- Описание
- Отзывы (4)
Описание товара
Интеллектуальное, универсальное, безопасное зарядное устройство для различных типов цилиндрических литийионных аккумуляторов и цилиндрических никельметаллгидридных аккумуляторов, часто используемых в фонарях, электрических инструментах, электронных товарах, цифровых камерах. Имеет возможность одновременной зарядки до 4х аккумуляторов разных типов.
Характеристики зарядного устройства LiitoKala Lii-500
- DC вход: 12V/2.0A
- Ток разряда: 300mA, 500mA
- Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
- Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
- Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
- Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340,17500, RCR123 14500 IMR 10440
- В режиме ожидания ток: < 15mA
- USB выход: 5V — 1000mA
- Размер: 162мм (Длина) x 96мм (Ширина) x 36мм(Высота)
- Вес: 441 г (включая упаковку). Без упаковки 221 гр.
Возможности
- Четыре варианта зарядного тока (300 мА/500 мА/700 мА/1000 мА)
- Возможен одновременный заряд аккумуляторов различных типоразмеров (18650/26650/AA/AAA…) за счет подпружиненного контакта.
- В зарядном устройстве используется один общий LCD дисплей с подсветкой, отображающий напряжение, ток, время, емкость и внутреннее сопротивление.
- В режиме CHARGE каналы работают независимо друг от друга. Можно индивидуально задавать зарядный ток для разных аккумуляторов, таких как Li-ion или Ni-MH.
- В режиме FAST TEST четыре канала могут быстро определить емкость аккумуляторов. Литийионные и NiMH аккумуляторы могут обслуживаться одновременно и независимо друг от друга. Быстрый тест аккумулятора состоит из циклов разряда и полного заряда.
- В режиме NOR TEST процесс определения емкости аккумулятора состоит из трех циклов (полного заряда, разряда и снова полного заряда).
- Режимы CHARGE, FAST TEST и NOR TEST могут использоваться одновременно (индивидуально выбираются для разных отсеков с аккумуляторами).
- Набор защитных функций: от перезаряда и глубокого разряда, от короткого замыкания, активация аккумуляторов без остаточного напряжения, заряд в диапазоне 1,65-2,2В, интеллектуальная отбраковка аккумуляторов, защита от неправильного подключения.
- Режим Power Bank со стандартным выходом USB 5В/1 А. Для питания используются от одного до четырех литиевых аккумуляторов, использование NiMH аккумуляторов в этом режиме невозможно. USB не работает, если прибор подключен к сети 220v.
- Поставляется со специальным сетевым блоком питания. Питающее напряжение: 12 В/2,0 А постоянного тока.
- Определяет неисправные аккумуляторы надписью «NULL» на дисплее.
Режимы LiitoKala Lii-500
Нажимая клавишу MODE, становятся доступны три режима работы зарядного устройства это CHARGE, Fast Test и NOR TEST.
1) Charge. В режиме заряда (CHARGE) можно задавать зарядный ток для разных отсеков с аккумуляторами разных типов. Это упрощает их использование и обслуживание. Сначала нажмите клавишу выбора отсека (1, 2, 3 или 4), затем кнопку выбора режима, затем кнопку выбора тока. Через восемь секунд активируется рабочий режим. Обратите внимание, что зарядный ток нужно выбирать в зависимости от емкости аккумулятора. Если быстрый заряд аккумуляторов не требуется, рекомендуется зарядный ток 500 мА как самый безопасный. Нажимая клавиши выбора отсека (1, 2, 3 или 4) в режиме заряда можно посмотреть емкость (мАч) / время заряда (ч) / внутреннее сопротивление аккумулятора (мОм) / зарядный ток (мА) / напряжение (В). Когда аккумулятор будет полностью заряжен, на ЖК дисплее будет показано сообщение END.
2) Fast Test. Быстрая проверка. Режим предназначен для устранения «эффекта памяти» аккумуляторов. В таком режиме работы аккумуляторы сначала разряжаются, а затем заряжаются. После того, как в зарядное устройство был вставлен аккумулятор, и оно подключено к блоку питания, в течение 8 секунд нажмите кнопку MODE, выберите режим быстрого определения емкости (FAST TEST), затем выберите ток (кнопка CURRENT). Через 8 секунд система начнет работать с выбранными параметрами. Сила тока выбирается только для заряда, для разряда аккумуляторов сила тока задается автоматически. Обратите внимание: когда зарядное устройство находится в режиме определения емкости, есть 2 вида режима разряда.
При выборе зарядного тока 300 мА или 500 мА система автоматически выбирает разрядный ток 250 мА. При выборе зарядного тока 700 мА или 1000 мА система автоматически выбирает разрядный ток 500 мА. При прохождении первого этапа — разряда аккумуляторов на экране отображаются все показатели, кроме залитой емкости. После разряда начнется второй этап — заряд, при завершении которого на экране дисплея появляется залитая емкость. После полного заряда заканчивается работа данного режима и появляется надпись END.
3) NOR Test. Полная проверка аккумуляторов. Заряд аккумулятора, разряд аккумулятора и запись емкости. Снова заряд аккумулятора. С помощью кнопки MODE выберите режим NOR TEST. В режиме NOR TEST при помощи кнопки CURRENT можно выбрать ток 300 мА/500 мА/700 мА/1000 мА. Через 8 секунд система начнет работать с выбранными параметрами. Если в течение восьми секунд не был сделан выбор, автоматически будет выбран зарядный ток 500 мА (одновременно автоматически будет выбран разрядный ток 250 мА). При выборе зарядного тока 700 мА или 1000 мА будет автоматически выбран разрядный ток 500 мА. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, система автоматически перейдет в режим разряда с выбранным разрядным током и определит емкость аккумулятора. Когда на ЖК-дисплее начинает мигать надпись END это означает, что определение емкости завершено. Аккумулятор можно достать или подождать когда зарядное устройство снова полностью зарядит аккумулятор выбранным зарядным током, тогда надпись END мигать перестанет.
Предупреждение
- Это зарядное устройство предназначено только для цилиндрических литийионных и NiMH аккумуляторов. Не предназначено для литийжелезофосфатных аккумуляторов.
- Перед началом эксплуатации данного зарядного устройства внимательно прочтите инструкцию. Не превышайте зарядные токи, рекомендованные для аккумуляторов.
- Не используйте другие блоки питания.
- Небольшой нагрев зарядного устройства в процессе заряда и (или) разряда это нормально.
- Не забывайте выключать блок питания из розетки питающей сети и извлекать аккумуляторы из зарядного устройства, если вы им не пользуетесь.
- Для использования только внутри помещений.
Комплект поставки
- Зарядное устройство LiitoKala Lii-500
- Блок питания
- Инструкция
Гарантия
6 месяцев.
Интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Cd / Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов.
Данное устройство позволяет независимо друг от друга заряжать, тестировать и определять внутреннее сопротивление от одного до четырех Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion
аккумуляторов формата AA, AAA, C, 26650, 22650, 18650, 17670, 18500, 18350, 17500, 17335, 14500, 16340, 10440 и др. как незащищенных, так и с платой защиты.
Особенности:
- 4 независимых канала для заряда, разряда и тестирования аккумуляторов
- Установка аккумуляторов длинной до 72мм (в т.ч. с платой защиты)
- Дисплей с отключаемой подсветкой
- Определение неисправных аккумуляторов. Если вставленный в зарядное устройство аккумулятор поврежден, на LCD-дисплее отображается надпись «null «.
- Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV), данный метод заряда рекомендуемый наиболее скоростной, сохраняет ресурс аккумуляторов и не уменьшает их емкость со временем
- Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов
- Регулируемый ток заряда: 300, 500, 700, 1000mA
- Ток разряда: 250, 500mA
- Тестирование внутреннего сопротивления аккумуляторов
- Программа «NOR TEST» для определения реальной емкости аккумуляторов
- Программа «FAST TEST» для устранения «эффекта памяти» у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов
- Отображение на LCD-дисплее информации о реальном напряжении аккумулятора (V), времени зарядки (h), токе заряда (mA), емкости (mAh) и внутреннем сопротивлении (mOm)
- Контакт в каждом слоте подпружиненный, что позволяет заряжать различные форматы аккумуляторов
- USB выход для заряда мобильных устройств от Li-Ion аккумуляторов
- Источник питания – 12V. В комплекте — автомобильный адаптер для подключения к автомобильной сети 12V
В устройстве реализованы следующие функции:
- Режим определения внутреннего сопротивления аккумулятора. Результаты тестирования отображаются через 3сек. после установки аккумулятора. По итогам данного теста можно определить в хорошем состоянии находится аккумулятор или нет.
- У качественных аккумуляторов внутреннее сопротивление является очень низким: в диапазоне 20 ~ 80mOm. Если внутреннее сопротивление аккумулятора составляет более 500mOm, то эти аккумуляторы не могут использоваться для зарядки. Помните, что поскольку внутреннее сопротивление рабочего аккумулятора может быть очень маленьким, то сопротивление контактов может быть основным фактором, влияющим на испытание аккумуляторов. Таким образом, один и тот же аккумулятор, испытанный в разных слотах может показывать значения отличные на 10-20%.
- Определение реальной емкости аккумулятора в режиме «NOR TEST». Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, потом разряжает и заряжает снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора
- Наличие USB выхода, позволяющего использовать зарядное устройство в режиме «POWERBANK» — заряжать от Li-Ion аккумуляторов телефоны или прочие устройства. Присутствует защита, которая не позволит разрядить незащищенные аккумуляторы в зарядном устройстве ниже 3В±0,2 В.
- Устройство имеет 2 кнопки — MODE и CURRENT для установки режимов и выбора зарядного тока, а также 4 кнопки для управления каждым каналом. Подсветка дисплея включается при установке аккумулятора или при нажатии любой кнопки и автоматически отключается через 30 сек.
Каждый канал зарядного устройства независим. В процессе рабочего режима или после его завершения нажатием кнопок 1-2-3-4 на дисплей устройства выводится следующая информация по каждому каналу:
- установленный режим работы
- ток заряда (mA)
- напряжение на аккумуляторе (V)
- накопленная или реальная емкость (mAh)
- время заряда (h)
-
внутреннее сопротивление (mOm)
Режимы работы.
Устройство имеет три режима работы: CHARGE, FAST TEST и NOR TEST.
После установки аккумулятора, пользователю предлагается в течение 8 сек. с помощью кнопки MODE выбрать необходимый режим работы, а кнопкой CURRENT установить оптимальный ток. После принятия сделанных настроек, значок режима работы на дисплее перестанет мигать и аккумулятор начнет работу
в установленном режиме. Если во время работы устройства появилась необходимость изменить действующий режим, выберите кнопками 1-2-3-4 необходимы слот, после чего нажмите и удерживайте клавишу MODE. Значок режима снова будет мигать, можно выбрать необходимую программу и ток заряда.
Если не предпринимать никаких действий после установки аккумуляторов, в зарядном устройстве по умолчанию включается режим CHARGE (ЗАРЯД) током 500mA.
Режим CHARGE (ЗАРЯД).
ЗАРЯД аккумулятора.
Установите аккумулятор, соблюдая полярность (плюсовым контактом в сторону дисплея). В течении 3сек. будет определено внутреннее сопротивление аккумулятора, его напряжение и будет предложен выбор зарядного тока. Кратковременным нажатием кнопки CURRENT выберите 300-500-700-1000mA. Если в течении 8 секунд выбор не был сделан — включается заряд током 500mA. На LCD дисплее во время заряда будет отображаться «залитая» емкость.
После окончания заряда на дисплее отобразится значок END.
Режим FAST TEST (БЫСТРЫЙ ТЕСТ)
РАЗРЯД-ЗАРЯД аккумулятора.
Данный режим предназначен для устранения «эффекта памяти» у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Зарядное устройство сначала полностью разряжает аккумулятор и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время полного заряда аккумулятора.
Установите аккумулятор и нажмите кнопку MODE для выбора данного режима. Кнопкой CURRENT установите необходимый ток заряда.
ВНИМАНИЕ! при выборе тока заряда:
300 или 500mA — ток разряда составит 250mA
700 или 1000mA — ток разряда составит 500mA
После окончания работы данного режима на дисплее отобразится значок END.
Режим NOR TEST (СТАНДАРТНЫЙ ТЕСТ)
ЗАРЯД-РАЗРЯД-ЗАРЯД аккумулятора.
Данный режим предназначен для определения реальной емкости аккумулятора в процессе его разряда. Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, далее разряжает и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора.
Установите аккумулятор и нажмите кнопку MODE для выбора данного режима. Кнопкой CURRENT установите необходимый ток заряда.
ВНИМАНИЕ! при выборе тока заряда:
300 или 500mA — ток разряда составит 250mA
700 или 1000mA — ток разряда составит 500mA.
После цикла РАЗРЯД на дисплее появится мигающий значок END. Это означает, что реальная емкость аккумулятора уже определена, но устройство еще продолжает работу в режиме ЗАРЯД. После полного заряда аккумулятора значок END будет гореть не мигая.
Режим USB (Powerbank)
Установите заряженные Li-ion аккумуляторы в любой зарядный слот. Подключите мобильное устройство к разъему USB, автоматически начнется процесс заряда. В режиме USB зарядка работает от одного или четырех аккумуляторов, чем больше аккумуляторов установлено, тем эффективней будет заряд. USB выход способен выдавать ток до 1А.
Присутствует защита, которая не позволит разрядить незащищенные аккумуляторы ниже 3В.
ВНИМАНИЕ! Режим USB не работает когда зарядное устройство подключено к сети 220вольт. Работа в режиме USB возможна только от LI-Ion аккумуляторов!
Безопасность изделия
Следует защищать устройство от воздействия электромагнитных полей, статических электрических полей, экстремальных температур, прямых солнечных лучей и влажности. Эксплуатация и хранение — только в сухих помещениях. Перед началом эксплуатации зарядного устройства ознакомьтесь с инструкцией производителя соответствующих аккумуляторов. Не подключайте устройство непосредственно после того, как оно будет занесено из помещения с более низкой температурой в помещение с высокой температурой. Перед использованием подождите, пока устройство адаптируется к температуре в новом помещении 1-2 часа. Не накрывайте вентиляционные отверстия зарядного устройства. Соблюдайте меры предосторожности, в особенности: если температура окружающей среды превышает 30 градусов Цельсия! При этом не рекомендуется оставлять работающее зарядное устройство на ярком солнце. Не используйте устройство для зарядки неперезаряжаемых батареек. Это взрывоопасно!
Технические параметры
- Рабочее напряжение 12В DC
- Вход: 100~240В, 50/60Гц Выход: 12В DC, 2A
- Ток заряда: 300, 500, 700, 1000мA
- Ток разряда: 250, 500мA
- Выходное напряжение USB: 5.0В ± 0.3В Выходной ток USB: до 1A
- Размеры: 162*96*36mm
-
Вес: 221 г
Скачать инструкцию Liitokala Lii-500 в PDF
LiitoKala Lii-500
ЛитоКала 500
Интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Cd / Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов.
Данное устройство позволяет независимо друг от друга заряжать, разряжать, тестировать и определять внутреннее сопротивление от одного до четырех Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторов формата
AA, AAA, C, 26650, 22650, 18650, 17670, 18500, 18350, 17500, 17335, 14500, 16340, 10440 и др. как незащищенных, так и с платой защиты.
Особенности:
- 4 независимых канала для заряда, разряда и тестирования емкости аккумуляторов.
- Установка аккумуляторов длинной до 70мм (в т.ч. с платой защиты).
- Дисплей с отключаемой подсветкой.
- Определение неисправных аккумуляторов. Если вставленный в зарядное устройство аккумулятор поврежден, на LCD-дисплее отображается надпись null.
- Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV), данный метод заряда рекомендуемый наиболее скоростной, сохраняет ресурс аккумуляторов и не уменьшает их емкость со временем.
- Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов.
- Регулируемый ток заряда: 300, 500, 700, 1000mA.
- Ток разряда 250 и 500mA.
- Тестирование внутреннего сопротивления аккумуляторов.
- Режим «NOR TEST» для определения реальной емкости аккумулятора.
- Режим «FAST TEST» для устранения «эффекта памяти» у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов.
- Отображение на LCD-дисплее информации о реальном напряжении аккумулятора (V), времени зарядки (h), токе заряда (mA), накопленной емкости (mAh) и внутреннем сопротивлении (mOm).
- Контакт в каждом слоте подпружиненный, что позволяет без проблем использовать различные форматы аккумуляторов.
- USB выход для заряда мобильных устройств от Li-Ion аккумуляторов.
В устройстве реализованы следующие функции:
Режим определения внутреннего сопротивления аккумулятора (результаты тестирования отображаются через 3 сек. после установки аккумулятора).
Программа CHARGE — заpядное устройство полностью заряжает аккумулятор выбранным током.
Программа FAST TEST — заpядное устройство сначала полностью разряжает аккумулятор, затем заряжает снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время заряда аккумулятора.
Программа NOR TEST — зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, потом разряжает и заряжает снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора.
Технические параметры:
Максимальная длина используемых аккумуляторов: 70мм
Ток заряда: 300, 700, 500, 1000мA
Ток разряда: 250, 500мA
Выходное напряжение USB 5.0В ± 0.3В.
Выходной ток USB 1A.
Размеры: 162*96*36mm
Комплектация:
— зарядное устройство,
— блок питания,
— автомобильный адаптер,
— инструкция на русском языке,
— гарантийный талон
Гарантия 12 мес.
Характеристики
Модель: | Lii-500 |
Производитель: | LiitoKala |
Количество зарядных слотов | 4 |
Тип аккумуляторов | Ni-MH, Ni-CD (AA, AAA, С) Li-ION (10440, 14500, 16340(RCR123), 18350, 18500, 18650, 26650) |
Ток заряда, mА | 300, 500, 700, 1000 |
ЖК дисплей | да |
Подсветка дисплея | да |
Функция разряд | да |
Функция восстановление | нет |
Тестирование реальной емкости | да |
Тестирование внутреннего сопротивления | да |
Функция «Power bank» | да |
Авто адаптер | да |
Блок питания | выносной 12V 2A |
Комплектация | зарядное устройство, блок питания, автомобильный адаптер, инструкция на русском языке, гарантийный талон |
Особенности | функция Power Bank |
Всем привет! Сегодня обзор относительно новой зарядки — LiitoKala Lii-500. Тема таких зарядок достаточно актуально в последнее время, ну оно и понятно, фонарики/повербанки и всё в таком же духе. Я продолжительное время пользовался самой обычной двух-слотовой зарядкой от noname бренда, которая со своей задачей справлялась, но никаких данных не умела выводить. А вот Lii-500 умеет считать залитую и отданную ёмкость, можно выбирать силу тока на каждый из 4-х слотов и есть большой LCD дисплей.
Поставляется зарядка в обычной картонной коробке, которая с трудом пережила все испытания на почте. Никаких обозначений на ней нет, так что сначала даже непонятно, что же внутри этой несчастной коробочки. Могли бы уже написать хоть характеристики и какое-как оформить коробку, не говоря уже про то, что использовать такой тонкий вариант не лучшее решение. Ну ладно. Внутри можно найти саму зарядку, блок питания, зарядку в машину и небольшой мануал на английском языке и даже с картинками.
Инструкция
Блок питания на 2А, модель обозначается как E-2000. Сделан добротно, но для работы с зарядкой можно будет использовать и другой блок питания.
Характеристики:
— DC вход: 12V/2.0A
— Ток разряда: 250mA, 500mA
— Ток для Li-ion: (4.2V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Ток для NiMH: (1.48V) 300mA/500mA/700mA/1000mA*4
— Заряжает: Ni-MH, NiCd, Lithium Ion
— Поддерживаемые аккумуляторы: 18650, 26650, 14500, AA, AAA, 17335, 17355, 17670, 10440, 18490, 16340, 17500 и т.д.
— USB выход: 5V — 1000mA
— Вес: 305 грамм
— Размер: 162мм(Длина) x 96мм(Ширина) x 36мм(Высота)
Рассмотрим зарядку.
Спереди находится четыре слота для аккумуляторов и LCD дисплей. Ползунки тугие, но ходят хорошо и нигде не застревают и нигде не трутся. На месте слотов так же есть обозначение полярности аккумуляторов. Дисплей изначально был прикрыт пленкой, но я пленку сразу убрал. Сам дисплей выглядит качественно, но при надавливании на него немного впадает в корпус.
На обратной стороне зарядки можно увидеть логотип с основными характеристиками (которые следовало перенести на коробку). Помимо этого есть 6 винтов для разборки корпуса. Есть ещё небольшие углубления снизу и сверху, и если присмотреться, то можно заметить, что в этих углублениях есть сквозные отверстия, которые сделаны для охлаждения. Ну и последнее, про что можно тут сказать — есть четыре пластиковые «ножки», которые должны не давать скользить зарядке на столе, но так как они пластиковые, а не резиновые, никакого толку от них нет.
Слева, справа и снизу ничего, а вот вверху находится USB разъем, с помощью которого зарядку можно использовать как повербанк и разъем для питания.
Качество сборки неплохое, пластик вроде качественный. Немного впадающий дисплей можно легко исправить, просто разобрав зарядку.
Дисплей и управление зарядкой.
Хоть слотов для аккумуляторов четыре, экран отображает информацию только для одного. Хотя в такое большое место можно было уместить информацию сразу для всех аккумуляторов. Как не трудно догадаться, подписанные на корпусе кнопки «1, 2, 3 и 4» выводят информацию о выбранном слоте. На дисплее в верхнем ряду дублируется номер выбранного слота.
Под дисплеем находится ещё две кнопки — MODE и CURRENT. C помощью первой выбирается режим зарядки, а с помощью второй кнопки можно выбрать силу тока для каждого аккумулятора. На дисплее выбранная информация тоже выводится — режим слева, а сила тока справа. В центре дисплея указывается напряжение, чуть ниже залитая/отданная ёмкость в mAh, а в нижнем ряду находится таймер (считает в часах и минутах) вместе с показателем внутреннего сопротивления аккумулятора. Для каждого слота (т.е. для каждого аккумулятора) все значения свои. Если в каком-то слоте аккумулятора нет, то при выборе этого слота ничего не произойдёт.
Дисплей яркий, но подсветка работает только 10 секунд, после чего пропадает. Данные можно прочитать и без подсветки, но только днём или при нормальном освещении. Чтобы подсветка снова заработала нужно нажать любую (а лучше не любую) кнопку, например на номер слота.
Режимы работы.
При нажатии на кнопку MODE можно выбрать один из трёх режимов — Charger (обычная зарядка), Fast Test или же NOR Test.
1) Charger. После установки аккумулятора в зарядку по умолчанию выбирается именно данный режим. В нём можно поменять только силу тока (для каждого слота отдельно). Доступно четыре варианта: 300, 500, 700 или 1000mA. Очень удобно, что для каждого слота можно выбрать разный ток. Во время зарядки на дисплее выводится напряжение аккумулятора, залитая ёмкость за время зарядки, общее время зарядки и внутренне сопротивление. Информации про тип установленного элемента нигде нет.
2) Fast Test. В данном режиме установленные аккумуляторы разряжаются, а после заряжаются с записью залитой ёмкости. Грубо-говоря точно так же работает «белый доктор», который тоже считает залитую ёмкость. После выбора данного режима через кнопку MODE в течении восьми секунд нужно выбрать ток для заряда, доступны те же четыре варианта. После восьми секунд изменить ток уже нельзя, можно просто перевыбрать режим и заново выставить нужный ток. Выбрать силу тока можно только для заряда аккумуляторов, а вот для разрядки значение задать нельзя, оно выбирается автоматически — если вы выбрали на зарядку 1000 или 700mA, то разряд будет 500mA, а если вы выбрали 500 или 300mA, то разряд будет 250mA. Во время прохождения первого этапа (разряда) на дисплее выводится всё, кроме залитой/отданной ёмкости, вместо этого там просто черточки. После того, как зарядка разрядит аккумулятор(ы) начнется второй этап — зарядка, и вот тут вместо черточек выводится залитая ёмкость. После полной зарядки залитая ёмкость остается на дисплее, таймер останавливается и внизу слева появляется надпись END.
Первый этап (разряд):
Второй этап (уже потемнело, так что фото не такое, как прошлые):
3) NOR Test. Данный режим сначала заряжает аккумуляторы, потом разряжает с записью результатов и после опять заряжает, то есть проходит цикл «заряд-разряд-заряд» с записью отданной ёмкости. При выборе этого режима нужно, опять же, выбрать ток заряда (1000, 700, 500 или 300mA), ток разряда, как и в прошлом режиме, выбрать нельзя — он выбирает автоматически. Конечно, меня очень огорчает тот факт, что нельзя самому выбрать ток разряда. Во время прохождения первого этапа (заряд) на дисплее выводится всё информация кроме ёмкости, там всё те же черточки. Второй этап интереснее — когда до него доходит почему-то сбрасывается таймер, проверял много раз и на разных типах аккумуляторов, сбрасывается везде. Но, в общем, это не так важно. На этом этапе зарядка разряжает аккумуляторы током 500 или 250mA и отданная ёмкость показывается в центре дисплея. Третий этап начинается, когда аккумулятор полностью разрядится — начинает мигать надпись END, а отданная ёмкость, естественно, уже не меняется. В принципе, аккумулятор можно вытаскивать, ну или подождать, пока завершится полная зарядка, после чего надпись END уже не будет мигать.
Первый этап:
Последний этап, третий (аккумулятор уже зарядился — разрядился — опять зарядился):
Работа зарядки.
Зарядка отлично справляется с одновременной зарядкой 4-х 18650 максимальным током в 1000mA. Во время этого она немного греется, примерно до 55 градусов. Так же проверял работу с двумя 18650 и двумя Eneloop Ni-MH разных типоразмеров (АА и ААА), при этом на каждый аккумулятор выставил разную силу тока — тоже без проблем. С помощью NOR теста можно достаточно быстро узнать отданную ёмкость, что несколько показательнее залитой. Тест конечно не быстрый, но, в принципе, поставив утром четыре аккумулятора уже вечером можно узнать настоящую ёмкость. Единственное, во время всего этого таймер ведёт себя как-то странно, я с ним так чтобы наверняка не разбирался, но он измеряет не весь цикл «заряд-разряд-заряд».
Так же у зарядки есть функция повербанка. Собственно, больше про него нечего написать — поставил аккумуляторы и подключил к смартфону/планшету. В данной функции не вижу смысла, так как намного легче использовать готовый повербанк, а не зарядку с аккумуляторами. Хотя, кому-то она точно пригодится. Можно, например, заряжать зарядкой портативное зарядное устройство
Разбор.
Много писать тут не буду, просто скажу, что разобрать зарядку очень легко и качество внутренностей очень даже неплохое. Фотографии под спойлером.
Вывод.
Лично мне в этой зарядки не нравится то, что во время прохождения NOR теста фиксируется только отданная ёмкость, когда можно было под этим значением чуть ниже сделать дополнительный ряд и считать залитую ёмкость на третьем этапе. Просто теряется грубо-говоря время, когда за один присест можно было бы узнать оба показателя. Конечно, тут есть режим Fast Test, который и считает залитую ёмкость, но на то он и Fast тест, а вот в NOR тесте можно было бы протестировать аккумулятор полностью и в конце дня прийти и просто без всякого сравнить показатели залитой и отданной ёмкости. Ну, возможно это не сильно нужная функция, но добавить её можно было. Хотя, может, есть более дорогие варианты, которые так могут, не знаю.
В остальном, зарядка со своей задачей справляется — аккумуляторы заряжает, аккумуляторы разряжает, при этом записывает отданную или залитую ёмкость. В большинстве случаев этого хватает.
Купон
Так же есть купон на скидку 8% — bglf. Работает на всю категорию.
Надеюсь обзор был полезным.
Сейчас существует множество различных гаджетов и устройств и внутри у каждого из них находятся аккумуляторы и эти аккумуляторы нужно как-то заряжать. В этом обзоре речь пойдёт об универсальном зарядном устройстве LiitoKala Lii-500 для цилиндрических литий-ионных и никель-металл-гидридных аккумуляторов популярных форматов 18650, АА, ААА и пр.
Зарядки для аккумуляторов
Зарядки для аккумуляторов различаются по своим возможностям, поддерживаемым типам и форматам аккумуляторов, наличию или отсутствию функций тестирования и тренировки, способом индикации и т. д. От возможностей зависит и цена — чем больше функций и чем качественнее бренд, тем дороже стоит зарядное устройство.
LiitoKala Lii-500 Engineer
Рассматриваемое зарядное устройство LiitoKala Lii-500 Engineer относится к продвинутым моделям и является флагманом подобных устройств компании LiitoKala. В нём реализован наибольший набор функций среди зарядок этой компании. По сравнению конкурентами других марок Lii-500 тоже выглядит неплохо и на равных соревнуется с ними по своим возможностям.
LiitoKala Lii-500 может заряжать литий-ионные и никель-металл-гидридные аккумуляторы, разряжать и тестировать их по заложенным в неё программам, тренировать аккумуляторы и даже выступать в качестве пауэрбанка.
В этом обзоре мы подробно рассмотрим все его возможности, а начнём мы с упаковки и внешнего вида.
Упаковка
Поставляется устройство в невзрачной картонной коробке. Из опознавательных знаков на ней присутствует только маркировочная наклейка. В коробке находится само зарядное устройство, блок питания к нему, автомобильный адаптер на 12 В и инструкция-гармошка на английском языке.
Сама инструкция. Обладая минимальными познаниями в английском языке, из неё можно почерпнуть основные сведения об устройстве и приёмах работы с ним. Если вы совершенно не владеете английским, то в сети можно найти её русский перевод в виде PDF файла.
Теперь немного о комплектации. Начнём с автомобильного адаптера. На его кабеле присутствует наклейка, предупреждающая о том, что этот адаптер можно подключать только к бортовой сети с напряжением 12 В.
Сетевой адаптер с евро-вилкой. Проблем с его подключением к нашим розеткам не будет.
Характеристики блока питания крупным планом. Выходное напряжение 12 В и ток 2 А. Выходная мощность до 24 ватт, что обеспечивает возможность зарядки током до 1 А на каждый из четырёх каналов аккумуляторов.
Адаптер очень лёгкий и весит всего 65 грамм.
Внешний вид
Внешний вид самого устройства. Пружинные контакты довольно тугие и надёжно фиксируют аккумуляторы на своих местах. Настолько надёжно, что потом их проблематично извлечь обратно. Нужно либо чем-то отжимать пружинный контакт или подсовывать под них какую-нибудь ленту перед тем как вставить, для лёгкого извлечения аккумуляторов обратно.
Несмотря на сильный прижим, контакт с аккумулятором не всегда бывает хорошим, вплоть до не опознавания аккумулятора зарядным устройством. Поэтому иногда приходится поворачивать аккумулятор вокруг его оси для образования хорошего контакта.
Это также влияет на качество определения внутреннего сопротивления аккумуляторов. При разной установке и разном качестве контакта немного по разному определяется внутреннее сопротивление аккумулятора.
Крупным планом правильное направление установки аккумуляторов — плюсом ближе к экрану и минусом к пружинным контактам. Также видны четыре кнопки выбора каналов.
Внешний вид зарядного устройства сбоку. Видны две крупные кнопки «MODE» (выбор режима) и «CURRENT» (выбор величины зарядного тока).
Устройство достаточно лёгкое, его вес всего 211 грамм, но при установке в него аккумуляторов, оно становится более массивным и устойчивым на столе.
Внешний вид слева. Пластмасса и сборка качественные нигде ничего не прогибается и не скрипит.
Вид сзади. Видны разъёмы для подключения блока питания и выходной USB разъём для работы в режиме пауэрбанка. Разъём для подключения питания 12 В довольно надёжный, но, при попытках переставить с места на место подключённое устройство, оно может перезагрузиться с потерей накопленных результатов. Так что передвигать зарядку и тянуть за провода питания после начала работы с аккумуляторами не рекомендуется.
Вид справа. На этом снимке видны защитная плёнка, ещё не снятая с экрана, и наклейка-пломба LiitoKala на боковой поверхности корпуса.
Наклейка удостоверяющая, что это оригинальное устройство LiitoKala.
Нижняя поверхность корпуса: шесть винтов и четыре пластмассовые ножки, больше ничего нет.
Крупным планом надписи на нижней поверхности корпуса: все основные характеристики зарядного устройства. Видно даже упоминание Ni-Cd аккумуляторов.
Экран
На снимке видны все знаки и надписи, которые может отобразить экран LiitoKala Lii-500. Вверху находятся четыре цифры в кружках, обозначающие текущий номер канала (аккумулятора) с которым вы работаете в данный момент.
Слева находятся индикаторы режимов работы «CHARGE», «FAST TEST», «NOR TEST» и надпись «END» — признак окончания теста или зарядки аккумулятора. Справа располагаются индикаторы величины тока заряда «CURRENT 300mA», «CURRENT 500mA» и т. д.
Посередине виден знак USB порта — это условное обозначения режима пауэрбанка.
Далее идут индикаторы текущего напряжения на аккумуляторе, «залитой» или «слитой» ёмкости, внутреннего сопротивления аккумулятора и времени прохождения текущей операции.
Работа
Теперь немного о работе с LiitoKala Lii-500. Устройство имеет четыре режима работы: заряд, быстрый тест («FAST TEST»), нормальный тест («NOR TEST») и пауэрбанк. Режимы выбираются нажатием на кнопку «MODE».
Режим «заряд» (CHARGE)
Это самый простой режим работы — соответствующей кнопкой выбирается один из аккумуляторов и кнопкой «CURRENT» задаётся необходимый ток его заряда из четырёх доступных значений «300», «500», «700» или «1000» миллиампер. Это всё. Аккумуляторы заряжаются и на экране отображается залитая в них ёмкость (а также время зарядки, внутреннее сопротивление аккумулятора и прочие характеристики).
Зарядка автоматически различает установленный в неё тип аккумуляторов и прекращает заряд при достижении нужного напряжения на них.
Режим «быстрый тест» (FAST TEST)
В этом режиме аккумуляторы сначала разряжаются, а затем полностью заряжаются. Можно выбрать из четырёх значений зарядного тока «300», «500», «700» или «1000» миллиампер, при этом автоматически задаются токи разрядки — 250 мА для двух первых токов зарядки и 500 мА для двух последних.
Этот режим используется для тренировки Ni-MH аккумуляторов и для быстрой оценки ёмкости литий-ионных аккумуляторов.
Режим «нормальный тест» (NOR TEST)
Это более продвинутый режим, состоящий из трёх этапов: полной зарядки, разрядки с записью реально отданной аккумуляторами ёмкости и последующей полной зарядки. Этот тест позволяет более точно определить реальную ёмкость аккумуляторов, поскольку она измеряется непосредственно при отдаче тока на нагрузку.
Выбор значений токов зарядки и разрядки полностью аналогичен предыдущему режиму.
Режим пауэрбанка
Это зарядное устройство можно использовать в качестве пауэрбанка. Для этого достаточно отсоединить питающий провод и вставить в устройство литий-ионные аккумуляторы (с никель-металл-гидридными аккумуляторами этот режим не работает). Вставлять можно любое количество аккумуляторов и в любые слоты.
На выходе стандартный USB разъём со стандартным напряжением 5 В и током до 1 А. И этот выход можно использовать для любых целей подзарядки других устройств или питания любой аппаратуры, способной питаться от USB разъёма.
В Lii-500 встроена защита и устройство не даст в этом режиме разрядить аккумуляторы в ноль, при достижении минимально допустимого порога USB выход отключится.
Разборка
Теперь переходим к разборке Lii-500. Достаточно открутить шесть винтов и можно снимать нижнюю крышку корпуса.
Крупным планом вид снизу на плату устройства. Видны две микросхемы восьмиканальных аналоговых переключателей HCF4051 и более крупная микросхема без маркировки.
Вид устройства с вынутой из корпуса платой. С дисплейным модулем её соединяют несколько проводов, самим дисплеем управляет микросхема HOLTEK HT16218.
Крупным планом обратная сторона основной платы. Вся схемотехника как на ладони.
Крупным планом устройство интерфейсной части — вход от адаптера 12В и выход на USB разъём 5В.
Крупно устройство контактных держателей аккумуляторов. Видны также два термодатчика (два белых «шарика» между пружинами). Белые они от обильно намазанной на них термопасты.
По поводу качества изготовления устройства можно сказать, что оно довольно хорошее, но несмытый флюс присутствует на плате во множестве мест, то есть это не исключение, а практика производства.
На этом с разборкой заканчиваем и переходим к тестированию
Тестирование
Тестировать LiitoKala Lii-500 будем на литий-ионных аккумуляторах формата 18650 Meco 4000 мАч.
Замеряем напряжение на аккумуляторе мультиметром UNI-T UT70A и выясняем, что оно равно 4,05 В.
Вставляем его в LiitoKala Lii-500 и убеждаемся, что зарядка абсолютно корректно определяет напряжение на аккумуляторах — нет никаких расхождений с показаниями мультиметра.
Теперь заряжаем литий-ионный аккумулятор в автоматическом режиме до появления на экране надписи «END». Устройство остановило заряд при достижении напряжения на аккумуляторе значения 4,2 В, что полностью корректно.
Теперь вынимаем аккумулятор из зарядки и проверяем напряжение на нём мультиметром. 4,18 В. Разница в показаниях составляет 0,02 В и находится в пределах погрешности используемого оборудования. В общем можно сказать, что с зарядкой литий-ионных аккумуляторов LiitoKala Lii-500 справляется хорошо.
Ni-MH аккумуляторы
Теперь протестируем работу зарядного устройства LiitoKala Lii-500 с никель-металл-гидридными аккумуляторами. В качестве подопытных будем использовать аккумуляторы GP Ni-MH 1800 mAh.
Крупным планом характеристики аккумулятора, указанные производителем на его корпусе. Рекомендуемый ток зарядки 180 мА, но у LiitoKala Lii-500 минимальным является ток заряда 300 мА, им мы и будем заряжать эти аккумуляторы.
Три из четырёх аккумуляторов были заряжены до напряжения 1,44 В (остальные скриншоты я не привожу, чтобы не загромождать обзор).
И после замера мультиметром показали 1,42 В, что на 0,02 вольта меньше значения, показываемого зарядным устройством. Эта небольшая разница находится в пределах погрешности используемого оборудования.
Один аккумулятор по какой-то, только зарядке известной причине, был заряжен до 1,5 В.
И показал на тесте мультиметром 1,47 В. Трудно сказать как следует интерпретировать данные результаты, вероятно Lii-500 в некоторых случаях может более сильно заряжать Ni-MH аккумуляторы.
На этом тестирование заканчиваем и переходим к общим выводам.
Итого, плюсы и минусы
+ Плюсы
- Флагман LiitoKala с наиболее широким функционалом
- Функции тестирования и тренировки аккумуляторов
- Возможность одновременной работы с разными типами аккумуляторов
- Выбор зарядного и (частично) разрядного токов
- Комфортная работа
- Информативный дисплей
- Режим пауэрбанка
- Хорошее качество изготовления
- Относительно невысокая цена
— Минусы
- Не работает с аккумуляторами на 4,35 В
- Не работает с Li-Fe аккумуляторами
- Не исключена перезарядка Ni-MH аккумуляторов
- Минимальный ток заряда 300 мА
- Иногда бывает плохой контакт с пружинным держателем
- Неудобно извлекать аккумуляторы некоторых типоразмеров
- Устройство может перезагрузиться при перемещении на столе
- На экране единовременно отображается только один канал
Многие из этих недостатков являются условными или присущими только одному конкретному тестовому экземпляру устройства.
Выводы
Если вы раньше не работали с такими продвинутыми зарядными устройствами как LiitoKala Lii-500 или вообще заряжали аккумуляторы какой-нибудь простой зарядкой с одним светодиодом, то разница просто колоссальна — вы всегда видите что происходит с аккумуляторами, сколько в них «залито» ёмкости, каково их состояние и т. п. Это не сравнить с простыми зарядными устройствами.