Конструктор: Lego wedo 1.0
Артикул набора: 9580
Наличие инструкции: есть
Инструкция платная: нет
Формат инструкции: PDF
Сложность схемы: средняя
Мотор: один
Датчик: нет
Образец кода: есть
Эта информация доступна только после входа в личный кабинет
В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.
Эта информация доступна только после входа в личный кабинет
В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.
Эта информация доступна только после входа в личный кабинет
В нем вы указываете свои наборы Лего, а мы просчитываем, насколько точно Вы можете собрать эту модель: какие детали у вас есть в наличии, а каких не хватает.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка
урока на тему:
Разработала: преподаватель
информатики Фазылова Е.А.
Кушнаренково 2018
Пояснительная записка
Одной из целей среднего профессионального образования является формирование информационной деятельности обучающихся, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебном процессе. Полученные обучающимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Обучающиеся приобретают знания и навыки работы с различными языками программирования. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практической работе на компьютере, часть – изучению нового материала и контролю знаний.
Предлагаемый урок на тему: «Разработка и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» изучается по дисциплине «Информатика и ИКТ» обучающимися 2 курса, в разделе «Робототехника».
Целью данного урока является разработка модели «Обезьянка-барабанщица» и составление алгоритма программы для ее реализации, развитие логического мышления обучающихся, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности обучающихся.
Тип урока – урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. В ходе данного урока обучающийся должен знать:
- состав конструктора LegoEducation;
- структуру построения и записи алгоритма;
- последовательность подключения деталей к компьютеру.
должен уметь:
- конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
- создавать алгоритм из отдельных элементов;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи:
- повышение интереса к предмету,
- развитие логического мышления,
- умения анализировать и делать выводы.
Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание обучающихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, модель «Обезьянка-барабанщица» конструктора LegoEducation, анимация.
Компьютер используется на всех этапах урока:
- как средство актуализации знаний;
- как источник информации, при объяснении нового материала.
- как источник реализации сконструированного программного продукта.
Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Маршрутные карты урока, представленные на данном уроке, имеют разный уровень сложности, с целью оказания помощи обучающимся в ходе выполнения самостоятельной практической работы, составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.
Технологическая карта урока (ФГОС)
Автор |
Фазылова Екатерина Андреевна |
Тема |
«Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» |
Предмет, группа |
Информатика и ИКТ |
Тип урока по целеполаганию: |
урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике. |
Цель урока: |
сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации. |
Задачи урока: |
обучающийся должен знать:
должен уметь:
|
Основные термины и понятия темы: |
|
Планируемые результаты: — личностные — предметные — метапредметные |
Личностные:
Предметные: Знать:
Уметь:
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Метапредметные:
|
Организация пространства |
Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры, наборы конструкторов LegoEducation |
Правила работы на уроке (если они существуют) |
|
Используемые виды оценивания |
Накопительная система оценки |
Межпредметные связи |
Русский язык, английский язык, математика |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы |
Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор. |
Использованные ресурсы: — литература; — дидактические материалы — ссылки на ЭОР |
Литература;
Интернет-ресурсы
|
Дисциплина: «Информатика и ИКТ»
Тема: «Конструирование и программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок объяснения нового материала, применения знаний и умений на практике.
Цель урока: сконструировать модель «Обезьянка-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации.
Задачи урока: ученик должен знать:
- cостав составляющих конструктора LegoEducation;
- структуру построения и записи алгоритма;
- последовательность подключения деталей к компьютеру.
должен уметь:
- конструировать модель «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»;
- создавать алгоритм из отдельных элементов;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Форма и методы: беседа, фронтальная лабораторная работа, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, Smart Board, среда Delphi 10 Lite, маршрутная карта урока, наборы конструкторов LegoEducation.
Литература:
- Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
- Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation сложные задания, связанные с физикой.
- Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (2 мин)
3. Теоретическая часть (7 мин)
4. Практическая часть (15 мин)
- конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (7);
- программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation» (8);
5. Рефлексия (4 мин)
6. Итог урока (1 мин)
Ход урока.
- Организационный момент, мотивация.
Учитель: Здравствуйте ребята. 21 век – век информационных технологий, которые задействованы везде: в промышленности, авиатранспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономике и культуре. В наше время существует множество путей соприкосновения с этими технологиями: на уроках, во внеурочной, в самостоятельной научной деятельности. Маленькая ступенька в овладении информационными технологиями пусть будет наш сегодняшний урок. (слайд)
Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд 1)
Ученик: Дерево.
Учитель: Хорошо, а чего не хватает на этом дереве?
Ученик: Плодов.
Учитель: Совершенно верно. Предлагаю провести ассоциацию «дерево и знания». Человек без знаний, что дерево без плодов. И поэтому, на нашем уроке мы будем овладевать знаниями, т.е. обогащать себя плодами науки. А результат не заставит себя долго ждать.
Наш урок будет необычным, работать будем индивидуально и в группах. Для этого вам представлены маршрутные карты урока.
- Актуализация знаний
Прежде, нам необходимо вспомнить следующие определения:
Что такое алгоритм?
Ученик: Алгоритм – это упорядоченная последовательность действий.
Учитель: Верно, следующее, что такое цикл? (слайд)
Ученик: Цикл – это многократное повторение действий.
Учитель: Правильно, что такое программа? (слайд)
Ученик: Программа – это набор команд, выполнение которых обеспечивает решение конкретной задачи.
Учитель: Хорошо, что такое лего-конструктор? (слайд)
Ученик: Молодец. А теперь посмотрите на следующее задание? Вам необходимо установить последовательность схемы работы алгоритма. (слайд)
Учитель: Хорошо. Справились и с этим заданием тоже. А сейчас откройте маршрутные карты урока, прочитайте и выполните задание №1(а). Определите виды деталей и распределите их по группам. (слайд)
Учитель: Молодцы. Далее необходимо выполнить задание №1(б). Определите виды блоков в программе и соотнесите их. (слайд)
Учитель: Всё верно. Обобщим выполнение заданий. В пункте а) мы вспомнили названия деталей конструктора, значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Ученик: Конструированием.
Учитель: Хорошо, в пункте б) мы вспомнили названия блоков программного приложения LegoEducation, а для чего мы это сделали?
Ученик: Программировать.
Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием и программированием.
- Теоретическая часть
Итак, тема сегодняшнего урока: Конструирование и программирование модели «Обезьяна-барабанщица» с помощью конструктора LegoEducation (слайд).
Цель урока: сконструировать модель «Обезьяна-барабанщица» и составить алгоритм программы для ее реализации
Учитель: При конструировании данной модели используются следующие виды подключения к ПК (слайд).
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что изменилось? (слайд)
Ученик: Появились плоды.
Учитель: Верно. Значит, мы с вами узнали что-то новое. Продолжим работу.
- Практическая часть
a) конструирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Учитель. Вам необходимо, использую инструкцию по сборке модели «Обезьяна-барабанщица» и конструктор LegoEducation, сконструировать данную модель. На это вам отводится 4 минуты. (слайд)
Учитель: Какие красивые модели у вас получились. (слайд)
b) программирование модели «Обезьянка-барабанщица» с использованием конструктора LegoEducation»
Учитель: Переходим к этапу программирования. Но прежде, чем приступить к работе за компьютерами, вспомним правила техники безопасности. (слайд)
Для этого запускаем приложение LegoEducation на рабочих столах, и составляем алгоритм программы. (слайд)
Учитель: Молодцы! У вас получились очень красивые модели. А теперь вернемся к маршрутным картам урока и выполним задание №3.
5. Рефлексия
Для каждой группы представлен свой вариант работы. Внимательно рассмотрите код программы, обсудите в группах, найдите ошибки, разработайте свой алгоритм и обоснуйте ваше решение (слайд).
6. Итог урока
Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные модели.
Вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими новыми терминами познакомились?
Сегодня на уроке мы познакомились с моделью «Обезьяна-барабанщица» конструктора LegoEducation. Узнали, как записывается алгоритм программы данной модели. Научились конструировать и программировать модель, вспомнили, из каких объектов состоит конструирование для того, чтобы в будущем вы могли конструировать и программировать. Овладевать новыми технологиями значит формировать Будущее России.
Заключение
Одним из главных направлений подготовки специалистов является внедрение методов активного и наглядного обучения студентов.
На уроке были использованы задания по актуализации знаний с целью проверки предыдущего материала и введения в курс изучения нового материала, разработана маршрутная карта урока для каждого студента.
Наглядно была продемонстрирована модель «Обезьянка-барабанщица», выполненная с помощью конструктора LegoEducation. Обучающиеся были озадачены необходимостью умения сконструировать модель, разработать алгоритм для ее реализации с помощью программного приложения LegoEducation.
Особое внимание уделяется последовательности сборки модели «Обезьянка-барабанщица», правильному составлению циклического алгоритма. Акцентировано внимание на различные способы его создания.
Практическая часть состоит из двух этапов: конструирование и программирование. При выполнении практической работы обучающимся представлен алгоритм для самопроверки, а также пошаговая инструкция по сборке модели.
Такими способами и методами, как наглядность, использование мультимедийных средств обучения, наглядные пособия и объекты позволяют готовить будущих специалистов, способных создавать различные проекты.
Список литературы
Список литературы для педагога:
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, — 177 с., илл.
- Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
- Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
- Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
- Интернет ресурсы
- http://www.lego.com/education/
- http://learning.9151394.ru
Список литературы для учащегося
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, — 177 с., илл.
- Интернет ресурсы
- http://www.lego.com/education/
Приложения
Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»
- Презентации учебные
- ppt
- 16.01.2017
Публикация педагогических разработок
Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.
В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.
обезьянки.ppt
«Дуэт обезьянбарабанщиц»
Прикрепляем мотор
Задние лапки
Передние лапки
Вторая лапка собирается так
же, но в зеркальном отражении
Осталось собрать ГОЛОВУ
Наша обезьянка готова!
Проверьте правильно ли вы
собрали модель,
используя простую программу.
Как создать дуэт?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Автор-составитель:
Белоусова О.С.,
педагог
дополнительного образования
МУ
ДО ЦДО «Созвездие»
Тутаев,
2019
Оглавление
1. Пояснительная
записка 3
2. Оборудование
и материалы 3
3. Условия
эффективности 4
4. Ход
занятия 4
5. Методические
советы 9
6. Список
информационных источников 10
7. Приложения 11
Пояснительная записка
Данное
занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».
Тип
занятия:
практическое занятие.
Возраст
обучающихся:
7-9 лет.
Продолжительность
занятия: 2
сдвоенных занятия по 30 минут.
Цель:
продолжить формировать навыки сборки и
программирования на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».
Задачи:
—
закрепить знание названий составных частей конструктора;
— закрепить знание понятий: «Начало»,
«Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;
— собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
— запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
— повторить принцип работы кулачков и
рычага;
— развивать логику, мелкую моторику,
пространственное мышление;
— развивать коммуникативные навыки,
навыки сотрудничества;
— поддерживать интерес к робототехнике.
Принципы
построения занятия: наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.
Методы
обучения: словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые
результаты:
—
повторение изученных терминов и понятий;
—
повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
—
конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
создание программы для модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:
—
владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;
—
умение работать в паре, в команде.
Оборудование
и материалы
—
конструктор
Lego WeDo 9580 – 4
шт.;
—
ноутбук — 4 шт.;
—
мышь – 4 шт.;
—
колонки;
—
мультимедийный проектор;
—
программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»
—
жестяная банка;
—
пластиковый стаканчик – 2 шт.;
—
бумажный стаканчик – 2 шт.;
—
пластиковый контейнер для СВЧ;
—
карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;
—
таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.
Условия
эффективности
Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
«Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы Lego WeDo 9580,
так как существуют незаменимые детали.
Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.
Ход
занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Здравствуйте Я приготовила Такие Я вижу, Молодцы! Правильно, |
Обучающиеся Обучающиеся Выполняют Обучающиеся Мы будем . |
2. |
Приступаем Ребята, Ребята, весёлыми Веселые Мы Дружно Мы Ручки Мы в Оттопырим Мы Хвостик Надуваем Шире рот Скачем Гримасы И друг Как Язычки Все с 1-2-3…. Мы Я вижу, Правильно, К Ребята, Какие На какой Хорошо, Молодцы Ребята, Правильно, На всех Создать Давайте Затем Молодцы! На Давайте |
Запускают Собирают Программируют Обучающиеся Садятся Обучающиеся Обучающиеся Обучающиеся Лапы Лапа Рычаг – Обучающиеся Энергия Кулачок Обучающиеся Обучающиеся Первая когда Вторая обе лапы поднимаются Третья Четвертая лапы Все пары |
3. |
Ребята, Молодцы! Педагог Ну что, Было все Или Разбирайте |
Обучающиеся Обучающиеся Говорят, Рассказывают, Разбирают |
Методические
советы
Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.
Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.
Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.
Список
информационных источников
1. Графический
диктант — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg
2. Изображение
обезьяны-барабанщицы— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp
3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.
4. Физкультминутка
«Веселые мартышки» — [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.
Приложение
1
Графический
диктант
Приложение
2
Таблица
данных