Настройка карбюратора триммера своими руками пошаговая инструкция

Сначала скажем, что регулировку карбюратора бензиновой мотокосы проводить следует в следующих случаях:

Но многие регулируют карбюратор своей бензокосы, чтобы быть уверенным в том, что двигатель работает как нужно.

Перед тем, как начать регулировку, сначала нужно выполнить техническое обслуживание триммера (следует помыть триммер и двигатель, следует также заменить свечу зажигания и устранить мелкие дефекты). Не забудьте постирать поролоновый элемент воздушного фильтра (лучше сделать это в тёплой воде с мылом, после чего как следует высушить его).

Итак, теперь перейдем, собственно, к регулировке карбюратора:

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора бензокосы всего лишь три: правый (L), левый (H) и нижний (T).

1). Правый винт (винт L) – регулирует обогащение смеси низких оборотов (этот винт регулируется первым):

Сначала находим максимальные обороты холостого хода, по — тихоньку поворачивая правый винт вправо и влево. После чего нужно повернуть этот винт на четверть (¼) оборота против часовой стрелки.

2). Нижний винт (винт T) – обеспечивает регулировку холостого хода двигателя. Если повернуть его по часовой стрелке, то обороты холостого хода увеличиваются, если против -.то уменьшаются.

Правильной регулировка считается тогда, когда:

3). И, наконец, левый винт (винт H) – он регулирует обогащение смеси высоких оборотов (его регулируют в последнюю очередь).

Левый винтрегулирует максимальные обороты, мощность двигателя, а также температуру и расход топлива.

На этом, собственно, регулировка закончена.

Триммер – полезный садовый инструмент, который используется для покоса травы, облагораживания газона, заготовки сена, ухода за дачными и приусадебными участками. Более распространёнными считаются бензиновые агрегаты, ведь они, по сравнению с электрическими моделями, демонстрируют высокие показатели мощности, характеризуются отличной производительностью, функциональностью.

Чтобы обеспечить садовой технике работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо ознакомиться с её конструктивными особенностями, принципом работы. Бензиновый триммер имеет довольно сложное устройство. К главным комплектующим элементам инструмента относится карбюратор, который время от времени нуждается в регулировке.

Устройство и назначение карбюратора

Большинство бензиновых триммеров оснащается 2-тактными ДВС. За подачу бензиново-масляной смеси в цилиндр силового агрегата отвечает карбюратор. Роль бензонасоса здесь играет специальная мембрана. Карбюратор представляет собой небольшой механизм, внутри которого находятся каналы и клапаны. Корпус устройства выполнен, как правило, из алюминиевого сплава. Материал прочный и лёгкий, устойчив к коррозии, имеет большой рабочий ресурс. Рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор, чтобы разобраться с тем, как его настраивать и регулировать.

  • Диффузор. Эту деталь ещё называют соплом Вентури. Элемент обеспечивает всасывание воздушной массы в систему.
  • Воздушная заслонка. Отвечает за открывание и закрывание подачи воздуха, который прошёл фильтрацию.
  • Топливные каналы. В конструкции карбюратора предусмотрены каналы средних и максимальных оборотов, а также холостого хода.
  • Дроссельная заслонка. Степень открытия данного элемента можно регулировать нажатием на кнопку газа.
  • Штуцер. Элемент обеспечивает соединение картера мотора с внутренним каналом карбюратора.
  • Праймер карбюратора. Деталь отвечает за подкачку топлива и быстрый запуск инструмента.
  • Выпускной канал. Подаёт топливно-масляную смесь из бензинового бака в карбюратор.
  • Мембраны. Здесь установлена мембрана, которая отвечает за всасывание топлива, подкачку бензиново-масляной смеси.
  • Фильтры. Очищают топливо, задерживая крупные и мелкие примеси. Качественная фильтрация рабочей жидкости обеспечивает деталям двигателя защиту от нагара, увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Камера. Здесь находится топливная смесь. Через дроссель и жиклеры осуществляется подача топлива в цилиндр.
  • Регулировочные винты.

Если вы будете ознакомлены с тем, как устроен карбюратор, из каких частей он состоит, по какому принципу работает, у вас не возникнет трудностей с обслуживанием и ремонтом данного механизма.

Принцип работы бензотриммерного карбюратора

Практически все модели бензиновых триммеров оснащаются карбюраторами со схожей конструкцией и принципом действия.

  • Через канал в карбюратор подаётся топливно-масляная смесь.
  • Импульсный канал стимулирует всасывание топлива. Воздух разжижается, гибкая мембрана перемещается.
  • Посредством клапанов осуществляется подача бензиново-масляной смеси, топливо проходит через фильтры, в ходе чего очищается от посторонних примесей, абразивных частиц, грязи.
  • Мембрана оказывает воздействие на игольчатый клапан, вследствие чего камера карбюратора заполняется горюче-смазочной жидкостью.
  • После пуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. В таких условиях мотор работает на обедненной топливной смеси, ведь соединяется с воздухом.
  • Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь поступает в камеру, дроссель проворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.

Если какой-либо из узлов работает неправильно, весь триммер подвергается повышенным нагрузкам, вследствие чего могут возникать различные поломки. Своевременное обнаружение проблем и правильная регулировка карбюратора поможет восстановить нормальную работоспособность инструмента.

Когда проводить регулировку карбюратора?

Часто владельцы бензиновых триммеров даже не задумываются о том, что карбюратор время от времени нужно регулировать. Игнорирование данного требования приводит к возникновению серьёзных неприятностей. Чтобы их предупредить, ознакомьтесь с тем, когда требуется настройка карбюратора триммера. Регулировка необходима в таких случаях:

  • после обкатки двигателя;
  • при заливании в топливный бак бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от состава применяемого ранее топлива;
  • изменение погодных условий;
  • продолжительный перерыв в эксплуатации инструмента;
  • увеличение расхода топлива;
  • на электродах свечи образуется чёрный нагар;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
  • мотор не набирает обороты, работает нестабильно.

Профессиональные мастера, которые используют триммер часто и долго, могут определить на слух, когда требуется регулировка карбюратора. Даже если у вас есть сомнения в том, нужно ли регулировать механизм, проверка вне очереди не будет лишней.


Важно! Возникновение проблем в работе бензинового триммера может быть связано не только с карбюратором. Перед тем как разбирать механизм, сначала проверьте другие узлы и агрегаты: целостность топливных шлангов, состояние свечи зажигания и пр.

Типичные неисправности карбюраторов

Своевременная регулировка карбюратора китайской бензокосы продлит срок службы инструмента. Спровоцировать возникновение поломок карбюратора могут разные факторы. К выходу из строя важных элементов механизма приводит применение топлива неудовлетворительного качества, повреждение фильтрующего элемента, скопление грязи в камере. Рассмотрим самые распространённые поломки карбюратора бензинового триммера.

Деформация топливной мембраны

Одна из самых частых поломок – деформация мембраны, которая отвечает за подкачку топлива. Если деталь повреждена, она плохо прилегает, не обеспечивая должного уплотнения насосным каналам. Возникновение данной неисправности связано с:

продолжительной эксплуатацией триммера;

естественным износом комплектующих элементов механизма;

применением непригодной топливной смеси;

попадание выхлопов в импульсный канал.

Деформация мембраны приводит к снижению производительности бензонасоса. Игнорирование этой поломки может привести к таким последствиям:

обеднение бензиново-масляной смеси;

усложнение пуска силового агрегата;

возникновению перебоев в функционировании двигателя;

повреждению поршня.

Устранить поломку можно, даже не обращаясь в сервисный центр. Необходимо разобрать карбюратор и тщательно прочистить мембрану. Если она пришла в непригодность, замените деталь новой.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр предназначен для задержки крупных частиц. Элемент имеет большой рабочий ресурс, поэтому при соблюдении правил эксплуатации проблемы возникают крайне редко. Причины загрязнения фильтрующего элемента:

дефекты всасывающей головки;

регулярное заливание некачественного топлива с высокой концентрацией загрязнений.

Чтобы восстановить нормальное функционирование карбюратора, необходимо почистить и промыть фильтр. Для повышения эффективности очистки можно продуть данный элемент сжатым воздухом, таким же способом почистить отверстия корпуса.

Поломка регулировочного рычага

Регулировочный рычаг отвечает за настройку карбюратора. Ломается он вследствие естественного износа. Если он происходит естественным способом, то срок службы детали довольно большой. Ускоряют износ абразивные частицы, которые присутствуют в бензине, повышенная вибрация в процессе работы. Если винт стёрт, возникают проблемы с впуском, что провоцирует нарушение функционирования двигателя на холостых оборотах.

Повреждение впускной иглы

Поломка впускной иглы также связана с применением низкокачественного топлива. Элемент выходит из строя, если в составе бензина присутствуют абразивные частицы.

Износ впускной иглы сопровождается такими проблемами:

нарушение герметичности посадочного места впускной иглы;

горюче-смазочная жидкость начала подтекать или переливает;

избыток воздуха в топливной смеси приводит к нарушению работы двигателя.

Нередко деталь просто заклинивает, что может возникать вследствие наличия загрязнений в топливе. Другая распространённая причина поломки впускной иглы – продолжительный перерыв в работе триммера. Материал, из которого изготовлен данный элемент, высыхает, теряет свои свойства. Ремонт заключается в замене детали.

Износ заслонок

Наличие абразива в топливе приводит к износу и преждевременному выходу из строя дроссельной и воздушной заслонок. Изношенные детали можно распознать по внешнему виду, они словно подвергались пескоструйной обработке. Износ заслонок часто становится причиной возникновения таких проблем:

Если устройство чувствительно к перепадам напряжения электросети, то оно может выйти из строя при скачках. Для минимизации рисков поломок и дорогостоящего ремонта придётся отдельно приобрести либо блок питания, либо стабилизатор.

снижение производительности силового агрегата;

нестабильная работа двигателя;

ускоренный износ поршневых колец;

деформация поршня.

Могут изнашиваться, как сами заслонки, так и их валы. Эти детали выходят из строя вследствие несоблюдения правил эксплуатации бензинового триммера, отсутствия должного своевременного обслуживания, повреждения воздушного фильтра.

Продолжать эксплуатацию инструмента, когда у него изношены валы заслонок, небезопасно. Их части могут сломаться, проникнуть в систему, спровоцировать возникновение серьёзных поломок бензинового триммера, после чего потребуется дорогостоящее восстановление или покупка нового устройства.


Важно! В процессе эксплуатации инструмента важно следить за состоянием фильтрующих элементов. Если фильтры не выполняют своих функций, в систему попадает неочищенное топливо, в котором содержатся абразивные частицы, грязь, пыль. Это приводит к ускоренному износу и выходу из строя важных комплектующих элементов карбюратора.

Подготовительный этап

Грамотная настройка карбюратора бензокосы увеличит рабочий ресурс инструмента, обеспечит правильное его функционирование в течение продолжительного периода. Итак, начинаем работу по регулировке данного механизма. Первый делом нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Промывка мотора. Работать с чистым двигателем гораздо проще и приятнее, чем с грязным. В процессе эксплуатации на нём скапливается нагар, грязь, оседает пыль, поэтому промыть просто необходимо.
  • Замена или прочистка свечи зажигания. Загрязнение этого элемента провоцирует возникновение различных проблем. Если уж планируете приниматься за регулировку карбюратора, свечу тоже замените.
  • Очистка воздушного фильтра. Элемент можно постирать в тёплой воде с мылом. Сохнуть фильтр должен без выкручивания. Не вешайте его, а положите на горизонтальную поверхность. Если деталь сильно загрязнена, лучше заменить её.

Ещё один важный этап – установка корда вместо ножей или лески. Это обеспечит нужную нагрузку на инструмент. Деталь должна подходить по диаметру к отверстию катушки. После замены режущего элемента на корд запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-ти минут. Теперь можно приступать к собственно регулировке. Настройка карбюратора осуществляется при помощи регулировочных винтов.

  • Правый L. С его помощью осуществляется регулировка степени обогащения топлива на низких оборотах.
  • Нижний T (LA). Используется для настройки холостого хода. Влево – обороты снижаются, вправо – повышаются.
  • Левый H. С его помощью регулируется степень обогащения горючей смеси на высоких оборотах.

Выполняя регулировку карбюратора, учитывайте, что работа мотора на полных оборотах в течение более 10-ти секунд может спровоцировать возникновение серьёзных поломок вплоть до полного выхода инструмента их строя.


Обратите внимание! Разборку карбюратора рекомендуется осуществлять на светлой ткани. Дело в том, что в конструкции механизма много мелких деталей, которые легко потерять. На белой скатерти или старой простыни, например, болтики, гайки и другие элемента отыскать гораздо проще, чем на тёмном полу.

Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора

С основными моментами разобрались. Теперь приступаем к собственно разборке и регулировке карбюратора бензинового триммера. Рассмотрим на примере мотокосы Патриот. Эта схема также подходит для настройки карбюратора триммеров Хускварна, Хутер.

  • Снять крышку воздушного фильтра. Для этого достаточно открутить фиксирующий болт.
  • Найти на корпусе два винта, которыми крепится воздушный фильтр к инструменту. Тоже отвинтить их.
  • Открутить гайку, отвечающую за фиксацию тросика. Трос нужно снять с дроссельной заслонки. Здесь же распложен болт, которым регулируется холостой ход.
  • Снять топливные шланги.
  • Тщательно осмотреть прокладку карбюратора на предмет наличия повреждений. Если обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно заменить.
  • Снять карбюратор с триммера, открутив 4 винта крепления.
  • Осмотреть диафрагму, прокладку мембраны и саму мембрану. Если на корпусе есть загрязнения, их нужно убрать.
  • Проверить зону впускной иглы. При необходимости чистим от грязи и ржавчины.
  • Открутить винт, отвечающий за фиксацию оси коромысла. Аккуратно вынуть пружину. Извлечь её, а также иглу и ось коромысла. Проверить состояние оси. При необходимости очистить детали при помощи наждачной бумаги.
  • Продуть каналы карбюратора, используя баллончик со сжатым воздухом.
  • Собрать карбюратор в обратной последовательности.

Поломка любого элемента карбюратора вызывает возникновение проблем в работе бензинового триммера. Будьте готовы к тому, что возможно, придётся произвести замену каких-либо деталей. Хорошо, если у вас есть донор. Если нет, можно приобрести комплект для ремонта карбюраторов. В набор входят прокладки, диафрагма, мембрана, пружина, игла, ось коромысла и фильтры.

Заключение

Отремонтировать бензотриммер реально своими руками. Чтобы правильно отрегулировать механизм, нужно ознакомиться с его конструкцией. Для работы понадобится отвертка, набор ключей, ремкомплект. Все действия следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не повредить или не потерять важные комплектующие элементы.

Если самостоятельно приниматься за ремонт нет желания или времени, либо вы просто не уверены в своих силах, всё же лучше доверить регулировку карбюратора квалифицированному специалисту. Обратитесь в сервисный центр. Мастер оперативно выполнит разборку, настройку устройства, отрегулирует и отремонтирует карбюратор, после чего работоспособность инструмента полностью восстановится. В будущем соблюдайте правила эксплуатации, используйте качественное топливо и масло, чтобы предупредить поломки.

В наши дни слово «карбюратор» знакомо преимущественно лишь тем, кто на своей памяти еще застал автомобили с соответствующими двигателями. При этом карбюраторные силовые агрегаты повсеместно используют в разнообразной сельскохозяйственной технике для дачи. Вот только влезать в важную деталь с отверткой мало кто отважится, представляя ее этакой «священной коровой», к которой лучше даже не приближаться. А зря.

Любой инструмент с двигателем можно заставить работать лучше. |Фото: rentbrigadir96.ru.

Любой инструмент с двигателем можно заставить работать лучше. |Фото: rentbrigadir96.ru.

На самом деле карбюратор – это достаточно простое устройство. То же самое можно сказать и о его настройке. Ничего запредельно сложного в этом деле нет, особенно, когда речь заходит о садовой технике. Опций регулировки оборудования, по сути, всего две: настройка холостых оборотов и настройка состава смеси бензина и воздуха. Обе калибровки выполняются при помощи осуществления манипуляций с одним из двух болтов. Чаще всего настройка подающейся смеси делается при помощи толстого желтого винта, а калибровка холостого хода реализуется при помощи тонкого белого винта.

Вот эти метизы отвечают за настройку. |Фото: youtube.com.

Вот эти метизы отвечают за настройку. |Фото: youtube.com.

Перед совершением каких-либо манипуляций с карбюратором любого садового инструмента, двигатель сначала нужно включить на несколько минут и прогреть. При этом регулятор заслонки должен быть выставлен в положение, соответствующее рабочему режиму. Сразу после прогревания механизма винт, отвечающий за качество воздушно-бензиновой смеси, закручивается так, чтобы холостые обороты инструмента начали сбоить. Мотор при этом может заглохнуть.

Деталь на самом деле нехитрая. |Фото: stroy-podskazka.ru.

Деталь на самом деле нехитрая. |Фото: stroy-podskazka.ru.

Далее винт откручивается от достигнутого положения на пол-оборота в обратную сторону. Даем полный газ, если двигатель инструмента при этом не заглох и не начал захлебываться, то все было сделано правильно. Если ничего не изменилось, то винт смеси откручивается еще на четверть оборота, за этим снова проверка и так до победного конца. В обязательном порядке проверяем результат на длительном газе – отсутствие хлопков, захлебываний, посторонних шумов подтвердит успех.

Настраивать таким образом можно любой инструмент. |Фото: tehnopanorama.ru.

Настраивать таким образом можно любой инструмент. |Фото: tehnopanorama.ru.

Следующее, что можно сделать для настройки триммера – это выставить подходящий параметр холостого хода. Принцип регулировки здесь точно такой же, только теперь работаем с тонким белым винтом. На прогретом двигателе закручиваем его до состояния захлебывания агрегата при нажатии на газ, после чего начинаем постепенно отпускать. Сначала на оборот, потом на половину, потом на четверть – до тех пор, пока инструмент не начнет работать нормально и без очевидных перебоев.

Работать инструмент будет лучше прежнего. ¦Фото: diy.obi.ru.

Работать инструмент будет лучше прежнего. ¦Фото: diy.obi.ru.

Правильная калибровка винта оборотов позволит сократить количество потребляемого топлива, а грамотно выставленный винт смеси — повысить мощность работы инструмента. Кстати, подробности о настройке содержатся в техническом руководстве, которое должно было идти в комплекте с приобретаемым садовым инструментом.

Видеоматериал:

Зима уже не за горами, а потому следовало бы почитать о том, что такое настоящая механизация уборки: как сделать из триммера снегоуборщик.

Тут принцип регулировки карбюратора (хотя конечно бензокосы разные с разными карбюраторами, могут быть нюансы) схож с регулировкой карбюратора той же бензопилы.

Регулируется карбюратор тремя винтами один правый, левый и нижний винт.

Винт под маркировкой «L», это регулировка низких оборотов, «Т» регулировка холостого хода и «Н» высокие обороты.

Но в любом случае работы по регулировки начинаются с продувки и прочистки карбюратора, чистки фильтров, особенно сетчатого он может «наглухо» быть забитым.

Слейте и залейте новую топливную смесь, бензин и масло строго в пропорции.

Заводим двигатель (чуть прогреваем) и в начале находим самые высокие обороты на холостом ходу, для этого винт «L» поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки, слушаем двигатель.

Затем работаем с винтом «Т», против часовой стрелки обороты уменьшаем, по часовой увеличиваем, делаем четверть оборота по часовой.

Далее последний винт «Н», даём полный газ, выдвигаем дроссельную заслонку, крутив винт по часовой стрелки пока обороты не упадут, затем не спеша против часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать не устойчиво.

И обратно, не спеша по часовой стрелки, пока двигатель не начнёт стабильно работать.

В общем-то всё, работа не столько сложная, сколько специфическая, тут нужен определённый опыт.

Какие проблемы с карбюратором, Вам может подсказать свеча бензокосы, но это уже тонкости для специалистов.

Как отрегулировать карбюратор бензокосы?

Содержание

  1. Устройство карбюратора
  2. Принцип работы
  3. Основные неполадки
  4. Методы устранения
  5. Регулировка карбюратора на бензокосе

Бензокоса или триммер, несмотря на относительную простоту (по сравнению с двигателем авто), рано или поздно выходит из строя. Настаёт момент, когда длительным простоем и перезапусками бензинового агрегата не обойтись – нужно обслуживание. В запущенных случаях требуется ремонт, точнее, замена изношенных деталей на такие же новые. Пока вы не столкнулись с необходимостью замены отработавших своё деталей, требуется обслуживание карбюратора – чистка, промывание, перенастройка механизмов.

Устройство карбюратора

Бензокоса (мотокоса) содержит основу – корпус из алюминия, в котором размещаются остальные детали, слаженно работающие как единое целое. В корпусе карбюратора имеется диффузор – ход с внутренними каналами, через который закачивается воздух.

Чем больше сечение диффузора, тем активнее вместе с воздухом подаётся кислород – окислитель, в котором и сгорает топливо (бензино-масляная смесь).

Каналы, ответвляющиеся от хода диффузора, доставляют топливо, с которым и смешивается нагнетаемый воздух, увлекающий за собой пары бензина. Вне главного отсека карбюратора размещены:

  • жиклеры;
  • топливный мини-насос;
  • узел, регулирующий смешение топлива с воздухом.

Последний и формирует ту самую гремучую смесь, воспламеняемую в камере сгорания карбюратора.

Принцип работы

Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.

  1. С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
  2. Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
  3. Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
  4. Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
  5. Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
  6. Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.

Стадийность работы карбюратора заключается в следующем.

  1. Воздух поступает в трубоход с воздухозаслонкой. Заслонка устанавливает нужную интенсивность потока воздуха.
  2. В узле нагнетания бензина диффузор заужен – это необходимо для придания большей скорости потока воздуха.
  3. Топливо проходит через отсек с поплавком и минует жиклер, попадает в это сужение трубки. Поплавочный отсек дозирует подачу бензина. В этом отсеке давление находится в состоянии равновесия. В зауженной трубке оно понижается. Из-за разности обоих значений давления бензин и проходит через жиклер.
  4. Ускоренный поток распыляет бензин, преобразуя его в аэрозольные пары. Полученная бензино-воздушная смесь готова к поджигу в камере сгорания.
  5. Пройдя через топливный трубопровод, данная смесь оказывается в цилиндре карбюратора.

    Вывод: чтобы задать требуемую мощность, в первую очередь вы отрегулируете темпы сгорания топлива с помощью воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а кислорода в такой смеси меньше 10% – топливо не горит, следовательно, двигатель не запустится либо тут же заглохнет.

    В случае покупки китайского триммера стоит учесть, что он мало отличается от европейских – тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.

      Однако на качестве деталей экономят, вынуждая потребителя чаще их менять. Проверьте, какие совместимые детали предлагают некитайские компании для вашего устройства.

      Основные неполадки

      Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:

      • неудовлетворительное качество очистки бензина;
      • засор воздухофильтра;
      • скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.

      Каждая из проблем имеет свои причины.

      Неисправность топливного нагнетателя

      Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:

      • вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
      • заправлено некачественное топливо;
      • отработанные газы попадают в импульсный канал.

        Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:

        • недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
        • запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
        • двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
        • деформируется рабочий поршень.

          В итоге внутреннее пространство топливонасоса загрязняется со стороны импульсного канала.

          Засор сетчатого фильтра

          Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.

          Выход из строя регулировочного рычага

          Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.

          Впускная игла испорчена

          Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.

          Забивание регулировочного пространства

          В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.

          Испорчена мембрана регулировки

          Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:

          • сломается поршень;
          • численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
          • топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
          • резко упадёт полезная (тепловая) мощность.

          Впускной регулирующий рычаг заедает

          Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.

          Заслонка износилась

          Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок снижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.

          Заслонки приходят в негодность из-за некорректного обслуживания воздухофильтра либо его поломки.

          В ряде случаев данный фильтр попросту не подходит для вашей модели мотокосы или триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его кусочки попадают в каналы двигателя, отчего поршень будет сломан.

          Карбюратор невозможно отрегулировать

          В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.

          Сломался праймер

          Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

          Методы устранения

          Перечень предстоящих работ с двигателем может заключаться в следующем:

          • замена топливного насоса;
          • разборка и промывка сетчатого фильтра;
          • замена регулировочного рычага;
          • необходимо также почистить регулировочное пространство;
          • замена мембраны (или всего блока, где располагается эта мембрана);
          • настройка впускного, выпускного и игольчатого клапанов;
          • замена заслонок;
          • прочистка топливных каналов и диффузора;
          • замена пружин винтов;
          • смена праймера.

          Не все эти работы могут быть выполнены. Зачастую получается, что во многих из них нет нужды, если сразу обнаружена конкретная неисправность.

          Регулировка карбюратора на бензокосе

          Диагностика и регулировка карбюратора своими руками может занять всего несколько минут.

          До её начала промойте фильтры (см. инструкцию). Настроить карбюратор самостоятельно можно с помощью трёх регулировочных винтов.

          Чтобы сделать всё правильно, запустите мотор. Ваши действия заключаются в следующем.

          1. Отыщите предельные обороты на холостом ходу. Для этого выкрутите винт L вправо, а затем влево. Шаг поворота – четверть оборота против часовой стрелки.
          2. С помощью винта T вы можете настроить холостые обороты мотора: возрастание при поворачивании винта по часовой стрелке, уменьшение – наоборот. Отрегулированный движок уверенно работает без нагрузки и без разогрева. Прогретый – не завышает обороты.
          3. Если вы настраиваете не мотокосу, а триммер, то повороты винта T задают больший запас по оборотам в минуту. Для устройств обоих типов задаются стабильные обороты при выборе ножом (или леской) высоты скашивания.
          4. Последним поворачивают винт H. Он задаёт темпы подачи бензина с воздухом на близких к максимальным оборотах, мощность движка, температуру прогрева мотора и потребление топлива.

          Для настройки мотора с винта H сделайте следующее.

          1. Откройте дроссель и выжмите газ на максимальных оборотах.
          2. Покрутите винт H по часовой стрелке, пока не снизятся обороты мотора.
          3. Крутите медленно этот же винт против часовой стрелки, пока двигатель не выдаст непостоянные обороты.
          4. Немного проверните винт обратно (по часовой стрелке), пока мотор не заработает ровно. Важно уловить эту грань.

          Результат точной регулировки – полное сгорание топлива и бело-коричневатый цвет свечи зажигания. Залитая бензином свеча гораздо темнее незаливаемой.

          Как отрегулировать карбюратор бензокосы, смотрите далее.

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
          0 0 голоса
          Рейтинг статьи
          Подписаться
          Уведомить о
          guest

          0 комментариев
          Старые
          Новые Популярные
          Межтекстовые Отзывы
          Посмотреть все комментарии
        • Мотилиум инструкция по применению для детей сироп
        • Ультрасептол таблетки инструкция по применению
        • Электрическая плита ханса стеклокерамика с духовкой инструкция
        • Как прошить ip камеру пошаговая инструкция
        • Фото по инструкция по пожарной безопасности