Запросите должностную инструкцию и устав детского сада для профессиональной и ответственной работы воспитателей
-
Главная
/
-
Задать вопрос
/
- # 1086640
Как я могу узнать о профессиональной пригодности воспитателя и выполнении им должностных обязанностей в детском саду? Что мне нужно сделать, чтобы запросить должностную инструкцию и устав детского сада?
|
Гость, Москва
2023-01-31
35
1
Ответы юристов (1)
-
Артемьев Ярослав
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Поддержка юриста потребуется, если:
- нет реакции на претензию;
- продавец отвечает на претензию необоснованным отказом;
- случай не признают гарантийным (незаконно).
Услуга может понадобиться, если помещение:
- является новостроем, строительство которого заморожено застройщиком;
- постройка возведена самовольно;
- приватизированное имущество, находящееся в муниципальной или госсобственности
Воспользоваться услугой можно, если:
- сделку заключили без согласия всех владельцев;
- дом передали по завещанию, которое перестало действовать;
- права на дом передали мошенникам.
Похожие вопросы
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Услуги
- Вопросы
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- — Категории права
- — Темы права
- — Юридические услуги
- — Объясняем
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Справочник организаций
Ответы
|
||||||||
Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
———————————
<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.
Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей.
После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права.
О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.
Что вы можете спрашивать с воспитателя как родитель?
- воспитания, образования и развития ребенка по ФГОС
- тщательный присмотр за вверенным ему ребенком, в том числе отслеживание состояния здоровья и контроль за ним в течение дня
- наблюдение за ребенком в адаптационный период
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей ребенка
- кормить ребенка особой домашней едой, если ребенок в этом нуждается
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности вашего ребенка
- организацию досугов и праздников
Что может потребовать воспитатель от вас как от родителя?
- осмотра ребенка медработником перед утренним приемом
- объяснение причин пропуска ребенком детского сада
- предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком
- не выходить встречать ребенка лично
- вовремя забирать ребенка
Что вы точно не можете требовать от воспитателя вашего ребенка?
- дожидаться вас, пока вы доедете с работы и заберете ребенка (после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка)
- пойти вам навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни — насморком, кашлем, температурой
- давать какие-либо лекарства и даже витамины ребенку: он даже не имеет права хранить лекарства в детском саду (они могут быть только в аптечке медработника)
- отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет
- отдавать ребенка родственникам, если это не согласовано заранее в письменном виде
Читайте также
ТОП 5 современных игр в копилку вожатого
Роль родителей в цифровой трансформации обучения: советы по сотрудничеству
Практические методы борьбы с профессиональным выгоранием среди воспитателей ДОУ
Должностная инструкция воспитателя
Заполнить анкету
1. Квалификационные требования
1.1. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или педагогическое образование, медицинскую книжку, опыт работы в детских организациях, а также в семьях на аналогичной должности не менее 1 года.
1.2. Воспитатель должен знать:
- методику и практику воспитательной работы;
- основы педагогики и психологии;
- основы иностранного языка;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- правила и нормы техники безопасности и противопожарной безопасности;
- правила пользования бытовыми электроприборами;
- правила приготовления пищи.
2. Должностные обязанности
2.1. Воспитатель обязан:
- оказывать помощь ребенку в выполнении школьных домашних уроков и отслеживать успеваемость ребенка;
- прививать ребенку навыки ответственного отношения к учебе, труду;
- изучать индивидуальные способности, интересы и склонности ребенка;
- формировать у ребенка навыки культурного поведения;
- укреплять здоровье ребенка;
- организовывать досуг ребенка, посещать музеи, театры, выставки, бассейн;
- проводить мероприятия, расширяющие кругозор ребенка и его познавательные интересы;
- развивать творческие наклонности ребенка в области музыки, танцев, рисования, иностранных языков;
- напоминать ребенку о мытье рук и других гигиенических процедурах;
- контролировать соблюдение правил личной гигиены;
- воспитывать у ребенка бережное отношение к личному имуществу;
- рассказывать ребенку о правилах поведения на улице и перехода проезжей части;
- обеспечивать безопасность ребенка дома и на улице;
- оказывать ребенку первую медицинскую помощь, в случае необходимости незамедлительно вызывать скорую помощь и сообщать об этом родителям;
- незамедлительно сообщать родителям ребенка обо всех чрезвычайных обстоятельствах, произошедших с ребенком, в том числе о травмах и отравлениях.
2.2. Воспитателю запрещается:
- нарушать режим дня и питания ребенка;
- оставлять ребенка одного, в том числе во время сна и прогулок, и перепоручать выполнение своих обязанностей третьим лицам;
- приводить на работу посторонних людей;
- наносить вред здоровью и психике ребенка;
- бить ребенка и применять к нему физическое или психологическое насилие;
- курить, употреблять спиртные напитки в присутствии ребенка и приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения;
- иметь неаккуратный внешний вид.
3. Права
Воспитатель имеет право:
- информировать родителей о возникших трудностях и проблемах;
- получать у учителей сведения об успеваемости ребенка;
- присутствовать на дополнительных занятиях ребенка;
- обсуждать и анализировать с родителями ребенка процесс развития и воспитания ребенка;
- с согласия родителей привлекать для консультации специалистов (психологов, логопедов, педиатров) для решения практических проблемных ситуаций;
- самостоятельно выбирать одежду из гардероба для ребенка в зависимости от погодных условий и времени года;
- планировать воспитательную работу и педагогические мероприятия;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- давать родителям рекомендации по поощрению или наказанию ребенка в порядке, установленном в семье;
- вносить предложения по улучшению своей работы;
- требовать от родителей ребенка обеспечения надлежащих условий для выполнения своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Воспитатель несет ответственность за:
- некачественное и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- несоблюдение конфиденциальной информации.