Может ли родитель ознакомиться с должностной инструкцией воспитателя

Запросите должностную инструкцию и устав детского сада для профессиональной и ответственной работы воспитателей

  • Главная

    /

  • Задать вопрос

    /

  • # 1086640

Как я могу узнать о профессиональной пригодности воспитателя и выполнении им должностных обязанностей в детском саду? Что мне нужно сделать, чтобы запросить должностную инструкцию и устав детского сада?


|

Гость, Москва

2023-01-31

35  
1

Ответы юристов (1)

  • Артемьев Ярослав

Консультируйтесь с юристом онлайн

Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.

Услуги юристов

Поддержка юриста потребуется, если:

  • нет реакции на претензию;
  • продавец отвечает на претензию необоснованным отказом;
  • случай не признают гарантийным (незаконно).

Услуга может понадобиться, если помещение:

  • является новостроем, строительство которого заморожено застройщиком;
  • постройка возведена самовольно;
  • приватизированное имущество, находящееся в муниципальной или госсобственности

Воспользоваться услугой можно, если:

  • сделку заключили без согласия всех владельцев;
  • дом передали по завещанию, которое перестало действовать;
  • права на дом передали мошенникам. 

Похожие вопросы

Категории права

Вы в двух кликах от решения вашей проблемы

Услуги

  • Вопросы
  • — Платные консультации
  • — Бесплатные консультации
  • — Категории права
  • — Темы права
  • — Юридические услуги
  • — Объясняем

Юристы

  • Все юристы
  • — Юристы Краснодара
  • — Юристы Нижнего Новгорода
  • — Юристы Омска
  • — Юристы Самары
  • — Юристы Санкт-Петербурга
  • Публикации
  • Образцы документов
  • Полезные инструменты
  • Кодексы и законы РФ
  • Справочник организаций

Ответы

Здравствуйте! Согласно ст.44 ФЗ РФ «Об образовании», родитель имеет право: знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей и т.д. Но к сожалению права ознакамливаться с должностными обязанностями воспитателя, у родителя нет.

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.

Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей. 

После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права. 

О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.

Что вы можете спрашивать с воспитателя как родитель?

  • воспитания, образования и развития ребенка по ФГОС
  • тщательный присмотр за вверенным ему ребенком, в том числе отслеживание состояния здоровья и контроль за ним в течение дня
  • наблюдение за ребенком в адаптационный период
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей ребенка
  • кормить ребенка особой домашней едой, если ребенок в этом нуждается
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности вашего ребенка
  • организацию досугов и праздников

Что может потребовать воспитатель от вас как от родителя?

  • осмотра ребенка медработником перед утренним приемом
  • объяснение причин пропуска ребенком детского сада
  • предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком
  • не выходить встречать ребенка лично
  • вовремя забирать ребенка

Что вы точно не можете требовать от воспитателя вашего ребенка?

  • дожидаться вас, пока вы доедете с работы и заберете ребенка (после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка)
  • пойти вам навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни — насморком, кашлем, температурой
  • давать какие-либо лекарства и даже витамины ребенку: он даже не имеет права хранить лекарства в детском саду (они могут быть только в аптечке медработника)
  • отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет
  • отдавать ребенка родственникам, если это не согласовано заранее в письменном виде

Читайте также

ТОП 5 современных игр в копилку вожатого

Роль родителей в цифровой трансформации обучения: советы по сотрудничеству

Практические методы борьбы с профессиональным выгоранием среди воспитателей ДОУ

Должностная инструкция воспитателя

Заполнить анкету

Воспитателям

1. Квалификационные требования

1.1. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или педагогическое образование, медицинскую книжку, опыт работы в детских организациях, а также в семьях на аналогичной должности не менее 1 года.

1.2. Воспитатель должен знать:

  • методику и практику воспитательной работы;
  • основы педагогики и психологии;
  • основы иностранного языка;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • правила и нормы техники безопасности и противопожарной безопасности;
  • правила пользования бытовыми электроприборами;
  • правила приготовления пищи.

2. Должностные обязанности

2.1. Воспитатель обязан:

  • оказывать помощь ребенку в выполнении школьных домашних уроков и отслеживать успеваемость ребенка;
  • прививать ребенку навыки ответственного отношения к учебе, труду;
  • изучать индивидуальные способности, интересы и склонности ребенка;
  • формировать у ребенка навыки культурного поведения;
  • укреплять здоровье ребенка;
  • организовывать досуг ребенка, посещать музеи, театры, выставки, бассейн;
  • проводить мероприятия, расширяющие кругозор ребенка и его познавательные интересы;
  • развивать творческие наклонности ребенка в области музыки, танцев, рисования, иностранных языков;
  • напоминать ребенку о мытье рук и других гигиенических процедурах;
  • контролировать соблюдение правил личной гигиены;
  • воспитывать у ребенка бережное отношение к личному имуществу;
  • рассказывать ребенку о правилах поведения на улице и перехода проезжей части;
  • обеспечивать безопасность ребенка дома и на улице;
  • оказывать ребенку первую медицинскую помощь, в случае необходимости незамедлительно вызывать скорую помощь и сообщать об этом родителям;
  • незамедлительно сообщать родителям ребенка обо всех чрезвычайных обстоятельствах, произошедших с ребенком, в том числе о травмах и отравлениях.

2.2. Воспитателю запрещается:

  • нарушать режим дня и питания ребенка;
  • оставлять ребенка одного, в том числе во время сна и прогулок, и перепоручать выполнение своих обязанностей третьим лицам;
  • приводить на работу посторонних людей;
  • наносить вред здоровью и психике ребенка;
  • бить ребенка и применять к нему физическое или психологическое насилие;
  • курить, употреблять спиртные напитки в присутствии ребенка и приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения;
  • иметь неаккуратный внешний вид.

3. Права

Воспитатель имеет право:

  • информировать родителей о возникших трудностях и проблемах;
  • получать у учителей сведения об успеваемости ребенка;
  • присутствовать на дополнительных занятиях ребенка;
  • обсуждать и анализировать с родителями ребенка процесс развития и воспитания ребенка;
  • с согласия родителей привлекать для консультации специалистов (психологов, логопедов, педиатров) для решения практических проблемных ситуаций;
  • самостоятельно выбирать одежду из гардероба для ребенка в зависимости от погодных условий и времени года;
  • планировать воспитательную работу и педагогические мероприятия;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
  • давать родителям рекомендации по поощрению или наказанию ребенка в порядке, установленном в семье;
  • вносить предложения по улучшению своей работы;
  • требовать от родителей ребенка обеспечения надлежащих условий для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность за:

  • некачественное и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
  • правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • несоблюдение конфиденциальной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Приказ минздрава 309 инструкция по санитарному режиму аптечных организаций
  • Линкомицин инструкция по применению уколы при гайморите отзывы
  • Меркурий 180 ф инструкция кассира
  • Микосан мазь инструкция по применению
  • Дуст от тараканов чистый дом инструкция