Метафорические ассоциативные карты «Проекция». Работа с широким спектром запросов.
Аннотация
Метафорические карты «Проекция» – универсальный инструмент, позволяющий проработать любой запрос. Большое разнообразие изображений и стилей создает благоприятную среду для обширных ассоциаций и инсайтов клиента.
С колодой можно работать как в индивидуальном, так и в групповом консультировании. Также ее можно использовать в качестве колоды для самопознания и как дополнительный инструмент в трансформационных играх. МАК «Проекция» могут использоваться как отдельно, так и в сочетании с другими колодами.
Комплектация:
- 100 карт с изображениями (размер: 73х109 мм)
- Инструкция
- Плотная коробка для хранения
Для кого? Для психологов, психотерапевтов различных направлений, коучей, педагогов, специалистов помогающих профессий, для людей, желающих заниматься самопознанием.
МАК «Проекция» могут быть использованы в:
- Диагностике актуального состояния
- Исследовании установок и страхов
- Поиске вариантов разрешения волнующей ситуации
- Выявлении и изучении потребностей, ценностей, желаний
- Работе с отношениями любого рода
- Самопознании и самотерапии
- И др.
Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:
- Открытый выбор карт (ВО) – клиент сам выбирает изображение. Данный вариант считается более безопасным и менее тревожным в сравнении со вторым вариантом работы.
- Закрытый выбор карт(ВЗ) – клиент выбирает карту наугад, не видя изображения, рубашкой вверх. Данный вариант может запустить более глубокую работу, также он привносит в консультативный процесс элемент игры.
Способы работы с МАК «Проекция».
Мы предлагаем вам примеры упражнений по работе с данной колодой, вы можете модифицировать их под цели и задачи конкретной консультативной ситуации или придумать собственные способы работы.
Техника №1. «До и после».
Цель: выявление актуальной волнующей ситуации, определение и формирование запроса, построение траектории на будущее.
- Взять ВЗ три карты, отвечающие на вопросы:
-Где я сейчас нахожусь?
-Какое у меня было прошлое, что привело меня сюда?
-К чему я стремлюсь в будущем? - Обсудить каждую карту. Что на ней нарисовано? Есть ли на ней персонажи? Кто это и что они делают? Как моя жизненная ситуация может быть связана с изображением? Нравится ли мне это изображение? Что я чувствую, глядя на него?
- Если карта будущего вас чем-то не устраивает, выберите ВО из ресурсной колоды одну карту взамен (например, из МАК «Внутренняя опора»). Чем эта карта вас привлекла? Что на ней происходит? Как вы можете достичь такого в будущем? Предпринимаете ли вы какие-то шаги для этого?
Техника №2. «Раскрытие потенциала».
Цель: определение путей развития, раскрытие потенциала, поиск ресурсов
- Выберите ВО одну карту, которая бы отвечала на вопрос: «В каком направлении я бы хотел(а) развиваться?» Опишите изображение.
- Вытяните ВЗ одну карту, отображающую ваш скрытый потенциал, который мог бы помочь в развитии этого направления. Опишите изображение.
- На что обратить внимание, чтобы достичь желаемого развития? Как я могу применить этот потенциал? Чувствую ли я его в себе? Использую ли? Если нет, то что мне мешает принять его в себе?
Техника №3. «Колесо Баланса».
Цель: исследование жизненных сфер, формирование актуального запроса.
- Пронумеруйте каждый сектор Колеса в соответствии с тем, как ощущается удовлетворенность в данной сфере по 10-балльной шкале. Проанализируйте полученный результат.
- На каждый сектор ВЗ вытянуть по одной карте как ответ на вопрос: «Как я себя ощущаю в данной сфере?». Что происходит на изображении? Как это во мне отражается? Как я могу достичь большей удовлетворенности этой сферой?
Техника №4. «По полочкам».
Цель: исследование проблемной ситуации, поиск способов разрешения кризиса, наполнение ресурсом.
- Обозначьте проблемную ситуацию, с которой Вы бы хотели поработать. Опишите ее. Выберите В3 одну карту, которая бы показывала явную причину возникновения данной проблемы.
- Что изображено на карте? Похоже ли это на причину возникновения проблемы?
- Также ВЗ выберите одну карту, которая бы отображала скрытую причину возникновения проблемной ситуации. Что изображено на карте? Думали ли Вы об этом? Как то, что изображено, повлияло на вас и на проблему?
- Далее одной картой, выбранной ВЗ, можно поисследовать способы устранения кризиса. Как я могу поступить в дальнейшем, чтобы разрешить проблему? Как то, что изображено, может мне в этом помочь? Как изменится ситуация, когда я предприму эти действия?
- Завершая упражнение, можно ВО выбрать себе карту из ресурсной колоды (например, «Внутренняя опора»), чтобы завершить технику на положительной ноте.
Техника №5. «Принимая решение».
Цель: определиться между вариантами решения актуальной ситуации, поиск внутреннего согласия с принятым решением.
- Обозначьте ситуацию, которую вы бы хотели исследовать, в которой есть два или более путей решения, а определенности относительно выбора – нет.
- Вытяните ВЗ одну карту, которая будет ответом на вопрос: «Что будет, если я это сделаю?» (например, первый возможный вариант решения ситуации)
- По аналогии вытяните по одной карте на следующие вопросы:
-Что будет, если я оставлю все как есть?
-Что будет, если я приму другое решение?
3. ПРОЕКЦИЯ
Проекция — это некий психологический процесс, в результате которого человек приписывает другим живым существам его собственные мысли и чувства, мотивы и действия и проецирует их на свои личные ситуации.
Проекция — это, по сути, предположение мозга о реальности (как и восприятие). Но это предположение о людях и о происходящих событиях, которые с ним связаны. То есть мы проецируем то, что увидели, на свою жизнь, на свой запрос или ситуацию.
Есть два случая, в которых клиент проецирует:
1. Когда клиент говорит о мыслях, чувствах, мотивах человека, который изображён на метафорической карте.
2. Когда клиент говорит о чём-то неочевидным, чего не видно на карте, но о месте, времени, о событиях или об обстоятельствах, которые изображены на картинке.
Для того чтобы человек начал проецировать, ему можно задавать вопросы: «А кто эти люди на карте?» «Что изображено на карте?» «Что происходит на карте?» «Что привело к ситуации?» «Что будет, если это закончится?» «Кто здесь является действующим лицом?» «Что оно думает? Думает ли оно вообще?»
Ответить на эти вопросы можно только с помощью проекции.
Например, вопрос: «Что ты видишь?» — это восприятие (например, я вижу, что обнимаются два человека). «Кто они?» — это проекция (я должен спроецировать, кем они могут быть в моей ситуации — например, моими друзьями). «Что происходит?» — это снова проекция. Например, можно сказать, что они прощаются, но на картинке этого нет. С помощью восприятия мы вытащили первый вопрос: два человека обнимаются. Когда мы задаем вопросы о том, чего нет на карте, человек проецирует изображение на свою ситуацию.
Этот материал (какие чувства испытывает человек, какие мысли у него в голове, каковы мотивы его действий) человек берёт из своей поведенческой модели: это то, что он проживал и видел, то, что сформировалось в процессе его жизни.
Благодаря этой модели и самой проекции, существует такое явление, как эмпатия.
Эмпатия — когда мы понимаем мысли, чувства и мотивы других людей.
Материал для ответов о месте, времени и происходящих событиях и обстоятельствах, изображенных на картинке, человек берёт из модели своего мира в целом. Он, по сути, рассказывает то, что у него уже происходило в жизни.
Состоит в универсальном МАК-комплекте
Существует также электронная версия МАК «Проекция»
Издательство: MACards
Категория МАК: универсальные, сюжетные
Набор составлен из картин российских художников и иллюстраторов.
Комплектация:
- 100 карт с изображениями (размер: 73х109 мм)
- Инструкция
- Плотная коробка для хранения
Метафорические карты «Проекция» — универсальный инструмент, позволяющий проработать любой запрос. Большое разнообразие изображений и стилей создает благоприятную среду для обширных ассоциаций и инсайтов клиента.
С колодой можно работать как в индивидуальном, так и в групповом консультировании. Также ее можно использовать в качестве колоды для самопознания и как дополнительный инструмент в трансформационных играх. МАК «Проекция» могут использоваться как отдельно, так и в сочетании с другими колодами.
Художники: Бабиченко Ирина, Барыкин Валерий, Бас Екатерина, Богданова Ирина, Букурос Катарина, Булгакова Татьяна, Вачаева Любовь, Гармаш Михаил и Инесса, Голованова Екатерина, Горенков Андрей, Грин Александра, Двизов Владимир, Джерих Анжела, Ерохина Елизавета, Ильдюков Олег, Китавина Виктория, Кобозева Евгения, Крюкова Ирина, Ливитчук Наталья, Лишаева Татьяна, Махно Ольга, Муравски Мария, Мягина Соня, Панов Игорь, Петровская Ирина, Полунин Андрей, Пэ Олег, Рябина Светлана, Савицкая Марина, Садилова Олеся, Саранцева Мария, Синяткина Полина, Смирнова Екатерина, Смоленцева Евгения, Столяров Вадим, Трусова Валерия, Харченко Виктория, Хитрова Александра, Шевченко Мария, Шестаков Александр, Шимчик Яна, Яковлева Юлия.
Для кого? Для психологов, психотерапевтов различных направлений, коучей, педагогов, специалистов помогающих профессий, для людей, желающих заниматься самопознанием.
МАК «Проекция» могут быть использованы в:
- Диагностике актуального состояния
- Исследовании установок и страхов
- Поиске вариантов разрешения волнующей ситуации
- Выявлении и изучении потребностей, ценностей, желаний
- Работе с отношениями любого рода
- Самопознании и самотерапии
- И др.
Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:
- Открытый выбор карт (ВО) – клиент сам выбирает изображение. Данный вариант считается более безопасным и менее тревожным в сравнении со вторым вариантом работы.
- Закрытый выбор карт(ВЗ) – клиент выбирает карту наугад, не видя изображения, рубашкой вверх. Данный вариант может запустить более глубокую работу, также он привносит в консультативный процесс элемент игры.
Способы работы с МАК «Проекция».
Мы предлагаем вам примеры упражнений по работе с данной колодой, вы можете модифицировать их под цели и задачи конкретной консультативной ситуации или придумать собственные способы работы.
Техника №1. «До и после».
Цель: выявление актуальной волнующей ситуации, определение и формирование запроса, построение траектории на будущее.
- Взять ВЗ три карты, отвечающие на вопросы:
-Где я сейчас нахожусь?
-Какое у меня было прошлое, что привело меня сюда?
-К чему я стремлюсь в будущем? - Обсудить каждую карту. Что на ней нарисовано? Есть ли на ней персонажи? Кто это и что они делают? Как моя жизненная ситуация может быть связана с изображением? Нравится ли мне это изображение? Что я чувствую, глядя на него?
- Если карта будущего вас чем-то не устраивает, выберите ВО из ресурсной колоды одну карту взамен (например, из МАК «Внутренняя опора»). Чем эта карта вас привлекла? Что на ней происходит? Как вы можете достичь такого в будущем? Предпринимаете ли вы какие-то шаги для этого?
Техника №2. «Раскрытие потенциала».
Цель: определение путей развития, раскрытие потенциала, поиск ресурсов
- Выберите ВО одну карту, которая бы отвечала на вопрос: «В каком направлении я бы хотел(а) развиваться?» Опишите изображение.
- Вытяните ВЗ одну карту, отображающую ваш скрытый потенциал, который мог бы помочь в развитии этого направления. Опишите изображение.
- На что обратить внимание, чтобы достичь желаемого развития? Как я могу применить этот потенциал? Чувствую ли я его в себе? Использую ли? Если нет, то что мне мешает принять его в себе?
Техника №3. «Колесо Баланса».
Цель: исследование жизненных сфер, формирование актуального запроса.
- Пронумеруйте каждый сектор Колеса в соответствии с тем, как ощущается удовлетворенность в данной сфере по 10-балльной шкале. Проанализируйте полученный результат.
- На каждый сектор ВЗ вытянуть по одной карте как ответ на вопрос: «Как я себя ощущаю в данной сфере?». Что происходит на изображении? Как это во мне отражается? Как я могу достичь большей удовлетворенности этой сферой?
Техника №4. «По полочкам».
Цель: исследование проблемной ситуации, поиск способов разрешения кризиса, наполнение ресурсом.
- Обозначьте проблемную ситуацию, с которой Вы бы хотели поработать. Опишите ее. Выберите В3 одну карту, которая бы показывала явную причину возникновения данной проблемы.
- Что изображено на карте? Похоже ли это на причину возникновения проблемы?
- Также ВЗ выберите одну карту, которая бы отображала скрытую причину возникновения проблемной ситуации. Что изображено на карте? Думали ли Вы об этом? Как то, что изображено, повлияло на вас и на проблему?
- Далее одной картой, выбранной ВЗ, можно поисследовать способы устранения кризиса. Как я могу поступить в дальнейшем, чтобы разрешить проблему? Как то, что изображено, может мне в этом помочь? Как изменится ситуация, когда я предприму эти действия?
- Завершая упражнение, можно ВО выбрать себе карту из ресурсной колоды (например, «Внутренняя опора»), чтобы завершить технику на положительной ноте.
Техника №5. «Принимая решение».
Цель: определиться между вариантами решения актуальной ситуации, поиск внутреннего согласия с принятым решением.
- Обозначьте ситуацию, которую вы бы хотели исследовать, в которой есть два или более путей решения, а определенности относительно выбора – нет.
- Вытяните ВЗ одну карту, которая будет ответом на вопрос: «Что будет, если я это сделаю?» (например, первый возможный вариант решения ситуации)
- По аналогии вытяните по одной карте на следующие вопросы:
-Что будет, если я оставлю все как есть?
-Что будет, если я приму другое решение?
Описание и характеристики
ID товара
2825289
Год издания
2020
ISBN
978-5-6045323-3-1
Размер
8.7×12.3×4.3
Вес, г
310
Есть в других городах,
1 магазин
Сначала полезные
Сначала новые
Сначала старые
Сначала с высокой оценкой
Сначала с низкой оценкой
Магические карты ✨
Плюсы
Красивый и приятный дизайн , оформление .
Очень интересные карты, картинки разные, глубокие , есть над чем поразмыслить
Плюсы
Есть карты которые очень сильно откликаются, по качеству претензий никаких
Прекрасные карты
Плюсы
Качество печати
Качество бумаги
Яркость
Цена
Широкий спектр вопросов
Метафорические карты «Проекция» – универсальный инструмент, позволяющий проработать любой запрос. Большое разнообразие изображений и стилей создает благоприятную среду для обширных ассоциаций и инсайтов клиента.
Психология и саморазвитие
Как работать с метафорическими картами? Советы и 3 практики
5 сентября 2023
МАК в тренде. И это мы не про бургеры. Метафорические ассоциативные карты — современный способ самоисследования, психологическая практика и инструмент для развития креативности. Разбираемся, что все это значит вместе с психологом, автором руководства к колоде «Поиск внутренней опоры» Софьей Мордвинкиной.
Поиск внутренней опоры
Что такое метафорические карты
Небольшие карточки с невероятными иллюстрациями. Руки так и тянутся потрогать, рассмотреть, выбрать понравившуюся. Но! Никакого баловства, эзотерики и гаданий, только серьезные цели.
В основе работы с картами лежит проекция — психологический механизм защиты: мы неосознанно переносим чувства и мысли на внешние объекты. Так происходит, когда мы не можем справиться со своими эмоциями, потребностями и конфликтами и ищем способы перенаправить их вовне — в основном на других людей.
Метафорические карты — один из инструментов психологии, который помогает изучать себя. Их используют в терапии, коучинге, тренингах, самоанализе и других психологических практиках.
В чем секрет
С одной стороны, проекция помогает нам безопасно выразить себя. Например, мы можем видеть в другом человеке источник своих проблем, не признавая, что гнев или раздражение вызывает не он, а другие факторы. Так мы защищаем себя от неприятных, травматичных чувств и событий.
Однако проекция способна привести и к неправильным выводам и конфликтам: мы можем ошибочно приписывать другим свои мысли, чувства или страхи, из-за чего могут возникать разногласия и конфликты.
Метафорические ассоциативные карты позволяют проецировать наши чувства на образы и лучше понимать собственные эмоции и желания. Работает это следующим образом: вы формируете конкретный запрос, далее из колоды вытягивается карта, которая отражает определенную метафору.
Смысл не в том, чтобы разгадать метафору, а в том, чтобы получить инсайт, который подскажет, что делать.
Выбирая и интерпретируя изображения, можно понять, как мы видим себя и других: карты отражают наши эмоции и состояния.
Способы применения
Для чего можно обращаться к картам? Выбор и интерпретация карты позволяет изучать себя, глубже понимать эмоции и точнее их выражать. Метафорические ассоциативные карты помогают развивать творческое мышление.
Анализируя карту, мы можем вывести на поверхность скрытые эмоции и потребности, понять собственное отношение к той или иной ситуации, найти новые идеи и способы решения проблем.
А еще МАК можно использовать в групповой работе для установления контакта и взаимопонимания.
Каждый случай важно рассматривать индивидуально и помнить, что не существует «правильного» или «неправильного» толкования изображений.
Есть классические вопросы, с которых стоит начинать работу с любой картой. Они помогают включиться в процесс и начать анализировать ситуацию:
- Опишите эту карту.
- Какие ощущения вызывает цвет этой карты?
- Что происходит на картинке?
- Какие эмоции вызывает у вас эта карта?
- Если на карте есть персонаж, опишите его.
- Как он себя чувствует в этой обстановке?
- Какое у него сейчас настроение и мысли?
- Ему комфортно?
- Если нет, что можно сделать для его комфорта?
А теперь можно выбрать определенную практику и работать с запросом.
Практика «Мои достижения»
Вытянете карту, ассоциирующуюся с наиболее значимым для вас достижением. С помощью практики можно узнать, как использовать его в будущем. Вопросы, которые можно использовать при работе:
- В чем состоит ваше достижение?
- Оно уже было достигнуто? Если нет, то что мешает вам его достичь?
- Какие достижения и успехи для вас самые значимые в жизни?
- Какие навыки вам нужны, чтобы достичь цели?
- Чего не хватает на картинке? Нужно ли что-то добавить, чтобы персонаж мог пополнить свои ресурсы?
Практика «Поиск ресурсов»
Этот подход поможет разобраться, какое состояние у вас сейчас, и найти ресурсы и опоры, которые помогут чувствовать себя увереннее. Важно: говорить об изображении и герое на картинке нужно для того, чтобы проекция могла сработать в полной мере и ваши неосознанные желания проявились.
Выберите карту, которая нравится вам больше всего. Опишите внешний вид героя:
- Какие качества, интересы, желания и стремления имеет этот персонаж?
- Какие у него есть страхи, тревоги и опасения?
- Опишите, как ведет себя герой, когда ему не нравится ситуация или происходит что-то неблагоприятное.
- Что ему помогает справиться с этим состоянием?
- Как ведет себя герой, когда все идет хорошо, а ситуация складывается
- благоприятным образом?
- Какие эмоции сопровождают его в этот момент?
- Что помогает персонажу в достижении целей?
- В чем сила и слабость данного персонажа?
- Какие качества можно было бы развить или улучшить? Как это сделать?
- Что помогает сохранить в себе ощущение силы?
- Какие это эмоции и как к ним прийти?
Практика «Плохой двойник»
«Плохой двойник» поможет разобраться в том, что не устраивает нас в себе, а также выяснить причины, которые мешают достичь своих целей и желаний.
Выберите карту, которая вам совершенно не нравится. Внимание: карта должна вызывать негативные эмоции, а не равнодушие. Ответьте на базовые вопросы. Затем можно перейти к следующим:
- Какие действия персонажа кажутся вам неправильными?
- Кому он мешает?
- Какими действиями или словами он может помешать другим людям?
- Хотите ли вы изменить что-то в этом персонаже?
- Что мешает этому персонажу измениться?
- Какая карта подошла бы как противоположность этому персонажу?
- Что в них различного? Что общего?
- Может ли этот плохой персонаж стать хорошим?
- Хочет ли он этого, или ему комфортно быть таким?
- Как этот образ соотносится с вами? Согласуется ли он с вашим мнением о себе?
Экспериментируйте и исследуйте себя с помощью карт. Ключ уже где-то рядом. А если вы хотите больше узнать о метафорических картах, присоединяйтесь к нашему курсу. Старт совсем скоро.
Обложка поста — unsplash.com, иллюстрации — карты из колоды «Поиск внутренней опоры»