблокировать специальный тепловой фильтр проектора, который перекрывает свет лампы при низкой скорости или остановке двигателя. Необходимо зафиксировать в поднятом состоянии теплофильтр-заслонку, которая поднимается воздушным потоком воздуходувки. Проще всего прикрепить к ее противовесу изолентой небольшой грузик (достаточно гайку М6).

    Также желательно установить дополнительную вентиляцию пленки и самого проектора из легкодоступных вентиляторов на 12 вольт для системного блока. Саму лампу можно заменить на энергосберегающую, которая гораздо меньше греется. Лучше всего применить светодиодную матрицу http://www.artleds.ru/shop/CID_72.html:

    На малых оборотах не хватает мощности штатного коллекторного электродвигателя кинопроектора. Рекомендуется заменить его на современный. Можно применить электродвигатель от Дрели-шуруповерта аккумуляторного TOTAL 12 В

    Для установки потребуется источник питания. Можно использовать компьютерный блок питания:

    Чтобы запустить блок питания необходимо кратковременно замкнуть пинцетом или металлической скрепкой контакты 14 и 13 (зеленый и любой черный):

    Вот как это выглядит:

    Удобно для запуска блока питания поставить кнопку между контактами 14 и 13 и светодиод, как индикатор питания (не обязательно, просто для контроля):

    Мощность любого БП определяется параметрами силового трансформатора. Для того, что бы узнать, какой ток можно взять от блока питания, нужно посмотрить маркировку диодов выпрямителья 12В — узнать ампераж, и его не превышать!

    Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Помощник фармацевта должностная инструкция
  • Gloss me кератин инструкция по применению
  • Homocysteine resist инструкция на русском
  • Согласно инструкции для машиниста
  • Соковыжималка дачная прима инструкция