Коллоидный сад
Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.
Видеоинструкция
Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.
У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!
Название: | «Коллоидный сад» |
Серия: | «Эксперимент в коробочке» |
Артикул: | 0306 |
Производитель: | ООО «Простая Наука» |
Описание: | Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”. |
Где купить: | набор «Коллоидный сад» |
Видео «Коллоидный сад»
Состав набора
- сульфат меди
- силикатный клей
- сульфат железа
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
-
Сейчас обучается
414 человек
из
58 регионов - Этот курс уже прошли 1 420 человек
Курс повышения квалификации
-
Сейчас обучается
99 человек
из
33 регионов - Этот курс уже прошли 380 человек
Курс повышения квалификации
-
Сейчас обучается
265 человек
из
60 регионов - Этот курс уже прошли 2 795 человек
Смотреть ещё
5 859 курсов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»Колоидный сад
исследовательский проектученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории -
2 слайд
Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение. -
3 слайд
Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод. -
4 слайд
Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов -
5 слайд
Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей. -
7 слайд
Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
-
8 слайд
Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
-
9 слайд
Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
-
10 слайд
В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
-
11 слайд
Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
-
15 слайд
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография. -
17 слайд
Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
-
20 слайд
Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
-
21 слайд
Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
-
22 слайд
Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
-
24 слайд
Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий. -
27 слайд
Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1. -
28 слайд
Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
-
29 слайд
Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
-
31 слайд
Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой. -
32 слайд
В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
-
33 слайд
Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли. -
35 слайд
Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти. -
36 слайд
Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
-
38 слайд
Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
-
39 слайд
Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
-
40 слайд
УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?
-
42 слайд
ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров. -
43 слайд
Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
-
45 слайд
Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
7 327 195 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.09.2018
- 6429
- 125
Рейтинг:
5 из 5
- 24.09.2018
- 2503
- 13
- 24.09.2018
- 595
- 2
Рейтинг:
3 из 5
- 24.09.2018
- 6335
- 98
- 24.09.2018
- 5778
- 124
- 24.09.2018
- 553
- 8
- 24.09.2018
- 502
- 2
- 24.09.2018
- 909
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
1 / 2
от 155 ₽
бесплатно от 10 000 ₽
Год издания:
2017
Может быть отгружен товар указанного или более позднего года
Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических «водорослей». Во флакон с силикатным клеем подливаем обычную воду, почти до самого горлышка. Из микро пробирок берем по несколько кристаллов и бросаем их во флакон. Закрываем флакон. Через несколько часов внутри флакона появятся тоненькие волокна и скопления, напоминающие водоросли.
Флакон во время эксперимента не взбалтывать. Опыт проводить в присутствии взрослых.
В комплекте: сульфат меди; силикатный клей во флаконе; сульфат железа; инструкция.
Возраст 6+.
материал
сульфат меди, сульфат железа, силикатный клей
стандарт
60 шт.
Стандарт — количество единиц товара в упаковке производителя. (Информация может быть полезна оптовым покупателям.) На данной странице указана стоимость одной единицы товара
вес
340 г
Вес товара указан на основании данных, предоставленных поставщиком, является расчетным и может отличаться от фактического веса
ISBN
4620005840064, 4620005840065
Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!
Дарим бонусы за отзывы!
За какие отзывы можно получить бонусы?
- За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию
Как получить больше бонусов за отзыв?
- Публикуйте фото или видео к отзыву
- Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»
Правила начисления бонусов
Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Эксперимент в коробке. Коллоидный сад», то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Ваш населённый пункт:
г. Москва