На сегодняшний день возможны следующие методы оплаты:
Оплата в офисе. Наличными или банковскими картами Visa/MasterCard в наших офисах: Москва, 2-й Котляковский пер., 18 или Санкт-Петербург, ул. Книпович, 15, лит. Ж), а также наличными курьеру при доставке в Москве и Санкт-Петербурге. | |
Безналичная оплата. Для предприятий (оплата по счету) и для частных лиц (оплата по квитанции или через интернет-банк). | |
Интернет-эквайринг Сбербанк. Оплата банковскими картами Visa/MasterCard/МИР. Лимит оплаты до 50,000 руб. * Описание процесса оплаты смотрите ниже. |
|
WebMoney. С помощью системы электронных платежей WebMoney. | |
QIWI. Оплата через терминалы QIWI (более 75,000 терминалов во многих городах России). | |
ЮMoney. Оплата через электронный кошелек ЮMoney и пластиковыми картами Visa/Mastercard | |
PayPal. Оплата с помощью сервиса PayPal. | |
Robokassa. Онлайн оплата пластиковыми картами Visa/Mastercard, через терминалы оплаты Qiwi и Элекснет, Альфа-Клик, Банк Русский Стандарт, со счета Билайн, ТЕЛЕ2, МТС, в офисах Евросеть и Связной, через интернет-банк ведущих Банков РФ, банкоматы, а также с помощью приложения для iPhone. | |
Paymaster. Онлайн оплата пластиковыми картами Visa/Mastercard, электронными деньгами Webmoney, Сбербанк Онлайн, ВТБ24, Альфа-Клик, со счета Билайн, Мегафон, МТС, в офисах Евросеть и Связной. |
Оплата за товар производится на основании выставленного Интернет-магазином счета, который можно оплатить в любом банке. Счет действителен в течение 3-х рабочих дней. Срок действия счета может быть продлен в исключительных случаях по согласованию с сотрудником компании МоемГород®.
Интернет-эквайринг Сбербанка. Оплата банковскими картами Visa/Mastercard/МИР
Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра банка картами следующих платежных систем:
VISA International
MasterCard World Wide
МИР
Описание процесса передачи данных
Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ОАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.
В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.
Настоящий сайт поддерживает 128-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
Описание процесса оплаты
При выборе формы оплаты с помощью банковской карты проведение платежа по заказу производится непосредственно после его оформления. При оформлении заказа в нашем интернет — магазине, Вы должны будете выбрать платежную систему «Оплата банковской картой», при этом система переключит Вас на страницу авторизационного сервера, где Вам будет предложено ввести данные пластиковой карты, инициировать ее авторизацию. В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет автоматически выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты.
Что нужно знать:
- номер вашей кредитной карты;
- срок окончания действия вашей кредитной карты, месяц/год;
- CVV код для карт Visa / CVC код для Master Card — три последние цифры на полосе для подписи на обороте карты:
-
Если на вашей карте код CVC / CVV отсутствует, то, возможно, карта не пригодна для CNP транзакций (т.е. таких транзакций, при которых сама карта не присутствует, а используются её реквизиты), и вам следует обратиться в банк для получения подробной информации
При аннулировании заказа
При аннулировании позиций из оплаченного заказа (или при аннулировании заказа целиком) Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту, предварительно написав письмо на e-mail: spb@moemgorod.ru Возврат средств может занять до 14 банковских дней.
- Москва и Санкт-Петербург
- В регионы РФ и за рубеж
Курьерская доставка в пределах МКАД (КАД) Москвы и Санкт-Петербурга |
2-3 рабочих дня |
390 руб. |
Курьерская доставка в пределах 20 км от МКАД (КАД) Москвы и Санкт-Петербурга |
2-3 рабочих дня |
590 руб. |
Курьерская доставка в пределах МКАД (КАД) Москвы и Санкт-Петербурга КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОВАРОВ |
2-3 рабочих дня |
790 руб. |
Курьерская доставка в пределах 20 км от МКАД (КАД) Москвы и Санкт-ПетербургаКРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОВАРОВ |
2-3 рабочих дня |
990 руб. |
Доставка в Москве и Санкт-Петербурге осуществляется с понедельника по субботу, с 10:00 до 22:00.
К доставке принимается товар весом до 25 кг, сумма измерений сторон которого не превышает 150 см, или длина стороны не превышает 100 см.
Если у вас есть ограничения по времени доставки или особые пожелания, вы можете оговорить их с менеджером, либо указать в комментариях к заказу, оформленному через корзину сайта.
Условия курьерской доставки:
- Основным условием доставки является присутствие Покупателя по указанному адресу доставки на протяжении всего, заранее оговоренного интервала времени.
- Доставка осуществляется только по конкретному адресу, указанному клиентом.
- Получение заказа курьерской службой осуществляется в квартире, офисе, холле, кабинете, складе, в пределах указанного здания (сооружения), относящегося к указанному адресу.
- Выгрузка и подъем товара при доставке объемного груза осуществляется силами покупателя. В случае невозможности осуществления силами покупателя, данная услуга оговаривается и оплачивается отдельно.
- Доставка не осуществляется на стройплощадки, вокзалы, станции метрополитена, в садово-огородные товарищества, цеха, пункты общественного питания (за исключением их административных помещений), режимные, секретные и несуществующие объекты. В парки, лесные массивы, на пляжи или иные места, не имеющие определенного адреса, либо условий для передачи товаров и сопроводительной документации, получения оплаты, или проезда к месту передачи товара на расстояние менее 200 м.
- При доставке на территорию с платным въездом, покупатель компенсирует стоимость въезда, в противном случае доставка осуществляется только до места въезда.
- Сотрудники службы доставки не консультируют по техническим параметрам товаров, их стоимости и т.д.
- В стоимость доставки включены 15 минут на прием/передачу товара.
- Продавец несет ответственность за внешний вид товара до момента приема-передачи Покупателем. Прием товара Покупателем производится в присутствии работников отдела доставки по внешнему виду и комплектации. Претензии по внешнему виду и комплектации доставленного товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, можно предъявить только до передачи товара Продавцом Покупателю. С момента приема–передачи товара обязанность продавца по передаче товара считается исполненной, а риск случайной утраты или повреждения товара переходит к покупателю.
- Если внешний вид или комплектация товара не соответствуют надлежащему качеству покупатель вправе не принимать товар.
- Получение товара. Внимательно рассмотрите товар, убедитесь в отсутствии видимых механических повреждений, проверьте работоспособность ручек, запоров, защелок, других механических узлов, наличие и правильность заполнения документов. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного Вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, Вы можете предъявить только до передачи Вам товара продавцом.
Доставка в регионы России за пределы КАД Санкт-Петербурга и МКАД Москвы осуществляется при помощи транспортных компаний (доставка до ближайшего к вам склада), курьерскими службами (доставка «до двери»), либо почтовым отправлением.
Таблица сравнения сроков доставки
Данные предоставлены в информационных целях и могут отличаться от реальных. По нажатию на название перевозчика — ссылка на калькулятор стоимости доставки (откроется в новом окне).
Внимание. Доставка заказов на терминалы транспортных компаний платная. Информацию о стоимости экспедирования по городу Вы также можете узнать в выбранной Вами транспортной компании.
Способ доставки | ||||
---|---|---|---|---|
Грузовозофф | Европейская часть РФ: 2-5 дней | Сибирь и Урал: 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 3-8 дней | За рубеж — |
Деловые Линии | Европейская часть РФ: 2-5 дней | Сибирь и Урал: 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 8-9 дней | За рубеж: — |
Байкал Сервис | Европейская часть РФ: 1-2 дня | Сибирь и Урал: 3-4 дня | Приморский Край, Якутия: 4-6 дней | За рубеж: — |
Первая Экспедиционная Компания | Европейская часть РФ: 1-2 дня | Сибирь и Урал: 3-4 дня | Приморский Край, Якутия: 10-14 дней | За рубеж: — |
Экспресс-доставка EMS (до двери) | Европейская часть РФ: 2-5 дней | Сибирь и Урал: 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 10-14 дней | За рубеж: 10-14 дней |
СПСР-Экспресс (до двери) | Европейская часть РФ 2-5 дней | Сибирь и Урал 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 10-14 дней | За рубеж: 10-14 дней |
Стоимость и ориентировочные сроки доставки Почтой России:
Способ доставки | Европейская часть РФ | Сибирь и Урал | Приморский Край, Якутия | За рубеж |
---|---|---|---|---|
Бандероль (до 2,5 кг) | 2-5 дней | 5-7 дней | 10-14 дней | 10-14 дней |
290 руб. | 990 руб. | |||
Посылка (до 8 кг, любое измерение до 1 метра) | 2-5 дней | 5-7 дней | 10-14 дней | 10-14 дней |
790 руб. | 1990 руб. |
Стоимость и ориентировочные сроки доставки Почтой России:
Способ доставки | ||||
---|---|---|---|---|
Бандероль (до 2,5 кг) | Европейская часть РФ: 2-5 дней | Сибирь и Урал: 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 10-14 дней | За рубеж: 10-14 дней |
Посылка (до 8 кг, любое измерение до 1 метра) | Европейская часть РФ: 2-5 дней | Сибирь и Урал: 5-7 дней | Приморский Край, Якутия: 10-14 дней | За рубеж: 10-14 дней |
Как оформить заказ:
1. Выберите товар
Найти интересующий Вас товар можно двумя основными способами: Вы можете выбрать товар из каталога товара; Вы можете задать поиск по сайту по имени товара. Товары в каталоге имеют подробное описание и технические характеристики.
2. Добавьте товар в корзину
После того, как Вы выбрали товар, поместите его в корзину, нажав кнопку, после чего откроется дополнительное окно браузера с разделом «Ваша корзина». Вы можете сразу заказать доставку выбранного Вами товара нажав кнопку «Оформить заказ» (подробно описано ниже в пункте 3) или же продолжить покупки. Просмотреть корзину и отредактировать ее содержимое (изменить количество товара, удалить либо добавить позиции) можно в любой момент, находясь в любом месте интернет-магазина МоемГород®.
3. Оформите заказ.
После того, как Вы добавили в корзину все товары, которые Вы хотите приобрести сейчас нажмите кнопку
«Оформить заказ» (кнопка находится только в меню «Корзина», можно вызвать из любого места в магазине нажав кнопку «Ваш заказ» справа вверху) и заполните контактную информацию.
Для того, чтобы сделать покупку/заказ в нашем интернет-магазине, не требуется предварительная регистрация, достаточно просто указать контактные реквизиты в момент подтверждения своей покупки/заказа. Вся заполненная Вами информация будет сохранена, и при следующих покупках Вам нужно будет только лишь указать Ваш E-mail и пароль, который Вы выберете сами.
Важная информация:
- Поля, обязательные для заполнения, помечены *.
- Для удобства обработки покупки/заказа сотрудником интернет-магазина внизу формы онлайн заказа есть поле для Ваших комментариев и личных пожеланий. Советуем им воспользоваться — это может значительно помочь для того, что бы мы учли все Ваши пожелания.
- Будьте внимательны при заполнении полей в формах оформления заказа! Обязательно укажите телефон, по которому можно будет уточнить адрес и удобное для Вас время доставки.
- Как только мы получим Ваш заказ, с Вами свяжется сотрудник интернет-магазина МоемГород® и подтвердит наличие выбранных товаров на складе, а также договорится с Вами о наиболее удобном для Вас времени доставки покупки.
- Если Вашу покупку нужно будет доставить в офис, пожалуйста, сообщите о контактном лице, которому будет доверено получение товара.
- В случае если Вы хотите сделать заказ товара, которого сейчас нет на складе — оформите такие же контактные реквизиты, как и для обычной покупки. Как только товар попадает на склад, он автоматически резервируется для Вас, а мы ставим Вас в известность о том, что товар можно оплачивать и получать.
- Обратите внимание! Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой. Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию товара, не ухудшающие его потребительских качеств, без предварительного уведомления потребителя. В случае любых сомнений перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию на официальном сайте производителя. Внешний вид и комплектацию проверяйте при курьере.
Описание:
Основное назначение зарядного устройства Орион PW150 — заряд автомобильных и мотоциклетных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме.
Зарядное устройство Орион PW150 реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
Устройство:
Конструктивно зарядное устройство Орион PW150 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены светодиодные индикаторы:
«ток» — (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока
«напряжение»- позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.
Красный цвет — АКБ разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Предохранитель, защищающий схему зарядного устройства при неправильном подключении к аккумуляторной батареи, находится в капсуле на выходном проводе.
Электронная схема зарядного устройства Орион PW150 представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массо-габаритные и мощностные характеристики.
Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху зарядного устройства инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).
Cхема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,8-15,2В повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,2-13,6В.
Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд аккумуляторной батареи без контроля и обслуживания процесса заряда.
Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев аккумуляторной батареи и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в зарядное устройство Орион PW150 вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и зарядное устройство переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения.
Таким образом, зарядное устройство, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния акумуляторной батареи. У новой АКБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе аккумуляторной батареей от 70% до 95% ее полной емкости.
Если оставить включенное зарядное устройство Орион PW150 на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АКБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится.
Многолетняя практика показала: регулярное применение зарядного устройства Орион PW150 (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы аккумуляторной батареи до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АКБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.
Технические характеристики:
Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 220+5-10% B
Частота сети 50±10% Гц
Среднее значение зарядного тока 5.5 А
Пороговые напряжения отключения 14,8-15,2 В
Пороговые напряжения повторного включения 13,2-13,6 В
КПД, не хуже 85%
Диапазон рабочих температур от -10°C до +40°С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 0,75 кг
Зарядное устройство Орион PW150 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.
br /
Орион PW 150. Инструкция
Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Введение
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион 150 из строя!
Описание
зарядное устройство Орион 150 представляет собой прибор для зарядки автомобильных стартерных АКБ, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в автоматическом режиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.
Порядок использования Орион PW150
2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.
ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 150 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.
Зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МОДЕЛЬ | PW-150 | |
---|---|---|
Напряжение питающей сети | 180-240 В | |
Частота сети, Гц | 50 ±10% | |
Среднее значение зарядного тока, А | 6 | |
Пороговые напряжения, В | отключения | 14,9-15,1 |
повторного включения | 13,3-13,7 | |
КПД, не хуже | 85 % | |
Диапазон рабочих температур | от -10°С до +40°С | |
Габариты | 155х85х200 мм | |
Масса | 0,75 кг |
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.
На передней панели Орион — PW 150, расположены светодиодные индикаторы:
1 — «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока
2 — «Напряжение» — позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:
красный цвет — А.Б. разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.
Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).
Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 — 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, предпусковое зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус зарядного устройства не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без аккумуляторной батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Признаком исправности является периодически меняющийся цвет индикатора «Напряжение»: с зеленого на желто-зеленый и кратковременное моргание красного индикатора «Ток» (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то сработает защита от коротких замыканий. При размыкании клемм устройство должно вернуться в режим холостого хода.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.
1. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).
3. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».
В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного (при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.
4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.
Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)
Временные интервалы этапов работы:
I — пониженное напряжение на А.Б.;
II — процесс заряда;
III — режим готовности
Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, который представляет собой медный проводник диаметром 0,3мм, расположенный в капсуле на выходном проводе. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка , либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации зарядного устройства рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса зарядного устройства, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель зарядного устройства или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы зарядного устройства Орион 150 — 5 лет.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC60335-2-29-2012; ГОСТ30805.14.1-2013; ГОСТ30805.14.2-2013; ГОСТ30804.3.2-2013; ГОСТ30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RUC-RU.AE44.B.00458 от 06.11.2013.
Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.
Условия предоставления гарантии
1. Гарантийный срок эксплуатации устройства — 12 месяцев с даты продажи, проставленной в данном Гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантия на зарядное устройство ОРИОН предоставляется при условии соблюдения правил эксплуатации
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при отсутствии данного гарантийного талона, а так же при предъявлении незаполненного талона, либо талона в котором отсутствуют дата продажи и штамп торгующей организации
4. Гарантия не распространяется на случаи:
4.1. При использовании изделия в промышленных или профессиональных целях
4.2. При наличии механических повреждений (трещины, сколы и т.п.) и повреждений, вызванных воздействием агрессивных сред и высоких температур, проникновение жидкостей, попадании инородных предметов внутрь изделия, нестабильности параметров электросети, превышающих нормы, установленные ГОСТ Р 51317.4.30
4.3. Самостоятельного вскрытия либо ремонта в течение гарантийного срока
4.4. Использование изделия не по назначению, указанному в Инструкции по эксплуатации, либо с нарушением ее требований
5. В случае обнаружения существенных недостатков в течение гарантийного периода покупатель вправе требовать:
5.1. Замены изделия на изделие аналогичной марки
5.2. Возврата всей уплаченной за изделия суммы
Инструкции пользователя зарядных устройств
Зарядное устройство ОРИОН-160
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В
Зарядное устройство ОРИОН-415
Инструкция автомобильного зарядного устройства Орион PW 415
Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор
ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя
Зарядное устройство ОРИОН
Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325
Источник
Зарядное устройство Орион Вымпел 150
Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Технические характеристики устройства 150
Технические характеристики Орион PW 150 таковы:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 В |
Минимальный ток заряда | 0,4 Ампер |
Максимальный ток заряда | 7 Ампер |
Напряжение заряжаемых АКБ | 12 В |
Напряжение заряда | 15 В |
Регулировка тока | Отсутствует |
Напряжение отключения | 14,1-15,1 В |
Напряжение повторного включения | 13,3-13,7 В |
Регулировка напряжения | Отсутствует |
Алгоритм заряда | Импульсное отключение |
Индикатор заряда | Светодиод |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 С |
Габариты | 145x70x165 мм |
Масса | 440 грамм |
Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.
Особенности устройства
В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.
- полностью автоматический режим заряда батареи;
- во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
- ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
- низкая рыночная цена.
Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150
По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:
- Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
- Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
- Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
- Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
- Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
- После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».
Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.
Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.
Источник
Зарядное устройство Вымпел PW150 для 12-вольтовых аккумуляторных батарей — выходное напряжение в режиме заряда 6-15 В, среднее значение зарядного тока 5.5 А, светодиодный индикатор
- Основное
- Характеристики
- Видео
- Сертификат соответствия
- Комплектация
- Недостатки
Вымпел 150 создан для того, чтобы Вы могли заряжать 12-вольтовые аккумуляторные батареи. Они могут быть мотоциклетными и автомобильными. Кроме того, Вымпел 150 способен заряжать полностью разряженные батареи в автоматическом режиме. О его главных особенностях читайте ниже.
Особенности Вымпел 150
Специальная схема управления данного зарядного устройства содержит в себе 3 цепи обратной связи по выходному напряжению, температуре и току. Эта особенность обеспечивает получение высокого КПД прибора.
Представленный аппарат способен быстро заряжать подходящие аккумуляторы без повреждения последних. Процедура заряда батарей осуществляется благодаря автоматическим принципам работы прибора. Более того, устройство застраховано от коротких замыканий и переполюсовки, а также способно функционировать в большом диапазоне питающих напряжений.
Схема ограничения выходного тока Вымпел 150 во время работы аппарата контролирует температуру силовой цепи преобразователя. Если данный параметр начинает увеличиваться (температура становится выше нормы), то благодаря описываемой схеме обеспечивается снижение средней степени зарядного тока, при котором уменьшается и внутренняя эмиссия тепла.
Если говорить о схеме обратной связи по напряжению, то она способна обеспечивать прибору защиту от коротких замыканий выходных клемм. Более того, эта схема предназначена для того, чтобы деактивировать генерацию зарядного тока, если батарея достигнет напряжения 14.9-15.1 В, и повторно включить генерацию, если напряжение аккумулятора уменьшится до 13.3-13.7 В.
Вымпел 150 можно использовать исключительно в местах, защищенных от воздействия влаги и пыли, так как уровень влагозащиты данного прибора равен стандарту IP20. Кроме того, устройство необходимо устанавливать таким образом, чтобы жалюзи на его корпусе всегда были открыты и имели доступ к воздуху, а сам прибор стоял на ровной поверхности.
Подходит для 12-вольтовых аккумуляторных батарей
Выходное напряжение в режиме заряда 6-15 В
Среднее значение зарядного тока 5.5 А
Выходное напряжение в режиме заряда
Напряжение питающей сети (частота 50-60 Гц)
Источник
Зарядное устройство для АКБ Орион PW150 — отзывы
Отрицательные отзывы
Начну с того, что с наступлением очередных холодов, старенький акб разрядился и тока хватало чтобы завести авто. Благо были выходные и на работу нужно было только через 2 дня. Решено было купить зарядное устройство для АКБ и подзарядить его. В наличии в ближайшем магазине было только такое, продавец очень убедительно говорил, что оно хоть и дешёвое но работает достаточно хорошо. Сняли акб , подождали пока оно прогреется до комнатной температуры, примерно около 6 часов. Сняли заглушки с АКБ, долили дистиллированной воды до необходимого уровня. Далее подключили все по инструкции прилагаемой в комплекте с зарядным устройством. Загорелась лампа ток и напряжение. через некоторое время индикатор ток стал мигать а индикатор напряжение погас, процесс зарядки так и не начался. Отнесли обратно в магазин, там нам без лишних вопросов поменяли на точно такой же. Но он оказался еще хуже и даже не включался, вернуть деньги продавец отказался, сославшись на то, что они отправят его на диагностику, после этого только смогут вернуть деньги. Через некоторое время деньги нам вернули. Возможно попалась не качественная партия но все же я не советую к покупке зарядные устройства данной фирмы, потратите только время и нервы.
Полное гавно. Из трех штук два сгорели на первом же аккумуляторе, один смог довести работу до нужного момента но когда он крякнет ни кто не знает. Может на втором аккуме.
недорого, полный автомат.
сильно греется (до ухода в защиту). Не надежен.
Комментарий:
Купил, Питерского производства, для эпизодического заряда аккумулятора (72 Ач). В принципе удобно, полный автомат, но: при работе существенно греется и уходит в защиту от перегрева, временно ограничивая процесс заряда. Нужно располагать так, чтобы со всех сторон был открыт (включая дно — ставить на ровное твердое), для лучшего охлаждения. Постоит, остынет — продолжает заряд. Использовал раз 5-6, не дожил до конца гарантии месяц. Просто перестал выдавать ток на аккумулятор. По гарантии заменили, но не было питерских — навязали такой же рязанского производства. Умер в процессе первого же заряда аккумулятора. Тоже нагрев, уход в защиту — и больше не работал. Индикатор напряжения светится, выходного тока нет. Вернули деньги.
Итого: недорого, удобно, но не надежно.
Дешево, удобно, не надежно.
одноразовое-ремонтировать в нём нечего
Комментарий:
Без проблем отработало 1 год.За это время использовал для зарядки раз 20.Сломалось в один момент.Ремонту не подлежит.Лучше бы купил 250-ую модель-по цене выходило чуть дороже,но собрано намного лучше.
если есть выбор-лучше купить что-то другое
Легкое, компактное, хорошо заряжало
Комментарий:
в начале зарядка очень нравилась заряжал почти убитые аккумуляторы ну и конечно нормальные
В общей сложности пользовался зарядкой до 20 раз, затем при очередной зарядке в ней чтото сгорело, автоматика перестала работать при замере напряжения зарядки напряжение скачет от 12 до 18 вольт. Выбрасывать пока не буду попробую понизить напряжение и поставить амперметр.
Цена, компактность, немного проводков
Старое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов у отца перестал работать. И, следовательно, отцу понадобилось новое. В магазине автомобильных принадлежностей отец приобрёл зарядное устройство для АКБ Орион PW150. Его цена составляет 1300 рублей.
Первый раз заряжался довольно таки приличное время аккумулятор, зарядился полностью. Потом, когда потребовалась зарядка, аккумулятор быстро зародился. Однако машина не завелась, пришлось нести его в магазин. Благо, что действовала гарантия. Обменяли благополучно, тут же его проверили на работоспособность.
В общем, зарядное устройство работает, но заряжается быстро. Аккумулятор не старый, поэтому отсюда вывод заряжает слабо. А в последнее время начал греться, не сильно правда.
Если выбор, то лучше приобрести ЗУ другого производителя. Доброго время суток.
Купил его потому что торопился завести машину. В первый год эксплуатации работал нормально. На следующий год использования только делал вид сильно гудел, но не заряжал.
Источник
Нпп орион 150 мигает лампочка ток
Подскажите можно ли заряжать данным прибором 7 амперный AGM аккумулятор ? Или же нужно зарядное устройство с регулировкой заряда ?
Я заряжаю 4 амперный мотоаккумулятор.. вроде все нормально..
эта индикация глючит ужасно. пустой ставишь на зарядку он через минуту зеленеет и переливается. Если бы я был дальтоником то просто застрелился бы от этих переливаний от красного до зеленого в течении каждой минуты.
Имел неосторожность купить такое же зарядное. Что сказать ? Редкое г-но. Когда сломался ( а использовал очень мало), разобрал. . Что я там увидел, трудно описать без нецензурных определений. Самый гаражный Китай — не делает настолько похабно. Плата залита какой-то маслянистой дрянью, а про качество исполнения платы просто умолчу, даже транзисторы, посаженные на тощие радиаторы не через теплопроводящую пасту, а опять — таки на это вонючее масло.
Спасибо. Самое адекватное видео. Все по сути.
поставил усаженный аккум. ток поргает красным, а режим моргает то зеленым то красным. это норм а то у меня инструкции нету
Красная лампочка мигает на протяжении долгого времени без изменений,что не так?
Читайте инструкцию там все написано
Добрый день! У меня тоже самое, разобрались в чем дело?
Подскажите можно ли таким заряжать необслуживаемый аккум?
Автоматика сего агрегата справится с зарядом не обслуживаемого АКБ. Тоесть первые 10 часов 14,8А затем 4часа 3А.
Подскажите, акум раряжен 11.5в, при включении в разетку без акб напряжение горит красным, вешаю клевмы на акб + и -, напряжение меняет цвет на оранжевый,по звуку слышно что транс работет, Ток вообще не разу не видел что бы горел каким то цветом или маргнул! предохранитель на + целый, ни чего не перепутал вроде. в чем дело уже часов 20 стоит и ни каких изменений, ни чего не нагрелось, если Ток не горит вообще ни ках, что этот значит ?
Значит поделка попалась
+миха подкорытов Какая на улице температура ?
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ГАВНИЩЩЕ! после заряда трех АКБ с него завоняло. вскрытие показалло прогоревший текстолит по смд резисторами на 39 ОМ(6шт) также пробитый не то диод,не то стабилитрон. КОРОЧЕ НЕ ПОКУПААААТЬ.
ОТВЕТИТЬ
Минус этой зарядки что она постоянно выдает 7 ампер независимо от уровня заряда, от того и кипят АКБ.
Не может он давать 7 ампер постоянно, если аккум заряжен он не сможет больше 2а в себя брать, соответственно зарядное не сможет выдать
Нет, не постоянно. Не знаю, во всех версиях зарядки, или только в современных, реализован режим «качели».
В инструкции описанию этого режима посвящено 3 страницы.
купил новое зу поставил акум на зарядку горело напряжения красным и ток моргал создавая звуковые импульсы через двадцать мин. ток ваще погас и постоянно гудит
Интересно,он сможет зарядить ,аккумулятор 100-12v
Конечно, только дольше чем 60- ку. Я таким же 90-й заряжал постоянно
Пришло понимание, при определенном заряде аккумулятора, лампочка начинает моргать. Но это нормальная работа. Опробовал на 2-х аккумуляторах.
что значит если ток мигает?
Заряжает, чем больше заряжен АКБ, тем меньше мигает
У вас было так? Напряжение горит оранжевый. Ток не горит, и не мигает в чем дело?
+Darksnow911 Акб и зарядка не с мороза ?
Автор а как ты узнал что устройство перестаёт заряжать аккумулятор при закипании электролита?
Этот режим называется «качели».
эта зарядка 5й год мне акумы заряжает, я её алгоритм изучил хорошо. Взял я короч тестер, прицепил к АКБ и жду когда режим переодического отключения начнется, ночь прошла и началось, он доводит до 15,2 и выключается, смотрю на тестер, напряжение сразу начинает падать и как падает до 13,1 он снова включатеся. ПРичем заметил такую тему, сколько бы они так с АКБ не работали электролит не уходит, да шумит, да газы выделяются, но привычного нам кипения как вода в кастрюле такого нет
Я наверно лучше по-заряжаю свой аккумулятор Imax B6. Да, долго, но зато больше пользы от такой зарядки чем доводить до кипения электролит.
+32596 просмотров это тока говорят что он кипит. На самом деле просто газы выделяются. Даже уровень не упал после 4 таких подзарядок
Источник
Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Технические характеристики Орион PW 150 таковы:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 В |
Минимальный ток заряда | 0,4 Ампер |
Максимальный ток заряда | 7 Ампер |
Напряжение заряжаемых АКБ | 12 В |
Напряжение заряда | 15 В |
Регулировка тока | Отсутствует |
Напряжение отключения | 14,1-15,1 В |
Напряжение повторного включения | 13,3-13,7 В |
Регулировка напряжения | Отсутствует |
Алгоритм заряда | Импульсное отключение |
Индикатор заряда | Светодиод |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 С |
Габариты | 145x70x165 мм |
Масса | 440 грамм |
Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.
Особенности устройства
В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.
Такие как:
- полностью автоматический режим заряда батареи;
- во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
- ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
- низкая рыночная цена.
Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.
По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:
- Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
- Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
- Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
- Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
- Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
- После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».
Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.
Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.
На чтение 7 мин Просмотров 2к. Опубликовано 06.11.2022 Обновлено 06.11.2022
Мы делали немало обзоров зарядных устройств производства ООО «НПП «ОРИОН», но все они были ручными или полуавтоматическими и имели те или иные органы управления. В этой статье мы познакомимся с автоматическим зарядным устройством «Вымпел 150» без ручек и переключателей.
Содержание
- Технические характеристики
- Как заряжать автомобильные аккумуляторы
- Проверка на исправность
- Зарядка в автоматическом режиме
- Зарядка в ручном режиме
- Порядок подключения АКБ
- Меры безопасности
- Инструкция и схема электрическая принципиальная
- Типовые неисправности и их устранение своими руками
- В чем отличия от «Орион pw150»
- Отзывы
Технические характеристики
Зарядное устройство (ЗУ) «Вымпел 150» предназначено для полностью автоматической зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов с рабочим напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость АКБ лежит в диапазоне от 40 до 100 А*ч. Поддерживается работа с батареями следующих типов:
- EFB;
- WET Ag (серебряные);
- WET Сa/Ca (кальциевые).
Допускается зарядка АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. При этом пороговое напряжение заряда этих батарей должно быть ниже 15 В.
ЗУ выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с вентиляционными отверстиями. На передней панели расположен индикатор процесса зарядки. В походном положении сетевой провод и кабели для подключения АКБ убираются в нишу на задней стенке. Регуляторов выходного тока и напряжения прибор не имеет – он полностью автоматический.
Внешний вид автоматического зарядного устройства «Вымпел 150»
Основные технические характеристики ЗУ
Параметр |
Значение |
---|---|
Питание | сеть 220 +5-10% В, 50-60 Гц |
Зарядный ток (среднее значение) | 7 А |
Электрическая емкость АКБ | от 40 до 100 А*ч |
Пороговое напряжение отключения | 14.9-15.1 В |
Пороговое напряжение включения | 13.3-13.7 В |
Ручная регулировка тока и напряжения | нет |
Вольтметр/амперметр | нет |
Индикация процесса зарядки | двухцветный светодиод |
Защита |
|
Охлаждение | пассивное (радиатор) |
Диапазон рабочих температур | от -10 °С до +40 °С |
Защита корпуса от окружающей среды | IP20 (только в помещениях) |
Габариты | 145 х 165 х 70 мм |
Вес | 440 г |
Как заряжать автомобильные аккумуляторы
«Вымпел 150» – полностью автоматическое зарядное устройство, а потому работать с ним исключительно просто. Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо выполнить несколько простых действий:
Проверка на исправность
- Визуальным осмотром убедиться, что корпус устройства, сетевой шнур и кабели для подключения к АКБ не повреждены.
- Включить прибор в сеть (клеммы кабелей разомкнуты). Должен загореться индикатор «Режим». При этом цвет его свечения будет периодически меняться с красного на зеленый.
Зарядка в автоматическом режиме
В этом режиме можно заряжать только кислотные автомобильные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В!
- Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-» (правила подключения описаны ниже).
- Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
- Контролировать процесс зарядки по цвету индикатора. Как только он станет зеленым, батарея готова к эксплуатации.
После того как загорится зеленый индикатор, «Вымпел» перейдет в импульсный режим работы. При этом цвет индикатора будет периодически меняться с зеленого на красный. Первое переключения индикатора на зеленый говорит о том, что АКБ набрала 80-90% емкости. Поэтому рекомендуется подержать ЗУ включенным еще некоторое время для набора батареей 100% заряда.
- Отключить ЗУ от сети. Отключить батарею от ЗУ.
Зарядка в ручном режиме
Суть такого режима заключается в том, что конечное напряжение заряда АКБ заведомо ниже того, которое может выдавать ЗУ. Поэтому процесс нужно останавливать вручную, контролируя степень заряда батареи общепринятыми методами. Активировать ручной режим можно только с аккумуляторами, конечное напряжение зарядки которых ниже 15 В.
- Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте к аккумулятору).
- Подключить кабели прибора к аккумулятору, соблюдая полярность – красный провод к клемме «+», черный – к «-». Правила подключения описаны ниже.
- Включить ЗУ в сеть. Индикатор должен загореться красным цветом – батарея подключена правильно, зарядка началась.
- Постоянно контролировать уровень зарядки аккумуляторной батареи общепринятыми методами (плотность электролита, напряжение, время и т.п.).
- Отключить ЗУ от сети, как только АКБ окажется полностью заряженной. Отключить батарею от ЗУ.
Категорически запрещается заряжать неперезаряжаемые батареи (гальванические элементы). Это может привести к возгоранию и даже ко взрыву.
Порядок подключения АКБ
Согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 (пункт 7.12) «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой. Другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем – с аккумулятором».
Если батарея снимается с автомобиля, то порядок подключения клемм не регламентируется, но оно должно производиться в хорошо проветриваемом, а лучше продуваемом вентилятором помещении. Это обусловлено тем, что в момент подключения второй клеммы всегда возникает небольшая искра. Это может привести к воспламенению аккумуляторных газов или топливовоздушной смеси, которая всегда есть закрытых гаражах и боксах.
Меры безопасности
Для того чтобы работа с ЗУ «Вымпел 150» была безопасной, выполняют следующие требования:
- Перед работой внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
- Не включать прибор, если он или его провода имеют механические повреждения.
- Работать с ЗУ только в хорошо вентилируемых помещениях.
- Использовать прибор только в закрытых помещениях и ни в коем случае не на открытых площадках.
- Запрещено применение устройства детьми или лицами с ограниченными физическими, умственными способностями.
- Не допускать попадания на прибор химически активных жидкостей (кислота, бензин и т. п.) или воды.
- Вентиляционные отверстия ЗУ во время работы не должны быть перекрыты – это затруднит охлаждение прибора и его перегрев.
- Нельзя оставлять «Вымпел» без присмотра, несмотря на то что он полностью автоматический.
- После зарядки в первую очередь нужно отключить ЗУ от сети, потом от шасси (если АКБ не демонтировалась), а потом от клеммы батареи.
Инструкция и схема электрическая принципиальная
Если комплектная инструкция пользователя отсутствует, ее можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже:
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 150».
Несмотря на то что ООО «НПП «ОРИОН» не выкладывает схему ЗУ в свободный доступ, благодаря добрым людям она есть в Интернете.
Типовые неисправности и их устранение своими руками
Если вы разбираетесь в электронике, то, скорее всего, отремонтируете свой прибор, воспользовавшись приведенной выше схемой. Но если у вас лишь начальные знания по электрике, то самостоятельно вы сможете устранить только элементарные неисправности:
Неисправность |
Причина |
---|---|
При включении в сеть не горит индикатор режима |
|
Не идет зарядка |
|
Ниже мы приводим небольшой ролик, автор которого ремонтирует «Вымпел 150» своими руками.
В чем отличия от «Орион pw150»
Многие считают, что «Орион pw150» – полный аналог «Вымпел 150». Это не так. Хотя эти устройства выполняют практически одинаковые функции и сделаны одним производителем, отличия есть. В «pw150» два индикатора, да и схемотехника этих приборов существенно различается. Вникать в различия мы не будем, а для тех, кого интересует данный вопрос, приведем схему и инструкцию к модели «Орион pw150».
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Орион pw150».
Мы познакомились с изделием ООО «НПП «Орион» – ЗУ «Вымпел 150». Да, прибор не имеет органов регулировки, что серьезно ограничивает сферу его применения, но для зарядки стандартной автомобильной АКБ вариант неплохой. Да и пользоваться этим ЗУ предельно просто.
Отзывы
Зарядное устройство Орион Вымпел 150 рекомендованы для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Он способен заряжать частично разряженные и полностью разряженные уже долгое время АКБ.
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Технические характеристики Орион PW 150 таковы:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 В |
Минимальный ток заряда | 0,4 Ампер |
Максимальный ток заряда | 7 Ампер |
Напряжение заряжаемых АКБ | 12 В |
Напряжение заряда | 15 В |
Регулировка тока | Отсутствует |
Напряжение отключения | 14,1-15,1 В |
Напряжение повторного включения | 13,3-13,7 В |
Регулировка напряжения | Отсутствует |
Алгоритм заряда | Импульсное отключение |
Индикатор заряда | Светодиод |
Диапазон рабочих температур | от -40 до +50 С |
Габариты | 145x70x165 мм |
Масса | 440 грамм |
Скачать полную подробную официальную инструкцию от производителя можно в конце статьи.
Особенности устройства
В отличии от других зарядных устройств Вымпел 150 имеет некоторые отличия.
- полностью автоматический режим заряда батареи;
- во время работы срабатывает защита от короткого замыкания;
- ограничитель выходного тока наблюдает за температурой. При повышении он снижает силу тока, тем самым понижая нагревание корпуса и всего ЗУ;
- низкая рыночная цена.
Предназначен для зарядки только 12 вольтовых аккумуляторов. Чаще всего это автомобильные.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150
По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:
- Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
- Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
- Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
- Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
- Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
- После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 150 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 150? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Евгений П, 43 года, Ростов на Дону
Пользуюсь этим помощником давно. Выручал очень часто. Деньги, вложенные в него, отрабатывает на 100 %. Одним словом — «Молодец!».
Андрей В, 30 лет, Санкт-Петербург
Прост в использовании. Справляется с задачей быстро. Нареканий нет и минусов тоже нет. Всем доволен. Самое главное и цена низкая.
Дмитрий И, 56 лет, Тверь
Разряженный аккумулятор, который уже изрядно поработал, устройство зарядило на 100 процентов. Правда, долго заряжался. Зато теперь нет проблем, машина заводится сразу.
Принесли в ремонт указанное ЗУ, заявленная неисправность – не заряжает АКБ. Правда, никто не удивлён?
Я не люблю этих мутантов большого семейства Орионов, но ремонтировать надо. Открываю верхнюю крышку, снимаю плату. Все детали по виду целые, подгоревших участков платы нет. Подключаю устройство к АКБ, загорается зелёный светодиод «Напряжение». Подключаю ЗУ к сети 220 вольт через разделительный трансформатор (он у меня теперь попроще – всего 250 Вт мощности на выходе) – светодиод «Ток» не загорается, но слышен звук запускающегося преобразователя. Он в этом устройстве «чудесный»: двухтрансформаторный с самозапуском. Никакого тактового генератора нет, поэтому частота преобразования имеет право постоянно изменяться. Напряжение на АКБ как было 12,7 вольта – так и осталось, АКБ не заряжается.
Проверяю силовую часть схемы, все компоненты на первый взгляд исправны. Силовой выпрямитель вторичной цепи – тоже исправен. Видимо, беда в схеме управления.
Данное ЗУ принесли в коробке, судя по упаковке – это «производство» рязанской организации Оборонприбор. Схема управления отличается от питерской, вот она.
Начинаю проверять полупроводники – и вот удача: переход база-коллектор транзистора VT3 прозванивается неадекватно. Судя по обозначению на корпусе транзистора 1E – это ВС847 с максимально допустимым током коллектора всего 100 мА. При этом в его коллекторной цепи — набор последовательно-параллельно включенных резисторов общим сопротивлением 20 Ом, а в плате по обеим сторонам этого набора выполнены две прорези явно для его вентиляции. И вряд ли среднее значение тока через этот набор резисторов всего 100 мА.
Смотрю в своих запасах подходящий транзистор с бОльшим током коллектора, нахожу 2SD667 (максимальный ток коллектора 1 А). Он не в SMD-исполнении, но вариантов нет. Выпаиваю неисправный 1E и ставлю вместо него 2SD667.
Выглядит довольно вульгарно, но цель достигнута: ЗУ запустилось и выдаёт зарядный ток. Поскольку моя тестовая АКБ всегда почти полностью заряжена, то ЗУ через пару минут перешло в режим «5 секунд заряд – 15 секунд пауза». Что интересно: красный светодиод «Ток» не гаснет во время паузы. Видимо, тока базы транзистора VT5 достаточно для его открывания.
Теперь, увы, у меня нет токовых клещей, которые способны измерить постоянный ток, поэтому наличие зарядного тока я определяю по измерению напряжения на выводах АКБ при включенном в сеть ЗУ.
Почему мутанты? Во-первых, нет тактового генератора, запуск осуществляется с помощью симметричного динистора DB3. Во-вторых (и это самое печальное) – нет вентилятора охлаждения ЗУ. Неоднократно уже приносили в ремонт 150-е Орионы с пробитыми потемневшими силовыми транзисторами инвертора и даже с оплавившимися пластмассовыми крышками над их радиаторами. Люди покупают в магазине ЗУ, платят немалые деньги, надеются на продолжительную работу покупки, а оно козью морду показывает
Итог: устройство отремонтировано. А вот покупать эту модель не рекомендую.
Задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Основное назначение зарядного устройства Орион PW150 — заряд автомобильных и мотоциклетных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме.
Зарядное устройство Орион PW150 реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
Конструктивно зарядное устройство Орион PW150 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены светодиодные индикаторы:
«ток» — (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока
«напряжение»- позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.
Красный цвет — АКБ разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Предохранитель, защищающий схему зарядного устройства при неправильном подключении к аккумуляторной батареи, находится в капсуле на выходном проводе.
Электронная схема зарядного устройства Орион PW150 представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массо-габаритные и мощностные характеристики.
Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.
Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху зарядного устройства инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).
Cхема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,8-15,2В повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,2-13,6В.
Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд аккумуляторной батареи без контроля и обслуживания процесса заряда.
Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев аккумуляторной батареи и коррозию пластин.
Процессор, встроенный в зарядное устройство Орион PW150 вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и зарядное устройство переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения.
Таким образом, зарядное устройство, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния акумуляторной батареи. У новой АКБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе аккумуляторной батареей от 70% до 95% ее полной емкости.
Если оставить включенное зарядное устройство Орион PW150 на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АКБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится.
Многолетняя практика показала: регулярное применение зарядного устройства Орион PW150 (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы аккумуляторной батареи до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АКБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.
Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 220+5-10% B
Частота сети 50±10% Гц
Среднее значение зарядного тока 5.5 А
Пороговые напряжения отключения 14,8-15,2 В
Пороговые напряжения повторного включения 13,2-13,6 В
КПД, не хуже 85%
Диапазон рабочих температур от -10°C до +40°С
Габариты 155x85x200 мм
Масса 0,75 кг
Зарядное устройство Орион PW150 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.
br /