Обезьяна барабанщик лего wedo инструкция

Конструктор: Lego wedo 1.0

Артикул набора: 9580

Наличие инструкции: есть

Инструкция платная: нет

Формат инструкции: PDF

Сложность схемы: средняя

Мотор: один

Датчик: нет

Образец кода: есть

Эта информация доступна только после входа в личный кабинет

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

Эта информация доступна только после входа в личный кабинет

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

Эта информация доступна только после входа в личный кабинет

В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

урока на  тему:

                                                                                  Разработала: преподаватель

информатики Фазылова Е.А.

        Кушнаренково 2018        

Пояснительная записка

Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний. 

Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».

Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,  дисциплинированности обучающихся.

Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:

  • состав конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

       должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:

  • повышение интереса к предмету,
  • развитие логического мышления,
  • умения анализировать и делать выводы.

Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
      Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство актуализации знаний;
  • как источник информации, при объяснении нового материала.
  • как источник реализации сконструированного программного продукта.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока,  представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Фазылова Екатерина Андреевна

Тема

«Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Предмет, группа

Информатика и ИКТ

Тип урока по целеполаганию:

урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.

Цель урока:

сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и

составить алгоритм программы для ее реализации.

Задачи урока:

обучающийся должен знать:

  • состав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Основные термины и понятия темы:

  •  составляющие набора  LegoEducation;
  • конструирование модели «Обезьянка-барабанщица»
  •  алгоритм, составление алгоритма по схеме;

Планируемые результаты:

— личностные

— предметные

— метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • cостав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

Уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;

соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить конструкцию модели «Обезьянка-барабанщица»;
  • научиться правильно записывать структуры программы на языке программирования;
  • применять полученные знания при работе в среде «LegoEducation» на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью, готовиться к профессиональной деятельности;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска  Smart Board,  проектор, компьютеры, наборы конструкторов LegoEducation

Правила работы на уроке (если они существуют)

  • Правила поведения в кабинете.
  • Правила техники безопасности за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, английский язык, математика

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;

Использованные ресурсы:

— литература;

— дидактические  

  материалы

— ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, — 177 с., илл.
  2. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
  3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.lego.com/education/  
  2. http://learning.9151394.ru 

Дисциплина: «Информатика и ИКТ»

Тема: «Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.

Цель урока: сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации.

Задачи урока: ученик должен знать:

  • cостав составляющих конструктора LegoEducation;
  • структуру построения и записи алгоритма;
  • последовательность подключения деталей к компьютеру.

       должен уметь:

  • конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
  • создавать алгоритм из отдельных элементов;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Форма и методы:  беседа, фронтальная лабораторная работа, индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, Smart Board, среда Delphi 10 Lite, маршрутная карта урока, наборы конструкторов  LegoEducation.

 Литература: 

  1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
  2. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.
  3. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний (2 мин)

3.  Теоретическая часть (7 мин)

4.  Практическая часть (15 мин)

  1. конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (7);
  2. программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (8);

5.  Рефлексия (4 мин)

6. Итог урока (1 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент, мотивация.

        Учитель: Здравствуйте ребята. 21 век – век информационных технологий, которые задействованы везде: в промышленности, авиатранспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономике и культуре. В наше время существует множество путей соприкосновения с этими технологиями: на уроках, во внеурочной, в самостоятельной научной деятельности. Маленькая ступенька в овладении информационными технологиями пусть будет наш сегодняшний урок. (слайд)

        Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)

Ученик: Дерево.

Учитель: Хорошо, а чего не хватает на этом дереве?

Ученик: Плодов.

Учитель: Совершенно верно. Предлагаю провести ассоциацию «дерево и знания». Человек без знаний, что дерево без плодов. И поэтому, на нашем уроке мы будем овладевать знаниями, т.е. обогащать себя плодами науки. А результат не заставит себя долго ждать.

Наш урок будет необычным, работать будем индивидуально и в группах. Для этого вам представлены маршрутные карты урока.  

  1. Актуализация знаний

Прежде, нам необходимо вспомнить следующие определения:

Что такое алгоритм?

Ученик: Алгоритм – это упорядоченная последовательность действий.

Учитель: Верно, следующее, что такое цикл? (слайд)

Ученик: Цикл – это многократное повторение действий.

Учитель: Правильно, что такое программа? (слайд)


Ученик: Программа – это набор команд, выполнение которых обеспечивает решение конкретной задачи.

Учитель: Хорошо, что такое лего-конструктор? (слайд)

Ученик: Молодец. А теперь посмотрите на следующее задание? Вам необходимо установить последовательность схемы работы алгоритма. (слайд)

Учитель: Хорошо. Справились и с этим заданием тоже. А сейчас откройте маршрутные карты урока, прочитайте и выполните задание №1(а). Определите виды деталей и распределите их по группам. (слайд)

Учитель: Молодцы. Далее необходимо выполнить задание №1(б). Определите виды блоков в программе и соотнесите их. (слайд)

Учитель: Всё верно. Обобщим выполнение заданий. В пункте а) мы вспомнили названия деталей конструктора, значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Ученик: Конструированием.

Учитель: Хорошо, в пункте б) мы вспомнили названия блоков программного приложения LegoEducation, а для чего мы это сделали?

Ученик: Программировать.

Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием и программированием.

  1. Теоретическая часть

Итак, тема сегодняшнего урока: Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» с помощью конструктора LegoEducation (слайд).

Цель урока: сконструировать модель «Обезьяна-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации

Учитель: При конструировании данной модели используются следующие виды подключения к ПК (слайд).

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что изменилось? (слайд)

Ученик: Появились плоды.

Учитель: Верно. Значит, мы с вами узнали что-то новое. Продолжим работу.

  1. Практическая часть

a) конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Учитель. Вам необходимо, использую инструкцию по сборке модели «Обезьяна-барабанщица» и  конструктор LegoEducation, сконструировать данную модель. На это вам отводится 4 минуты. (слайд)

Учитель: Какие красивые модели у вас получились. (слайд)

b) программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»

Учитель: Переходим к этапу программирования. Но прежде, чем приступить к работе за компьютерами, вспомним правила техники безопасности. (слайд)

Для этого запускаем приложение LegoEducation на рабочих столах, и составляем алгоритм программы. (слайд)

Учитель: Молодцы! У вас получились очень красивые модели. А теперь вернемся к маршрутным картам урока и выполним задание №3.

5. Рефлексия

Для каждой группы представлен свой вариант работы. Внимательно рассмотрите код программы, обсудите в группах, найдите ошибки, разработайте свой алгоритм и обоснуйте ваше решение (слайд).

6.  Итог урока

Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные модели.

Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими новыми терминами познакомились?

Сегодня на уроке мы познакомились с моделью «Обезьяна-барабанщица» конструктора LegoEducation. Узнали, как записывается алгоритм программы данной модели. Научились конструировать и программировать модель, вспомнили, из каких объектов состоит конструирование  для того, чтобы в будущем вы могли конструировать и программировать. Овладевать новыми технологиями   значит формировать Будущее России.  

Заключение

Одним из главных направлений подготовки специалистов является внедрение методов активного и наглядного обучения студентов.

На уроке были использованы задания по актуализации знаний с целью проверки предыдущего материала и введения в курс изучения нового материала, разработана маршрутная карта урока для каждого студента.

Наглядно была продемонстрирована модель «Обезьянка-барабанщица», выполненная с помощью конструктора LegoEducation. Обучающиеся были озадачены необходимостью умения сконструировать модель, разработать алгоритм для ее реализации с помощью программного приложения LegoEducation.

Особое внимание уделяется последовательности сборки модели «Обезьянка-барабанщица», правильному составлению циклического алгоритма. Акцентировано внимание на различные способы его создания.

Практическая часть состоит из двух этапов: конструирование и программирование. При выполнении практической работы обучающимся представлен алгоритм для самопроверки, а также пошаговая инструкция по сборке модели.

Такими способами и методами, как наглядность, использование мультимедийных средств обучения, наглядные пособия и объекты позволяют готовить будущих специалистов, способных создавать различные проекты.

Список литературы

Список литературы для педагога:

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, — 177 с., илл.
  2. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
  3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
  5.  Интернет ресурсы
  • http://www.lego.com/education/  
  • http://learning.9151394.ru 

Список литературы для учащегося

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, — 177 с., илл.
  2. Интернет ресурсы
  • http://www.lego.com/education/  

Приложения

Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.01.2017

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.

обезьянки.ppt

«Дуэт обезьян­барабанщиц»

Прикрепляем мотор

Задние лапки

Передние лапки

Вторая лапка собирается так 
же, но в зеркальном отражении

Осталось собрать ГОЛОВУ

Наша обезьянка готова!

Проверьте правильно ли вы 
собрали модель, 
используя простую программу.

Как создать дуэт?

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.

Департамент
образования Тутаевского муниципального района

Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР

Методическая
разработка учебного занятия

по
робототехнике

Тема
«Сборка и программирование модели

«Обезьяна-барабанщица»

Автор-составитель:
Белоусова О.С.,

педагог
дополнительного образования

МУ
ДО ЦДО «Созвездие»

Тутаев,
2019

Оглавление

1.      Пояснительная
записка                                                                                          3

2.      Оборудование
и материалы                                                                                  3

3.      Условия
эффективности                                                                                        4

4.      Ход
занятия                                                                                                             4

5.      Методические
советы                                                                                            9

6.      Список
информационных источников                                                                10

7.      Приложения                                                                                                            11

Пояснительная записка

Данное
занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся
по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».

Тип
занятия:

практическое занятие.

Возраст
обучающихся:

7-9 лет.

Продолжительность
занятия:
2
сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель:
продолжить формировать навыки сборки и
программирования
на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».

Задачи:


закрепить знание названий составных частей конструктора;

— закрепить знание понятий: «Начало»,
«Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

— собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;

— запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;

— повторить принцип работы кулачков и
рычага;

— развивать логику, мелкую моторику,
пространственное мышление;

— развивать коммуникативные навыки,
навыки сотрудничества;

— поддерживать интерес к робототехнике.

Принципы
построения занятия:
наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.

Методы
обучения:
словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые
результаты:


повторение изученных терминов и понятий;


повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);


конструирование модели робота «
Обезьяна-барабанщица»;


создание программы для модели робота «
Обезьяна-барабанщица»;


демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:


владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;


умение работать в паре, в команде.

Оборудование
и материалы


конструктор
Lego WeDo 9580 – 4
шт.;


ноутбук  — 4 шт.;


мышь – 4 шт.;


колонки;


мультимедийный проектор;


программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»


жестяная банка;


пластиковый стаканчик – 2 шт.;


бумажный стаканчик – 2 шт.;


пластиковый контейнер для СВЧ;


карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;


таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

Условия
эффективности

Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
«Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы
Lego WeDo 9580,
так как существуют незаменимые детали.

Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.

Ход
занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.     
Организационно-мотивационный
этап

Здравствуйте
ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и
запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это
будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

Я приготовила
для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому
обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

Такие
задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей.
Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении
3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и
подумайте, кто или что на нем изображено.

Я вижу,
что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

Молодцы!
И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

Правильно,
сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую
играть на барабане!

Обучающиеся
здороваются.

Обучающиеся
говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

Выполняют
задание.

Обучающиеся
говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

Мы будем
собирать обезьяну!

.

2.     
Основной
этап

Приступаем
к работе. Включите ноутбуки, запустите программу
Lego Education, в
разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать.
(Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки,
при необходимости помогает.)

Ребята,
после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее
запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на
работоспособность.

Ребята,
прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся
вместе с

весёлыми
мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся
по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала
YouTube.)

Веселые
мартышки.

Мы
весёлые мартышки                  

Дружно
прыгнем к потолку.

Мы
играем громко слишком,       

Ручки
поднесём к виску.

Мы в
ладоши хлопаем,                 

Оттопырим
ушки

Мы
ногами топаем.                         

Хвостик
на макушке!

Надуваем
щёчки,                              

Шире рот
откроем.

Скачем
на носочках                          

Гримасы
всем состроим:

И друг
другу даже                             

Как
скажу я цифру «три»

Язычки
покажем!                             

Все с
гримасами замри!

1-2-3….

Мы
немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Я вижу,
что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу,
что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что
вам еще нужно для обезьянки?

Правильно,
нам нужны барабаны!

К
сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные
емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает
обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и
пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими
обезьянками.

Ребята,
я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела
двигаются у обезьяны?

Какие
движения совершаются?

На какой
механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

Хорошо,
а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели
присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет
попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет,
то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у
обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся
помочь с ответом.)

Молодцы
ребята!

Ребята,
а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

Правильно,
молодцы!

На всех
наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно
ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом
ритме? Подумайте.

Создать
другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия
кулачков на рычаги.

Давайте
изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре
выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы
измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой
пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок,
вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

Затем
каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь
видим и слышим.

Молодцы!

На
примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы
заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать
эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

Давайте
теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите
программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те
емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и
запускайте программу.

Запускают
программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

Собирают
и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к
педагогу, если необходимо.

Программируют
модель по инструкции. Проводят испытания модели.

 Обучающиеся
встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

Садятся
на свои рабочие места.

Обучающиеся
говорят, что им нужны барабаны.

Обучающиеся
испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом
емкости из разных материалов.

Обучающиеся
говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

Лапы
двигаются вверх и вниз.

Лапа
похожа на рычаг.

Рычаг –
это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

Обучающиеся
отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия
передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным
зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное
зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и
нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

Энергия
превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение
зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся
появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

Кулачок
имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают
колебательные движения.

Обучающиеся
высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

Обучающиеся
меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

Первая
пара рассказывает:

когда
одна лапа
обезьянки
поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь
с частотой примерно два удара в секунду.

Вторая
пара:

обе лапы поднимаются
и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук –
пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

Третья
пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом
частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

Четвертая
пара:

лапы
опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у
первой пары, с частотой четыре удара в секунду (
тук-тук-тук-тук).

Все пары
одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

3.     
Подведение
итогов. Рефлексия.

Ребята,
вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши
модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и
каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

Молодцы!
А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы
использовали при составлении программы?

Педагог
внимательно слушает ответы детей.

Ну что,
ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Было все
понятно, и вы легко справились с работой?

Или
возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте
роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Обучающиеся
называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных
размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое
зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор,
кулачки, петли.

Обучающиеся
называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой
стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

Говорят,
что все понравилось (или что-то другое).

Рассказывают,
с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

Разбирают
модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

Методические
советы

Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.

Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.

Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.

Список
информационных источников

1.       Графический
диктант
— [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg

2.       Изображение
обезьяны-барабанщицы
— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
 https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

3.      ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

4.       Физкультминутка
«Веселые мартышки»
— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.

Приложение
1

Графический
диктант

Приложение
2

Таблица
данных

Рефлексия Обезьянка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Как оформить пластиковое пенсионное удостоверение через госуслуги пошаговая инструкция
  • Пентовит инструкция по применению взрослым состав
  • Аевит для чего принимают инструкция по применению
  • Чиртон для прочистки труб инструкция по применению холодной водой
  • Kapril 25 mg инструкция на русском