Написать инструкцию по русскому языку 8 класс про телевизор

Русский язык 8 класс

Тема урока:  Р/Р Инструкция.

Цель урока: закрепить
знания  об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как
возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

 образовательные:

  повторить
сведения о роли односоставных предложений в речи;

  выработать
навык составления инструкции; развивающие:

  развивать
память, логическое мышление; — совершенствовать коммуникативные навыки;  воспитательные:

  прививать
чуткое отношение ко всему живому; — формировать чувство прекрасного.

Планируемые результаты   Предметные
результаты:

  научиться
создавать инструкции;  

  уметь
правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

 Метапредметные
результаты
:

  способность
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и
на электронных носителях;

  умение
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения. Личностные результаты::

  достаточный
объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  способность
к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Техническое обеспечение урока:
учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор,
интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

Этап 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность  обучающихся

1. Орг.момент

Приветствие; проверка готовности  к
уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2.

Актуализация опорных знаний

1.                    
Проверка
д/з

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов
организует разбор д/р у доски)

2.                    
Работа
у доски
Записать
слова под диктовку (один ученик):

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея,
пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник,
компоновать, винегрет
.   

3.                    
Фронтальный
опрос
Задает
вопросы:

                     
Главный член
предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое)

                     
Для поговорок и
пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные)

                     
Подлежащее можно
легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные)

                     
В
неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо,
мн.число или прошедшее время, мн.число)

Показывают тетради с д/р, задают  вопросы, возникшие при

выполнении
д/р

Участвуют в
работе по повторению  в беседе с учителем, отвечают на

поставленные вопросы

4.
Индивидуальная работа по карточкам

Учитель             раздает
              карточки           обучающимся                 (данный             этап
работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос). Карточка № 1

1.Списать
словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.
Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер,
сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли,
развитая промышлен(нн)ость,  притв..рить в жизнь. 

Карточка
№ 2

1.Списать
словосочетания, вставив пропущенные орфограммы. 
Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить
д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить
горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.

Карточка
№ 3

1.
Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы

Необыкновен(нн)ый ж..раф,                крепкий(ое)
   кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый     п..нальти,          ас(сс)..циация,
углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган,
ок..зать услугу, о..д..ржать победу.

3. Постановка цели и темы урока.

 Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данные на слайде
предложения.

1.Находясь
на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 

2.                  
Ходите только по тротуарам и пешеходным
переходам.

3.                  
Переходите дорогу только на зеленый сигнал
светофора. 

4.                  
Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 

5.                  
Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и
посмотрите налево и направо.

6.                  
Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

                     
Скажите, какой
это стиль текста?

                     
А как вы
думаете, что представляет собой этот текст?

(инструкцию по ПДД)

                     
Сформулируйте,
пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция?

Инструкция – это свод определенных правил,
устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

                     
Итак, ребята,
сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какие цели вы перед собой сегодня
поставите?

Запишите тему сегодняшнего урока.

Анализируют
данные предложения,

объясняют,
чем схожи предложения,

пытаются
сказать определение,

формулируют
тему и цель урока.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет
контроль за выполнением заданий. 

Самостоятельная работа по учебнику.

1 вариант – упр. 193 стр.93

1.                  
Не
подвергайте телЕвизор воздействию очень высоких и очень ниЗких  тЕмператур.

2.                  
Не
пролИвайте на телЕвизор какие-либо жидкости.

3.                  
Если
телЕвизор был поврЕждён, не рЕмонтируйте его самОстоятельно.

4.                  
Во время
грозы отсоедините телЕвизор от электросети и от антеННого кабеля.

2 вариант – упр. 196 стр.94

Смотрят
информацию в учебнике, выполняют

задание,
сравнивают с полученными

знаниями.

Выполняют
задания, работают в группах.

Работа в группах. 

1                   
группа — напишите
инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок, 

2                   
группа –
напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3                   
группа                –
            напишите         инструкция,    как                 пользоваться
микроволновой печью.

5.

Физкультмину тка

Организует смену деятельности.

Сейчас
мы будем приседать

 И
колени разминать 

Ноги
до конца сгибать, 

Раз
– два – три – четыре — пять! (Приседания.) 

Напоследок
пошагаем, 

Выше
ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует
работу по применению новых знаний.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид
односоставных предложений. Спишите текст.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в
аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 

2.                  
Необходимо
фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 

3.                  
На водное
состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит
от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим
свет.

4.                  
Иногда
нужно включать подсветку аквариума.

5.                  
Периодически
необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его
.

Осуществляет контроль по изученному
материалу.

Среди
данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант
верный, то поставьте 1,а

если
считаете, что вариант неверный, то поставьте 0. Свой ответ запишите в строчку
.

1. В односоставном
предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена –
подлежащего или сказуемого.

2.Могут ли
односоставные предложения быть только нераспространенными?

3.                  
Неопределенно-личные предложения — это
предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настго и
буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени?

4.                  
В определенно-личных преддожениях сказуемое –
глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или
повелительного наклонения?

5.                  
В безличном предложении сказуемое может быть
только простым глагольным?

Выполнят задания самостоятельно, организуют

взаимопроверку

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им

материалом, отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную

работу, проверяют по ключу:1,0,0,1,0 

7. Инф-я
о д/з

Обеспечивает понимание      цели,    содержания     и
                способов выполнения д/р: На  выбор: -п. 34, выполнить 
упр.198;

Записывают
д/р

8.
Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает
обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия
«Лестница успеха»

Попробуйте
определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по  «Лестнице успеха:

Вы
выбираете:

                     
красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый
цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

                     
зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять
его на практике.

Анализируют свою деятельность

Пожалуйста помогите написать несколько односоставных предложений из инструкции о пользовании какой нибудь бытовой техникой(телевизором, компьютером, мультиваркой и т.

Д. ).

Вы перешли к вопросу Пожалуйста помогите написать несколько односоставных предложений из инструкции о пользовании какой нибудь бытовой техникой(телевизором, компьютером, мультиваркой и т?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Страница 99 из 242

Ответы к странице 109

§34. Инструкция

Упражнение 193. Прочитайте. Определите вид односоставных предложений. В какой форме употреблён глагол, которым выражен главный член? Продолжите перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора. Какого вида односоставные предложения вы употребите? Спишите, обозначьте окончание глагола − главного члена (в односоставных предложениях).
1. (Не)подвергайте тел..визор воздействию очень высоких и очень ни..ких температур.
2. (Не)прол..вайте на тел..визор какие(либо) жидкости.
3. Если тел..визор был повреждён (не)р..монтируйте его сам..стоятельно.
4. (Во)время грозы отсоедините телевизор от электросети и от анте(н, нн)ого кабеля.

Ответ

1. Не подвергайте (не с глаг.) телевизор (сл. слово) воздействию очень высоких и очень низких (низок) температур.
2. Не проливайте (не с глаг., лить) на телевизор какие−либо жидкости.
3. Если телевизор был повреждён не ремонтируйте (не с глаг.) его самостоятельно.
4. Во время (предлог + сущ.) грозы отсоедините телевизор от электросети и от антенного кабеля.

Во избежание поражения электрическим током не пытать разобрать телевизор или устранить неисправность самостоятельно.
Обращайтесь за помощью в сертифицированные специализированные сервисные центры.
При подключении телевизора для соблюдения мер безопасности не используйте розетки устаревшего типа (без заземления).
Все предложения являются неопределенно−личными. Глагол, которым выражен главный член, стоит в форме наст. времени, во 2−м. л., мн. ч. повелит. наклонения.

В школьной грамматике -ТЕ называют только окончанием множественного числа повелительного наклонения. Вместе с тем, в научной грамматике эту морфему чаще называют постфиксом и выделяют как суффикс. 

Упражнение 194. Найдите в инструкциях по эксплуатации пылесоса (кухонной электроплиты, газовой плиты, мобильного телефона, компьютера и др.), в рекомендациях по использованию термоса (посуды с тефлоновым покрытием, посуды из нержавеющей стали, эмалированной посуды и т. п.) односоставные предложения. Составьте и запишите инструкцию, употребив в ней односоставные предложения. Выделите окончания глаголов, которыми выражен главный член в односоставных предложениях. Определите форму глагола.

Ответ

Инструкциях по эксплуатации пылесоса−робота
− Не прикладывайте излишнее усилие для вставки вилки адаптера в розетку или извлечения из нее.
− Не размещайте зарядную станцию и робота вблизи объектов с открытым пламенем.
− Не касайтесь адаптера влажными руками.
− Перед использованием робота расположите провода и столы таким образом, чтобы не допустить, запутывания проводов и их захват роботом.
− Перед использованием робота уберите мелкие и хрупкие предметы из зоны уборки.
− При извлечении адаптера из розетки держите его за корпус и не касайтесь штырей вилки.
− При зарядке изделия через адаптер убедитесь в том, что адаптер подсоединен к розетке и к роботу надлежащим образом.

Все предложения являются неопределенно−личными. Глагол, которым выражен главный член, стоит в форме наст. времени, во 2−м. л., мн. ч. повелит. наклонения.

Упражнение 195. На чём важнее сосредоточить внимание при описании физического опыта − на лице или на действии? Почему в этом тексте так много определённо−личных предложений? Найдите их и подчеркните в них главный член. Расставьте пропущенные запятые.
Возьмём в рот соломинку или стекля(н, нн)ую трубочку и погрузив конец её в воду начнём втягивать в себя воздух. Вода станет подниматься по трубочке.
Будем поднимать в трубке плотно притёртый поршень. Вода начнёт подниматься вслед за поршнем заполняя трубку.
Наполним бутылку водой заткнём её пробкой и опрокинув бутылку в воду горлышком книзу откроем пробку. Вода не будет выливат(?)ся из бутылки. Все эти опыты объясняют(?)ся существованием атмосферного давления.
(По Г. Ландсбергу)

Ответ

   Возьмём в рот соломинку или стеклянную трубочку и погрузив конец её в воду, начнём втягивать в себя воздух. Вода станет подниматься по трубочке.
   Будем поднимать в трубке плотно притёртый поршень. Вода начнёт подниматься вслед за поршнем, заполняя трубку.
   Наполним бутылку водой, заткнём её пробкой и, опрокинув бутылку в воду горлышком книзу, откроем пробку. Вода не будет выливаться из бутылки. (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распр., не осложнено). Все эти опыты объясняются существованием атмосферного давления.

Притертый

1.

ИНСТРУКЦИЯ

2.

Инструкция – это тоже
текст-повествование,
в котором говорится
о действиях в том порядке,
в котором их следует выполнять.
Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и
способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

3.

Рассмотрим ряд задач:
• распланировать свой день;
• испечь торт;
• как добраться до пункта назначения, если известен маршрут;
• решить задачу на компьютере;
• тронуться с места на автомобиле (велосипеде);
Что важно при решении этих
задач?
Важно – с чего начинать?
Важен порядок выполнения отдельных действий, приводящий к поставленной
цели.
Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.

4.

Алгоритм – система точных и понятных команд о последовательности
выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой
задачи данного типа.

5.

Инструкция является документом, в котором изложены правила,
регулирующие организационные, научно-технические,
технологические, финансовые и иные специальные стороны
деятельности и отношений учреждений, должностных лиц,
например:
«Инструкция о порядке разработки…»,
«Инструкция о внедрении…»

6.

ТЕКСТ -ПОВЕСТВОВАНИЕ
• Инструкция, кулинарный рецепт
• Зарисовка эпизода (по наблюдению)
• История (рассказ о событии, происшедшем в
жизни)

7.

Примеры текстов-инструкций.
Например: рецепт для изготовления лекарств, который выписывает врач для
фармацевта, инструкция загрузки компьютера, инструкция пользования
электроприбором, рецепт приготовления напитка или блюда.
А где вы еще пользуетесь инструкциями? (Во время игр, изготовление
различных поделок, решения задач, уравнений, подготовке к переводу,
работы над ошибками и т. п)
Вывод. Чтобы правильно выполнить работу, следует придерживаться
последовательности выполнения действий (т.е. инструкции). А если хотим
чему-то научить других, то самим составлять порядок выполнения задания.

8.

Виды инструкций бывают:
• Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
• Инструкция по применению чего-либо;
• Медицинская инструкция;
• Инструкция из разряда «Как сделать…»;
• Инструкция по приготовлению пищи (рецепт);

9.

План написания инструкции:
1.
Что необходимо приготовить для работы.
2. Порядок действий
важную роль играют глаголы повелительного
наклонения.
стоят в начале предложения (1,2 место)
употребляются в одной форме
ПРИМЕР: Склей, достань, возьми ….

10.

СОСТАВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОГО РЕЦЕПТА
рецепт –текст, состоящий из 2 частей:
I часть – наличие ингредиентов (и их количество)
II часть – пошаговый процесс приготовления

11.

Надо чётко знать и выполнять порядок
действий (1,2,3…)
• Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты:
мясо, свёкла, картофель, капуста, лук.
• 1. Налейте воды в кастрюлю.
• 2. Доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.
• 3. Пока варите мясо, почистите свёклу, картофель.
• 4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свёклу,
картофель.
• 5. Ждите пока сварится суп.
• Порядок действий помогут указать такие слова, как сначала, потом,
затем, после, наконец и т.д. Чтобы речь была красивой, следует
избегать повторов.

12.

13.

СЫРНИКИ ЖАРЕНЫЕ
500 г творога
4 яйца
2/3 стакана сметаны
1/2 стакана сахара
2/3 стакана муки
1/2 стакана изюма без косточек
соль, сливочное масло по вкусу
Слова-помощники: протереть, смешать,
посолить, добавить, перемешать, сформировать,
жарить, поворачивать, подать.

14.

Примерный текст
Творог протереть, смешать с сырыми яйцами,
сметаной, сахаром, мукой и посолить. Добавить
распаренный изюм, перемешать, сформировать из
полученной массы круглые лепёшки и жарить,
переворачивая, на масле 8-10 минут.
Отдельно подать сметану, сгущёное молоко.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

15.

Инструкция
Используем глаголы:
ПРИГОТОВЬ
НАРЕЖЬ
СКЛЕЙ
ВСТАВЬ
ПРОДОЛЖАЙ

16.

ПРИМЕР: как склеить красивую ёлочную цепь
Инструкция
• Приготовь цветную бумагу,
клей, ножницы, линейку,
карандаш.
• Нарежь полоски из цветной
бумаги.
• Склей колечко.
• Вставь полоску другого цвета
в кольцо.
• Продолжай, пока не закончатся
цветные полоски.

17.

ТИПЫ ТЕКСТОВ
Объявления. Это определённый тип текстов, которые
строятся по чётким структурным схемам. Они могут быть
письменными и устными. Самое важное выделяется цветом
или шрифтом: ПОТЕРЯН, НАЙДЕН, ПРОДАЁТСЯ,
МЕНЯЮ…
Заметка. Где обычно печатаются заметки? (В газетах,
журналах, в научно-популярных изданиях, в
энциклопедиях). Краткое сообщение в печати.
Рекламный текст мы и без подсказок все знаем. Откуда и
что это такое? Все высказывания можно свести к одной
фразе: «Покажи товар лицом»… Оповещение различными
способами для создания широкой известности, привлечения
потребителей, зрителей. Вот, послушайте, как важна
реклама. Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Как
старик корову продавал».
Заявление с просьбой взять вас в следующую экспедицию,
путешествие. Заявление – это официальное сообщение в
устной или письменной форме.

18.

Правила написания статьи-инструкции:
Ведь главная задача инструкции — решить проблему
читателя.

19.

Инструкция должна быть подробной
А выполнить это правило написание статьи можно лишь в одном случае: если вы
когда-нибудь делали то, что описываете. Тогда вы затронете нюансы, дадите советы
и убережете от ошибок.
Отсюда вывод→
3. Инструкция должна быть экспертной
Как измерить удава — задача для эксперта

20.

Инструкция должна быть наглядной
Используйте фотографии, видеоролики, скриншоты,
иллюстрации. Главное, чтобы читателю было
предельно ясно и понятно.
Не забывайте про списки и подзаголовки.
Не будем писать про незнакомые вещи
Как это забыли про картинки?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Монтаж водостоков для крыши пластиковые своими руками пошаговая инструкция
  • Стенка даллас 240 инструкция по сборке
  • Apc e10 g инструкция
  • Инструкция по охране труда для врача уролога андролога детского
  • Основные положения должностной инструкции кассира организации