Кубики чаплыгина читаю легко инструкция

Основные методы обучения детей чтению. Методика Чаплыгина

Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог, отец троих детей, является автором–разработчиком кубиков «Читаю легко».

О динамических кубиках

Комплект кубиков не занимает много места и продается в компактной картонной коробке. Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).

Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным. К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.

В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.

Особенности кубиков Чаплыгина

  • Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.
  • Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.
  • Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.
  • Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.
  • Комплект полностью готов к работе.
  • Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.
  • Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.

Как играть и читать с динамическими кубиками?

Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»». Дайте ему второй блок – на нём тоже есть слог «МА» и попросите малыша: «Покрути кубики, найди такие же буквы, чтобы получилось «МА»». Потом покажите, как приставить первый блок ко второму: «»МА – МА». Получилось – «МАМА»».

Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.

В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.

Принцип работы несложен. Мама составляет слово из кубиков, называет его. Предлагает ребенку прочитать слово, составить самому и отыскать такой же склад. Работа начинается с составления первого слова – «мама». Сначала взрослый показывает склад «МА» на двойном кубики с квадратом, называет его и просит ребенка отыскать такой же на других кубиках. Для закрепления можно нарисовать мамин портрет или приклеить фотографию прямо в книжечку. На втором занятии – фокус! – вращая кубики, получаем из слова «мама» слово «папа». Следующее занятие будет строиться на цепочке превращений «мама-Маша-каша». Затем «папа» превращается в «Паша». Далее следует изменение слова «мама» по падежам, то есть изменяется окончание («Мама» — «маме» — «маму»). Так же изменяется слово «папа» и «Паша». Потом вводится буква «И», и появляется «Миша»…

Вроде сложного ничего нет и можно импровизировать и заниматься с малышом самостоятельно? Но сходу подобрать нужные кубики не получается. Поэтому вновь приходится обращаться к методичке. После изменения окончания слова «Миша», составляется слово «пиши» и сразу «пишу». Таким образом, подбираемся к четвертому блоку, на первом занятии которого предстоит показать ребенку «закрытые» слоги и написать кубиками слова «кашка», «Машка», «шишка», «Мишка», «мушка». На втором занятии вводятся буквы Н, Й, Л на двойных кубиках с квадратами и одинарном с треугольником. Получаются слова «манка», «Майка», «шайка», «палка», «пилка».

В пятом блоке поочередно вводятся буквы Д, Т, О, Я. На кубиках с квадратом, кружками и треугольником ребенок прослеживает превращения «каша-наша-Даша» и «Дима-дома-кино», «Петя-Маня-Митя», «Нина-куда-кошка». Конечно, все в игровой форме с веселыми историями. Ход самого занятия можно придумать самостоятельно, исходя из интересов ребенка, а вот последовательность ввода материала пока заменить сложно. Пора показать малышу обратный порядок сочетания звуков на примере слов «Ам-ам», «Умка» «Анка» «Ян», «Янка» «ушки», «окно», «окна».

В седьмом блоке, наконец, присоединяется кубик с рыбкой и читаются слова «мел», «кит», «шум», «кот», «ням», «тук», «дам», «кап» и другие. Для знакомства с буквами С, Р и В понадобиться кубик со звездой и вот уже малыш читает «Саша», «Вика», «киса», «липа», «лапа», «Толя» «Коля», «ваша», «вата», «Саня», «мало», «пила», «сами».

С каждым блоком количество слов увеличивается. В девятом ребенок уже читает слова из трех слогов: было слово «наша», а стало слово «Наташа». Десятый блок прибавляет кубик со слоном, а в одиннадцатом после слов «галка-галька», «мел-мель», «Гулька» и «лебедь» уже можно составлять целую сказку. Кстати, обыгрывать каждое занятие можно очень интересно.

Плюсы и минусы методики

Не стоит рассчитывать, что обучение чтению решит логопедические проблемы ребенка. Даже так: не решит точно, а вот усугубить может! Неправильно произнося слова и запоминая определенное их звучание, ребенок наживет себе проблемы, которые будет не так-то просто преодолеть. Если малыш не выговаривает какие-то звуки, логопед посоветует вам привести речь в порядок до того, как закреплять ее обучением чтению (особенно следует обратить внимание на свистящие и шипящие).

Автор методики обещает, что малыш начнет читать после третьего занятия. Но не гонитесь за быстрым результатом. Старайтесь не обучать, а развивать малыша! Научится ребенок читать в три года или в шесть важно, по сути, только для амбиций родителей на детской площадке. Сам Чаплыгин отмечает, что лучше учить ребенка после трех лет и уж точно тогда, когда он начнет говорить (к этой фразе следует добавить, как минимум, слово «чисто»).

Обучение «по Чаплыгину» сулит «природную грамотность». Якобы, наблюдая за составлением слов, малыш станет запоминать, как правильно пишутся слова, и в будущем не будет делать ошибок. Сомнительно! Обратим особое внимание на правильность набора слов на кубиках. Есть ли гарантия, что, играя с кубиками самостоятельно, ребенок не наберет слово «малако» или «карова» и не запомнит такое их написание до того, как вы исправите ошибку? Говорить об одинаковом размере всех букв (отсутствие заглавных) не приходиться. «Маша», «Паша» и «Миша» будет до поры до времени записаны так же, как «каша» и «мама» и «папа».

Не каждому ребенку понравится учиться по кубикам Чаплыгина. Дело, скорее всего, не столько в индивидуальных особенностях малыша (не любит кубики и никогда не любил), сколько в умении и неумении мамы или даже в желании обыграть уроки и заинтересовать кроху. Вот если мама полна энтузиазма, если ей самой интересно показывать фокусы и рассказывать истории, то и малышу ничего не останется, как начать читать.

Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й международной специализированной выставке «Игрушки и игры» (г. Москва).

Евгений Васильевич Чаплыгин – педагог, отец троих детей, живет в городе Старый Оскол Белгородской области. Евгений Васильевич Чаплыгин является автором–разработчиком кубиков «Читаю легко».

О динамических кубиках

Комплект кубиков не занимает много места и продается в компактной картонной коробке. Пособие состоит из 20 элементов: 10 кубиков (на каждой стороне кубика буква – всего 4 буквы на одном кубике) и 10 блоков, состоящих из двух подвижно закрепленных кубиков (кубики закреплены на специальных деревянных платформах и могут вращаться вокруг своей оси – всего 8 букв на каждом блоке и возможность составить 32 слога-склада).

Кубики выполнены их дерева, на них специальной нетоксичной краской пропечатаны буквы. Согласные звуки обозначены черным цветом, гласные – красным.

К кубикам прилагается «Книжка-шпаргалка» с описанием занятий и подсказками.

В основе этой методики лежит принцип естественного обучения. Во время занятий с кубиками у малыша задействованы сразу все каналы восприятия: ребёнок видит кубики, крутит их, составляет, слышит и произносит написанное слово, сравнивает, размышляет, делает выводы, запоминает. При таком подходе информация и навык чтения усваиваются лучше.

Особенности кубиков Чаплыгина

•   Обучение чтению происходит в игровой и увлекательной форме.

•   Ребенку не нужно заучивать буквы, он быстро понимает, как получаются слоги и склады и легко запоминает их в ходе игры.

•   Малыш за короткий срок осваивает принцип чтения, а своё первое слово он сможет составить и прочитать уже на первом занятии.

•   Буквы на кубиках и блоках подобраны не случайно. Из двух блоков можно собрать 20 слов, а из трёх – 500. Используя много кубиков и блоков, можно составлять сложные слова, длинные предложения и даже тексты.

•   Комплект полностью готов к работе.

•   Рекомендованный возраст детей для начала занятий – 3 года и старше, так как к этому времени дети уже имеют достаточный словарный запас и легко видят взаимосвязь между сказанным и написанным словом.

•   Во время занятий с кубиками у ребенка формируется орфографическая грамотность.

Как играть и читать с динамическими кубиками?

Методика очень проста. Сначала познакомьте малыша с кубиками – дайте их потрогать, покрутить, понюхать. После этого покажите на первом блоке кубиков сочетание букв «МА» и скажите: «Это – «МА»». Дайте ему второй блок – на нём тоже есть слог «МА» и попросите малыша: «Покрути кубики, найди такие же буквы, чтобы получилось «МА»». Потом покажите, как приставить первый блок ко второму: «»МА – МА». Получилось  – «МАМА»».

Дальше можно поиграть: превратить «МАМА» в «ПАПА» (прокрутить кубики), из «МАМА» получить «МАША», а из «МАША» – «КАША» и т.д.

В «Книжке-шпаргалке» подробно описаны занятия с кубиками Чаплыгина. Большинство из них построены по одному и тому же принципу, что заметно упрощает процесс обучения чтению.

«В принципе, методика Чаплыгина мне весьма и весьма симпатична, и детям, которые только учатся читать, однозначно, будет интересно. Единственное, не понятно, почему разработчики кубиков так сильно акцентируют внимание на том, что ребенок научится читать за 3 дня – куда торопиться?».

Дарья Колдина

Кубики Е. В. Чаплыгина

Развивающие кубики для чтения по методике Чаплыгина на се-годняшний день являются инновационной технологией  обучении малышей осознанному чтению.

          Белгородский педагог-практик Евгений Васильевич Чаплыгин несколько лет назад выдвинул гипотезу о том, что научить ребёнка читать можно всего за пару дней: нужно только дать возможность ребенку понять принцип складывания букв в слоги, а затем и в простые слова и словосочетания. В основе этой методики лежит принцип чтения по слогам. Этот метод был ещё известен и рекомендован самим Львом Толстым. А Евгений Чаплыгин эту идею доработал и воплотил в жизнь. Начинать процесс обучения вашего ребёнка следует с 3-х лет.

      Сам процесс обучения ребенка чтению происходит в игровой форме. Уникальность такой методики в том, что результат от таких занятий будет виден уже после первого занятия. И как не странно, ребенок сразу же после ознакомления с кубиками Чаплыгина сможет самостоятельно прочитать своё первое слово.

   В стандартный комплект входит набор из 10-ти простых деревянных кубиков, 10-ти двойных деревянных кубиков (динамических) и специальной «книжки-шпаргалки», которая пригодится для родителей.

 Что такое динамические кубики?

 Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов). В двойных кубиках есть по 2 пары одинаковых слогов для создания простых слов: «мама», «папа», «баба». На рейках расположена цифра и определённый знак (например, сердце или птица), чтобы даже детки, которые ещё не умеют читать и считать, могли найти нужный им кубик, пока не запомнят цифры и буквы. Путём совмещения 2 парных кубиков в различных комбинациях получается 20 слов, а после добавления к ним ещё двух пар – 500. Также в комплект входит методическое руководство с описанием игр, упражнений с кубиками и специальная тетрадь-пропись, с помощью которой малыш может отрабатывать навык письма.

Комплект кубиков Чаплыгина

Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:

  • зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
  • речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
  • мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
  • предметно-манипулятивная деятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, перемещают, крутят кубики).

Методика работы с пособием

Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения. Обычно на это уходит от 3 дней до 1 месяца. 

Чаплыгин советует на начальном этапе не пользоваться никакими руководствами, а просто познакомить ребёнка с полезной игрушкой. Для этого позвольте малышу подержать кубики в руках, построить из них замок или лабиринт – карапуз должен привыкнуть к новой забаве.

Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:

  1. Познакомьте ребёнка с игрушкой. Малыш должен подержать кубики в руках, покрутить двойные, чтобы понять: на всех четырёх сторонах находятся разные буквы, а при вращении они меняются.
  2. После этого возьмите похожие парные кубы и покажите ребенку, что на них изображены одинаковые буквы. Сложите слово «мама», прочитайте его и попросите ребёнка повторить. Соберите ещё 2–3 слова, но таких, чтобы один слог отличался от другого одной буквой («лапа», «деда»).
  3. Следующее занятие начинайте с повторения. Предложите малышу вспомнить, какие слова вы с ним складывали в прошлый раз.
  4. Затем научите ребёнка определять буквы в слогах. Попросите его найти на одинарных кубиках буквы из знакомых слогов (м, а, п, л). Представьте задание как игру: слоги растеряли деток-буквы, и теперь нужно помочь их найти. Когда малыш отыщет подходящие одинарные кубики, предложите составить слова: «мама», «лапа» и так далее.
  5. Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками. Дайте ему покрутить кубики со словом «мама» и обратите его внимание, что в одном из вариантов он получил слово «Маша». Сложите ваши с ребёнком имена, это поможет научиться малышу читать быстрее.
  6. Далее приступайте к введению новых слогов. Начинайте с коротких слов, постепенно добавляя кубики и составляя сложные слова.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Занятия очень простые и понятные, в книжке описано даже как говорить и что говорить.

Всё обучение разделено на 11 обучающих блоков. А каждый блок состоит из нескольких занятий.

          КАК МЫ УЧИМСЯ, ИГРАЕМ ?

Первым делом мы должны знать буквы.

А уже потом  заниматься по книжке-шпаргалке. Первые занятия очень лёгкие — нужно составить одно слово МАМА — слово составляется из двух двойных кубиков.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

И так далее…

Каждое новое занятие усложняется, добавлением нового кубика.

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

затем составляем из трёх кубиков

           

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко" за три дня

Подпишись на рассылку и получи ПОДАРОК!

Умница® Читаю легко®. Кубики для обучения чтению



  • 3450


    руб.


Артикул:


7007

  • Вес:

    1.5 кг.

Размеры:



Высота
19 см





Ширина
9 см





Длина
29 см


Для малышей от 3 лет и старше мы подготовили комплект, благодаря которому, ребенок быстро научится читать, даже не зная букв! Авторская методика Е.Чаплыгина – идеальное решение для игровых домашних занятий, а также для подготовки к школе. Родителям не нужно никаких дополнительных навыков, материалов или усилий. В комплекте есть все, что нужно, чтобы малыш легко освоил чтение: кубики и удобное руководство для родителей.


Заказывайте уверенно

Поддержка

Бесплатные консультации, ответы на вопросы, помощь онлайн.

Бесплатная доставка

По России при заказе от 6000 рублей.

Возврат

Мы уверены в качестве своих наборов и обещаем: не понравится – вернёте.

С вами с 1999 года

Уже 25 лет мы развиваем малышей. Тысячи семей выбрали «Умницу»!

Описание занятий с кубиками
Чаплыгина

Блок I.

Занятие 1. Знакомство с
кубиками и первое слово.
Для занятия понадобятся кубики № 1,2.

Ход занятия:

Взрослый
говорит ребенку, что сегодня они будут играть в фокусы и читать. Показывает ему
элемент №1 и говорит: «Смотри, когда буквы стоят вот так, то это МА. Затем
дает ребенку элементы №2, 3, 4,7 и предлагает покрутить кубики, найти на них
такие же буквы и составить МА.


«Молодец! А сейчас давай попробуем составить вместе МА и МА.
Составили. Теперь давай делать фокус – прочитай быстро МА и МА. Что получилось?
МАМА! Вот ты и прочитал сам слово!»

Теперь взрослый показывает
ребенку написанное на бумаге слово МАМА и предлагает выложить его рядом
кубиками. Затем около слова МАМА в альбом ребенок вклеивает фотографию своей
мамы.

Занятие 2.
Замена буквы и составление слава ПАПА.
Для занятия нужны элементы №1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит: «Сегодня
мы будем делать волшебные превращения», – и показывает ребенку элемент со
слогом МА. «Помнишь, как это читается? Правильно, МА. А теперь смотри, я
поворачиваю кубик: раз – и получается ПА! Найди ПА на других кубиках (ребенку
даются элементы № 2,3,4). Отлично! А теперь поставь рядом два ПА и быстро
прочитаем по очереди. Что получилось? Правильно, ПАПА!»

Взрослый показывает слово
ПАПА, написанное на бумаге и предлагает составить его рядом из кубиков. После
этого ребенок может сам в альбоме нарисовать папу.

Блок II.

Занятие 1. Буквы
Ш и К. Превращения слов.
Для занятия необходимо взять элементы №1,2. Слова МАМА, МАША, КАША.

Ход занятия:

Взрослый предлагает ребенку
прочитать слово МАМА (если малыш ничего не помнит – повторяем занятие 1 из
первого блока и только потом приступаем к новому материалу). Затем взрослый
говорит: «А теперь я покажу тебе еще один фокус. Смотри: я поворачиваю один
кубик и получается ША. Это МА, а это ША. Прочитай все вместе быстро – МАША.
Давай сделаем еще один фокус. Поворачиваем первый кубик и получаем КА. Давай
прочитаем, что теперь получилось – КАША. 

Затем взрослый показывает
слово КАША, написанное на бумаге и предлагает ребенку рядом выложить его
кубиками.

Занятие 2.
Буквы П и Ш. Превращения слов.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова ПАПА и ПАША.

Ход занятия:

Перед занятием ребенку
хорошо бы прочитать рассказ про мальчика с именем Паша или придумать историю
самостоятельно. Занятие проводится аналогично предыдущему. После того как
ребенок выложит слово ПАША кубиками рядом с написанным, можно нарисовать в
альбоме главного героя прочитанного предварительно взрослым рассказа.

Занятие 3. Превращения
слов по принципу метаграммы (слова отличаются только одной буквой).
Для занятия нужно взять элементы № 1,2. Слова МАМА, МАША, КАША, ПАША, ПАПА.

Ход занятия:

Взрослый предлагает поиграть
в волшебные превращения слов. Выкладывает и предлагает прочитать слово МАМА.
Затем говорит, что покажет фокус и меняет вторую М на Ш. МАМА превращается в
МАША. Затем превращает слово МАША в слово КАША, слово КАША в слово ПАША, и
слово ПАША в слово ПАПА. 

Если ребенок не может сам
прочитать появившееся после поворота кубика слово, то это делает взрослый, а
ребенку предлагает повторить.

Блок III.

Занятие 1.
Знакомство с буквами У и Е. 
Для занятия нужны элементы №1,2. Слова: МАМА, МАМУ, МАМЕ.

Ход занятия:

Взрослый выкладывает и
предлагает ребенку прочитать слово МАМА. Затем меняет второе А на У и говорит
ребенку, что получилось МУ. «Прочитай все вместе: МАМУ. Любишь МАМУ? Скажешь
это МАМЕ? (с этими словами взрослый поворачивает кубик и меняет У на Е).
Завершаем занятие выкладыванием слова МАМЕ рядом с написанным на бумаге.

Занятие 2.
Закрепление букв У и Е.
Для занятия понадобятся элементы №1,2. Слова: ПАПА, ПАПУ, ПАПЕ, ПАША, ПАШУ,
ПАШЕ, МАША, МАШУ, МАШЕ, КАША, КАШУ, КАШЕ.

Ход занятия:

Работа идет по аналогии с
предыдущим занятием. Поворачиваем кубики и превращаем слова: ПАПА-ПАПУ-ПАПЕ,
ПАША-ПАШУ-ПАШЕ, МАША-МАШУ-МАШЕ, КАША-КАШУ-КАШЕ. 

Занятие 3. Знакомство
с буквой И.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова МАША, МИША, МИШЕ, МИШУ.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком
превращает слово МАША в слово МИША. Затем следуют превращения: МИША-МИШЕ-МИШУ.
Сопровождаем занятие историей про мальчика Мишу или беседой о знакомом мальчике
с таким именем. Заканчивается занятие, как всегда, выкладыванием слов рядом с
написанными. Мишу можно порисовать или наклеить в альбом фотографию.

Занятие 4. Чтение
предложения.
Для занятия понадобятся элементы №1,2, 20. Слова: ПАША, ПИШИ, ПИШУ, Я, ПИШУ.

Ход занятия: 

Вместе с ребенком,
поворачивая кубики, взрослый делает превращения и читает: ПАША – ПИШИ – ПИШУ –
Я ПИШУ. Последнее превращение нужно сделать, просто приставив к слову ПИШУ
одинарный элемент с буквой Я, соблюдая пробел. Прочитать вместе с ребенком: Я
ПИШУ, затем выложить из кубиков рядом со схемой. 

Блок VI.

Занятие 1.
Чтение слов с закрытыми слогами.
Для занятия нужно взять элементы №1,2, 11. Слова: КАШКА, МАШКА, МУШКА, МИШКА,
ШИШКА.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком
читает слово КАКА, затем взрослый показывает фокус: между слогами КА и КА ставится
одинарный элемент с буквой Ш. Затем составляются слова МАШКА, МУШКА, МИШКА,
ШИШКА. В конце занятия ребенок выкладывает из кубиков слово ШИШКА рядом с
написанным.

Занятие 2.
Знакомство с буквами Н, Й, Л.
Для занятия нужны элементы №1,2, 11. Слова: МАНКА, МАЙКА, ШАЙКА, ПАЛКА, ПИЛКА,

Ход занятия:

Занятие проводится по
аналогии с предыдущим. Если ребенку трудно освоить сразу три буквы за одно
занятие, можно разбить его на три части – сначала ввести букву Н, затем Й, а
потом Л.

Блок
V.

В этом блоке вводятся буквы
Д, Т, О, Я. Для занятий в блоке понадобятся кубики № 1, 3, 4, 11.
Последовательность превращений слов: КАША-НАША-ДАША, ДИМА-ДОМА-КИНО,
ПЕТЯ-МАНЯ-МИТЯ, НИНА-КУДА-КОШКА. Разбить блок на занятия можно в зависимости от
скорости усвоения ребенком нового материала.

Блок VI.

В этом блоке ребенка
знакомят с обратным порядком сочетания звуков: гласный-согласный. Для занятий
понадобятся элементы № 1,2,3,4,11. Примеры слов: АМ-АМ, УМКА, АНКА, ЯН, ЯНКА,
УШКИ, ОКНО, ОКНА. Начать знакомство можно с того, что в слове МАМА поменять
буквы местами, чтобы получилось АМ-АМ. 

Блок VII.

В этом блоке ребенок
знакомится со слогами, начинающимися и заканчивающимися на согласный. Для
занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11, 12. Слова: МЕЛ, КИТ, ШУМ, КОТ, МАК,
НЯМ, ТУК, ДАМ, КАП и др. Новые слова получаются, если приставлять к двойному
элементу одинарный в начале или в конце слова.

Блок
VIII.

В этом блоке ребенок
знакомится с буквами С, Р, В. Для занятий понадобятся элементы № 1,3,5. Слова:
ПИЛА, МАЛО, ЛАПА, ЛИПА, САША, САМИ, ВИКА, КИСА, ВАША, ТОЛЯ, КОЛЯ, ВАТА,
САНЯ. 

Блок IX.

Знакомство со словами,
состоящими из трех слогов. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,5.
Знакомство осуществляется так: берется знакомое слово и приставляется еще один
элемент в его конец (МИША-МИШАНЯ), в начало (ТОША-АНТОША) или в середину
(НАША-НАТАША). Примеры слов для работы: МАРИНА, МАШИНА, ПЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МАЛИНА,
КАЛИНА, ЛОШАДИ, ТАМАРА, МАСЯНЯ и др.

Блок X.

В этом блоке вводятся новые
буквы и расширяется словарный запас. Помимо уже используемых элементов для
занятий потребуется элемент № 16.

Блок XI.

В этом блоке вводятся
твердый и мягкий знаки. Слова: ГАЛКА-ГАЛЬКА, МЕЛ-МЕЛЬ, ЛЕБЕДЬ, ГУЛЬКА и др.

Теперь можно с помощью
кубиков рассказать сказку «Репка». По ходу развития сюжета из элементов ребенок
выкладывает ответ на вопрос: «Кто пришел помогать тянуть репку?».

Вот так, благодаря волшебным
кубикам, ребенок легко и с удовольствием начнет читать. И читать он будет
правильно, а значит родителям не придется столкнуться с такими проблемами, как
низкая скорость чтения или слабое понимание смысла прочитанного.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Должностная инструкция работнику выдается оригинал или копия
  • Инструкция телевизор toshiba bomba
  • Арепливир инструкция по применению взрослым в таблетках
  • Monitor audio bronze w10 инструкция
  • Мидокалм инструкция по применению таблетки взрослым уколы