Как утвердить инструкции по охране труда с учетом мнения представительного органа работников?
Представительный орган работников защищает права и интересы трудового коллектива. Его классический пример — профсоюз, но есть и иные формы. Например, если в компании нет профсоюза, работники могут избрать одного представителя или другой орган на общем собрании трудового коллектива (ст. 31 ТК). Процедуру согласования локальных документов с представительным органом работников регламентирует статья 372 Трудового кодекса. Более подробно опишите ее в своем положении о СУОТ в отдельном разделе, а формы необходимых документов включите в приложение к нему.
Профсоюз или другой представительный орган есть не в каждой организации, ведь его создание не входит в обязанности работников или работодателя. Его избирают на добровольной основе по инициативе трудового коллектива. Если сотрудники не избрали представительный орган, то и учитывать его мнение при утверждении документов не обязательно.
Обоснование
Шаг 1
Подготовьте проект инструкции. Инструкции по охране труда разрабатывают руководители структурных подразделений. Специалист по охране труда обязан подготовить информационные и методические материалы для подготовки инструкций по охране труда и оказывать методическую помощь руководителям структурных подразделений в разработке этих документов (п. 3.1.2 профстандарта, утв. приказом Минтруда от 22.04.2021 № 274н).
Когда разработчик составит текст инструкции, а специалист по охране труда его согласует, проект передают на согласование в представительный орган работников. К проекту приложите обоснование, в котором укажите, для чего его принимают и как учли интересы работников. Затем в произвольной форме составьте обращение, укажите в нем наименования инструкций, количество листов и экземпляров и просьбу подготовить мотивированное мнение по проекту документов.
В сопроводительном письме укажите, кто будет участвовать в заседании по рассмотрению документов со стороны работодателя. Так как у представителей работников могут возникнуть вопросы по документам, рекомендуем участвовать в обсуждении специалисту по охране труда. Подготовленные документы направьте в представительный орган.
Обратите внимание
Работодатель вправе не учитывать мнение представительного органа, если пройдет более пяти дней со дня направления проекта документа (ч. 2 ст. 372 ТК)
Шаг 2
Контролируйте срок рассмотрения документов и участвуйте в обсуждении. У представительного органа есть пять рабочих дней, чтобы изучить и выработать мотивированное мнение по направленным документам. Для этого назначают дату заседания, куда приглашают ответственное лицо со стороны работодателя. На заседании обсуждают проекты и голосованием решают, согласовать их или нет. Результаты заседания члены профсоюза или другого уполномоченного органа оформляют протоколом и готовят мотивированное мнение.
В организациях могут функционировать одновременно несколько представительных органов, поскольку закон не регламентирует их количество. Но работодатель не должен согласовывать документы с каждым отдельно. При наличии разных органов учитывают мнение того, кто представляет интересы большинства работников.
Шаг 3
Утвердите проект инструкции у директора при положительном мотивированном мнении. Если представители работников согласовали проект документа, на нем ставят отметку «согласовано» и передают директору на утверждение. После того как руководитель подпишет документ, он приобретет законную силу. Сохраните положительное мотивированное мнение, чтобы при проверке доказать инспектору, что документ согласовали в установленном порядке.
Шаг 4
Участвуйте в переговорах при отрицательном мотивированном мнении. Представительный орган может не согласовать проект инструкции. Когда представители работников не согласны с проектом документа, они составляют мотивированное мнение. В нем обосновывают свою позицию, дают заключение по проекту документа и описывают предложения. Проект документа вместе с мотивированным мнением передают руководителю организации.
Если руководитель организации согласится с аргументами, он может утвердить локальный нормативный акт в редакции представительно органа работников. Если нет — в трехдневный срок провести дополнительные консультации и найти оптимальное решение. В случае, когда разногласия не устранены, оформляют протокол разногласий.
После подписания протокола разногласий работодатель вправе принять приказ самостоятельно, но представительный орган вправе обратиться в суд или трудовую инспекцию. Когда трудовая инспекция получит жалобу, она проведет внеплановую проверку в течение месяца. Если инспектор подтвердит нарушение со стороны работодателя, он подготовит предписание об отмене утвержденного документа.
Электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах»
Более подробно эту и смежные темы мы обсудим на наших лекциях и практических занятиях
ЛЕГКИЙ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ ОБУЧИТЬСЯ!
Минимум теории + практика + принцип нулевого формализма.
Записаться на обучение по любому направлению и любой форме (https://ot53.ru/images/nudc_prajs-list.pdf ОХРАНА ТРУДА. ЭКОЛОГИЯ. Пожарная безопасность. ГО и ЧС. Первая помощь. Промышленная безопасность. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ. ГАЗ. ВЫСОТА и др.) можно, позвонив по номерам: 8 (8162)73-86-86 +7 951 72 777 91 Оксана Юрьевна либо отправив заявку скачав с сайта https://ot53.ru/ или E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Многоуважаемые Друзья коллеги и партнеры работает
АУТСОРСИНГ ОХРАНЫ ТРУДА Спб. В. Новгород. Боровичи
Разработка КОМПЛЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Разработка КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ Охрана труда, ГО и ЧС
Наша База Знаний! БЕСПЛАТНО и КРУГЛОСУТОЧНО
Тратить время на поиск изменений и шаблонов документов? – Уже сделали для Вас.
Читать многостраничные законы? – подготовили краткие разъяснения.
Гадать, что сейчас важно и актуально? – Подскажем, что реально нужно сделать на практике.
Собирается открытие нового предприятия, разрабатываются инструкции и программы по охране труда. Программу вводного инструктажа утверждает директор, разработал специалист по охране труда
Вопрос: необходимо ли ее согласовать, если да тогда с кем ? (так как на предприятии нет профсоюза и уполномоченного по охране труда от трудового коллектива)
Ответ:
Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем или уполномоченным им лицо. Обязанность согласовывать ее с кем бы то ни было трудовое законодательство не устанавливает.
Правовое обоснование:
Согласно п. 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
Совсем скоро настанет январь 2023 года, но уже сейчас службам и специалистам по охране труда предстоит актуализировать локальные нормативные акты в соответствии с приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н, которым ведомство утвердило правила разработки и содержания правил и инструкций по охране труда. Приказ вступил в силу 1 марта 2022 года, однако действие документа приостановили до 1 января 2023 года (Приказ Минтруда от 17.03.2022 № 140н).
Кого назначить ответственным за разработку правил и инструкций по охране труда
Работодатель сам решает, кого назначить ответственным за разработку этих документов. Разработчиком правил и инструкций по охране труда может быть, например, та служба, которая организует работы, или руководители структурных подразделений в отношении своих работников. Скорее всего, работодатель делегирует эту задачу специалисту по охране труда. Список конкретных лиц утвердите приказом или в положении о системе управления охраной труда.
Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда, в том числе инструкций, с учетом мнения профсоюза или иного уполномоченного работниками представительного органа, если такой есть. Порядок действий установлен ст. 372 ТК РФ. Количество инструкций в каждом конкретном случае зависит от специфики деятельности.
Инструкции по охране труда:
новые требования к порядку разработки и содержанию
Инструкция по охране труда разрабатывается исходя из должности работника или профессии, направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы.
Поэтому возьмите все имеющиеся инструкции по охране труда в компании и проверьте, подходят ли они под новые требования в приказе № 772н. Если нет, дополните данные. Например, если у вас есть инструкцию по охране труда по виду работ, например, на земляные работы, то придется указывать в ней нормы выдачи средств индивидуальной защиты на производителя работ, на экскаваторщика, на бульдозериста, на подсобных рабочих и других участников.
Учтите, что порядок подготовки рабочих мест у экскаваторщика и бульдозериста, подсобных рабочих совершенно разный. Поэтому нужно разрабатывать инструкции в строгом соответствии с 772н на профессию. Требования безопасности по видам работ подробно распишите в программе инструктажей, стажировки и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, закрепите во время обучения применению СИЗ и оказанию первой помощи.
Что взять за основу при разработке инструкций по охране труда
Если раньше мы опирались на типовые инструкции, то новые требования четко определяют, что за основу надо брать государственные нормативные требования охраны труда и разработанные работодателем правила. А это не что иное, как правила по охране труда для безопасного проведения определенных видов работ, и система управления охраной труда в организации. Кроме того, при разработке инструкций за основу можно взять:
— анализ трудовой функции работников по профессии, должности, виду и составу работы, для которых разрабатывается инструкция по охране труда;
— результаты СОУТ на конкретных рабочих местах для соответствующей должности, профессии, в том числе определения вредных производственных факторов, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;
— анализ требований соответствующих профессиональных стандартов;
— определение профессиональных рисков и опасностей, характерных для выполняемых работ;
— анализ результатов расследования несчастных случаев на производстве, а также их типичных причин, и профессиональных заболеваний;
— определение безопасных методов и приемов выполнения трудовых функций и работ.
При создании инструкций по охране труда важно учесть требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей и технологической документации организации. Включая эту информацию в инструкции предусмотрите конкретные условия производства, применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой им работы
Как составить новые инструкции по охране труда
Инструкции по ОТ должны быть разработаны непосредственным руководителем работ, согласованы со службой охраны труда, представительным органом работников, например, профсоюзным комитетом, и утверждены локальными нормативными актами работодателя.
Приведем пример содержания инструкций по охране труда на примере строительной отрасли. Такие инструкции должны состоять из следующих разделов:
— общие требования охраны труда;
— требования охраны труда перед началом работы;
— требования охраны труда во время работы;
— требования охраны труда в аварийных ситуациях;
— требования охраны труда по окончании работы.
В разделе «Общие требования охраны труда» укажите:
— требования для допуска работника к самостоятельной работе: наличие образования, квалификации, прохождение медосмотров, обучения по охране труда.
— обязанность работника соблюдать правила внутреннего трудового распорядка медорганизации, режим труда и отдыха.
— список вредных и опасных производственных факторов, которые воздействуют на работника, а также перечень опасностей и профессиональных рисков. Его возьмите из оценки рисков, если она проводилась. Если не проводилась, нужно проводить, а пока можно перечислить опасности из руководства по эксплуатации строительного оборудования и машин.
— правила личной гигиены и эпидемиологические нормы, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении строительных работ.
Пропишите, как и кому нужно сообщить о микротравме и других ухудшениях состояния здоровья, о поломках строительного оборудования и машин.
В разделе «Требования охраны труда перед началом работы» укажите:
— порядок подготовки рабочего места.
— порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты) (при наличии).
— порядок осмотра работником и подготовки к работе средств индивидуальной защиты до использования.
— порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения, наличия предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков).
В разделе «Требования охраны труда во время работы» предусмотрите:
— способы и приемы безопасного выполнения работ, использования оборудования и инструментов.
— требования безопасного обращения с исходными материалами.
— указания по безопасному содержанию рабочего места.
— действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.
— требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников.
В разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» необходимо прописать:
— перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций и причины, по которым они происходят.
— процесс извещения руководителя работ о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае.
— действия работников при возникновении аварий и аварийных ситуаций.
— действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья (исходя из результатов оценки профессиональных рисков).
В разделе «Требования охраны труда по окончании работ» необходимо отражать:
— действия при приеме и передаче смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования.
— последовательность отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, строительных машин, механизмов и аппаратуры.
— действия при уборке отходов, полученных в ходе производственной деятельности.
— требования соблюдения личной гигиены.
— процесс извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.
Как ознакомить работника
После того, как инструкции будут утверждены, вы должны ознакомить с ними работников. Нужно провести внеплановый инструктаж по охране труда, а также рекомендуем заполнить лист ознакомления с инструкциями по охране труда с подписями и датами ознакомления.
Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в том объеме, что предусмотрен инструкциями и правилами по охране труда, разрабатываемыми работодателем (п. 18 разд. 2 Правил обучения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.21 № 2464). Это значит, что работник знакомится с инструкциями по охране труда еще до получения допуска к самостоятельной работе. Далее освежает свои знания на повторных инструктажах с периодичностью не реже одного раза в полгода.
Что менять в уже разработанных правилах в компании
Правила по охране труда могут разрабатывать не только федеральные органы исполнительной власти — Минтруд, Минэнерго, но и сами работодатели. Например, представители крупного бизнеса разрабатывают собственные стандарты, правила, регламенты.
Внутренние правила по охране труда могут быть оформлены в виде регламентов, стандартов организации (СТО). Нет обязательных требований вообще к разработке внутренних правил по охране труда. Но если уж работодатель решил расширить действующие общие правила по охране труда, зарегистрированные в Минюсте, необходимо конкретно прописать, какие требования установлены к внутренним правилам. Это можно сделать, например, в Положении о системе управления охраной труда организации.
Важно! Разработка внутренних правил — это не обязательное требование, это право работодателя. Если организация-работодатель решит издавать свои собственные правила по охране труда, их структура и содержание должны соответствовать требованиям приказа № 772н. Поэтому возьмите свои локальные правила по охране труда, составленные до 1 марта 2023 года, и приведите в соответствие их структуру.
Компаниям, в которых уже есть разработанные локальные правила по охране труда, необходимо привести их структуру и содержание в соответствие с требованиями, указанными в приказе Минтруда от 29.10.2021 № 772н. В этом случае оставлять их в виде, не отвечающем нормативным правовым требованиям нельзя, необходимо их подкорректировать, а если правила в целом не отвечают требованиям, нужно переделать их полностью и переиздать. Время для этого есть, ведь разрабатывать правила по новому порядку придется с 1 января 2023 года, а пока можно продумать, какие разделы нужно переделать.
Как составить новые правила по охране труда с 1 января 2023 года
В компаниях, которые разрабатывают собственные правила по охране труда, руководитель может принять решение, заменить их полностью с 1 января 2023 года, то есть разработать все документы заново с учетом рекомендаций из приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н. Есть и новые компании, которые только начали функционировать. Если организация решила издавать свои собственные правила по охране труда, нужно сделать следующие шаги:
- Установите, для какой цели вы разрабатываете внутренние правила. Возможно, руководитель или специалист по охране труда считает, что в нормативных правовых правилах требования охраны труда слишком занижены, или их недостаточно для обеспечения безопасности.
- Определить исполнителей для разработки правил. Важно, чтобы в разработке участвовали руководители структурных подразделений, ведущие специалисты, сами работники и их представительный орган.
- Внимательно изучить отраслевые правила по охране труда, которые вы хотите улучшить. Подчеркните для себя, какие требования по охране труда вы сделаете более строгими, для того чтобы обезопасить работников. Вы не можете уменьшать требования, указанные в государственных правилах по охране труда, так как это противоречит 8 статье ТК РФ.
- Внимательно проследите, чтобы ваши дополнения не противоречили различным правилам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам, а также коллективному договору. Локальные нормативные акты не должны при этом противоречить отраслевым правилам, утвержденным Минюстом России.
- Обязательно перед утверждением учтите мнение представительного органа. Например, направьте в профком или другой представительный орган проект правил, предложите внести свои предложения, указать на недостатки.
- Утвердите правила, согласуйте их, а после ознакомьте с ним работников под подпись.
Важно! После утверждения локальных правил по охране труда, в каком бы виде они не были разработаны, их исполнение работодателем становится обязательным.
Для небольших организаций достаточно разработки инструкций по охране труда в строгом соответствии с правилами по охране труда, изданными Минтрудом или другими органами исполнительной власти.
Правила для организаций по охране труда должны действовать только в пределах именно этой организации. Они должны содержать дополнительные к имеющимся требования по охране труда. Для того, чтобы решить, какие дополнительные меры принять, проводится анализ микротравм, оценки профессиональных рисков, осмотра рабочих мест, специальной оценки условий труда, травматизма в самой организации, или в аналогичных по отраслевому или территориальному признакам.
Обратите внимание! Правила по охране труда в компании могут содержать требования или ссылку на требования стандартов безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих требования к факторам рабочей среды и трудового процесса, правил и норм безопасности, нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Дублировать эти документы не нужно, а вот дополнить их — это право работодателя и его ответственность. Если внутренние правила не будут соблюдаться работодателем, организацию могут оштрафовать по части 1 статьи 5.27.1 КоАП наравне с нормативными правовыми актами в области охраны труда.
Пошаговый алгоритм, чтобы правильно составить внутренние правила по охране труда
Шаг 1. Составьте документ и включите в него обязательные разделы. Для этого используйте нашу таблицу.
Внутренние правила по ОТ должны включать в себя обязательные разделы:
Общие требования |
Требования ОТ при организации и проведении работ |
Требования к производственным помещениям и площадкам |
Требования к оборудованию, его размещению и организации рабочих мест |
Требования к хранению, транспортировке материалов, сырья, готовой продукции и отходов |
Определение сферы действия локальных правил |
Требования ОТ к работникам |
Запрет на загромождение проходов и проездов проезды внутри зданий (сооружений), производственных помещений (производственных площадок) для обеспечения безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств |
Требования, предъявляемые к оборудованию, отдельным его группам и видам, коммуникациям, их размещению |
Особенности исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства, рациональные способы их хранения |
Описание вредных и опасных производственных факторов |
Требования по проведению технико-технологических и организационных мероприятий |
Содержание переходов, лестниц, площадок и перил к ним в исправном состоянии и чистоте, а расположенных на открытом воздухе — очищенными в зимнее время от снега и льда, обработанными противогололедными средствами |
Требования к наличию ограждений, сигнальных устройств и предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков) |
Требования, предъявляемые к механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, влияющие на обеспечение охраны труда работников |
Профрисков и опасностей, которые характерны для сферы действия правил |
Требования при организации работ по наряду-допуску (при наличии) |
Наличие действующей общеобменной вентиляции, а на стационарных рабочих местах — местной вентиляции |
Требования к применению средств индивидуальной защиты работников, методов и средств коллективной защиты работников |
Меры по удалению и обезвреживанию отходов производства, являющихся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов |
Меры защиты Способы контроля и управления |
Наличие необходимого освещения, в том числе сигнального в ночное время |
Мероприятия по обеспечению безопасности труда при организации работ на опасном технологическом оборудовании |
Меры по удалению опасных и вредных веществ и материалов из рабочей зоны |
|
Способы информирования об опасностях |
Шаг 2. Оформите лист согласования правил по охране труда. Его должны подписать разработчики документа, юристы, руководители службы охраны труда, и другие лица, участвующие в разработке мер безопасности, а также представительный орган работников. Можно составить лист ознакомления в электронном виде с подписанием ЭЦП.
Шаг 3. Утвердите у руководителя организации-разработчика правила и ознакомьте с ним под подпись работников. Сделать это необходимо либо в журнале регистрации инструктажей, либо любым другим способом, который может подтвердить факт ознакомления.
Совет эксперта.
Если сейчас у вашего работодателя хорошее финансовое положение, это не означает, что оно сохранится таким же через годы или месяцы. В нестабильной ситуации не взваливайте на себя лишние обязательства, особенно финансовые и материальные, а соблюдайте минимум требований в ваших отраслевых правилах по охране труда.
Это значит, что во внутренних правилах и регламентах по охране труда не нужно прописывать заведомо сложных для исполнения пунктов. Это в будущем может привести компанию к значительным финансовым затратам. В нестабильное время все же лучше выполнять тот минимум требований, которые установлены законодательно. Но если вы лидер рынка, и вам не страшны финансовые и технические трудности, можете указывать в своих правилах любые требования, которые улучшают условия и охрану труда, не противоречат государственным нормативным требованиям, согласованы с представительным органом работников и доведены должным образом до каждого работника.
Пример правил по ОТ по новым требованиям
Компания решила прописать во внутренних правилах по охране труда больше требований, чем прописано в отраслевых правилах. Например, в пункте 139 правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утв. приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 883н, содержатся требования: при работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя и находиться работникам на расстоянии ближе 5 м от радиуса действия экскаватора.
Работодатель посчитал, что этого радиуса мало, и в своих внутренних правилах по охране труда указал, что работники не могут находиться в опасной зоне работы экскаватора ближе, чем на 10 метров. Это в два раза больше, чем в правилах по охране труда, утвержденных Минтрудом. Значит, защита расстоянием будет лучше, и при этом качество строительных работ не пострадает.
Как ознакомить работника
Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в том объеме, что предусмотрен инструкциями и правилами по охране труда, разрабатываемыми работодателем (п. 18 разд. 2 Правил обучения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.21 № 2464). Это значит, что работник знакомится с инструкциями по охране труда еще до получения допуска к самостоятельной работе. Далее освежает свои знания на повторных инструктажах с периодичностью не реже одного раза в полгода.
Инструкции могут быть выданы сотрудникам на руки для изучения при первичном инструктаже или вывешены на рабочих местах. Их можно хранить в любом удобном месте, главное — обеспечить простой доступ сотрудников, если им надо будет обновить знания. В конце каждой инструкции по охране труда необходимо сформировать лист ознакомления.
Нужно ли проводить внеплановый инструктаж после изменения инструкций
В соответствии с пп. в) п. 16 разд. 2 Правил обучения (Постановление от 24.12.21 № 2464), внеплановый инструктаж по охране труда проводится, если меняются локальные нормативные акты организации, затрагивающие требования охраны труда в организации — а это не что иное, как инструкции по охране труда работников.
Внеплановый инструктаж поручают непосредственному руководителю работ на конкретном рабочем месте только с теми сотрудниками, которых касаются изменяемые инструкции. И не забудьте про регистрацию в журнале учета инструктажа на рабочем месте.
Как часто пересматривать
Работодатель не может продолжать работу по ИОТ, в которых не учел требований нового Приказа № 772н. Поэтому придется нарушить периодичность пересмотра инструкций и внепланово обновить документы к 1 марта 2023 года. Сделать это можно двумя способами: внести изменения в действующие инструкции по охране труда или издать их заново.
Новые требования не регламентируют срок пересмотра. Единственное, что указано — они должны быть актуальными. Если НПА, на основе которых разрабатывают ИОТ, утратят силу или изменятся, это станет основанием скорректировать инструкцию. Следовательно, инструкция действует, пока есть необходимость в ее применении, и обязательных требований к сроку проверки нет.
Можно утверждать, что работодатель должен сам определить порядок актуализации инструкций и закрепить это в своей системе управления охраной труда: определить сроки, ответственных за пересмотр и поддержание инструкций в актуальном состоянии.
Как накажут, если с 1 января 2023 года работать по старым правилам и инструкциям
Если ваша компания использует внутренние правила по охране труда, и они с 1 января 2023 года не будут скорректированы с учетом приказа № 772н, организацию привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации». Наказание за такое нарушение предусмотрено в виде предупреждения или штрафа:
— на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей;
— на ИП в размере от 2000 до 5000 рублей;
— на юридических лиц 50000 до 80000 рублей.
Это же наказание грозит, если не ознакомить работников с инструкциями по охране труда.
Кроме того, не забудьте провести внеплановый инструктаж, когда правила будут утверждены. Если этого не сделать, оштрафуют по части 3 статьи 5.27.1 КоАП:
— должностное лицо на сумму от 15000 до 25000 рублей;
— ИП на сумму от 15000 до 25000 рублей;
— юридическое лица на сумму от 100000 до 130000 рублей.
Здравствуйте, хочу уточнить нужно ли обязательно согласовывать с профсоюзом новые инструкции по охране труда и программу первичного инструктажа. Мой работодатель собирается внедрить новые процедуры с 1 января 2024 года, и я слышал, что профсоюз может иметь право участвовать в этом процессе. Насколько обязательным является согласование таких документов и какие последствия могут быть, если этого не сделать?
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, согласование с профсоюзной организацией необходимо в случае, если локальный нормативный акт затрагивает трудовые права работников. Инструкции по охране труда и программы первичных инструктажей относятся к таким актам. Поэтому, работодатель обязан направить эти документы на рассмотрение. Если согласование не будет произведено, это может привести к правовым последствиям, вплоть до оспаривания действий работодателя в суде.
Если работодатель не согласуется с профсоюзом, какие действия я могу предпринять?
В случае отказа работодателя согласовать документы с профсоюзом, вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или же непосредственно в профсоюзные органы. Также, если ваши трудовые права были нарушены, вы вправе требовать защиты в судебном порядке.
Добрый день, в соответствии с нормами законодательства, согласование новых инструкций по охране труда с профсоюзом является необходимым обязательством. Работодатель должен учитывать мнения профсоюза, так как он представляет интересы работников. Невыполнение данного требования может привести к риску нарушения трудовых прав сотрудников и возможным санкциям со стороны контролирующих органов.
Здравствуйте. В соответствии с трудовым законодательством, изменения в инструкции по охране труда и программы первичного инструктажа должны согласовываться с профсоюзом, если он присутствует на предприятии. Профсоюз имеет право давать свои рекомендации и участвовать в обсуждении этих вопросов. Если же работодатель не согласует документы с профсоюзом, это может привести к правовым последствиям, включая возможные жалобы со стороны работников и проверки со стороны государственных органов.
Добрый день. В обязательном порядке согласование новых инструкций по охране труда с профсоюзом является частью социальной защиты работников. Работодатель должен учитывать мнение профсоюза, иначе это может быть расценено как нарушение трудового законодательства. Неучет мнения профсоюза может повлечь за собой административные штрафы и судебные иски от работников.
Здравствуйте. В соответствии с нормами трудового права, согласование новых инструкций по охране труда с профсоюзом не только желательно, но и крайне важно для обеспечения безопасности работников. Проведение данного согласования помогает избежать недоразумений и конфликтов. Неправомерные действия работодателя могут повлечь последствия в виде юридических исков со стороны работников или обращения в инспекцию труда.
Добрый день. Согласование новых инструкций по охране труда с профсоюзом является обязательным, если в организации действует профсоюз. Необходимо учитывать, что недостаток согласования может привести к нарушению прав работников и вызвать негативные последствия для работодателя, такие как увеличение числа производственных травм или штрафные санкции со стороны контрольных органов.
Вам может помочь
Какие существуют источники права в России
Здравствуйте, меня интересует, какие нормативные акты в России считаются основными источниками права и в каком порядке они действуют. Я углубляюсь в вопросы юридического регулирования и мне важно понимать, какие документы имеют высшую юридическую силу. Буду признателен, если сможете указать на конкретные примеры и объяснить их значимость.
Как законно повлиять на уменьшение выбросов от производства соседа
Здравствуйте, меня беспокоит ситуация, связанная с выбросами продуктов горения от мебельной фабрики, расположенной рядом с моим домом. Эти выбросы уже несколько месяцев отрицательно сказываются на моем здоровье и здоровье моих близких. Я наблюдаю, как запахи и дым проникают в наши квартиры, особенно в летний период, когда окна открыты. Что я могу сделать, чтобы законно требовать от соседей уменьшения загрязнений? Возможно ли инициировать проверку их производства по нарушениям экологических норм?
Правомочия губернатора как органа государственной власти и их оспаривание в суде
Здравствуйте. У меня возник вопрос относительно правомочий губернатора области как органа государственной власти. В феврале 2024 года прокурор подал заявление в суд об оспаривании некоторых решений губернатора, которые, по его мнению, были приняты с нарушением действующего законодательства. Каковы правовые последствия для губернатора в таком случае и возможно ли обжалование решений судам более высокой инстанции?
Как можно оспорить результаты медосвидетельствования на наркотики
Здравствуйте. Я недавно прошел медосвидетельствование на наркотики, и результаты оказались положительными. Это может повлиять на мою работу и личную жизнь. Какие у меня есть возможности для оспаривания этих результатов? Существуют ли какие-то сроки или процедуры, которые я должен учитывать? Я провел тестировку 10 октября 2024 года, и у меня есть сомнения в достоверности результатов.
Нужен ли флаг на здании учебного заведения
Здравствуйте. Я представляю интересы образовательной организации, и у нас возник вопрос по поводу обязательности установки государственного флага на здании. Существуют ли какие-либо нормативные акты, регулирующие этот вопрос? Мы хотели бы знать, необходимо ли нам установить флаг, а также, если да, то должны ли мы следить за его состоянием и заменой, если он поврежден. Каковы планы на будущее для таких норм? Это важно для нас, так как мы хотим следовать всем правилам и нормам.
Право на установку антимагнитных пломб на водосчетчики и их законность
Здравствуйте. Я хочу узнать, законно ли устанавливать антимагнитные пломбы на водосчетчики, которые были установлены в моем доме в 2024 году. Необходимо оформить все в соответствии с нормативными актами, и какие правила действуют в этом отношении на территорию Российской Федерации. Также интересует, какие могут быть последствия за несоблюдение этих требований.
Сроки хранения номенклатурных дел в полиции и их доступность
Здравствуйте, у меня есть вопрос о сроках хранения номенклатурного дела, связанного с административным правонарушением, зарегистрированным 15 февраля 2024 года. Хотелось бы узнать, как долго полиция обязана хранить подобные дела и какие у меня есть права на доступ к материалам этого дела. Могу ли я получить копии документов для дальнейшего обжалования?
Как вернуть аванс при отказе от выставки
Здравствуйте. Мы с партнерами зарегистрировались для участия в выставке, но возникли непредвиденные обстоятельства, и нам нужно отказаться от участия. Мы оплатили аванс в размере 50 000 рублей в начале октября. Какие действия нам следует предпринять для возврата аванса и какие нормативные акты регулируют этот процесс? Есть ли определенные сроки для уведомления организаторов выставки?
Сроки и правила служебной проверки в ФСБ России
Здравствуйте. Я работаю в ФСБ России и хочу узнать, какие существуют нормативные рамки для служебной проверки сотрудников. В частности, каким образом определяется ее продолжительность и могут ли убирать сроки ее проведения в случае необходимости? Также интересно, насколько длительной может быть такая проверка в случае, если будут выявлены какие-либо нарушения со стороны работника.
Причины противоречий между нормативными актами
Каковы основные причины возникновения противоречий между различными нормативными актами в Российской Федерации? Например, в чем может быть разница между федеральными и региональными законами, особенно в вопросах налогообложения и управления недвижимостью? Какова процедура разрешения таких противоречий и куда обращаться для получения разъяснений?