Обмотка руля шоссейного велосипеда инструкция

Следуйте нашему руководству, и ваша обмотка всегда будет выглядеть безупречно.

Правильно обмотать руль может быть совсем не просто, но с этим пошаговым руководством вы сделаете это не хуже профессионалов.

Смена обмотки может по-настоящему вдохнуть новую жизнь в руль вашего шоссейника или грэвел-байка. И неважно даже, износилась у вас старая обмотка, или вы просто хотите попробовать новые цвета.

Можно спросить разных механиков, как лучше всего обматывать руль, и вы вероятно, получите самые разные ответы – это действительно животрепещущая тема.

Но на самом деле, сам процесс совершенно не обязательно сложный – дальше читайте наши советы, как это сделать без лишних усилий.

Как же правильно обмотать руль?

Что вам понадобится для замены обмотки руля?

  • Новая обмотка
  • Заглушки для концов руля
  • Ножницы
  • Изолента (или специальная липкая лента, которая идёт в комплекте с обмоткой)

42318, 30012, 14104, 39822

1. Снимите старую обмотку

Снимите с руля старую обмотку и очистите его от остатков клея.

Снимите кожухи с тормозных ручек, а затем сматывайте с руля старую ленту.

Начинайте сматывание с верхней части руля, потом очистите руль каким-нибудь растворителем, например, изопропиловым спиртом.

Сейчас как раз хороший момент, чтобы лишний раз проверить состояние руля, особенно возле креплений тормозных ручек.

Проверьте, чтобы тормозные гидролинии и «рубашки» тросиков (если они у вас есть) были надёжно закреплены к рулю изолентой.

Проследите, чтобы изолента, которая крепит гидролинии и «рубашки» к рулю, была в нормальном состоянии и надёжно их удерживала.

2. Наклейте специальные кусочки ленты на участки за тормозными ручками

Такие кусочки закрывают пространство на руле за тормозными ручками.

Обычно к обмотке прилагаются два дополнительных кусочка – они должны закрывать небольшое пространство, которое образуется, когда вы мотаете ленту вокруг тормозных ручек.

Используя эти кусочки, убедитесь, что обрезали их точно по размеру, прежде чем обматывать руль. Чтобы это проверить, просто поместите такой кусок за тормозной ручкой – он должен закрывать зажим, которым она крепится к рулю, но не заходить на сам корпус ручки. В общем, семь раз отмеряйте и один раз отрезайте.

Когда вы уже укоротили эти кусочки, держите их под рукой – они понадобятся непосредственно во время обмотки руля. Мы бы предложили просто прилепить их к верхней трубе рамы.

3. Начинайте обмотку

Начинать лучше снизу, сохраняя равномерное натяжение обмотки.

Прежде чем наматывать новую ленту, стоит учесть пару моментов.

Начинайте обмотку снизу и двигайтесь к верхней части руля. Если мотать с другой стороны, получится не так надёжно, поскольку в этом случае вы будете ослаблять натяжение обмотки, держась за неё руками.

Когда вы обматываете правую сторону руля, направление обмотки должно быть по часовой стрелке, а с левой стороны, наоборот – против часовой. Направление здесь важно – если всё сделать правильно, то, когда вы будете держаться за нижнюю часть руля, обмотка будет натягиваться под вашим весом.

Запомнить не так уж сложно…

Начиная обмотку с самой нижней части руля, сохраняйте сильное натяжение ленты – мотать при этом нужно как бы наружу. Прежде чем начать обмотку, вставьте конец ленты в торец руля и зафиксируйте его заглушкой – это позволит ленте держаться на месте как во время обмотки, так и при катании.

Следите, чтобы лента ложилась равномерно – если вы уже обмотали одну сторону руля, другую надо обматывать таким же образом. Как правило, у ленты будут края со специальными вырезками, чтобы можно было мотать её внахлёст, не увеличивая толщину обмотки. Но в местах самых больших изгибов всё равно нужно пристально следить за тем, как ложится лента – внутри изгиба намотка должна быть толще, чем снаружи.

4. Установите заглушки в торцы руля

Следите, чтобы логотипы на заглушках были правильно ориентированы – это бывает важно.

Обернув ленту в три или четыре слоя, зафиксируйте её и установите в торцы руля заглушки. Лучше сделать это сейчас, чем в самом конце – так вы будете уверены, что всё встанет на место как следует.

Оптимальный инструмент, чтобы зафиксировать ленту во время обмотки.

Хороший совет – использовать специальный инструмент для фиксации ленты, пока вы устанавливаете заглушки. Если такого инструмента у вас нет, можно взять что-то наподобие пассатижей.

Когда заглушка на месте, продолжайте обмотку, пока не дойдёте до тормозной ручки.

5. Обмотка вокруг «ручек-переключателей»

Какой бы способ обмотки вы ни выбрали, старайтесь не оставлять какие-то участки руля не закрытыми.

Теперь, когда вы вплотную приблизились к ручке, продолжить обмотку можно по-разному.

Можно, конечно, просто мотать дальше – но тогда у вас точно останется не закрытый участок руля, особенно если вы не используете упомянутые выше кусочки ленты. Некоторые предпочитают обматывать ленту вокруг ручки «восьмёркой», чтобы всё было закрыто, но в таком случае обмотка в этом месте может оказаться толстоватой.

Мы бы рекомендовали мотать ленту так, чтобы она закрывала пространство за тормозной ручкой, потом провести её вокруг внутреннего изгиба руля, а затем сверху, над верхней частью ручки.

6. Обмотка верхней части руля

Пройдя тормозные ручки, просто продолжайте обматывать верхнюю часть руля.

7. Обрежьте свободный конец ленты

Обрежьте кончик ленты под углом, чтобы она легла красиво.

Решите, как далеко от выноса вы хотите завершить обмотку – возможно, здесь стоит принять во внимание какие-то логотипы на руле. Если закончить обмотку очень близко к выносу, это может выглядеть не очень, да и с прокладкой кабелей из-за этого могут быть неудобства.

На аэродинамичных рулях обычно будут специальные отметки, где обмотку надо заканчивать.

Когда вы решили, где обмотка закончится, обрежьте ленту в нужном месте – но режьте её не перпендикулярно. Это важно, чтобы конец обмотки был гладким, и никакие края не торчали.

8. Зафиксируйте обмотку

Зафиксируйте обмотку полоской изоленты.

В конце стоит положить сверху полоску изоленты или специальной ленты, которая идёт в комплекте с обмоткой, чтобы всё надёжно держалось на месте.

Да, зачастую в комплекте с обмоткой идёт специальная лента для подобных случаев, но мы бы всё равно советовали изоленту. А потом, уже поверх изоленты, можно приклеить и такую ленту – для дополнительной надёжности.

Какую же обмотку лучше купить?

Сейчас на рынке есть множество разновидностей обмотки – здесь будут разные материалы и разная толщина.

У нас есть отдельное руководство по выбору обмотки руля – там мы собрали наши любимые варианты, которые, к тому же, уже испытывала наша команда. Кроме того, там тоже рассказано всё, что нужно знать про обмотки.

Часто ли нужно менять обмотку руля?

Если вы много ездите, мы бы рекомендовали менять обмотку один-два раза в год.

А если вы регулярно пользуетесь велосипедом в тренажёре, состояние обмотки стоит проверять почаще. Истории о том, как рули окисляются от пота, пролитых энергетиков и всего остального – отнюдь не мифы.

Учитывая, что, когда на руле нет обмотки, все кабели оказываются снаружи, их, в таком случае, со временем тоже надо будет менять.

Можно ли использовать обмотку дважды?

Да, можно – так вы сэкономите деньги, да и сократите количество отходов.

Однако, как правило, обмотка руля будет самоклеящаяся, и с этим клейким слоем могут возникать проблемы – в итоге он просто не будет клеиться. Если такое произошло, обмотку всё-таки лучше заменить, чтобы она не скользила по рулю.

Также, конечно, обмотку лучше менять, если она сильно изношена, порвана или загрязнена.

Обмотки руля

Рулевая лента должна регулярно заменяться, и с небольшими вложениями вы можете заставить свой велосипед выглядеть как новый. Правильная обмотка рулевой лентой требует некоторых навыков, и у разных мастеров есть свои методы. Сегодня мы поделимся 8 простейшими шагами для идеальной обмотки рулевой лентой.

Инструменты, необходимые для замены ленты руля:

  • Новая лента для руля
  • Заглушки для бара
  • Ножницы
  • Изолента или отделочная лента, входящая в комплект ленты для бара

Удалите старую ленту с бара.

Найдите начало и конец ленты руля, оторвите ленту, которая ее связывает, а затем отрежьте старую ленту руля. Хорошей идеей будет использовать немного изопропилового спирта для очистки руля после того, как он будет снят. Это также идеальный момент для проверки руля, особенно в отношении расположения переключателей. Если у вас внешняя прокладка троса, вы также можете выяснить, эффективна ли лента руля, удерживающая оболочку троса.

Удалите старую ленту с бара.

Найдите начало и конец ленты руля, оторвите ленту, которая ее связывает, а затем отрежьте старую ленту руля. Хорошей идеей будет использовать немного изопропилового спирта для очистки руля после того, как он будет снят. Это также идеальный момент для проверки руля, особенно в отношении расположения переключателей. Если у вас внешняя прокладка троса, вы также можете выяснить, эффективна ли лента руля, удерживающая оболочку троса.

Начните обматывать новую планку лентой

При обмотке новой ленты руля учтите несколько моментов: начиная с нижней части руля, обматывайте вверх по направлению к внутренней части. Если вы обматываете в противоположном направлении, лента ослабнет, и ее прочность значительно снизится из-за направления силы от ваших ладоней. Другими словами, для правой руки обматывайте по часовой стрелке; для левой руки обматывайте против часовой стрелки. Это поможет, особенно при спуске с холма, естественным образом натянуть ленту.

Во время обмотки проверяйте, чтобы зазоры ленты были одинаковыми. Другая сторона может быть проверена, чтобы гарантировать постоянную толщину и аккуратный вид. Измените перекрывающиеся зазоры в обмотке вокруг изгибов руля, чтобы уменьшить разницу в толщине между внутренней и внешней поверхностями.

Установите заглушки для стержней

После обмотки 3–4 оборотов вы можете временно закрепить ленту руля, а затем установить заглушки руля. Это лучшее время для установки заглушек, чем ждать, пока лента будет полностью обернута. Таким образом, у вас все еще будет возможность внести коррективы, если это необходимо.

Небольшой трюк — использовать зажимы, чтобы закрепить незаконченную ленту на этом этапе. Если у вас нет зажимов, вы также можете использовать плоскогубцы или изоленту, чтобы закрепить ее на месте. После установки заглушек для прутков вы можете отпустить зажимы и продолжить наматывать оставшуюся ленту.

Обмотка к Shifter

Теперь мы достигли области переключателя передач, и есть несколько разных способов справиться с этим местом: один из методов — просто продолжить обмотку, но это может оставить пробелы, особенно если вы не используете защитную полосу, которая может сделать пробелы довольно заметными. Некоторые люди предпочитают метод обмотки восьмеркой, чтобы полностью закрыть его, но это может сделать его немного громоздким.

Мы рекомендуем обернуть ленту вокруг нижней части переключателя, затем обернуть ее вокруг внутренней части руля и продолжить вверх, чтобы обернуть вокруг переключателя. Таким образом, она обеспечивает полное покрытие, не влияя на внешний вид.

Обертывание верхней части руля

После обмотки области руля продолжайте обмотку лентой по верхней части руля.

Отрежьте конец ленты на баре

Убедитесь, что концы ленты с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии от стержня, и не закрывайте логотип на откидных планках. Затем с помощью ножниц обрежьте концы под углом, чтобы получился чистый, прямой край.

Безопасно на месте

Чтобы закрепить ленту на месте и не допустить ее ослабления, используйте изоленту или декоративную полоску, которая идет в комплекте с лентой.

Многие ленты для крепления на барной стойке поставляются с определенными декоративными элементами, но мы все равно рекомендуем сначала использовать изоленту, а затем уже прикреплять декоративные элементы сверху для дополнительной безопасности.

Как часто следует менять ленту на руле?

Регулярная езда требует замены обмотки руля один или два раза в год.

Если вы обычно занимаетесь на тренажере, вам следует регулярно проверять рулетку. Пролитые энергетические напитки и пот с большей вероятностью попадут на рулетку и повредят руль.

Можно ли повторно использовать ленту для руля?

На самом деле, большинство лент для руля можно использовать повторно, и для сокращения отходов их можно стирать в стиральной машине.

Однако большинство лент для баров имеют липкую основу, которая со временем может потерять свою липкость. Рекомендуется заменить ленту для баров, если ее клейкость ухудшилась.

Если лента для защиты руля повреждена, изношена или заражена, мы рекомендуем заменить ее новой, а не использовать ее повторно.

Рекомендуемые чтения:

  • 11 высокопроизводительных колесных пар из углеродного волокна. Соревнование: Часть 4
  • 11 высокопроизводительных колесных пар из углеродного волокна. Соревнование: Часть 3
  • 11 высокопроизводительных колесных пар из углеродного волокна. Соревнование: Часть 2
  • Колесная пара 650B против 700C
  • 11 высокопроизводительных колесных пар из углеродного волокна соревнуются друг с другом: Часть 1

Источник изображения: biketo

Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. Сегодняшний выпуск посвящен обслуживанию шоссейного велосипеда. Рассказываем, как самостоятельно замотать руль велосипедной обмоткой.

Велосипедная обмотка очень часто является тем штрихом, который определяет, как выглядит ваш велосипед. Грязная, поврежденная обмотка испортит впечатление о любом топовом байке. Замена обмотки на шоссейном велосипеде — процедура очень простая, она займет всего несколько минут.

Несколько простых советов, чтобы облегчить жизнь, пока набьете руку.

  • Мотайте обмотку только снизу вверх: так она не будет задираться при нижнем хвате руля.
  • Обмотка держится за счет натяжения: прилагайте значительное усилие, натягивая ленту виток за витком. Главное — не перестараться.
  • Первый виток в самой нижней части руля делайте таким образом, чтобы обмотка (примерно половина от ее общей ширины) выступала за края руля. Когда все будет готово, эту выступающую часть нужно будет завернуть внутрь руля и затем установить заглушки (они должны устанавливаться с усилием).
  • Закрепляя обмотку в верхней части руля, используйте изоленту подходящего цвета. Чаще всего она эластичнее и надежнее тех наклеек, которые идут в комплекте с обмоткой.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Установка обмотки на руль

Установка обмотки на руль

Расскажем и покажем как сделать обмотку руля на примере ленты FRACREN

Все достаточно просто :)

 Как обмотать руль велосипеда: шаг за шагом

  1. Подготовка велосипеда: Поставьте велосипед в удобное и устойчивое положение, используя стойку для ремонта или подножку.

  2. Фиксация руля: Закрепите руль вместе с тросиками при помощи обычной изоляционной ленты.

  3. Наложение обмоточной ленты: Накладывайте выбранную ленту на руль, приклеивая ее к рулю с помощью клейкой стороны. Начните с нижней стороны и учтите, что левая сторона руля обматывается по часовой стрелке, а правая — против часовой.

  4. Плотное наложение витков: Накладывайте витки так, чтобы они перекрывали друг друга. На участках с изгибами руля обмотка должна быть особенно плотной.

  5. Обработка мест с тормозами: Там, где есть тормозные элементы, оставьте зазоры. Используйте дополнительные отрезки ленты для обмотки этих участков.

  6. Закрепление материала: Закрепите обмоточный материал снизу с помощью пленки ПВХ или изолирующей ленты.

  7. Заглушки для рулевых ручек: Положите специальные заглушки на концы рулевых ручек, чтобы закрыть «напуски» обмоточного материала.

Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций

Обмотка руля помогает снизить вибрацию, повышает сцепление, да и руль выглядит интереснее. В статье показан один из лучших способов обмотки (с иллюстрациями и видео).
Если вам больше нравится другой способ или другие подручные средства, поделитесь опытом?

Что нужно для обмотки

  • Новая лента для обмотки руля (в магазинах часто называется просто «обмотка руля»), например Pro Classic Comfort Bar Tape.
  • Очиститель/обезжириватель.
  • Салфетка.
  • Ножницы.
  • Изолента.

1. Предварительно подготовьте руль

Сдвиньте вперед рычажные чехлы, чтобы открыть зажимы (хомуты) рычагов. Удалите торцевые заглушки с руля. Очистите руль с помощью чистящего спрея и салфетки, чтобы не осталось следов клея от старой обмотки. С помощью пары-тройки витков изоленты в нескольких местах прикрепите кабели к рулю, используя соответствующие пазы, если они есть. Прилепите за один конец два отрезка изоленты, сантиметров по 10 длиной, к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).

2. Закройте лентой хомут рычага

Чаще всего в комплект входят два рулона ленты, по одному на каждую сторону руля. Обычно еще есть пара отдельных кусочков, чтобы закрыть зажимы рычагов, и пара лент с логотипами для оформления верхнего конца обмотки. По поводу того, накладывать ли отдельные кусочки ленты на зажимы, мнения расходятся, кто-то использует, а кто-то нет, но с ними получается аккуратнее. Подрежьте их до нужной длины и прилепите на зажим.

3. Снимите защитную полоску с ленты и начните обмотку

Снимите половину вощеной полоски, которая прикрывает клейкую сторону ленты. Оторвите снятый кусок. Начиная с нижней стороны открытого конца руля, сделайте полный оборот ленты, при этом лента должна выступать на сантиметр-полтора за край руля. Далее витки будут наматываться немного наискосок.

4. Наматывайте с нахлестом

После первого оборота каждый новый виток ленты должен перекрывать примерно треть предыдущего витка. Равномерно натягивайте ленту — она обычно немного растягивается — чтобы получалась равномерная толщина и ширина, когда руль начинает изгибаться. Следите, чтобы не оставалось промежутков между витками и чтобы обмотка не морщила.

5. Добивайтесь идеальной обмотки

Если вы недовольны результатом, ослабьте натяжение и размотайте ленту обратно до места, которое вас устраивает. Нахлест по всей протяженности должен быть не меньше 1–2 мм, чтобы точно не осталось никаких промежутков.

6. Обмотка вокруг шифтеров

Дойдя до рычага, обмотайте ленту по восьмерке вокруг его основания, прижав на зажиме отдельный кусочек, который был прикреплен заранее. Может потребоваться несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

7. Обмотка верхнего изгиба

Когда рычаг пройден, вы делаете витки вокруг верхнего изгиба руля. Попытайтесь сделать поворот с равными квадрантами. Слишком большой или слишком маленький нахлест — и результат будет выглядеть странно. 

8. Решите, до какого места обматывать

Обычно обмотку делают либо до выпуклости в центральной части руля, либо до изображения на обычном шоссейном руле. На сплющенных аэро-барах чаще всего обмотка заканчивается на том месте, где начинается расширение, но некоторые их обертывают полностью. В конце концов — это ваш руль, оборачивайте его до той границы, которая вам нравится.

9. Обрежьте ленту 

После заключительного оборота обрежьте излишек длинно наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота. Используйте один из коротких отрезков изоленты, чтобы аккуратно закрепить обрезанный конец. Затем оберните ленту с логотипами поверх изоленты.

10. Установите торцевую заглушку

Аккуратно подоткните нависающие концы ленты в открытый торец руля, затем установите торцевую заглушку. Заправленные внутрь концы ленты дадут нужное уплотнение, чтобы заглушка села плотно. Сдвиньте чехлы рычагов обратно в положение для езды.

Видео road.cc 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Hansa zim 415h инструкция
  • Аминопиридин инструкция по применению
  • Кетонал экстра таблетки инструкция по применению
  • Кардиолептин арго инструкция по применению
  • Дарсонваль инструкция по применению в домашних условиях отзывы