Микроник электронный конструктор инструкция

Выбираете, что подарить ребёнку? Подарите Микроник! Это электронный конструктор, который сможет заинтересовать юное чадо и проявить его талант.

Главная цель, которую мы ставили перед собой, создавая этот конструктор — заинтересовать ребенка, показать ему, что он может собирать настоящие электронные устройства своими руками.

В Микронике нет занудства, нет заумной теории и сложных принципиальных схем. Всё это ребёнок успеет узнать в школе и институте. Главное — доставить ребёнку радость и заинтересовать его миром хобби-электроники.

Внутрь конструктора мы положили всё необходимое для сборки настоящих электронных устройств: кнопочки, датчики, светодиоды, микросхемы, макетную плату и многое другое.

Как собираются устройства

Чтобы собрать устройство, нужно просто вставить необходимые компоненты в отверстия на макетной плате и всё. Никакой пайки!

Сборка на макетной плате

Все отверстия макетной платы соединены между собой особым образом, что помогает быстро создавать устройства. Ошиблись, собрали что-то не так — не беда: можно вытащить любой компонент, провод и вставить по-новой.

Что можно собрать

Мы продумали красочную и познавательную книжку для юных гиков. С её помощью ребёнок соберёт свои первые электронные устройства.

Минимум текста, больше картинок. Книга изложена от имени забавного робота Микроника, который рассказывает интересные факты об электричестве, компонентах и подбадривает на прохождение новых экспериментов.

Книга

Сначала мы рассказываем, как собирать устройства на макетной плате, как соединять их проводами и что делать, если что-то не работает.

Далее идут эксперименты. Каждый эксперимент — это маленькое электронное устройство с описанием принципа его работы. Постепенно мы рассказываем о всех используемых компонентах: зачем они нужны и как устроены. Вот какие эксперименты мы подготовили:

  • Лампа
  • Разноцветные огни
  • Бочонок с электричеством
  • Телеграф
  • Диммер
  • Светофор
  • Глупый светильник
  • Волшебные пальцы
  • Кодовый замок
  • Маяк
  • Умный светильник
  • Стробоскоп
  • Железнодорожный эксперимент
  • Клаксон
  • Терменвокс
  • Сигнализация
  • Почти рояль
  • Таймер
  • Выключатель для коридора
  • Охота на утку

Все устройства, которые собирает ребенок, интерактивные. Они реагируют на внешние воздействия: касания, нажатия, повороты ручек, уровень освещенность. Это вовлекает ребёнка в процесс создания устройства. Ему становится интересно проверить, как оно будет работать, и что будет происходить. Также во многих экспериментах мы добавили микро-задания для самостоятельной работы.

Вы удивитесь тому, как быстро дети начинают проявлять фантазию и пытаться собрать на основе существующего устройства своё собственное, с продвинутыми и неожиданными возможностями.

Комплектация

Комплектация

  • 10× Резисторы на 220 Ом
  • 10× Резисторы на 10 кОм
  • 10× Резисторы на 100 кОм
  • 10× Конденсаторы керамические на 10 нФ
  • 10× Конденсаторы керамические на 100 нФ
  • 10× Конденсаторы электролитические на 22 мкФ
  • 10× Конденсаторы электролитические на 220 мкФ
  • 4× Светодиоды красные
  • 4× Светодиоды жёлтые
  • 4× Светодиоды зелёные
  • 5× Транзисторы биполярные
  • 4× Кнопки тактовые
  • 1× Фоторезистор
  • 1× Переменный резистор (потенциометр)
  • 1× DIP-переключатель на 3 позиции
  • 1× Клеммник нажимной
  • 1× Микросхема логики 4×2-NOR
  • 1× Микросхема-таймер 555
  • 1× Пьезодинамик
  • 1× Макетная плата Mini
  • 20× Провода-перемычки
  • 1× Батарейный отсек 3хАА
  • 1× Книга-инструкция

История проекта

Для запуска Микроника в серию мы собирали средства с миру по нитке на платформе Boomstarter. Проект профинансировали 370 человек. Мы очень благодарны им за поддержку!

Отдельное огромное спасибо говорим Ярославу Канайкину и Павлу Галаничеву.

Ресурсы

Видеообзор Микроника:

Схемы устройств из набора «Микроник»

Привет, электронщик!

На этой странице ты найдёшь все необходимые схемы и подробные пояснения, чтобы собрать устройства из электронного конструктора «Микроник» и понять, как именно они работают.

№1. Лампа

Смотри: светодиод горит!

№2. Разноцветные огни

Гляди: горят оба светодиода!

  • У каждого из светодиодов свой независимый контур, который не влияет на работу соседних элементов.

  • Сюда можно добавить ещё несколько светодиодов, насколько позволяет мощность батареек. Только запомни: каждому светодиоду обязательно нужен отдельный резистор.

№3. Бочонок с электричеством

Выдерни любой провод и засеки, сколько времени гаснет светодиод!

№4. Телеграф

Нажимай и отпускай кнопку, чтобы светодиод мигал!

№5. Диммер

Поворачивай ручку по часовой стрелке, чтобы плавно уменьшать яркость!

№6. Светофор

Управляй каждым из светодиодов с помощью своего выключателя!

№7. Глупый светильник

Загороди фоторезистору свет, и светодиод станет тусклее!

№8. Волшебные пальцы

Возьми свободные провода в разные руки — и светодиод загорится!

Собери схему и попроси друга взять в руку один свободный провод, а сам возьми другой. Теперь дайте пять свободными руками — светодиод должен загореться.

Разоблачение фокуса

Человеческое тело является проводником электрического тока. Когда провода оказываются в руках, через тело протекает слабый электрический ток. Слабый он из-за того, что сопротивление тела достаточно высоко. Такого тока не хватит, чтобы светодиод загорелся, но этот сигнал приходит на базу транзистора. Транзистор открывается, и через него уже начинает протекать сильный ток, который включает светодиод.

№9. Кодовый замок

Подбери шифр на переключателе, чтобы зажечь светодиод!

В современной электронике очень часто применяются микросхемы — сборки большого количества электронных компонентов в одном корпусе.

Познакомимся с микросхемой логики 74HC02 («2 И-НЕ»). Это одна из серии микросхем булевой логики, где входные данные представляются в виде напряжения высокого или низкого уровня (1 или 0), а результат логической операции на выходе также получается в виде напряжения высокого или низкого уровня (1 или 0).

Конкретно микросхема 74HC02 представляет собой 4 отдельных логических элемента, где у каждого есть два входа (A и B) и один инвертирующий выход (Y).

Рассмотрим на примере одного канала: при логическом нуле на обоих входах A и B на выходе Y будет присутствовать логическая единица. Во всех остальных случаях — логический ноль.

В эксперименте задействованы все 4 канала, чтобы максимально усложнить код. Собери схему и попробуй подобрать шифр на переключателе, чтобы зажечь светодиод.

Рассмотрим схему подробнее и попробуем разгадать код от замка:

  • NOR 4. Чтобы светодиод загорелся, нужна логическая единица на выходе 4Y, то есть логические нули на входах 4A и 4B.

  • NOR 3. Нужен логический ноль на выходе 3Y, поэтому на входах 3A и 3B не должно быть одновременно двух нолей. Вход 3A подключён к земле и на нём уже присутствует логический ноль, значит на входе 3B необходима единица. Вход 3B подключен к третьему каналу DIP-переключателя. Соответственно, устанавливаем канал №3 DIP-переключателя в режим ON.

  • NOR 2. Нужен логический ноль на выходе 2Y, поэтому на входах 2A и 2B не должно быть одновременно двух нолей. Вход 2B подключён к земле и на нём уже присутствует логический ноль, значит на входе 2A необходима единица. Вход 2A подключён к выходу NOR 1.

  • NOR1. Нужна логическая единица на выходе 1Y, то есть логические нули на входах 1A и 1B. Входы 1A и 1B подключены к первому и второму каналам DIP-переключателя. Следовательно, устанавливаем каналы №1 и №2 DIP- переключателя в режим OFF.

№10. Маяк

Смотри: светодиод мигает!

Рассмотрим одну из самых популярных микросхем — таймер NE555. У него два режима работы:
моностабильный и автоколебательный. Моностабильный режим нам не подходит, так как светодиод сможет мигнуть только один раз. Поэтому будем строить наш маяк на таймере 555 в автоколебательном режиме.

Микросхема выдаёт на выходе OUT последовательность прямоугольных импульсов, параметры которых определяются RC-цепочкой из конденсатора и двух резисторов по формулам:

  • f = 1 / 0,693 * C * (R1 + 2 * R2)

  • t = 1 / f

  • t = t1 + t2

  • t1 = 0,693 * C * (R1 + R2)

  • t2 = 0,693 * C * R2, где:

  • f – частота импульсов, Гц.

  • t – период импульса, секунды.

  • t1 – длина импульса (логическая единица), секунды.

  • t2 – длина паузы (логический ноль), секунды.

  • R1, R2 – сопротивление, Ом.

  • С – ёмкость, Фарады.

Интегрируем общую формулу в нашу схему.

Дано:

  • R1 = 10 кОм = 10000 Ом

  • R2 = 100 кОм = 100000 Ом

  • C1 = 22 мкФ = 0,000022 Ф

Решение:

  • Частота импульсов: f = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * R2) = 0,693 * 0,000022 * (10000 + 2 * 100000) = 1 / 3,2 = 0,31 Герц.

  • Период импульса: t = 1 / f = 1 / 0,31 = 3,2 секунды.

  • Длительность импульса (логическая единица): t1 = 0,693 * C1 * (R1 + R2) = 0,693 * 0,000022 * (10000 + 100000) = 1,67 секунды.

  • Длина паузы (логический ноль): t2 = 0,693 * C1 * R2 = 0,693 * 0,000022 * 100000 = 1,52 секунды.

Вывод: светодиод с текущими номиналами RC-цепочки будет гореть 1,67 секунды, гаснуть на 1,52 секунды и так по кругу. Частота мигания светодиода равна 0,31 Гц, а период 3,2 секунды.

Настройки

  • При увеличении ёмкости С1 длительность импульсов и пауза между ними будут пропорционально увеличиваться, т. е. частота мигания светодиода будет уменьшаться. А при уменьшении ёмкости С1 длительность импульсов и длина между ними будут пропорционально уменьшаться: частота мигания светодиода будет увеличиваться. Допустим, заменим номинал С2 с 22 мкФ на 220 мкФ. В итоге светодиод будет гореть 16,7 секунды, гаснуть на 15,2 секунды и так по кругу.

  • При увеличении сопротивления R2 длительность импульсов и пауза между ними будут непропорционально увеличиваться. А при уменьшении сопротивления R2 длительность импульсов и пауза между ними будут непропорционально уменьшаться. Т. е. возможно регулировать отдельно время включения и выключения светодиода. Допустим, заменим номинал R2 с 100 кОм на 10 кОм. В итоге светодиод будет гореть 0,304 секунды, гаснуть на 0,152 секунды и так по кругу.

  • При увеличении сопротивления R1 длина импульса будет увеличиваться, а пауза между импульсами останется прежней. Т. е. возможно регулировать отдельно только время включения светодиода. Допустим, заменим номинал R3 с 10 кОм на 100 кОм. В итоге светодиод будет гореть 3,05 секунды, гаснуть на 1,52 секунды и так по кругу.

№11. Умный светильник

Создай темноту, чтобы светодиод загорелся ярко!

Схема светильника основана на резисторном делителе, где в верхнем плече стоит постоянный резистор на 220 Ом, а в нижнем — фоторезистор.

  • При увеличении светового потока сопротивление фоторезистора уменьшается, а напряжение между минусом и средней точкой делителя падает. Соответственно, подключённый к средней точке светодиод светится слабее.

  • При уменьшении светового потока сопротивление фоторезистора увеличивается, а напряжение между минусом и средней точкой делителя возрастает. Соответственно, светодиод светится ярче.

№12. Стробоскоп

Крути ручку, чтобы плавно изменять частоту мигания светодиода!

Освежим в памяти принцип работы потенциометра из эксперимента №5 с диммером.

Теперь повторим схему мультивибратора таймера 555 из эксперимента №10 «Маяк».

Следующий шаг — заменим два постоянных резистора на один потенциометр.

  • R1 com — сопротивление потенциометра между крайними ножками (постоянное). В нашем случае 10 кОм.

  • R1 div — сопротивление потенциометра между центральной и одной из крайних ножек. Меняется от 0 до 10 кОм в зависимости от положения ручки.

Отразим изменения схемы в нашей формуле.

Дано:

  • R1 com = 10 кОм = 10000 Ом

  • R2 div min = 0 Ом

  • R2 div max = 10 кОм = 10000 Ом

  • C1 = 22 мкФ = 0,000022 Ф

Решение:
Длительность импульса (логическая единица): t1 = 0,693 * C1 * R1 com = 0,693 * 0,000022 * 10000 = 0,15 секунды.
Длина минимальной паузы (логический ноль): t2 min = 0,693 * C1 * R1 div min = 0,693 * 0,000022 * 0 = 0 секунд.
Длина максимальной паузы (логический ноль): t2 max = 0,693 * C1 * R1 div max = 0,693 * 0,000022 * 10000 = 0,15 секунд.

Вывод:
В итоге светодиод будет гореть 0,15 секунд, а гаснуть от 0 до 0,15 секунд в зависимости от поворота ручки потенциометра.

№13. Железнодорожный переезд

Посмотри: светодиоды мигают по очереди!

Задача — создать попеременное мигание светодиодов, напоминающее светофор на железнодорожном переезде. Сначала соберём схему из эксперимента №10 «Маяк». Один мигающий светодиод LED1 уже есть.

Добавим в схему ещё один светодиод LED2. Важно, что второй светодиод LED2 должен загораться, когда первый LED1 тухнет, и наоборот. Для этого подключим LED2 непосредственно к минусу и плюсу питания. А затем добавим в схему транзистор для управления LED2.

Алгоритм работы

  1. При подаче питания на выходе таймера OUT логический ноль: LED1 не горит, транзистор Q1 закрыт и LED2 горит через токоограничивающий резистор R3.

  2. Далее таймер генерирует импульс на выходе OUT: LED1 загорается, транзистор Q1 открывается и на анод светодиода LED2 поступает напряжение от земли сильнее, чем через резистор R3. В итоге LED2 тухнет.

  3. Потом идёт пауза между импульсами и на выходе OUT снова логический ноль: LED1 гаснет, транзистор Q1 закрывается и на анод светодиода LED2 поступает напряжение через резистор R3. В итоге LED2 горит.

  4. Далее весь процесс повторяется по кругу.

Конечно, можно было обойтись без транзистора: подключить катод LED2 к выходу таймера, а анод к плюсу питания. Но мы с вами ещё учимся и не ищем лёгких путей.

№14. Клаксон

Нажимай на кнопку, чтобы извлекать звук из пьезодинамика!

Для вывода звука воспользуемся зуммером, который преобразует электрические колебания в механические, генерируя звуковую волну.

Сначала снова повторим эксперимент №10 «Маяк». Добавим кнопку между плюсовым контактом питания и ножкой таймера VDD: это даёт таймеру возможность работать только при зажатой кнопке.

Далее вместо светодиода подключим зуммер. К сожалению, мы не услышим ни звука, так как по прошлым расчётам схемы частота таймера равна 0,31 Гц. Она слишком низкая, ведь человеческое ухо слышит звуковые колебания от 20 до 20000 Гц.

Поэтому увеличим частоту импульсов путём уменьшения ёмкости конденсатора С1 до 10 нФ.

Дано:

  • R1 = 10 кОм = 10000 Ом

  • R2 = 100 кОм = 100000 Ом

  • С1 = 10 нФ = 0,00000001 Ф

Решение:

f = 1 / 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 100000) = 1 / 0,001455 = 687 Гц.

Вывод:

В результате при нажатии на кнопку мы будем слышать из динамика писк с постоянной частотой 687 Гц.

№15. Терменвокс

Закрывай фоторезистор от света, чтобы менять тональность звука!

Инструмент терменвокс создал в 1919 году русский изобретатель Лев Термен. Чтобы играть на терменвоксе, нужно изменять расстояние от своих рук до антенн инструмента.

Для начала используем схему из эксперимента №14 «Клаксон», только вместо кнопки плюсовой контакт питания сразу подключим к ножке таймера VDD. Вместо антенн терменвокса в нашей схеме будем использовать переменный фоторезистор — поставим его вместо постоянного резистора R2 на 100 кОм.

Когда ты подносишь руку к датчику освещенности, сопротивление фоторезистора растёт и частота звука уменьшается. И наоборот, когда рука отдаляется от датчика, сопротивление фоторезистора падает и частота звука увеличивается.

В документации фоторезистора сказано, что при дневном свете его сопротивление снижается до 100 Ом, а при полной темноте — 1 МОм.

Дано:

  • R1 = 10 кОм = 10000 Ом

  • R2 min = 100 Ом

  • R2 max = 1 МОм = 1000000 Ом.

Решение:

  • f min = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * R2) = 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 100) = 1 / 0,00007 = 14285 Гц

  • f max = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * R2) = 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 1000000) = 1 / 0,014 = 71 Гц

Вывод:

Полный частотный диапазон звука нашего терменвокса равен от 71 до 14285 Гц. И он несколько меняется от общих условий освещённости.

№16. Сигнализация

Выдерни провод, чтобы зазвучал тревожный сигнал!

За основу возьмём эксперимент №14 «Клаксон». Только вместо кнопки плюсовой контакт питания сразу подключим к ножке таймера VDD.

Теперь замкнём вход микросхемы TRIG на шину питания. Таким образом таймер не запустится, и сирена не включится.

В итоге «охранный провод» сдерживает таймер, вокруг тишина. Если же выдернуть этот провод — сработает сирена на зуммере.

Справка:

Вместо провода можно установить геркон, и это будет уже полноценная охранная система.

№17. Почти рояль

Нажимай кнопки по очереди или вместе, чтобы сыграть мелодию!

Соберём ещё один музыкальный инструмент — простой рояль. За основу возьмём всё тот же эксперимент №14 «Клаксон».

Вместо кнопки плюсовой контакт питания сразу подключим к ножке таймера VCC.

Добавляем в схему две кнопки с резисторами, чтобы получить разные тональности звука.

  • При нажатии на кнопку SW1 к таймеру NE555 подключается резистор R2.

  • При нажатии на кнопку SW2 к таймеру NE555 подключается резистор R3.

  • При одновременном нажатии SW1 и SW2 к таймеру NE555 подключается параллель из резисторов R2 и R3.

Посчитаем полученные характеристики звука нашего рояля.

Дано:

R1 = 10 кОм = 10000 Ом
R2 = 10 кОм = 10000 Ом
R3 = 100 кОм = 100000 Ом
Rcom = (R2 * R3) / (R2 + R3) = 9,09 кОм = 9090 Ом
С1 = 10 нФ = 0,00000001 нФ

Решение:

f1 = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * R2) = 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 10000) = 1 / 0,0002 = 5000 Гц
f2 = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * R3) = 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 100000) = 1 / 0,0014 = 714 Гц

fcon = 1 / 0,693 * C1 * (R1 + 2 * Rcon) = 0,693 * 0,00000001 * (10000 + 2 * 9090) = 1 / 0,0002 = 5263 Гц

Вывод:

В результате наш рояль умеет воспроизводить звуки нескольких тональностей:

  • Нажатие кнопки SW1 — звук частотой 714 Гц.

  • Нажатие кнопки SW2 — звук частотой 5000 Гц.

  • Одновременное нажатие SW1 и SW2 — звук частотой 5263 Гц.

№18. Таймер

Нажми на кнопку, и вместо красного светодиода на 25 секунд загорится зелёный!

№19. Выключатель для коридора

Щёлкай выключателями №1 и №3, чтобы включать и выключать свет!

Представь длинный коридор с двумя обычными выключателями в начале и в конце. Как сделать так, чтобы светом можно было независимо управлять из этих двух точек?

Поможет нам в этом микросхема логики 74HC02 («2ИЛИ-НЕ»), про которую мы говорили в эксперименте №9 «Кодовый замок».

Задействуем в DIP-переключателе два канала (№1 и №3). Каждое переключение SW1 №1 или SW1 №3 будет переключать текущее состояние светодиода.

Так как выключателей всего два, у нас возможно четыре состояния переключателей. Разберём все варианты событий.

Состояние 1:

  • SW1.1: OFF

  • SW1.3: OFF

  1. NOR 2: 2A = 0, 2B = 0 → 2Y = 1.

  2. NOR 3: 3A = 1, 3B = 0 → 3Y = 1.

  3. NOR 4: 4A = 1, 4B = 0 → 4Y = 1.

  4. NOR 1: 1A = 0, 1B = 0 → 1Y = 1.

Светодиод LED1 горит.

Состояние 2:

  • SW1 №1: ON

  • SW1 №3: OFF

  1. NOR 2: 2A = 0, 2B = 1 → 2Y = 0.

  2. NOR 3: 3A = 0, 3B = 0 → 3Y = 1.

  3. NOR 4: 4A = 0, 4B = 1 → 4Y = 0.

  4. NOR 1: 1A = 0, 1B = 1 → 1Y = 0.

Светодиод LED1 не горит.

Состояние 3:

  • SW1 №1: ON

  • SW1 №3: ON

  1. NOR 2: 2A = 1, 2B = 1 → 2Y = 0.

  2. NOR 3: 3A = 0, 3B = 1 → 3Y = 0.

  3. NOR 4: 4A = 0, 4B = 1 → 4Y = 0.

  4. NOR 1: 1A = 0, 1B = 0 → 1Y = 1.

Светодиод LED1 горит.

Состояние 4:

  • SW1 №1: OFF

  • SW1 №3: ON

  1. NOR 2: 2A = 1, 2B = 0 → 2Y = 0.

  2. NOR 3: 3A = 0, 3B = 1 → 3Y = 0.

  3. NOR 4: 4A = 0, 4B = 0 → 4Y = 1.

  4. NOR 1: 1A = 1, 1B = 0 → 1Y = 0.

Светодиод LED1 не горит.

№20. Охота на утку

Играй с другом! Правая кнопка запускает «утку», левая делает «выстрел». Цель — успеть подстрелить утку.

Создать игру нам поможет микросхема логики 74HC02 («2ИЛИ-НЕ»), которая уже встречалась в эксперименте №9 «Кодовый замок».

Для наглядности соотнесём электронные компоненты с элементами игры:

  • Кнопка SW1 — запуск утки. Запускает первый игрок.

  • Кнопка SW2 — выстрел. Стреляет второй игрок.

  • Светодиод LED1 — индикатор утки. Горит, когда утка летит, в противном случае не горит.

  • Светодиод LED2 — время выстрела. Пока светодиод полностью не загорелся, выстрел разрешён.

Режим ожидания:

NOR3: На входе 3A логический ноль, так как сигнал притянут к земле через резистор R6.
На входе 3B логический ноль. В итоге на выходе 3Y логическая единица.

NOR2. На входе 2A логическая единица от сигнала 3Y. На входе 2B логический ноль, так как сигнал притянут к земле через резистор R5. В итоге на выходе 2Y логический ноль, и светодиоды LED1 и LED2 не горят.

Режим игры:

Первый игрок нажимает на кнопку SW1 (запускает утку).

  • NOR3. На входе 3A логическая единица, так как сигнал проходит через кнопку SW2 без сопротивления. На входе 3B логический ноль. В итоге на выходе 3Y логический ноль.

  • NOR2. На входе 2A логический ноль от сигнала 3Y. На входе 2B логический ноль, так как сигнал притянут к земле через резистор R5. В итоге на выходе 2Y логическая единица.

LED1 горит (утка полетела), а LED2 (время выстрела) начинает медленно загораться через RC цепочку (R2C1) и транзистор VT1.

Второму игроку необходимо успеть нажать на кнопку SW2 (выстрелить), пока светодиод LED2 не загорелся полностью (утка не улетела).

Подробности:

  • Выход 2Y также соединён со входом 3B, в итоге при нажатии на кнопку SW1 на обоих входах 3A и 3B появляется логическая единица. И даже при отпускании кнопки SW1 на входе 3B останется логическая единица, следовательно, останется логический ноль на выходе 3Y. Процесс замкнулся. Значит первому игроку не нужно удерживать кнопку SW1, а достаточно лишь кликнуть по ней.

  • Время загорания светодиода LED2 (полёта утки) равняется времени полного заряда конденсатора C1 через резистор R2.

Вспомним формулу:

TC = R * C, где:

  • R — сопротивление в Омах;

  • С — ёмкость в Фарадах;

  • TC — постоянная времени, промежуток, за который конденсатор C зарядится на 63% своей ёмкости.

В следующий интервал времени TC конденсатор зарядится на 63% от оставшейся ёмкости. В итоге в реальном мире конденсатор никогда полностью не зарядится, поэтому принято считать 5 промежутков TC как полное время зарядки конденсатора:

5ТС = 5 * ТС.

Интегрируем формулу в нашу схему.

Дано:

R2 = 100 кОм = 100000 Ом
C1 = 22 мкФ = 0,000022 Ф

Решение:

TC = R * C = 100000 * 0,000022 = 2,2.
5ТС = 2,2 * TC = 11.

Это значит, что после запуска утки у второго игрока есть 11 секунд, чтобы её подстрелить. На самом деле светодиод заметно загорится даже за первый промежуток TC зарядки конденсатора C1, то есть за 2,2 секунды. Наш глаз просто не увидит разницу.

При увеличении ёмкости С1 или сопротивления R2 время полёта утки будет пропорционально увеличиваться, и наоборот.

Ресурсы

Теория

Документация

«Микроник» — это электронный конструктор отечественной сборки от Амперки, который задуман как первая ступенька в изучении электроники.
Ниже вы сможете распечатать инструкцию к конструктору Микроник от Амперки.

Скачать и распечатать инструкцию по сборке конструктора Микроник:

Скачать и распечатать инструкцию.

Сканирование было произведено следующим образом: сняли скрепку по середине инструкции и сканировали, начиная с середины — сначала одну сторону, затем обратную.

Поэтому можете распечатать и собрать как книдку данную инструкцию.

Комплектация:

10× Резисторы на 220 Ом
10× Резисторы на 10 кОм
10× Резисторы на 100 кОм
10× Конденсаторы керамические на 10 нФ
10× Конденсаторы керамические на 100 нФ
10× Конденсаторы электролитические на 22 мкФ
10× Конденсаторы электролитические на 220 мкФ
4× Светодиоды красные (5 мм)
4× Светодиоды жёлтые (5 мм)
4× Светодиоды зелёные (5 мм)
5× Транзисторы биполярные n-p-n (BC 337-40 R4 E)
4× Кнопки тактовые
1× Фоторезистор
1× Переменный резистор (потенциометр) (10 кОМ)
1× DIP-переключатель на 3 позиции
1× Клеммник нажимной
1× Микросхема логики 4×2-NOR
1× Микросхема-таймер 555
1× Пьезодинамик
1× Макетная плата Mini
20× Провода-перемычки
1× Батарейный отсек 3хАА
1× Буклет

Все компоненты можно купить на алиэкспресс, например, в этом магазине: “eiechip.ru.aliexpress.com/store/735678”

Приятных Вам выходных!

Инструкция конструктора «Микроник» (Амперка)

Сканирование было произведено следующим образом: сняли скрепку по середине инструкции и сканировали, начиная с середины — сначала одну сторону, затем обратную.

Скачать и распечатать инструкцию Микроника:

Скачать и распечатать инструкцию Микроника с нумерацией страниц (пронумерованы страницы, чтобы легче было собрать книжку).

Похожие записи:

  • Логические загадки подборка 1
  • Логические загадки подборка 2
  • Черепашки (тв Карусель)
  • Капитан Джейк и Пираты Нетландии (Питер Пэн) Сезон 1
  • Доктор Плюшева сезон 1
  • Доктор Плюшева сезон 2

«Микроник» — игрушка для детей, которой позавидуют взрослые

«Микроник» — это электронный конструктор отечественной сборки, который задуман как первая ступенька в изучении электроники. Это игра, которая откроет технаря-электронщика даже в ярко выраженных гуманитариях.

«Микроник» — игрушка для детей, которой позавидуют взрослые

Не так давно мы рассказывали про конструктор Verve 2, который верно служит интересам популяризации науки: обучает и развлекает детей среднего школьного возраста.

«Микроник» — это тоже электронный конструктор. Но рассчитан он на детей от семи лет. Фактически давать его в руки можно тем, кто уже умеет читать и способен справиться с тонкими проводами, то есть дня рождения можно и не дожидаться.

Микроник электронный конструктор

Средства на выпуск «Микроника» собирали на Boomstarter. Сразу скажем, что вложения были сделаны не зря. Разработчики из компании «Амперка» сделали одновременно игрушку и образовательный инструмент. При этом ключевая роль в изучении конструктора отдаётся детям: это пособие для самостоятельного изучения.

Комплектация конструктора

Микроник электронный конструктор комплектация

  • Наборы резисторов на 220 Ом, 10 кОм, 100 кОм (по 10 резисторов в наборе).
  • Наборы керамических конденсаторов на 10 нФ, 100 нФ, 22 мкФ, 220 мкФ (тоже по 10 штук).
  • Жёлтые, красные и синие светодиоды (по 4 штуки каждого цвета).
  • Биполярные транзисторы (5 штук).
  • Тактовые кнопки (4 штуки).
  • Фоторезистор.
  • Переменный резистор (потенциометр).
  • DIP-переключатель на 3 позиции.
  • Клеммник.
  • Микросхема логики 4×2‑NOR.
  • Микросхема-таймер 555.
  • Пьезодинамик.
  • Макетная плата.
  • Провода-перемычки.
  • Батарейный отсек на три батарейки АА.
  • Буклет с инструкциями и заданиями.

Количество деталей в каждом комплекте подобрано с учётом того, что дети точно что-нибудь потеряют. Детали мелкие, так что такой запас весьма кстати. Если всё-таки растеряли слишком много, то комплектующие можно докупить отдельно.

Сборка конструктора проходит на макетной плате. Естественно, это не предусматривает никакой пайки. Более того, процесс игры не требует участия взрослых: дети сами разберутся, что, куда и зачем вставлять.

Микроник электронный конструктор эксперименты

Что и как собирать, подробно описано в буклете. Предполагается, что детям будет скучно читать теорию (так и есть), а вот осваивать электронику в действии им понравится.

Эксперименты

Практика показала, что дети быстро перелистывают вступительное слово о полярности и питании и сразу переходят к экспериментам. А когда ничего не получается, начинают изучать инструкцию. Это понятно, потому что, каким бы забавным ни был робот Микроник, его объяснения семилетнему читателю кажутся неинтересными сами по себе.

Микроник электронный конструктор инструкция

Зато порядок экспериментов продуман и сделан по науке. Начинается всё с самого простого задания. И сразу же с использованием светодиодов. Пара движений, лёгкая сборка — и в руках у ребёнка плата, которая сияет огоньками. То, что надо для младших школьников или старших дошколят: простые действия и эффектный результат.

Дети и сами не заметят, как втянутся в процесс и продолжат эксперименты. Тем более что заданий в буклете не 20, как заявлено в инструкции, а в два раза больше. После каждого эксперимента предлагается его усложнить, но уже без схем, только с помощью логики и небольших подсказок.

Микроник электронный конструктор буклет

Более сложные эксперименты с участием динамика и кнопок позволят найти игрушке применение даже в быту. Например, настроить сигнализацию или управлять включением света на расстоянии.

Бонус в инструкции — познавательные и интересные факты об электронике. Что такое транзистор? В чём измеряется сила света? Эта информация на заданную тему разжигает любопытство. Готовьтесь отвечать на поток вопросов, вызванных детской жаждой знаний.

Кому покупать конструктор

  • Ученикам начальной школы. Это потрясающий проект для творческого внеклассного задания.
  • Всем будущим инженерам.
  • Родителям будущих инженеров, если те сами не понимают, сколько радости доставит ребёнку взаимодействие с такой игрушкой.
  • Детям, не склонным к точным наукам. Для пробуждения интереса.

Подойдёт ли для взрослых? Да, для тех, у кого школьный курс физики вылетел из головы и кто помнит, что пальцы в розетку совать нельзя, а больше ничего не помнит. Гикам трудно поверить, что такие существуют, но это так.

Микроник электронный конструктор сборка

Зачем покупать конструктор

Попросите любого взрослого нарисовать хотя бы простейшую электрическую схему. Результаты неприятно удивят. Люди, которые жонглируют характеристиками навороченных смартфонов, не смогут этого сделать. А почему? Потому что на физике было скучно, из окна дуло, а учитель вообще картавил.

С другой стороны, все яркие воспоминания откладываются надолго. Сколько уже твердят об игровой форме обучения, при которой все знания ребёнок усваивает быстро и надолго. Вот она собственной персоной — нашла воплощение в «Микронике».

Микроник

Помните любимых персонажей мультиков? Вот и ребёнок запомнит робота Микроника (и пусть он неуловимо напоминает Бендера из «Футурамы»).

Вообще-то вся современная электроника — это такая разновидность магии, только с кнопочками вместо волшебных палочек. «Микроник» делает эту магию ближе.

Лайфхакер выражает благодарность интернет-магазину Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Биовит 30 оптима инструкция по применению
  • Ролик ляпко универсальный инструкция по применению
  • Fast charge беспроводная зарядка инструкция
  • Lumax dv3 t2 инструкция на русском
  • Glucomap инструкция по применению на русском языке