Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 19 не распространяется на религиозные организации, казенные учреждения, Госкомпанию «Автодор».
1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководствуюсь статьями 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Шахунья Нижегородской области, администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т :
1. Ликвидировать Муниципальное казенное учреждение «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области» ОГРН 1155235000579, ИНН 5239011628, адрес регистрации: 606910, Нижегородская область, г. Шахунья, пл. Советская, д.1 (далее – МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
2. Функции и полномочия учредителя, ликвидируемого МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» осуществляет администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области.
3. Установить срок ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» до 1 ноября 2023 года.
4. Утвердить прилагаемые:
4.1. Состав ликвидационной комиссии по ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
4.2. Положение о ликвидационной комиссии по ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
4.3. План мероприятий по ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления к ликвидационной комиссии по ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ», в том числе по представлению интересов МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» в суде.
6. Ликвидационной комиссии:
6.1. Провести ликвидацию МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ», с учетом действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Планом мероприятий по ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» и настоящим постановлением.
6.2. Поместить в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» и о порядке и сроках заявления требований ее кредиторами в течение пяти рабочих дней со дня уведомления об этом Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Нижегородской области.
6.3. Обеспечить осуществление полномочий работодателя в рамках трудовых отношений с работниками Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
6.4. Оказать работникам Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» содействие в трудоустройстве, а при невозможности их трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций, установленных статьями 178, 180 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.5. Принять соответствующие меры по выявлению кредиторов Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» и получению дебиторской задолженности, уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
7. Председателю ликвидационной комиссии в течение трех дней со дня вступления в силу настоящего постановления письменно уведомить Межрайонную ИФНС России № 15 по Нижегородской области о принятии решения о ликвидации Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ», о формировании ликвидационной комиссии.
8. Требования кредиторов к Муниципальному казенному учреждению «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о ликвидации муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» в журнале «Вестник государственной регистрации».
9. Разрешить ликвидационной комиссии использовать печать Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
10. Наделить председателя ликвидационной комиссии правом подписи банковских, финансовых, казначейских документов, промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса и других документов, создаваемых в процессе ликвидации Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Наделить председателя ликвидационной комиссии полномочием по изданию приказов Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» по вопросам, связанным с проведением мероприятий по ликвидации Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ».
12. Финансовому управлению администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (Зубаревой М.Е.) обеспечить финансирование расходов, связанных с осуществлением процедуры ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» за счет средств бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области.
13. Отделу муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья Нижегородской области (Елькину О.А.) после ликвидации МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности ОМСУ» внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности городского округа город Шахунья Нижегородской области.
14. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования посредством размещения настоящего постановления в газете «Знамя труда» и в сетевом издании газеты «Знамя труда».
15. Управлению делами администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления в газете «Знамя труда», в сетевом издании газеты «Знамя труда и на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
городского округа город Шахунья О.А.Дахно
- Профиль
-
Блог
265 -
Подписчики
12,914
Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция
В большинстве случаев ликвидация НКО происходит так же, как у коммерческих организаций. Но есть некоторые нюансы, связанные с тем, что не все НКО можно ликвидировать добровольно. Расскажем о процессе ликвидации НКО.
Добровольная ликвидация некоммерческой организации. Нюансы
Следует убедиться в том, что ликвидация НКО в добровольном порядке невозможна в принципе. Например, фонд может быть ликвидирован только по решению суда, самоликвидация недопустима. Еще нюанс: при ликвидации НКО, на которые распространяется закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – закон о НКО), документы на ликвидацию подаются в Минюст (его орган).
Ликвидация НКО 2022
Ликвидация некоммерческой организации содержит следующие этапы:
- Принятие решения о добровольной ликвидации.
- Отправка уведомления в надлежащий орган и Федресурс.
- Уведомление кредиторов НКО – публикация в «Вестнике».
- Составление промежуточного ликвидационного баланса.
- Расчеты с кредиторами.
- Передача имущества.
- Формирование окончательного ликвидационного баланса.
- Регистрируется ликвидация НКО.
Первый шаг
Решение о добровольной ликвидации НКО принимают его члены (учредители) или же уполномоченный орган. Наряду с принципиальным решением о ликвидации решается вопрос о том, кто будет ликвидатором (или войдет в состав комиссии), а также о порядке и сроках ликвидации НКО. Как правило, выбор делают в пользу ликвидатора.
Воспользуйтесь возможностью ликвидации НКО в удаленном формате с помощью сервиса Консалтинг онлайн. Ликвидация некоммерческой организации происходит в несколько этапов.
- Принимаем необходимый комплект документов.
- Составляем форму Р15016 и разрабатываем комплексное решение по ликвидации.
- Сопровождаем все этапы ликвидации.
- Регистрируем ликвидацию НКО.
Отправка уведомлений
Следующий шаг – это отправка уведомления о «ликвидационном» решении в надлежащий орган, в зависимости от того, распространяется или нет на ваше НКО закон о НКО:
- распространяется – уведомляйте Минюст (его территориальный орган);
- не распространяется – территориальный налоговый орган.
Уведомление подается по ф. № Р15016.
Обязательно отправляем уведомление о ликвидации НКО в Федресурс, в противном случае не избежать серьезных штрафов (до 50 тыс. руб.), а виновное лицо может быть подвергнуто дисквалификации.
Улаживаем финансовые вопросы
После составления промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ) не забудьте уведомить свой орган ПФР и свою ИФНС о сотрудниках, в противном случае возрастает риск отказа в регистрации ликвидации.
Далее рассчитываемся с кредиторами. Это забота ликвидационной комиссии, которая должна погашать требования в соответствии с очередностью, обозначенной ГК:
- Требования частных лиц, которым НКО выплачивает компенсации за причинение вреда жизни или здоровью (повременные платежи подлежат капитализации).
- Требования по зарплате, выходным пособиям и т. п.
- Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Прочие требования.
Важно: требования первых двух очередей удовлетворяются в соответствии с ПЛБ со дня утверждения такового, а третья и четвертая очереди удовлетворяются по истечении одного месяца со дня утверждения ПЛБ.
Не исключено, что выяснится недостаток денежных средств для погашения требований кредиторов. В таком случае ликвидационной комиссии остается лишь реализовать имущество НКО на публичных торгах – и погасить за счет выручки требования.
Если осталось имущество
Очень важный момент в процедуре ликвидации НКО: если после того, как все кредиторы получили удовлетворение, осталось имущество, то оно не распределяется между участниками (как в коммерческих обществах). Оно может быть направлено на цели, ради которых НКО было создано и (или) на благотворительность. Если же это невозможно, то все поступает в доход государства.
Ликвидация НКО: последние шаги
После составления и утверждения окончательного ликвидационного баланса осталось зарегистрировать ликвидацию НКО, после чего сам процесс считается завершенным, а НКО – прекратившей свое существование.
Ликвидация НКО 2022 – непростой процесс с массой тонкостей. Сервис Консалтинг онлайн для комплексного юридического сопровождения бизнеса поможет избежать не только отказов, но и массы иных проблем, в том числе субсидиарных претензий.
Получите бесплатную консультацию со специалистом по закрытию фирм!
Онлайн-сервис для комплексного юридического сопровождения: от регистрации до ликвидации
Бесплатная консультация
Ликвидация НКО: Полная инструкция для организаций РФ
Рассмотрим порядок ликвидации НКО, пошаговые инструкции, стоимость, сроки и необходимые документы.
Ликвидация НКО — это процесс прекращения деятельности некоммерческой организации в соответствии с законодательством РФ. Причины ликвидации могут быть различными: отсутствие средств для функционирования, достижение целей, для которых была создана организация, или решение учредителей.
Причины ликвидации НКО
Существует несколько основных причин ликвидации НКО:
- Финансовые трудности — отсутствие достаточных средств для продолжения деятельности.
- Достижение целей — организация выполнила задачи, для которых была создана.
- Решение учредителей — общее собрание приняло решение о ликвидации.
- Юридические причины — нарушение законодательства, утрата лицензий и т.д.
Понимание причин ликвидации НКО помогает правильно подготовиться к процессу ликвидации и избежать возможных проблем.
Порядок ликвидации НКО
Процесс ликвидации НКО включает несколько этапов. Важно соблюдать все требования законодательства.
Этапы ликвидации НКО
- Принятие решения о ликвидации — общее собрание членов НКО оформляет протокол о ликвидации.
- Назначение ликвидатора — определение ответственного за проведение процесса ликвидации. Это может быть любое лицо, обычно – руководитель организации.
- Уведомление государственных органов — подача заявления о ликвидации в Минюст РФ или через Госуслуги.
- Уплата госпошлины — оплата установленной государственной пошлины за ликвидацию НКО. При электронной подаче документов в Минюст оплачивать госпошлину не требуется.
- Публикация уведомлений — информирование контрагентов о ликвидации организации в Федресурсе и Вестнике.
- Закрытие счетов и распределение имущества — урегулирование финансовых обязательств и распределение оставшегося имущества.
- Подача итоговых документов — завершение процесса ликвидации путем подачи балансов: промежуточного и ликвидационного баланса и соотвествующий им форм заявлений в Минюст. Балансы подаются на регистрацию последовательно.
1. Этап ликвидации НКО
Пошаговая инструкция ликвидации НКО через Минюст
- Проведение собрания — подготовьте протокол о начале ликвидации.
- Заполнение заявления — заполните заявление на ликвидацию НКО по форме Р15016.
- Оплата госпошлины — произведите оплату госпошлины за ликвидацию НКО Минюст.
- Подача документов — подайте все подготовленные документы в Минюст лично или через нотариуса.
- Ожидание решения — ожидайте рассмотрения документов и получения решения о начале ликвидации.
Пошаговая инструкция ликвидации НКО через Госуслуги
- Регистрация на Госуслугах — убедитесь, что у вашей организации есть аккаунт на Госуслугах.
- Выбор услуги — найдите услугу «Ликвидация НКО» на портале. В разделе «Регистрация некоммерческих организаций».
- Заполнение электронной формы — заполните все необходимые поля в электронной форме заявления.
- Прикрепление документов — загрузите скан-копии протокола о ликвидации и других требуемых документов, включая заявление по форме Р15016.
- Подача заявления — отправьте заявление на ликвидацию НКО через портал.
- Ожидание подтверждения — ожидайте подтверждения от Минюста о принятии вашего заявления.
Для подачи документов на ликвидацию НКО через Госулуги понадобится электронная подпись на ликвидатора.
2. Этап – Публикация сообщений о ликвидации НКО в Вестнике и Федресурсе
Выше описан первый этап начала ликвидации НКО.
После регистрации начала ликвидации необходимо произвести публикацию сообщений в Вестнике и Федресурсе. Публикацию в Федресурсе рекомендуется делать сразу после подачи документов в Минюст.
Публикацию в Вестнике можно сделать электронно, например, через сервис iDoDoc отдельно или в рамках услуги Ликвидация НКО под ключ. Аналогично публикацию в Федресурс.
Сообщение в Федресурс можно подать только в электронном виде.
Услуга публикация сообщения в Федресурс о ликвидации НКО включена в стоимость услуги сервиса Ликвидация НКО под ключ.
Либо услугу уведомления в Федресурс можно заказать отдельно или выполнить самостоятельно.
3. Этап – Регистрация промежуточного ликвидационного баланса
Промежуточный ликвидационный баланс отражает финансовое состояние организации на момент ликвидации и служит основой для дальнейших действий по урегулированию долгов и распределению имущества. В нем указываются активы, обязательства, имущество и другие финансовые показатели организации.
Подготовьте заявление о регистрации промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15016.
В Минюст подается:
- Заявление по форме Р15016
- Протокол собрания членов НКО или решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
4. Этап – Регистрация ликвидационного баланса
Итоговый ликвидационный баланс — это последний бухгалтерский документ, который подготавливается и утверждается в процессе ликвидации некоммерческой организации. Он отражает окончательное финансовое состояние организации после завершения всех ликвидационных мероприятий, включая урегулирование долгов и распределение имущества.
Подготовьте заявление о регистрации ликвидационного баланса по форме Р15016.
В Минюст подается:
- Заявление по форме Р15016
- Протокол собрания членов НКО или решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
Стоимость ликвидации НКО
Расходы при ликвидации НКО в зависимости от способа подачи документов в Минюст
При ликвидации НКО документы можно подать двумя основными способами: электронно через портал Госуслуги или на бумаге через нотариуса. Выбор способа подачи влияет на общую стоимость ликвидации. Рассмотрим подробнее расходы, связанные с каждым из методов.
Подача документов электронно через Госуслуги
- Скорость обработки: Электронная подача позволяет ускорить процесс рассмотрения документов.
- Удобство: Нет необходимости посещать нотариуса или физически подавать документы в офис Минюста.
- Снижение затрат на нотариуса и доставку: Экономия на расходах, связанных с нотариусом и поездками в Минюст.
- Государственная пошлина:0 руб.
- Юридические услуги: При электронной подаче можно воспользоваться онлайн-сервисами, такими как iDoDoc, которые предлагают помощь в ликвидации НКО. Стоимость услуг сервиса обычно ниже по сравнению с традиционными юридическими фирмами. Подробнее о ликвидации НКО c iDoDoc
- Бухгалтерские услуги: Подготовка финансовой отчетности и других бухгалтерских документов осуществляется так же, как и при бумажной подаче. Стоимость зависит от объема работ и тарифов бухгалтера.
- Затраты на публикацию уведомлений: Не изменяются в зависимости от способа подачи документов. Публикация уведомлений осуществляется через официальные источники. Дополнительные расходы могут быть связаны с необходимостью посещать отделения Вестника в случае, если публикация там будет осуществляться также не электронно. Госпошлины за публикации сообщений: Федресурс 902 руб. и Вестник от 2000 до 3000 руб.
- Прочие расходы: Минимизируются, так как отсутствуют затраты на нотариальное заверение и транспортировку документов.
Итого: Электронная подача документов через Госуслуги является более экономичным вариантом, так как позволяет сократить расходы на нотариальные услуги и другие сопутствующие затраты.
Подача документов на бумаге через нотариуса
- Традиционный подход: Подходит для организаций, предпочитающих работать с бумажными документами и иметь физические копии всех документов.
- Государственная пошлина: Оплата госпошлины производится при подаче документов в Минюст лично или через нотариуса. Госпошлина за ликвидацию НКО: 800 руб.
- Нотариальные услуги: Необходимость нотариального заверения всех документов приводит к дополнительным расходам. Стоимость нотариальных услуг варьируется в зависимости от региона и объема работ, но в среднем составляет от 2 000 до 5 000 рублей за одно заверение. В ходе ликвидации потребуется как минимум 3 раза удостоверять документы у нотариуса – для каждого этапа ликвидации НКО.
- Юридические услуги: Если вы обращаетесь в юридическую фирму для подготовки и подачи документов через нотариуса, стоимость услуг будет выше по сравнению с онлайн-сервисами. Цена может начинаться от 20 000 рублей и выше, в зависимости от региона.
- Бухгалтерские услуги: Аналогично электронной подаче, расходы на бухгалтерские услуги остаются неизменными.
- Затраты на публикацию уведомлений: Не изменяются, такие же как и при электронной подаче Федресурс 902 руб. и Вестник от 2000 до 3000 руб.
- Транспортные расходы: Необходимо учитывать затраты на доставку документов в Минюст, если подача осуществляется лично.
Итого: Подача документов на бумаге через нотариуса обходится дороже из-за дополнительных затрат на нотариальные услуги и возможных транспортных расходов. Этот метод может быть предпочтительным для организаций, которым необходима дополнительная юридическая защита документов.
Сравнительная таблица расходов
Статья расходов | Электронная подача через Госуслуги | Подача на бумаге через нотариуса |
---|---|---|
Государственная пошлина | 0 руб. | 800 руб. |
Нотариальные услуги | Не требуются | 6 000 – 15 000 руб. (за все этапы) |
Юридические услуги | От 18 000 руб. (через онлайн-сервисы) | От 20 000 руб. и выше |
Бухгалтерские услуги | Зависит от объема работ | Зависит от объема работ |
Затраты на публикацию уведомлений | Одинаковы для обоих способов | Одинаковы для обоих способов |
Транспортные расходы | 0 руб. | Возможны дополнительные расходы |
Общая стоимость | Ниже | Выше |
Рекомендации
Выбор способа подачи документов зависит от предпочтений и возможностей вашей организации. Если вы стремитесь к минимизации расходов и хотите ускорить процесс ликвидации, электронная подача через Госуслуги является оптимальным решением. Для упрощения этого процесса и снижения затрат рекомендуется воспользоваться услугами сервиса iDoDoc, который предлагает комплексные решения для ликвидации НКО онлайн под ключ.
Однако, если ваша организация предпочитает традиционный подход, подача документов через нотариуса может быть более подходящим вариантом, несмотря на более высокие расходы.
Документы для ликвидации НКО
Основные документы, которые потребуется готовить в ходе ликвидации НКО – это заявление по форме Р15016 (не путать с формами заявления Р15001 и Р16001 – эти формы заявлений устарели и больше не действуют, при их подаче будет отказ в регистрации) и Протокол собрания членов НКО – органа уполномоченного принимать решение о ликвидации и назначении ликвидатора или ликвидационной комисии.
Протокол о ликвидации НКО
Протокол о ликвидации НКО — это основной документ, который подтверждает решение об ликвидации. В протоколе должны быть указаны причины ликвидации, сведения о ликвидаторе или ликвидационной комиссии, описана процедура ликвидации для первого этапа.
Сроки ликвидации НКО
Рассмотрим основные этапы ликвидации НКО и соответствующие сроки их выполнения.
1. Принятие решения о ликвидации
На общем собрании членов НКО принимается решение о ликвидации организации. Это решение фиксируется в протоколе о ликвидации.
Сроки:
- Подготовка и проведение собрания: Обычно занимает от 1 до 2 недель, включая подготовку документов и уведомление членов организации и назначение ликвидатора.
- Составление протокола: Около 1-2 дней после собрания.
2. Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
Составляется промежуточный ликвидационный баланс, отражающий финансовое состояние организации на момент ликвидации.
Сроки:
- Сбор и анализ финансовых данных: 1 неделя.
- Составление и утверждение баланса: 1-2 дня.
Подготовка ликвидационного баланса занимает меньше времени.
3. Уведомление контрагентов и кредиторов – Вестник
Организация уведомляет всех своих контрагентов и кредиторов о начале процесса ликвидации.
Сроки:
- Подготовка уведомлений: 3-5 дней (назначение в ближайший выпуск и проверка документов Вестником).
- Публикация уведомлений в Вестнике: 2 месяца – столько необходимо ожидать после публикации сообщения, чтобы продолжить ликвидацию.
4. Подача документов в Минюст
Пакет документов подается в Министерство юстиции РФ для регистрации ликвидации НКО. Документы можно подать электронно через портал Госуслуги или на бумаге через нотариуса.
Сроки:
Электронная подача через Госуслуги:
- Подготовка и заполнение заявления: 1 день.
Подача на бумаге через нотариуса:
- Подготовка и нотариальное заверение документов: 1-2 дня.
5. Рассмотрение документов Минюстом
Министерство юстиции рассматривает поданные документы и принимает решение о ликвидации НКО.
Срок: 10 рабочих дней каждый этап.
Всего таких этапов: 3
- Регистрация начала ликвидации
- Регистрация промежуточного ликвидационного баланса
- Регистрация ликвидационного баланса
Общие сроки ликвидации НКО
В целом, процесс ликвидации НКО займет минимум 3 с половиной месяца, в зависимости от выбранного способа подачи документов и своевременности выполнения всех этапов. Электронная подача через Госуслуги обычно занимает меньше времени по сравнению с традиционной подачей лично или через нотариуса.
Заключение
Ликвидация НКО — процесс, требующий внимательного подхода и соблюдения всех законодательных требований. Правильное понимание порядка ликвидации НКО, знание пошаговых инструкций и подготовка необходимых документов помогут успешно завершить этот процесс. Для удобства и экономии времени рекомендуется воспользоваться услугами сервиса iDoDoc, который предлагает ликвидацию НКО онлайн с полной поддержкой на всех этапах, что позволит значительно упростить и ускорить процесс ликвидации.
Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных
- Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.
1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.
- Определения
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
- Принципы и условия обработки персональных данных
3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.
7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.
3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
- обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.
3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
- Субъекты персональных данных
4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:
- работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
- кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
- клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
- пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.
- Права субъектов персональных данных
5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:
5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:
- подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
- о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
- о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
- о наименовании и местонахождении Компании;
- о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
- перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
- о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
- о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
- наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.
5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
- Обязанности Компании
6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:
- Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
- По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
- Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
- Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.
Исключение составляют следующие случаи:
— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.
— Персональные данные получены из общедоступного источника;
— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.
6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.
6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.
6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.
- Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных
7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
- определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
- применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
- оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
- учетом машинных носителей персональных данных;
- обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
- восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
- оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.